Технологии воспитательной работы в начальных классах: Новые воспитательные технологии в начальной школе | Материал (4 класс):

Содержание

Воспитательные технологии и особенности их применения в воспитании младших школьников

Понятие о воспитательных технологиях и их классификация. Особенности и составные элементы воспитательных технологий: психологическое обоснование, позитивное восприятие ребенка, гуманно-демократический и творческий характер педагогического взаимодействия, психолого-педагогическая поддержка, обращение личности к самой себе, результативность.

Технологии группового взаимодействия: создание морально-психологического климата, групповая проблемная работа, предъявление педагогического требования, работа с группой в первоначальный период, организация КТД и др.

Технологии индивидуального взаимодействия: создание ситуации успеха, этическая защита, педагогическая оценка, диалог «педагог-воспитанник», разрешение конфликта и др.

Особенности применения воспитательных технологий в начальных классах.

  1. Формы организации внеклассной воспитательной работы в начальных классах

Сущность понятия “форма организации воспитательного процесса”. Многообразие и классификация форм воспитательной работы. Воспитательное мероприятие как организованное действие коллектива, направленное на достижение воспитательной цели. Особенности организации воспитательных дел в начальных классах.

Преодоление формализма в практике проведения воспитательных мероприятий. Условия воспитательного влияния мероприятия на формирование личности учащихся. Методика подготовки и проведения коллективных творческих дел, этических занятий, конкурсов и утренников в начальных классах. Планирование внеклассной воспитательной работы.

  1. Формирование нравственно-этической культуры личности

Нравственно-этическая культура личности – важнейший компонент структуры содержания воспитания. Этика как методологическая основа теории и практики нравственного воспитания школьников.

Классики педагогики и современные исследователи о моральном воспитании детей (К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, И.С. Марьенко, И.Ф. Харламов, О.С. Богданова, К.В. Гавриловец и др.)

Система отношений личности к обществу, труду, окружающим людям, самому себе – основа формирования нравственности. Современные проблемы духовно-нравственного воспитания.

Цель и задачи нравственного воспитания учащихся на разных возрастных этапах. Особенности нравственного воспитания младших школьников. Нравственное просвещение и воспитание опыта поведения учащихся начальных классов в учебной и внеклассной работе.

Критерии и диагностика нравственной воспитанности личности.

  1. Воспитание эстетической культуры личности

Роль эстетического воспитания в развитии духовной сферы личности. Взаимосвязь эстетического и нравственного воспитания.

Система эстетического воспитания в школе: цель, задачи, основные направления, средства и формы организации.

Роль предметов эстетического цикла в воспитании младших школьников.

Эстетическое и художественное воспитание. К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский о роли природы в формировании эстетических чувств личности. Музыка и изобразительное искусство как средства эстетического воспитания. Современные концепции и программы эстетического воспитания школьников. Художественно-эстетические воспитательные дела в начальных классах.

Показатели эстетической воспитанности школьников: развитость сознания, эстетических чувств, вкуса, эстетического отношения к действительности, умений создавать прекрасное.

Приглашаем на вебинар “Современные технологии воспитания в начальном общем образовании”

8 июня 2021 года приглашаем на вебинар “Современные технологии образования в начальном общем образовании”

Для совершенствования воспитательной работы необходимо освоение педагогами продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество воспитательной работы, педагогам нужны глубокие знания о современных технологиях воспитания. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно – ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание педагогов.

Целевая аудитория семинара: заместители директоров по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу, учителя начальных классов, воспитатели групп продленного дня.

Время проведения: с 13.00 до 14.30

Вебинар состоится в онлайн-режиме.

Ссылка для участия: https://pruffme.com/landing/kirovipk/tmp1622193714

Для участия в вебинаре необходимо предварительно зарегистрироваться на кафедре дошкольного и начального общего образования ИРО Кировской области по электронной почте [email protected]

ПРОГРАММА ВЕБИНАРА

ВремяТемаВыступающий
13. 00-13.20
Актуальные проблемы воспитания младших школьников
Шатунова Тамара Игоревна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кировской области
13.20-13.40 Создание концепции воспитательной системы классным руководителем в условиях реализации ФГОС НООВолоскова Елена Леонидовна, учитель начальных классов МОАУ СОШ с УИОП № 10 им. К.Э. Циолковского
 г. Кирова
13.40-13.55Использование современных воспитательных технологий в системе работы классного руководителяФилимонова Людмила Александровна, учитель начальных классов КОГОБУ СШ с УИОП г. Нолинска
13.55-14.15Эффективные формы организации воспитательной работы в условиях сельской школы» (детский сад + начальная школа)Новоселова Олеся Олеговна, заведующий МКОУ НОШ д.  Грехово Советского района

14.15-14.30
Применение игровых технологий в воспитательной работе учителя начальных классовПонина Светлана Александровна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 71 г. Кирова

Как учащиеся начальной школы могут эффективно использовать технологии

Главная»Класс

Февраль 18 2019

Учителя начальной школы могут — и должны — вдумчиво внедрять технологии, как это делают их коллеги средней школы.

Джо Маркес — специалист по стратегии образования до 12 лет в CDW•G. Он является сертифицированным Google Innovator и Microsoft Innovative Educator, а также адъюнкт-профессором магистерской программы по образовательным технологиям Тихоокеанского университета Фресно.

Во время своих путешествий я часто слышу вопрос: «Могут ли ученики начальных классов эффективно использовать технологии?»

Я всегда отвечаю: «Конечно!» Как и любой инструмент в классе, самым младшим ученикам нужны хорошие рекомендации и примеры, когда дело доходит до взаимодействия с технологиями в классе. Просто наивно думать, что наши самые маленькие ученики не могут или не должны иметь доступ к школьным технологиям. И просто неразумно сочетать технологии с плохими учебными привычками: экран должен

никогда не заменяет учителя и не используется для присмотра за учениками.

БОЛЬШЕ ОТ EDTECH:  Найдите другие стратегии для объединения учащихся и преподавателей для продуктивного обучения.

 Если не сейчас, то когда?

Общеизвестно, что образовательные технологии имеют место в младших классах. Уже несколько лет Министерство образования США предоставляет официальные рекомендации по использованию технологий с маленькими детьми.

Отдел изложен четыре руководящих принципа по использованию технологий с младшими учениками:

  1. Технологии — при правильном использовании — могут быть инструментом обучения.
  2. Необходимо использовать технологии для расширения доступа к возможностям обучения для всех детей.
  3. Технология может быть использована для укрепления отношений между родителями, семьями, воспитателями и маленькими детьми.
  4. Технология более эффективна для обучения, когда взрослые и сверстники взаимодействуют или совместно смотрят с маленькими детьми.

Разумное использование снижает опасность чрезмерного экранного времени

Точно так же, как эксперты в области образования признают роль технологий в обучении детей младшего возраста, врачи и психологи также признают, что слишком много времени, проведенное за компьютерами, смартфонами или социальными сетями, может негативно сказаться на развитии ребенка . Опять же, для учителей и технологов важно найти надлежащий баланс и спланировать соответствующие возрасту уроки при использовании технологий в начальной школе.

Департамент образования штата Аризона является одним из многих департаментов образования штата, которые устанавливают стандарты успеваемости для учащихся младших классов от дошкольного до шестого класса. Ожидается, что учащиеся будут использовать технологии для получения знаний и новых идей, начиная с первого класса.

Учащиеся Pre-K могут исследовать и определять модели и симуляции, чтобы изучать связи в реальном мире и изучать другие культуры . Ожидается, что все уровни обучения будут использовать технологии для создания оригинальных работ новаторскими способами. Ожидается, что учащиеся дошкольных и детских садов поймут и обсудят, почему существуют правила использования технологий дома и в школе. Это умно.

Отбросив эти вопросы, я хотел бы поделиться с вами несколькими наиболее интересными примерами и инструментами, которые могут оказаться эффективными в начальной настройке. Я всегда говорю своим подписчикам и коллегам, что хорошее приложение должно следовать правилу « проверять, перенаправлять, исправлять» , позволяя учителям проверять работу учащихся в любой момент во время урока, а не постфактум. Это дает учителям время, чтобы перенаправить учеников на правильный путь, а ученикам достаточно времени, чтобы внести исправления. Это особенно важно для младших школьников.

БОЛЬШЕ ОТ EDTECH: Узнайте, как учителя K–12 используют творческие подходы для включения информатики в свои планы уроков.

Школы K–12 начинают работу с персонализированными средствами обучения

Существует множество способов использования G-Suite на уроках для младших школьников. Нам нравится его потенциал для использования на уроках письма, помощи учащимся в распознавании букв и , даже для демонстрации их понимания в других предметных областях, таких как общественные науки или естественные науки. Google Drawings особенно полезен во всех этих случаях, предоставляя чистый холст практически для любого урока, который вы хотите преподать.

Учителя могут вставлять фигуры в G-Suite, что позволяет им легко настраивать блоки с основанием 10 или изображения, представляющие монеты для счета и математики , а таблицы могут быть добавлены для уроков, требующих построения диаграмм данных.

В школьном округе Кент в штате Вашингтон с детского сада до шестого класса действует программа индивидуальных устройств. Там учащиеся детского сада используют устройства Surface Pro 3 и Surface Pen, чтобы практиковаться в написании алфавита, а четвероклассники используют Приложение Scratch Space в Microsoft OneNote, чтобы рисовать математические задачи и фигуры для уроков геометрии.

Давайте продолжим разговор о приложениях и технологиях, которые вы используете с младшими учениками.

Эта статья является частью серии «Подключение ИТ: преодоление разрыва между образованием и технологиями». Присоединяйтесь к обсуждению в Твиттере, используя хэштег #ConnectIT.

 

 

lisegagne/Getty Images

Подробнее о

Связанные статьи

Закрыть

Стать инсайдером

Получите доступ к официальным документам, персонализированным рекомендациям и другому контенту премиум-класса для всестороннего изучения развивающихся ИТ

Безопасность

Вопросы и ответы: Лори Салвейл призывает школы принять лучшие практики кибербезопасности и преподавать их

Менеджмент

Без дополнительного финансирования на случай пандемии риски цифрового разрыва возрастают

Сейчас в тренде

Эффективное использование технологий в начальной школе

После нескольких месяцев виртуального обучения и настройки устройства для синхронного и асинхронного обучения многие учителя и учащиеся в этом году были рады отказаться от цифрового опыта и вернуться к аналоговой учебной деятельности.

Многие занятия в начальной школе вовлекают детей в практические, динамичные занятия, не требующие использования технологий, что ограничивает количество времени, которое учащиеся проводят перед экраном. Однако есть способы, с помощью которых технологии могут развивать и поддерживать уникальные возможности обучения в школах.

Как педагог-технолог, я сотрудничаю с учителями для внедрения технологий, улучшающих обучение учащихся. Я расскажу и поделюсь примерами того, как учителя могут использовать технологии в классе, чтобы обеспечить руководство и поддержку, поощрять самоанализ учащихся и пробуждать творческий потенциал.

Использование технологий в качестве учебного пособия

Учителя могут создавать короткие аудио- или видеоклипы, чтобы дополнить и расширить обучение в классе. Многие преподаватели обнаружили, насколько просто создать короткое видео, которое учащиеся могут использовать для ознакомления с концепцией или перечитывания набора инструкций во время дистанционного обучения.

Вы можете создавать подробные инструкции или давать информацию, чтобы помочь учащимся выполнить серию упражнений для урока или проекта. Спланируйте занятие в классе, в котором учащиеся, например, чередуются между разными станциями (индивидуально или в небольших группах) для выполнения ряда независимых заданий.

Каждая станция может иметь собственное устройство, например iPad или Chromebook, на котором учащиеся могут просматривать предварительно записанные инструкции или пересматривать короткие презентации, выполняя действия на этой станции. Вы можете создать скринкаст в качестве учебного пособия или объяснить, как заполнить контрольную таблицу по математике.

Учащиеся используют технологии для самоанализа своего обучения и прогресса

Учащиеся могут использовать технологии для отслеживания своего прогресса. Они могут использовать изображения или короткое видео для документирования особых моментов в классе, занятий, проектов или презентаций, а затем создать презентацию, в которой будет подчеркнуто, что они узнали из этих снимков.

Например, учащийся третьего класса, изучающий состав клетки, может создать презентацию, включающую фотографию схемы клетки, описание того, почему были включены определенные части клетки, объяснения того, какие материалы использовались для создания модель клетки и письменное отражение того, что они узнали о частях клетки. В качестве основы того, как написать самоанализ, вы можете предоставить учащимся протоколы, такие как алгоритм мышления Project Zero «Раньше я думал… Теперь я думаю». Сообщение в блоге Джона Спенсера о цифровых портфолио — еще один ресурс, который вы можете использовать, чтобы побудить учащихся к самоанализу.

Чтобы помочь учащимся развивать свои метакогнитивные навыки, вы можете комбинировать учебные снимки с возможностями для их самоанализа. Во время презентации в большой или малой группе студенты могут представить слайд-шоу с закадровым голосом или объяснить, что они делали и чему научились в данный момент. Они могут ответить на такие вопросы, как «Получил ли этот опыт обучения, что вы чувствуете себя успешным?» и «Что бы вы сделали по-другому в следующий раз?» Студенты могут вернуться к этим размышлениям позже в течение года, чтобы оценить и отметить свой прогресс.

Например, в одной старшей начальной школе, которую я посетил, ученики пробовали разные стратегии обучения, чтобы понять, какие из них лучше всего подходят для них. После того, как они завершили формирующее оценивание, учитель попросил их подумать о том, чувствовали ли они себя успешными во время оценивания благодаря использованию стратегий обучения.

Учитель попросил учащихся определить, какие стратегии они использовали и считают ли они, что эти стратегии эффективны для изучения нового содержания и идей. Одна ученица рассказала, как использование карточек и перечитывание главы помогло ей подготовиться и пройти контрольную по естествознанию.

Вы можете позволить учащимся размышлять с меньшим количеством конкретных подсказок, поскольку они привыкнут обдумывать свою работу и чувствовать себя комфортно, исследуя, как они думают в процессе обучения.

Использование технологий для предоставления выбора и стимулирования творчества учащихся

Вы можете разрабатывать проекты, позволяющие учащимся выбирать, как они хотят использовать технологии.

Студенты могут создавать цифровое искусство, используя различные веб-сайты и инструменты. Они могут создавать оригинальные художественные работы или учебные ресурсы, такие как математические манипуляции, используя школьные принадлежности для рисования, а затем записывать короткое видео, объясняющее или демонстрирующее их работу.

Комиксы, слайд-шоу, изображения на зеленом экране, инфографика, временные шкалы, цифровые плакаты, видео, подкасты, мини-портфолио и видеокниги — это другие формы цифрового студенческого творчества. Когда учащиеся комбинируют эти различные модальности, у них появляется еще больше возможностей для творчества и самовыражения.

С помощью технологий делиться такими цифровыми творениями очень просто. Настройки общего доступа Google могут публиковать слайд-шоу или документы Google. Сайты Google также являются отличным инструментом для студентов, чтобы отслеживать свои задания. Учащиеся могут добавлять видео, изображения, файлы Google Диска, PDF-файлы и многое другое на сайт Google.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *