Сценарий театрализованной сказки “Лесная история”
Воспитатель: Шалыгина Наталья Ивановна
Сказка “Лесная история”
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
– совершенствование артистических и певческих навыков детей;
– раскрепощение ребенка;
– работа над речью, интонациями;
– коллективные действия, взаимодействия;
– пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать происходящему.
Использованный источник: сказка М.Ю. Картушиной ” Заяц – портной”
Ход сценария:
Рассказчик: На полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет “песню Дружка”)
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик: Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали – ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши: Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
( под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
( Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
( подходит к домику ежа)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под “Песню ежа” заяц шьет валенки)
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется “Песня белочек”
Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо – ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик: Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
( Выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!
( Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)
Лиса: Здравствуй, заинька- косой,
Знаю – модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
( Под музыку появляется Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю – покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)
Рассказчик: Мышки – в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
( Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
( Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)
Штанишки для мишутки
( Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка – для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери: Заяц – просто молодец!
Тут и сказочке конец!
( Все герои выходят на поклон).
nsportal.ru
« Колобок».(Как колобок искал себе друзей)
Сценарий театрализованной деятельности для детей 4-5 лет.
Действующие лица:
Дед
Бабка
Колобок
Петушок
Зайцы
Лягушка
Волк
Лиса
Медведь
Еж
Мышка
Сорока
Белка
Вед.:В мире много сказок-грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Заходят дети – песня или танец.
Вед.: Рядом с лесом , возле речки,
Дом стоит , а в доме том
Жили –были бабка с дедом.
Год за годом, день за днем.
Выходят дед с бабкой .
Бабка : Вот я избу подмела
Все так чисто прибрала.
В угол веник положу ,на скамейке посижу.
А старик так сладко спит,
Ишь, как весело храпит…
Подойти да разбудить
Нам надо на огород сходить.
Эй, старик, проснись, вставай!
Дед: Мне, старуха, сон приснился
Я, конечно, удивился.
Будто мы с тобой сидели,
Колобок в сметане ели.
Бабка: Что ты?! Что ты!?
Старый дед!
Аль забыл, муки- то нет!
(Дед чешет затылок и строго говорит)
Дед : По амбару помети,
По сусекам поскреби,
Наберешь хоть горсть муки
Колобка ты испеки!
(Бабка берет миску, начинает скрести в емкость. Наливает воду. Месит тесто в чашке.)
Вед.: Бабка к коробу пошла,
Горстей пять муки нашла,
Маслица добавила,
Молочком заправила,
Дрожжи в тесто положила,
Замесила, не спешила.
Бабка: Вот мука, а вот сметана.
Колобок готовить стану.
Рукава я засучу,
Быстро тесто замешу.
Вед .: Посадила в печку,
Села на крылечко.
Стали дружно они ждать,
Дед мечтал, она вязать…
Вед. Вот испекся колобок,
У него румяный бок.
Только он горячий,
Кругленький, как мячик.
Дед: Колобок –то остуди!
Мы его потом съедим!
Пойду…полежу на печке….
(бабка ставит тарелку с колобком на окно)
Бабка: Сяду на крылечко.
Довяжу деду носки-
На крыльце вязать с руки-
Солнце светит ярко-
Сидеть не очень жарко!
( Звучит музыка , из домика выходит колобок)
Вед.: Колобок румян. .хорош!
Знаю, ты не пропадешь!
Ты куда собрался?
Колобок: Как ты догадался?
Баба с дедом отдыхают,
Я на окошке остываю.
И пока меня не съели,
Покачусь я еле..еле…
А потом чуть , чуть быстрей-
Хочу найти себе друзей!
Музыка.
Вед.: Покатился колобок
У него румяный бок.
По дорожке покатился
И на улице он очутился.
Вед.: Катится колобок , катится,
А навстречу ему петушок –звонкий голосок.
Колобок: Здравствуй! Кто же ты такой?
Петушок: Я –петушок, звонкий голосок! А ты кто? Колобок?
Колобок: Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я пошел-
Друга я себе нашел!
Давай дружить будем с тобой,
Я-друг твой, а ты – друг мой! (обнимаются)
Научи меня петь песенку веселую!
Петушок: Солнышко , солнышко,
Выгляни скорей!
Солнышко, солнышко
Соберем друзей!
Колобок: Спасибо тебе, петушок.
В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!
Вед. : И покатился Колобок
У него румяный бок!
По дорожке покатился
И в лесу он очутился…
За кустом мелькают ушки..
Это зайцы на опушке.
Колобок: Здравствуйте, кто же вы такие?
Заяц: Я –Зайчишка, зверь лесной,
В серой шубке я весной.
Белый я зимой бываю.
Овощи я с гряд таскаю,
Заяц: И куда ты , колобок?
Близок путь или далек?
И бояться меня не надо..
Мы, гостям зайчата, рады…
А ты кто?- Колобок?
Колобок: Да, я вкусный Колобок!
У меня румяный бок.
Погулять я в лес пошел,
И друзей себе нашел-
Давай дружить будем с тобой,
Я – друг твой, а ты – друг мой!
с тобой дружить я тоже буду,
И тебя я не забуду!
(Зайцы и Колобок обнимаются)
Зайцы: Без друзей прожить нельзя
Все об этом знают.
Только верные друзья
В жизни помогают!
Зайцы берут бубны.
Посмотрите- ка на нас.
Музыканты мы сейчас.
Бубен в руки взяли.
Громко заиграли.
Колобок: В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам вы помогайте!
Вед.: И покатился Колобок,
У него румяный бок.
А навстречу ему лягушка- квакушка.
Колобок: Здравствуй, а ты кто?
Лягушка: Я –Лягушка-квакушка.
Баловница, хохотущка,
Живу я на болоте.
Мою кочку там найдете. А ты кто?
Колобок: А я вкусный Колобок
У меня румяный бок.
Погулять я в лес пошел,
Друга я себе нашел!
Давай дружить будем с тобой
Я –друг твой, а ты- друг мой!
(лягушка и колобок обнимаются)
Лягушка: Буду я с тобой дружить!
Буду дружбой дорожить!
Колобок: В гости к бабе с дедом прибегай!
Старикам ты помогай!
Вед.: Покатился дальше колобок,
А ему навстречу скачет маленький зверек. ПЕСНЯ
Колобок : Кто ты ,рыжая красавица?
Мне твой хвост пушистый нравится!
Белка : Прыткий я лесной зверек.
Хвост мой, словно, колобок!
По деревьям я скачу.
Орехи ,шишки я ищу,
Грибы на зиму запасаю,
Ты кто такой? Тебя не знаю!
Запасу тебя я впрок!
Скажи, ты вкусный, Колобок?
Колобок: Да, я вкусный колобок,
У меня румяный бок.
Погулять я в лес пошел…
Подругу я себе нашел-
Давай дружить будем с тобой!
Я –друг твой, а ты –друг мой!
Колобок: В гости к бабе с дедом прибегай!
Старикам ты помогай!
Вед. : И покатился…колобок..
А навстречу колючий бок….
Колобок: Эй, привет, ты кто такой!?
Еж : Я колючий зверь лесной.
Рою норку под сосной.
Червяков ловлю, жуков,
От лисы спастись готов!
Я –ежик-колобок колючий,
А ты ,наверное, вкусней и лучше?
Колобок: Да, я вкусный Колобок.
Меня румяный бок.
Погулять я в лес пошел.
Друга я себе нашел!
Давай дружить будем с тобой.
Я-друг твой, а ты- друг мой!
(Ежик и колобок обнимаются)
В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!
Вед.: Покатился колобок по дороге,
Докатился колобок до берлоги.
Колобок: Ой, какой ты зверь большой.
Скажи скорей, ты кто такой?
Медведь: Медведь в лесу самый большой!
Я в берлоге сплю зимой.
Нагибаю свою спину.
Ем я рыбу, мед, малину.
Мне скажи-ка, а ты вкусный?
Что-то ты совсем негрустный..
Не боишься ты меня?
Я не ел уже три дня!
Колобок : Да, я вкусный колобок!
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошел,
Большого друга я нашел!
Давай дружить будем с тобой!
Я – друг твой! А ты друг мой!
Весна .медведь, уже пришла
В лесу гулять уже пора!
Медведь: А я медведь- лежебока!
Колобок: Давай лучше с нами делай зарядку!
ЗАРЯДКА под музыку.
Колобок : В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай
Вед.: Покатился колобок, покатился..
И у поля с колосками очутился…
Слышит, кто –то там шуршит,
И куда-то все бежит…
(мышка с колосками)
Колобок: Кто ты, серый колобок?
Длинный…у тебя хвосток…
Мышка : я серый маленький зверек.
Тащу я с поля колосок.
В норке есть моей кладовка.
Там уложено все ловко.
Все мне нужно про запас!
Утащу тебя сейчас!
Скажи, ты вкусный колобок?
Дай мне хоть маленький кусок!
Колобок: Да , я вкусный Колобок!
У меня румяный бок.
Погулять я в лес пошел,
Подругу я себе нашел,
Давай дружить будем с тобой,
Я –друг твой, а ты- друг мой!
( мышка и колобок обнимаются)
В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!
Вед. : Покатился колобок по дороге,
Докатился колобок до берлоги…
(выходит медведь с бочонком меда)
Колобок: Ой, какой ты зверь большой!
Скажи скорей, ты кто такой!?
Вед.: Катится , колобок, катится,
А за елкой кто-то прячется….
(выскакивает волк)
Колобок: Кто ты серый зверь лесной?
Играешь в прятки ты со мной?
Волк: Волк я хищный, зверь лесной.
На пути моем не стой!
Вышел нынче на охоту!
Очень мне поесть охота!
Съем тебя я , колобок?!
Ты из мяса, мой дружок?
Колобок: НЕТ , я вкусный колобок.
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошел,
Друга я себе нашел.
Давай дружить будем с тобой,
Я друг твой, а ты- друг мой!
(волк и колобок обнимаются)
Волк: А ложка мне теперь зачем?
Ведь Колобка я не съем….
Колобок : А давай с тобой ,волк, играть н
а ложках!
Волк : Давай! ИГРА НА ЛОЖКАХ
Колобок: В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!
Вед.: Покатился колобок, покатился…
На поляне у березы очутился..
( появляется , летит сорока)
Колобок: Кто ты, что ты там сидишь?
Почему ты так трещишь?
Сорока: Я веселая сорока.
Я сорока-белобока.
Все про всех в лесу я знаю,
Я везде, везде летаю..
Поточу сейчас носок-
Клюну вкусный колобок!
Колобок: Да, я вкусный колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошел.
Подругу я себе нашел.
Давай дружить будем с тобой,
Я друг твой, а ты- друг мой!
( сорока и колобок обнимаются)
В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!
Всех зверей зови скорей!
Всех, всех, всех моих друзей!
Вед.: Колобок наш все катился..
По тропинке дальше в лес.
У пенька остановился.
Подремать решил он здесь.
Под музыку выходит лиса
Только засыпать он стал,
Как шаги он услыхал.
Открывает он глаза..
Рядом … рыжая лиса.
Колобок: Кто ты, рыжая красавица?
Мне твоя улыбка нравится!
Лиса: Я –лисица-хвост мой рыжий!
Подойди ко мне поближе…
Я хитра, я умна!
Я такая вот-одна!
Съем тебя я ,колобок!
Сядь скорее на пенек!
Колобок: Нет, не сяду , не проси!
К бабе с дедом отнеси!
Да, я вкусный колобок!
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошел,
Много друзей себе нашел!
Давай дружить будем с тобой,
Я друг твой, а ты –друг мой! (лиса машет головой, не соглашаясь)
Лиса: Съем тебя я колобок!
Сядь скорее на пенек!
Колобок: Что ты ,Лисонька, постой!
Много здесь друзей со мной!
Эй, друзья, помогите!
От лисы меня спасите!
Вед. Нас зовет на помощь друг
Становитесь быстро в круг
(Колобок становится в середине круга, лиса бегает за кругом, но дети ее не пускают)
Лиса ( уставшая) : Не хочу я колобка кушать..
Лучше я его буду слушать…
Буду с вами я дружить..
Буду дружбой дорожить..
Колобок ведь из муки-
Сладкий, калорийный.
А мечтаю, я друзья,
Пойти в балерины!
На диете я сижу,
За фигурою слежу!
Лучше в огород пойду
Овощей там наберу!
Вед.: Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты!
(Лиса и колобок обнимаются)
Колобок: Я в гости всех позвал зверей!
Собирайтесь поскорей!
(все убегают за домик)
(слышатся голоса бабки и деда)
Баба: Колобок! Ау! Ау!
Целый день тебя зову!
Где ты милый колобок?
Возвращайся к нам ,дружок!
Дед: Колобочек отзовись!
Колобок, домой вернись!
(сорока летит)
Сорока: Да он давно вернулся домой
Бегите вы скорей за мной!
Вед.: Прибежали дед и баба домой..
И что же они видят?
Петушок огород вскопал,
Зайцы огород сажают,
Всех морковкой угощают!
Сварила грибной супчик белка.
Лягушка вымыла тарелки.
Медведь в бочоночке медок
Ставит скромно в уголок.
Сорока и мышка пирогами угощают!
Ежик намолол муки!
Очень рады старики!
(Отдают все бабушке и дедушке)
Баба с дедом: Гости наши дорогие!
Гости наши удалые!
За подарочки и труд
Угостим мы вас всех тут!
Колобка сейчас съедим,
Всех зверей мы угостим!
Вед.: Звери дружно говорят:
Звери : А друзей ведь не едят!
Колобок позвал нас всех вам помогать!
Его не будем обижать!
Он сдружил в лесу зверей!
ВСЕ: Колобок, выходи к нам скорей!
(колобок выходит из-за домика)
Вед.: Рядом с лесом,
Возле речки.
Дом стоит,
А в доме том,
Гостей встречают бабка с дедом
И с румяным колобком!
(финальный танец –песня «По тропинке, по дорожке…)Т .Морозова
Вед. :Сказке наступил конец!
А кто слушал молодец!
Дружба сказке помогла,
С дружбой спорятся дела,
Вы ,ребята ,все дружите!
Своей дружбой дорожите!
ПЕСНЯ « Мы сказку добрую для вас сегодня показали..»
nsportal.ru
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В процессе театрализованных игр:
Правила подготовки к спектаклю: не перегружать детей;
Этапы работы над спектаклем
Сценарий сказки “Снегурушка и лиса”
Действующие лица:
Сказочница, Снегурушка, Дед, Баба, Подружки, Волк, Медведь, Лиса, Ёлки, Мухоморы.
(на сцене стоит домик, возле домика скамеечка, рядом пенёк и топор)
Сказочница:
Посмотри чесной народ:
В гости сказка к нам идёт.
Про Снегурушку девицу
Да про умницу лисицу
Про подружек удалых
Да про всех зверей лесных
Жили-были дед да баба
(выходит из домика бабка, садится на скамейку, начинает вязать, дед рубит дрова, хватается за спину “Ох, Ох, Ох!”, садится рядом с бабкой),
И была у них внучка Снегурушка.
(вбегают девочки, встают кружочком, шепчутся,
Снегурушка подходит к деду с бабкой)
(Рисунок 1)
Снегурушка:
Дедушка, Бабушка.
Отпустите меня в лес с подружками
За грибами. За ягодами.
Дед и Баба:
Ладно внученька ступай
От подруг не отставай !
А то заблудишься, потеряешься!
Снегурушка:
Ладно бабушка, хорошо дедушка.
Сказочница:
Идут подружки по лесу,
Грибы да ягоды собирают, песенку поют.
ПЕСЕНКА ПОДРУЖЕК
(на мелодию песни “Марыся” муз. Варламова, сл. пер. с белорусского В. Приходько)
(Рисунок 2)
Куплет.
Побежим скорей в лесочек
Рвать грибочки в кузовочек.
Много в нём груздей, волнушек,
Сыроежек и свинушек.Если счастье улыбнётся,
То белянка попадётся
Или статен и велик
Гриб красавец боровик.
Припев
Мы попросим белы росы
Не студить нам ножки босы.
И попросим: “Эй, репей,
Будь, пожалуйста, добрей!”
Нам сегодня очень нужно
Всем набрать грибов на ужин,
Спелых ягод и цветов.
Вот уже букет готов.
Сказочница:
Увидала Снегурушка невдалеке полянку,
Кустик за кустиком, деревце за деревцем,
Так и отстала она от подружек своих
А вокруг, ёлки да мухоморы одни.
ТАНЕЦ ЁЛОЧЕК И МУХОМОРОВ
(Песня “Мухоморы” сл. и муз. К. Костина)
Рисунок 3
Сказочница:
Как увидала Снегурушка, что осталась в лесу она одна, влезла на дерево и горько-горько заплакала.
Снегурушка:
Ау! Ау! Подруженьки!
Ау Ау! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки,
Внучка Снегурушка;
Её подружки в лес заманили,
Заманивши – покинули.
Сказочница:
Идёт по лесу медведь, услыхал Снегурушку,
Подошёл к дереву и спрашивает:
Рисунок 4
Медведь:
О чём ты, Снегурушка, плачешь?
Снегурушка:
Как же мне, Мишенька, не плакать,
Одна я у дедушки у бабушки внучка Снегурушка.
Меня подружки в лес заманили,
Заманивши – покинули.
Медведь:
Садись на меня, я тебя домой отнесу.
Снегурушка:
Нет, нет, я тебя боюсь, ты меня съешь.
Медведь:
Ну как хочешь.
Сказочница:
Ушёл медведь от неё, а она опять заплакала:
Снегурушка:
Ау! Ау! Подруженьки!
Ау Ау! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки,
Внучка Снегурушка;
Её подружки в лес заманили,
Заманивши – покинули.
Сказочница:
Бежал по лесу волк.
Услыхал нашу Снегурушку,
Подбежал к ней и спрашивает
Волк:
О чём ты, Снегурушка, плачешь?
Снегурушка:
Как же мне, серый волк, не плакать,
Одна я у дедушки у бабушки внучка Снегурушка.
Меня подружки в лес заманили,
Заманивши – покинули.
Волк:
Садись на меня, я тебя домой отнесу
Снегурушка:
Нет, нет, я тебя боюсь, ты меня съешь, вон у тебя какие зубы.
Волк:
Ну как хочешь.
Сказочница:
Убежал волк от неё, а она опять заплакала:
Снегурушка:
Ау! Ау! Подруженьки!
Ау Ау! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки,
Внучка Снегурушка;
Её подружки в лес заманили,Заманивши – покинули.
Сказочница:
Мимо лисонька бежала и Снегурушку нашу услыхала.
Подошла к ней и спрашивает
Лиса:
О чём ты, Снегурушка, плачешь?
Снегурушка:
Как же мне, лисонька , не плакать,
Одна я у дедушки у бабушки внучка Снегурушка.
Меня подружки в лес заманили,
Заманивши – покинули.
Лиса:
Садись на меня. Я тебя домой отнесу.
Сказочница:
Не испугалась Снегурушка лисоньки,
Спустилась с дерева, села ей на спинку
И помчались они в деревню, к дедушке, к бабушке.
(Снегурушка и лиса подбегают к домику, стучатся)
Дед:
Кто там?
Лиса:
Это я, лиса Лизавета, принесла вашу внучку Снегурушку.
(Из домика выходят дед и баба)
Дед:
Здравствуй, внученька, живёхонька, здоровёхонька,
Баба:
Спасибо тебе, лисонька, за нашу внученьку,
Где же нам тебя усадить, чем же нам тебя угостить,
Сказочница:
И стали дед да баба лисоньку разными вкусностями потчевать,
(угощают лису)
А потом простились они с лисонькой, да в дорогу дали ей ещё курочку.
(лиса убегает)
А дед с бабой и внучкой Снегурушкой долго ещё жили-поживали,
И вам привет передавали.
(все артисты выходят на поклон)
ХОРОМ:
Тут и сказочке нашей конец, а кто слушал - молодец.
Литература
Чурилова Э.Г. “Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников” – Москва, 2001.
urok.1sept.ru
Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий экологической сказки-драматизации с авторскими элементами “Теремок”
Программное содержание:
1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик – скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка – прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка – убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”. Развивать речь, мышление, воображение.
5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного,сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Предварительная работа:
1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).
2. Отгадывание загадок о животных.
3. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
4. Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.
5. Просмотр диафильма “Теремок”.
6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.
7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
8. Показ настольного театра “Теремок”.
9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки “Теремок”.
10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки “Теремок”.
Материал к занятию:1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..
2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник – мышке, топор – зайцу, гармошку – петушку.
3. Занавес.
Ход занятия(в зале звучит музыка “В мире много сказок”, входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…)
Вед: – Дети! Сегодня к нам в гости пришло много воспитателей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит):
– Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
(звучит волшебная музыка, когда гость отдает коробочку воспитателю).
Дети и вед: – Спасибо большое!
Вед:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)
-Может сказка? – Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, – летом ульи ворошит. (Медведь).
Вед: – Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).
Вед: – Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз!
(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит):
Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!
(дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются дети, переодетые в костюмы).
Вед: – Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?
Дети: – Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)
Вед:- Русская народная сказка “Теремок”. (в зале стоит теремок, около теремка заборчик, вблизи елочки, березка). (выходит ведущий под зонтиком).
Вед: – Промчалось лето красное. Настали дни ненастные. Нет, сыровато поддождем, (показывает на теремок). А вот сухой отличный дом. Он, право слово, не плохой. Но до сих пор стоит пустой. Ему хозяин очень нужен… (оглядывается). Кто это шлепает по лужам? (к теремку подходит мышка, поет песню)
Песня “ Мышки”. – Как просторен теремок! Дверь запру я на замок. Лягу спать под печкой. Заживу беспечно!
– Как я промокла под дождем, А вот стоит чудесный дом. Ну что за терем теремок? (обходит теремок кругом). Никто здесь видно не живет, А может мне…
Вед: – Смелей, вперед! Взбирайся мышка на крылечко, все уберешь, затопишь печку, тут будешь жить, да поживать. Не плохо перезимовать в тепле, когда метель бушует…
Мышка: – Да, я избушечку такую давно мечтала завести.
Вед: – Должно ж когда-то повести!
Мышка: – Сейчас я все здесь уберу, из леса хворост принесу.
(появляется Лягушка, она замечает избушку и направляется к ней, поет песню).
Песня “Лягушки”. – В терем я хочу вселиться. Танцевать и веселиться. Мне наскучила трава,Отоприте! Ква-ква-ква! Какая славная избушка! (стучит лапкой в дверь).
Мышка: – Кто там?
Лягушка: – Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)
Мышка: – Чего тебе подружка надо? Ты знаешь, я ужасно рада. Скажи, не хочешь ли пожить со мною в этом теремке? (лягушка трясется от холода).
Лягушка: – Да, холодно на ветерке!
Мышка: – Скорей зайди, затопим печку, помоем окна и крылечко!
Лягушка: – И, правда, веселей вдвоем. Спасибо, Мышка, я согласна.
Мышка: – Мы зиму проведем прекрасно! (Лягушка и Мышка хлопочут, убираются, суетятся. Они то забегают в теремок, то делают что-то на улице, то выглядывают в окошко).
Вед: – Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались. Сияет окнами избушка. Они пекут блины, да плюшки. Вдвоем им весело живется, вон над трубой дымок как вьется! (По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко, поет песенку).
Песня “ Зайца”. – Не люблю грозу и стужу. Теплый дом мне очень нужен. Кто живет в терему?Скучно мне одному!
Вед: – Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей! (Заяц стучится робко, Мышка и Лягушка выходят на крыльцо).
Лягушка: – Вот это кто, привет, косой!
Мышка: – Чего ты грустный такой?
Заяц: – Привет вам, Мышка и Лягушка! У вас чудесная избушка! А не найдется ли местечка? Мне б только уголок под печкой. Во всем вам стану помогать: дров наколоть, воды набрать!
Лягушка: – Да пусть живет, втроем не хуже!
Мышка: – Что ж, нам такой помощник нужен!
Лягушка: – Что ж заходи скорее в дом.
Мышка: – Жить будет веселей втроем! (Заяц, Мышка, Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу).
Вед: – Опять проходят день за днем. И в теремке уже втроем живут Лягушка, Заяц, Мышка, Щи варят, пироги, да пышки пекут, К зиме они готовы, ухожен теремок, как новый. Мороз и холод им не страшен, так хорошо зверушкам нашим!
(появляется Петушок с гармошкой, он шагает по дорожке и поет песенку).
Песня: “ Петушка”. – Иду куда глаза глядят, никто меня не ждет. Все листья скоро облетят и вновь зима придет. Друзей надежных завести мечтаю я давно. Пусть нелегко таких найти, их встречу все равно!
Вед: – Эй, Петя, Петя погоди! Избушку видишь впереди? Скорей в избушку постучи, погреться пустят на печи. Накормят пирогами, там встретишься с друзьями!
Петух: – Ой, теремок! А в нем друзья. Сбывается мечта моя. Мне хочется чайку попить, да посидеть, поговорить. (Петушок подходит к избушке и стучится в окошко)
Мышка: – Стучится кто-то к нам в окно!
Лягушка: – А на дворе уже темно!Заяц: – А может это волк пришел, стоит он голоден и зол… Но, прежде чем открыть, кто там давайте спросим все же!
Петух: – С друзьями так негоже! Я это, Петя-Петушок!
Заяц: – Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко).
Лягушка: – А хочешь оставайся жить, мы будем вчетвером дружить! (все заходят в теремок).
Вед: – Так и зажили вчетвером, теперь веселья полон дом! Ведь каждый вечер у окошка Петух играет на гармошке, танцует Мышка и Лягушка, а Зайка хлопает подружкам, (появляется Лиса, идет по дороге, поет песню, увидела теремок, подошла к нему).
Песня “ Лисички”. – Я, красавица, Лисица! Ночью мне в лесу не спится. Там и сыро и темно. Да не ела я давно. Я хочу, чтоб спали ушки. На пуховенькой подушке. Чтобы хвост мой спал в постели, В нежной теплой колыбели. Какая славная изба? (стучится в дверь).
Мышка: – Кто там?
Лиса: – Да это я, Лиса!
Лягушка: – Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.
Заяц: – Лягушка подогреет чай, я пироги из печки выну. Небось, с дороги ломит спину!
Вед: – Так и зажили впятером, теперь веселья полон дом! Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес). Кто это по лесу идет? Медведь через кусты вперед, он лезет, продирается, и выбраться пытается. Шагает прямо к теремку (обращается к Медведю): – Куда ты, Мишенька, ку-ку! (идет Медведь, поет песню, подходит к теремку).
Песня “ Медведя”. – Что за дом стоит красивый! Поживу я в доме том. Теремок хорош высок! Просто чудо теремок!
Медведь: – Что это тут за теремок? В окошках свет, идет дымок. Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу!
(Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Петушок, а Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо).
– Здорово, Миша, как дела? (жмет Медведю лапу).
Медведь: – Друзья, я с вами жить хочу!
Заяц: – Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!
Медведь: – Я втиснусь как – нибудь, куда-то!
Лиса: – Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!
Медведь: – (лезет на крышу). – Я здесь тихонько посижу!
Заяц: – Постой, куда ты, треснет балка!!! (под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Лягушка: – Я от испуга вся дрожу!
Мышка: – Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?
Медведь: – Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: – Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!
(все дружно строят теремок под веселую музыку).
Вед: – И новый теремок на диво построят быстро и красиво! Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!!!
Все звери детям: – Дети, полно отдыхать. Быстро, быстро всем вставать. Приглашаем весь народ На веселый хоровод!!!
Хоровод; “ Настоящий друг”.
(во время хоровода дети приглашают и гостей танцевать).
– Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали!
Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души!!!!!!!!
Занятие заканчивается чаепитием.
nsportal.ru
Сценарий сказки для детей старшей группы
Стрекоза и муравей
Воспитатель Овчинникова Т.Г.
2014г
Действующие лица:
Муравей
Стрекоза
Цветочки
Капельки
Бельчата
Зайчата
Ежата
Ветер
Листочки
На сцене декорации к сказке.
Рассказчик:
Сказка в двери к нам стучится,
Открывайте поскорей!
А название нашей сказки
Стрекоза и муравей.
Звучит музыка.
Рассказчик:
На лугу меж двух полей
Под раскидистым осотом
В муравейнике высоком
Жил трудяга-муравей.
Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот!
Как бревно взвалил на спинку,
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он идёт уже с трудом!
Но зато какой хороший
Муравьи построят дом!
Из-за травы выходит Муравей, волоча толстую палку, и медленно движется к домику.
Муравей:
То тяну… а то толкаю,
Вот ведь толстая какая!
Что-то больно тяжела!
Муравей останавливается передохнуть посреди сцены. Тут же рядом садится Стрекоза.
Стрекоза:
Брось ее и все дела!
Стрекоза снимает свою шляпку и надевает на голову Муравья.
Стрекоза :
Ты, я вижу, притомился.
На вот, от жары надень!
Чем возиться целый день,
Лучше б с нами веселился!
Муравей:
А работа?
Стрекоза:
Подождет!
Муравей:
Нет, так дело не пойдет!
Кто зимой быть сытым хочет,
Тот о том с весны хлопочет.
Муравей снова берёт свою палку и тащит её к домику. Стрекоза улетает.
Под пение птиц выбегают «девочки-цветочки».
Мы девчата непростые-
Мы цветочки полевые.
Ветер тёплый нас качает
Лучик солнца согревает.
Любо нам в полях расти –
Глаз от нас не отвести.
Танец Цветов.
Стрекоза:
Ах, ну право, что за диво!
До чего же тут красиво!
Целый луг цветов растёт!
Здесь я сяду чай попью!
Здесь – я в зеркало взгляну.
Здесь – я сяду, помечтаю.
На ромашке погадаю!
Как прекрасно тут летать,
Аромат цветов вдыхать!
И с цветочка на цветочек
Целый день летать, порхать!
Цветочки:
– Попрыгунья, Стрекоза,
Изумрудные глаза,
Ты зря время не теряй,
Сок цветочный собирай!
– В стужу зимнюю приятно,
Чай цветочный заварить!
– И гостей на чашку чая
В зимний вечер пригласить!
Стрекоза:
Ах, всё хлопоты! Заботы!
Закружилась голова!
Соберу я после сок.
Отдохну ещё чуток.
Так чудесно мне резвиться.
Песни петь и веселиться!
Цветочки:
– Ах, плясунья, Стрекоза –
Ты, наш дар принять не хочешь!
Всё танцуешь и хохочешь!
– Осенью мы будем спать!
Тебе сока не достать!
(Цветочки и стрекоза под музыку убегают со сцены).
Сцена вторая «Зайчата»
Появляются зайчата.
Стрекоза:
Милые мои зайчата!
Как я рада видеть Вас!
В этот летний день чудесный
Порезвимся мы сейчас!
Зайчата:
– Ты прости нас, стрекоза!
– Мы построить дом спешим!
– До зимы успеть хотим!
Танец Зайчат- строителей.
Стрекоза:
Ах, всё хлопоты, заботы!
Мне пока не нужен дом –
Дом построю я потом.
Так чудесно мне резвиться,
Песни петь и веселиться!
Поищу себе друзей,
Чтобы было веселей!
Сцена третья «Бельчата».
Под музыку выбегают Бельчата.
Танец Бельчат.
-Мы белочки – скакалочки,
Повсюду успевалочки!
Не только мы игралочки,
Ещё мы собиралочки!
Грибочков много мы найдём,
И ягод вкусных собирём!
В дупле уютно и тепло –
Запасов на зиму полно.
Осенним проливным дождём,
Укроемся в дупле своём.
Вылетает Стрекоза.
Стрекоза:
Милые Бельчата!
Как я рада видеть вас –
Вот порезвимся мы сейчас!
Белочка:
Мы бы рады веселиться –
Но пришла пора трудиться.
Мы запасы припасаем,
Чтобы вместе зимовать,
Ни о чём не горевать!
Стрекоза:
Ах, всё хлопоты, заботы!
Запасы – это пустяки!
Цветочным соком угощают,
Меня прекрасные цветы.
Белочка:
Попрыгунья Стрекоза,
Не случилась бы беда!
Без запасов пропадёшь.
Все Белочки:
Их зимой ты не найдёшь.
Белочка:
Время нам терять нельзя!
Все Белочки:
До свиданья, Стрекоза!
(Бельчата и стрекоза убегают за занавес).
Сцена четвёртая «Ежи».
Стрекоза:
Милые мои Ежата!
Как я рада видеть Вас!
Вот порезвимся мы сейчас!
Ежата:
– Ты, стрекоза, нам не мешай!
От дела нас не отрывай!
– Работы у нас много –
Ведь осень у порога!
Стрекоза:
Ах, всё хлопоты, заботы!
Всё кругом одна работа.
Я же стану веселиться –
Петь романсы и кружиться!
Ежи уходят за занавес. Стрекоза садится на пенёк.
Сцена пятая « Осень».
Звучит музыка. Выбегают осенние листья:
– Мы – листочки кружимся
И плывем по лужицам.
– Хороводом мы кружим –
Красным, жёлтым, золотым.
– Словно Вальс танцуем с Ветром –
И прощаемся мы с летом.
Исполняют танец.
Звучит фонограмма Ветер.
Стрекоза:
Ах, как холодно мне стало!
С неба капелька упала!
Танец «Капельки»
Капельки:
– Кап-кап-кап
Тебя намочим!
– Кап-кап-кап
Промокнешь вся!
– Шла бы ты домой скорей,
Будет в нём тебе теплей.
Стрекоза:
Нету дома у меня!
Где ж я спрячусь от дождя!
(Капельки пожимают плечами и убегают).
Сцена шестая «Ветер».
Вылетает осенний Ветер (под фонограмму).
Ветер:
– Я Ветер – колючий!
Я Ветер – скрипучий!
Я Ветер холодный и злой!
Я листья срываю –
И их поднимаю
И вихрем кружу над землёй.
А если зверюшка мне попадётся –
Заставлю дрожать как осиновый лист.
Всех загоню я зверюшек по норам –
И зайцев, и белок, и лис!
Ветер кружит Стрекозу.
Стрекоза:
Ну и ветер налетел,
Закружил и загудел.
Я замёрзла и продрогла –
Не до песен мне теперь!
Всё вокруг уныло, пусто…
Ах, как всё же это грустно!
Как бы в доме я сидела
И в окошечко глядела!
Чай пила, романсы пела…
Но я только веселилась
И нисколько не трудилась!
Нету дома у меня –
Пропадаю я зазря!
Ах, я вижу огонёк!
Муравейка там живёт!
Полечу скорей туда…
Стрекоза летит к домику Муравья.
Муравейка, милый мой –
Дверь, пожалуйста, открой!
Муравей:
Ах, певунья, Стрекоза,
Изумрудные глаза!
Ты всё лето не трудилась –
Всё ленилась и ленилась.
Так иди ж теперь летай
И от стужи погибай!
Стрекоза горько плачет.
Выходят все участники спектакля и образуют полукруг.
Зайчата:
Муравейка, муравей!
Стрекозу ты пожалей.
Ты за лень её прости!
В дом скорей её пусти!
Белочки:
Муравейка, муравей!
Обогрей её скорей!
Чаем сладким угости.
И, пожалуйста, прости!
Ежата:
Да куда ж плясунье деться?
Где поесть и обогреться!
Ты прости её скорей –
Все зверята:
Просим мы от всех зверей!
Муравей:
– Что ж, конечно же прощу,
Чаем сладким угощу!
Стрекоза:
Спасибо Вам, мои Друзья!
Вы не оставили меня.
Как хорошо нам вместе быть,
Играть, трудиться и дружить.
Муравей:
– Но всё ж запомни мой наказ:
Делу – время.
Все звери:
– Потехе – час!
Дети исполняют танец «Дружба».
nsportal.ru
Формирование основ экологической культуры в окружающем мире является одной из основных задач дошкольного образования и воспитания. Экологическое образование начинается со знако…
Отчёт о результатах самообследования деятельности МКДОУ Гербаевского детского сада “Теремок”Результаты самообследования…
Презентация к ЮБИЛЕЮ детского сада “ТЕРЕМОК”В 2012 году Десткий сад “Теремок” пос. Красная Горбатка отмечал свой 70-летний ЮБИЛЕЙ….
«Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Опыт работы структурного подразделения детского сада «Теремок» ГБОУ СОШ с.ДевлезеркиноОпыт работы структурного подразделения детского сада “Теремок” ГБОУ СОШ с.Девлезеркино…
Сценарий музыкальной сказки для детей средней группы детского сада «Теремок» на новый ладСценарий театрализованной музыкальной постановки “Теремок” на новый лад…
Сценарий театрализованной сказки «Репка» на новый ладДанная работа представляет собой сценарий русской народной сказки “Репка на новый лад”, в которой отображены цели, задачи, действующие лица сказки и их речь….
Сценарий театрализованной сказки «Теремок на новый лад» для детей второй младшей группыЦель данной работы формировать творческие способности детей,активировать словарный запас, создавать эмоциональный настрой у детей….
nsportal.ru