Тема недели птицы подготовительная группа – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Календарный план воспитательно – образовательной работы на неделю по теме “Перелетные птицы” (подготовительная группа)

Содержание

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Календарный план воспитательно – образовательной работы на неделю по теме “Перелетные птицы” (подготовительная группа)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьёй, социумом;

Вторник

20.10.2015г.

УТРО:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка»»

Антон: Составление по плану описательного рассказа о ласточке.

Поместить в уголок книги и картинки с изображением перелетных птиц.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (товарищи дежурных оценивают их заботу)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности 

Вспомнить стихотворение И.Токмаковой «Десять птичек — стайка» и назвать перелетных и зимующих птиц.  

 (Антон, Ника)

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).

Выучить стихотворение.

Птичка летает, птичка играет, птичка поет.

Птичка летала, птичка играла, птички уж нет.

Где же ты, птичка, где ты, певичка?

В дальнем краю гнездышко вьешь ты,

Там и поешь ты песню свою. (И. Токмакова)

(Егор, Вика, Саша, Антон, Алиса, Ника, Ярик, Ваня, Ксюша, Герман, Егор Г, Милаша).

ПРОГУЛКА:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за цветником

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Подвижная игра

«Перелет птиц», Упражнение с мячом.

Ника:  Закреплять умение  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

 

Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь».

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Ролевые игры по желанию детей.

 Игры с выносным материалом  

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика.

Песенное творчество: работа с полевкой «Птицы улетели».

  Формировать умение у детей выполнять творческие задания: сочинять мелодии  по образцу, учитывать содержание текста.

Ярослав: «Прошагай слово». Закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам.

Предложить д\и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Создать условия для настольно-печатных игр, лото.

Предложить детям  найти себе  занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

ПРОГУЛКА:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Игры с выносным материалом. Труд на участке. Самостоятельная деятельность детей.

Упражнение «Будьте внимательны». Задачи: Упражнять детей в беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: прыжки выполняются боком.                                                                                                                                       Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость, способность переключать внимание.

nsportal.ru

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе. Тема недели: “Перелётные птицы”

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18.03.2019 г. по 22.03.2019 г.)

Группа: подготовительная группа № 2 Тема: «Перелётные птицы»

Цель: Продолжать формировать представления о перелётных птицах. Учить отгадывать загадки о птицах, о времени года. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать желание заботиться о птицах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Поющий соловей», беседа «Птицы Оренбургской области».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Дата проведения итогового мероприятия: 22.03.2019 год.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа о перелётных птицах – формировать представление о диких животных и птицах

Д.и. «Лото», «Домино»

Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: «На что похоже?..» (Инна, Инсаф)

Беседа «Я на крышу не полезу!»

Цель: разъяснить опасность посещения подвалов, крыш и чердаков. Чтение стих-ий М. Манаковой «Я на крышу не полезу!», «Я не захожу в подвалы и на чердаки!»

См. «Правила безопасности для малышей»

Книги, иллюстрации по теме недели: «Перелётные птицы»

Понедельник – 18.03..2019 г.

НОД:

1. ФЦКМ Тема: «Перелётные птицы». П/С:

обобщить знания о перелётных птицах. Развивать речь, мышление. Учить строить высказывания. Развивать умение находить причинно-следственные связи. Учить понимать образный смысл загадок. Скоролупова «Весна» стр.82

2. Рисование. Тема: «Жаворонок». П/С: учить рисовать птиц, выстраивая изображение из частей. Учить рисовать птицу в движении. Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом. Развивать навыки рисования цветными карандашами. Развивать навыки создания фона с помощью известковых мелков. Развивать эстетическое восприятие мира природы. Скоролупова «Весна» стр.116

3.Физкультура: по плану физ.инструктора.

Прогулка I:

1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей.

2.П/и «Грачи прилетели»

Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение

3. П/и «Рыбак». Развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Посчитаем птичек, закреплять счёт до 18 (Ксюша, Арина М.).

Т.П. Предложить детям собрать веточки с участка

Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки)

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». Создать хорошее настроение

2. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…». Развивать правильное дыхание

Прививать навыки самообслуживания (Кирилл, Ксюша) учить правильно застёгивать пуговицы на одежде.

Пальчиковая гимнастика: «10 птичек – стайка»- (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать речь, внимание, память, артикулярный аппарат).

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.

НОД

Прогулка II:

1.Наблюдение за ветром.

Цели:- с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления о ранней весне.

2.П/и «День – ночь». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях.

3. П/и «Грачи прилетели».Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение

Упражнять в перепрыгивание через препятствие (Настя, Даша К.)

Т.П. Предложить детям собрать веточки с участка, расчистить участок от снега. Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом – лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

1. С-р игра «В парке». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

2. «Курочка – хохлатка….» – ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Игра – предложить детям сооружать постройки из строительного материала (по желанию детей) Инсаф, Вика

1. Чтение произведения В. Бианки «Сова».Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

2.Учить детей последовательно накрывать столы

Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания)

Работа с родителями

Сообщить родителям тему недели: «Перелётные птицы». Установка на совместную работу.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2 Дид. игра «Кто чей детёныш?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о домашних животных и птицах

Закреплять умение правильно держать карандаш и работать с трафаретами. (Кирилл, Инна)

Игра «Подбери игрушку Танюшке»

Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть, развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи. См. «Безопасность»

Книги, картинки о диких животных и перелётных птицах

Вторник 19.03.2019г.

НОД:

1.Познание: Развитие речи: Тема: «Долгое путешествие»

П/С: развивать умение строить сложные предложения, соединяя части предложения с помощью союзов. Развивать умение составлять короткие творческие рассказы. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности. Скоролупова «Весна» стр.108

2.Музыка по плану руководителя.

3. Аппликация. Тема: «Поющий соловей»

П/С: развивать и совершенствовать приёмы выполнения аппликации методом обрывания. Учить сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. Развивать чувство композиции. Развивать умение подбирать бумагу нужного оттенка для выполнения аппликации.Скоролупова «Весна» стр.127

Прогулка I:

1.Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

2.П.игра «Гуси – лебеди».

Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

3. П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях. Повторить ПДД.

С Артемием и Семёном повторить считалочку о птицах. Развивать память, речь.

Т.П. Собрать веточки и камушки с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом – лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

После сна:

1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться.

2.Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…». Развивать правильное дыхание

Учить детей одеваться последовательно (Инсаф, Инна). Развивать самостоятельность

Профилактика плоскостопия. Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…».

Массажные дорожки

НОД:

Физическая культура на прогулке.

По плану физ.инструктора.

Прогулка II:

1.Наблюдение за небом, погодой. Цель: Продолжать формировать представление детей о весенних изменениях в природе.

2.П/и «Ворона и пташки». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга.

3. П.игра «Хитрая лиса…».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Влад, Инсаф)

Развивать координацию, физическое развитие

Создать игровую ситуацию «Помоги убрать участок». Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом – лопатки, ведёрки

Вечер

1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Опиши, мы отгадаем». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени.

2. Продолжать учить детей убирать игрушки после окончания игры, расставлять аккуратно на полочках.

Работа по звукопроизношению: звук “Д” – Вика, Егор. Цель: развивать артикулярный аппарат,

Чтение Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок». .Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Ветеринар» используя предметы заместители

Работа с родителями

Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок для детей и взрослых на свежем воздухе.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1 .Утренняя гимнастика.

2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

3. Формировать представление детей о времени года, месяце, днях нелели.

Продолжать учить Кирилла, Ксюшу правильно держать карандаш и делать определённые нажимы

Беседа «Как вести себя в лесу» – рассказать о правилах поведения в лесу, закрепить названия перелётных птиц.

Карандаши, бумага для рисования. Предложить детям разрезные картинки на тему «Перелётные птицы»

Среда – 20.03.2019.г.

НОД:

1. ФЭМП Тема: Занятие № 25 ч.1

П/С: познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком, учить писать число 19,решать логическую задачу, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Е.В Колесникова, стр 76

2. Рисование. Тема: «Ласточка в полёте и на гнезде»

П/С: продолжать учить рисовать птиц, выстраивая изображение из частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом. Развивать навыки рисования акварельными красками. Развивать чувство композиции и эстетическое восприятие мира природы. Скоролупова «Весна» стр.119

Прогулка I:

1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок

Цель:- обратить внимание на сезонные изменения в природе.

2.П/И «Совушка – сова». Цели: – учить детей бегать

по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

3. П.игра «Море волнуется раз…».

Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

Упражнять в подбрасывании мяча (Леонид, Даша В.) Развивать двигательную активность

Т.П. Собрать веточки с участка, подмести дорожки.

Цели:

– учить правильно пользоваться метёлкой, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки)

После сна:

1.Гимнастика пробуждения. Создать хорошее настроение.

2.Дыхательное упражнение «Ах, какой хороший я…». Развивать правильное дыхание.

Закреплять умение последовательно одеваться после сна (Инна, Инсаф)

Профилактика плоскостопия: «Мы шагаем по дорожкам…». Развивать координацию движения, закалять детей.

Массажные дорожки

НОД:

Музыкальное развлечение по плану руководителя

Прогулка II:

1.Наблюдение за деревьями на территории Д/С.

Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ; воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Бездомный голубь». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

3. П.И.«Ловишки». Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вовлекать Егора, Настю в разговор во время наблюдения за птицами

Т.П. Почистить кормушку, насыпать корм для птиц

Цели: воспитывать бережное отношение к живой природе, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Выносной материал (ведёрки, лопатки)

Вечер

1.С-рол. Игра «Подкормим пташек». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.

2. Настольная игра лото – животные и птицы. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

Закреплять названия птиц, учить различать по оперению, размеру (Семён, Иван).

БЕСЕДА «Правила безопасности»

Цель: воспитание безопасного поведения в быту, побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. Уточнить представление об опасных ситуациях дома и в детском саду, приводящих к падениям, ушибам

Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности

Работа с родителями

Беседа мамой Серёжи о соблюдении режима дня. Рассказать о пользе для ребёнка соблюдения режима дня.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Д/и «Хорошо – плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

3. «Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки.

