Тема недели дары осени подготовительная группа – Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе “Щедрые дары осени”

Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему: Календарный план по теме: “Дары осени”

Четверг  «  18  »    сентября    2014

Тема недели: «Дары осени»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1. Проектная деятельность «Скоро в школу»

 Цель: формировать представления  о школе и положительное  отношение к школьной жизни.

П.Р.

Р.Р. С-К.Р.

Х-Э.Р.  Ф.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Реализация проекта Беседа.

Составление и  отгадывание загадок.

Сюжетные игры.

Экскурсии.

Импровизация.

Чтение.

Игровые упражнения.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

2. Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях.

Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность.

С-К.Р.

Трудовая

Дежурство

3. Тема «Что нам осень принесла? ». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

Р.Р.  П.Р.

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Беседа.

Рассматривание плаката «Овощи и фрукты».

Чтение стихотворения

«Осень, осень к нам пришла»

4. Индивидуальная работа с Кирой, Полиной, Лизой.

Игра с элементами конструирования «Соберем цветок».

Цель: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук; закрепить знания части растений (корень – стебель – листья – цветок)

Х-Э.Р.

С-К.Р.  Р.Р.

Продуктивная

Коммуникативная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Беседа.

5. Организовать занятия детей  по интересам.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

С-К.Р.

Р.Р.    Ф.Р.

Х-Э.Р.    П.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

НОД

1. Математическое развитие

Тема: «Числа 1-5. Повторение»

Цель: Повторить с детьми прямой и обратный счёт. Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

П.Р.

Р.Р.  Ф.Р.  С-К.Р.

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Решение занимательных задач.

Игровые упражнения.

Беседа.

Решение проблемных ситуаций.

2. Лепка

Тема: «Овощи и фрукты  для игры в «магазин»

Цель: Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Х-Э.Р.

П.Р. Ф.Р. Р.Р.

Продуктивная

Коммуникация

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Музыкально – художественная

Трудовая

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Отгадывание загадок.

Беседа.

Игровые упражнения.

Слушание

Наблюдение.

Совместные действия.

3. Физическое развитие (на улице)

Ф.Р.  Р.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Игровые упражнения.

Беседа

Подвижные игры с правилами.

Соревнования.

Игровая.

Прогулка

1.Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

П.Р. Р.Р.

С-К.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Наблюдение.

Беседа.

2. Труд в природе

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы.

С-К.Р.

Трудовая

Совместные действия.

Поручение.

3. Подвижная игра  «Перелет птиц»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно следить за словами ведущего.

4. Развивающая игра: «Краски»

Цель: продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок.

Ф.Р.

Р.Р.  П.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Подвижные игры с правилами.

Наблюдение

Игры с правилами.

4. Сюжетно-ролевая игра «Полеводы»

Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн).

С-К.Р.  П.Р.

Познавательно-исследовательская

Игры с правилами.

5. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

С-К.Р.

Р.Р. Ф.Р.

Х-Э.Р.  П.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Вечер

Гимнастика после сна (карточка № 1.)

Гигиенические процедуры

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.

Ф.Р.

Р.Р. С-К.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Игровые упражнения.

Беседа.

Самообслуживание

2. Игра – инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»

Цель: продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины».

Р.Р.  

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Музыкально-художественная

Чтение.

Беседа.

Импровизация.

Исполнение.

3. Д/и. «Что в саду, что в огороде? » развивать внимание, закреплять знания.

П.Р.  Р.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игры с правилами.

Беседа.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развитие творческих способностей.

С-К.Р.  Х-Э.Р.

Ф.Р.  Р.Р.

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Сюжетные игры.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Игровые упражнения.

Подвижные дидактические игры.

5. Работа в уголке физического воспитания.

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Ф.Р.

Двигательная

Подвижные игры с правилами.

Прогулка

1. Подвижные игры

«Один – двое», «Пройди бесшумно».

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Ф.Р.

Двигательная

Подвижные игры с правилами

2. Самостоятельные игры детей.

Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить  их играть  дружно, сообща.

С-К.Р.

Ф.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Игровая.

Игры с правилами.

Сюжетные игры.

3. Индивидуальная работа – беседа с группой детей на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?»

Цель: расширять знания о представителях различных профессий;

формировать словарный запас.

П.Р. Р.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Беседа.

Решение проблемных ситуаций.

4. Народная игра «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.  

Ф.Р.

Игры с правилами.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

nsportal.ru

Комплексно-тематическое планирование: тема:”Осенняя корзина-овощи,фрукты” (подготовительная группа.)

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе.

Тема: «Осенняя корзина-овощи, фрукты»

Задачи: уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты», объяснить пользу употребления овощей и фруктов, воспитывать у детей культуру питания. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру, словарный запас, развивать кругозор детей, мелкую моторику.

Итоговое событие: Выставка рисунков «Осенний натюрморт»

,

подвижные игры: «Третий лишний», «Али-баба», «Ловишка», «Лохматый пес».

Игровые упражнения: «Растения оживают», «Полёт птиц», «Медведица», «Лёжа на траве», «Белка скачет с ветки на ветку».

Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу», «Понюхаем цветы».

Беседа: «Какая польза от овощей». «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты».

Цель: Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)

Беседы: «Дары осени», «Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; 

 Д/ игры: «Что, где растёт?», «Загадки на грядке», «Съедобное- несъедобное».

 Заучивание стихов об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций художников. Чтение русских народных сказок; «Колосок», «Вершки и корешки». Чтение книг о природе: В.Бианки «Сентябрь», «Лесной колобок – колючий бок», М.Пришвин «Рассказы о природе», Сутеев «Яблоко».

Цель: Формировать потребность делиться своими впечатлениями с педагогами и родителями. Обогащать словарный запас детей, развивать умение создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание)

Дидактические игры: «Что растёт в саду, в огороде», «Созрело не созрело», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты), «Подбери по форме», «Найди свой домик», «Найди, о чем расскажу»

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Садоводы-огородники», «Семья – заготовки на зиму».

Цель: развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда.

развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микро-групп детей на основе интереса к разным видам игр.

Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа)

Просмотр презентации «Сад и огород», обучающих мультфильмов о фруктах и овощах.

Словесные игры: «Я начну, а ты закончи», «Опиши-мы отгадаем», «Подбери подходящее слово».

Д/И «Подбери по форме», «Найди свой домик», 

Цель: Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Развивать умение называть и отличать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.)

Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». Разучивание песни «Огородная-хороводная».

Рисование: «Фруктовые деревья», «Соберём урожай», «Корзина с овощами». Аппликация: «Дары осени», «Готовим овощи к зиме». Лепка: «Морковки для зайки», «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты — дары осени».

Рассматривание иллюстраций, из серии «Овощи».

С/р игра «Овощной магазин»

Д/и «составь натюрморт из овощей», «Вершки и корешки», «Ботаническое лото».

Цель: Формировать умение создавать не сложные сюжетные композиции. Развивать детское творчество

.

Дидактические игры по теме недели, новые развивающие игры.

Внести новые атрибуты для сюжетной ролевой игры «Овощной магазин», трафареты овощей и фруктов, раскраски по теме.

Привлечь детей к изготовлению атрибутов для игры «Семья-заготовки на зиму».

Совместное с детьми оформление выставки рисунков в группе «Осенний натюрморт».

1. Изготовление папки-передвижки «Натюрморт».

2.Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок «Чудо овощи».

3.Памятка для родителей: «Правильное питание».

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Календарно-тематическое планирование “Щедрые дары осени” (грибы, ягоды)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник– 15.10

Утро

Ф. к., З.,

К., П.,

Чт. х/л,

С., Б.

Утренняя гимнастика.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок – дает приплода мешок» – воспитывать бережное отношение к природе

Артикуляционная гимнастика

«Опиши игрушку» – упражнять в подборе прилагательных

Леша В., Даша Т., Влад Л.

Поисково-исследовательская деятельность:

«Как не заблудиться в лесу»

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу».

С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы» – развитие мелкой моторики, мышления

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

П., К., С.,

 Х. тв.,

 М.

Познание(РЭМП)              «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета»                (Колесникова, с.24)

Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.

Материал: плоскостные изображения грибов и ягод, цифры, тетради и карандаши

 

Музыка(по плану муз. руководителя)

Прогулка

Ф. к., З.,

К., П., Т., С.

Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»

Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю

Настя П., Яна М., Диана Д.

Ситуативный разговор о том, что нужно

следить за своим

внешним видом,

чистотой одежды.

Выносной материал: мячи, рули,  вертушки

С/р игра «Семья»

НОД

Б., К., П.,

Чт. х/л

  Безопасность                     «Ядовитые грибы и ягоды» (Волчкова, с.198)

Задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: загадки, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов и ягод.

Вечер

Ф. к., З.,

К., П.,

С., Б.,

Х. тв.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Точечный массаж

С/р игра «Путешествие в лес» – повторить правила поведения в лесу

Вырезание грибов по шаблону  – закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

Кирилл Я., Максим М., Ира Ж.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Строительные игры детей

«Коврик» – развитие мелкой моторики, мышления

nsportal.ru

Календарно- тематическое планирование на неделю по теме Щедрые дары осени в подготовительной группе.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (21-30 сентября)
Группа: разновозрастная Тема:Щедрые дары осени
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Чудеса с обычной грядки», 28-30 сентября.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 21.09 Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Утренняя гимнастика. Точечный массаж.
Дежурство. Беседа «Что мы называем овощами и фруктами»? Рассмотреть иллюстрации. Повторить стихотворение «Капуста»
Д.Игра «Укрась слово» (развитие мышления, активизация словаря)
П. Игра «Мышеловка»
Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот». С Владом С. Мариной Б. побеседовать об употреблении вежливых слов в речи. В уголке природы отметить состояние погоды, полить цветы, порыхлить землю.
Д. Игра «Что нужно овощам для роста»?
Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах. Подбор атрибутов для с.р. игры «Овощной магазин». Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Чудеса с обычной грядки».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Р., П., Х-Э., Ф. Речевое развитие (развитие речи)
«Загадки на грядке»
(Скоролупова, с.16)
Задачи: закреплять умение полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов, активизация словаря, упражнять в словообразовании, согласовании сущ., с прилаг., закреплять правильное произношение звука [р], воспитывать бережное отношение к дарам природы.
Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
(по плану муз.руководителя)
2 половина дня
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Натюрморт»
(Скоролупова, с.43)
Задачи: развивать чувство композиции, глазомер, воспитывать целеустремленность.
6-7 лет: продолжать знакомить с натюрмортом, формировать умение рисовать с натуры различные овощи и фрукты,
5-6 лет: продолжать формирова

profhelp.net

Календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему: Календарно-тематический план ОО “Познание” ( «Дары осени»)

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями

НОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ОО «Познание»

(ОО «К», «С», «З»)

ОО «Познание» (ФЭМП)

Викторина

«Собираем урожай»

1.Игровое упражнение «Лабиринт» (ориентировка на листе бумаге).

2.Д/и «Где больше?» (счёт, количество, сохранение количества).

3.Д/и «Овощная мозаика» (плоскостное моделирование геометрических фигур).

4.Д/и «Целое –части» (деление целого фрукта на части).

5. Д/и «Выложи по длине» (измерение по длине выложенных овощей и фруктов в ряд).

6.Работа в рабочих тетрадях: «Объедини в группы» (цвет, форма, величина).

 

Утро

Математические загадки

«Что в корзине?»

(ОО «П», «К»).

Д/и «На что похоже?»

(ОО «П», «К»)

Прогулка № 1

Целевая прогулкав зону «Огород»

(ОО «П», «З», «К»).

С/р «Магазин «Овощи – фрукты»

(ОО «П», «К», «С»)

Обед

Ситуативная беседа «Из чего сделан салат»

(ОО «П», «К», «З»).

Вечер

Аппликация «Подарки осени»

(ОО «ХТ», «П», «К», «Б»).

Прогулка № 2

Подвижная игра «Считай ногами до фруктового дерева» (счёт, развитие глазомера)

(ОО «ФК», «П», «К»).

Актуальная среда

Листы на печатной основе.

Настольно – печатные игры «Лото», «Домино», «Мозаика», «Супермаркет».

Логические блоки Дьенеша, жизненный материал – овощи (3 свойства: цвет, размер, вкус), 3 разноцветные тарелки для пересечения областей.

Лабиринты.

Предметные картинки овощей и фруктов.

Игротека: «Игры на кухне».

Выставка «Рекорды нашей дачи» (овощи, фрукты).

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: План воспитательно-образовательной работы по теме недели:”Как хорош осенний сад….”

                                                  Четверг     08.09.2019г.

 

 

 

Подготовка к обучению грамоте

Цель:

 

Физическое воспитание по плану инструктора по физической культуре совместно с воспитателем.

Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. 

 

 

 

 

 

 

 

Утро: Прием, осмотр,

Утренняя гимнастика (Картотека апрель №1)

Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/И «В саду ли, в огороде»

Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания.

 Цель: учить работать с книгами.

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Инд работа:  Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.

Прогулка:  Тема: наблюдение за облаками

Цель:  закреплять знания о явлениях неживой природы

Инд. работа – закрепить умение прыгать в длину с места.

П.И. «Месяц, месяц мой дружок» – развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в  построении в круг,  ритмической ходьбе, в беге  в разные стороны.

Труд:  собрать и аккуратно сложить выносной материал.

Вечер:  Постепенный подъем, гимнастика после сна (Картотека гимнастика  после сна апрель №1)

Совместный труд воспитателя и  детей (мытье игрушек, ремонт коробочек для настольных игр).

Инд.работа. – закрепить признаки весны середины  месяца, побуждать детей рассказывать о весне, включая в рассказ описание  признаков весны.

 

 

 

             Центры

Познавательного развития, игры, детской книги, ИЗО, конструирования, природы

 

 

Настольно-печатные игры, уже знакомые детям

Самостоятельные игры мячам, кеглями.

 

 

С/р и  «День рождения куклы»

-Закрепить самостоятельное распределение ролей в игре, уметь договариваться между собой, избегать конфликтных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центры

Познавательного развития, игры, детской книги, ИЗО, конструирования, природы

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества

С/р.  «Семья» Готовим обед из овощей» – закрепление культурно – гигиенических навыков, закрепление некоторых знаний по домоводству – уборка

комнаты, сервировка стола и т.д.; способствовать развитию взаимоотношений

Игры с выносным материалом

 

Деятельность в центре конструирования «Полезные машины перевозят урожай»

Цель: учить собирать из лего различную технику.

Самостоятельная игровая деятельность.

 

Пятница   09.09.2019г.

 

 

Худ. Эстетическое развитие – :  Аппликация 

Тема «Осенний букет» (натуральные листья)

 

Цель: Показать детям, как правильно работать с натуральными засушенными листьями. Формировать аппликативные умения. Побуждать детей к творческой фантазии. Упражнять детей в составлении букета, развивать уверенность в работе.

 

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя совместно с воспитателем.

 

ФЭМП

Тема:

Цель: закрепить умение сравнивать предметы, отличающие каким-либо одним признаком, устанавливать количественное соотношение между ними, учить группировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение и т.д.)

 

 

 

 

Утро: Прием, осмотр,

Утренняя гимнастика (Картотека апрель №1)

 Ситуативный разговор «Вкусные истории»

Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов

Ситуативный разговор «Как я маме помогаю на кухне»

Инд. работа  – Словарная работ а с  Гошей Т,  Колей Ж.  Игра «Придумай слово»

 

Труд: учить раскладывать ложки справа от тарелки, участвовать в уборке посуды после еды.

Прогулка:

Тема: Наблюдение за работой взрослых на огороде.

Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах

П/и «Медведь и пчелы».

Труд: Сгрести песок в песочницу. 

Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна (Картотека гимнастика  после сна апрель №1)

Инд. работа: Упражнять Демьяна Л, Кирилла М.  в умении отстукивать мяч о землю двумя руками.

Труд:  учить правильно, пользоваться игрушечными ведерками, граблями,  лопатками. 

 

 

 

nsportal.ru

Тема недели «Осенние хлопоты» (дары осени, труд осенью).

Тема: «Ходит осень по дорожкам»

Тема недели: «Осенние хлопоты» (дары осени, труд осенью).

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 2 октября

«Осенние хлопоты» (дары осени, труд осенью)

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.

Тема: «Самые аккуратные».

Цель: Способствовать совершенствованию освоенных детьми ранее культурно-гигиенических навыков, учить следить за своим внешним видом.

Строительная игра д/з «Овощехранилище».

Цель: Продолжать учить строить постройки из различного строительного материала.

Игра ср. подвижности п/з. «Караси и щука».

Цель: развивать быстроту внимания, ловкость, способствовать выполнению основных движений при беге.

Сенсорное развитие.

Тема: «Кто больше запомнит

Цель: закреплять у детей умение зрительно узнавать в

окружающем пространстве  цвет, форму, величину пре-

дметов, развивать зрительное внимание, память.

Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций

ООД

1.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным миром и явлениями общественной жизни

Тема: Беседа об осени.

Задачи. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев, уточнить знания о других временах года. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменениями в природе. Учить соотносить описание природы в стихах или в прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления

А. В. Аджи стр.38,занятие №2

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка(по плану музыкального работника)

3. Хореография (зал)

Прогулка

Наблюдение за живой природой: Наблюдение: травянистые растения осень

Цель: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями под влиянием низких температур.

П/и «Куропатки и охотник»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания.

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: развивать скоростные качества, быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма, используя природные факторы.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Инд. работа по развитию движений с Ваней Ч, Соней Ц, Машей Г.

Тема: «Попади в цель».

Цель: закреплять умение правильно делать замах из-за головы

Выносной материал:

Спортивный инвентарь,

Предметные и сюжетные игрушки.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик» в переводе с французского Б. Дехтерева.

Цель: Предложить детям пересказать понравившиеся фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, пояснить смысл поступков героев, дать им оценку.

Конструктивно-модельная деят-ть. Игры с конструктором «Лего»

Цель: учить детей выделять части конструктора, различать и использовать различные способы соединения деталей. Развивать мелкую моторику, учить играть со своими постройками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Наблюдение за птицами.

Задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года.

Дидактическая игра «Кто больше увидит».

Инд. работа по ОБЖ.

Тема «Когда не надо слушаться старших»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Трудовая деятельность.

Труд в уголке природы.

Цель :Закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями (протирать лисья от пыли, поливать по краю кашпо).

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций,

конструктор,

инвентарь для работы в уголке природы.

Работа с родителями

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Повышение педагогической культуры родителей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ВТОРНИК

3 октября

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие. Тема: «Начало осени»

Цель: обогатить словарный запас учащихся, научить чувствовать красоту и звучность родного слова, развивать творческое воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, речь.

Муз.-дидактическая игра д/з: «Кто больше назовёт».

Цель: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Игра средней подвижности п\з. «Пробеги тихо».

Цель: Совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать следить за своей осанкой, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.

Формирование основ безопасности.

Ситуативная беседа о правилах поведения в группе.

Рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация

Внести в группу:

Картины с изображением осенних пейзажей

ООД

1.Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений Занятие 1

Задачи: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.27

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Рисование с натуры “Ветка рябины”

Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности из Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа

3. Физическое развитие. Физическая культура. (по плану инструктора по физвоспитанию).

Прогулка

Знакомство с ПДД «Перекрёсток»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами
перехода через дорогу.

П/и: «Волк во рву»

Цель: способствовать совершенствованию основных движений при выполнении прыжков. Учить действовать по сигналу.

П/и: «К названному дереву беги»

Цель: развивать быстроту реакции, скоростные качества, учить маневрировать между предметами.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. Тема: «В саду или в огороде»

Цель: развивать память, умение находить обобщающее слово

Трудовая деятельность. Трудовое поручение

Уборка листьев.

Цель: Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах, предназначенных для выполнения различных видах труда.

Выносной материал:

Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

1.Чтение худ. литературы. «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов

Цель: развивать у детей интерес к худ. литературе, вызвать желание слушать произведение, понимать его содержание.

2.Сюжетно – ролевая игра: «Ателье» сюжет «Демисезонная одежда»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, развивать связную речь. игровую деятельность

Наблюдение за небом

Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).

П/и. «Вершки – корешки»

Цель: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на сигнал.

Художественная деятельность. аппликация, лепка осенних деревьев с использованием нетрадиционной техники.

Цель: совершенствовать умения детей, связанные с работой с бумагой, учить детей выполнять работу аккуратно, соблюдать правила безопасности

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций,

атрибуты к сюжетно-ролевой игре,

необходимый материал для худ. деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

СРЕДА 4 0ктября

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Физическое развитие. Упражнение «Цапля»

Цель: развивать чувство равновесия.

Игра на развитие мелкой моторики д/з. «Составь узор» (из семян, камушек ,листьев)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

Игра средней подвижности п\з. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность.

ФЭМП. Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру»

Цель: учить соотносить число и цифру.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

ООД

1.Речевое развитие. Развитие речи, обучение грамоте.

Тема. Согласный звук М. №5

Задачи: Учить определять место звука в словах. Учить анализировать и составлять слоги и слова. ХАнализировать звук М. Приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать!..», стр.22

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: Рисование “Золотая осень”

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: Наблюдение характеристики ветра

Цель: стимулировать использование детьми знаний и умений. связанных с выявлением основных характеристик ветра, предложить охарактеризовать по результатам наблюдения силу и направление ветра.

П/и: «Охотники и утки»

Цель. Познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

П/и . «Караси и щука».

Цель: развивать быстроту внимания, ловкость, способствовать выполнению основных движений при беге.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно.

Индивидуальная работа по развитию речи:

Д/и. «Буквенное лото»

Цель: развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать

Трудовая деятельность. Труд в природе. Уборка листвы на групповом участке

Цель: организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы. договариваться о взаимодействии, воспитывать трудолюбие и ответственность

Выносной материал:

Инвентарь для трудовой деятельности,

Спортивный инвентарь,

Конструктор.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. В.Сутеев «Мешок яблок»

Цель: помочь детям , опираясь на текст, понять характеры персонажей, учить использовать различные средства выразительности речи, мимику.

Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Колосок»

Цель: развивать воображение детей, творческие способности, самостоятельность. Учить распределять роли, развивать актерские способности.

Наблюдение за вечерней погодой

Цель: закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период

П/и. «Уголки»

Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение.

Индивидуальная работа по изо деятельности Егора, Настю, Диму Н упражнять в технике пластилиногра-фии, закреплять умение изображать пейзаж

Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН.

Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой салфеткой.

Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций):

атрибуты к театрализованной деятельности;

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ЧЕТВЕРГ 5октября

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Эстетическое развитие. Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»

Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений

Дидактическая игра д/з «Скажи со словом «осенний»

Цель: развивать внимание, речь.

Игра средней подвижности п\з. «Море волнуется».

Цель: развивать воображение.

Ознакомление с миром природы, экология. «От какого дерева лист

Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстроориентироваться по картинкам и находить нужное дерево

Внести в группу:

Диск с произведениями. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»

Картинки с изображением деревьев.

ООД

1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Занятие 2

Задачи: Познакомить с составом числа 7 и 8 единиц. Уточнить представление о цифре 7. Уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4,8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.30

2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Тема. Экскурсия в природу в начале осени. Как растения готовятся к зиме.

Задачи. Учить детей выделять деревья, кустарники, травянистые растения по высоте .Дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений. Уточнить представление об условиях жизни растений осенью.

Бондаренко Т.М. « Экологические занятия» стр. 56, занятие №8

3.Физическое развитие. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

4.Хореография (зал).

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей осенью

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать наблюдательность

П/и: « Пробеги тихо»

Цель: Совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать следить за своей осанкой, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени

Трудовая деятельность (трудовое поручение)

Собрать листья и сухую траву для гербария.

Выносной материал:

Инвентарь для трудовой деятельности,

Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. Я. Тайца «Я здесь»

Цель: : развивать у детей интерес к худ. литературе, вызвать желание слушать произведение, понимать его содержание.

Беседа «Кто выращивает хлеб?»

Цель: Формировать представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, как хлеб пришел к нам на стол.

Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

Цель: создание игровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Наблюдение за осенним дождем

Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя

Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности).

П/и. «Прятки»

Цель: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве .

Индивидуальная работа по обучению грамоте с Настей К, Лерой Г, Димой упражнение «Найди звук».

Цель: Закрепить умение детей определять звук и находить его расположения в слове.

Внести в группу :

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

рассматривание предметов и иллюстраций

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ПЯТНИЦА 6 октября

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление с окружающим миром. «Зачем собирают урожай и пересаживают растения?»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии овощей, фруктов, ягод и умению делить их на группы, знать как они растут и как их собирают.

Дать представление о том, как овощи и фрукты приходят к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда

Настольно-печатная игра д/з «Лото»(овощи, грибы, ягоды, фрукты)

Цель: развивать, внимание знания о овощах и фруктах и.т.д.

Игра средней подвижности п\з. «Совушка».

Цель: Учить детей действовать по сигналу.

Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания:

Цель :Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказать посильную помощь.

Внести в группу

рассматривание предметов и иллюстраций

Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы;

ООД

1.Речевое развитие. Развитие речи.

Тема. Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Цель. Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация

Тема. «Ваза с фруктами и цветами»

Задачи: закрепить умения детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Материал: листы бумаги, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей.

3.Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. (по плану инструктора по физвоспитанию)

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха:

Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев; воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится прохладнее и т. д.).

П/и «Орехи, жёлуди, шишки»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать внимание

П\и «Кто сделает меньше шагов»

Цель: развивать ловкость движений

Индивидуальная работа по ФЭМП «Назови соседей»

Цель: развивать внимание, закреплять навыки счёта.

Выносной материал:

Предметные и сюжетные игрушки,

Спортивный инвентарь.

Закаливающ мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. . Загадки о дарах природы. «За грибами» К. Бальмонта, «В лесу грибное войско…» А. Часовников.

Цель: развивать у детей интерес к худ. литературе, вызвать желание слушать произведение, понимать его содержание.

Д\И: «Хорошо — плохо» (ТРИЗ)

Цель: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие

Наблюдение за осадками

Цель: уточнить представления об осадках

П/и. «Колечко»

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту П/и «Ловишки»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Общественно-полезный труд Вместе с воспитателем уборка опавшей листвы на участке и возле него, помочь детям младшей группы.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности;

инвентарь для трудовой деятельности.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *