Классный час
«Наши дедушки и бабушки»
Цели классного часа:
Оборудование: фото бабушек и дедушек учеников класса, книги, рисунки, на доске солнце, таблички (опорные слова).
Ход мероприятия
Для того чтобы узнать тему нашего классного часа, нам нужно прочитать стихотворение!!!
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
1. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самых старших членах каждой семьи – бабушках и дедушках.
С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Этот праздник начали отмечать не так давно, с 1992 года. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем пожилых людей (бабушек и дедушек).
Но прежде чем поговорить о старших членах вашей семьи, хотелось бы вспомнить вместе с вами, а что такое семья?
2. Рассматривание сюжетной картинки «Семья»
Семья – это мама, папа, дети и, конечно же дедушки и бабушки.
Ребята, сейчас мы будем слушать ваши рассказы о дедушках и бабушках. Начинать рассказ можно так (образец на доске):
Это моя бабушка, её зовут … . Она работает … .
Это мой дедушка, его зовут … . Он работает … .
Спасибо, ребята! Теперь мы узнали как зовут ваших бабушек и дедушек.
И сейчас мы немного поиграем.
4. Игра «Солнышко»
У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики, а добрые слова о наших бабушках.
(дети, по очереди, выбирают слова и прикрепляют лучики к солнцу)
Добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая
Вот какое солнце у нас получилось!
5. Чтение стихотворений о бабушках
1. Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя.
2. Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя.
3. Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть.
4. А вот руки бабушки –
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Посмотрите сколько хороших стихотворений и интересных книг написано о наших бабушках.
6. Тяжело тем пожилым людям, у кого нет родных и близких. А иногда встречаются такие ситуации, когда нужно помочь пожилым людям, давайте рассмотрим эти ситуации.
Уступить место в троллейбусе.
Помочь донести сумку.
Открыть дверь.
Пропустить вперёд.
Помочь перейти дорогу.
Никогда не забывайте своих бабушек и дедушек, помогайте им во всем и поддерживайте их, говоря добрые и ласковые слова.
3.Заключительная часть
О ком мы сегодня говорили?
Правильно, о бабушках и дедушках.
В заключение нашего классного часа я хочу вам пожелать что бы вы всегда помнили о своих родных и помогали им.
Разработка классного часа ко Дню пожилого человека на тему:
“Будь добрым и человечным к бабушкам и дедушкам”.
Класс: 7.
Цель классного часа: воспитание правильного уважительного отношения к пожилым людям.
Задачи:
прививать желание учащимся проводить время с бабушками и дедушками, доставлять им удовольствие своим творчеством, неожиданными приятными сюрпризами.
прививать желание заботиться о них, оказывать помощь, уметь своими поступками приносить им радость.
Подготовка к классному часу.
Учащиеся готовят фотографии, рисунки, сувениры, приглашения на классный час для своих бабушек, дедушек, родителей. Учащиеся могут также приготовить для своих гостей угощения к чаю.
Оборудование: мультимедийная доска, фотографии, рисунки.
Ход классного часа:
1. Вступительное слово классного руководителя.
Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады, что вы пришли к нам. Дорогие бабушки и дедушки, мы очень рады приветствовать вас сегодня. Ваши внуки и внучки, которые вас очень любят, подготовили для вас много интересного. Из их стихотворений, рассказов, песен и рисунков вы поймете, как сильно они любят вас и дорожат вами, считают вас лучшими друзьями. Давайте послушаем!
Ученик 1:
Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.
Ученик 2:
В лучистых глазах любви отраженье,
Что кроется в чутких и добрых сердцах
Бесспорно достойны они уваженья,
Те, кто с нами пройдут до конца!
Седые волосы, руки в морщинках,
Сколько видали в жизни они?
Дедушка тот же статный мужчина,
Бабушка мила, как и в прежние дни.
С бабушкой вместе прошли все невзгоды,
И были друг другу все время верны.
Быстро летят и минуют их годы –
Но ведь в них история нашей страны!
2. Истории ребят “Способности моей бабушки”
Классный руководитель: Ребята, расскажите нам о различных способностях ваших бабушек!
Ребята рассказывают о том, что умеют делать их бабушки, делятся устными зарисовками и стихотворениями, используют поделки, фотографии и рисунки.
Классный руководитель: Точно, наверное, нет ничего, чего не умеют делать наши милые бабушки. У них к тому же всегда много различных забот с любимыми внуками!
Ученик:
Много у бабушки с нами хлопот –
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Ученица:
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…
Дружно мы с бабушкой милой живем!
3. Проведение конкурса “Бабушкина вкуснятина”.
Классный руководитель: А как вкусно готовят наши бабушки! Просто объедение! Давайте отведаем с любовью приготовленного ими варенья.
Правила конкурса: Ученики должны угадать по запаху и вкусу с завязанными глазами, из каких ягод или фруктов бабушка приготовила варенье.
4. Истории ребят “Бабушка с дедушкой рядышком…”.
Классный руководитель: Что вы знаете об их жизни, чем они занимаются, что им довелось испытать? Расскажите о жизни своих бабушек и дедушек.
(Дети рассказывают истории о различных памятных и наиболее интересных событиях из жизни дедушек и бабушек, используя подготовленные фотографии, рисунки и поделки).
Ребята, скажите, всегда ли вы приветствуете утром бабушку и дедушку? Чем вы их радуете. Знайте, что всегда необходимо быть добрыми, человечными, внимательными по отношению к пожилым людям. Не забывайте проявлять свою чуткость, заботу и любовь.
Классный руководитель: Большое спасибо, ребята за ваши чудесные истории! Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них. Мы много интересного узнали о жизни ваших бабушек и дедушек.
Ученик:
Такая у деда растет борода,
Что я на нее удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала, – не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
Классный руководитель: А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?
Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.
5. Исполнение песен “Для любимых дедушек и бабушек ”.
Классный руководитель: Ребята, знаете ли вы любимые песни ваших дедушек и бабушек? Давайте порадуем наших гостей и споем для них эти песни.
(Учащиеся исполняют песни для гостей.)
Ученик:
Песней бабушкам и дедушкам своим
Мы “спасибо” говорим:
Учащиеся все вместе поют: За заботу и любовь мы вас благодарим!
Классный руководитель:
Нет песни любимой конца и начала,
Хотим, чтобы песня родная сегодня для вас прозвучала.
Пожалуйста, дедушки, бабушки, не скучайте,
А с нами песни желанные подпевайте.
Ученик:
Вы, родные, с книгой нас впервые подружили,
Любить стихи и сказки научили,
Вы нас в театр водили на представления…
Теперь оцените наши артистические умения.
Классный руководитель: Много написано хороших и добрых песен о бабушке. Ребята рады исполнить одну из лучших песен. Для вас, дорогие!
Учащиеся исполняют песню о бабушке. Слова Т.Волиной. Музыка А.Филиппенко
БАБУШКА
Ты не спишь ночами и хранишь мой сон,
Чтобы добрым и хорошим был он.
В мыслях каждый день с тобой и каждый час,
И любовь твоя хранит и греет нас.
Припев:
Бабушка моя – милая, любимая.
Бабушка моя – нежный ангел мой.
Бабушка моя – ты самая красивая.
Бабушка моя – ты всегда со мной.
Всё я расскажу тебе, моей родной,
Знаю, ты меня поймёшь как никто другой.
Тучи надо мной руками разведёшь,
Если позову – всегда ко мне придёшь.
Припев:
Бабушка моя – милая, любимая.
Бабушка моя – нежный ангел мой.
Бабушка моя – ты самая красивая.
Бабушка моя – ты всегда со мной…
Бабушка моя – милая, любимая.
Бабушка моя – нежный ангел мой.
Бабушка моя – ты самая красивая.
Бабушка моя – ты всегда со мной.
5. Сценка “Бабушка и внучка”.
(Учащиеся показывают шуточную инсценированную постановку по произведению “Бабушка и внучка” Пермякова Е.).
На сцене сидит бабушка и вяжет. К ней подходит внучка.
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.
Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала.
Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!
Классный руководитель:
Встанем дружно, детвора,
Нам частушки петь пора.
Веселитесь, гости наши,
Кто захочет, тот и спляшет.
(Исполняются частушки).
Ученик:
Мы частушек много знаем,
И хороших, и плохих,
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Ученик:
Лучше деда человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.
Ученик:
Ира любит кашеварить:
Борщ варить и булки печь.
Все у ней в квартире в тесте,
Даже негде в спальне лечь.
Ученик:
Наша Вика – торопыжка,
Мыть посуду ей не лень.
Но посуду разбивает –
По пять чашек каждый день.
Ученик:
Закопченные кастрюли
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Ученик:
Любит Маша управляться,
Кормит все хозяйство.
Дала уткам колбасы,
Утки свесили носы.
Ученик:
Мой дедуля всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
Ученик:
А Галина шьет да вяжет –
Прямо мастерица!
Бабуле шила сарафан,
Вышла рукавица.
Все вместе:
Сочинили мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижались!
Ученик:
Без палочки шагает наша бабушка,
Очков не надевает наша бабушка.
И вовсе не седая, а очень молодая,
А очень молодая наша бабушка!
Ученик:
На стройке инженером наша бабушка,
И служит всем примером наша бабушка.
И с внуками играет, и много песен знает,
И любит очень нас наша бабушка.
6. «Берегите пожилых людей!»
Классный руководитель: Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 226 километров. Пожилые люди часто устают. Ребята, помогайте им, берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их самочувствию и здоровью.
Стихотворение о дедушке:
Ученик:
Пусть уже седой и с бородой,
И иссякли силы в проходящий век,
Дедушка, ты самый дорогой,
Самый нужный мудрый человек.
Не болей! Живи еще три века!
Бодрым будь, улыбчивым всегда.
Заслужил ты звание человека,
Человеком славится Земля.
7. Подведение итогов классного часа:
Классный руководитель:
Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.
Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь.
Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы.
Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.
А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.
Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.
Классный руководитель (приглашенным родителям):
Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.
Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведение, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Воспитание детей личным примером происходит ежедневно, и именно это влияние оказывается более сильным и действенным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации.
Ребенок является в наш многосложный мир – в наш мир, наполненный заботами, страстями, многоликостью человеческих отношений и сонмом радостей и тревог, которые копились на Земле десятки тысяч лет.
Вовсе нелегки для растущего человека эти годы. И не в бездельных забавах – как это кажется кое-кому из взрослых – проводит время их ребенок. Он познает мир взрослых, приобщается к нему, проигрывая этот мир, все то, что видит, наблюдает вокруг. У него прекрасная память, и внимательно пристальные глаза исследователя, наблюдателя.
Ребенок учится сравнивать, оценивать. И как талантливый актер, он может повторить (и повторяет!) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.
8. Поздравление с Днем пожилого человека.
Ученик 1:
Дедушка и бабушка, я вас поздравляю,
Ведь сегодня ваш денек, здоровья вам желаю,
В вашем доме я всегда имел любовь и ласку,
Пекла бабуля мне блины, читал дедуля сказки!
Вырос я уже давно, ведь быстро внуки то растут,
Только это все равно, здесь меня как прежде ждут,
И как прежде, я для вас маленький ребенок,
Шустрый, непослушный, короче — постреленок!
Дедушка и бабушка, я очень вас люблю,
За терпенье и заботу, вас благодарю,
В день бабушек и дедушек в гости меня ждите,
Много лет, на радость мне, счастливо живите!
Бывают в вашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать,
А потому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:
Ученик 2:
Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, здоровыми,
Как у природы нет плохой погоды,
Так в жизни возраст памятен любой.
Ученик 3:
И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Желаем этого от всей души!
Ученик 4:
Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след,
Здоровья, счастья вам желаем
На каждый день, на сотню лет.
Учащиеся поздравляют бабушек и дедушек, дарят им рисунки, поделки, сувениры, открытки. По окончании классного часа всех приглашают на чаепитие.
Все вместе исполняют песню:
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме:
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме:
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье!
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
Давайте мам и бабушек
Поздравим с женским днем,
Для них сегодня весело
Станцуем и споем!
Классный руководитель:
Дорогие наши, поздравляем с Днём бабушек и дедушек! Желаем вам крепкого здоровья, благополучия, уважения и любви в семье. Пусть ваши дети и внуки помнят о вашем возрасте каждый день, а вы вспоминаете о нём только благодаря таким праздникам!
7
Университет Миннесоты предоставляет пожилым людям возможность получить высшее образование. Образовательная программа для пожилых людей (SCEP) является частью закона штата Миннесота, который применяется ко всем поддерживаемым государством высшим учебным заведениям в Миннесоте. Жители Миннесоты в возрасте 62 лет и старше могут записаться на курсы в университете по сниженной цене либо для проверки, либо для получения кредита колледжа, независимо от того, получили ли они уже степень.
Чтобы получить льготы на обучение по программе SCEP, вы должны быть резидентом Миннесоты в возрасте 62 лет или старше до начала семестра, на который вы регистрируетесь. Вы можете иметь право на участие в программе в возрасте 60 лет, если у вас есть пенсионный аннуитет на железнодорожном транспорте.
При первоначальной регистрации на занятия вам потребуется предъявить удостоверение личности, подтверждающее ваш возраст, место жительства в Миннесоте и (если применимо) пенсионный аннуитет для железнодорожников. Эту документацию можно отсканировать и отправить по электронной почте [email protected]. Некоторые приемлемые документы включают:
Если вы соответствуете требованиям SCEP к месту жительства и возрасту, вы можете бесплатно прослушивать курсы или посещать курсы за кредит по цене 10 долларов за кредит. Это применимо независимо от того, хотите ли вы получить степень или нет. Независимо от того, проводите ли вы аудит или зарабатываете кредиты за класс, вы несете ответственность за оплату любых необходимых лабораторных работ, материалов или курсов. Плата зависит от курса.
Обратите внимание, что если вы зарегистрированы в программе SCEP, вы не имеете права на участие в программе медицинского страхования учащихся. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с отделом медицинского страхования студентов.
Существуют различные этапы приема и регистрации в зависимости от вашего статуса студента. Выберите ниже то, что относится к вам:
Узнайте, открыто или закрыто занятие, с помощью онлайн-поиска занятий. Если класс открыт, вы можете зарегистрироваться без разрешения инструктора или отдела в течение первой недели семестра. Если курс закрыт, вам потребуется номер разрешения от преподавателя или отдела, предлагающего курс. Некоторые классы имеют ограничения на то, кто может посещать занятия.
Курсы иногда имеют предварительные условия или предварительные требования, которые необходимо выполнить, прежде чем вы сможете зарегистрироваться на них. Предварительные требования распространяются на всех без исключения студентов университета, включая пенсионеров.
Если, например, вы хотите зарегистрироваться на ARTS 3300, Скульптура среднего уровня, вы должны пройти предварительный тест ARTS 1001, Введение в современное искусство и теорию. Некоторые курсы допускают исключения, но имейте в виду, что предварительные требования могут помешать вашей регистрации на курс.
Вы можете получить 100% возврат средств, если отмените занятие в течение первых трех недель семестра. После первых трех недель срока возврат средств не производится. Отмените или прекратите занятия онлайн в MyU.
Посетите Центр для взрослых Winter Haven Senior Adult , если вам нужны программы для пожилых людей. У них есть новый открытый фитнес-центр с низким уровнем воздействия, корты для шаффлборда, бинго, линейные танцы и многие другие мероприятия / занятия в течение недели. Продолжайте прокручивать вниз, чтобы увидеть все программы, которые может предложить наш центр отдыха.
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ЦЕНТРА ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ВЗРОСЛЫХ
План действий по возрасту WH
Тренировка всего тела, включающая аэробные упражнения, упражнения на укрепление, баланс и гибкость.
В этом классе аэробных упражнений с низкой ударной нагрузкой используется видеокассета Silver Fox Ричарда Симмона, воспроизводимая на большом экране телевизора. Это отличная тренировка для всех уровней физической подготовки.
Кресло для йоги предназначено для пожилых людей и ориентировано на гибкость, силу, снижение стресса и расслабление. Наслаждайтесь преимуществами йоги, сидя на стуле, а не вставая и опускаясь с пола.
Испытайте нежные плавные движения Tai Chi и побалуйте свое тело нежной и расслабляющей тренировкой.
Научитесь рисовать маслом, пастелью и акварелью. Художники привозят свои материалы и работают над собственными проектами. Создайте свой собственный шедевр!
Люди приносят свои швейные машины и работают над своими проектами. При необходимости помогает опытный инструктор.
Изучайте линейные танцы под кантри и поп-песни. Участники часто выступают в местных домах престарелых и на выставках здоровья. Партнер не требуется.
Социальные карты позволяют весело провести день за различными карточными играми. Участие партнера не обязательно. Бесплатно играть.
Участники будут играть за продукты.
Шахматный клуб приветствует игроков всех уровней и тех, кто хочет научиться игре или улучшить свои навыки. Участники приносят свои доски.
Этот курс предназначен для обучения действующим правилам дорожного движения и методам безопасного вождения. В настоящее время предлагается виртуально. Участники могут иметь право на страховую скидку после завершения курса.
Участники должны посетить оба дня для завершения курса. Зарегистрируйтесь сегодня на AARP.org/drive!Клуб шаффлборда еженедельно проводит игры в шаффлборд. Этот клуб также участвует в государственных и районных турнирах, охоте на индеек и специальных мероприятиях.
Друзья, которые пируют — это социальная группа, которая обедает в различных ресторанах в районе Зимней Гавани. Предоставляется транспорт. Количество мест ограничено, поэтому звоните заранее, чтобы забронировать место, или вы можете встретиться с нами там.