Сценарий праздника Осени в начальной школе «Осень в гости к нам пришла»
Ход праздника
Ведущий:
— В нашем зале тишина – праздник начинать пора!
Ведущая:
В платье из желтого ситца,
Бусы – рябинки на грудь,
В уши – сережки – заколки
Дорого – любо взглянуть.
Девушка – осень гуляет
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
– Угадайте, кто это? (ОСЕНЬ)
– А давайте позовём ОСЕНЬ.
Закличка:
Осень, осень, в гости просим,
Погости неделек восемь:
С обильными хлебами,
С первыми снегами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
(Под музыку входит Осень с букетом из осенних листьев в руке, на листьях написаны загадки.)
Ведущий:
Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом – следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной? Дети отвечают хором: «Да!».
Вам нравиться наряд лесной? Дети отвечают хором: «Да!».
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми вами
Крепко подружиться.
Осень:
На праздник к вам, я пришла не одна Я братьев своих с собой привела. (Входит ребёнок в костюме «сентября»)
Сентябрь Опустел наш бедный сад
Паутинки вдаль летят
И на южный край земли
Протянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?
Дети хором: «Сентябрь!» (Входит ребёнок в костюме «октября»)
Октябрь Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Дети хором: « Октябрь!» (Входит ребёнок в костюме «ноября»)
Ноябрь.
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Дети хором: «Ноябрь!»
Ведущий:
Музыкальный номер в исполнении _____ класса.
Ведущий:
Наша гостья, просто красавица, но она не одинока в своей красоте. И пришло время объявить самый красивый конкурс «МОДЕЛЬ ОСЕННЕГО СЕЗОНА 2018». Сейчас наши участницы покажут подготовленные модели одежды. Приглашаем моделей на дефиле. Оценивают мальчики и в конце нашего праздника мы объявим Королеву Осени каждого класса.
Осень:
Я ребята в гости шла и загадки припасла.
Конкурс – «Листопад загадок» (все загадки написаны на осенних листочках, дети ловят листочки, читают и отгадывают загадки)
1. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).
2. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
3. Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. (осень)
4. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (помидор)
6. Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая. (морковь)
7. Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке. (свекла)
8. Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (лук)
9. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну рассыпчата, вкусна!” (картошка)
10. Какое время года идет следом за осенью? (зима)
11. Какие овощи усатые? (фасоль, горох) 12. У какого овоща есть глазки? (картофель) 13. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох) 14. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)
15. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит? (подсолнух) 16. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки? (яблоко)
Ведущий:
Музыкальный номер в исполнении _____ класса.
Ведущий:
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»
— Растет капуста в огороде? – Да!
— Краснеет помидор всегда? -Да!
— А лук на грядке зеленеет? -Да!
— Картошка в огороде зреет? – Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? — Нет!
— Есть в огороде перец сладкий? – Да!
— И кабачок растет на грядке? – Да!
— Морковка выстроилась в ряд? – Да!
— Растет на грядках шоколад? – Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох? – Да!
— Растет большой и злой бульдог? – Нет!
Осень:
— Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения.
В этом нет сомнения.
Ведущий:
— Ой, как шумно в этом зале!
Их-то вы, друзья, узнали?
Выбегают овощи:
— Я — красавица-морковка!
Вы меня грызёте ловко.
— Я — рассыпчатый картофель!
Вы меня узнали в профиль?
— Свёкла я и весь тут сказ.
В борщ спешу к вам каждый раз.
— Тот, кто любит слёзы лить,
Лук не в силах позабыть.
— Без капусты щи не сваришь
И солянку не заправишь.
— С тыквой каша хороша!
С тыквой каша — госпожа.
— Кабачковая икра и полезна и вкусна.
А хвалить себя зачем? Кабачок известен всем.
— Летом — мы на огороде — свежие, зелёные,
А зимою в бочке — жёлтые, солёные.
Угадали? Молодцы! Это братцы – огурцы.
— Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
— Я — такой хорошенький, зелёненький мальчишка.
Если только захочу — всех горошком угощу.
Осень:
Мои подарки и овощи, и фрукты, и ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок, это… хлеб.
Ведь недаром говорят, что
Хлеб – всему голова.
Хлеб на стол – и стол – престол,
Плох обед, коли хлеба нет.
Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран.
Ведущий: А чтобы урожай был хорошим, нужна хорошая погода. Поиграю в игру «Погода». (Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах зала. По команде «Ветер» – дети помахивают кистями рук, вытянув их вперёд. «Сильный ветер» – машут руками, подняв их вверх. «Дождь» – хлопают в ладоши. «Сильный дождь» – топают ногами. «Буря» – перебегают на другую сторону зала)
Ведущий: Что же молодцы ребята, хороший урожай мы собрали.
Давайте покажем осени, на что ещё вы способны.
Музыкальный номер в исполнении _____ класса.
Ведущий: вот и настало время для самого приятного конкурса «Осенний подарок». Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».
(Каждый класс представляет свой подарок)
Музыкальный номер в исполнении _____ класса.
Осень: Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь на следующий год вы меня опять пригласите.
Ведущий:
Уходит осень щедрая от нас,
Её теплом мы были все согреты
И пусть останется в сердцах у вас
Наш праздник этот.
Радость для детей и родителей и заботы для учителей — школьные утренники. Эти праздничные мероприятия помогают сдружить детей, разбавляют серые школьные будни. А родителям всегда интересно прийти посмотреть на свое чадо, ведь они так старательно готовили костюм, учили стих.
Каждый учитель, воспитатель, методист знает, чего стоит организовать детский утренник. Надо и сценарий написать, и реквизит подобрать, и отрепетировать с детьми много раз, чтобы праздник удался на славу.
Предмет нашей статьи — праздник осени в начальной школе, сценарий, конкурсы для которого мы и рассмотрим подробнее. Сценарий можно использовать в таком виде, в котором он есть, а можно дополнить его своими идеями. В любом случае будет проще, чем писать с нуля.
Содержание статьи
Ведущий: Дорогие ребятишки! Какой месяц у нас сейчас? Кто знает? Правильно! Это последний месяц осени. Вот и наступила пора желтых листиков и сбора урожая, птички летят в теплые края до самой весны. А нам пришло время провести красавицу-осень. И делать это мы будем весело и задорно! Добро пожаловать на нашу эстафету, посвященную празднику осени!
А теперь пусть каждая команда займет место возле свободного стола. Нас много, и заданий будет немало, но главное всегда помнить, что вы — команда!
Оцениваться команды будут следующим образом:
Так как это эстафета, то я буду фиксировать в первую очередь скорость выполнения, а во вторую — правильность выполнения. За каждое выполненное задание вы получаете максимально 2 балла. Если вы выполнили задание первым, но ответ не верный, то вы получаете один балл за скорость, но не получаете второй балл.
Итак! Мы начинаем!
Первое задание для всех команд, придумать и записать ваше название на стойках на ваших столах. На это задание вам дается 2 минуты, время пошло!
(Играет фоновая музыка, пока дети думают над названиями команд. Конечно же названия должны быть посвящены осенней тематике.)
Ведущий: Молодцы! Перед нами команды…
На улице хмурые деньки, а так хочется радостного настроения! Не правда ли?! Конечно! Вот сейчас мы с вами и будем его друг другу поднимать!
Ведущий: Задача команд по очереди за 30 секунд вспомнить и начать ВМЕСТЕ исполнять фрагмент песни из любого фильма или мультфильма. Команды поют по очереди, та команда которая за 30 секунд не может вспомнить и начать петь, выбывает из этого конкурса. Задание понятно? Начали!
(Дети вспоминают песни и дружно поют. Развлечения такого типа часто остаются без победителя, ведь песен очень много и дети могут петь бесконечно. Ведущий может остановить игру, когда увидит, что дети немного устали от нее, и объявить победителями все команды.)
Для этого конкурса надо заготовить три шаблона лиц — мужское, женское и детское, а также материалы для украшения. Это могут быть природные материалы, краски, пластилин или любые подходящие наклейки, которые продаются наборами.
Ведущий: Вот так весело и музыкально мы начали нашу эстафету!
Но это только начало! Следующий конкурс покажет нам, насколько вы творческие и дружные ребята! У вас на столах лежат большие листы и много-много различных материалов. Ваша задача изобразить из этих материалов образ осени. У вас лежат три личика, девушки, мужчины и ребенка… Какой будет ваша осень, озорным ребенком? Воздушной и нежной девушкой или строгим мужчиной? Решать вам! Когда вы закончите, на вашей парте не должно остаться материалов! Вам надо использовать ВСЕ, что есть! На это задание вам дается 10 минут! Задание понятно? Внимание…. НАЧАЛИ!!!
(Дети под музыку украшают шаблоны лиц, стараясь использовать максимальное количество материала)
Ведущий: Молодцы!!!! Вот это команды! Ни одна другой не уступает, все делают дружно! А какая у нас с вами получилась разнообразная осень!!! Замечательно!
Для него понадобятся два шаблона кроссвордов с вопросами к ним.
Ведущий: Как здорово когда команды болеют друг за друга. А за своих капитанов вы умеете болеть? Вот сейчас мы это и проверим, а заодно и на сколько они заслуживают звание “Капитан”!
Как вы уже догадались следующий конкурс – конкурс капитанов
Капитаны! Прошу выйти сюда! (Ведущий выдает планшеты с перевернутым кроссвордом)
На этих листах даны кроссворды! Но не простые кроссворды, кроссворды на осеннюю тему. Капитанам дается 5 минут, за которые они должны ответить верно на максимальное количество вопросов! Количество верных ответов мы засчитаем в качестве баллов. Максимальное количество баллов 5, то есть, у вас 5 вопросов. Как только я дам сигнал вы можете перевернуть листок и приступить к выполнению. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Капитаны молодцы! Присаживайтесь!
А пока подсчитывается количество верных ответов, мы с вами продолжаем!!!
Для следующей эстафеты понадобятся листы ватмана для каждой команды и картинки различной тематики, среди которых картинки осенней тематики. Все команды выстраиваются у линии старта.
Ведущий: За нашим окном прекрасная разноцветная осень. Сколько в ней радости! Сколько красок! Вот если бы я была художником непременно нарисовала бы пейзаж. А это идея! Давайте представим себя в роли художника. И каждая команда будет рисовать осенний пейзаж, но не карандашами, а картинками. Перед вами мольберты, на них есть большой белый лист. Вот беда, совсем пустой! Но ничего, мы это скоро исправим! Перед мольбертом в тарелочках лежат картинки, которые относятся к разному времени года. Задача как можно быстрее повесить на белый лист все осенние картинки. Но учтите, за один раз один человек может прикрепить только одну картинку. Итак, какая же команда окажется сегодня самый шустрый и внимательнее всех. Готовы? И… поехали!
(Дети под музыку по очереди прикрепляют осенние картинки на ватман. Крепить можно с помощью клея, булавок, кнопок)
Следующий конкурс — художественный. Для него надо заготовить несколько листов формата А4, карандаши.
Ведущий: Молодцы! Что же, художники из нас и правда замечательные. Но насколько мы внимательно относимся к каждому времени года. Погода ведь всегда разная. Следующее задание для наших команд за две минуты нарисовать на своих листочках как можно больше предметов одежды, подходящие по осенней погоде. Итак, на старт, внимание… МАРШ!!!
(Победитель должен не просто нарисовать максимальное количество предметов одежды, но и нарисовать их так, чтобы было понятно, что это за предмет.)
Для этой игры можно взять как муляжи овощей и фруктов, так и настоящие дары природы. Кладем их в большой мешок.
Ведущий: Какие вы молодцы! Какие вы все внимательные. Но перед нами снова испытание. Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью?
(Дети называют овощи и фрукты.)
Ведущий: Ух ты! Как их много. Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи. Я буду подходить к каждой команде по очереди, и игроки по очереди будут опускать руку в мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать что это только на ощупь. Задание понятно? На старт, внимание, поехали!
(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются определить что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.)
Ведущий: Замечательно! Ну и напоследок, у вас есть возможность получить дополнительные баллы для своей команды. Специально для вас подобраны загадки! Отвечаем дружно! Поехали!
(Жюри подсчитывает общее количество баллов (загадки не считаются, всем можно поставить по дополнительных 5 баллов, так как они будут выкрикивать ответы все вместе). Далее награждаются победители и вручаются призы.)
Ведущий:
По окончанию праздника можно пригласить детей по классам на осеннее чаепитие, или можно организовать его заранее в спортивном или актовом зале, где проходила осенняя эстафета.
Вот так проходит праздник “Золотая осень” в начальной школе. Осенние праздники в начальной школе с конкурсами и эстафетами развивают физические способности детей, их восприятие прекрасного, смекалку, творческие способности, помогает усвоить знания о разных порах года. И проходит это всё в игровой, не принудительной форме, а значит и усваивается лучше.
Видео по теме:
Чтение стихотворения «Дети в канун Рождества».
Сегодня нам было интересно узнать о Флоренс Найтингейл и жизни в больницах.
Сегодня нам понравилось играть в прятки в лесу
Сегодня мы воссоздали фотографии каменного бассейна, представляя жизнь, которая могла бы там жить.
Сегодня класс Weil изучал, что может жить на берегу моря и почему.
Сегодня мы провели классную ассамблею о женщинах сквозь время, и мы были потрясающими!
Воссоздание сцен из времен Флоренс Найтингейл
Сегодня мы делали лампу для Флоренс Найтингейл и создавали инструкции.
Сегодня мы учимся использовать направленный язык для программирования Beebots.
Мы использовали наше дерево в качестве вдохновения для создания рисунков в стиле Беатрикс Путер.
Сегодня мы пополняли, обменивая 1 десяток на 10 единиц!
Усердно считать в разных кратных.
На этой неделе мы писали пропавшие плакаты, так как бедного Кролика Питера не найти.
Спасибо всем нашим родителям, которые пришли присоединиться к нашему семинару по ускоренному обучению.
Первая половина осеннего семестра
Учебный год начался с того, что мы включили книжку с цветными монстрами в нашу повседневную жизнь. Мы говорили о чувствах и значениях слов счастливый/грустный. Лексика кошка помогла нам понять эти значения, говоря, действуя, хлопая в ладоши, выкрикивая и шепча слова. Было приятно видеть, как дети используют свои слова, описывая, как они себя чувствуют/обозначая свои эмоции, и распознавая/признавая чувства других детей.
Когда мы подошли к нашей теме «Если вы пойдете сегодня в лес», нам понравилось наблюдать за изменениями, которые приносит осень. Мы отправились на осеннюю прогулку в парк Баркерс, немного послушали в лесу и собрали листья и конкеры, чтобы взять их в школу для нашего осеннего коллажа. Мы закончили выходной, отправившись в парк в качестве удовольствия, где дети смогли развить свои навыки мелкой и крупной моторики, карабкаясь, скользя, качаясь, вращаясь и прыгая, и все это в то же время укрепляя уверенность в себе, чтобы исследовать местную среду со своими детьми. ключевая фигура.
Здоровье полости рта очень важно, и мы гордимся тем, что наши дети чистят зубы вместе с нами каждый раз. Нам посчастливилось, что стоматолог и медсестры стоматолога из стоматологической практики Kimberworth Park посетили нас в школе, где мы узнали больше о еде, которая полезна и вредна для наших зубов, и о том, как правильно чистить зубы. Детям дали наборы для чистки зубов, чтобы они могли взять их домой.
Стремясь улучшить навыки грамотности у детей, мы следуем программе Talk for Writing. Мы хотим, чтобы дети в REY знакомились с текстами и рифмами высокого качества. Нашими основными текстами в этом термине являются Златовласка и три медведя, детеныши совы и бурый медведь, бурый медведь. Мы также вводим новый детский стишок каждую неделю, так что к тому времени, когда дети перейдут к следующему этапу обучения, они будут знакомы не менее чем с 40 стишками/песнями.
В октябре погода сильно изменилась. Мы наслаждались ливнем, надев резиновые сапоги и костюмы для лужи и плескаясь под дождем. Мы посыпали землю порошковой краской разного цвета и наблюдали, что происходит, когда она смешивается с водой. Детям также нравилось подметать лужи всем телом.
У детей было фантастическое начало этого семестра, и я не могу дождаться, когда увижу, как они «сверкают и сияют» в нашей следующей теме.
Осенний семестр, 2-я половина
Блеск и сияние начались с грохотом, когда мы праздновали ночь костров. Мы изучали американского художника Джексона Поллока. Поллак был крупной фигурой в движении абстрактного экспрессионизма. Он был широко известен своей техникой капельного наливания или разбрызгивания жидкой бытовой краски на горизонтальную поверхность, что позволяло ему рассматривать свой холст со всех сторон. Мы создали целое полотно «фейерверк» класса, а также отдельные фрагменты, которые можно показать или забрать домой для наших семей.
Нам также посчастливилось работать с местным художником Джеймсом Брантом, который ………. использовал природные материалы ………. Дети впервые собрали желтый листья, а затем коричневые и помогали отображать их на земле, чтобы получился круговой узор.
Фриди 11 й 90 166 Ноябрь, мы отметили день памяти, поговорив о важности того, чтобы люди носили маки. Дети нарисовали мак и приняли участие в двухминутном молчании.
Рождество – очень захватывающее время года, и наш класс, безусловно, был сверкающим и сияющим, с блестками, огнями, деревьями и украшениями, чтобы подготовить нас к праздничному периоду. Ранее в этом семестре дети приняли участие в спонсируемой прогулке, чтобы собрать деньги на рождественское угощение. Нам как классу посчастливилось посетить «Игрушки с мишурой в долине Гулливера». Это был волшебный день для наших детей и семей, и у нас осталось много прекрасных воспоминаний.