Танцевальные игры для малышей – Танцевальные игры (для детей 6-11 лет) — Летний лагерь

Содержание

Танцевальные игры (для детей 6-11 лет) — Летний лагерь

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Даже если Вы – Мая Плисецкая или Николай Барышников, задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные. Ваш опыт будет для детей мертвым. Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте “самостоятельное время” для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на “их территории”, при создании интересных для них танцев. Пусть первое время эти танцы могут показаться вам плохими, не интересными, полными показной «крутизны». Дайте детям возможность переболеть этим. (Как правило для своих первых танцев они приносят что-то вроде «Руки вверх» или «Красной плесени»). Не отговаривайте их. Запаситесь терпением. Со временем, если им постоянно показывать, как можно сделать ЛУЧШЕ, детям захочется попробовать что-то еще.


1. Достраивание фигур

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается “достроить” композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.

Затем к ним “подстраивается” третий человек, четвертый и так делее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.


2. Сад

Каждому ребенку предлагается свое собственное задание – станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек.

Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров: Пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д.

После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.

Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.


3. Танец природы

Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании – группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).

Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.


4. Ручеек

Детки берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии закрывают глаза. Задача каждого человека в линии – повторить и передать следующему движения первого. Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться настоящий ручеек из движений.

Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.


5. “Птица в клетке”

Все дети берутся за руки и образуют круг – “клетку”. Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!


6. Мячик – невидимка

Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.

Когда этот этап будет пройден, можно попробовать формировать, чувствовать в руках и передавать другие предметы – кувшин, поднос, ткань, цветы… Их можно передавать вместе с каким-нибудь танцевальным движением.


7. Зеркало

Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится “зеркалом”, и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.


8. Кто такой я?

Ведущий игру предварительно готовит для всех ряд карточек с простыми понятиями. (К примеру: сказка, море, волк, Баба Яга, книга, звездочка, лиса, лебедь, гном и т.д.)

Дети садятся по кругу. Ведущий дает кому-то из них карточку так, чтобы другие не могли подсмотреть. Ребенок выходит в круг. Его задача – станцевать заданный ему образ. Объясните детям, что для этого нужно сильно-сильно перевоплотиться в свой образ и танцевать его как бы “изнутри”. Бесполезно показывать руками рога у оленя или пасть у крокодила, нужно передать своей пластикой и осанкой, мимикой и движениями – что чувствуют олень и крокодил и тогда все смогут угадать, кто вы!

Дав ребенку минуту или две для танца, другие дети могут начать угадывать – кем он был. Когда образ будет угадан, первый человек уступает место следующему по кругу.


9. Распутать веревочку

Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей.

Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: “Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны” или “Как тропический кактус”. Задача детей – танцуя и избегая “негармоничных”, выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.


10. Танец-ситуация

Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Детки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.

Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает цветы в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.


11. Танец Огня

Все играющие садятся по кругу. Они представляют собой Огонь и их общая задача – станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может “задавать” один человек, а лучше всего – каждый из танцующих по очереди. Это – предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить.

Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы Костер не обжег их. (При этом движения сидящих вокруг Костра должны оставаться синхронными.)


12. Танец без музыки

Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для играющего атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

Есть еще один вариант той же самой игры: дети выбирают кого-то одного и затем придумывают для него Сон (сказочные обстоятельства, в которых он очутился. В этом Сне каждый танцующий может играть свою роль, а можно танцевать всем вместе.) Задача играющего – своим танцем без подготовки среагировать на те обстоятельства, в которых он оказался. Он может взаимодействовать с персонажами Сна или даже направлять их, главное, чтобы атмосфера Сна была “подхвачена” и передана верно.


13. Сказка о Родничке

Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая сказка в танцах.

Пример сказки:

“Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

Но вдруг подул ВЕТЕР! Он сдул дождик дальше и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее – куда лететь и змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ ! А среди них тек звонкий и молоденький РУЧЕЕК.

Бабочка напилась и все закончилось хорошо!

Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.

Не бойтесь придумывать такие сказки сами!


14. Танец-сценка

Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.

Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овца,


15. Танец-подстройка

Все дети садятся по кругу, один человек выходит в центр. Ему выдается карточка с ролью. Ребенок должен настроиться на свой образ и протанцевать его в течение минуты или чуть дольше. Затем эту роль он “передает” другому игроку: сидящий следующим человек выходит в круг и своим танцем “подстраивается” к первому. (Если первый был водой, то второй должен это почувствовать и тоже станцевать воду, если первый был каким-нибудь животным, то и второй должен стать животным). Через некоторое время первый человек возвращается на свое место в кругу, а второй танцор остается. Ему выдается новое задание, которое он и начинает танцевать, передавая свою роль дальше.


16. Волшебная страна

Из числа играющих выбирается 2-3 человека, которые скрываются за дверью – они не должны видеть начало танца. Остальные выбирают еще 2-3, которые начинают танцевать импровизированный танец под какую-то музыку. В какой-то момент им командуют «замри». Дети застывают в тех позах, в каких их застала команда. Музыка меняется (если была быстрая – можно поставить медленную и наоборот). Приглашаются те, кто ожидал за дверью. Они должны занять места танцевавших, стать в их позы и дотанцевать танец под новую музыку так, как они это видят и чувствуют.


17. Сказочные герои

Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары, после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какого-то известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок.

Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, Пятачок.

Для детей постарше предложенные персонажи должны быть интереснее и менее известны.

Примерные карточки: Кукорямбочка, Волшебник леса, Дух колодца, Брамбруляк, графиня Маня, таинственные божества Африки, Азии, Индии и т.д.


18. Танцующая кисточка

Деткам выдаются краски, бумага и кисти, ставится музыка. Затем взрослый предлагает всем нарисовать рисунок так, словно кисточка танцует на бумаге свой собственный танец теми цветами, которые диктует музыка. Когда рисунки будут готовы, детям предлагается посмотреть их всем вместе, а затем по очереди выйти и станцевать тот танец, который они нарисовали.


19. Танец Океана

Все дети разбиваются на три команды. Лучше всего – с неравным количеством людей. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание – почувствовать себя с командой единым целым и придумать Танец Океана.

После подготовки круги показывают каждый свой танец, а затем – собираются один в другой, чтобы получился общий Океан из трех вложенных кругов. Каждая группа одновременно танцует свою часть.

summercamp.ru

Танцевальные игры для разных возрастов

Танцевальные игры – это не просто танец и не просто музыкальная игра. Это энергия свободного движения под музыку, соединенная с азартом командной игры. Это всегда весело, это поднимает настроение участникам, добавляет хороших эмоций и позволяет справиться с плохими.
В танцевальных играх с удовольствием принимают участие все дети. Танцевальные игры популярны для всех возрастов, начиная от утренников в детском саду, и … пожалуй, что верхней возрастной планки и нет, ведь даже взрослые с удовольствием участвуют в конкурсах на разных мероприятиях. Но все же, и музыка, и правила, и движения в танцевальных играх для детей отличаются.
Предлагаем подборку танцевальных игр для детей разных возрастов. Где и кому эти игры могут пригодиться? Аниматорам, воспитателям, учителям и родителям

  • На тематических утренниках,
  • Летом на пляже,
  • На новогодней елке,
  • В детском лагере,
  • Даже на площадке во дворе, если включить музыку на мобильном телефоне.

Танцевальные игры для детей 3-4 лет

Хоровод

Для самых маленьких детей, начиная с трех лет и даже раньше, отлично подойдет хоровод. Музыка для хоровода не должна быть слишком быстрой. Дети берутся за руки и ходят по кругу за ведущим. Чем старше дети – тем более сложные движения можно привносить в хоровод: остановки, хлопки, притопы, подскоки и т.д.

 
Хоровод «Карусель»
Дети становятся в круг начинают медленно двигаться по кругу. Ведущий произносит слова, дети повторяют.
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!.

Под слова «бегом, бегом» движения становятся все быстрее, а после слов «тише,тише» – переходим на ходьбу.

Вперед четыре шага

Под музыку дети повторяют за ведущим движения и слова. Когда дети запомнят достаточно простые слова, а на это обычно нужно не менее трех повторений, можно каждый следующий раз начинать петь песенку быстрее и громче, пока детям не станет сложно успевать выполнять движения.
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Плечиком подрыгаем,
А потом попрыгаем.

Если весело живётся, делай так

Ведущий поёт и показывает движения, а дети повторяют. Движения могут быть любые.
Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).
Следующим ведущим может быть кто-то из детей.

Видео пример проведения танцевальных игр для самых маленьких

Для детей 4-6 лет

Море волнуется раз

Незаслуженно забытая игра, которая пользуется у детей 3-5 лет большой популярностью.
Нужна любая танцевальная не быстрая музыка. Ведущий медленно нараспев говорит «Море волнуется – раз. Море волнуется – два. Море волнуется – три.» Дети кружатся, танцуют и делают произвольные движения. На словах «Морская фигура замри!» – игроки должны замереть на месте в той позе, в которой их застали слова ведущего. Ведущий обходит свои морские владения и ищет игрока, который пошевелится.
Можно усложнить игру, разрешив ведущему смешить замерших игроков. Кто пошевелится или засмеется – выбывает из игры. Последний, самый стойкий, становится ведущим.

Танцевальная игра для детей «Зоопарк»

Детям раздают карточки с рисунками животных. Задача: под музыку ребенок должен танцевать, подражая животному на своей карточке. Например, зайчики и белочки прыгают, лошадка важно ступает или скачет, тигр имитирует броски на добычу и т.д. Сначала дети двигаются поочередно, потом все вместе.

Танцевальные игры для детей от 6-7 лет

Веревочка

На уровне груди игроков двое ведущих натягивают веревку или ленту. Включаем ритмичную веселую музыку. Дети выстраиваются в шеренгу. Цель – пройти под веревкой не коснувшись ее, прогибаясь всем телом назад. Тем временем, с каждым проходом, веревочка опускается все ниже…

Зеркало

У этой игры много названий: Зеркало, Обезьянки, Повтори движение, но суть одна. Выбирается один ведущий, который становится в круг и танцует под музыку что хочет, а остальные участники копируют его движения. В другом варианте этой игры, участники разбиваются на пары и поочередно копируют друг друга. Стремимся к синхронности движений.
Видео пример проведения этой танцевальной игры для детей:

Магазин игрушек

Все участники получают роль игрушек. В магазин заходит ведущий (покупатель), подходит по очереди ко всем игрушкам, и включает их прикосновением. Дети под музыку изображают различные игрушки, например, заводную куклу, трансформера, машинку, лошадку, собачку и т.д. Ведущий выбирает одну игрушку, которая ему понравилась больше всех , «покупает» ее и этот игрок становится следующим ведущим.

Запрещенное движение

Все участники стоят в кругу и повторяют под музыку движения за ведущим. Но перед началом игры ведущий показывает одно движение, которое повторять нельзя. Если участник все-таки забудется и повторит это движение – он выбывает. Сложность движений и темп музыки зависит от возраста играющих детей.

Танец с препятствием

Для детей от 7 лет
Все дети танцуют произвольные движения под музыку. Двое ведущих держат ленту или веревочку так, чтобы она пересекала большую часть танцевального поля. Танцующие должны сначала переступать через ленту, а затем проходить под ней. При этом ведущие плавно поднимают и опускают препятствие. Те, кто коснулся препятствия – выбывают.

Новые танцевальные игры

Арам-зам-зам

Игра идет под музыку популярной песни “Арам зам зам”.

Интересно, что изначально песня была мароканской детский игрой “A Ram Sam Sam”-  Баранчик Сэм. Можете послушать оригинальное звучание этой песни в исполнении Rolf Harris.

Популярный сейчас мотив несколько изменен, темп увеличен.  Сравните сами )

Ведущий показывает движения:
«арам-зам-ам» – хлопки по коленям, по три раза, с повтором;
«гули-гули-гули-гули» – вращения перед грудью согнутыми в локтях руками с собранными в кулаки пальцами.
«арафик-арафик» – наклон вперед со скрещенными на груди руками, сначала слева направо, потом справа налево.
Все движения объединяем и повторяем.

Слова:

Арам Зам Зам, Арам Зам Зам,
Гули гули гули гули гули рам зам зам,
Арам Зам Зам, Арам Зам Зам,
Гули гули гули гули гули рам зам зам,
Арафи Арафи
Гули гули гули гули рам зам зам,
Арафи Арафи
Гули гули гули гули рам зам зам

Муха справа, муха слева

Энергичная и заводная песня с очень простыми словами. Главный герой ловит муху – вот и весь сюжет песни. Зато какой простор для фантазии! «Ловим муху» хлопками в разных направлениях под слова припева.

Муха справа
Муха справа
Муха слева
Улетела.

Муха справа
Муха сверху
Муха слева
Не поймали.

Плюсы танцевальных игр несомненны:

  • Способ самовыражения,
  • Освоение ребенком некоторых базовых танцевальных движений,
  • Способ организации досуга,
  • Дополнение к традиционным конкурсам на мероприятиях.

Читайте также:

kinderinfo.ru

Танцевальные игры для детей – Event Maker

Танцевальные игры для детей всегда актуальны для детей, потому что это способ выплеснуть энергию, повеселится и поиграть с друзьями. Почти все дети с самого маленького возраста с удовольствием выполняют разные танцевальные движения и участвуют в играх и конкурсах.

Плюсы танцевальных игр несомненны: способ самовыражения, освоение ребенком некоторых базовых танцевальных движений, способ организации досуга, дополнение к традиционным конкурсам на мероприятиях. В нашей подборке самые интересные танцевальные игры для детей собраны для вас!

 

 

Танцевальные игры для детей

Танцевальные игры для детей подойдут для любого праздника. Даже многие подростки не откажутся от такого развлечения. Такие игры можно проводить как в начале для разогрева и раскрепощения детей, как в середине программы так и в конце.

Танцевальная разминка

Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения или набор движений, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущего тоже можно выбирать нового из числа участников. Выигрывает тот кто больше зажигал и лучше всех танцевал.

Распутать веревочку

Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно не распутываемый клубок детей.

Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: «Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны» или «Как тропический кактус». Задача детей – танцуя и избегая «негармоничных», выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.

Ловкие танцы

Все участники встают парами. Для каждой пары надо приготовить большой воздушный шарик. Задание такое: участникам требуется удерживать шарик(можно заменить на мячик и пр.), зажав его между лбами, грудью, бедрами или другими частями тела. Включается музыка, и пары начинают танцевать, стараясь не уронить шарик. Не такое уж простое это дело на самом деле, двигаться согласованно. Побеждает та пара, которая дольше всех сможет протанцевать, не упустив при этом шарик.

Танцы по кругу

Ведущий встает в центр круга и выполняет несколько различных танцевальных движений, через некоторое время ведущий дотрагивается до любого игрока. Тот выходит в центр копирует его танец и показывает свой импровизированный танец. Потом он подходит к любому участнику и дотрагивается до него. В свою очередь он также должен повторить движения ведущего, а затем показать свои. И так по кругу.

Лавата

Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши руки хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за руки соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши руки хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки, уши и прочее.

Второй вариант:

Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:

Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).

Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)

И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)

Арам-зам-зам

Игра идет под музыку популярной песни “Арам зам зам”.

Интересно, что изначально песня была мароканской детский игрой “A Ram Sam Sam”- Баранчик Сэм. Можете послушать оригинальное звучание этой песни в исполнении Rolf Harris.

Популярный сейчас мотив несколько изменен, темп увеличен. Сравните сами )

Ведущий показывает движения:
«арам-зам-ам» – хлопки по коленям, по три раза, с повтором;
«гули-гули-гули-гули» – вращения перед грудью согнутыми в локтях руками с собранными в кулаки пальцами.
«арафик-арафик» – наклон вперед со скрещенными на груди руками, сначала слева направо, потом справа налево.
Все движения объединяем и повторяем.

Слова:

Арам Зам Зам, Арам Зам Зам,
Гули гули гули гули гули рам зам зам,
Арам Зам Зам, Арам Зам Зам,
Гули гули гули гули гули рам зам зам,
Арафи Арафи
Гули гули гули гули рам зам зам,
Арафи Арафи
Гули гули гули гули рам зам зам

Танцующий дракон

Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра или плечи соседа). Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, водящий на ходу придумывает движения. Когда музыка прервётся (через 30-40 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед сзади.

Фигура замри

Ведущий стоит спиной к игрокам, они в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе по команде ведущего.

Игроки замирают по заранее заготовленной команде, к примеру произносит слова:

Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся,кружимся – три.
Танцевальная фигура замри.

Игроки в это время танцуют, хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в позе в которой их застал ведущий. Он поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась или того кто сдвинулся с места после команды.

Танцевальное Лимбо

На уровне груди игроков двое ведущих натягивают веревку или ленту. Включаем ритмичную веселую музыку. Дети выстраиваются в шеренгу. Цель – пройти под веревкой не коснувшись ее, прогибаясь всем телом назад. Тем временем, с каждым проходом, веревочка опускается все ниже…

Ручеёк

Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.

Запрещенное движение

Все участники стоят в кругу и повторяют под музыку движения за ведущим. Но перед началом игры ведущий показывает одно движение, которое повторять нельзя. Если участник в процессе все-таки забудется и повторит это движение – он выбывает. Сложность движений и темп музыки зависит от возраста играющих детей.

Ласточка

В этой игре дети должны по очереди в акробатическую позу на одной ноге с расставленными руками. Каждый участник должен так простоять не двигаясь некоторое время. Тот участник или команда который дольше всех простоит тот и победитель.

Музыкальные стулья

Правила игры заключаются в следующем. Стулья, количество которых на 1 меньше, чем играющих, расставляются в круг сиденьями наружу, участники также выстраиваются в круг вокруг стульев. После этого включается музыка, и игроки начинают медленный бег вокруг круга стульев. Как только музыка прекращается, игроки должны быстро сесть на стулья. Тот, кто не успел занять стул, выбывает из игры, после чего один стул также убирается из круга. Игра продолжается до того момента, пока не останется один участник, занявший последний стул.

Зеваки

Все играющие ходят по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону.
Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры.
Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).

Неподвижные части тела

Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно только мотать головой и шеей в разные стороны, вперед и назад, в разном ритме.
Затем двигаются только плечи: то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз.
Далее – движения рук в локтях, потом в кистях.
Следующие движения – бедрами, затем коленями, ступнями.
А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку. К голове и шее добавляем плечи, танцуем. Через какое-то время подключаются руки и т. д.
В конце надо постараться двигаться, используя все части тела одновременно.

Тропинка – команда – кочки

Группу детей разбивают на две команды. При слове «тропинка» ребята должны встать друг за другом в цепочку, положить руки на плечи впереди стоящего человека. Слово «команда» собраться в круг, взяться за руки и поднять их вверх. На слове «кочки» сесть на землю, как можно ближе друг к другу. Игра проводится под быструю музыку. Слова говорятся в разброс, та команда которая организованней выполняла, та и побеждает.

Парные движения

Дети разбиваются на пары или выбирают себе в пару одного из родителей.
Им предлагается показать под музыку парные действия:

  • пиление дров
  • греблю в лодке
  • перемотку ниток
  • перетягивание каната
  • передачу хрустального стакана
  • парный танец
  • и пр

Танец с препятствием

Все дети танцуют произвольные движения под музыку. Двое ведущих держат ленту или веревочку так, чтобы она пересекала большую часть танцевального поля. Танцующие должны сначала переступать через ленту, а затем проходить под ней. При этом ведущие плавно поднимают и опускают препятствие. Те, кто коснулся препятствия – выбывают.

Танцевальный конкурс

Объявите всем в начале что по итогу всех игр будет выбираться самый лучший танцор в нескольких номинациях: лучшего танцора мальчика и девочки, а затем приз для самого смешного танцора.

Танцевальный экзамен

Выберите двух или трех гостей, чтобы судить соревнования, затем попросите всех остальных гостей подняться на танцпол и включайте музыку. В конце каждой песни судьи должны договориться о том, какого танцора или пару танцоров исключить из конкурса. Продолжайте включать песни, пока на полу не останется только одна пара или один танцор. Музыкальная подборка, включающая в себя различные типы танцев, такие как хип-хоп, сальса и свинг, добавляет развлечений и позволяет вашим гостям продемонстрировать свои ритмические способности.

Танцевальные игры для детей младшего возраста

Для самых маленьких детей, начиная с трех лет и даже раньше, отлично подойдет малоподвижные танцевальные и хороводные игры. Музыка не должна быть слишком быстрой. Дети берутся за руки и ходят по кругу за ведущим. Чем старше дети – тем более сложные движения можно привносить в хоровод: остановки, хлопки, притопы, подскоки и т.д.

Танец природы

Для этой танцевальной игры необходимо подготовить разную музыку, соответствующую характеру изображаемых событий. Выполняя мягкие и плавные движения, изображаем различные природные явления:
• Ночной тревожный лес – музыка и движения импульсивные и резкие, быстро меняющиеся.
• Вырубка леса. Дети изображают деревья, которые стонут и падают под ударами топора. Движения незаконченные, обрывающиеся.
• Полет бабочек. Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения.
• Морской прибой. Звуки, имитирующие шум воды. Дети стоят с закрытыми глазами, покачиваясь вперед и назад, прислушиваясь к своему телу и постепенно успокаиваясь.

Поговорите с детьми о том, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.

Танцевальные превращения

Под музыку дети превращаются в разных существ и танцуют, имитируя их характер и поведение.
Например, они могут побывать на празднике морского царя. Все превращаются в рыбок, морских звезд, русалочек, ракушки, крабов, морских коньков.

А потом в птиц, бабочек, стрекоз. Ненадолго станут кузнечиками-попрыгунчиками, которые высоко подпрыгивают, сгибают ножки, лягаются, весело скачут по «полю».
Мама просит ребенка под музыку показать танец гордого и смелого петуха, сердитой гусыни, индюка, распушившего хвост.

Изобразить ласковую кошечку; игривого жеребенка; довольную козочку; бодливую корову; грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку. Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.

Полетаем как тучка, покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь на небо вышло яркое солнышко. Полетаем, как воробей, а теперь – как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее.

Танец огненных искорок

Танцующие тесно сжимаются в круг, поднимают руки вверх и постепенно, в такт бодрой музыке опускают их, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (поднимаемся на цыпочки), то ниже (приседаем). Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (беремся за руки).
Искорки светятся радостью и добром.

Карусель

Дети становятся в круг начинают медленно двигаться по кругу. Ведущий произносит слова, дети повторяют.

Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!.

Под слова «бегом, бегом» движения становятся все быстрее, а после слов «тише,тише» – переходим на ходьбу. Вперед четыре шага

Под музыку дети повторяют за ведущим движения и слова. Когда дети запомнят достаточно простые слова, а на это обычно нужно не менее трех повторений, можно каждый следующий раз начинать петь песенку быстрее и громче, пока детям не станет сложно успевать выполнять движения.

Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Плечиком подрыгаем,
А потом попрыгаем.
Если весело живётся, делай так

Ведущий поёт и показывает движения, а дети повторяют. Движения могут быть любые.
Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).
Следующим ведущим может быть кто-то из детей.

Море волнуется раз

Незаслуженно забытая игра, которая пользуется у детей 3-5 лет большой популярностью.
Нужна любая танцевальная не быстрая музыка. Ведущий медленно нараспев говорит «Море волнуется – раз. Море волнуется – два. Море волнуется – три.» Дети кружатся, танцуют и делают произвольные движения. На словах «Морская фигура замри!» – игроки должны замереть на месте в той позе, в которой их застали слова ведущего. Ведущий обходит свои морские владения и ищет игрока, который пошевелится. Можно усложнить игру, разрешив ведущему смешить замерших игроков. Кто пошевелится или засмеется – выбывает из игры. Последний, самый стойкий, становится ведущим.

В мире животных

Детям раздают карточки с рисунками животных. Задача: под музыку ребенок должен танцевать, подражая животному на своей карточке. Например, зайчики и белочки прыгают, лошадка важно ступает или скачет, тигр прогуливается по лесу и пр. Сначала дети двигаются поочередно, потом все вместе.

Магазин игрушек

Все участники получают роль игрушек. В магазин заходит ведущий (покупатель), подходит по очереди ко всем игрушкам, и включает их прикосновением. Дети под музыку изображают различные игрушки, например, заводную куклу, трансформера, машинку, лошадку, собачку и т.д. Ведущий выбирает одну игрушку, которая ему понравилась больше всех , «покупает» ее и этот игрок становится следующим ведущим.

Мы собрали для вас самые интересные танцевальные игры для детей в этой статье! Если у вас есть свои интересны варианты игр вы можете написать их в комментариях.

 

Читайте также >>> Игры для детей на праздник. 80 лучших игр для детского праздника!

eventmaker.com.ua

Музыкальные танцы – игры | Копилка хореографа

 

           Сборники

музыкально –

танцевальных игр.

 

 

 

Танцевальные игры для малышей

Содержание:

1. Привет-хлопаем (+,-)

2. Физкультура, ура!

3. Ручки

4. Ноги и ножки

5. Прыжки через лужи

6. Зарядка

7. Соседи

8. Паровоз

9. Сороконожка

10. Медведь, белки, зайцы

11. Пузырь

12. Мышки

13. Музыканты

14. Хлопки

15. Туки ток

16. Ручки вверх

17. Если нравится тебе

18. Раз два три

19. Цветы (вальс)

20. Веселая пляска

21. Заяц и охотник

22. Лягушата

23. Утята

24. Червячки

25. Прощальная (+,-)

 

 

Танцевальная музыка для самых

маленьких

Содержание:

1. Рябинки (+,-)

2. Мы корзиночки несем

3. Наша Таня

4. Танец елочек

5. Веселый хоровод

6. Вот бегут-бегут по кругу

7. Где же наши ручки

8. Мы ногами топ-топ-топ

 

Сборник “Новогодний”

Содержание:

1. Новогодняя лавата

2. Девочки, мальчики

3. Новогодний хоровод

4. Снежки

5. У снегурочки у нашей

6. Новогодняя зарядка

Скачать сборник

 

Музыка для зарядки

Содержание:

1. Зарядка

2. Пробежка

 3. Потягушки
4. Флюгер
5. Рвем сетку
6. Рывки
7. Приседания
8. Кран
9. Мошка
10. Наклоны
11. Пружина
12. Обруч
13. Педали
14. Мах ногой
15. Горка
16. Ноги вверх
17. Мостик
18. Мыски
19. Ступни
20. Гусята
21. Паровозик

Скачать сборник

 

 

Сборник “Давай делай как я” 

Содержание

1. Новогодняя делай так

2. 1-2-3 на носочки

3. Буги-вуги

4. Вместе весело шагать

5. 4 шага

6. Большой хоровод

7. Буги-вуги (2 вариант)

8. Давайте делать как я

 

Сборник танцевальных игр

“Прыг-скок”

Содержание:

1. Солнечный город

2. Новогодняя лавата

3. Мы налево повернулись

4. Новогодний хоровод

5. Для праздника радость нам нужна

6. Делай так (новогодняя)

7. Лезгинка (новогодняя)

8. Снежки

9. Чунга-чанга

10. Поппури

11. Ничего на свете лучше нету

12. Красная шапочка

13. Делай так

14. Большой хоровод

15. Лавата (-)

16. Если весело живется

17. У Снегурочки у нашей

18. Хоровод

19. Добрый жук

20. Чунга-чанга (коротышки)

21. Новогодний каравай

22. Раз-два-три на носочек

23. Море волнуется

24. Джон Бранбой

25. Буги-вуги

26. Новогодняя зарядка

27. Вместе весело шагать

28. Раз, два, три

29. Четыре шага

30. Буги-вуги (2 вариант)

31. Давайте делать как я

32. Если тянет веселиться

33. Загадки с подвохом

34. Загадки

35. Зарядка

36. Знакомство (игра)

37. Крокодил Гена

38. Мороз (игра)

39. Паровозик

40. Праздник для ребят (имена)

41. Прыг-скок

42. Стирка

43. Тузик

44. Веселый гном

45. Грибы-ягоды

46. Зоопарк

47. Мыльные пузыри

48. Хэй-хэй веселей

49. Собачки лают

50. Учитель танцев

51. Чихуа-хуа

52. Цирк

53. Четыре шага

54. Это я, все мои друзья

55. Едем в зоопарк

Танцевальный сборник “Игра”

Содержание:

1.Во дворе
2.Игра
3.Игра Карусели
4.На площадке
5.Смешные игры
6.Хотим на карусели
7.Мы идем играть
8.Леталка
9.Пилот
10.Разноцветная игра
11.Ролики
12.Мы играли в футбол
13.Раз-раз-раз..
14.Скакалочка и много других игр….

Скачать сборник

 

secret-terpsihor.com.ua

Танцевальные игры (для подростков 12-17 лет) — Летний лагерь

Все эти игры направлены на интуитивное чувствование энергии танца, своего тела и состояния (настроения, наполненности тем или иным качеством) музыки. Поначалу их лучше всего танцевать с закрытыми глазами. Объясните детям, что умом движения придумывать не нужно – они должны рождаться сами собой, как дыхание, из музыки.

В этих играх взрослому, проводящему занятия, особенно важно прежде чем предлагать игры детям – проработать их самому, поскольку Вам не избежать множества вопросов, на которые лучше всего давать ответы с позиции опыта, а не предположений.


1. Контакт

Играющие, разбившись на пары, садятся на небольшом расстоянии и закрывают глаза. Ладони они ставят друг напротив друга, почти касаясь, но все же без физического контакта. Для начала они стараются почувствовать тепло ладоней другого человека, а затем – само ощущение их присутствия.

Когда контакт между ладонями установлен (это может получиться сразу, а может занять довольно много времени, даже не одно занятие), предложите играющим начать медленно сдвигать или перемещать руки, стараясь научиться чувствовать – куда партнер ведет ладони. Все делается очень медленно, с тем, чтобы постоянно ощущать тепло (или энергию) рук своего партнера.


2. Внутренние ритмы

В одной и той же музыке всегда можно найти различные внутренние ритмы: партия пианино, барабанов, гитары, флейты, солирующего голоса. Мы использовали музыку Dead can Dance, Enya, Deep Forest, Riverdance, этническую музыку Индии, Китая, России, авторскую, классическую и современную, оперную, латиноамериканскую, французскую музыку, вальсы и детские песенки.

Предложите детям распознать и протанцевать под все возможные ритмы одной и той же музыки. Можно “поймать” сначала самый явный мотив мелодии (сольную партию певца), затем ритм основного инструмента и потанцевать под него, и так – до самых тонких нюансов и перепадов мелодии.


3. Наполняем движение

Задание для каждого играющего – наполнить какое-то одно простое движение силой и энергией. (Например – выброс руки вперед.) Постарайтесь почувствовать, что движение идет изнутри тела и попробуйте вложить в него все свое внимание, сделав его энергичным, емким. Попытайтесь сделать это движение на разных состояниях (настроениях) пространства – как Воздух, Вода, Земля и Огонь, а затем – на тех, что ближе лично каждому участнику.


4. Внутренний танцор

Расслабьтесь и настройтесь на ту музыку, которая будет звучать (здесь равно подойдут и классика, индийская или этническая музыка). Предложите играющим представить внутри своего воображения образ существа – человека, духа, животного, капли, огня или любого другого…. Это существо начинает танцевать под звучащую музыку. Задача человека – просто наблюдать за движениями своего внутреннего танцора.

Через время можно будет попробовать повторить эти движения, но не спешите это делать, дайте людям возможность полнее почувствовать эту игру, подружиться со своим воображением.


5. Верхний и Нижний танец

Объясните, что такое танец Верхний (музыка воздуха, полета, легкая, светлая, высокая) и танец Нижний (низкие ноты, емкие, тяжелые звуки). Музыку лучше всего подобрать заранее. Затем предложите всем потанцевать по очереди тот и другой танец, чтобы тело могло почувствовать разницу между ними.


6. Танцевать, как какой-то герой

Поставьте музыку и предложите всем по очереди, закрыв глаза, почувствовать себя каким-нибудь интересным сказочным героем. «Как бы ты танцевал, если бы был им?»… (К примеру – Индианкой, Злодеем, Дикарем, Феей, Старым человеком, Цыганкой, ребенком.) Позднее можно усложнить задание и попробовать танцевать более сложные понятия. (Природа, Лед, Безбрежность, Поднебесье, Память, Свет…)


7. Танец сердца

Перед тем, как танцевать, настройтесь на биение своего сердца, на настроение, которое находится в сердце и попробуйте станцевать так, чтобы все пространство (в том числе – Ваше тело) подстраивалось под эти ритмы. Задача танцующего – полностью раствориться самому и растворить этот мир в своем сердце.


8. Танец на определение какого-то качества или эмоции:

Предложите детям поучиться передавать своим танцем какие-то конкретные эмоции. Для этого нужно очень точно настроиться на эмоцию и попытаться полностью в ней раствориться, так, чтобы танцевало само качество, а не Вы. Не торопитесь и экспериментируйте с разными эмоциями: Любовь, Покой, Доброта, Нежность, Свежесть, Радость. Лучше всего не брать больше одного качества за одно занятие.

Затем можно будет перейти к танцеванию негативных эмоций: Страсть, Жадность, Гнев, Сила, Непокорность, Тяжесть. Будет только лучше, если дети научаться не бояться и не избегать этих качеств, а знать их изнутри, со временем – управлять ими.


9. Танец с содержанием

Поставить на магнитофоне песни с русскоязычным текстом, желательно не самые простые. (Неизвестные песни Атаманова, Высоцкого, Дольского, других бардов) Желательно, чтобы дети этих песен заранее не слышали. Танцует один человек, остальные на протяжении его танца остаются зрителями. Предложить играющим по ходу танца раскрывать содержание того, о чем они слышат в песне, передавая настроение каждого слова, фразы, общий смысл.


10. Танец – стих

Работа в паре. Одному человеку дается для прочтения стихотворение, который он готовит 5-10 минут. А другой, не зная содержание стиха, должен будет станцевать его под звуки голоса читающего. Затем дети меняются ролями.


11. Танец без музыки

Индивидуальная работа для каждого человека по очереди. Игроку дается стих или задается какое-то определенное настроение (К примеру: Океан, радуга, любовь, огонь, пустыня, гнев, тишина), а затем предлагается станцевать заданное настроение без музыки.


12. Танец, сопровождаемый словами

Человек, начинающему танцевать (под музыку или без – в зависимости от выбранного Вами уровня сложности), дается задание – по ходу танцевания произносить все слова, что приходят ему на ум. Он должен ответить на вопрос – “О чем твой танец?”


13. Танец для проблемных участков тела

Ставится общая музыка (подряд несколько совершенно разных по стилю и направлению танцев), после чего играющим дается задние – исследовать во время танцевания свою пластику. Делать различные движения руками, ногами, туловищем, головой с тем, чтобы определить – где у нас неблагополучия (тело не гнется, болит, не пластичное, зажатое), какой род движений вызывает наибольшие затруднения. Некоторые боятся быстрых танцев, другие – медленных, и у всех есть определенные проблемы с телом (плечами, руками, ногами, позвоночником). Дать достаточно времени обнаружить их, чтобы люди знали – с чем им предстоит тщательнее работать в будущем. В качестве самостоятельной работы каждый может включать в свою домашнюю разминку разработку именно этих участков тела.


14. Танец – подарок

Каждый участник занятий танцует свой собственный танец в порядке очередности, а остальные остаются зрителями. Перед танцем каждый человек выбирает для себя объект – или из тех, кто присутствует на занятиях или вообще любого человека (которого он любит или, наоборот, перед которым хочет извиниться, простить обиду), очень ясно представляет себе его образ, настраивается на него и танцует танец в подарок этому человеку. Задача танцующего – научиться танцевать не для собственного удовольствия, а посвящать танец другому.


15. Безвольный танец

Один человек выходит вперед, становится прямо и полностью расслабляется. Два других располагаются по бокам – они будут управлять его руками, третий становится сзади – он двигает головой и спиной игрока. Включается музыка и три помощника начинают танец этим человеком. Они двигают им, как марионеткой. Можно сгибать, разгибать стоящего, поворачивать его, даже поднимать. А задача играющего – расслабиться, довериться тому, что танцуется и не сопротивляться.


16. Танец на расстоянии

Предложить детям и дать им время настроиться на пространство вокруг тела (если есть навыки тонкого чувствования, расстояние должно быть – как можно дальше от тела. Расспросите – каким дети чувствуют это пространство и чувствуют ли вообще? Не поощряйте их фантазировать и придумывать то, чего не было. Подобное чувствование пространства – дело глубоко индивидуальное и для того, чтобы этому научиться, разным людям нужно разное количество времени). Включается музыка. Задача этого танца – попробовать танцевать не в теле, а вокруг него, хотя бы на расстоянии вытянутой руки. Исполнять волю пространства, а не свою.


17. Танец расцветающего Цветка

Предложите всем почувствовать себя почкой Цветка, готовой распуститься. У каждого может возникнуть свой собственный образ. Затем – ставится музыка и Цветы начинают распускаться. Предложите всем хорошенько настроиться на задание, почувствовать, какие движения дают реальные ощущение раскрытия, очищения, расцвета, какие движения раскрывают пространства внизу, вверху, в середине тела.


18. Танец разных состояний

Игра для всех участников под общую музыку. Выделите достаточно времени, чтобы настроиться и протанцевали разные непривычные образы. (К примеру: охотящаяся пантера, дракон, вьющаяся лиана, взлетающая птица, ящерица).

Задание ставится общим для всех, время от времени образы сменяются. В этом танце желательно максимальное сходство пластики с заданным объектом, для чего нужно полностью перевоплотиться в образ и перестать думать о внешней красоте своих движений. Тем же способом можно танцевать разные стихии (вода, воздух, огонь, земля, свет).


19. Танец сверху вниз

Танец-разминка для различных частей тела. Сначала ставится музыка “для головы” – танцуют только голова и плечи, остальные части тела должны находиться в покое. Затем – музыка для рук, для позвоночника, для ног, и затем – для танцевания в движении. В последнем случае достаточно будет дать задание – протанцевать несколько шагов от одной стены зала до другой.

По каким критериям вы выберете музыку для разных частей тела – решать Вам. Мы использовали более высокую, нежную и спокойную музыку для головы и шеи, открытую и энергичную – для туловища и позвоночника, и, наконец, – низкую, емкую и “густую” музыку для ног. Передвигаться одинаково интересно и под быструю и под медленную музыку.


20. Танец-примирение

Попросить каждого человека вспомнить своего злейшего врага или самого неприятного человека. Затем объявить, что танцевать будут только те, кто хочет со своим врагом помириться.

Представьте, что перед Вами стоит Ваш злейший враг. Представьте его так четко, как только можно. Задача играющего – станцевать танец примирения так, словно этот Человек и вправду находится здесь, рядом с Вами. Не бойтесь выражать ему свои лучшие чувства – все равно он их не увидит…


21. Связь живота с руками

Довольно сложное задание. Объясните детям, что энергетически движения в теле рождаются не из рук или ног, (те – только выполняют волю танцора, продолжают движение), а в центре живота или на уровне солнечного сплетения. Задача танцора – в каждом движении стараться чувствовать именно это место.

Настройтесь, представьте, что руки и ноги – это резиновые жгуты, что прикреплены к центру живота. Начинать двигаться следует очень-очень медленно, как под водой, расправляя поочередно то руки, то ноги, все время сохраняя ощущение связи с центром живота.

Иногда повторяйте это упражнение в своей разминке – оно помогает подружиться со своим непослушным тельцем и восстановить гармонию движений.


22. Танец-спаринг

Все разбиваются на пары. Партнеры становятся полу боком друг напротив друга на полусогнутых, широко расставленных ногах. Руки подняты до уровня плеч, полусогнуты, ладони партнеров соприкасаются на уровне груди, локти свободно опущены.

Сначала начинает “вести” (надавливать на руки партнера) один из танцующих. Он делает какие-то простые движения вверх-вниз, влево-вправо, по кругу. Затем “ведет” другой.

Задача того, кто “ведет” – без агрессии и резких толчков давить на своего партнера, входить в его танцевальное пространство. Второй человек двигаясь так, словно он находится под водой, должен устоять на месте, возвращая своему партнеру ровно столько силы, сколько тот вложил в движение.

Это упражнение сначала нужно проработать самим, а затем уже – показывать другим.


23. Образы

Все дети разбиваются на две команды. Одна команда, советуясь, танцует какой-то образ, (допустим, выстраивается полукругом и образуют “грот”). Другая команда думает, на что это похоже и танцует тот образ, который в их воображении может дополнять грот (это может быть ручей, текущий через грот или птица, прилетевшая к гроту). Первая команда выходит из игры, а вторая продолжает танцевать свой образ (птицу или ручей). Теперь уже первая команда подстраивается к их образу. И так далее.


24. Танцы на быструю перестройку

Предложить играющим протанцевать несколько совершенно разных образов под одну и ту же музыку. Все садятся по кругу, вперед выходит один из детей. Взрослый называет первый образ, ребенок настраивается и некоторое время танцует. Затем (через 30 секунд-минуту) – называется второй образ. Ребенок должен научиться быстро перестраиваться и переходить в танце из одного образа в другой.

Карточки с образами для примера:

  • змея, фея, дракон, фея, цветок, поп, ручей, вулкан
  • солнце, луна, королева, боль, море, звезда, сон
  • душа, водяной, искорка, страх, пингвин, мелодия, весна
  • мечта, водопад, гора, любовь, космос, восточная женщина, заря
  • облака, призрак, пустыня, слеза, конь, память, ветер
  • принцесса, снег, белка, гнев, мавка, рысь, огонь
  • черт, озеро, стена, осень, индеец, старость, роса
  • злодей, роза, волна, страсть, пень, солнечный Зайчик, снегопад
  • полет, шаман, река, кошка, камень, гном, вечер
  • эльф, береза, вулкан, дождь, паук, гордость, птица
  • лягушка, небо, травинка, зима, рыбка, сила, покой


25. Танец на угадывание

Дети садятся по кругу, вперед выходит один человек. Ему выдается карточка с каким-нибудь не очень простым понятием. Он погружается в образ и начинает танцевать. Остальные – угадывают, что это такое.

Карточки для примера: гора, Галактика, осень, сон, любовь, память, небо, корень, мираж, поле, зло, горизонт, привидение, красота, боль, луна, солнце, надежда, земля, комета.


26. Станцевать Себя

Предложить всем детям по очереди потанцевать не по карточкам, а самих Себя, выражая то, что они считают, должны выразить в этот момент. Может быть, свое настроение или часть жизни, идею или просто самое лучшее, что живет в их душах.


27. Чертишто

Дети садятся в зрительный зал или по кругу, а танцевать выходят по очереди. Игра с карточками, только в них будет написано то, чего в природе на самом деле не существует. Предложите детям представить, как они представляют себе этот образ и как его можно станцевать.

Карточки для примера: Грард, Брюжга, Сюнь, Абадох, Сенбрярь, Марь, Абстар, Чертушинка, Лестрота, Бавязь, Старрых, Барр, Стенга, Гарленная, Раза, Крежель, Врявря, Лунце, Дюйдамочка, Страха, Веставь, Вдохноитие, Дромогал.

summercamp.ru

Материал (физкультура) по теме: Танцевальные игры для детей.

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Даже если Вы – Мая Плисецкая или Николай Барышников, задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные. Ваш опыт будет для детей мертвым. Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте “самостоятельное время” для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на “их территории”, при создании интересных для них танцев. Пусть первое время эти танцы могут показаться вам плохими, не интересными, полными показной «крутизны». Дайте детям возможность переболеть этим. (Как правило для своих первых танцев они приносят что-то вроде «Руки вверх» или «Красной плесени»). Не отговаривайте их. Запаситесь терпением. Со временем, если им постоянно показывать, как можно сделать ЛУЧШЕ, детям захочется попробовать что-то еще.

1. Достраивание фигур

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается “достроить” композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.

Затем к ним “подстраивается” третий человек, четвертый и так делее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.

2. Сад

Каждому ребенку предлагается свое собственное задание – станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек.

Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров: Пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д.

После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.

Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.

3. Танец природы

Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании – группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).

Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.

4. Ручеек

Детки берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии закрывают глаза. Задача каждого человека в линии – повторить и передать следующему движения первого. Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться настоящий ручеек из движений.

Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.

5. “Птица в клетке”

Все дети берутся за руки и образуют круг – “клетку”. Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!

6. Мячик – невидимка

Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.

Когда этот этап будет пройден, можно попробовать формировать, чувствовать в руках и передавать другие предметы – кувшин, поднос, ткань, цветы… Их можно передавать вместе с каким-нибудь танцевальным движением.

7. Зеркало

Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится “зеркалом”, и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.

8. Кто такой я?

Ведущий игру предварительно готовит для всех ряд карточек с простыми понятиями. (К примеру: сказка, море, волк, Баба Яга, книга, звездочка, лиса, лебедь, гном и т.д.)

Дети садятся по кругу. Ведущий дает кому-то из них карточку так, чтобы другие не могли подсмотреть. Ребенок выходит в круг. Его задача – станцевать заданный ему образ. Объясните детям, что для этого нужно сильно-сильно перевоплотиться в свой образ и танцевать его как бы “изнутри”. Бесполезно показывать руками рога у оленя или пасть у крокодила, нужно передать своей пластикой и осанкой, мимикой и движениями – что чувствуют олень и крокодил и тогда все смогут угадать, кто вы!

Дав ребенку минуту или две для танца, другие дети могут начать угадывать – кем он был. Когда образ будет угадан, первый человек уступает место следующему по кругу.

9. Распутать веревочку

Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей.

Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: “Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны” или “Как тропический кактус”. Задача детей – танцуя и избегая “негармоничных”, выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.

10. Танец-ситуация

Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Детки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.

Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает цветы в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.

11. Танец Огня

Все играющие садятся по кругу. Они представляют собой Огонь и их общая задача – станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может “задавать” один человек, а лучше всего – каждый из танцующих по очереди. Это – предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить.

Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы Костер не обжег их. (При этом движения сидящих вокруг Костра должны оставаться синхронными.)

12. Танец без музыки

Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для играющего атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

Есть еще один вариант той же самой игры: дети выбирают кого-то одного и затем придумывают для него Сон (сказочные обстоятельства, в которых он очутился. В этом Сне каждый танцующий может играть свою роль, а можно танцевать всем вместе.) Задача играющего – своим танцем без подготовки среагировать на те обстоятельства, в которых он оказался. Он может взаимодействовать с персонажами Сна или даже направлять их, главное, чтобы атмосфера Сна была “подхвачена” и передана верно.

13. Сказка о Родничке

Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая сказка в танцах.

Пример сказки:

“Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

Но вдруг подул ВЕТЕР! Он сдул дождик дальше и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее – куда лететь и змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ ! А среди них тек звонкий и молоденький РУЧЕЕК.

Бабочка напилась и все закончилось хорошо!

Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.

Не бойтесь придумывать такие сказки сами!

14. Танец-сценка

Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.

Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овца,

15. Танец-подстройка

Все дети садятся по кругу, один человек выходит в центр. Ему выдается карточка с ролью. Ребенок должен настроиться на свой образ и протанцевать его в течение минуты или чуть дольше. Затем эту роль он “передает” другому игроку: сидящий следующим человек выходит в круг и своим танцем “подстраивается” к первому. (Если первый был водой, то второй должен это почувствовать и тоже станцевать воду, если первый был каким-нибудь животным, то и второй должен стать животным). Через некоторое время первый человек возвращается на свое место в кругу, а второй танцор остается. Ему выдается новое задание, которое он и начинает танцевать, передавая свою роль дальше.

16. Волшебная страна

Из числа играющих выбирается 2-3 человека, которые скрываются за дверью – они не должны видеть начало танца. Остальные выбирают еще 2-3, которые начинают танцевать импровизированный танец под какую-то музыку. В какой-то момент им командуют «замри». Дети застывают в тех позах, в каких их застала команда. Музыка меняется (если была быстрая – можно поставить медленную и наоборот). Приглашаются те, кто ожидал за дверью. Они должны занять места танцевавших, стать в их позы и дотанцевать танец под новую музыку так, как они это видят и чувствуют.

17. Сказочные герои

Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары, после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какого-то известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок.

Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, Пятачок.

Для детей постарше предложенные персонажи должны быть интереснее и менее известны.

Примерные карточки: Кукорямбочка, Волшебник леса, Дух колодца, Брамбруляк, графиня Маня, таинственные божества Африки, Азии, Индии и т.д.

18. Танцующая кисточка

Деткам выдаются краски, бумага и кисти, ставится музыка. Затем взрослый предлагает всем нарисовать рисунок так, словно кисточка танцует на бумаге свой собственный танец теми цветами, которые диктует музыка. Когда рисунки будут готовы, детям предлагается посмотреть их всем вместе, а затем по очереди выйти и станцевать тот танец, который они нарисовали.

19. Танец Океана

Все дети разбиваются на три команды. Лучше всего – с неравным количеством людей. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание – почувствовать себя с командой единым целым и придумать Танец Океана.

После подготовки круги показывают каждый свой танец, а затем – собираются один в другой, чтобы получился общий Океан из трех вложенных кругов. Каждая группа одновременно танцует свою часть.

nsportal.ru

Танцевальные игры для детей

Веселые игры, которые занимают детей, развлекают и образовывают с точки зрения их использования не слишком обременяют родителей. Есть множество ресурсов, доступных в интернете с высоко интерактивными и образовательными играми, которые даются совершенно бесплатно. На смену классическим традиционным играм приходят электронные версии, из за чего дети меньше активно двигаются, так как они больше времени проводят сидя у компьютера или игровой приставки. Это нужно понимать родителям да и всем взрослым, которые ответственны за развитие детей. Поэтому, сейчас, как никогда, возросла актуальность детских подвижных игр. И танцевальных игр для детей в частности.

Земля, Воздух, Огонь, Вода
Эта игра заставляет детей действовать быстро четко, расширяет кругозор, позволяет им быть творческим. Все дети становятся на круг, а одного помещают в цент и дают теннисный или другой небольшой мяч. Под музыку дети, взявшись за руки, двигаются по кругу против часовой стрелки, а водящий двигается в противоположную сторону. Когда музыка затихает, все останавливаются. Ребенок с мячом в руках должен аккуратно бросить стоящему напротив в кругу и произнести одно из слов на выбор: земля, воздух, огонь или вода. Ребенок поймавший мяч, должен в ответ назвать животное или существо, связанные с этим элементом.
Например, если водящий кричит “вода”, то второй ребенок должен назвать животное, которое живет в воде, например дельфин. Если ребенок кричит “воздух”, другой ребенок должен назвать животное, которое летает, например ворона. Тем не менее, если ребенок кричит “огонь”, ребенок, который принимает мяч, должен назвать сказочное или мифологическое животное, например “Змей Горыныч” или “Дракон”.
Ледяные фигуры
Эта игра расчитана на детей любого возраста. Все, что вам нужно, это музыка. Соберите детей в определенном месте. Приготовьте проигрыватель компакт-дисков или музыкальный центр. Используйте музыку, соответствующие возрасту детей. Когда начинает играть музыка, дети начинают танцевать. Они должны танцевать все время, пока играет музыка. Когда музыка останавливается, они должны застыть в танцевальные позы. Кто из детей двигается или смеется, тот выбывает из игры. Остановливайте музыку на 15-20 секунд, не более. Игра продолжатся до тех пор, пока не останется только один ребенок. Вы можете дать приз победителю.
Танцы вокруг стульев
Эта игра будет воспроизводиться как обычные музыкальные стулья, но дети должны добавить танцевальные движения. Перед началом игры, обязательно подготовьте несколько соответствующих возрасту песен. Вам понадобится стульев на один меньше, чем количество игроков. Расставьте стулья по кругу. Когда начинает играть музыка, скажите детям, что они должны танцевать вокруг стульев. Если они не танцуют, а только движутся, они автоматически выбывают из игры. Когда вы остановите музыку, дети должны попытаться сесть на стул раньше всех. Ребенок, который не успел занять стул покидает игру. Затем надо удалить один стул и играть снова. Когда участников останется двое, побеждает тот, кто первый займет оставшийся стул.
Ручеек
Эта танцевальная игра пользуется популярностью также и у взрослых. Суть игры простая: одинокий участник, продвигаясь по коридору, образованному танцевальными парами, должен выбрать себе вторую половинку и встать в конце коридора. Оставшись один, следующий участник должен таким же путем выбрать себе партнера. Игра проходит в сопровождении веселой ритмичной музыки. Участники могут потихоньку продвигаться вперед.

danceforkids.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *