Тема занятия в детском саду: Конспекты занятий в детском саду

Конспекты занятий в детском саду

Материалы раздела «Конспекты занятий в детском саду» помогут воспитателю экономить время и уверенно себя чувствовать на любом занятии. На нашем сайте – огромный выбор конспектов занятий различной тематики, включая открытые и интегрированные, для детей-дошкольников из младшей, средней и старшей группы.

На сегодняшний день наш сайт предлагает педагогам, например, конспекты таких занятий

в младшей группе

  • занятие по изучению основных геометрических фигур,
  • «Солнышко» – интегрированное занятие, в ходе которого малыши учатся выражать свои эмоции и помогать другим
  • «Волшебный цветок»
  • «Разноцветные капельки».

в средней группе

  • занятие по развитию умения ориентироваться в стереотипах поведения мужчин и женщин,
  • занятия по развитию речи,
  • занятие по развитию творческого мышления,
  • «В гости к воздушному шарику».

в старшей группе

  • «Встреча с интересными людьми»,
  • интегрированное занятие по математике,
  • занятие по правовому воспитанию,
  • открытое интегрированное занятие о зиме.
Опубликовано 4 февраля 2019 – 22:33 пользователем admin

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей и любви к родному городу – герою.

Задачи: 1. Пополнить знания детей о родном городе в дни блокады.

Опубликовано 18 апреля 2016 – 19:36 пользователем admin

Цель:

  • формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;
  • выбирать и располагать геометрические фигуры;
  • продолжать учить составлять целое из отдельных частей;
Опубликовано 21 марта 2016 – 21:25 пользователем admin

Цель:

  • создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании;
  • учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;
Опубликовано 15 марта 2016 – 20:18 пользователем admin

Программное содержание:

  • способствовать обогащению представлений детей о черепахах, как живых существах, которые слышат, видят, передвигаются, едят, дышат;
  • формировать представление о характерных для черепах признаках внешнего вида: тело покрыто панцирем, четыре лапы с когтями, хвост, неповоротная, не имеет зубов;
Опубликовано 9 марта 2016 – 22:23 пользователем admin

Ход занятия в детском саду:

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Доброе утро.

Выполняется психогимнастика.

Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте полетим в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, что я держу в руках?

Ответы детей: книга.

Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а  волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.

Опубликовано 25 февраля 2016 – 21:49 пользователем admin

Цель:

– использование игровых форм и методов при организации учебно-воспитательного процесса по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста

– помочь взрослым формировать у воспитанников определенные знания и умения по звуковому анализу слов, построение предложения с помощью схем и условных обозначений

Иллюстрации: схемы, индивидуальные карточки, наглядный материал, цветные и простые карандаши, цветные мелки

Опубликовано 15 февраля 2016 – 14:39 пользователем admin

Цель:

– развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;

обобщать понятия овощи и фрукты;

– закрепить ориентирование в пространстве, знание цифр;

– упражняться в четком звукопроизношении;

Опубликовано 8 февраля 2016 – 16:16 пользователем admin

Программное содержание:

– уточнить знания детей о профессии художника,

– познакомить детей с новым способом рисования узоров;

– закрепить знания об основных цветах и их оттенках;

– развивать мелкую моторику пальцев рук;

Опубликовано 26 января 2016 – 22:28 пользователем admin

Программное содержание:

– развивать творчество, воображение детейсредствами музыки и художественного слова;

– поддерживать практические исследовательские умения;

– закрепить знания о поведении в групповой комнате с целью обеспечения чистоты помещения;

– учить самостоятельно выражать свое мнение, делать предположения и выводы;

Опубликовано 12 января 2016 – 22:11 пользователем admin

Цель  занятия:

Закрепить с детьми знания цифр в пределах «6».

Упражнять в отгадывании загадок с логической нагрузкой.

Формировать умение выражать свое мнение, аргументировать свой ​​выбор.

  •  
  • 1 из 21
  • следующая ›

Похожие материалы и статьи

Конспект занятия в детском саду “Автомобиль”

Конспект образовательной деятельности

детей младшей группы

воспитателя МБДОУ «Детский сад № 7 «Колокольчик Бавлинского муниципального

района города  Гиззатовой Л.Р.

 

 

                               Тема: «Автомобиль»

 

Приоритетная образовательная область – познавательное развитие

Интеграции образовательных областей   речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель. Знакомство с автомобилем, особенностями его внешнего вида и назначения.

Задачи.

Образовательные.

Познакомить детей с автомобилем. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы, умение сравнивать. Закрепить знания геометрических фигур и цвета. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Развивающие.

Развивать внимание, память, умение наклеивать детали предмета, сравнивать  и  выделять части предмета. Развивать ориентацию на плоскости бумаги.

Воспитательные.

 Воспитывать культуру поведения на дорогах, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, эстетический вкус.

 

Планируемые результаты 

Формируются доброжелательные взаимоотношения между детьми

Проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании и аппликации.

Предварительно выкладывать изображение и наклеивать их.

Виды деятельности.

  Игровая, познавательная, художественная, коммуникативная, трудовая.

 

Пособия. Персонажи куклы зайчонок Степашка и поросёнок Хрюша, фланелеграф, геометрические фигуры ( детали автомобиля).

 Раздаточный материал: цветные вырезанные геометрические фигуры (детали автомобиля)

или наборы конструктора, картинки с изображением зверушек или фигурки зверушек.

Словарная работа. Автомобиль, руль, кабина, водитель, фары, легковая машина.

 

Предварительная работа. Наблюдение, рассматривание иллюстраций с видами транспорта, чтение стихов и загадок, беседа и игры с машинами.

 

ХОД   ОД:

                              (дети стоят около воспитателя полукругом)

               

 Воспитатель. Давным – давно во времена давние, стародавние не было на свете никаких машин.

Хорошо ли было без машин?   Ответы детей, обобщение ответов детей.  Почему плохо.

Воспитатель. Да всем приходилось ходить пешком: и на работу, и в гости. Жили в те давние времена два друга: зайчонок Степашка и поросенок Хрюша. Они очень крепко  дружили, ни одного дня друг без друга прожить не могли, часто встречались, хотя и жили далеко друг от друга.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где жил зайчонок? Ответы детей.

Дети. В лесу.

Воспитатель: Да, Степашка жил в лесу, в лубяной избушке. А где жил поросенок?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, поросенок Хрюша жил в деревне, в кирпичном сарайчике. Много ли, мало ли времени прошло, но вот однажды Степашка пригласил  в гости своего друга, а он задерживался. Заволновался зайчонок, на крылечко вышел и видит: идет Хрюша еле ноги передвигает, пот с него в три ручья.

                                  (Сценка разговора Хрюши и  Степашки  (театр кукол))        

Степашка. Хрюша, что с тобой случилось? Почему ты опоздал?

Хрюша. Все, Степашка, не могу я больше ходить к тебе в гости. Видишь я повзрослел и стал очень толстым, а ножки у меня тонкие, короткие. Трудно мне стало ходить. Устаю очень.

Степашка. Ну, ладно, Хрюша, ты не волнуйся я сам буду бегать к тебе каждый день.

Хрюша. Спасибо, Степашечка. Но мне очень грустно, от того, что я сам не смогу  больше бывать в твоем лесу, слушать пение птиц, дышать чистым воздухом, лакомиться желудями.

Печальным ушел Хрюша домой, а Степашка стал думать, как же помочь своему другу.

Воспитатель.   Ребята, давайте  подумаем,   как мы сможем помочь поросенку?

( Проблемная ситуация.)

Ответ детей. (меньше кушать, поскакать на лошадке, поехать на велосипеде, на машине).

Воспитатель.

Но машины ведь еще нет. Надо её построить. Давайте же поможем Степашке

 построить  машину. День и ночь думал зайчонок. Но оказалось это очень трудным делом.

Воспитатель. Ребята , а мы с вами видели много машин. Сейчас я вам покажу из каких частей они состоят и как называются детали машин. У машины есть колеса. Какая фигура подойдет для  колёс?    (Колеса овальные, квадратные, круглые). 

Эксперимент.

Воспитатель. Прокатите колесики в форме квадрата и овала. Катятся? Подойдут такие колеса? Почему не катятся? Ответы детей.

Почему она покатилась? Правильно, потому что  нет углов, как у квадрата и потому что она ровная, а не сплющенная как у овала.

Степашка. «Ура» – радостно закричал зайчонок. Я понял. У моей машины обязательно должны быть круглые колеса.

                                    

Воспитатель. Чем можно соединить колеса?

Дети. Полоской.

Воспитатель.  Она   называется рамой. Какой она  формы? Прямоугольной.

.

 

                                      

 

Воспитатель.  Чтобы машина двигалась, в передней части машины имеется мотор (его не видно) и обязательно машины надо заправить бензином.

Воспитатель. Но машина никак не хотела ехать прямо по дороге: то в кусты заедет, то на дерево наткнется. Как быть? Что же нужно, чтобы управлять машиной?

 Ответы детей, обобщение ответов. Руль.

 

 

Воспитатель.  Долго катался зайчик по лесу на своей машине, но вдруг пошел дождь. Зайчик весь промок. Как же защитить шофера от дождя?

Дети. Дать зонтик, нужно укрыть чем-то автомобиль.

Воспитатель. Правильно. Нужна крыша.

Воспитатель. Сделали крышу над автомобилем. Получилась кабина? Она квадратная или прямоугольная.  Но стало темно, не видно, куда следует ехать. Чего не хватает в кабине?

 Ответы детей, обобщение  ответов. Окна, двери.

Воспитатель. Зачем они нужны в автомобиле?

Ответы  детей.

Воспитатель. Как вы думаете, удобно теперь будет в таком автомобиле?

Ответы детей.

Воспитатель.   Это автомобиль называется легковым, потому что в нем могут ездит люди. Какой это автомобиль?

Дети. Легковой. Обрадовался зайчик и поехал на легковом автомобиле в гости к поросенку.

Стихотворение об автомобиле.

                                                                     

По дорожке покатил

легковой автомобиль

новенький блестящий

самый настоящий

           

 

                                   Подвижная игра «Автомобильчики»

 

Мы автомобильчики            –           «заводят моторы»

         1 – 2 – 3

 

Красивые? красивые            –            поворот туловища

        Посмотри                                    вправо, влево

 

Я еду, и ты едешь                 –            двигаются в разные

          1 – 2 – 3                                            стороны

 

 Я пою, и ты поешь               –            имитация звукового

 Би – би – би                                         сигнала

 

Мы едем и поем                    –             двигаются в разных

         1 – 2 – 3                                            направлениях

Очень дружно

  мы живем

         1 – 2 – 3

 

 

Воспитатель . Хрюша  и Степашка долго катались в красивом автомобиле и не заметили как стемнело, дороги совсем не стало видно.

– Как же им теперь помочь?

– Что нужно для того, чтобы шофер хорошо видел дорогу ночью?

Дети. Нужен свет, огоньки.

Воспитатель.  Степашка тоже об этом догадался. Придумал он для автомобиля такие огни и назвал их – фары. Как он назвал огни на автомобиле?

Дети: Фары.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что мы выложили на фланелеграфе?

Дети: Автомобиль, машину.

 Воспитатель.   А вы хотите сделать такой же автомобиль и порадовать других зверушек, которые хотят ездит друг к другу в гости. Вот сейчас мы отправимся в цех сборки машин, где находятся отдельные детали из геометрических фигур. Вспомните, как мы собирали автомобиль для Степашки и соберите сами свой автомобиль.

 

                  Дети выполняют аппликацию , можно это выполнить и из конструктора.       Воспитатель подходит к детям, направляет их, помогает им в затруднительных моментах.

 

Воспитатель. Вот какие мы молодцы.  А для чего нужен легковой автомобиль? Ответы детей.

 А вот и зверушки (вырезанные картинки), если это конструировние, то мелкие игрушки. Давайте рассадим их по автомобилям.

Дети наклеивают зверушек или рассаживают их  в кабине автомобилей, дети развивают сюжет  игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Огромный список тем для детского сада на весь год

Нравится ли вам планировать занятия в детском саду по темам? Я уверен! Есть так много преимуществ в планировании каждой недели вокруг темы, и я не могу дождаться, чтобы поделиться ими с вами на этой неделе! У меня также есть огромный список тем детского сада на весь год, чтобы вы могли использовать их при планировании!

Преимущества преподавания по темам

Планирование учебной программы по темам дает много преимуществ как для планирования, так и для обучения студентов.

  • Междисциплинарная организация — При планировании на неделю объединение всех предметов вокруг общей темы значительно ускоряет процесс планирования. Это позволяет вам соответствовать самым разным стандартам.
  • Углубление знаний – Когда учащиеся изучают одну и ту же тему по нескольким предметам, их понимание концепции укрепляется и умножается. Есть также больше возможностей для расширения словарного запаса.
  • Доступ к предыдущим знаниям — Использование темы может помочь учащимся получить доступ к тому, что они уже знают о предмете (например, о тыквах), и развить эти знания и словарный запас. Наличие некоторых предварительных знаний по предмету помогает учащимся чувствовать себя уверенно в своем обучении и создает волнение.
  • Это мотивирует! – Добавление забавных тематических ресурсов в ваш центр математики или чтения помогает учащимся сохранять интерес и мотивацию к предмету.

Как выбрать тему

Ниже я приведу длинный список возможных тем для вашего класса. К сожалению, невозможно использовать все темы за один учебный год. Вот некоторые вещи, которые я учитываю, когда выбираю темы на год.

  • Какие темы уже охватываются моей существующей учебной программой, к которым я могу просто добавить?
  • Какая литература уже есть в моей классной библиотеке?
  • Какие темы были популярны у предыдущих классов и привлекли их внимание?
  • Что мне нравится преподавать и чем я увлекаюсь?

Вы из тех, кто любит планировать на весь год? Если вы хотите получить копию этого списка тем, просто заполните информацию ниже:

Мне нравится иметь общее представление о том, чему я буду обучать каждый месяц. Это помогает мне быть в поиске новой литературы или других ресурсов, которые могут стать отличным дополнением к предстоящей теме. Я заполняю этот годовой шаблон планирования летом, чтобы иметь общее представление о том, чему я буду учить.

Я вношу в него изменения каждый год, но как только у меня будет основная схема, я смогу использовать многие из них ежегодно! Узнайте больше о том, как я использую межпредметные темы вместе с некоторыми примерами в этом посте.

Есть ли у вас темы, которые вы любите преподавать, но которых нет в этом списке? Комментарий ниже и дайте мне знать!

Поделиться: