Слайд 1
педагогический совет: « Создание условий для успешной учебно –воспитательной работы в соответствии с ФГТ »Слайд 2
Повестка педсовета: – Образовательные области по фгт – ФГТ к условиям реализации ООПДО – Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в ДОУ ( Е.И. Буторина ) – НОД в ДОУ ( Л.С. Корякова ) – Организация образовательного процесса в доу ( М.Ю. Степанова) – Основные структурные элементы занятия ( М.Ю. Степанова) – Технологическая карта образовательного процесса ( Н.В. Костина) – Итоги тематической проверки – Защита домашнего задания « Совместная деятельность детей и взрослого по образовательной области «Художественное творчество» – Просмотр видеозаписи открытых занятий: Котряхова Е.В., Криницына Е.М., Шарлыкова И.А. – Решение педсовета
Слайд 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 23 ноября 2009 г. N 655 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии с пунктом 5. 2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ввести их в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа. Министр А.ФУРСЕНКО
Слайд 4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « 20 » июля 2011 г. № 2151 В соответствии с пунктом 5. 2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935; № 28, ст. 4214), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Министр А.А. Фурсенко
Слайд 5
Линии развития детей и образовательные области по ФГТ Познавательно – речевое развитие Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественно –эстетическое развитие Художественное творчество музыка Социально- личностное развитие Безопасность Социализация труд Физическое развитие Физическая культура здоровье
Слайд 6
Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к кадровому обеспечению Требования к материально-техническому обеспечению Требования к учебно-материальному обеспечению Требования к медико-социальному обеспечению Требования к информационно-методическому обеспечению Требования к психолого-педагогическому обеспечению Требования к финансовому обеспечению
Слайд 7
Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в ДОУ Необходимым условием , обеспечивающим укрепление здоровья детей, является организация правильного режима. Главный принцип построения правильного режима -его соответствие возрастным психофизическим особенностям ребенка. При планировании режимных процессов необходимо руководствоваться действующими СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных учреждениях» , утвержденные постановлением №91 от 22.07.2010 г.
Слайд 8
детская деятельность примеры форм работы Двигательная Подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования. Игровые ситуации. Досуг. Ритмика. Аэробика, детский фитнес. Спортивные игры и упражнения. Аттракционы. Спортивные праздники. Гимнастика(утренняя и пробуждения). Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры. Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов. Создание творческой группы. Детский дизайн. Опытно- экспериментальная деятельность. Выставки. Мини- музеи. Чтение художественной литературы. Чтение. Обсуждение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Викторина. КВН. Вопросы и ответы. Презентации книжек. Выставки в книжном уголке. Литературные праздники, досуг. Познавательно- исследовательская Наблюдение. Экскурсии. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Исследование. Реализация проекта. Игры(сюжетные, с правилами). Интеллектуальные игры(головоломки, викторины, задачи_ шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Мини- музеи. Конструирование. Увлечения. Коммуникативная Беседы. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Игры(сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика . Трудовая Дежурство. Поручения. Задания. Самообслуживание. Совместные действия. Экскурсия. Примерные формы организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ.
Слайд 9
Структурные части Занятие Совместная деятельность Вводная Сюрпризный момент Подготовка детей к процессу восприятия Установка на деятельность Указание воспитателя, что будем делать Совместное нахождение смысла предстоящей деятельности детей Определение цели деятельности Общая цель для всех детей Нахождение значимой для каждого ребенка цели деятельности: личная мотивация Изложение информации Рассказ, показ воспитателя Постановка осознаваемой детьми проблемы, опора на детский опыт Стиль общения взрослого с детьми Преобладание авторитарной речи Партнерский стиль общения. Поддержка, установка « Ты все можешь» Позиция детей в процессе познания Деятельность по показу, образцу Помощь и показ процесса по просьбе ребенка Самостоятельность детей в деятельности Установка взрослого, что и как делать Поощрение самостоятельных действий Предъявляемые детям материалы Подготовленные взрослым одинаковые, однотипные образцы, форматы и материалы Создание условий для самореализации детей Содержание заданий для детей Одинаковые, однотипные задания для всех Дифференциация заданий, способов выполнения деятельности Оценка выполненной деятельности Краткая оценка «молодец» без конкретных комментариев Сравнение результата деятельности ребенка с его прежними успехами Практическое применение результатов деятельности Родителям предъявляются изобразительные работы детей, результаты других занятий не демонстрируются Результаты используются практически: выставки, дарение, концерты…. Сравнительный анализ структурных компонентов занятия и совместной деятельности с дошкольниками
Слайд 10
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 1.ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком. 1. ребенок и взрослый –оба субъекты воздействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее. 2.активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и «речевая»/взрослый много говорит/ 2. активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого 3. основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности – решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания умения, навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели 3. основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности. « Ребенок должен быть активным. Но при этом важно, чтобы его активность не была беспорядочной, хаотичной, а оформлялась в вполне определенные, присущие дошкольнику виды деятельности…общение, игра, предметная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность, элементарная трудовая деятельность». Сам процесс их выполнения и итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых не имея при этом каких-либо жестких норм и правил. Цель – подлинная активность детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности 4. основная модель организации образовательного процесса – учебная 4.основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка 5. основная форма работы с детьми – занятия 5. основные формы работы – рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д. 6. Применяются в основном так называемые прямые методы обучения / при частном использовании опосредованных/ 6. Применяются так называемые опосредованные методы обучения, при частичном применении прямых 7. мотивы обучения на занятии , как правило, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. Удерживает детей на занятии авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам приходится украшать занятие наглядностью, персонажами, чтобы облечь учебный процесс в увлекательную для дошкольников форму. Но ведь подлинная цель взрослого – вовсе не поиграть, а использовать игрушку для мотивации освоения непривлекательных для детей предметных знаний. 7. мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности 8. Все дети должны обязательно присутствовать на занятии 8.Допускаются так называемые свободные « вход и выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтения и интересы, взрослый обязан ему предоставить возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела 9.Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого – двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей 9. образовательный процесс предполагает внесение изменений /корректив/ в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала / например, сведения о писателях, художниках, произведениях и т.д./, отдельных методов и приемов, но не как готовый образец образовательного процесса ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной через организацию детских видов деятельности
Слайд 11
Технологическая карта непосредственно -образовательной деятельности в ДОУ Постановка цели НОД, определение темы и конечного результата Формулирование задач Определение этапов НОД, их целей и промежуточных результатов Выбор методов, приемов и форм организации в соответствии поставленными целями и задачами Определение и отражение в технологической карте направлений работы, свойственных данной технологии, методике, программе Наполнение содержанием, подбор материала Примерный хронометраж НОД
Слайд 12
ЛИТЕРАТУРА: «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (журнал « Справочник старшего воспитателя» №2/2012 стр. 6) « Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в ДОУ» (журнал « Справочник старшего воспитателя» №2/2012 стр.14) «Интерактивные формы повышения квалификации педагогических работников детского сада « ( журнал «Дошкольная педагогика» , ноябрь 2011 г. «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ( журнал « Дошкольное воспитание» № 10 /2010 стр. 6) « НОД в ДОУ» ( журнал « Справочник старшего воспитателя» №1 /2012 стр.4) « Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности» (журнал « Справочник старшего воспитателя» №1/2012 стр.8) ПРИКАЗ от 23 ноября 2009 г. N 655 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « 20 » июля 2011 г. № 2151
Слайд 13
Решение педсовета Продолжить создавать условия для реализации основной для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, для чего: Отработать систему планирования воспитательно – образовательного процесса ННОД (отв. – педагоги, контроль – М.Ю. Степанова) Использовать в проведении педагогических мероприятий такую форму организации как совместная деятельность взрослого и детей (отв. – педагоги, контроль – М.Ю. Степанова) Соблюдать требования СанПина к проведению режимных моментов, НОД, дополнительного образования детей ( контроль – М.Ю. Степанова) Привлекать родителей к активному участию в построении предметно –развивающей среды, как основного компонента выполнения условий реализации программы
1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобрнауки России N 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”. То есть дошкольные учреждения работают по новым стандартам уже три года. Нам хочется понять, что на самом деле изменилось в детских садах за это время.
Что должно было изменить в дошкольном образовании введение ФГОС?
Основная цель стандарта — отказ от однотипных моделей образования, которые существовали раньше. В образовательном процессе должны быть задействованы не только детский сад, но и семья.
Основные принципы стандарта:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
Образовательная программа дошкольного образования должна быть направлена на развитие самостоятельности, уверенности в собственных силах, творческих способностей.
Основные виды деятельности — игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная. Развитие ребенка должно быть разносторонним: социально-личностное, физическое, эстетическое, речевое.
Мнение сотрудников детских садов
Мы поговорили с воспитателями детских садов о том, как изменилась их работа за последние три года.
Татьяна, воспитатель, г. Тверь:
«Писанины стало больше. Пишем рабочие программы каждый год. Ну как пишем? Ищем в интернете готовые и редактируем под себя. На курсы нас отправляли по ФГОС. Мы отучились, получили удостоверения. В работе ничего не изменилось. Нам на курсах говорили, что мы с детьми должны проектной, исследовательской деятельностью заниматься. А как, если оборудования, оснащения нет?»
Ульяна, воспитатель, г. Москва:
«Многое изменилось. У нас в саду серьезная работа по введению стандарта проводилась: семинары, учеба. Появились новые методические материалы, новые игровые и образовательные комплекты, ЛЕГО-наборы. Мы учились со всем этим работать. Мне нравятся перемены, я легко обучаема, мне интересно. Но у нас есть воспитатели предпенсионного возраста, им тяжело дается, да и не хочется им. Они по 30 лет в садах отработали, естественно, им не хочется что-то менять. Я считаю, что с введением ФГОС стало интереснее и мне, и детям. И польза есть, я вижу, что дети меняются. Вот только бы бумажек поменьше, на них время и силы уходят».
Надежда, музыкальный руководитель, Краснодарский край:
«Ну, по книжкам, на которых стоит “разработано согласно ФГОС” проводят занятия воспитатели. Используют ИКТ (но это и при ФГТ было). Проектной деятельностью потихоньку начинают заниматься. Как программа детского сада “разрабатывалась” методистом, лучше не вспоминать. Есть одна воспитатель, которая разнообразные формы взаимодействия с семьёй использует, интересные собрания проводит. Но она одна такая».
Ольга, воспитатель, г. Москва:
Мнение родителей дошкольников
Поговорили мы и с родителями дошкольников. У наших собеседников по несколько детей, старшие посещали садик до 2014 года, младшие ходят сейчас.
– Старший ребенок ходил в сад еще до введения государственного стандарта дошкольного образования, младший ходит сейчас, после введения.
Анастасия, г. Москва:
– Нет и не заметна.
Татьяна, Московская область:
– Разницы не вижу никакой.
Ирина, г. Челябинск:
– Нет, я не заметила.
– Звучит ли аббревиатура ФГОС в общении администрации садика, воспитателей с родителями?
Анастасия, г. Москва:
– Ни разу не слышала.
Татьяна, Московская область:
– Воспитатель на собрании как-то что-то говорила об этом, но я не поняла и не особо вслушивалась.
Ирина, г. Челябинск:
– Нет. А что это?
– Проводилось ли в садике собрание для родителей именно на тему введения ФГОС?
Анастасия, г. Москва:
– Нет.
Татьяна, Московская область:
– Ну вот я уже говорила, один раз что-то такое звучало.
Ирина, г. Челябинск:
Светлана, г. Москва:
«Был замечательный садик со своими уникальными традициями, праздниками и индивидуальными программами для каждого ребенка и все это в государственном садике. Старшая выпускалась в 2004 году, средняя в 2013 году, младшая ходит в сад сейчас. Мне нравится ФГОС, он дает свободу педагогу и воспитателю, но люди из вышестоящих структур боятся свободы и все регламентируют, не понимая сути.
К сожалению, даже нашей замечательной заведующей не удается сохранить сад от всех новомодных введений, мешающих жить воспитателям, прежде всего.
Поскольку я сама знаю про ФГОС и понимаю все плюсы, вижу, как садик в котором, по сути, всегда было то, что должно быть по ФГОСу,, вынужден ломать все через коленку, чтобы угодить всем новым нормативам.
Про ФГОС говорят и на собрании и так, но, к сожалению, ФГОС большинство родителей воспринимает негативно».
май 2023 Информационный бюллетень для родителей
Комментарии (-1)
Родительский консультативный комитет GT проводит виртуальное родительское собрание для новичков GT во вторник, 23 мая 2023 г. , в 18:30.
Ссылка на сеанс
Новый для родительского сеанса GT
Комментарии (-1)
В соответствии с Планом штата Техас по обслуживанию одаренных и талантливых учащихся задача службы для одаренных детей в FBISD состоит в том, чтобы предоставить возможности обучения, которые стимулируют и развивают учащихся, отобранных для одаренных услуг, с помощью творческих , самостоятельное обучение. Это видно по разработке инновационных проектов и спектаклей, отражающих индивидуальность учащихся, а также по отточенным исследовательским навыкам и развитому критическому мышлению.
Услуги для одаренных и талантливых — это образовательные вмешательства для учащихся, которые показывают или показывают потенциал для достижения очень высокого уровня успеваемости по сравнению с другими людьми того же возраста, опыта или окружения.
Элементарная школа : Выявленные учащиеся классов K-5 объединены в кластеры с учителями, прошедшими подготовку по GT, по основным предметам: английскому языку, общественным наукам, естественным наукам и математике. Услуги программы для определенных учащихся детского сада начинаются 1 марта в соответствии с требованием штата.
Средняя школа: Определенные учащиеся 6–12 классов получают услуги в рамках открытых классов AAC и AP с учителями, прошедшими подготовку по GT, по основным предметам английского языка, общественным наукам, естественным наукам и математике. Дополнительные возможности, предлагаемые учащимся средней школы, включают Академию для одаренных и талантливых в средней школе Куэйл-Вэлли (6–8 классы) и Программу наставничества для одаренных и талантливых (12 класс).
Сжатие учебных программ, дифференциация уроков и участие в проектах, связанных с Техасским проектом стандартов эффективности (TPSP), — вот некоторые из многих вариантов учебных программ, используемых в основных классах GT.
(281) 634-7664
Фелиция Эрнандес
Исполнительный помощник
Директор
Руководитель начальной программы
Координатор GT Academy
Координатор учебной программы
Специалист по наставничеству GT
Специалист GT, поддержка программы
@FBISDGT
Расширить все
Справочник для одаренных и талантливых родителей и учащихся
Справочник по стандартным операционным процедурам для одаренных и талантливых
Политика Совета EHBB (местного)
Государственный план GT для одаренных – английский
GT Государственный план для одаренных – испанский
TEA Guide анс для GT Education на учебный год 2020-2021
GT в FBISD во время COVID-19 Руководящий документ
Repository@Hull предназначен для использования в качестве витрины с открытым доступом для опубликованных результатов исследований университета. По возможности рецензируемые документы, принятые к публикации, или готовые художественные произведения, представленные публично, будут доступны здесь в полном цифровом формате, а также будут даны гиперссылки на стандартные опубликованные версии.
Стабильность и эффективность банковской деятельности в регионе MENA: распутывание последствий кризиса, конкуренции и регулирования (2023)
Диссертация
Карапапас, А. (2023). Банковская стабильность и эффективность в регионе MENA: распутывание последствий кризиса, конкуренции и регулирования. (Тезис). Университет Халла. Получено с https://hull-repository.worktribe.com/output/4292414Основным предметом исследования диссертации является банковская стабильность. Я исследую банковскую стабильность и эффективность в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА) и эмпирически выявляю роль банковских проблем, конкуренции и регулирования, используя эмпирические… Узнайте больше о банковской стабильности и эффективности в регионе MENA: распутывание последствий кризиса, конкуренции и регулирования.
Отслеживание анадромных рыб во время последовательных миграций пресноводных рыб позволяет выявить влияние эффекта мечения, предшествующего успеха и абиотических факторов на проход вверх по течению через барьеры (2023)
Журнальная статья
Дэвис П., Бриттон Дж. Р., Кастро-Сантос Т. , Крундвелл К., Додд Дж. Р., Нанн А. Д., … Болланд Дж. Д. (в печати). Отслеживание анадромных рыб во время последовательных миграций в пресной воде позволяет выявить влияние эффекта мечения, предшествующего успеха и абиотических факторов на преодоление барьеров вверх по течению. Канадский журнал рыболовства и водных наук, https://doi.org/10.1139/cjfas-2022-0196Прогнозирование и смягчение воздействия антропогенных барьеров на мигрирующих рыб требует понимания индивидуальных факторов и факторов окружающей среды, влияющих на преодоление барьеров. Здесь восходящие нерестовые миграции итеропарных сельдевых сельдей A… Подробнее о Отслеживание анадромных рыб во время последовательных миграций пресноводных рыб позволяет выявить влияние эффекта мечения, предшествующего успеха и абиотических факторов на пересечение барьеров вверх по течению.
Неоднородная галактическая химическая эволюция: моделирование ультраслабых карликовых галактик Большого Магелланова облака (2023)
Журнальная статья
Александр Р. К., Винченцо Ф., Джи А.П., Рихштейн Х., Джордан С.Дж. и Гибсон Б.К. (2023). Неоднородная галактическая химическая эволюция: моделирование сверхслабых карликовых галактик Большого Магелланова облака. Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества, 522 (4), 5415–5433. https://doi.org/10.1093/мнрас/стад1312Сверхслабые карликовые галактики (UFD) являются одними из старейших и наиболее бедных металлами галактик в космосе, которые, по наблюдениям, не содержат газа и имеют высокую массовую долю темной материи. Понимая дисперсию химического состава в таких экстремальных условиях, она могла бы… Узнайте больше о неоднородной галактической химической эволюции: моделирование ультраслабых карликовых галактик Большого Магелланова Облака.
Концептуализация феномена панических покупок во время COVID-19 как аффективной сборки (2022)
Журнальная статья
Заки, А.