Материалы раздела «Конспекты занятий в детском саду» помогут воспитателю экономить время и уверенно себя чувствовать на любом занятии. На нашем сайте – огромный выбор конспектов занятий различной тематики, включая открытые и интегрированные, для детей-дошкольников из младшей, средней и старшей группы.
в младшей группе
в средней группе
в старшей группе
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей и любви к родному городу – герою.
Задачи: 1. Пополнить знания детей о родном городе в дни блокады.
Опубликовано 18 апреля 2016 – 19:36 пользователем adminЦель:
Программное содержание:
Ход занятия в детском саду:
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.
Выполняется психогимнастика.
Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте полетим в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, что я держу в руках?
Ответы детей: книга.
Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.
Опубликовано 25 февраля 2016 – 21:49 пользователем adminЦель:
– использование игровых форм и методов при организации учебно-воспитательного процесса по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста
– помочь взрослым формировать у воспитанников определенные знания и умения по звуковому анализу слов, построение предложения с помощью схем и условных обозначений
Иллюстрации: схемы, индивидуальные карточки, наглядный материал, цветные и простые карандаши, цветные мелки
Опубликовано 15 февраля 2016 – 14:39 пользователем adminЦель:
– развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;
– обобщать понятия овощи и фрукты;
– закрепить ориентирование в пространстве, знание цифр;
– упражняться в четком звукопроизношении;
Опубликовано 8 февраля 2016 – 16:16 пользователем adminПрограммное содержание:
– уточнить знания детей о профессии художника,
– познакомить детей с новым способом рисования узоров;
– закрепить знания об основных цветах и их оттенках;
– развивать мелкую моторику пальцев рук;
Опубликовано 26 января 2016 – 22:28 пользователем adminПрограммное содержание:
– развивать творчество, воображение детейсредствами музыки и художественного слова;
– поддерживать практические исследовательские умения;
– закрепить знания о поведении в групповой комнате с целью обеспечения чистоты помещения;
– учить самостоятельно выражать свое мнение, делать предположения и выводы;
Опубликовано 12 января 2016 – 22:11 пользователем adminЦель занятия:
Закрепить с детьми знания цифр в пределах «6».
Упражнять в отгадывании загадок с логической нагрузкой.
Формировать умение выражать свое мнение, аргументировать свой выбор.
Конспект образовательной деятельности
детей младшей группы
воспитателя МБДОУ «Детский сад № 7 «Колокольчик Бавлинского муниципального
района города Гиззатовой Л.Р.
Тема: «Автомобиль»
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие
Интеграции образовательных областей речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель. Знакомство с автомобилем, особенностями его внешнего вида и назначения.
Задачи.
Образовательные.
Познакомить детей с автомобилем. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы, умение сравнивать. Закрепить знания геометрических фигур и цвета. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Развивающие.
Развивать внимание, память, умение наклеивать детали предмета, сравнивать и выделять части предмета. Развивать ориентацию на плоскости бумаги.
Воспитательные.
Воспитывать культуру поведения на дорогах, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, эстетический вкус.
Планируемые результаты
Формируются доброжелательные взаимоотношения между детьми
Проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании и аппликации.
Предварительно выкладывать изображение и наклеивать их.
Виды деятельности.
Игровая, познавательная, художественная, коммуникативная, трудовая.
Пособия. Персонажи куклы зайчонок Степашка и поросёнок Хрюша, фланелеграф, геометрические фигуры ( детали автомобиля).
Раздаточный материал: цветные вырезанные геометрические фигуры (детали автомобиля)
или наборы конструктора, картинки с изображением зверушек или фигурки зверушек.
Словарная работа. Автомобиль, руль, кабина, водитель, фары, легковая машина.
Предварительная работа. Наблюдение, рассматривание иллюстраций с видами транспорта, чтение стихов и загадок, беседа и игры с машинами.
ХОД ОД:
(дети стоят около воспитателя полукругом)
Воспитатель. Давным – давно во времена давние, стародавние не было на свете никаких машин.
Хорошо ли было без машин? Ответы детей, обобщение ответов детей. Почему плохо.
Воспитатель. Да всем приходилось ходить пешком: и на работу, и в гости. Жили в те давние времена два друга: зайчонок Степашка и поросенок Хрюша. Они очень крепко дружили, ни одного дня друг без друга прожить не могли, часто встречались, хотя и жили далеко друг от друга.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где жил зайчонок? Ответы детей.
Дети. В лесу.
Воспитатель: Да, Степашка жил в лесу, в лубяной избушке. А где жил поросенок?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, поросенок Хрюша жил в деревне, в кирпичном сарайчике. Много ли, мало ли времени прошло, но вот однажды Степашка пригласил в гости своего друга, а он задерживался. Заволновался зайчонок, на крылечко вышел и видит: идет Хрюша еле ноги передвигает, пот с него в три ручья.
(Сценка разговора Хрюши и Степашки (театр кукол))
Степашка. Хрюша, что с тобой случилось? Почему ты опоздал?
Хрюша. Все, Степашка, не могу я больше ходить к тебе в гости. Видишь я повзрослел и стал очень толстым, а ножки у меня тонкие, короткие. Трудно мне стало ходить. Устаю очень.
Степашка. Ну, ладно, Хрюша, ты не волнуйся я сам буду бегать к тебе каждый день.
Хрюша. Спасибо, Степашечка. Но мне очень грустно, от того, что я сам не смогу больше бывать в твоем лесу, слушать пение птиц, дышать чистым воздухом, лакомиться желудями.
Печальным ушел Хрюша домой, а Степашка стал думать, как же помочь своему другу.
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, как мы сможем помочь поросенку?
( Проблемная ситуация.)
Ответ детей. (меньше кушать, поскакать на лошадке, поехать на велосипеде, на машине).
Воспитатель.
построить машину. День и ночь думал зайчонок. Но оказалось это очень трудным делом.
Воспитатель. Ребята , а мы с вами видели много машин. Сейчас я вам покажу из каких частей они состоят и как называются детали машин. У машины есть колеса. Какая фигура подойдет для колёс? (Колеса овальные, квадратные, круглые).
Эксперимент.
Воспитатель. Прокатите колесики в форме квадрата и овала. Катятся? Подойдут такие колеса? Почему не катятся? Ответы детей.
Почему она покатилась? Правильно, потому что нет углов, как у квадрата и потому что она ровная, а не сплющенная как у овала.
Степашка. «Ура» – радостно закричал зайчонок. Я понял. У моей машины обязательно должны быть круглые колеса.
Воспитатель. Чем можно соединить колеса?
Дети. Полоской.
Воспитатель. Она называется рамой. Какой она формы? Прямоугольной.
.
Воспитатель. Чтобы машина двигалась, в передней части машины имеется мотор (его не видно) и обязательно машины надо заправить бензином.
Воспитатель. Но машина никак не хотела ехать прямо по дороге: то в кусты заедет, то на дерево наткнется. Как быть? Что же нужно, чтобы управлять машиной?
Ответы детей, обобщение ответов. Руль.
Воспитатель. Долго катался зайчик по лесу на своей машине, но вдруг пошел дождь. Зайчик весь промок. Как же защитить шофера от дождя?
Дети. Дать зонтик, нужно укрыть чем-то автомобиль.
Воспитатель. Правильно. Нужна крыша.
Воспитатель. Сделали крышу над автомобилем. Получилась кабина? Она квадратная или прямоугольная. Но стало темно, не видно, куда следует ехать. Чего не хватает в кабине?
Ответы детей, обобщение ответов. Окна, двери.
Воспитатель. Зачем они нужны в автомобиле?
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы думаете, удобно теперь будет в таком автомобиле?
Ответы детей.
Воспитатель. Это автомобиль называется легковым, потому что в нем могут ездит люди. Какой это автомобиль?
Дети. Легковой. Обрадовался зайчик и поехал на легковом автомобиле в гости к поросенку.
Стихотворение об автомобиле.
По дорожке покатил
легковой автомобиль
новенький блестящий
самый настоящий
Подвижная игра «Автомобильчики»
Мы автомобильчики – «заводят моторы»
1 – 2 – 3
Красивые? красивые – поворот туловища
Посмотри вправо, влево
Я еду, и ты едешь – двигаются в разные
1 – 2 – 3 стороны
Я пою, и ты поешь – имитация звукового
Би – би – би сигнала
Мы едем и поем – двигаются в разных
1 – 2 – 3 направлениях
Очень дружно
мы живем
1 – 2 – 3
Воспитатель . Хрюша и Степашка долго катались в красивом автомобиле и не заметили как стемнело, дороги совсем не стало видно.
– Как же им теперь помочь?
– Что нужно для того, чтобы шофер хорошо видел дорогу ночью?
Дети. Нужен свет, огоньки.
Воспитатель. Степашка тоже об этом догадался. Придумал он для автомобиля такие огни и назвал их – фары. Как он назвал огни на автомобиле?
Дети: Фары.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что мы выложили на фланелеграфе?
Дети: Автомобиль, машину.
Воспитатель. А вы хотите сделать такой же автомобиль и порадовать других зверушек, которые хотят ездит друг к другу в гости. Вот сейчас мы отправимся в цех сборки машин, где находятся отдельные детали из геометрических фигур. Вспомните, как мы собирали автомобиль для Степашки и соберите сами свой автомобиль.
Дети выполняют аппликацию , можно это выполнить и из конструктора. Воспитатель подходит к детям, направляет их, помогает им в затруднительных моментах.
Воспитатель. Вот какие мы молодцы. А для чего нужен легковой автомобиль? Ответы детей.
А вот и зверушки (вырезанные картинки), если это конструировние, то мелкие игрушки. Давайте рассадим их по автомобилям.
Дети наклеивают зверушек или рассаживают их в кабине автомобилей, дети развивают сюжет игры.
Нравится ли вам планировать занятия в детском саду по темам? Я уверен! Есть так много преимуществ в планировании каждой недели вокруг темы, и я не могу дождаться, чтобы поделиться ими с вами на этой неделе! У меня также есть огромный список тем детского сада на весь год, чтобы вы могли использовать их при планировании!
Планирование учебной программы по темам дает много преимуществ как для планирования, так и для обучения студентов.
Ниже я приведу длинный список возможных тем для вашего класса. К сожалению, невозможно использовать все темы за один учебный год. Вот некоторые вещи, которые я учитываю, когда выбираю темы на год.
Вы из тех, кто любит планировать на весь год? Если вы хотите получить копию этого списка тем, просто заполните информацию ниже:
Мне нравится иметь общее представление о том, чему я буду обучать каждый месяц. Это помогает мне быть в поиске новой литературы или других ресурсов, которые могут стать отличным дополнением к предстоящей теме. Я заполняю этот годовой шаблон планирования летом, чтобы иметь общее представление о том, чему я буду учить.
Я вношу в него изменения каждый год, но как только у меня будет основная схема, я смогу использовать многие из них ежегодно! Узнайте больше о том, как я использую межпредметные темы вместе с некоторыми примерами в этом посте.
Есть ли у вас темы, которые вы любите преподавать, но которых нет в этом списке? Комментарий ниже и дайте мне знать!
PrevPreviousУниверсальные и увлекательные весенние рабочие листы для детского сада
ДалееКак спланировать классные уроки по теме Далее
Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации здесь.
Планировать свой год очень важно, потому что вы должны быть уверены, что сможете овладеть всеми навыками, которые должны освоить ваши ученики. Вам интересно, что тем, навыков и занятий , которым вы будете обучать в течение года? Как насчет того, когда лучше всего учить чему? Я знаю, что это многое нужно учитывать, поэтому у меня есть кое-что для вас, что, я думаю, поможет вам с вашими планами уроков Pre-K и Kindergarten !
*Возьмите НАБОР наших тематических центров математики и грамотности, чтобы несложная и увлекательная учеба была у вас под рукой в течение всего года!
Я знаю, что некоторым учителям их школьные округа точно указывают, чему и когда учить. Другим остается создать свой собственный график и составить карту самостоятельно. Это может быть стрессом! Может быть трудно понять, когда мы должны ввести новые навыки. Нам также необходимо подумать о том, сколько времени необходимо для изучения каждого навыка, чтобы обеспечить адекватную практику для наших студентов.
Помимо навыков, которым необходимо обучить, как насчет всех тем, которые нам необходимо охватить (День труда, летучие мыши, весна, общественные помощники, эмоции и т. д.) в дошкольном и детском саду? У этого списка нет конца.
Некоторые темы подходят для определенных месяцев, верно? Мы знаем, что тема летучей мыши или паука хорошо подходит для изучения в октябре. Цветы и семена больше подходят для темы весеннего месяца. Но другие носят более общий характер и действительно могут быть охвачены в любое время.
За эти годы я понял, как сделать все так, чтобы это имело смысл мне. Мне не терпелось поделиться этим с вами. Я составил Мега-список тем и навыков на каждый месяц. С августа по июнь я точно перечислил, какие темы и навыки я изучаю в своем классе со своими учениками!
После того, как вы все распланируете, все еще может быть сложно найти занятия, соответствующие времени года И тем навыкам, которые вам необходимо освоить. Поэтому я просмотрел обширный банк ресурсов Kindergarten Connection для вас и связал темы и навыки, перечисленные для каждого месяца года, с ресурсом, статьей или заданием, которые вы можете использовать в классе!
Очевидно, вам потребуется более одного занятия для обучения каждому навыку. Не волнуйся! У нас есть МНОЖЕСТВО дополнительных занятий, которые вы можете использовать в любое время года со своими учениками.
Получите БЕСПЛАТНУЮ кликабельную копиюГотовы ли вы получить бесплатную копию этого Мега-списка тем и навыков? Возьмите этот удивительный ресурс, и вы сможете нажать на каждую тему или навык для быстрого доступа к соответствующим действиям! Просто нажмите большую желтую кнопку загрузки в конце сообщения , чтобы получить кликабельную копию!
Хотите неограниченный доступ к ЕЩЕ БОЛЬШЕ поддержки, мероприятий и ресурсов для учителей?Тогда не забудьте запросить приглашение , чтобы вы могли первыми услышать, когда двери нашего Print and Play Club снова откроются3 3!
Мгновенный доступ к сотням печатных материалов по темам и навыкам (больше не нужно рыскать по Интернету!), каждому ресурсу TKC, видеоурокам, хранилищу цифровых игр, «Супер» воскресным сюрпризам, и многому другому – ваше время планирования стало проще.