Работа по звукопроизношению: «Пир у вороны, на гарнир макароны»;

«Как наряден мой дружок, красногрудый снегирёк. Прыгнул на дорожку, растопырил ножки. Нарядный и важный, сибиряк бесстрашный».

Беседа «Основные правила поведения и действия при пожаре»

Цель: закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями.  Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» – 01.

Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки.

Четверг – 21.03.2019 г.

НОД:

1. Развитие речи. Звуковая культура речи Тема: «Звук и буква Щ»

П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук Щ развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой Щ «Грамотейка» №24

2. Познавательно- продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Грачи прилетели». П/С: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить украшать поделку, оживлять её с помощью рисования или аппликации. Развивать интерес к искусству оригами. Воспитывать аккуратность, целеустремлённость. Скоролупова «Весна» стр.104

Прогулка I:

1.Наблюдение за небом, ветром. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор.

2.П.И.«Воробьи и автомобиль» Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

3. П/И «Рыбак». . Цели: – учить детей бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга ;развивать ловкость, двигательную активность.

Упражнять в поскоках ((Иван, Инна). Развивать координацию движения

Т.П. Почистить кормушку, насыпать корм для птиц. Воспитывать бережное отношение к пернатым

Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

После сна:

1. Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться.

2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». Развивать правильное дыхание.

Т.П. Учить заправлять за собой постель (Настя, Егор)

Пальчиковая гимнастика «Птички – невелички…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…»

НОД:

Прогулка II:

1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей.

2. П/и «Цветные автомобили…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3. П/и «Кто быстрее…».

Цели:- соблюдать правила безопасности

– учить ориентироваться в пространстве.

3. П.игра «Море волнуется раз…».

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие (Василина, Даша В.). Развивать координацию движений

1.Т.П. Собрать мелкие веточки, расчистить участок. Развивать желание трудиться, помогать взрослым.

2. Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Вечер

1.С- рол. игра «В зоопарке» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.

2. Прослушивание музыкальной композиции П.И. Чайковского «Капель». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Игра с Ксюшей, Викой

«Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить величину, знания геометрических фигур

Беседа «Проезжая часть»

Цель: закреплять знания о том, что улица делится на 2 части – тротуар и проезжая часть, продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка)

Работа с родителями

Консультация «Трудовое воспитание дошкольника».

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение.

2.Дид. игра «Птицы». Учить различать перелётных и зимующих птиц.

3 Н.игра Лото «Животные и птицы»

Работа по звукопроизношению «Ж», «Ш»: Развивать фонетический слух (Софья, Василина)

Беседа «Опасно – безопасно»

Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона

Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением перелётных птиц.

Пятница – 22.03. 2019 г.

.

НОД:

1.Познание

2.Музыка

1. ФЭМП Тема: Занятие № 25 ч.2

П/С: учить составлять число 10 из двух меньших чисел, сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткий, покороче и т.д), формировать навыки самоконтроля и самооценки. Е.В Колесникова, стр 77

2. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка I:

1.Наблюдение за работой дворника

Цели: – воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым.

2.П/И «Гуси – гуси…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

3. П/и «Ворона и птенцы». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Упражнять детей в прыжках на одной ноге (Ефим, Егор)

Развивать координацию движений

Т.П. Привлечь детей в помощь воспитателю, расчистить участок от снега. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.

2.Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка…». Развивать артикулярный аппарат, память, мелкую моторику.

Способствовать умению детей в застёгивании пуговиц на рубашках. (Серёжа, Егор)

Способствовать умению детей самостоятельно, последовательно умываться, одеваться, расчёсываться после сна.

Организовать свободную деятельность под контролем педагога в игровом уголке.

НОД:

Прогулка II:

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2. П/И «Ворон и синички…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

3. П/и «Море волнуется раз…». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Игра: «Начерти геометрическую фигуру» (Кирилл, Арина). Закреплять знания геометрических фигур.

1.Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице.

2. Т.П. Поддерживать желание детей очищать кормушку, подкармливать птиц.

Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Вечер

1.С-р игра «Подкормим птиц». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.

2. Предложить Семёну, Кириллу оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка.

Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. (Влад, Егор)

Беседа «Птицы Оренбургской области». Цель: Закреплять знания детей о живой природе родного края. Формировать желание заботиться о птицах, учить отвечать на вопросы педагога.

1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к театрализации).

2.Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.

Работа с родителями

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе на тему “Птицы”

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповаяР

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  26.  10. 2017

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 1.                                Наблюдение за облаками из окна. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Пальчиковая гимнастика с Марком и Софией «Десять птичек стайка». Развивать динамическую координацию кистей.

Игровое упр. «Моя одежда». Цель:формировать навыки самообслуживания

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подготовка к с/р игре «зоомагазин».Сюжет «как ухаживать за птицей».Цель:формировать у детей умение планировать и обсуждать Побеседовать с родителями о важности соблюдения режима дня.

Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.)

 Дидактическая игра «Кто больше назовет перелетных птиц».

Задание Составить описательные рассказы о перелетных птицах (по выбору).

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП на тему «Количество и счет; Величина; Ориентировка в пространстве».  Формировать умение :-решать арифметические задачи, записывать решения при помощи цифр и знаков;-измерять линейкой записывать результаты;- ориентироваться на листе бумаги. Е. В.Колесникова. Математика для детей  6-7 лет стр.34

Речевое развитие (восприятие художественной литературы)  на тему «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Познакомить со стихотворением ; формировать  навыки отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарный запас детей; воспитывать интерес к чтению художественной литературы, понимать смысл прочитанного, умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В.В. Гербова стр.27

Художественно – эстетическое развитие (Музыка).

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Закреплять умение узнавать с какого дерева листок.

Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

П/И «Перебежки». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия.

Индивидуальная работа с Димой, Никитой А. по ФК. Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

 Ситуативный разговор «Мой друг». Цель: обсудить с детьми, как поступают настоящие друзья.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор семян цветов – формировать умение и желание трудиться сообща.

Предложить собрать игрушки в корзину – умение добиться начатое дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: развивать умение детей распределять роли, соответствовать выбранной роли, развивать сюжет игры.

Работа перед сном

Чтение: «Конкурс чтецов» -рассказывание любимого стихотворения,-развитие памяти, артистичности.

П/и «Зеркало». Цель: учить правильно воспринимать изображение.

Индивидуальная работа по рисованию с Артемом, Варей. Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека.

 Напомнить детям о правилах поведения в спальне. Д/у «Помоги товарищу» (разбери постель).

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Работа в книжном уголке: пересказ сказки «Мешок яблок» с опорой на иллюстрации. Развивать связную речь.

IIполовина дня

 Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.  

Поисково-исследовательская деятельность“Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад». Цель: Учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы.

Инд. работа по р/р. Упражнять в составлении предложений со словами на осеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. .Дима, Соня Кокуйская

Ситуативный разговор  «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Игровое упражнение «Скажи ласково».

Цель: развивать речь, мыщление. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно договариваться с товарищами о выборе игры.

Прогулка

 Наблюдение за цветом неба. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Д/и «Зверинец». Цель: развивать умение распознавать язык мимики и жестов. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, ловкости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  27.  10. 2017

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 1.                                                    Д /и «Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме.  

  Беседа «Птицы готовятся к перелету в теплые края». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку.                                    

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Артемом., Варей– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях.

Строит. игры: Мы строим кормушку для птиц». .Цель: выполнять постройку в определенной последовательности.                                                   Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.) – аудиомагнитофон – коллекция классических произведений об осени и детские песенки.

Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму;

 — назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными;

 — рассмотреть иллюстрации с изображением

НОД

Речевое развитие (развитие речи) на тему «Небылицы- перевыртыши». Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание сочинять свои небылицы. Воспитывать культуру речевого общения, умение быть доброжелательным. В.В. Гербова ст.34

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему «Зимующие птицы». Формировать умение рисовать птиц, передавать в рисунке образ птицы, закреплять навыки рисования штрихом. Комплексные  занятия по изобразительной деятельности По программе  «От рождения до школы». Стр.111

Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Прогулка

 Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

 София К., Алиса

Д/упр. «Назови действия, которые происходят осенью». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка – предложить убирать только обломанные ветки.

Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью

Трудовое воспитание уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы

Работа перед сном

  Чтение: «Конкурс чтецов» -рассказывание любимого стихотворения,-развитие памяти, артистичности.

Индивидуальная работа с «Назови пропущенное число» Егор, Кира

 Напомнить детям о правилах поведения в спальне. Д/у «Помоги товарищу» (разбери постель).

Разгадывание загадок про осенние явления. Учить выделять главные признаки, придумывать загадки самим.  

«Кто пропел?» -развивать слух, внимание.

IIполовина дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д/И «Чёрные чернила». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям  нарисовать отгадки.Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Инд. работа по ФЭМП с Никитой , Марком. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.)

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

 Цель: воспитывать культуру общения.

ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать

Самостоятельные игры детей

Прогулка

 Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.  Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. 

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме “Птицы”

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 2 1 марта 2016 г.

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Групповой сбор: Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.

П/И «Птички –невелички»

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.)

Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны)

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.  Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Иллюстрации и фото зимующих  и перелетных птиц.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие ФЦКМ «Перелетные и зимующие птицы» Цель: познакомить детей с перелетными  и зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

ОО Речевое развитие Звук Ж, Буква Ж  Цель: напомнить детям артикуляцию звука ж, поупражнять в произношении звука в словах и фразах,привить навыки произносить звук утрированно, контролируя длительность выдоха, узнавать интонированный звук в рифмовке.

ОО Физическое развитие Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по сигналу, в беге с преодолением препятствий, в забрасывании мяча в корзину двумя руками от груди, в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием поочередно на правую и левую ноги, с перенесением махом другой ноги снизу сбоку скамейки.

Прогулка

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки.

Цель: обратить внимание детей на крупных птиц сорок, ворон, отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

П/И «Перелет птиц»

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд на участке –насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать желание помогать птицам в прохладное время года. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Жадный Чик и кот Васька. Ю. Казаков

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Наблюдение за погодой. П/и «Совушка», «Воробьи и ястреб»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Планирование .Тема недели “Домашние птицы” Подготовительная к школе группа

Утро

Физическое развитие

Соц–ком. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Худож. – эстетич. развитие

Утренняя гимнастика.

Комплекс утренней гимнастики.

 Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

«Домино «Домашние птицы»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Развивать  внимание, память, мышление, речь.

Д./и. «Найди различие».                     Цель: развивать умение  сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. Привлечь Алину

Д./ и. «Кто как голос подает?»

 Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия.

Творческие рассказы  и из личного опыта «Добрый поступок»

Цель: Закрепить представление о добрых поступках, что можно назвать добрым поступком. Воспитывать этические чувства.

Внесение настольных  игр

Прививать культ. – гигиенические навыки.

Папка – передвижка«Зима»

Консультация по запросам родителей

ООД

Физическое развитие

Речевое развитие

Худож. – эстетич. развитие

1. Познавательное развитие (ФЭМП)Конспект № 17

«Число 8. Цифра 8»,.Петерсон, Холина

П.С: Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представление о свойствах предметов, геометрические представления.

*Динамическая пауза

Физическое развитие

Соц–ком. развитие

Речевое развитие

3.Художественно-эстетразвитие(рисов) «Городецкий петух»

П.С.:  совершенствовать свободное владение кистью  при выполнении рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании  узоров, правильно подбирать цвета.Совершенствовать умение размещать изображение на бумаге. Закреплять умение набирать краску на кисть, дифференцированно нажимать на кисть, развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру, любовь к русской культуре, стране.

*Динамическая пауза

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Соц–ком. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Худож. – эстетич. развитие

Продолжать наблюдение за изменением термометра. Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз.

Стихотворение Е.Трутневой «Морозный ветер»:

     Скоком – боком, скоком – боком

     Ходит галка мимо окон.

     Ветром вся взъерошена,

     Снегом запорошена,

Тяжелы, мохнаты провода – канаты.

     Каждый звонок, как струна, –

     Загудела вся страна.

     Сразу градусник отметил –

     Прилетел морозный ветер:

     Между черточек и точек

     Синий столбик стал короче.

П/ и «Два мороза».

Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Привлечь Ксению М.

Дид. игра «Вспомни разные слова». Развивать память, логику, мышление, внимание, речь.

Труд. Посыпать дорожки песком. Воспитывать трудолюбие, желание помогать дворнику.

Приметы: зимой сухо и холодно – летом сухо и жарко, Если окна начинают потеть при двойных рамах – к усилению мороза. Развиватьвнимание, мышление, логику, речь.

Дид. упр. «Назови, что видишь»

Цель: Развивать наблюдательность,  внимание, память, речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

В.м.: лопатки, термометр, модель термометра.

Вечер

Физическое развитие

Соц–ком. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Худож. – эстетич. развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Чтение: «Ночёвка зайца» М. Пришвин.

Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.  

Упр.«Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. Привлечь Ксению К.

Домино «Дорога».

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять  основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.

Д. /упр. «Приберись в уголке»

Цель:Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу. Развивать речь детей при составлении рассказов.Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме.

Д/и «Прогулка в парк.»

Цель: Развивать чувство ритма.

Прод. деят-ть: аппликация   «Дымковские узоры». Цель:,  развивать умения наклеивания узоров, умение размещать на листе, развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Прогулка вечерняя

Физическое развитие

Соц–ком. развитие

П/и «Караси и щука»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в беге, увертываясь от ловящего. Привлечь Марию.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тематическая неделя ” Зимующие птицы”

9.00-9.30 Коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине»

 « Птичья столовая»( стр.55 В.Н. Волчкова, Степанова «Развитие речи»  Цель: развивать  творческое воображение детей, учить использовать точные по смыслу слова , при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную,, упражнять  в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов.

9.40-10.10Познавательная деятельность(математика) тема : « Занятие №13»Задачи: Познакомить детей с образованием числа 13, и новой счетной единицей, десятком .Учить записывать число 13, решать арифметические задачи, записывать условия, прочитывать запись. Решать логические задачи на установление закономерностей, рисовать символические изображения предметов (стр 50, Е.В.Колесникова).

10.35-11.05Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.

1.Заучивание стихотворения « Синицы»( с опорой на мнемо таблицу)

Ох, и хитрые же птицы,

Желтогрудые синицы.

Только лишь в большую стужу

Эти птицы с дятлом дружат.

Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться.
2.

3.Труд. д-ть Дежурство по столовой

4.Этюд : «Птичка летает», по стих-ю В.А.Жуковского «Дид.матер» стихи о тпицах

1.Строительные игры(Алеша, Артем,) « Кормушка для птиц» ( из бросового материала)

 2.Коммуникативное развитие «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Захар, Маша, Борис),

Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.( Кристина, Рита Б)

Игры по интересам .

Прогулка: Наблюдение за общественным транспортом

Цели:  — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

— воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Ход наблюдения

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже —

 На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.

 Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.    В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

♦      Какой общественный транспорт вы знаете?

Трудовая деятельность: Уборка снега « Валенки для дерева» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

 Цели: учить действовать по сигналу;

  • закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты

Прогулка: Наблюдение за серой и черной вороной

Цели:

  • учить сравнивать серую и черную ворону;
  • находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Ход наблюдения

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру…» — разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра«Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: развивать силу, выносливость.

1.С/Р игра .

2.ИМП « Вот дом, который построил Джек..»» 
«З: развивать умение детей выполнять движения  в соответствии с текстом.

3.Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания З: Познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук..

1. графическому письму «Работа в тетрадях»

 2.И.Р.ОО ХЭР «  Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

1.Игры по интересам

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Планирование воспитательно – образовательной работы по теме недели “Перелетные птицы”

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (понедельник-26.03.2018)

 

Группа: подготовительная №4                                        Тема недели «Перелетные птицы»  (каникулярная неделя)

Воспитатель: Н.М.Мищенко ( I смена ) ;  М.В. Промская ( II смена)

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.

Утренняя гимнастика: комплекс №2(март) с обручами

Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март).

Прогулка: карточка № 5

 

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

 

КГН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Беседа о жизни птиц весной- расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь.

2.П/и «Перелёт птиц» – формирование двигательной активности

Утренняя гимнастика

3.Чтение экологических сказок: «Возвращение на родину» -развитие личности дошкольника в процессе экологического воспитания

4.Изготовление шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка»- привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм.

5.Физминутка «Четыре цапли»- развивать умение координировать речь и движение

1.Рисование по мокрому песку «Следы птиц»- развивать моторику-Яна Ж, Ксюша З,

2.Д/и «Кто как летит»- развитие познавательного интереса- Сергей В, Рома М, Максим Н

3.Д/и «Улетели птицы»- упражнять в словоизменении; употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе – Артем К, Соня М, Никита П

 

1.Д/и «Найди пару»-развивать внимание , память.

2.Д/и «Кому что подходит»- развитие познавательного интереса.

 

1.Картинки, иллюстрации по теме, энциклопедии

2.Экологические сказки

3.Мокрый песок

4. Д/и «Кто как летит»

5. Д/и «Найди пару»

6. Д/и «Кому что подходит»

7. Материал для изготовления шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка»

8. Обручи и музыка для утренгимнастики

1. Материал в родительский уголок «Домашнее задание по теме «Перелетные птицы» – повышение педагогической компетентности родителей по теме

Работа перед сном

КГН

Чтение А.И.Куприн «Песня скворца». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

 

Вечер

Совместная деятельность с педагогом  – психологом (по плану психолога)

 

1.Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах»- расширять представления детей о жизни птиц весной.

2.П/и «Барбос  и птички»-формирование двигательной активности

3.Слушание записи «Голоса птиц»-развивать умение слушать музыкальное произведение, воспитывать бережное отношение к птицам

4.Обрывная аппликация «Грачи прилетели» – развивать умение детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.

 

 

1.Этюд «Птички»- формировать умение использовать жесты и мимику для передачи образа- Ваня Р, Аня К, Даша Э

2.Д/у «Чье гнездо»- развивать умение образовывать  притяжательные прилагательные от имен существительных- Миша Б, Рома Ш, Ваня К

3.Д/и «Посчитай птичек- 1,2,5»- развивать умение согласовывать числительные с существительными- Яна Ж, Соня М, Рома М

 

1.Д/и «лабиринт- Чей клюв»- развивать логическое мышление

2.Д/и «Четвертый лишний»- развивать мышление, умение оформлять выводы в речи.

 

 

 

1.Презентация «Детям о перелётных птицах»

2.Атрибуты к п/и «Барбос  и птички»

3.Музыка «Голоса птиц»

4. Д/и «лабиринт- Чей клюв»

5. Д/и «Четвертый лишний»

6.Материал к обрывной аппликации «Грачи прилетели»:цв.бумага, клей, заготовка картины

1. Советы родителям по организации домашнего чтения- Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (вторник- 27.03.2018)

 

Группа: подготовительная №4                                        Тема недели «Перелетные птицы»  (каникулярная неделя)

Воспитатель: М.В. Промская ( I смена ) ;  Н. М. Мищенко ( II смена)

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.

Аэробика (по плану инструктора по физической культуры).

Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март)

Прогулка: карточка № 3

 

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

 

КГН

 

 

 

 

 

1.Св.общение «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы» ,»Почему птицы поют»- Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности

2. П/и «Птицы в гнёзда» – формирование двигательной активности

Аэробика

3.Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой – способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

4.Театрализованная игра«Что умеют делать птицы, покажи»-развитие творческих способностей, желание участвовать в общем деле.

1.Д/и «Образуй слово» – расширить и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени- Максим Х, Настя П, Рита Д

2.Объемная аппликация «Аист»-развивать умение создавать образ птиц, работать с бумагой и клеем- Рома М, Артем К, Ксюша

4.Д/и «Назови детеныша»- образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксам в единственном и во множественном числе- Максим Н, Ваня Р, Соня М

 

  1.Конструирование «Домики для птиц»-развитие конструктивных способностей

2.Д/и «Спрячь птичку в домик»-развивать логическое мышление, внимание

 

1.Атрибуты к п/и «Птицы в гнёзда»

2.Материал к объемной аппликации «Аист»

3.Конструктор

4. Д/и «Спрячь птичку в домик»-

1. Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов-

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

 

 

 

Совместная деятельность –Бассейн (по плану инструктора по физической культуре)

 

Работа перед сном

КГН

Чтение В.Бианки «Лесной хор». Цель: воспитывать интерес к природе, объяснить значение некоторых выражений.

 

Вечер

1.Беседы с детьми о правилах безопасного поведения во время  изготовления скворечников – правила безопасного поведение, воспитывать бережное отношение к своему здоровью

2.П/и «Птичка раз, птичка два!» – формирование двигательной активности

3.Просмотр мультфильма «Дюймовочка»-развитие познавательного интереса

 

 

 1.Д/и «Узнай птичку по хвосту».-Развивать память, внимание , умение узнавать птиц по их характерным особенностям- Ваня К, Сережа В, Настя М

2.Составления описательного рассказа о птице – упражнять детей в составлении рассказов о птицах – Соня М, Ксюша З, Яна Ж

 

 

2.Д/и «Разрезные картинки»- развивать умение из частей собирать целое.

3.Театр на фланелеграфе «Гуси – лебеди»- -доставить радость, развивать творческие способности воспитывать любовь к сказкам

 

1.Мультфильм «Дюймовочка»

2. Д/и «Узнай птичку по хвосту».

3. Д/и «Разрезные картинки»

4. Театр на фланелеграфе «Гуси – лебеди»

5.План описательного рассказа

1.Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами по дороге домой и в детский сад- формировать желание заботиться о птицах; называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (среда -28.03.2018)

 

Группа: подготовительная №4                                        Тема недели «Перелетные птицы»   (каникулярная неделя)

Воспитатель: Н.М.Мищенко ( I смена ) ;  М.В. Промская ( II смена)

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (март) с обручами

Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март).

Прогулка: карточка № 7

 

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

 

КГН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Св.общение «Для чего нужны скворечники»,«Зачем птицы чистят перья»- формировать представления о птицах, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности

2.Слушание аудиозаписи:«Весеннее пение птиц»,«Полет птицы» под муз. «Амазонская сильва», И.Глинки «Жаворонок»– развивать умение слушать музыкальное произведение.

Утренняя гимнастика

3.С/р игра «Отдых на природе»- развивать умение договариваться, принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет

4.Св.общение «Зачем птицам клюв, крылья, перья»,  «Чем питаются птицы» – развивать познавательный интерес

1.Д/у «Скажи какая стая»- упражнять в образовании притяжательных прилагательных- Максим Н, Артем К, Маша Д

2.Д/и «Что сначала, что потом»- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи- Яна Ж, Ваня К, Рома М

5.Обьемная аппликация «Весенний лес»- развивать умение создавать композицию, работать с бумагой и клеем, аккуратно вырезать по силуэту –

Рома Ш,  Максим Х, Сережа В

 

1.Нарисовать перелетных птиц – развивать умение изображать образ птиц

2.Д/и –лото «Перелетные птицы»-развивать внимание, память

1.Музака

2.Атрибуты к с/р игре

«Отдых на природе»

3. Д/и «Что сначала, что потом»

4.Материал к аппликации: бумага А4, цв.бумага, клей, ножницы, салфетки

5.Листы А4, цв.карандаши, восковые карандаши, пр.карандаши

6. Д/и –лото «Перелетные птицы»

7.Обручи, музыка для утренней гимнастики

1. Ознакомить родителей с художественным творчеством детей- оказать помощь в разрешении возникших проблем

 

Работа перед сном

КГН

Чтение С.Т.Аксаков «Лебедь»- развивать интерес к художественной литературе, умение пересказывать

Вечер

1.Объемная аппликация «Ласточка»- развивать умение из бумаги создавать образ ласточки, работать клеем.

2.П/и «Чья стая быстрее соберется» -формирование двигательной активности

3.Чтение экологических сказок:», «Жаворонок», «Лебедь»- экологическое воспитание детей

5.Д/и «Назови ласково»-образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами  – Ксюша З, Настя Л, Артем К

2.Д/и «Найди жилище каждой птицы»- Формировать представление детей о перелетных птицах, способах приспосабливаться к окружающей местности- Настя П, Настя М,

Рита Д

 

1. Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.

2.Мозаика «Выложи птичку»-развитие воображение, мелкой моторики

1.Цв.Бумага, бумага А4, ножницы, клей, салфетки

2.Экологические сказки

3. Д/и «Найди жилище каждой птицы»

4. Шаблоны и трафареты, цв.карандаши, пр.карандаши

5. Мозаика

1. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения)

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (четверг – 29.03.2018)

 

Группа: подготовительная №4                                        Тема недели «Перелетные птицы»  (каникулярная неделя)

Воспитатель: М.В.Промская ( I смена ) ;  Н.М. Мищенко( II смена)

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.

Утренняя гимнастика: комплекс №2 (март) с обручами

Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март).

Прогулка: карточка № 8

 

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

 

КГН

 

 

 

 

 

 

1.Пословицы и поговорки о птицах – познакомить детей с пословицами и поговорками о птицах

2.Пальчиковая гимнастика «10 птичек стайка»,»Птицы»-развитие речи и мелкой моторики рук

Утренняя гимнастика

3. Хороводная игра «Скворцы и кошка» – познакомить детей с игрой.

4 Св.общение«Как нельзя вести себя с птицами» – формировать представление о правилах поведения в природе

 

1.Д/и «Один- много»- образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах- Сережа В, Соня М

3.Конструирование (оригами)- «Птицы»- развивать умение работать с бумагой в техники оригами-  Миша Б, Никита П, Рома Ш

 

1.Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета

2.П/и «Птичка и кошка»- формирование двигательной активности

 

1.Картотека пословиц и поговорок

2.Атрибуты к хороводной игре «Скворцы и кошка»

3.Листы А4

4.Раскраски, цв.карандаши, восковые карандаши, фломастеры

5.Атрибуты к п/и «Птичка и кошка»

6.Обручи и музыка к утренней гимнастики

 

 

1. Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом

 

 

 

Совместная деятельность –Бассейн (по плану инструктора по физической культуре)

Работа перед сном

КГН

Чтение экологических сказок «Песня скворца», «Ласточка», «Скворцы»-экологическое воспитание дошкольников

Вечер

1. Отгадывание загадок о птицах – развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц.

2.Театрализация сказки: «Лиса и журавль» – развивать творческие способности детей через театральную деятельность

3. П/и «Барбос  и птички»-формирование двигательной активности

 

 

1.Упражнение «Накормим птичек» (с крупами)- развивать моторику и речь детей- Яна Ж, Ксюша З, Аня К

3. Игровое упражнение «Птичий двор»- совершенствовать музыкально-слуховые представления детей.

Маша Д, Сережа В

 

 

1.Д/и лото- «Парочки»- развивать внимание, память

2. Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.

 

1.картотека загадок

2.Атрибуты к театрализации сказки: «Лиса и журавль

3. Крупы, картинки с изображением птиц

4.Музыка

5. Д/и лото- «Парочки»

6.трафареты, шаблоны, цв.карандаши, фломастеры, пр.карандаши

1.Рекомендации родителям- совместный просмотр документального фильма о перелетных птицах

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (пятница  – 30.03.2018)

 

Группа: подготовительная №4                                        Тема недели «Перелетные птицы»  (каникулярная неделя)

Воспитатель: Н.М.Мищенко ( I смена ) ;  М.В. Промская ( II смена)

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.

Итоговое мероприятие: Развлечение«Летят перелетные птицы»

Программное содержание: обогатить знания детей о перелетных птицах. Расширить, уточнить и активизировать словарь, на основе систематизации и обобщении знаний о перелетных птицах.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (март) с обручами

Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март).

Прогулка: карточка № 10

 

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

 

КГН

 

 

 

 

 

 

 1.Ситуативная беседа «Что было бы, если бы не было птиц? »- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

2.И/у«Бай качи, качи, качи, прилетели к нам грачи» – развивать двигательную активность

3.Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит»- развивать силу дыхания.

Утренняя гимнастика

4. С/р игры  «Семья собирается на прогулку в весенний лес» – развивать умение договариваться, принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет

1. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Скворечник»- развивать умение детей выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции- Настя Л, Ян Ж, Ксюша З

2.Д/и «Кто как кричит» – развивать умение подбирать соответствующее понятие; развитие лексического строя речи- Ваня К, Максим Н,

Рома М

3.Д/и «Кто чем питается»- формировать представление о образе жизни птиц- Маша Д, Рома Ш, Настя Л

 

1.П/и«Птицы и автомобиль»- формировать двигательную активность

2. Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета

 

1.Птички из бумаги для дыхательной гимнастики

2.Атрибуты к с/р игре  «Семья собирается на прогулку в весенний лес»

3.Набор геометрических фигур

4. Д/и «Кто чем питается»

5.Атрибуты к п/и«Птицы и автомобиль»

6.Раскраски, фломастеры, цв.карандаши

7.Обручи , музыка для утренней гимнастики

1. Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы по теме

 

Работа перед сном

КГН

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»- развивать интерес к художественной литературе

Вечер

1.Д/и «Угадай и назови»- развивать поиск собственных понятий

2.Театрализованная игра «Покажи, мы угадаем»-развитие творческих способностей

 

1. Упражнение «Кто что делает»- способствовать расширению глагольного словаря- Максим Н, Ксюша З, Аня К, Маша Д

2.Д/и «Что за птица»- закрепить названия птиц.- Соня М, Рома М, Сережа В, Маша Д

 

1.Раскраски   – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета

2.Шаблоны, трафареты- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.

1. Раскраски, фломастеры, цв.карандаши

2.Трафареты, шаблоны, цв.карандаши, простые карандаши

 

1. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры -для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль.

        

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *