План по самообразованию
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»
Воспитатель: Мельниченко Елена Сергеевна
МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»
Цель: создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
– подобрать и систематизировать материал по оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
– разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
– создать пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
– разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
– привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
– создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
– снижение показателей заболеваемости;
– положительная динамика показателей физического развития детей.
– формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
Отслеживание результата
мониторинг (здоровья, физической подготовленности, валеологической культуры, анкетирование родителей):
Перспективный план на период 2014 – 2017 г.г.
№ | месяц/год | Мероприятия | Содержание работы | Примечание | ||
Методическая работа | ||||||
ежегодно | Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме | Оформление и пополнение папок («Для родителей», «Для педагогов», «Для детей») по здоровьесберегающим технологиям в группе | ||||
2014-15 уч. год | Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме «Гимнастика в детском саду» | Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения. | ||||
2014-2017 года | Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме «оздоровление детей в детском саду» | Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д. | ||||
2014 – 2017 года | Изучение методической литературы интернет ресурсов | Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий | ||||
2014-2017 года | Создание предметно – развивающей среды в группе | Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе | ||||
Работа с детьми | ||||||
2014-15 уч. год | Анализ, изучение детей | Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья | ||||
2014 – 2017 года | Применение собранного материала на практике | Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации. | ||||
2014 – 2017 года | Проведение «Недель здоровья» | по плану работы на год | ||||
2014-2017 года | Беседы с детьми о ЗОЖ | по плану работы на год | ||||
2014-2017 года | Проведение соревнований, мероприятий | по плану работы на год | ||||
2014-2017 года | организованная деятельность | Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ | ||||
Работа с родителями | ||||||
2014-2017 года | Консультации, беседы, мастер – класс «Умные пальчики», 2015г.; «Как помочь детям с плоскостопием», 2016г.; «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье», 2017г.;
| по плану работы на год | ||||
2014-2017 года | просветительская деятельность | Подготовка материала в уголок для родителей на разную тематику («Неболей-ка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья» и др.) | ||||
2014-2017 года | Распространение информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни | изготовление информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни | ||||
2014 и 2017 года | Опрос родителей | Анкетирование. | ||||
2014-2017 года | Проведение тематических родительских собраний | по плану работы на год | ||||
2014-2017 года | Проведение соревнований, мероприятий | по плану работы на год | ||||
2017 год | Обобщение результатов работы по теме на заседании педагогического совета. |
Список используемой литературы
1. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.
2. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.
3. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003-304 с
4. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.
5. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
7. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.
8. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.
9. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 – 143 с.
nsportal.ru
Раздел плана | Форма работы | Задачи |
|
Сентябрь | |||
Работа с детьми | Беседа «Как мы дышим?».
Рассматривание плаката и анатомических атласов по теме «Дыхательная система» Дидактическая игра «Волшебные пузырьки» | Дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма; сформировать представление о строении и местоположении легких. Формировать элементарные представления о строении легких и дыхательной системы.
Формировать представление о роли воздуха для жизнедеятельности человека. | |
Работа с родителями | Опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи.
| Изучить степень причастности семьи воспитанника к ведению здорового образа жизни.
| |
Самореализация | Изучение программного содержания образовательной области «Здоровье» для подготовительной группы. Работа с книгой Щетинин М. Н. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей» | Сбор и обработка данных. Изучить методику проведения дыхательной гимнастики для всех возрастных групп, систематизировать упражнения для подготовительной группы. | |
Октябрь | |||
Работа с детьми | Просмотр мультфильма «Невероятное путешествие Адибу в теле человека. Дыхание» Знакомство с понятием «дыхательная гимнастика». Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. | В увлекательной для ребенка форме закрепить представление о строении дыхательной системы Сформировать у детей представление о дыхательной гимнастике, как об одном из видов оздоровительных гимнастик. Применение полученного опыта на практике | |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка «Узнайте вместе с ребенком, почему мы дышим» | Сформировать у родителей представление об элементарном экспериментировании. | |
Самореализация | Составление картотеки дыхательных гимнастик. | Пополнение методической копилки | |
Ноябрь | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Просмотр детского телешоу «В гостях у Витаминки» | Применение полученного опыта на практике В увлекательной для ребенка форме дать представление о строении дыхательной системы и способах ее оздоровления. | |
Работа с родителями | Оформление стенда «Как с пользой провести выходной день с ребенком» | Повышение заинтересованности родителей в развитии у детей навыков ЗОЖ. | |
Самореализация | Ознакомление с отзывами о дыхательной гимнастике А.Н.Стрельниковой в интернете | Сформировать представление о мнениях других педагогов по использованию в ДОУ данной гимнастики. | |
Декабрь | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Беседа о болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней. |
Познакомить детей со способами профилактики болезней дыхательной системы. | |
Работа с родителями | Консультация «В лес за кислородом» | Повышение заинтересованности родителей в развитии у детей навыков ЗОЖ. | |
Самореализация | Работа с книгой М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим» | Пополнить методическую копилку новыми оздоровительными гимнастиками. | |
Январь | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Простое экспериментирование: Может ли человек прожить без дыхания? Как распространяется инфекция? Почему трахея твердая. | Применение полученного опыта на практике Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы. | |
Самореализация | Найти в интернете способы изготовления дыхательных тренажеров своими руками | Найти способы разнообразить для детей выполнение дыхательной гимнастики. | |
Февраль | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Просмотр компьютерной презентации « Влияние окружающей среды на состояние наших легких». Изготовление дыхательных тренажеров вместе с детьми. | Дать детям сведения о негативном влиянии окружающей среды на состояние дыхательной системы. Получить положительные эмоции от поделок, сделанных своими руками . | |
Работа с родителями | Выступление на родительском собрании «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой- для чего она нужна? | Дать родителям представление о дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, о ее положительном влиянии на организм ребенка. | |
Самореализация | Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье» | ||
Март | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Чтение художественной литературы: Н.Коростелева «Свежий воздух», | Применение полученного опыта на практике Закрепить представление о факторах благотворно влияющих на дыхание человека. Обогатить представления детей о дыхательной системе. | |
Работа с родителями | Беседа «Дыхательные тренажеры своими руками» | Сформировать представление детей о том, как из бросового материала сделать полезные для нашего здоровья вещи. | |
Самореализация | Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание») | Повышение знаний, сбор материала. | |
Апрель | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Рисование «Что полезно, а что вредно для дыхания» Подвижная игра «Пузырь» | Применение полученного опыта на практике Закреплять представление о пользе чистого, свежего воздуха и о вреде загрязненного заводами. Развивать двигательную активность детей | |
Работа с родителями | Беседа « Двигательная активность детей – залог правильной работы легких» | Повышение эффективности воспитательного процесса. | |
Самореализация | Выступление перед педагогическим коллективом на недели круглых столов | Обобщение полученного опыта. | |
Май | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Музыкально- познавательный вечер досуга «Дыши веселей» | Закрепление представления детей о дыхании. Создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доброжелательности. . | |
Работа с родителями | Беседа «Используете ли вы дыхательные тренажеры, сделанные вместе с детьми дома?» |
| |
Самореализация | Изготовить сборник дыхательных гимнастик. | Пополнение методической копилки. |
nsportal.ru
МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»
Отчет по самообразованию
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий
в оздоровлении дошкольников»
Воспитатель МДОУ
Мельниченко Е. С.
с. Батама
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься».
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Поэтому тема моей самообразовательной работы звучит так: «Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников».
Организацию оздоровительной работы строила с учетом требований образовательной программы дошкольного образования МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка» (утверждена приказом заведующего № 40/1 от «30»08.2015г.), разработанной на основе ФГОС ДО в соответствии с примерной основной ООП ДО под руководством Асмолова А.Г. одобренной решение федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) с учетом УМК комплексной ОП ДО «Детство» /автор Логинова В.В.- под. ред. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб: ИЗДАТЕЛЬСТВА «ДЕТСТВА- ПРЕСС», 2016г.
Главная цель моей работы с детьми – создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Для достижения поставленной цели я решала следующие задачи:
– подобрать и систематизировать материал по оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
– разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
– разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
– привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Изучила литературу по теме:
1. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.
2. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.
3. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003-304 с
4. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.
5. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
7. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.
8. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.
9. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 – 143 с.
В систему оздоровительной работы включала следующие здоровьесберегающие технологии:
• Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
• Физминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.
• Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
• Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.
• Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
• Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера).
• Я широко использую босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки).
• Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использовала спокойную классическую музыку, звуки природы.
• Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.
Подвижные и спортивные игры. Проводились мной и руководителем физического воспитания. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.
Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.
• Обширное умывание – как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Провожу его после сна.
• Фитонциды – это образуемые растениями вещества. Фитонциды чеснока, лука убивают многие виды простейших.
В течение 2014 – 2017 года проводились «Недели здоровья» по плану работы на год. Разучивались с детьми пословицы, загадки о спорте, ЗОЖ. Проводились беседы с детьми о ЗОЖ.
С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку подвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр.
Работала над оформлением физкультурно-оздоровительного центра в группах.
Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей. Уровень заболеваемости снизился.
Число случаев заболеваний воспитанников
Наименование показателей | 2014-2015г | 2015-2016 | 2016-2017 |
Всего заболеваний | 47 | 32 | 29 |
Энтериты, колиты, и гастроэнтериты | 2 | 2 | 1 |
Ангина (острый тонзиллит) | 7 | 5 | 4 |
Грипп и ОРВИ | 32 | 18 | 15 |
Несчастные случаи, травмы отравления , | 0 | 0 | 0 |
Другие заболевания | 6 | 7 | 9 |
Снижено количество пропусков по болезни.
Учебный год | Пропущено всего дней | Пропущено по болезни (дней) | |
Всего | За год на 1 ребенка | ||
2014-2015 | 4008 | 1050 | 5 |
2015-2016 | 2375 | 875 | 6 |
2016-2017 | 2127 | 860 | 12 |
По образовательной области «Физическое развитие» качество усвоения программы по общему показателю и по всем параметрам на высоком уровне- 93%.
Для достижения положительных результатов по данной теме, естественно могут быть препятствия, то есть возникать трудности в работе. Это в первую очередь не возможность охвата всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий. Так как состояние здоровья некоторых детей требует только индивидуального подхода. И, конечно же, немало важной причиной является непонимание некоторых родителей в необходимости закаливания организма и применение данных технологий. Первоначально они с недоверием относятся к советам, поэтому нужно какое- то определённое время, что бы наладилась совместная работа семьи и ДОУ.
Для положительного результата старалась использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомила их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание информационных стендов, папок – передвижек, проведение групповых родительских собраний, мастер-классов.
Положительный эмоциональный настрой дают праздники, проводимые совместно с родителями.
Пополнение, распространение и обобщение педагогического опыта;
– участие в работе районного МО:
Тема: «Отчет о проведении тематической недели «Неделя здоровья», 2015 г.
Тема: Мастер- класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2016 г.
– участие в районном педагогическом форуме:
Тема: Мастер- класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе», 2016 г.
– участие в конкурсах;
– подготовка и проведение интегрированных занятий.
В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. – Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Анализируя могу сделать следующий вывод , что поставленные задачи были реализованы и применяются в повседневной жизни.
Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании оздоровительной работы.
nsportal.ru
Содержание работы | Практические выходы | ||
Изучение методической литературы и других источников | Сентябрь – май | 1.Конина Е. Ю. «Формирование
культурно-гигиенических навыков у детей» 2.Маханева М.Д., Рещекова С. В. Методическое пособие для педагогов и
родителей. «Игровые занятия
с детьми от 1 до 3-х лет». 3.Прищепа С.С., Шатверян Т. С. «Сотрудничество детского сада и семьи в
физическом воспитании дошкольников». 4. Харченко Т.Е «Утренняя гимнастика в детском саду». 5.Ранний возраст – особая забота детского сада. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. (Опыт работы Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2087 “Открытие” (директор – Спиридонова Е.С.) структурного подразделения дошкольного образования № 6 (заведующая Рыкова О.Г.) города Москвы.) | Анализ изученных источников. |
Работа с детьми | Закаливающие мероприятия, динамические паузы, подвижные игры, пальчиковые и дыхательные гимнастики, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, физкультурные занятия. | Ежедневные мероприятия на протяжении учебного года. | |
Разучивание пальчиковых игр. | Минутки пальчиковых игр. | ||
Знакомство с народными подвижными играми. | Физкультурный досуг «На лесной опушке». | ||
Беседы о здоровье и здоровом образе жизни. | Кукольный спектакль «Как зайка здоровье потерял». | ||
Обучение ритмическим движениям под музыку. | Досуг «Дискотека для малышей». | ||
Обучение играм с мячом. | Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч». | ||
Игры с песком. | Досуг «В песочной стране». | ||
Работа с семьёй | Консультация «Режим дня в детском саду и дома» | Выступление на родительском собрании. | |
Организация предметно-развивающей среды, способствующей укреплению здоровья детей. | Ежеквартальные конкурсы «Самоделкины». | ||
Подготовка фотоколлажа семейных фотографий. | Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни» | ||
Мероприятие с участием детей и родителей. | Вечер подвижных игр. | ||
Подготовка к круглому столу: сбор необходимой информации, составление плана, конспекта проведения, подготовка памяток. | Круглый стол «Здоровье малыша». | ||
Консультация «Безопасное лето». | Папка-передвижка в родительском уголке. | ||
Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. | Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы растём здоровыми!» | ||
Самореализация | Сбор материалов, конспектов по теме самообразования. | Оформление папки с материалами по теме самообразования. | |
Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. | План работы по самообразованию. | ||
Мастер-класс для педагогов «Особенности работы с детьми раннего возраста по формированию представлений о здоровом образе жизни». | Выступление на педсовете. | ||
Подготовка фотоотчёта по подготовке развивающей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей. | Участие в конкурсе среди групп детского сада. | ||
Консультация для педагогов «Эффективные формы работы с родителями детей раннего возраста». | Круглый стол для педагогов по обмену опытом. | ||
Выступление на итоговом педсовете. |
prodetskiysad.blogspot.com
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь – май | 1. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г. 2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г. 3. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: Учитель,2009. 4. Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г. 5. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М. :Школьная Пресса, 2006г.; 6. Кулик Г.И. «Школа здорового человека» – М: Просвещение,2008 | |
Работа с детьми | Сентябрь | «Питание и здоровье» Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами(лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.). Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением. | 1.Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты». 2. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение. 3. Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала» 4. Загадки о фруктах и овощах 5. Анкетирование родителей |
Октябрь | Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов. Ознакомить с правилами питания. Продолжать знакомить с полезными продуктами | 1. Коллективная аппликация «Витаминки для Маши» 2. Обсуждение с детьми «Законов питания». 3. Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья. | |
Ноябрь | «Чистота и здоровье» Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта. Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур. Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами. | 1. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо». 2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы. 3. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей. 4. Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше». 5. Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая»,«Про мимозу». 6. Беседа «Зачем человеку зубная щетка». | |
Декабрь-Январь | «Здоровье и болезнь» Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний. Закреплять представления о признаках здоровья и болезни. Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации | 1. Беседы по темам. 2. Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы» 3. Зарядка «Чтобы нам не болеть». 4. Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит» 5. Проект «Здоровье- дороже богатства» | |
Февраль- март | «Физкультура и здоровье» Рассказать о пользе физической подвижности. Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений. Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр. Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом | 1.Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка». 2. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин». 3. Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку». 4. Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми», «Зимние радости», «Кто быстрее?». | |
Апрель-Май | «Здоровье и окружающий мир» Особенности жизни в большом городе. Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей). Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека. Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека. | 1. Беседы по теме. 2. Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок. 3. Беседа «Растения в городе». 4. Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья». 5. Стихи про растения. 6. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни». 7. Спортивный праздник ««День здоровья» | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Анкетирование родителей. Консультация “Здоровый образ жизни ваших детей” | |
Октябрь | Папка передвижка для родителей “Здоровое питание – главное лекарство” | ||
Декабрь | Консультации родителей о профилактики заболеваний. | ||
Февраль | Папка-передвижка “Советы инструктора ФК” | ||
Апрель | Рекомендации родителям- во время прогулки понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность зеленых насаждений вблизи дорог. | ||
Май | Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ». | Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни». | |
Самореализация | Май | Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. | Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки» |
nsportal.ru
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 г.
Гусалова Зарина Руслановна.
Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»
Направление: познавательно-оздоровительное
Цель: создание комплексной системы познавательно-работы с детьми, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
– изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровье сберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;
– охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
– формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Ожидаемые результаты:
– создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников в данную среду;
– снижение показателя заболеваемости;
– положительная динамика показателей физического развития детей.
Перспективный план
| Форма мероприятия | Цель мероприятия | Срок проведения; Форма отчёта
|
1. | -Диагностика уровня физического развития детей;
-Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни;
| Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков
| сентябрь Диагностические карты
|
2. | -Беседа с детьми «Я расту здоровым!» (с использованием презентации)
| Расширение представлений детей о здоровом образе жизни
| Октябрь Презентация «Я расту здоровым!», конспект
|
3. | -Занятие по формированию основ ЗОЖ «Микробы»
| Расширение представлений детей о гигиене и о значении воды в жизни людей
| Ноябрь Конспект Фотоотчёт Рисунки детей
|
4. | -Беседа с детьми «Волшебный массаж»
| Обучение приёмам самомассажа
| Декабрь Конспект Фотоотчёт
|
5. | –Занятие по формированию основ ЗОЖ «Волшебные витамины» (с использованием презентации) | Расширений представлений детей о значении о правильном питании и витаминах
| Январь Презентация Конспект
|
6. | -Совместный с родителями физкультурный досуг «Я расту здоровым!» | Формирование партнёрских отношений с родителями | Февраль Конспект Фотоотчёт
|
7. | -Занятие по формированию основ ЗОЖ «Моё тело»;
| Расширение представлений о строении собственного тела, назначении органов
| Март Конспект Фотоотчёт
|
8. | -Беседа с детьми «Виды спорта»
| Расширение представлений детей о видах спорта | Апрель Конспект Фотоотчёт
|
| -Творческий конкурс рисунков, фотографий, поделок «В нашей семье»
| Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью; Развитие творчества; Формирование партнёрских отношений с родителями
| Май Фотоотчёт
|
Конспект беседы
с детьми старшего дошкольного
возраста на тему:
«Я расту здоровым!»
Беседа с детьми на тему «Я расту здоровым!»
Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни
Задачи:
– расширение у детей представлений о гигиене, занятиях физкультурой и спортом, о режиме дня, правильном питании и закаливании;
– учить детей отвечать на вопрос полным ответом, учить рассуждать;
– воспитывать дружеские взаимоотношения
Материалы и оборудование: презентация на ПК
Предварительная работа:
– чтение стихотворений С. Михалкова «Про мимозу», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
– рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Спорт»;
– беседа о правильном питании.
Ход беседы:
Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришёл вопросительный знак. Вопросительный знак очень растерян, он не знает, что такое здоровье и что означает быть здоровым?
Дети высказываются по данным вопросам.
Далее вопросительный знак предлагает ответить на вопросы:
1.Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться?
2.Никогда чтоб не хворать надо целый день проспать?
3.Если хочешь сильным быть со спортом надобно дружить?
4.Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?
5.И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?
6.Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдёт?
7.Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!
Вопросительный знак благодарит детей за ответы и предлагает поиграть в игру.
Физкультминутка «Мячики» (игра проводиться 2 раза)
Девочки и мальчики прыгают как мячики,
И ногами топают и руками хлопают.
То по кругу побегут,
То присядут, отдохнут.
А потом опять скакать,
Ну, никак их не унять!
После Вопросительный знак предлагает послушать стихотворение Е. Смирновой «Здоровье надо сохранять»
Каждый должен твёрдо знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой!
Вот тогда все люди в мире
Будут долго-долго жить!
И запомните, здоровье
В магазине не купить!
Проблемная ситуация: Вопросительный знак спрашивает у детей, правильно ли поступают мальчик и девочка?
Вопросительный знак благодарит детей и уходит.
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного
возраста на тему:
«Микробы»
Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни
Задачи:
– формировать представления детей о здоровье как об одной из основных ценностей;
-дать детям элементарные знания о микробах;
-воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням;
-развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о здоровье, чтение художественной литературы.
Оборудование: игрушка Белка, корзина с яблоками, салфетки, ширма, презентация «Микробы».
Ход занятия
Воспитатель здоровается с детьми и обращает внимание детей на значение слова «здравствуй» (пожелание здоровья), предлагает порассуждать, что лучше: болеть или быть здоровым?
Выполнение массажа «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело!
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны вместе)
4. Вилку пальчиками сделай
И массируй ушки смело!
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки пред ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна!
(потирают ладони)
Воспитатель спрашивает детей, почему мы всё-таки болеем? После ответов рассказывает, что к нам в организм попадают микробы, из-за которых мы кашляем, чихаем, у нас болит живот. Просит детей подумать и ответить, где живут микробы? (на немытых руках, овощах и фруктах).
Сюрпризный момент
Входит плачущая Белка с корзинкой.
Белка (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я, кажется, заболела, у меня болит горлышко и животик, а я сегодня кроме своих любимых яблок ничего не ела. Они такие спелые, вкусные, сочные, правда, я их не мыла, мне их прислали в подарок, только кто я не знаю. Вот в корзинке было это письмо. Ребята я пока здесь посижу, а вы прочитайте это письмо и помогите мне, хорошо?
Воспитатель (читает письмо):
Я зловредный враг Микроб,
Попадаю с грязью в рот,
Мусор, грязь – мои друзья,
С ними счастлив я всегда!
Приятного заболевания,
Микроб Заболейка!
Воспитатель предлагает посмотреть картинку (слайд 2) с изображением микроба и послушать про него стихотворение:
Не будь он так вертляв и мал
Я бы для вас его поймала
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами!
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и два хвоста!
Таков он, уверяют строгие
Учёные и профессора по зоологии!
Микроб невидимый злодей,
Враг честных и простых людей!
Воспитатель сообщает детям, что увидеть микроба можно только при помощи микроскопа, прибора который увеличивает всё во много раз.
Слайд 3.Если бы мы в специальной лаборатории рассматривали при помощи мощного микроскопа капельку воды, то увидели бы в ней много чёрточек, точечек, каких- то головастиков. Все эти чёрточки, точечки, головастики двигаются, это и есть микроб – мельчайшие живые существа, которых нет в кипячёной и очищенной воде, которую мы с вами пьём.
Слайд 4.
По воздуху летают микробы, микробы
На тело попадают микробы, микробы
Сквозь ссадины и ранки спешат к нам спозаранку
Микробы, микробы!
Мойте руки мылом, мылом белым,
Пропадут микробы навсегда!
Защищает тело, тело, тело
Солнце, воздух,
Мыло и вода! Да!
Воспитатель предлагает детям помыть яблоки, обращает внимание, что вода в тазу осталась чистая, просит детей сделать выводы.
Воспитатель спрашивает Белку, поняла ли она, отчего у неё болит живот?
Белка отвечает, что поняла и просит детей запомнить правила:
1. Нельзя есть немытые овощи и фрукты.
2. Нельзя сосать пальцы.
3. Нужно тщательно мыть руки с мылом.
4. Если ты невольно чихнул, прикрывай рот, пользуйся салфеткой или носовым платком.
5. Ну и обязательно следите за своим здоровьем! Яблоки я оставляю вам, а сама отправляюсь в лесную больницу. Крепкого вам здоровья!
Дети провожают Белку, желают ей скорейшего выздоровления. Воспитатель предлагает детям нарисовать микробов.
Список литературы
1. Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа//Дошкольное воспитание.-№4.-2003.-с.44
2. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-№1.-2004.-с.115
3. Доскин В.А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В.А. Доскин, Л.Г. Голубева.-М.: Просвещение, 2002
4. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.
5. Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников ДОУ.- М.:АРКТИ, 1999
6. Ильюшенков, В.В. Здоровье и образование/ В.В.Ильюшенков, Т.А.Берсенева. – СПб.:2008.
7. Колбанов, В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях/ В.В.Колбанов// Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – Владивосток: Дальнаука, 2006. – с.139-147.
8. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд. испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2000. – 108
9. Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 208 с.
10. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.
11. Хакимова Г.А. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью старшего дошкольного возраста: авто-реф.дис… канд.пед.наук/ Г.А.Хакимова. – Екатеринбург, 2004. – 23с.
Детский самомассаж
В наш стремительный век время становится большой ценностью и его часто не хватает. Не хватает ни времени, ни сил на детей. Они растут и развиваются сами по себе, в яслях, детских садах, школах и т.д. Родителей волнует только основной вопрос — накормлен ли ребенок. Чаще всего дефицит времени — это лишь иллюзия. Если вы любите своего ребенка и хотите, чтобы он рос сильным, крепким, здоровым, умным и счастливым, то всегда найдете время на любимое чадо. Помимо умственного развития ребенка, очень важно развивать его физически. Во все времена, превыше денег и прочих ценностей, ставилось здоровье. Тем более, если речь идет о здоровье ребенка. У здорового ребенка больше шансов на прекрасное будущее. Гимнастика и массаж оказывают положительное влияние на детей.
Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, повышает подвижность и эластичность связочного аппарата, сократительную способность и пластичность мышц. При воздействии на кожу, связки и мышцы в процессе массажа, возникает ответная положительная реакция нервной системы, периферической капиллярной сети, ускоряется кровообращение и ток лимфы.
Детский профилактический массаж может не только предупредить большую часть заболеваний, но и вылечить некоторые, находящиеся на ранней стадии.
Как эффективный метод лечения педиатры часто назначают детский лечебный массаж грудным детям и детям дошкольного и школьного возраста. Гимнастику и детский профилактический массаж можно начинать уже в возрасте 6-ти недель.
Если массаж проводить регулярно, то выявить и устранить незначительные отклонения в состоянии костно-мышечной и нервной системы не составит труда, иначе они могут стать причиной серьезных проблем в подростковом возрасте.
Детский массаж и оздоровительная гимнастика помогут справиться с различного рода заболеваниями, существенно сократят количество используемых антибиотиков.
Упражнения способствуют улучшению в организме обменных процессов, нормализации функций внутренних органов и мышечном кровоснабжении.
Самомассаж ушных раковин для детей.
Аурикулярный массаж.
Большинство учёных представляют аурикулу (ушную раковину) как эмбрион человека в перевёрнутом виде (мочка уха соответствует голове, по мере продвижения к верхушке уха расположены зоны, представляющие туловище, его органы и конечности).
Самомассаж ушных раковин являет эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во всём организме. Такой массаж позволяет сосредоточиться и быть более внимательным.
Такой вид массажа способствует заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности.
Одновременно массаж ушных раковин – один из самых быстрых и эффективных методов оздоровительного самомассажа, так как ушная раковина имеет рефлекторную связь с органами и частями тела человека. При регулярном выполнении, которого, повышается работа иммунной системы организма.
Рекомендации для выполнения самомассажа ушных раковин
Самомассаж ушных раковин производится одновременно с обеих сторон с помощью подушечек большого и указательного пальцев рук
При этом используются такие приёмы массажа: разминание, растирание, поглаживание.
Обязательно должны быть учтены гигиенические основы массажа.
Время, необходимое для самомассажа обеих ушных раковин, не превышает 2 минут.
Самомассаж ушных раковин можно проводить от 1 — 2 и более раз в день в зависимости от эффективности его действия и общего самочувствия.
Дыхание при самомассаже должно быть ровным и спокойным, тихим и комфортным, темп должен составлять примерно 6-12 дыхательных движений (вдохов — выдохов) в минуту. Тип дыхания — нижний или совместно нижний и средний.
Немаловажным является то, что такой вод массажа могут выполнять самостоятельно не только взрослые, но и дети дошкольного возраста. При этом для самомассажа ушей не требуются какие-то специальные условия. Его можно выполнять в любой удобной для этого позе (стоя, сидя, лёжа).
Единственным важным условием для дошкольников является, конечно, выполнение самомассаже в форме игры.
Научить ребёнка выполнять движения массажа в определённой последовательности Вам поможет небольшое шуточное стихотворение.
Взяли ушки за макушки.
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и
указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали…(несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
Массаж волшебных точек ушек
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возростов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
«Поиграем с ушками»
1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.
2. Основная часть.
Упражнения с ушками.
· «Найдём и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому
· «Похлопаем ушками»
Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.
· «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
«Покрутим козелком»
Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.
· «Погреем ушки»
Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
3. Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста детей. В среднем это сотавляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Массаж рук
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
Подготовительный этап.
Дети растирают ладони до приятного тепла.
Основная часть
Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.
Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегки трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
Заключительный этап
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами.
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора
Точечный массаж
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
nsportal.ru
Раздел плана | Форма работы | Задачи |
|
Сентябрь | |||
Работа с детьми | Беседа «Как мы дышим?».
Рассматривание плаката и анатомических атласов по теме «Дыхательная система» Дидактическая игра «Волшебные пузырьки» | Дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма; сформировать представление о строении и местоположении легких. Формировать элементарные представления о строении легких и дыхательной системы.
Формировать представление о роли воздуха для жизнедеятельности человека. | |
Работа с родителями | Опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи.
| Изучить степень причастности семьи воспитанника к ведению здорового образа жизни.
| |
Самореализация | Изучение программного содержания образовательной области «Здоровье» для подготовительной группы. Работа с книгой Щетинин М. Н. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей» | Сбор и обработка данных. Изучить методику проведения дыхательной гимнастики для всех возрастных групп, систематизировать упражнения для подготовительной группы. | |
Октябрь | |||
Работа с детьми | Просмотр мультфильма «Невероятное путешествие Адибу в теле человека. Дыхание» Знакомство с понятием «дыхательная гимнастика». Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. | В увлекательной для ребенка форме закрепить представление о строении дыхательной системы Сформировать у детей представление о дыхательной гимнастике, как об одном из видов оздоровительных гимнастик. Применение полученного опыта на практике | |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка «Узнайте вместе с ребенком, почему мы дышим» | Сформировать у родителей представление об элементарном экспериментировании. | |
Самореализация | Составление картотеки дыхательных гимнастик. | Пополнение методической копилки | |
Ноябрь | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Просмотр детского телешоу «В гостях у Витаминки» | Применение полученного опыта на практике В увлекательной для ребенка форме дать представление о строении дыхательной системы и способах ее оздоровления. | |
Работа с родителями | Оформление стенда «Как с пользой провести выходной день с ребенком» | Повышение заинтересованности родителей в развитии у детей навыков ЗОЖ. | |
Самореализация | Ознакомление с отзывами о дыхательной гимнастике А.Н.Стрельниковой в интернете | Сформировать представление о мнениях других педагогов по использованию в ДОУ данной гимнастики. | |
Декабрь | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Беседа о болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней. |
Познакомить детей со способами профилактики болезней дыхательной системы. | |
Работа с родителями | Консультация «В лес за кислородом» | Повышение заинтересованности родителей в развитии у детей навыков ЗОЖ. | |
Самореализация | Работа с книгой М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим» | Пополнить методическую копилку новыми оздоровительными гимнастиками. | |
Январь | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Простое экспериментирование: Может ли человек прожить без дыхания? Как распространяется инфекция? Почему трахея твердая. | Применение полученного опыта на практике Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы. | |
Самореализация | Найти в интернете способы изготовления дыхательных тренажеров своими руками | Найти способы разнообразить для детей выполнение дыхательной гимнастики. | |
Февраль | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Просмотр компьютерной презентации « Влияние окружающей среды на состояние наших легких». Изготовление дыхательных тренажеров вместе с детьми. | Дать детям сведения о негативном влиянии окружающей среды на состояние дыхательной системы. Получить положительные эмоции от поделок, сделанных своими руками . | |
Работа с родителями | Выступление на родительском собрании «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой- для чего она нужна? | Дать родителям представление о дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, о ее положительном влиянии на организм ребенка. | |
Самореализация | Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье» | ||
Март | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Чтение художественной литературы: Н.Коростелева «Свежий воздух», | Применение полученного опыта на практике Закрепить представление о факторах благотворно влияющих на дыхание человека. Обогатить представления детей о дыхательной системе. | |
Работа с родителями | Беседа «Дыхательные тренажеры своими руками» | Сформировать представление детей о том, как из бросового материала сделать полезные для нашего здоровья вещи. | |
Самореализация | Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание») | Повышение знаний, сбор материала. | |
Апрель | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Рисование «Что полезно, а что вредно для дыхания» Подвижная игра «Пузырь» | Применение полученного опыта на практике Закреплять представление о пользе чистого, свежего воздуха и о вреде загрязненного заводами. Развивать двигательную активность детей | |
Работа с родителями | Беседа « Двигательная активность детей – залог правильной работы легких» | Повышение эффективности воспитательного процесса. | |
Самореализация | Выступление перед педагогическим коллективом на недели круглых столов | Обобщение полученного опыта. | |
Май | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Музыкально- познавательный вечер досуга «Дыши веселей» | Закрепление представления детей о дыхании. Создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доброжелательности. . | |
Работа с родителями | Беседа «Используете ли вы дыхательные тренажеры, сделанные вместе с детьми дома?» |
| |
Самореализация | подготовить картотеку дыхательных гимнастик. | Пополнение методической копилки. |
nsportal.ru