Сценарий праздника для средней группы
«Осенний бал сказок»
Цель: познакомить с сезонными изменениями в природе в осенний период.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Персонажи:
Взрослые – Ведущий, царица Осень, Пугало.
Дети – Сентябринка, Октябринка, Ноябринка.
Ведущий:
Сказка-сказка прибаутка!
Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал –
Под конец не задремал.
Дорогие наши гости, наши родители! Мы сегодня с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную сказку, на праздник Царицы Осени. А попасть в царство Царицы Осени очень просто. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам, сказка, отвори!» (родители повторяют)
Под музыку дети входят в зал с осенними листьями в руках, затем танцуют танец Осени.
Дети:
Вслед за летом точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
2. Что за чудо, что за осень,
Листья золотые!
Словно шелковые косы
Дева распустила.
3. Листья золотом расшиты,
Тропки дождичком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, осень, даришь ты!
4. Следом за летом осень идёт.
Желтые песни ей ветер поёт.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
5. Осень, осень золотая,
Кто, скажи, тебе не рад?
Только осенью бывает
Разноцветный листопад!
6. В хороводе листьев осень
Закружилась сладко,
Золотые свои косы
Расплела украдкой.
7. Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
8 Так давайте своей песней
К себе Осень позовем.
Станет все вокруг чудесней!
Осень, мы тебя так ждем!
♫ Осенняя песня после песни дети садятся на стулья
Звучит торжественная музыка, в зал входят 2 мальчика с царским указом в руках
1. Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Коленькам и Оленькам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на детском празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!
2. Внимание! Внимание! На детский праздник весёлый прибудет сама государыня наша Царица Осень и три её дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.
(оглядываются) Да вот и они сами! Встречайте!
Под музыку в зал входят Царица Осень( взрослый) и ее три дочери ( девочки), обходят зал, Царица садится на трон, а ее дочери рядом.
Царица Осень:
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мои, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
Сентябринка:
Я, ребята, сентябринка,
Паутинка-серебринка
Листья крашу в яркий цвет
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Я главней своих сестёр!
И слова мои не вздор!
Октябринка:
Не спеши, моя сестрица,
Спору нет, ты – мастерица,
Только дни твои уйдут
И на смену я приду.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Листьям время опадать,
Птицам время улетать.
Ну, а я буду трудиться,
По хозяйству хлопотать,
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Ноябринка:
Эка невидаль, сестрица,
От смеха я сейчас умру,
Очень трудная задача
Закидать листвой нору.
Я на свете всех главнее
И полезней, и нужнее.
В дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: «Пустите меня!». В зал забегает Пугало огородное
Царица Осень: В чём дело? Кто осмеливается прерывать наше веселье?
Пугало побегает к трону Царицы и падает на колени
Пугало: Матушка-голубушка, Царица наша Золотая Осень!
Не вели казнить, вели молвить!
Царица Осень: (удивлённо)
Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?
Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
Царица Осень: Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос!
Пугало: Матушка-голубушка Осень! Что же такое делается? Заступись!
(делает вид, что плачет, достаёт из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слёзы)
Царица Осень: Ну вот ещё! На детском празднике плакать! Говори что тебе надобно?
Пугало: Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало Огородное. Всё лето стою в саду, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду – и под солнцем, и под дождём. Работаю, не опуская рук! Да у меня свидетели есть! Вон, птиц гоняю! А меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?
Царица Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь у нас гостем.
(Пугало кланяется Царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу, как ружьё, проходит к трону Царицы, присаживается!
Сентябринка:
Дорогая матушка, мы дочери твои любимые решили тебя сегодня потешить, повеселить, да показать на что мы способны. Дозволь же праздник наш продолжать!
Царица Осень :
Дозволяю продолжить праздник! Начинай, Сентябринка, представь своих помощников!
(Сентябринка взмахивает рукой, подбегает к ребятам из старшей группы и дети встают полукругом)
♫ Дождливая песенка
Пугало (ёрзает на месте): Я тоже петь умею, и песни знаю. Вскакивает и, обнимая метлу, танцует, громко поёт:
Во саду ли, в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
Птичек разгоняло!
Во саду ли, в огороде
Фрукты наливались,
Но их птички не клевали –
Пугала боялись!
(зрители аплодируют. Пугало раскланивается во все стороны)
Я ещё стих знаю про сентябрь…
Царица Осень: Спасибо, Пугало. На все руки ты мастер! И тебе, Сентябринка, спасибо! Замечательная песенка! Настало время показать своё уменье и представить свои творенья моей средней дочери Октябринке.
(встаёт Октябринка, взмахивает рукой, звучит спокойная музыка. Девочки встают в рассыпную, читают стихи и танцуют танец с зонтиками).
1. Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
2. Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
3. Вот и осень. Всюду лужи,
Дождь стучит по мостовой.
Для прогулок зонтик нужен,
Этот дождик – озорной!
4. Он упорно барабанит
По листочкам целый день.
Только-только сухо станет –
Он придет, ему не лень!
5. Он упорный, он упрямый,
Он не хочет уступать.
Видно, нету рядом мамы –
Шалунишку наказать.
6. Дождь идет, а мы не плачем
Под зонтом себя мы спрячем,
Смоет пыль он чисто-чисто
Убирает дождик быстро,
Солнце выглянет опять
Будем бегать и играть.
♫Танец девочек с зонтиками
Царица Осень: Спасибо тебе, Октябринка! И твои помощники мне понравились.
Пугало: Какие вы молодцы, но какой же праздник без веселых игр и соревнований? Итак начинаем соревнования по шишкоболу. ( с родителями)
(Ставит посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленных заранее небольшие корзинки, раздаёт каждому участнику по три еловых или сосновых шишки и даёт старт. Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. Во время игры звучит музыка)
Царица Осень: А теперь пришло время тебе моя старшая доченька Ноябринка показать свои таланты.
Пугало( вскакивает с места) А я! А я, тоже колдовать умею! Сейчас как наколдую! ( машет метлой) Сейчас, сейчас! А ну ка мои верные помощники, выходите на танец!
♫ Танец мальчиков в кепках
Ноябринка: Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, я – тоскливая пора – я поздняя осень!
Осень: Не печалься Ноябринка, ты ведь у меня самая талантливая, а посмотри сколько у тебя помощников, сколько настоящих артистов.
Пугало: Ребята, а я ведь совсем забыл, что урожай то с грядок я не собрал, помогите-е-е-е!( плачет)
Проводится игра « Собери урожай»
Пугало: А мы вот ещё в « Угадай мелодию» поиграем! У меня вот и музыканты имеются ( показывает на родителей с муз. инструментами в руках).
Игра « Угадай мелодию»
Звучат песни из мультфильмов, родители подыгрывают на муз. инструментах под руководством Пугала, дети отгадывают мультфильм.
Царица Осень: Славно мы попраздновали сегодня! Наш праздник удался на славу! Спасибо за то, что пришли к нам на праздник в моё Осеннее Царство. Низкий Вам поклон. (кланяется)
Ведущий: Спасибо тебе Царица Осень за прекрасный бал. Спасибо и вам девицы- красавицы! Спасибо и тебе Пугало, что ты был вместе с нами! А я предлагаю завершить наш бал красивым, весёлым танцем .
Танец по показу
Царица Осень: Спасибо, гости дорогие, спасибо вам, ребята! А теперь милости прошу к праздничному столу! Отведайте вкусных моих даров!
Осенние приключения
Под музыку в зал входит ведущая и дети. Встают полукругом.
Ведущая: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком.
Листья падают шурша
Как же осень хороша!
1реб: Листья золотом расшиты
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы
Все нам, осень даришь ты!
2реб: Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
3реб: Посмотрите – у рябины покраснели щечки.
На дорожку полетели желтые листочки.
Песня « Колючий дождик»
4 реб: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Всё! Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
Под музыку в зал входит Осень.
Осень: Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад
Я люблю повесилиться,
Поиграть в кругу ребят
У меня в руках корзинка(показывает)
В ней осенние дары.
Все, чем только я богата принесла для детворы.
Предлагаю поиграть.
Игра» Волшебный платочек» (Дети присаживаются на корточки в центре зала и закрывают глазки. Осень кружиться над ними и накрывает одного ребенка платком. Дети встают и угадывают кого Осень спрятала под платком. В это время за ёлочкой на пенёк усаживается лесовичок . После игры дети усаживаются на стульчики. Слышат громкий смех.
Лесовичок: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Осень: Ой, ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел!
Это мой дружок старичок – лесовичок!
Ох, и веселый же он,
Даже сны ему веселые снятся
Слышите как хохочет (передразнивает Ха-ха-ха!)
Пойду к нему разбужу его.
Осень: Просыпайся лесовичек, (будит не просыпаеться)
Давайте вместе попробуем разбудить его.( будит с ребятами)
Лесовичок (потягиваеться): Здравствуйте ребятки-трулялятки!
Ох и насмешил он меня!
Осень: кто?
Лесовичок: Да старичок-лесовичок!
Осень: Так это же ты!?
Лесовичок: Так я сам себя и рассмешил,хотите и вас рассмешу?
Дети: Да!
Осень: Конечно хотим!
Лесовичок: Давайте с вами поиграем в « Съедобное не съедобное». Если смъедобное ,то вы говорите «Ням-ням-ням» если нет то « фу-фу-фу»
Игра 1. Булочки – хрустяшие ( ням-ням-ням)
2. Тапки – заволящие (фу-фу-фу)
3. Пирожки – слоенные
4. Валенки – варенные
5. шарики – сырные
6. салфетки – жирные
7. пряники – вкуснящие
8. яблоки – хрустящие
Лесовичок: Какие вы внимательные.
Ну я вас посмешил ,насмешил!
А теперь и вы меня порадуйте.
Очень я люблю когда танцуют,
А вы станцуете для меня?
Осень: Лесовичок а мы с ребятами тоже очень любим танцевать.
Сейчас мы станцуем для тебя!
Танец « Сегодня дождь»
Лесовичок: Какой замечательный танец!
Как сильно мне он понравился!
Ребята вы такие молодцы, спасибо вам.
Звучит музыка входит лиса.
Лиса: А что это у нас тут таки весело?
Лесовичок: Гости у нас лиса. Ребята осень встречают, танцуют, песни поют, играют.
Лиса: Понятно, понятно!!! И меня на праздник не приглашают!
Осень: Ну что ты лиса, мы тебе очень рады! Милости просим к нам на праздник!
Лиса: И останусь я люблю веселиться , песни петь. А ещё могу фокус- покус показать.
Любите фокусы-покусы? Тогда глазки закрывайте и до 3 скорей считайте1
(Дети считают все вместе до трех. В это время лиса крадет корзину с подарками и прячет её.)
Осень: Как же так вот так фокус –покус ! Посматрите, дети , а корзинки то нашей с подарками нет!
Лесовичек: Ох уж эта лиса – плутовка сколько раз я ей говорил, обманывать не хорошо!
А ну отдавай детям корзину с подарками, а то я тебе сейчас покажу такой Покус!
Лиса: Ага! Ну как же разбежалась я их сама съем!
Лесовичок: Съешь сама говоришь ну я тебе покажу помогайте ребята ( забрасывают лису шишками) Лисанадевает на лоб самодельную шишку.
Осень: Лиса , Лисовичек, ребята сейчас же успокойтесь давайте вопрос решать мирно! (обращается к лисе)
Лиса : Ага сначала шишку набили а потом решать мирно ! Теперь точно не отдам. я голодная.
Осень : Лиса ну что ж ты сразу ничего не сказала , садись скорее на пенек сейчас с ребятами мы тебя накормим . Сварим тебе сытного борща.
Ритмодикл. « Варим борщ»
Лиса: Да уж спасибо вам ребята, Очень вкусно спасибо! А корзинку я вам верну! Простите меня детки я больше не буду обманывать.!
Осень; И ты лиса нас прости ! А давай -те все вместе споем для наших гостей добрую песенку.
Песня « осень золотая»
Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за все благодарю
И всем яблоки дарю.
Угощайтесь малыши.!
( все раздают угощенье детям)
Осень: Что ж пришла пора прощаться
Дел немало у меня
Всем желаю вам здоровья,
ДО СВИДАНЬЯ ДЕТВОРА!
( все уходят)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №3 г. Татарска
Сценарий
(утренника в средней группе)
« Осенние приключения»
Выполнил: Эрентраут С.Ю.
музыкальный руководитель
Татарск, 2013
ОСТИН, Техас. Большую часть времени, к третьей неделе первого класса, Хизер Миллер работает со своим классом над написанием начала, середины и конца простых слов. В этом году ей пришлось отступить — вплоть до буквы «Х».
Эта история также появилась в USA Today«Мы начинаем снизу или мы начинаем сверху?» — спросила Миллер, стоя перед своим классом в начальной школе Досс.
«Топ!» хором несколько голосов.
«Когда я делаю букву H, я провожу прямую линию вниз, еще одну прямую линию вниз, а затем пересекаю ее посередине», — сказал Миллер, демонстрируя на проекторе в переднем углу класса.
25 ее учеников приступили к работе самостоятельно. Некоторым это сразу удавалось. Один ученик наблюдал за своим соседом по столу, прежде чем медленно переписать свои собственные буквы Н. Другая проверила свой собственный способ написания буквы: одна строка вниз, крест посередине, затем еще одна строка вниз. «Ваша бумага перевернута, давайте перевернем ее», — сказал Миллер студентке, которая пыталась писать письма, наклоняясь вбок, почти со стула.
В классах по всей стране первые месяцы учебы этой осенью обнажили то, чего опасались многие работники сферы образования: учащиеся сильно отстают в навыках, которыми они уже должны были овладеть.
У детей младшего школьного возраста пандемия прервала самые формирующие первые несколько лет обучения, годы, когда они осваивают базовые математические навыки и навыки чтения, а также важные социально-эмоциональные навыки, такие как умение ладить со сверстниками и следовать распорядку дня в класс.
Хотя эксперты говорят, что эти ученики, скорее всего, наверстают упущенное во многих навыках, ставки особенно высоки в отношении грамотности. Исследования показывают, что если детям трудно читать в конце первого класса, они, скорее всего, будут испытывать трудности и в четвертом классе. А во многих штатах, где есть «ворота» для чтения в третьем классе, учащиеся могут оказаться под угрозой, если не наверстают упущенное в течение нескольких лет.
40 процентов — число первоклассников, читающих «намного ниже уровня своего класса» в 2020 году, по сравнению с 27 процентами в 2019 году., по данным Amplify Education Inc.
В частности, первый класс — «год чтения», как его называет Миллер, — имеет решающее значение для учащихся начальных классов, когда их навыки грамотности «действительно взлетают». Детский сад фокусируется на том, чтобы облегчить детям из различных образовательных учреждений — или вообще ни одного — в формальное школьное образование. Напротив, первый класс концентрируется на переходе учащихся от навыков, предшествующих чтению и простой математике, таких как счет, к более сложным навыкам, таким как чтение и написание предложений, а также сложение и вычитание чисел.
К концу первого класса в Техасе учащиеся должны уметь мысленно прибавлять или вычитать 10 из любого заданного двузначного числа, пересказывать истории, используя ключевые детали, и составлять рассказы, которые упорядочивают события. Контрольные показатели аналогичны тем, которые используются в более чем 40 штатах, которые, наряду с округом Колумбия, приняли национальные стандарты Common Core десять лет назад.
«Они действительно растут как читатели в первом классе и как писатели», — сказал Миллер. «Здесь они укрепляют свою уверенность в своей беглости».
Но около половины первоклассников Миллера в Doss Elementary, просторной, светлой, недавно построенной школе на северо-западе Остина, посещали детские сады онлайн. Некоторые из них были среди десятков тысяч детей, полностью пропустивших детский сад в прошлом году.
Больше месяца в этом учебном году Миллер обнаружила, что тратит много времени на социальные уроки, которые она проводила в детском саду, такие как обмен информацией и решение проблем. Она неоднократно останавливала занятия, чтобы урегулировать разногласия.
«Мои дети так рассредоточены в своих потребностях… нужно многому научить, а времени как-то не хватает».
Хизер Миллер, учительница начальных классов
«Очень много детей упустили этот фрагмент из прошлого года, потому что большую часть времени они были виртуальными или сидели на iPad, и они не знают, как решать проблемы… решать друг с другом», — сказал Миллер. «Это просто вызвало много срывов в течение учебного дня».
Ее ученики тоже не были такими независимыми, как в предыдущие годы. Привыкшие большую часть дня работать на планшетах или ноутбуках, многие из этих учеников также отставали в мелкой моторике, с трудом могли пользоваться ножницами и все еще работали над правильным написанием чисел.
Похожие : Что родители должны знать об исследовании того, как дети учатся читать , стандарт детского сада в Техасе и большинстве других штатов. Когда ученики закончили практиковать букву H, они перешли к заданию внизу страницы: Нарисуйте картинку и напишите слово, описывающее что-то, начинающееся с буквы H.
«Х-р-о-с» написал один ученик рядом с изображением лошади, стоящей на зеленой траве на фоне светло-голубого неба. «H-e-a-r-s», — написал другой студент рядом с изображением полосы каштановых волос, плавающей в белой коробке с картинками. «Ты должен нарисовать там лицо», — предложил его сосед по столу, указывая на пустое место под волосами.
. Первоклассники Миллера представляют собой тематическое исследование масштабов, глубины и неравномерности потерь в обучении во время пандемии. В одном отчете компании Amplify Education Inc., которая создает учебные программы, продукты для оценивания и вмешательства, было обнаружено, что у детей в первом и втором классе резко снизились баллы по чтению на уровне класса по сравнению с предыдущими годами.
В 2020 году 40 % учащихся первого класса и 35 % учащихся второго класса получили оценку “значительно ниже уровня класса” по чтению по сравнению с 27 % и 29 % в предыдущем году. Это означает, что школа должна будет предложить «интенсивное вмешательство» почти на 50 процентов большему количеству учеников, чем до пандемии.
Данные, проанализированные McKinsey & Company в конце прошлого года, пришли к выводу, что дети перестали читать как минимум на полтора месяца. Другие данные показывают, что чернокожие и латиноамериканские учащиеся с низким доходом отстают еще больше, чем их белые сверстники, что приводит к увеличению разрыва в успеваемости.
Эксперты говорят, что теперь семьи, у которых было время и ресурсы, чтобы помочь своим детям в учебе, когда школьное обучение было прервано, имели огромное преимущество.
«Родители с более высоким доходом, родители с высшим образованием, вероятно, работали со своими детьми, чтобы научить их читать и основным числам, а также некоторым из тех действительно базовых ранних базовых навыков, которые дети обычно получают в дошкольных учреждениях, детском саду и первый класс», — сказала Мелисса Клирфилд, профессор психологии, которая занимается проблемами маленьких детей и бедностью в колледже Уитмена.
«Семьи, которые не смогли этого сделать либо из-за того, что их родители были основными работниками, либо из-за того, что дети, чьи родители были малообеспеченными или необразованными, будут очень далеко позади».
Ученица убирает дневник стихов в первом классе Хизер Миллер. Миллер заметил, что большинству учеников не хватает самостоятельности и других социальных навыков, которые они обычно развивают в детском саду, из-за дистанционного обучения в прошлом году. Предоставлено: Джеки Мэдер/The Hechinger ReportТо, что Миллер наблюдал в первые несколько недель учебного года, вероятно, происходит в классах по всей стране, считают эксперты. В апреле исследователи из некоммерческой организации NWEA, которая разрабатывает оценки для детей до 12 лет, предсказали, как сбои пандемии проявятся в классе детского сада 2021 года: более широкий диапазон уровней способностей; большие размеры классов с более разным возрастом, потому что некоторые родители задерживали детей в классе; и студенты, незнакомые с личными занятиями в классе.
«Мы предсказывали, что будет большое разнообразие навыков», — сказала Брук Мэбри, координатор по стратегическому дизайну контента NWEA Professional Learning. Она добавила, что это включает в себя навыки, связанные с учебой, социально-эмоциональным обучением и исполнительными функциями.
Разный школьный опыт детей в прошлом году также повлиял на развитие мелкой моторики, самостоятельности, способности справляться с конфликтами и на «незавершенное обучение», которое сейчас наблюдают учителя, добавила она.
Связанный: Дистанционное обучение провал? Некоторые семьи рассматривают возможность того, чтобы их ребенок повторил детский сад
Хотя переход на дистанционное обучение был трудным для многих учеников, младшие ученики, как правило, не могли самостоятельно войти в компьютер и сосредоточиться на виртуальных уроках в течение длительных периодов времени. Учителя, которые обычно полагаются на небольшие личные группы для раннего развития навыков грамотности, вместо этого должны были обучать буквам, звукам и словам через онлайн-платформы.
У Миллер была громоздкая задача: обучать детей как лично, так и онлайн, проводя год, переключаясь между учениками перед ней и учениками на экране компьютера, используя свой проектор для показа книг ученикам дома и обучая навыкам чтения через виртуальные группы. .
Теперь, когда перед ней снова стояли ученики, Миллер обнаружила, что эти онлайн-уроки не так полезны, как многие надеялись.
Миллер, 30 лет, спокойная, уверенная в себе учительница, учится восьмой год и второй год в Досс. В начале года у нее обычно есть ученики с широким диапазоном способностей, хотя Досс относительно богата. Почти 62 процента учеников школы белые, и менее 20 процентов находятся в неблагоприятном экономическом положении, по сравнению со средним показателем по округу, составляющим почти 53 процента. В 2019 году, 95 процентов учеников Досса прошли государственную оценку чтения.
Студенты играют возле начальной школы Досс в Остине, штат Техас. Предоставлено: Джеки Мэдер/The Hechinger Report. Но в этом году Миллер увидел большие пробелы в навыках чтения, чем когда-либо прежде. Обычно ее первоклассники начинали с уровня чтения от среднего детского сада до второго класса. В этом году уровни охватили от раннего детского сада до четвертого класса.
«Мои дети так разбросаны в своих потребностях, — сказал Миллер. «Я просто чувствую — и я уверен, что каждый учитель чувствует то же самое — так многому нужно учить, и почему-то не хватает времени».
Она также заметила более высокий уровень грамотности у детей, которые в прошлом году ходили в школу лично. По ее мнению, это говорит об огромной пользе, которую дети получают от всех аспектов очного обучения. «Это просто показывает, насколько важно для этих детей быть рядом со своими сверстниками и просто иметь нормальную жизнь», — сказала она.
Связанные : Летние школьные программы соревнуются, чтобы помочь учащимся, которым больше всего грозит отставание
Чтобы наверстать упущенное, Миллер полагается, среди прочего, на один из основных элементов начальной школы: центральное время. Два часа в день она работает с небольшими группами учащихся над теми навыками математики и чтения, которых им не хватает.
Недавним октябрьским утром Миллер разделила свой класс на пять групп, чтобы чередовать различные занятия в своей комнате. Она дала своим ученикам несколько минут, чтобы закончить письменное задание, вытащив несколько наборов небольших книг с разным уровнем чтения; полые телефоны из цветного пластика, чтобы ученики могли слышать, как они читают; а для группы борющихся читателей – игра на совпадение с карточками, на которых изображены различные буквы и картинки.
Учащийся использует шепчущий телефон и зеленый резиновый палец, чтобы следить за чтением в центральное время. Авторы и права: Джеки Мэдер/Отчет Хехингера«У меня такое чувство, будто я преподаю в четырех классах», — сказала Миллер, раскладывая материалы на своем столе.
Несколько минут спустя, сидя за столом в задней части комнаты с пятью читателями своего класса, Миллер вручила им по телефону, маленькой книге и зеленому ведьмину пальцу, чтобы помочь им указать на слова в книге. . «Сегодня мы поговорим о наших инструментах для чтения», — сказал Миллер, держа в руках синий пластиковый телефон. «Это так называемые шепчущие телефоны. Ты шепчешь, чтобы слышать, как ты произносишь слова, — сказала она. — Они идут нам на голову?
«Нет!» – сказали студенты, хихикая.
«Вы знаете, для чего они?» — сказала она, подняв резиновый палец.
«Гм, они для чтения», — сказал один из студентов. «Потому что они у меня были в детском саду».
«Очень хорошо. Это для того, чтобы ковырять в носу? — спросил Миллер.
«Нет!» — смеясь, сказали студенты.
Она положила книгу перед каждым ребенком и провела с ними серию упражнений, в том числе рассматривала обложку и предсказывала, о чем будет книга.
Затем они открыли свои книги и начали читать шепотом. Миллер поворачивался от одной стороны стола к другой, слушая, как студенты читают про себя, указывая на каждое слово своими зелеными резиновыми пальцами. Она помогала им произносить сложные слова, например, «в гостях». Один за другим ученики заканчивали книгу. Некоторые читали его несколько раз в отведенные минуты.
Учащиеся учатся читать по шепотным телефонам во время уроков в первом классе. Авторы и права: Джеки Мэдер/Отчет ХехингераСледующая группа Миллера, все из которых читали намного ниже уровня своего класса, требовала другой деятельности. Вместо того, чтобы раздать книгу, Миллер вытащила за столом игру на сопоставление букв, используя материалы, которые у нее были со времен работы воспитателем детского сада. Она положила на стол две маленькие заламинированные карточки, на одной была буква Д и изображение собаки, а на другой — буква Б и изображение мяча.
«Сегодня мы займемся вашими письмами», — сказал Миллер группе. — Что это за письмо? — спросила она, указывая на Б.
«Мяч!» один студент ответил.
«Какая буква ?» — снова спросил Миллер. Была пауза.
«Б!» — ответил другой ученик.
«Какой звук он издает?»
— Бух, — сказал третий ученик.
Учащиеся выполняли задание, рассматривая изображения предметов, начинающихся с букв B и D, таких как кукла, мяч, собака и дельфин, и сортируя их по стопкам в зависимости от начальной буквы.
Ученик читает книгу во время урока Хизер Миллер. Авторы и права: Джеки Мэдер/Отчет ХехингераТакие эксперты, как Клирфилд, говорят, что поиск новых или иных стратегий, помогающих учащимся освоить контент на уровне своего класса после последних 18 месяцев, будет иметь решающее значение, даже если это означает отказ от действий, обычно используемых в младших классах, как это сделала Миллер в своей группе с самым низким уровнем чтения.
Это также может означать привлечение помощи вне класса. Миллер сказала, что у Досс уже есть сильная команда интервентов, на которую можно положиться, и несколько ее учеников получают дополнительную помощь в чтении в течение дня.
Миллер также сочла полезным работать со своими коллегами-первоклассниками, чтобы решить общую академическую задачу. Этой осенью все учителя начальных классов обнаружили, что многие их ученики отстают в чтении слов с листа. Они начали регулярно встречаться, чтобы делиться советами и стратегиями борьбы с этим.
Несмотря на очевидную необходимость наверстать упущенное у детей, Миллер позаботился о том, чтобы не слишком усердствовать с усилиями по исправлению положения. «Я не хочу давить на них так сильно, чтобы они сгорели», — сказала она октябрьским вечером. «Они прошли через многое».
Связанный: Мы знаем, как помочь маленьким детям справиться с травмой прошлого года, но сделаем ли мы это?
Мабри из NWEA сказал, что, хотя наверстывать упущенное у студентов важно, общество должно рассматривать процесс восстановления как многолетнее усилие. «В предыдущие годы, изучая незавершенное обучение и находя способы стимулировать учащихся к ускоренному росту, мы никогда не ожидали, что получим учащихся, которым нужна поддержка для достижения этих ускоренных целей за один год. Мы бы никогда не подошли к этому таким образом», — сказал Мабри. «Теперь мы так взбешены. Я думаю, что мы в бешенстве, потому что мы чувствуем, что это большее население».
Учительница Хизер Миллер использовала задания из своего бывшего детского сада, чтобы научить учеников, отстающих в навыках чтения. Фото: Джеки Мэдер/ The Hechinger ReportЭто сложная задача, но эксперты говорят, что надежда есть.
«Дети рано или поздно наверстают упущенное, — сказал Клирфилд из колледжа Уитмена. Но чтобы добиться этого, обществу может потребоваться переоценить ожидания, добавила она. «Если большинство детей в нашем сообществе отстают, например, на год или два, то наши ожидания относительно того, что является типичным, должны совпадать с их положением», — сказал Клирфилд. «В противном случае мы будем постоянно разочаровываться… у нас будут ожидания, не соответствующие их навыкам или способностям».
К середине осени Миллер воодушевилась тем, что увидела в своем классе. Студенты становились более уверенными и независимыми. Их письмо было сильнее. Конфликтов стало меньше.
Однажды утром Миллер стояла у своего стола, когда ученики легко переходили от одного занятия к другому во время основного занятия. Они тихо суетились вокруг, убирая дела и убирая свои тетради в ниши, пока она готовилась к работе с новой группой студентов за своим столом.
«Это вселяет в меня надежду, что у нас все будет хорошо», — сказала она. «Даже после прошлого года у нас все будет в порядке».
Этот материал о навыках чтения был подготовлен The Hechinger Report , некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся вопросами неравенства и инноваций в образовании. Подпишитесь на информационный бюллетень Hechinger .
Отчет Хехингера представляет собой подробный, основанный на фактах, беспристрастный отчет об образовании, доступный бесплатно для всех читателей. Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.
Присоединяйтесь к нам сегодня.
В интервью со студентами Керри Эммануэль из Массачусетского технологического института сказал: «В конце концов, это просто чистое любопытство. Я думаю, что почти все, кто серьезно занимается наукой, движимы любопытством». Любопытство — желание объяснить, как устроен мир, — движет вопросами, которые мы задаем, и исследованиями, которые мы проводим.
Допустим, мы планируем юнит по материи. Предлагая учащимся наблюдать за твердыми телами и жидкостями, мы помогли им определить материю как нечто, имеющее массу (или вес — не беспокойтесь о разнице с первоклассниками) и занимающее место. Следующий шаг — начать думать о воздухе: «Мне любопытно, это материя? Или что-то другое?” Теперь учениками движет потребность объяснить, является ли воздух материей или нет. Вопрос ясен: является ли воздух веществом?
Затем мы можем спросить наших студентов, какие данные им нужны, чтобы ответить на вопрос, и как они могут собрать эти данные — как они могут исследовать. Студенты должны будут определить, имеет ли воздух массу и/или занимает ли место. Возможно, они предложат взвесить баскетбольный мяч несколько раз, поскольку используют насос для добавления большего количества воздуха. После того, как учащиеся проведут расследование и получат данные, они могут создать объяснение. Но как выглядит хорошее объяснение?
В соответствии с моделью «Утверждение, свидетельство, рассуждение» (CER) объяснение состоит из:
Объяснение можно было бы сделать более полным, включив доказательства и рассуждения, связанные с воздухом, занимающим пространство.
Формат CER для написания объяснений не является тривиальным для ваших студентов. Вам нужно будет явно представить и смоделировать его для них. Им потребуется поддержка в течение года, поскольку они станут лучше писать объяснения.
Идея о том, что объяснения движут наукой, может быть проиллюстрирована для студентов на примере марсохода НАСА Curiosity. После просмотра видеоролика о научных целях миссии спросите учащихся:
Джефф Рор, учитель пятого класса в Бивер-Дам, штат Висконсин, предлагает использовать рекламу Audi, чтобы познакомить учащихся с компонентами объяснения, попросив их определить утверждение, доказательства и аргументацию — или правило, которое связывает улики с заявлением маленькой девочки о том, что ее отец — космический пришелец.