Сценарий Осеннего праздника в старшей группе. Современный сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада
Антонида Тапхаева
Сценарий осеннего праздника в старшей группе
Действующие лица : ведущий, Осень , Дождик – взрослые
Ход праздника:
Зал празднично украшен . Звучит песня «Осень милая шуршит » .
Ведущий : Уважаемые гости, дорогие дети! От всей души поздравляем вас с праздником осени , с праздником урожая !
По лесным тропинкам
Ходит – бродит Осень .
Сколько свежих шишек
У зелёных сосен !
И листок с берёзы Золотистой пчёлкой
Вьётся и летает
Над колючей ёлкой!
Приглашает Осень
Всех в свои владенья,
Где нас ждут сюрпризы,
Шутки, смех, веселье.
Гости первые спешат,
Нас порадовать хотят.
Дети читают стихи
1-й ребенок : Наступила осень ,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
2-й ребенок : Солнышко усталое,
Скупо греешь ты!
Желтые да алые
Кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад .
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.
3-й ребенок : Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
Песня «Осень золотая » – III старшая группа
Под музыку появляется Осень с букетом из листьев.
Осень : Я – Осень золотая
Поклон вам мои друзья
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Поверьте, без дела сидеть я не люблю
И зиму я кормлю и весну.
Золотою рекою теку в закрома,
Караваем душистым вхожу я в дома.
Гроздья спелой калины – серёжки мои.
А седые дожди-то мои соловьи
Бродят по лесу сказки осеннего дня
Разве было бы вам хорошо без меня?
Дети : нет
Песня «Здравствуй Осень » – I старшая группа
Ведущий (обращается к Осени ) :
Собирают осенью урожай плодов ,
Много людям радости,
После всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Звучит музыка выбегают дети в костюмах овощей и фруктов.
Овощи (хором) : Здравствуйте, гости!
Ребята и взрослые!
1. Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
2. Я – красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
3. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
4. А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
5. Я – не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
6. Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
7. Я – заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Дети инсценируют песню «Урожайная» – II старшая группа
Ведущий : – А теперь посмотрим, сможете ли вы быстро собрать урожай.
Игра «Рассортируй овощи, фрукты и грибы» . Дети делятся на три команды. Каждая команда получает по корзине. Задание – разложить овощи, фрукты и грибы по разным корзинам. Какая команда быстрее?
Ну, девчонки и мальчишки.
Не набейте только шишки,
Всё что нужно соберите,
Раз, два, три – бегите!
Осень : Хорошо играете
А плясать умеете?
Ну-ка, руки на бочок
Да станцуйте нам разок!
«Парная пляска» – III старшая группа
Осень : Потемнело за окном :
Дождик мчится к нам бегом.
Выбегает дождик.
Дождик : Я дождик холодный, я дождик бодрящий,
На мне развивается плащик блестящий.
Я только что с тучки огромной спустился
И тут же на праздник к ребятам явился .
Ведущий :
Молодец, дождик, что пришел к нам в гости мы про тебя песенку знаем и сейчас её споем.
Песня «Дождик» – II старшая группа
Дождик : Какая хорошая песенка. А как хорошо вы её спели, молодцы. Давайте вместе со мной поиграем.
Игра “Кто быстрее займёт стульчик”, стулья располагаются вокруг зонта, который держит Осень .
Игра- эстафета «Перепрыгни через лужи»
Дождик : Мне уже пора ребята,
У меня еще много дел.
До свиданья!
Ведущий : Нынче праздник на дворе , наступила осень .
Мы об осени сейчас рассказать попросим.
Дети I старшей группы читают стихи
1-й ребенок : Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень к нам в окно глядит ,
Частым дождиком стучит.
Двери ветром распахнула,
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.
2-й ребенок : Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора :
Пришла к нам опять Чудо-Осень .
3-й ребенок : Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
«Танец с осенними листочками » – I старшая группа
Игра «Собери листочек» . (3больших листочка разрезаны на несколько частей, их надо собрать)
Осень : Рада вашему веселью.
Делу время, играм час.
Но, к большому сожаленью,
Мне пора уйти от вас.
Ухожу, но я вернусь,
Ведь друзьям я пригожусь!
Урожаем награжу,
Щедро всех я угощу!
Осень раздает детям подарки, под музыку уходит из зала.
Ведущий : Вот и закончился праздник осенний ,
Думаю, всем он поднял настроение!
Хочется петь, улыбаться всегда…
Дети, со мною согласны вы?
Дети : Да!
Под веселую музыку все покидают зал.
Действующие лица
Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало.
Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин.
Репертуар:
Зал представляет собой осенний лес — елочки, деревья (бутафория), на полу около них лежат желтые и красные листья. У одной стены расставлены карточки с изображением грибов, овощей, фруктов.
Дети входят в зал под песню «К нам гости пришли»,
Ведущая. Ребята, а какой же праздник у нас сегодня? (Дети отвечают – праздник осени.) Тогда расскажите нашим гостям стихотворения об Осени.
Дети:
Листья подхватила, в танце закружила.
Яблоки красивые, баклажаны синие,
Дыни сладкие, арбуз красный, сахарный на вкус.
Груши желтые, большие, сладким соком налитые.
А картошка хороша, вся рассыпчата!
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года –
Хором: Осенью зовется!
А над нею неба просинь с кучевыми облаками.
Песня «Сарафан надела осень» (муз. М. Парцхаладзе).
Дети садятся на стульчики.
Раздается стук в дверь. Заходит Почтальон Печкин с посылкой.
Сценка «Почтальон Печкин»
Печкин. Здравствуйте, я – Печкин, почтальон!
Всем ребятам я знаком.
Ах, как весело сейчас!
Вот посылочка для вас.
Вы посылку принимайте
Да скорее отвечайте:
Что вы тут делаете?
Ведущая. Мы, как и вся природа осенью нарядились и пришли на праздник.
Печкин. Я тоже очень люблю праздновать, веселиться, но сейчас у меня много работы.
Письма надо адресатам разнести
Да посылочки отправить по пути.
Так что мне уже пора,
До свиданья, детвора!
Печкин отдает посылку ведущей и уходит. Ведущая кладет посылку на столик и раскрывает, а там – овощи. Ведущая показывает содержимое посылки детям и гостям. Вдруг раздаётся голос:
«Нас сложили очень густо,
Не дави же так, капуста.
Ты толста и так кругла,
Ты на спинку мне легла.
Не толкайся ты, картошка,
Вправо откатись немножко.
Я – малышка чесночок,
Не давите мне на бок!
Ведущая. Ребята, овощи в посылке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете? Предлагаю разобраться во всем. Для этого послушаем спор овощей.
Сценка «Спор овощей»
Дети, участвующие в спектакле, надевают шапочки овощей.
Ведущая. Сколько разных овощей спорят, кто кого важней!
Морковь. Вы ответьте мне по чести, в вашей не нуждаюсь лести.
Главный овощ я – морковка! В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин, очень нужный каротин.
Чеснок. Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори, съешь меня – не будет боли!
Свекла. Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива!
Будешь свёколкой питаться, кровь вся будет очищаться.
Морковь. Очищается вся кровь! Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец – пострел к нам нежданно подоспел.
Огурец. Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат, огуречику каждый рад!
Капуста. Я – капуста всех толщей! Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.
И при том учтите, дети, главный овощ я в диете!
Помидор. Вы кончайте глупый спор, Всех главней я – помидор!
Раскрасавец хоть куда! Я не овощ, а звезда!
Ведущая. Видно спор этот никогда не кончится. Звезд нам и так достаточно. Куда не поглядишь, везде звёзды! Надо нам, ребята, овощи помирить. Но как это сделать? Кто нам поможет?
Внезапно раздаётся свист и карканье ворон. Появляется Пугало и встаёт в центре зала.
Ведущая. Мне страшно, ребята. Кто это, как вы думаете?
Дети отвечают. Огородное Пугало стоит неподвижно. Ведущая подходит к Пугалу.
Ведущая. Здравствуйте, кто вы?
Пугало (вздыхает). Во саду ли, в огороде Пугало зевает.
Шустрых галок и ворон лихо разгоняет.
(Нехотя машет руками в разные стороны).
Ведущая (радостно).
Ребята, всё понятно – это огородное пугало. А почему вы такое грустное?Пугало. Урожай уже собрали, птицы в Африку удрали,
С неба каплет, ветры дуют, своим носом зиму чую.
Ведущая. Не скучай, Пугало. Лучше помоги нам узнать, какие овощи самые важные.
Пугало. Ну, для этого надо вам надо хорошо знать про все плоды в огороде, которые я охраняю от крылатых разбойников. Сможете отгадать загадки?
Загадки от Пугало.
Под кустом копнешь немножко
Вылезет на свет… (картошка)
За ботву, как за веревку,
Можно вытащить … (морковку)
Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит… (лук)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно … (огурец)
Пугало. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. А сколько в этих загадках витаминов!!! Хотите мы с вами поиграем в одну интересную игру?
Игра «Узнай, где твой домик?»
Реквизит: 3 картинки с изображением арбуза, морковки, огурца, укреплённые на пюпитрах, которые расставляются в разных концах зала. Детям раздаются маленькие картинки с изображением огурца, Дети делятся на три команды: огурчики, арбузики, морковки. Под музыку дети свободно бегают по зал. С окончанием музыки они должны быстро найти свой домик. Во время движения детей ведущая меняет картинки местами. Игра проводится 2-3 раза.
Ребёнок.
Гляньте, сколько овощей
Для салатов и борщей.
Время зря нельзя терять
Надо овощи собрать!
Хоровод «Огородная – хороводная»
Пугало. Хорошо вы спели огородную. (Видит на полу разноцветные осенние листья) Ой, какие красивые! Сейчас мы посмотрим, как вы умеете собирать листья.
Игры с листьями (играют две команды):
1. Собрать листья в обруч. Кто скорее?
2. Выложить цветную дорожку. Чья длиннее?
Ведущая. Пугало, твои загадки мы отгадали. Отгадай и ты нашу.
Пугало. С удовольствием (при отгадывании путается в ответах).
Ребёнок. Прошла по полям, по леса, по лугам.
Припасы приготовила нам.
Упрятала их в погреба.
Сказала: «За мною нагрянет зима»
Пугало. Так это же лиса! Она припасы делает. Нет? Белка! Нет? Ну, тогда фермерша. Фермеры много чего прячут в свои погреба! Нет? А кто?
Ведущая. Послушай, дорогое Пугало, какую песенку ребята выучили об осени.
Песня «Ходит Осень»
Пугало. Хорошо поёте. А что вы ещё умеете делать, чтобы было не скучно?
Ведущая. Наши дети умеют танцевать. Они и тебя научат.
Танец – игра «У жирафов пятнышки везде»
Танец исполняется в кругу. По окончании садятся на стульчики.
Ведущая. Огородное Пугало, так помоги нам узнать, какой же овощ самый главный?
Пугало. Так это мы мигом! (Берёт поднос с нарезанными на кусочки овощами.) Раз, два – и готово! Соглашайся, кто не трус!
Если ты не видишь овощ – отгадай его на вкус!
Игра «Узнай овощ на вкус»
На подносе раскладываются кусочки овощей на шпажках. Ребенок зажмуривает глаза, к нему подходит ведущая и дает съесть кусочек какого-нибудь овоща. Ребёнок должен определить какой овощ он съел.
Пугало. Вот ребятки так ребятки! Отгадали все загадки.
А загадки не простые, а загадки овощные! Все овощи вкусные?
Дети отвечают.
Ведущая. В каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен для нашего организма. Запомните, ребята, что каждый овощ – главный! Теперь сможем помирить овощи, которые прислали нам в посылке! А на радости такой споём частушки всей гурьбой!
Осенние частушки
(Частушки поют то девочки, то мальчики.)
Девочки. Мы осенние частушки пропоём для вас сейчас!
Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас!
На проигрыше мальчики хлопают, девочки кружатся.
Мальчик. На себе всегда мы ловим восхищенья взоры!
Красоту нам и здоровье дарят помидоры.
Девочки хлопают, мальчики выполняют присядку.
Д. Мы секрет румян достали от пробабки Фёклы.
Лучше всех румян заморских сок от нашей свёклы.
М. Нет вкуснее яблок спелых, это знает детвора!
Как мы яблоки увидим, сразу все кричим: «Ура-а-а!»
Д. Ухажёров нынче сто под н6ашим окошком.
Все желают получить пирожок с картошкой.
М. Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяет нам головка чеснока!
Все (хором). Мы на праздник урожая натащили овощей,
После праздника наш повар на год сварит нам борщей!
Пугало. Вот здорово! Такие весёлые частушки! Ребята, а я знаю очень интересную игру и хочу с вами в неё поиграть.
Игра «Пугало» (под музыку РНП «Я рассею своё горе»)
Пугало в стоит в центре зала. Дети берутся за руки, идут хороводом вокруг него и произносят: Стоит пугало в саду, у народа на виду. Пугало, не скучай, лучше с нами поиграй!
Пугало ставит руки на пояс, ноги на ширине плеч. Дети колонной по одному опускаются на колени и проползают у него под ногами. По окончании музыки тот игрок, который не успел проползти под Пугалом, занимает его место, а Пугало отдаёт ему свою шляпу с соломой. Ребенок встает в центре зала, ноги на ширине плеч. Игра проводится 3-4 раза.
Пугало. Детки наши молодцы, как на грядке огурцы. И играют, и поют, и моих подарков ждут. (Выносит корзину с яблоками.) Яблок нет вкусней на свете, ешьте витамины, дети!
Ведущая. Пугало, ты нам очень понравилось! На дворе осень, охранять на огороде нечего, а у нас сторожей не хватает в детском саду. Оставайся работать у нас!
Пугало. На довольствие возьмёте? Лучше всех вы заживёте.
Как завою, как залаю, всех воришек распугаю!
Я себе поправлю шляпку, яркую надену тряпку,
Швабру новую возьму, у ворот стоять начну!
А теперь я побежало, что-то очень я устало.
Надо силы мне набрать, чтоб у входа ночь стоять!
Пугало машет всем рукой и убегает.
Ведущая (берет корзину): Спасибо Пугало за подарки! Весело мы провели время. Пришла пора отправляться нам в группу и угощаться осенними плодами.
За воспитателем дети под музыку выходят из зала.
Многие начальные школы отходят от традиционных праздничных вечеринок и изучают способы празднования времен года, принимая во внимание мультикультурализм. Музыкальные и танцевальные мероприятия предлагают простой способ привнести в класс праздничную атмосферу, одновременно развивая культурную осведомленность.
Установите намерения и основные правила, чтобы учащиеся изучали художественное самовыражение из других культур с чувством любопытства и уважения. Прежде чем начать, попросите студентов подумать о том, что значит иметь непредубежденный ум и, наоборот, что значит быть недалеким. Предложите им продемонстрировать или объяснить, как они могут проявлять уважение к чему-то новому и необычному в языке своего тела, мыслях и словах.
В качестве альтернативы традиционной вечеринке в честь Хэллоуина учащиеся могут изучить сходства и различия между современной американской версией Хэллоуина и традиционным мексиканским праздником Диа-де-лос-Муэртос (День мертвых). ).
Хэллоуин отмечается 31 октября каждого года, в то время как Día de Los Muertos — это трехдневный праздник, который обычно начинается в Хэллоуин и завершается двумя днями позже, 2 ноября (День поминовения усопших). Оба праздника включают в себя костюмы, угощения и кладбища, но есть и большие различия.
Например, Día de los Muertos прославляет мертвых, а Хэллоуин, как правило, сосредотачивается на страхе перед мертвыми. Día de los Muertos использует много ярких и праздничных цветов в костюмах и украшениях, в то время как Хэллоуин склоняется к темным и пугающим образам.
Танцы не являются важной частью современных американских празднований Хэллоуина, но есть несколько культовых танцевальных мелодий на тему Хэллоуина, которые могут развлечь студентов. Студенты могут наслаждаться просмотром и прослушиванием музыки «Monster Mash», 1962 песня Бобби «Бориса» Пикетта. Выберите одну из анимационных видеоверсий этой песни, например, эту версию Just Dance 2.
Попросите учащихся подумать о том, что значит двигаться как монстр. Какие качества движения делают его пугающим или похожим на монстра? Воспроизведите песню еще раз, не показывая видео, и предложите учащимся добавить в песню свою собственную версию движения монстра.
На Диа-де-лос-Муэртос семьи чествуют своих предков и близких, которые скончались, и приглашают этих духов обратно в свои дома в знак чести и уважения. Учащиеся могут посмотреть образец традиционного танца Día de Los Muertos, который можно найти на веб-сайте Смитсоновского национального музея американских индейцев.
После того, как они посмотрят танцы обеих традиций, попросите учащихся рассказать о том, что они заметили. Как двигались танцоры? Какие истории они могли бы рассказывать через движение? Сравнивая сходства и различия, учащиеся развивают культурную осведомленность и учатся ценить разнообразие. Они также разовьют критическое мышление и навыки наблюдения, рассматривая способы использования движения для выражения идей и рассказывания историй.
В культурах на протяжении всей истории и мира сезон сбора урожая — это время празднования. В основе многих из этих традиций лежит идея благодарности. Музыка и движения — это способ выразить благодарность за богатый урожай, и почти в каждой культуре есть какая-то традиция танца урожая.
Чтобы спланировать праздник урожая для своего класса, узнайте, как в разных культурах отмечается праздник урожая с музыкой и танцами. Подумайте о том, чтобы найти танец урожая из культуры, характерной для района вашей школы. Затем, для контраста, рассмотрите любые части мира, где у ваших учеников есть предки. Несколько примеров включают Танец урожая зуни; лаам Бухтух из Мизорама, Индия; и Ламба из Западной Африки.
В день празднования вашего класса предложите учащимся подумать о том, как можно использовать музыку и танец для выражения благодарности и радости. Попросите их подумать о чем-то, за что они благодарны, и поделиться этим с партнером или написать краткое размышление.
Затем покажите видео нескольких танцев урожая со всего мира и предложите им встать и уважительно следовать за движением в меру своих возможностей.
Попросите их отметить сходства и различия между всеми видео, которыми вы делитесь. Обратите внимание, что то, что они считают отличным для себя, может не быть для кого-то другого культурного происхождения. Помогите своим учащимся увидеть сходства и отметить различия.
После того, как они ответят на несколько примеров танца урожая, предложите учащимся вернуться к их собственным размышлениям о благодарности. Total Physical Response — это метод, с помощью которого учащиеся увеличивают словарный запас и исследуют смысл, выражая слова и идеи посредством физического движения. Используйте эту технику, чтобы предложить учащимся придумать жест или движение, чтобы изобразить то, за что они благодарны.
В небольших группах учащиеся могут поделиться своими идеями движений и соединить жест каждого члена группы в короткую последовательность движений. Завершите упражнение показом и скажите, где каждая группа может продемонстрировать свою последовательность движений и объяснить, что она собой представляет.
Благодаря этому упражнению учащиеся разовьют культурную осведомленность и рассмотрят способы, которыми группы людей выражают себя через движение. Они также поразмышляют над вневременной и универсальной идеей благодарности и узнают, как ее можно выразить через движение.
Включение музыки и движений разных культур создает радостную и праздничную атмосферу в вашем классе, позволяя учащимся погрузиться в изучение мира.
Вы искали ЛУЧШИХ осенних занятий для дошкольников и нашли нас! Это коллекция лучших осенних занятий для дошкольников, таких как арт-проекты и осенние сенсорные занятия. Существует множество способов выучить алфавит и цифры на осеннюю тематику, а также множество удивительных осенних поделок для детей. И, конечно же, вы также найдете несколько занятий по изучению природы!
В этом постоянно растущем списке достаточно вещей, чтобы занять вас на весь сезон! Обязательно проверяйте, когда будете планировать свои осенние мероприятия.
Кто еще любит бодрое утро, жаркие дни и необычайно яркие закаты? Это верно. Я говорю об осеннем сезоне, и я не могу быть единственным, кто поднимает руку!
Что с яркой листвой, с тем, как земля пахнет землей, с внезапным набором ромашкового чая и легких свитеров… Я просто люблю осень. Я также люблю проводить осенние мероприятия со своими дошкольниками.
Кажется, что время немного замедлилось, не так ли? Или, может быть, он ускоряется, потому что осень — это единственное время года, когда у меня есть список забавных осенних занятий для моих дошкольников и семьи. Так много воспоминаний, которые можно создать, и традиций, которыми можно наслаждаться.
Давайте повеселимся! Вот список моих любимых осенних занятий для дошкольников. Он постоянно пополняется, поэтому обязательно сохраните эту страницу, чтобы вы могли возвращаться к ней год за годом для планирования уроков.
Здесь вы не найдете рабочих листов на осеннюю тематику, но вы найдете множество интерактивных и практических осенних занятий, основанных на обучении грамоте. Эти занятия идеально подходят для вашего дошкольного центра алфавита.
Эти практические осенние математические занятия обязательно понравятся дошкольникам. Они обучают распознаванию чисел, счету, переписке один на один и многому другому!
Что такое осень или осенняя тема без изучения самой природы?! (Ну… не хватает… мягко говоря). Выведите своих дошкольников на улицу и используйте природу в качестве классной комнаты в этих осенних занятиях для дошкольников, посвященных науке о природе.
Занятия «Распечатай и иди» могут стать настоящим спасением для воспитателей дошкольного возраста. Эти печатные формы отлично подходят для ваших осенних планов уроков.
Если вы ищете какие-то планы уроков для дошкольников на эту осень, вы должны загрузить эти планы уроков «Обучение дома» для дошкольников. Они наполнены веселой, практической, образовательной деятельностью.