Сценарий праздника «Мы теперь не просто дети, мы теперь –ученики»
Цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.
Задачи:
Форма проведения: праздник.
Предполагаемый результат: создание условий для введение ребенка в мир знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальная аппаратура, украшения для зала, реквизит для праздника.
(Под музыку дети заходят в класс.)
Исполнение песни.(Садятся на места.)
1уч. На этот праздник октябрьским днём
Много гостей к себе позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
2уч. Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых.
Зуч. Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
4уч. А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
Приняла школа нас
Приняла в первый класс.
5 уч. Вот два месяца прошли.
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад,
Мы совсем не детский сад
Принимай школа нас
Принимай в 1 класс.
Вед. Наши первоклассники проучились в школе уже 2 месяца.
Сегодня у всех праздник. Первоклассники сегодня докажут, что
они достойны носить гордое звание-ученик.
А с чего начинается сбор в школу? Ну конечно с портфеля.
Сценка. Собираю я портфель.
Я уже самостоятельный
И взрослый я теперь
Сам в школу обязательно
Я соберу портфель
Возьму учебники, пенал,
Тетради, авторучки.
Чтоб на уроках не болтал,
В рот жвачки и тянучки.
Не позабыть карандаши,
Чтоб рисовать на стенке.
И пару легковых машин-
Играть на переменке.
Игра. (СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ.)
-Да, первый класс – это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что первый класс- вроде института.
(Звучи песня „Чему учат в школе)
Вед. Первый год- это самый трудный год в школе. Но мы учимся Многому, а главное- читать.
6 уч.. Учим с вами мы друзья
Наш алфавит от А до Я.
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Игра. (БУКВЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ)
(Дети из букв собирают слова.)
7 уч. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти:
Прочти пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу
Не надо звать.
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Сценка-сказка КОЛОБОК.
Колобок: Колобок я, колобок,
Колобок- румяный бок.
Я и в печке печён,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от кошки, и от мышки,
И от зайки, и от мишки.
Вед. Долго Колобок катился,
К дверям школы подкатился,
У дверей остановился,
Очень сильно удивился.
Колобок. Ах, какой огромный дом,
И полно жильцов-то в нём,
Посмотрю, как тут живут.
Здесь рисуют и поют,
Здесь читают, считают,
Там вон дроби вычисляют.
Как же весело у вас!
Вы меня возьмёте в класс?
Вед. Мы тебя все очень любим,
Твою сказку знаем все.
Только хочется нам всем,
Чтоб в конце ты жив остался
И лисе чтоб не достался.
Колобок. Я хочу узнать все буквы,
Научится сам читать,
Чтобы сказку, свою сказку,
Тоже до конца узнать. (Начинает читать азбуку.)
Вед. Колобок был аккуратен,
И прилежен, и опрятен,
Всё он выучил, узнал,
Свою сказку прочитал.
Колобок. Дочитал я сказку эту,
А теперь пойду , пройдусь.
Ведь прогулка- это средство,
Чтоб развеять мою грусть.
(Навстречу колобку идёт Лиса)
Лиса.Колобочек, Колобочек,
Ну-ка спой ещё разочек.
Я стара и плохо слышу,
Поднимись-ка ты повыше,
Колобочек, Колобок,
Сядь ко мне ты на носок!
Колобок. Нет, Алиса, нет, сестрица,
Ты на хитрость мастерица.
Не хочу на нос садится
И с тобою веселится.
Лиса.Колобок, ты должен сесть,
И тебя должна я съесть.
Колобок. Сказку всю я прочитал,
Про тебя я всё узнал.
Знай, Алиса, ты слова:
Ученье – свет, а не ученье- тьма.
Вед. Так счастливым стал конец:
Колобок наш молодец!
Какие хитрые слова:
Ч
Ученье- свет, а не ученье – тьма.
Понравилась вам сказка? Я знаю, что вы любите сказки. И сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ.
1.Ах, ты, Петя- красота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок- золотой гребешок.)
2.Нет ни речки, ни пруда…
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
3 . Отворили дверь козлята.
И…пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят.)
А была та девочка не больше ноготка. *
*
Кто читал такую книжку,
Знает девочку- малышку? (Дюймовочка.)
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью.)
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несёт её домой.
Вед. Молодцы ребята, сказки вы знаете, а узнаете ли вы сказочного героя, который пришёл к вам в гости.
СЦЕНКА. БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ.
Белоснежка. Я- героиня книжки
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомы
Ответьте- ка без спешки
Зовусь я (Белоснежка.)
А вот идут мои друзья.
Вас с ними познакомлю я.
Вот это- Док,
Вот это – Соня,
Ворчун, Простак,
А вот Тихоня.
Чихун- чихать большой мастак,
А веселит всех- Весельчак.
Каждый гном без лишних фраз
Первоклашкам даст наказ.
Док.Быть умней из класса в класс. Это раз!
Соня.Бодренько вставай с утра, в восемь в школе быть пора.Это два!
Ворчун.Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три!
Простак. Не забудь! Чист и аккуратен будь! В этом суть!
Тихоня.Ученик обязан знать:
Нужно медленно писать.
Чтобы не было помарок и в тетрадках было пять!
Чихун. Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть!
Весельчак.Нужно добрым быть ко всем. Это семь!
Вед.А ещё дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
Крепко школу полюбить- Вот таким ты должен быть.
Ребята, скажите, а вы дружные ребята? Тогда давайте с вами поитраем в игру. ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕМОИ ДРУЗЬЯ!
1.Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4.Кто из вас скажите вслух на уроке ловит мух?
5.Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
7.Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
8.Кто, хочу у вас узнать, очень любит поиграть?
9.Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
10.Кто летит вперед так скоро,что не видит светофора?
11.Знает,кто что красный свет ,это значит хода нет?
12.Кто мороза не боится,на коньках летит как птица?
Вед. Молодцы ребята
Давайте посмотрим выступление девочек.
8 уч. Мы, ребята- первоклашки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своём любимом классе
Замечательно живём.
9 уч.Мы, ребята- первоклашки,
Любим бегать и играть
А учиться обещаем на 4 и на 5.
10 уч.Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие-
Сам профессор не поймёт.
11 уч.Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Вед. Вот и подошла самая главная часть праздника. Посвящение в ученики. И мне хочется спросить гостей, Достойны ли наши ребята носить гордое звание- ученик?
Но прежде, чем получить удостоверение, подтверждающее, что вы действительно являетесь учеником 1 класса нашей школы, вы должны дать серьёзное обещание.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:
12 уч.Мы- первоклассники,
Девчонки и мальчишки.
13 уч.Клянёмся быть послушными,
Весёлыми, нескучными.
14 уч. Маме с папой помогать,
Малышей не обежать.
15 уч.Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными,
16 уч.Мир знаний для себя открыть,
На благо родине служить.
Наступило время выдачи удостоверений
Вед. Сегодня на праздник к нам пришли старшеклассники. Они хотят вам дать наказ.
НАКАЗ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.
1.Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
Утром рано просыпайтесь,
Хорошенько умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь,
Быстро в школу собирайтесь.
2.Чтобы было всё в порядке
Книжки, ручки и тетрадки,
С вечера в портфель кладите
И в опрятности держите.
3. На уроках не вертитесь,
И старательно учитесь.
На вопросы отвечайте,
И пятёрки получайте.
4.Не когда не задирайтесь,
И тогда уверен я
У вас появятся друзья.
5.Вот и все наши советы Проще их наверно нету,
Забывать о них нельзя.
В путь, успехов вам друзья.
Вед. Спасибо вам ребята. Мы постараемся ваши наказы выполнять. А сейчас слово самым близким для вас людям- вашим родителям.
НАКАЗ РОДИТЕЛЕЙ.
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас
Мы дадим тебе наказ.
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
Писать, считать, и всё на пять!
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не забудь!
4.Должен знать ты на отлично
Драться в школе неприлично.
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
5.Чтобы был всегда здоров:
Кашу ешь, кефир и плов.
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.
6.Ты усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Вед. Давайте, ребята, поблагодарим родителей и всех, кто пришёл
на наш праздник. Наш праздник подошёл к концу.
15 уч. Пусть зовут нас малолетки,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведём мы дневники,
Всё же мы ученики!
17 уч. Праздник солнечный, весёлый,
Сердце радостно стучит,
Ученик начальной школы-
Это здорово звучит.
18 уч. Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5.
Чтоб нами вы могли гордиться,
” Чтоб всё уметь и много знать.
19 уч. Становясь умней и старше,
Все науки покорим,
А за праздник этот классный,
Всем спасибо говорим.
(Праздник заканчивается чаепитием.)
Сценарий праздника:
«МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ!»
Учитель:
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждем!
Первоклашки входят под музыку.
Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли в школу первый раз, 1 сентября, в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям страшно – какие успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом. И сегодня в вашем доме праздник. А праздник называется так: “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!”.
Посмотрите-ка, ребята, сколько к вам пришло гостей, чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей! Сегодня наши ученики будут рассказывать о своей школьной жизни.
Ученик 1:
Нарядные! Нарядные!
Такие ненаглядные!
Причёсанные, с бантами
Девчоночки идут.
Ученик 2:
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
Их за руки ведут.
Ученик 3:
Мы теперь не просто дети –
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Ученик 4:
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
Ученик 5:
Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
Ученик 6:
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Теперь я – первоклашечка.
Учитель: – Ребята, а кто же такие первоклассники?
Ученик 7:
Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить!
Первоклашкам, первоклашкам надо все успеть спросить:
«Почему шумят деревья, почему журчит трава?
Почему девчонки плачут, а мальчишки никогда?»
Ученик 8:
Первоклашки, первоклашки – любознательный народ!
Первоклашка, первоклашка всем вопросы задаёт:
«Почему на небе солнце, почему вокруг трава?
Почему дельфин не тонет и зачем быку рога?»
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
– Итак,
дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Конфеты, шоколадки,
Новогодние маски,
Куколки, пупсятки,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель:
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?
Ученик 9:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу!
Ученик 10:
Пусть зовут нас семилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы ученики!
Ученик 11:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
Ученик 12:
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть –
Книжки буду я читать.
А сейчас будем угадывать загадки по командам: команда мальчиков и команда девочек.
Загадки. Мальчики:
1. Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Девочки:
2. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? … (Ученик)
Мальчики:
3. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Девочки:
4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? … (Тетрадь)
Мальчики
5. Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. (Ручка)
Девочки
6. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … (Карандаш)
Учитель: – Молодцы, ребята!
А сейчас давайте исполним песню «Теперь мы первоклашки»
ЗАДАЧКИ:
1. Два жучка бежали в домик.
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
2. В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов? (5)
3. У пенечков 5 грибочков
И под елкой 3.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка посмотри. (8)
Частушки.
Вам частушки пропоем,
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Белая рубашечка.
Поглядите на меня,
Какой я первоклашечка.
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Кто быстрей и кто вперед,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймет.
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
Всё у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Мирно проболтали.
Пообедать не смогли –
Языки устали.
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Три яблока из сада
ежик притащил.
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (2)
Четверо забавных веселых
медвежат
Мед едят душистый, пчел благодарят.
Подошел неслышно их дружок с ковшом
Сколько стало мишек за большим столом? (5)
Шесть щенят в футбол
играли
Одного домой забрали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь гуляет? (5)
Пять ежат в лесу гуляли
Землянику собирали,
А один улегся спать
Сколько их осталось гулять? (4)
Как – то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк, с плутовкою – лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (7 зверей)
У него 4 лапки,
Лапки – острые царапки
Пара чутких ушей
Он гроза для мышей. (кот)
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
4) 7 воробьев опустились на грядки.
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался…
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
Учитель: – Молодцы, ребята!
Ученик 13: Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать,
У ребят тут есть желанье –
Вам про это рассказать.
Ученик 14:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Ученик 15: Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо держать.
Ученик 16:
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало.
Ученик 17: Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама.
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
Учитель:
Первые тетрадки
Мы все сохраним,
Ведь самым первым буквам
Учились мы по ним.
Давайте проведём игру.
Игра «Это я…»
Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
Будьте внимательны. Возможна ловушка. Сейчас я вас запутаю!!
Учитель: Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».
Учитель: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».
Учитель:
Кто в постели целый день и ему учиться лень?
Ученики молчат.
Учитель: А
скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».
Учитель: – Молодцы, не запутались.
Учитель: – А теперь наказ
Вот пришел
желанный час –
Ты зачислен в первый класс.
Утром рано
просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать,
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи,
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься – будь смелей
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись читать, писать, считать,
Чтоб получать оценку “5”.
Вот и все наши
советы,
Их мудрей и проще нету.
Поздравляем от души
Вы теперь…ученики.
Учитель: – А теперь обещайте, и говорите хором да, если согласны!
“Торжественное
обещание”.
Честью школы дорожить! Да!
Вежливым и аккуратным быть! Да!
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки! Да!
Учить уроки не слегка,
А как положено – наверняка! Да!
Ребята, давайте исполним песню «Мы теперь школьники!»
Ученик 18:
Обернуты тетрадки,
Как снег воротники.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
Ученик 19:
А в новеньких пеналах
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало –
Черти, пиши, пиши.
Ученик 20:
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять».
Ученик 21:
Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс.
И много интересного
Узнаем в первый раз.
Ученик 22:
У нас заботы важные –
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
Награждение учеников памятными значками.
Учитель: – Что ж, ребята, в добрый путь за знаниями!
Программа
ЮНИСЕФ/UN0567452/Иджаза
За последние десятилетия достигнут огромный прогресс в области охраны здоровья матери и ребенка. Сегодня больше младенцев доживает до своего пятого дня рождения, и меньше женщин умирают во время беременности и родов.
Но миллионы женщин и детей все еще умирают по причинам, которые можно предотвратить с помощью качественного медицинского обслуживания и сильных систем здравоохранения. Инфекционные и неинфекционные заболевания, психические расстройства, травмы, недоедание, экологические опасности: все это представляет угрозу для детей во всем мире. Тем не менее, внутри стран и между ними сохраняется вопиющее неравенство, когда речь идет о доступе к жизненно важной помощи.
Женщины и дети, живущие в бедности, с инвалидностью или в условиях чрезвычайной ситуации, особенно вероятно, будут отрезаны от услуг, необходимых им для выживания и процветания. А риск болезней и недоедания резко возрастает во время конфликтов, стихийных бедствий и других кризисов.
Несмотря на все это, демографические изменения угрожают перегрузкой глобальных систем здравоохранения. Дети в 2030 году будут жить в более старшем и более урбанизированном мире. С падением рождаемости и ростом ожидаемой продолжительности жизни все больше детей и пожилых людей будут зависеть от работающих. В то же время рост доходов приведет к перемещению молодых людей в более богатую, но не обязательно более здоровую среду. Ожидается, что чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения и чрезвычайные ситуации, вызванные экологическими причинами, также станут более частыми.
Что отвечает ЮНИСЕФ
Здоровье матери и новорожденного
Новорожденные и матери умирают в ужасающих количествах – в основном от предотвратимых или излечимых причин, таких как инфекционные заболевания и осложнения во время беременности или родов. Неравномерный доступ к доступной по цене высококачественной медицинской помощи и услугам мешает многим странам повышать выживаемость матерей и новорожденных и сокращать мертворождения.
Узнать больше
Иммунизация
Вакцины являются одним из величайших достижений в области глобального здравоохранения и развития. На протяжении более двух столетий вакцины надежно уменьшали такие болезни, как полиомиелит, корь и оспа, помогая детям расти здоровыми и счастливыми. Каждую минуту они спасают более пяти жизней, предотвращая до трех миллионов смертей в год.
Узнать больше
Детские болезни
Малярия, пневмония, диарея, ВИЧ и туберкулез поддаются профилактике и лечению. Но они по-прежнему массово убивают детей. Дети до 5 лет особенно уязвимы к инфекционным заболеваниям.
Узнать больше
ВИЧ и СПИД
В глобальных усилиях по искоренению ВИЧ и СПИДа дети и подростки продолжают отставать. Новые случаи инфицирования по-прежнему происходят при рождении, в период грудного вскармливания и в подростковом возрасте, и недостаточное количество детей и подростков, живущих с ВИЧ, имеют доступ к тестированию и жизненно важному лечению.
Узнать больше
Неинфекционные заболевания
Неинфекционные заболевания ежегодно уносят около 41 миллиона жизней: это около 70 процентов всех смертей в мире. Хотя эти заболевания, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, диабет и предотвратимые виды рака, как правило, проявляются во взрослом возрасте, многие из них берут свое начало в поведении, принятом в детстве и подростковом возрасте. Факторы риска для этих заболеваний часто предотвратимы.
Узнать больше
Развитие ребенка
Чтобы полностью раскрыть свой потенциал, дети нуждаются в высококачественной медицинской помощи и услугах, особенно в первые моменты жизни. Период между беременностью и 3 годами, когда мозг наиболее восприимчив к влиянию окружающей среды, имеет решающее значение для роста и развития ребенка. Но миллионы детей не получают заботливого ухода, необходимого им для выживания и процветания.
Узнать больше
Здоровье и благополучие подростков
Несмотря на то, что сейчас у подростков больше шансов улучшить свое здоровье, чем когда-либо, по оценкам, ежегодно умирает около 1,2 миллиона человек, в основном от предотвратимых причин. У многих нет доступа к необходимой информации, качественным услугам и защитной среде, которые необходимы им для поддержания здоровья и хорошего самочувствия.
Узнать больше
Питание
Хорошее питание является основой выживания и развития ребенка. Хорошо питающиеся дети лучше растут, учатся, играют и участвуют в жизни своих сообществ. Они также более устойчивы перед лицом кризиса. Тем не менее, многие дети не получают необходимого им питания.
Узнать больше
Здоровая среда
Изменение климата и деградация окружающей среды угрожают обратить вспять прогресс в области здоровья и выживания детей. Дети во всем мире сталкиваются с множеством экологических опасностей, таких как загрязненный воздух, вода и пища; воздействие ядохимикатов; небезопасная инфраструктура; и угрозы, связанные с изменением климата.
Узнать больше
Травмы
Непреднамеренные травмы, такие как дорожно-транспортные происшествия, утопления, падения, ожоги и отравления, представляют собой серьезную угрозу для детей во всем мире. Для тех, кому от 5 до 19 лет, дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти. Утопление — еще одна главная причина смерти, входящая в десятку основных причин смерти детей и подростков во всех регионах мира. Несмотря на тревожную статистику, безопасность дорожного движения и воды часто не учитывается в политике общественного здравоохранения.
Узнать больше
Укрепление систем здравоохранения
Детям нужны надежные, устойчивые и инклюзивные системы здравоохранения. Но миллионы людей, особенно в странах с низким и средним уровнем дохода, не имеют доступа к качественному медицинскому обслуживанию и услугам. В некоторых местах медицинские учреждения находятся слишком далеко или дорого. В других учреждениях не хватает медицинских принадлежностей или обученного персонала, необходимого для оказания базовой и основной помощи.
Узнать больше
Медицинское обслуживание при чрезвычайных гуманитарных ситуациях
Во время конфликтов, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций потребности детей в охране здоровья могут игнорироваться, что может привести к разрушительным последствиям. Новорожденные, дети и матери часто лишены возможности получать необходимую помощь, в том числе жизненно важные лекарства и расходные материалы. Возрастает риск болезней и недоедания. И подростки становятся более уязвимыми к сексуальному насилию.
Узнать больше
ЮНИСЕФ/UN0303596/Хервиг
Несмотря на масштаб проблемы, решения уже видны. Для достижения целей в области устойчивого развития требуется глобальный переход от лечения болезней к укреплению систем здравоохранения, чтобы все дети и женщины репродуктивного возраста имели доступ к доступным и качественным медицинским услугам.
ЮНИСЕФ работает по всему миру, в том числе в самых труднодоступных местах, чтобы помочь детям расти здоровыми и счастливыми. Через государственное и частное партнерство на глобальном, национальном и общественном уровнях мы фокусируемся на:
Выживание матерей, новорожденных и детей
ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы положить конец предотвратимой смертности матерей, новорожденных и детей, а также мертворождению, расширяя масштабы основной помощи матерям и новорожденным, поддерживая программы иммунизации и поддерживая услуги по профилактике, пропаганде и лечению пневмонии, диареи , малярия и другие заболевания детей.
Здоровье и благополучие детей и подростков
ЮНИСЕФ стремится помочь детям и подросткам создать прочную основу для взрослой жизни. Мы поддерживаем национальные планы здравоохранения в отношении здоровья и благополучия подростков, улучшаем медицинские услуги для разных возрастов и помогаем странам бороться с неинфекционными заболеваниями, улучшать психическое здоровье, предотвращать травмы и лучше поддерживать детей с задержкой развития и инвалидностью.
Укрепление систем здравоохранения
ЮНИСЕФ поддерживает первичную медико-санитарную помощь, особенно на уровне сообществ, для достижения всеобщего охвата услугами здравоохранения. Мы работаем над укреплением систем здравоохранения для предоставления комплексных услуг детям, подросткам и женщинам репродуктивного возраста, уделяя особое внимание здоровью, питанию, развитию детей в раннем возрасте, ВИЧ и СПИДу и ВСГ (водоснабжение, санитария и гигиена). Наша работа также способствует общему здоровью и благополучию, уделяя особое внимание образованию, защите детей и социальной интеграции.
Здоровье в чрезвычайных ситуациях
ЮНИСЕФ решает проблемы здравоохранения в местах, затронутых конфликтами, стихийными бедствиями, миграцией, урбанизацией, политической и экономической нестабильностью, поддерживая непосредственные меры реагирования на чрезвычайные ситуации и помогая развивать устойчивые системы здравоохранения, способные противостоять кризисам.
Наша стратегия
Ознакомьтесь с нашей глобальной стратегией, направленной на то, чтобы помочь детям выжить и развиваться.
Наша защита
Узнайте о нашей работе по защите здоровья и благополучия детей.
Наши результаты
Ознакомьтесь с нашими последними глобальными результатами в области здравоохранения.
Каждый ребенок имеет право на выживание и развитие.
Посмотреть полный отчет
Узнайте о подходе ЮНИСЕФ к созданию надежных систем здравоохранения, охватывающих каждого ребенка.
Получить документ
Оценки, разработанные Межведомственной группой ООН по оценке детской смертности
Посмотреть полный отчет
Как болезни, климатические риски и небезопасная вода, санитария и гигиена создают смертельную комбинацию для детей
Посмотреть полный отчет
Посмотреть все
Программа
ЮНИСЕФ/UNI342701/Панджвани
За последние десятилетия мир добился значительного прогресса в снижении смертности новорожденных и матерей. В период с 1990 по 2020 год смертность новорожденных сократилась почти вдвое.
Но новорожденные и матери, в том числе матери-подростки, по-прежнему умирают в недопустимо больших количествах, в основном от предотвратимых или излечимых причин, таких как инфекционные заболевания и осложнения во время беременности или родов. В последние годы мы стали свидетелями вызывающих тревогу проблем со здоровьем женщин, поскольку материнская смертность либо увеличилась, либо осталась на прежнем уровне почти во всех регионах мира.
Неравномерный доступ к доступной по цене высококачественной медицинской помощи и услугам мешает многим странам повышать выживаемость матерей и новорожденных и снижать мертворождаемость. Значительная часть материнской смертности и смертности новорожденных происходит в условиях конфликта или перемещения.
Каждый день около 6500 младенцев умирают в первый месяц жизни. По оценкам, в 2020 году во всем мире умерло 2,4 миллиона новорожденных.
При сохранении нынешних тенденций прогнозируется, что 48 миллионов детей в возрасте до 5 лет умрут в период с 2020 по 2030 год, половина из них — новорожденные.
Во всем мире каждые две минуты во время беременности или родов умирает женщина. По оценкам, в 2020 году во всем мире погибло 287 000 человек. Около 70 процентов этих материнских смертей приходится на страны Африки к югу от Сахары.
Сильные кровотечения, высокое кровяное давление, инфекции, связанные с беременностью, и осложнения после небезопасных абортов являются основными причинами материнской смертности. Все это в значительной степени предотвратимо при наличии доступа к высококачественному медицинскому обслуживанию. Если эту тенденцию не изменить, к 2030 году под угрозой окажется жизнь еще более 1 миллиона женщин.
UNICEF/UN0641754/Орина Каха Хассан играет со своим годовалым сыном Судейсом в графстве Гарисса, Кения.
Все младенцы и матери имеют право на доступное высококачественное медицинское обслуживание до, во время и после беременности. Чтобы сделать услуги доступными для всех, ЮНИСЕФ и партнеры приняли План действий «Каждый новорожденный» — глобальную дорожную карту по снижению смертности новорожденных.
В рамках этого обязательства ЮНИСЕФ поддерживает страны в предоставлении необходимых пакетов высококачественных услуг для матерей и новорожденных, таких как посещения на дому, уход за маловесными и больными новорожденными и уход по методу кенгуру, при котором используется контакт кожа к коже между родителями и младенцами. чтобы увеличить свои шансы на выживание.
Вместе с партнерами мы также работаем над ликвидацией столбняка у матерей и новорожденных, сбором информации о подростковой беременности и обучением медицинских работников работе с особыми потребностями матерей-подростков.