Тема самообразования для воспитателей: Темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС: повышаем уровень мастерства – Дошкольное образование – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

1.Активизация словаря детей младшей (средней, старшей) возрастной группы.

2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру детей раннего возраста.

3.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.

4.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

5.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.

6.Дидактические игры в обучении детей основам математики.

7.Дидактические игры детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

8.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

9.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.

10.Игра как средство общения дошкольников.

11.Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.

12.Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, редней, старшей группе.

13.Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

14.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.

15.Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.

16.Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.

17.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.

18.Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

19.Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

20.Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.

21.Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

22.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

23.Правила дорожного движения для дошкольников.

24.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.

25.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

26.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

27.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).

28.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

29.Развитие мелкой моторики дошкольников.

30.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

31.Развитие познавательной деятельности дошкольников.

32.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.

33.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

34.Развитие сенсорных способностей дошкольников.

35.Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.

36.Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

37.Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.

38.Речевое развитие дошкольников

39.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

40.Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.

41.Роль загадки в развитии дошкольника.

42.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.

43.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

44.Современные подходы к реализации задач образовательной области “Познание”.

45.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.

46.Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.

47.Физическое развитие детей в игровой деятельности.

48.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

49.Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

50.Формирование начал экологической культуры дошкольников.

51.Формирование основ педагогического мастерства.

52.Формирование патриотических чувств у дошкольников.

53.Формирование речи детей в игровой деятельности.

54.Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.

55.Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.

56.Экологическое воспитание детей в детском саду.

57.Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/430671-primernye-temy-samoobrazovanija-vospitatelej-

Самообразование педагогов

Обратиться к конкурсанту


Участник конкурса

Гиря Елена Геннадьевна

  • Возраст: 48 лет.
  • Должность: воспитатель.
  • Стаж в должности: 25 лет.
  • Образование: МГОПУ им. Шолохова.
  • Специальность: педагог дошкольного образования, практический психолог.

  • Начало работы: сентябрь 2020 г.
  • Окончание работы: май 2021 г.
  • Форма самообразования: индивидуальная.
  • ТЕМА
  • «Составление портфолио педагога как инструмента глубокого анализа его профессиональной деятельности».
  • ЦЕЛЬ
  • Поиск эффективных путей и стремлений к успешной самореализации педагога, обеспечивающие его профессиональную компетентность.
  • ЗАДАЧИ
  • Поддерживать интерес педагога к решению конкретных проблем развития дошкольников посредством изучения методической литературы.
  • Поиск эффективных путей и стремлений к самосовершенствованию.
  • Грамотно отбирать технологии и методики, способствующие решению задач развития детей.
  • МОТИВАЦИЯ К САМООБРАЗОВАНИЮ
  • общественное мнение;
  • конкуренция, мотивы успеха;
  • материальное стимулирование;
  • модернизация образования, стремительный рост науки;
  • внутренняя потребность самореализации, желание творчества, профессионального признания;
  • интерес, стремление к новым знаниям приобретение новых навыков, преодоление профессиональных затруднений.
Тип Размер Ссылка Название документа
278 Кб Скачать Индивидуальный план самообразования

Портфолио педагога

Тип Размер Ссылка Название документа
3,3 Мб Скачать Портфолио воспитателя

Методическая копилка

Тип Размер Ссылка Название документа
402 Кб Скачать Публикация в журнале «Педагогический калейдоскоп» № 11, 2020 г. «Методическое сопровождение деятельности педагога ДОУ в процессе оформления портфолио»
382 Кб Скачать Выступление на ГМО воспитателей средних групп по теме: «Портфолио педагога»
308 Кб Скачать Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в научную лабораторию»
310 Кб Скачать Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Хорошо у нас в саду!»
405 Кб Скачать Консультация для воспитателей «Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов»
499 Кб Скачать Квест-игра для педагогов ДОУ «Путь к успеху»

Разработки по теме самообразования

Тип Размер Ссылка Название документа
181 Кб Скачать Анкета для выявления способности педагога к самообразованию
358 Кб Скачать Рекомендации для воспитателей по составлению портфолио педагога
220 Кб Скачать Деловая игра для педагогов «Роль современных педагогических технологий в повышении качества образовательного процесса в ДОУ»

6 ключевых навыков, необходимых для того, чтобы стать экспертом-самоучкой

За 20 лет формального образования у меня был опыт обучения, который, как я подозреваю, был довольно распространенным. На бумаге у меня всегда все было хорошо, даже иногда довольно хорошо. Но я редко получал от этого удовольствие. Только когда я закончила учебу и начала влюбляться в самообразование, я начала раскрывать свой энтузиазм к росту и процессу обучения.

Помимо того, что я пытался хорошо учиться в школе, чтобы «преуспеть в жизни» (что бы это ни значило), я редко испытывал страсть к классным комнатам или учебе, когда был моложе. Или я так чувствовал.

Но как только я, наконец, закончил все свои «школьные занятия», у меня появилось гораздо больше свободного времени и умственной энергии, чем когда-либо прежде. Не имея заданий, которые нужно было выполнять, групповых проектов, над которыми нужно было работать, или тестов, которые нужно было подготовить, я начал использовать часть этой дополнительной энергии, чтобы учиться так, как я хотел.

Я мог изучать все, что захочу, — вещи, которые волновали меня и влияли на мою жизнь. Не просто то, что мне передала какая-то архаичная учебная программа. Самое главное, я мог учиться и практиковаться таким образом, который имел смысл для моего мозга. Я мог учиться в своем собственном стиле. И все это радость самообразования.

Что такое самообразование?

Как вы уже поняли (из названия и всего остального), самообразование — это практика обучения себя новому с помощью различных средств. Но это еще не все. Это не просто случайное действие, которое вы делаете; это пожизненная дисциплина, направленная на то, чтобы выйти за рамки вашего формального образования.

Самообразование — это стремление не только к непрерывному обучению, но и к развитию навыков самостоятельного обучения.

Образование против школьного обучения

Существует распространенное мнение, когда речь идет о преподавании и обучении. Хотя никто не говорит об этом вслух, многие из нас тихо предполагают, что «образование» как понятие — это то, через что мы проходим только до 18, 22 или любого другого возраста, когда мы закончим официальное высшее образование.

Но с этим предположением есть проблема. Наполеон Хилл сформулировал это лучше всего:

 «Многие люди думают, что, поскольку они проходят обучение в начальных и средних школах, колледжах, получают некоторые степени, они образованы. Уничтожьте идею. Это не то, что делает людей образованными».

— Наполеон Хилл, Привычки к успеху

Есть веская причина, по которой Хилл по-прежнему считается одним из самых знаменитых авторов книг по самопомощи всех времен, даже спустя почти столетие. Уже тогда он говорил нам, насколько важным может быть самообразование.

Продолжаем с того места, где закончился выпускной

Не поймите меня неправильно. Несмотря на свои недостатки, традиционная педагогика по-прежнему остается бесценным ресурсом как для отдельного учащегося, так и для общества в целом. Наши учителя и воспитатели заслуживают всей любви, которую мы можем им передать.

Проблема в том, что мы относимся к классной комнате как к концу нашего образования, а не как к его началу. Верить, что все кончено, как только мы сдадим учебники и получим последний диплом, было бы смешно! Педагоги и наставники, которые довели нас до такого уровня, преподнесли нам огромный подарок. Мы обязаны им, не говоря уже о себе, продолжить с того места, где они остановились, и начать преследовать наши собственные цели обучения.

Мы обязаны им и себе серьезно относиться к самообразованию.

Представьте, что вам всего 18 лет, и вы знаете все, что вы когда-либо узнаете в жизни. Не просто думать, что ты все знаешь (я знаю, что знала в том возрасте), но на самом деле учиться новому. В моем случае это было бы не слишком красиво; Я могу сказать вам, что много.

Многие из самых ценных уроков в моей жизни были получены после этого возраста, а не раньше. Во многом это благодаря неформальному обучению и самообразованию.

Почему самообразование так важно?

Трудно полностью описать все способы, которыми непрерывное обучение и самообучение могут положительно повлиять на вашу жизнь. Но для быстрого ознакомления с тем, почему мы все должны работать над тем, чтобы стать более самообразованными, вот лишь несколько огромных преимуществ.

Личностный рост

Наряду с позитивным настроем и непоколебимой настойчивостью стремление к самообразованию является одним из важнейших факторов прогресса и личного успеха. Развитие вашего мастерства в темах и навыках, которые наиболее важны для вас, является мощным шлюзом.

Какой бы следующий шаг вы ни поставили перед собой, умение учиться самому необходимо для достижения этого.

  • Хотите продвинуться по карьерной лестнице/бизнесу? Посмотрите несколько обучающих видеороликов о вашей отрасли или важных деловых навыках в целом.
  • Хотите чувствовать себя здоровее? Узнайте больше о том, что нужно вашему телу и как добиться долгосрочных здоровых изменений.
  • Застряли, борясь и чувствуя себя позади с деньгами? Затем поищите книги, чтобы изменить свое отношение к деньгам.

То же самое относится к отношениям, счастью, кулинарии или любой другой области, в которой вы хотите двигаться вперед. Существует бесчисленное множество стратегий обучения, охватывающих все мыслимые темы, и вы можете выбрать то, что лучше всего подходит для вас.

Обучение тому, как учиться

Наше дошкольное образование учит нас многому, но, возможно, одному в первую очередь. Она учит нас учиться.

Что бы вы ни изучали, вы всегда делаете две вещи. Во-первых, вы изучаете саму тему или навык. Но вдобавок ко всему, вы также оттачиваете свои способности изучать новые вещи. Думайте об этом как о тренировке вашего мозга. И самообразование — еще один отличный способ получить это упражнение.

Люди-самоучки чаще обладают разнообразными знаниями и практическими способностями. Они также, как правило, обладают большей компетентностью в подходе к новым темам.

Нравится нам это или нет, но мы постоянно сталкиваемся с новыми вещами, которым нужно учиться или к которым нужно адаптироваться. Научное мышление всегда приводит к лучшим результатам обучения в подобных случаях.

Разнообразие мыслей и навыков

Самообразование — это гораздо больше, чем изучение новых предметов и запоминание новых фактов. Школа приучила многих из нас смотреть на обучение таким образом, но это не все, чем мы занимались тогда и не должны быть сейчас.

Чем больше времени вы тратите на то, чтобы погрузиться в новые вещи и с любопытством исследовать мир, тем больше вы оттачиваете свое критическое мышление, расширяете свое понимание новых точек зрения и достигаете более тонкого мировоззрения.

Чем больше вы узнаете, тем более уникальными становятся ваш общий опыт и совокупность знаний, что ведет к ценному разнообразию мыслей и мнений. Ни у кого другого нет точного сочетания знаний и опыта, которые влияют на ваши взгляды, мнения и убеждения.

Непрерывно обучающиеся, посвятившие себя самообразованию, могут предложить гораздо больше себе и окружающему миру.

6 основных навыков самообразования

Не существует единственно правильного способа самообразования. Свобода от такого жесткого мышления — одно из огромных преимуществ самообразования. Нет никаких правил, дедлайнов, домашних заданий или тестов — если только вы этого не хотите.

Это полностью самостоятельный темп. Вы являетесь фасилитатором своей собственной учебной среды.

Имея это в виду, давайте рассмотрим несколько наиболее важных навыков самообразования, которые могут помочь каждому вести более яркую жизнь, получая удовольствие от обучения.

1. Поиск нужных ресурсов

Я не буду отнимать у вас слишком много времени на способы и средства массовой информации для самообразования. Скорее всего, у вас уже есть довольно хорошее представление о вариантах.

Мы живем в информационной утопии. Если вы смогли добраться до этой статьи, значит, у вас есть доступ в интернет. Это означает, что у вас есть практически безграничный доступ к сумме человеческих знаний в любом вкусе, который больше всего нравится вашему голодному мозгу:

  • Книги в любом формате (физический, аудио, «электронный»)
  • Подкасты, видео и аудиоконтент 
  • Бесплатные онлайн-сообщества и форумы
  • Образовательные семинары и мастер-классы
  • Приятные блоги о работе, жизни и деньги
  • Открытые онлайн-курсы и обучающие программы, такие как Coursera, Skillshare или Udemy

Как я уже сказал, вы были в Интернете раньше; ты понял. Но стоит повторить. Доступ к эффективным учебным материалам является основой надежного учебного процесса. Поэтому знание того, какие ресурсы лучше всего подходят для вас и где их найти, является незаменимым навыком самообразования.

2. Знание своего стиля

Следующим шагом является умение знать не только чему чему вы научитесь, но и тому, как учиться лучше всего.

Не все учатся одинаково, и это очень круто. Обратите внимание на то, что работает для вас и что усложняет обучение, чтобы вы могли лучше спланировать свой подход к самообразованию:

  • Вы больше аудиальный или визуальный ученик?
  • Насколько полезно для вас повторение новой информации?
  • Вам обычно нужно попробовать что-то самому, чтобы лучше усвоить?
  • Делать ошибки ценным учителем для вас?
  • Как лучше всего подойти к большой и сложной проблеме?

Не существует «лучших» стилей обучения, ни один из стилей не является плохим или сломанным. Мы все уникальны, и понимание вашего индивидуального стиля является ключом к поиску наилучшего подхода к самообразованию для вас .

3. Метод «Увидеть, сделать, научить»

See One, Do One Teach One — одна из моих любимых техник для изучения новых навыков с практическим или практическим компонентом. Он состоит из трех простых шагов:

  1. Посмотрите, как кто-то другой выполняет задание (или объясните его вам)
  2. Попробуйте сами
  3. Покажите (или научите) кого-то еще, как выполнять задание

Каждый шаг требует от вас через другую часть учебного процесса. Первый шаг знакомит вас с новой информацией. Второй шаг подталкивает вас к углублению вашего понимания, применяя его на практике. И, наконец, переупаковка ваших знаний о чем-то, чтобы передать их, улучшает ваше знакомство с этим, а также может выявить любые пробелы, которые у вас все еще есть.

4. Вопросы

Я долгое время был сторонником того, что вопросы — это безумно важный инструмент для личного роста. Самообразование — одна из главных причин этого. Только вы можете определить, чего вы не знаете или что хотите знать, так что опирайтесь на это.

Никогда не бойтесь проявлять любопытство и задавать много вопросов, чтобы расширить и разнообразить свое понимание новых вещей. Нажмите на следующую ссылку, попросите этого человека объяснить подробнее, углубитесь в свои вопросы!

Вопросы часто заставляют людей чувствовать себя неуверенно, как будто они показывают другим, что вы какой-то большой тупой болван, который ничего не знает. Но уверяю вас, все наоборот. Проницательные вопросы — верный признак того, что вы не только глубоко обрабатываете новую информацию и устанавливаете новые ментальные связи, но и достаточно уверены в себе, чтобы делать это вслух.

5. Вопросы (Часть 2)

Послушайте, я сказал, что вопросы очень важны для самообразования, не так ли? Задавать вопросы в данном случае означает не только быть с энтузиазмом любопытным. Это также означает подвергать сомнению новую информацию по мере того, как вы с ней сталкиваетесь.

Школа научила вас верить, что большая часть того, что вы слышите и читаете в школе, является точной, достоверной и основанной на фактах. Но, к сожалению, это не всегда происходит здесь, на дикой онлайн-арене, в этой своеобразной информационной утопии/антиутопии, в которой мы все живем.

Будьте критичны при потреблении новой информации. Просто потому, что что-то звучит уверенно или выглядит авторитетно, не означает, что так оно и есть. Обратите внимание на источники, которые вы потребляете, и стремитесь понять их сообщения, а также их намерения. Потренируйтесь оценивать противоречивую информацию и определять, какая из них кажется наиболее достоверной и заслуживающей доверия.

И, кстати, когда появляется что-то новое и бросает вызов тому, что вы думали, что знали, это нормально ! Сомневайтесь в старых вещах, подвергайте сомнению новые вещи и принимайте решение. Обновление своего мнения на основе новых взглядов — это то, чем умные люди занимаются все время. Это также очень полезная межличностная техника.

6. Grokking

Один из моих любимых сувениров, который я носил с собой со времен работы в мире игрового дизайна, — это концепция Grokking. Как только вы узнали и усвоили что-то до такой степени, что можете вспомнить это с минимальными усилиями, вы «грокнули» это.

В первый раз, когда игрок пытается научиться чему-то новому в видеоигре, например, прыгать на платформу, собирать ягоды или бить врага, он начинает понимать это действие. Но они еще не полностью усвоили его.

Вот почему дизайнеры дают игрокам множество возможностей сразу же попрактиковаться в этом действии. Затем, при достаточном количестве повторений, игрок должен быть в состоянии выполнить это действие в нужное время, активно не «думая» об этом. Другими словами, они грокнули это действие. Теперь они готовы использовать это действие более сложными способами позже.

То же самое относится и к тому, как мы учимся многим вещам — чистке зубов, вождению автомобиля или публикации историй в Instagram. В первый раз, когда вы «узнаете» что-то, вы, вероятно, еще не закончили это учить. Вам все еще нужно время, чтобы обдумать каждый шаг. Найдите время, чтобы попрактиковаться, изучить вещи с разных сторон и подкрепить свое обучение опытом!

Начало работы с самообразованием

Итак, с чего начать? В любом месте! У вас есть все необходимое, чтобы стать мастером-самоучкой. Вы увидели, почему так ценно иметь возможность самообучения, а также некоторые важные навыки, которые вы можете использовать в своем путешествии по самообразованию.

Помните, что это практика на всю жизнь, а не разовая. Все, что вам нужно, это выбрать что-то, что вас увлекает, или навык, который был бы вам полезен, и начать изучать что-то новое!

Изучите советы и важность самообразования

Перейти к содержимому

Фейсбук Твиттер Линкедин Пинтерест YouTube