Сценарий дня знаний в детском саду на улице: Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду

Праздник, посвящённый началу учебного года при участии старших и средних групп: “День Знаний”.

Звучит весёлая детская музыка. Дети средних и старших групп входят в зал и садятся на стульчики. Праздник может проводиться на улице, на площадке.

Ведущая: Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не зря, ведь сегодня праздник День Знаний, который празднуют все люди. Он отмечается 1 сентября. Взрослые дети идут в школу, а малыши в детский сад, чтобы многому научиться и многое узнать. Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике и повеселимся.

В зал пританцовывая вбегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, здравствуйте!

Ведущая: Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Буратино

Буратино: Правильно, ребята. Я к вам прямо из сказки пришёл и очень тороплюсь.

Ведущая: Куда же ты так торопишься, Буратино?

Буратино: Я тороплюсь на праздник Знаний в детский сад, потому что такой замечательный праздник бывает только раз в году 1 сентября.

Ведущая: А ты, Буратино, как раз и пришёл в детский сад, и сегодня весь детский сад празднует День Знаний.

Буратино: А что это за праздник?

Ведущая: А наши ребята сейчас тебе сами об этом празднике расскажут.

Дети по очереди читают стихи.

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

А сегодня – праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня – учиться!

Буратино: Это, наверное, очень интересно. Вы так многому учитесь? А покажите мне, чему вы уже научились.

Дети инсценируют весёлую песню «Урок», слова Ивенсена, музыка Попатенко.

Слышится голос Мальвины

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляясь) : Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку. (Испуганно) : Спрячьте меня, пожалуйста.

Появляется Мальвина. Она ищет Буратино. Тот в свою очередь прячется за Ведущую.

Мальвина: Ах. Вот вы где, сударь!

Ведущая: Здравствуй, Мальвина. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться с этими замечательными детьми на празднике Знаний.

Мальвина: Я так и знала, что он здесь бездельничать будет.

Ведущая: Ну почему же! (обращаясь к детям) Ребята, давайте расскажем Мальвине, что вы в детском саду не бездельничаете. Чем вы занимаетесь на занятиях?

Мы – ребята- дошколята

Дружно ходим в детский сад

На занятиях мы лепим

И лошадок и зайчат

А ещё поём, танцуем

Цифры учим и рисуем

Ставим опыты, читаем

И животных много знаем.

Учимся беречь природу

Папе с мамой помогать

В нашем садике любимом

Очень много будем знать.

Ведущая: А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?

Мальвина: Хорошо, но с завтрашнего дня – учиться!

Буратино: Я согласен.

Ведущая: Вот и замечательно. Вставайте все в круг, будем танцевать весёлый танец «Буги – Вуги»

Все встают в круг и исполняют весёлый танец.

Мальвина: Очень весёлый танец! Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) Кто самый умный? (Дети поднимают руки) Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки). Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Ведущая: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Мальвина и правильно отвечать на её вопросы.

(Мальвина периодически хвалит и одобряет детей за правильные ответы и обращает внимание на невнимательность некоторых) .

Мальвина: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Ведущая: Вот видишь, Мальвина, наши ребята всему хотят научиться и всё узнать.

Буратино: А сказки вы любите?

Дети: Да!

Мальвина: Вот мы сейчас и посмотрим, кто лучше всех из вас сказки знает. А правила такие: Кто правильно на мой вопрос ответит, тот ко мне встаёт, а кто правильно на вопрос Буратино ответит, тот к Буратино встаёт. Понятно? Поглядим, кто на стульчиках сидеть останется!

Ведущая: Да у нас все ребята умные. Слушайте, дети внимательно!

(Мальвина и Буратино по очереди задают детям вопросы, периодически их подбадривая) .

Буратино: Ребята, мы с Мальвиной будем называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

(Говорят по очереди) :

Буратино: Баба (Яга)

Мальвина: Винни (Пух)

Буратино: Дед (Мороз)

Мальвина: Доктор (Айболит)

Буратино: Змей (Горыныч)

Мальвина: Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Буратино: Почтальон (Печкин)

Мальвина: Старуха (Шапокляк)

Буратино: Черепаха… (Тортилла)

Мальвина: Муха (Цокотуха)

Буратино: Красная (Шапочка)

Мальвина: Крокодил (Гена) .

Мальвина: Ну раз вы такие умные, я хочу с вами ещё поиграть в игру «Золотые ворота». Вставайте в круг.

(Детям объясняются правила игры. После игры все садятся на стульчики) .

Буратино: Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу учиться. Завтра приступлю к занятиям. А сейчас подарю я вам волшебные мелки. Вы ими нарисуйте на асфальте свои самые заветные желания и они обязательно сбудутся.

Мальвина: Нам бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора нам в свою сказку. Мы обязательно расскажем своим друзьям, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети, что они знают про праздник День знаний и все хотят учиться. И в следующий раз мы возьмём своих друзей с собой к вам в гости. А на прощание мы с Буратино хотим угостить вас волшебным, сказочным зефиром и вы все станете ещё прилежнее и послушнее.

Мальвина и Буратино: До свидания, ребята.

(Уходят. Звучит весёлая музыка. Дети на асфальте рисуют, затем идут в группы кушать угощение.)

Конец.

Автор материала: Понкратова Вера Валерьевна

Поделиться с друзьями

Сценарий праздничной программы: «Посвящение в первоклассники»Торжественная линейка, посвящённая началу учебного года

Сценарий Дня знаний для воспитанников детского сада

Статья опубликована в подразделе Сценарии (который является частью раздела 1 сентября).

День знаний привыкли праздновать в школе. Но в детском саду, с младшими детьми, также уместно будет проведение такого праздника. Ведь дети там не только играют, но и получают знания, а также готовятся к очень ответственному этапу – переходу в уже сознательную школьную жизнь.
[geoadvert]

Действующие лица и реквизит

Главные участники, конечно же, – дети. Ведущая – их воспитательница. Помогает ведущей заглянувший на праздник всем известный домовенок Кузя. Сокращения: ведущая – В, Кузя – К.

Реквизит

  • Искусственная елочка.
  • Тетрадь.
  • Линейка.
  • Карандаш.
  • Ластик.
  • Кисточка.
  • Мел.
  • Несколько мячей.
  • Два гимнастических обруча.
  • Гимнастические палки.
  • Два ранца.
  • Комплект картинок с изображениями героев разных сказок.
  • Два комплекта больших пластиковых или деревянных цифр 1–9.
  • Звоночек.
  • Мягкие игрушки – волк и заяц.
  • Стулья.

Ученические принадлежности – от тетради до мела – могут быть изготовлены в большом размере из картона, но обязательно очень правдоподобно. К ним заранее нужно прикрепить ниточки так, чтобы предметы можно было повесить на елку.

Ход праздника

Проводить мероприятие лучше на улице, если позволяет погода. Если же нет, то вполне подойдет большой зал в детском саду, чтобы дети могли бегать.

Под музыку ребятишек вводят на подготовленную площадку, где уже находится ведущая и расставлены стулья. Дети рассаживаются. Когда музыка смолкает, ведущая начинает вступительную речь. В: Здравствуйте, дорогие мои, красивые, наряженные, веселые девочки и мальчики! Правда же, здорово, что мы с вами встретились в этом красивом зале (на площадке)! Скажите, а вы так чудесно сегодня выглядите почему? Наверное, потому что сегодня очень важный день, да? Это начало нашего с вами Нового учебного года. А вы знаете, как его называют? Правильно. Это День знаний! Именно с него и начинают учебный год. Давайте тогда поздравлять друг друга хором. Начали! С Новым годом, с Новым годом! Тут общий хор сбивается, так как в зал вбегает Кузя с елкой под мышкой. Он, не обращая совершенно никакого внимания на собравшихся, хаотически бегает по залу и пытается где-нибудь пристроить свою елку. К: Всех приветствую. Где здесь празднуют Новый год? Я принес вам свою елочку. Где же лучше ее поставить? Вот, нашел! Ставит то тут, то там, смотрит на результат, качает головой, переносит на другое место. Наконец-то место в центре зала ему приглянулось. В: Кузя, здравствуй. А зачем ты принес нам эту красивую елочку? К: Вы ведь тут все кричали – Новый год! Я и подумал, как же это вы будете в праздник без главной лесной красавицы? В: Ты нас, наверное, не совсем правильно понял. Мы собрались, чтобы встретить не обычный, а Учебный новый год. К: Вот как… И что же, не будет Снегурочки, снега, Деда Мороза? В: Все, что ты назвал, бывает только в зимний праздник. Правда, дети? Дети соглашаются. К: Куда же я теперь дену елочку? Не нести же ее снова в лес? В: Я думаю, что можно оставить у нас. (К детям) А вы как думаете? Оставляем? Хорошо. Но что нам теперь с нею делать? К: Поступим, как обычно: будем украшать! В: Но чем? Здесь нет шаров и серпантина, игрушек и звездочки… К: Я придумал! Давайте я буду загадывать про школу загадки, а отгадки и будут украшениями. Мы их развесим на елке! Кузя загадывает загадки. Дети коллективно отгадывают и все вместе украшают «школьную» елочку.

Если хорошенько его отточить,

Можно все на свете рисовать.

Хочешь – яблоко, а хочешь – и камыш.

Что это такое?

Карандаш!

***

Бывает в линейку и клетку,

Пишут там буквы и цифры,

А можно даже рисовать!

Это называется…

Тетрадь!

***

Самая первая, самая главная,

С нее начинается азбука.

Есть поясок и два столбика.

Знаете букву?

А!

***

Если что-то в тетрадке

Неправильно ты написал,

То все помарки маленькие

Сотрет твой помощник с листа. Что это?

Ластик!

***

Мы приготовили для вас сценарий выпускного праздника в ДОУ. Называется он: «До свидания, детский сад, открывай нам, школа, дверь!» Для оформления помещения вам не лишним будет посмотреть видео и узнать, как делать своими руками фигуры из длинных воздушных шаров.

Если я только захочу,

То все на свете расчерчу.

Угадай скорей-ка!

Это же…

Линейка!

***

На коричневом поле

Беленький зайчик

Разные знаки рисует.

Он бегал и прыгал,

А след за ним

Был также очень бел.

Ты знаешь, что за заяц?

Мел!

***

Разрисует хвостиком

Все за собою

Весь чудесный альбом –

Вот грибочек. Вот дом. Что это?

Кисточка!

***

Всех зовет за собой

Маленький и звонкий.

То урок начнет,

То его закончит. Это…

Звонок!

***

К: Спасибо, ребята! Мы нарядили очень красивую школьную елочку! В: Все молодцы! Теперь у меня есть предложение – хотите совершить сказочное путешествие на другую планету, которая называется «Школяндия»? Хотите? К: Я тоже очень хочу с вами полететь. Возьмите меня! А то мне хочется учиться и нет ну никакой возможности. В: Возьмем его, ребята? Хорошо, Кузя, летишь с нами. Но перед дальней дорогой нам обязательно нужно размяться. Лето закончилось, скоро будет много дождливых (но интересных!) дней. Давайте вместе сыграем в игру и найдем солнышко.

Эстафета «Найди свое солнышко».

Всех детей нужно разделить на две равные команды. Всем раздают гимнастические палки. Перед каждой группой на расстоянии 7–8 метров кладут на пол обычный гимнастический обруч. Это заготовка солнышка.

По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» – палку – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием».

Путешествие

В: Каждая наша команда – это отдельный корабль. Так и будем лететь. Мы с Кузей будем вас сопровождать. Готовы? Летим к первой остановке – планета «Сказка». Звучит музыка «путешествий». Дети вслед за ведущей пробегают по периметру зала. В: Чтобы интересней было на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько сказок. Я буду называть и показывать героев сказки, а вы попробуете отгадать, где именно, на каком сказочном острове (это отдельная сказка) они живут.

  • Жаба, Крот, Жук, Ласточка, маленький Эльф. (Дюймовочка).
  • Мачеха с дочерьми, фея-крестная, тыква, кучер-крыса, принц и прочие. (Золушка).
  • Папа Карло, Лиса Алиса, Кот Базилио и другие. (Золотой ключик. Приключения Буратино).
  • Петух, кот, пес, лошадь, король, принцесса и так далее. (Бременские музыканты).

К: Ух, ты! Ребята так много сказок знают! А я могу вам про сказки загадку загадать. Хотите? Он зверей больных Всех на свете исцелит. Как его зовут, ребята? Доктор…. – Айболит!

Кузя и ведущая загадывают еще несколько загадок. После этого снова звучит полетная музыка, команды-корабли друг за другом перелетают на следующую планету.

В: Вот и следующая остановка – планета «Циферка». Кто знает, зачем нужны цифры и математика? Дети по очереди пробуют ответить. Кузя тоже присоединяется к ответам, а потом предлагает ребятам немного помочь ему разобраться с цифрами. Все вместе решают простые задачки-загадки, требующие элементарных счетных навыков. На саночках с горки ехали четверо мальчиков, на горке в снег упали двое. Сколько же доехало до самого низа горки? Затем каждая команда получает комплект цифр. Их нужно разбросать, а дети должны сложить все в правильном порядке. К: Я еще знаю несколько математических вопросов!

  • Сколько носов у двух псов?
  • Сколько хвостиков у трех котиков?
  • Сколько крылышек у двух птичек?
  • Сколько лапок у трех мышек?

В: Все ребята большие умницы! И Кузя молодец! Ну что, летим дальше? Полет происходит, как и в предыдущий раз: по кругу все вместе обходят зал под музыку. Потом ведущая объявляет, что обе команды-корабли удачно приземлились на следующую планету. В: Ух! Прилетели-приземлились! Ребята, планета «Веселье»! К: Ой, веселье – это же танцы, правда? Я очень люблю танцевать, а вы? После общего согласия объявляется танец «Повторяйка». Кузя танцует под веселую музыку, выполняя несложные движения, а дети в точности такие же движения повторяют за ним. К: Ах, как весело! Хочу еще! В: Тогда давайте попробуем научиться новому виду спорта. Называется он «Зверо-робика». Я буду показывать вам, как двигаются животные, а все должны пройтись так же. Согласны? Ведущая имитирует движения разных животных, Кузя и дети повторяют.

После этого объявляется, что следующая планета уже готова принять таких активных и веселых детей. Корабли снова отправляются в полет – играет музыка, все двигаются по кругу друг за дружкой.

В: Ну вот, дети, мы приземлились на конечной станции – на планете «Школяндия». Давайте вместе вспомним приметы, по которым можно узнать, что наступила пора идти учиться:

  • Листья на деревьях стали… Желтыми!
  • Начались… Дожди!
  • Все дети утром… Идут в школу или садик!
  • На календаре… Сентябрь!
  • Дети с собой в школу берут… Ранцы!
  • Что они несут в ранцах? Тетради, ручки, книжки, карандаши и так далее.

В: Молодцы! Давайте теперь потренируемся хорошо, чтобы в школу или садик вы всегда приходили вовремя.

Эстафета «Добеги до класса».

В: Когда утром нужно вставать, очень хочется еще немного поваляться в кровати. Если задержаться, можно опоздать на урок. Давайте представим, что вы уже проспали и теперь бежите в свой класс. Команды выстраиваются в две линии. Первому участнику надевают на спину ранец (Кузя назначается главным помощником в этом конкурсе и будет надевать ранцы одной команде, а ведущая – другой). С ранцем нужно добежать до класса (на расстоянии 7–8 метров ставится табурет) и вернуться обратно. Потом ранец передают следующему участнику, пока не пробегут все. В: Все справились на отлично! Никто теперь не будет никогда опаздывать на занятия. Поздравляю! А сейчас пришло время вернуться домой, в наш любимый детский садик. Готовы? Звучит музыка, все по кругу возвращаются назад.

В: Вот и закончилось наше чудесное и познавательное путешествие. Всем понравилось летать на новые планеты? К: Мне тоже очень это понравилось. Ура, ура! А что теперь будет? В: У нас всех дальше – Новый учебный год! Оставайся с нами, Кузя. К: Я бы с удовольствием, но не могу же я оставить свой домик с Бабулей-Ягулей, печку любимую. Но я буду к вам приходить в гости. Будете, ребята, меня ждать? (Общее «Да!»). В: Вот и момент прощаться наступил. До новых замечательных встреч! Звучит музыка, дети расходятся. В большинстве случаев в начале сентября еще стоит теплая погода и День знаний с ребятишками можно отпраздновать и на улице, как в следующем видео: http://www. youtube.com/watch?v=Q6lpPTW4E5w

Как использовать фонды знаний в классе и наладить более тесные связи

| 9 комментариев

Установление связей с учащимися и их семьями не всегда находится в верхней части списка ваших учебных задач, но должно быть. Дети, у которых крепкие связи между домом и школой, хорошо учатся в школе, и как воспитатели дошкольных учреждений мы можем заложить основу для положительного школьного опыта наших учеников, сделав это своим приоритетом. Использование структуры Funds of Knowledge — отличное место для начала этого процесса.

Что такое фонды знаний?

Фонды знаний — это собрания знаний, основанных на культурных обычаях, которые являются частью внутренней культуры семьи, опыта работы или их повседневной жизни. Это знания и опыт, которыми учащиеся и члены их семей обладают благодаря своей роли в своих семьях, сообществах и культуре.

Фонды знаний могут включать в себя обучение приготовлению ньокки с нуля или ведение счета на матче по керлингу. Это может быть стегание или прядение шерсти в пряжу. Это может быть починка машины, уход за плачущим ребенком или подготовка к седеру. Что делает использование этих фондов знаний таким мощным, так это то, что они имеют культурное значение для учащихся. Это привносит больше разнообразия в ваш класс для учащихся, которые не связаны культурно. Он предлагает учителям возможность стать исследователями жизни своих учеников. Это позволяет нам лучше взаимодействовать с домашней культурой наших студентов и, в конечном счете, выступать в качестве моста, когда это необходимо. И это создает более глубокую связь с учебными материалами и занятиями в классе для наших студентов.

Как учителя, поиск этих Фондов знаний дает нам возможность увидеть более комплексный взгляд на семьи, которым мы служим, и развить более глубокие отношения с ними, что может быть труднее сделать при межкультурной работе, но приносит большую пользу студенты и наша педагогическая практика.

Эта концепция была разработана исследователями в области образования Луисом Моллом, Кэти Аманти, Деборой Нефф и Нормой Гонсалес. Подробнее о разработке этой концепции и проведенных исследованиях можно прочитать здесь.

У кого есть фонды знаний?

Каждый член школьного сообщества. Ваши студенты, коллеги и семьи студентов.

Как я могу внедрить фундамент знаний в свой класс раннего детства?

Исследование, указанное выше, дает замечательный пример того, как учитель использовал летний опыт одного ребенка в Мексике, чтобы научить класс делать конфеты. Однако ясно, что это были не дошкольники, которых они учили. Для наших целей я собираюсь упростить концепцию для практического использования в раннем детстве. В классе дошкольного образования я бы предложил использовать подход «Фонды знаний» следующим образом:

  • По возможности посещать на дому. Я знаю, что посещение на дому для многих из вас невозможно. Я слышал от очень многих учителей, что посещения не разрешены по той или иной причине. Если у вас нет возможности, устраивайте родительские вечера, на которые приходит ограниченное число родителей. Затем повторите процесс с вариантами дневных и ночных встреч, если это возможно. Это сделает его более доступным для родителей, которые работают посменно или не могут получить услуги по уходу за детьми. Используйте эти встречи, чтобы познакомиться с родителями.

 

  • Пригласите родителей/опекунов в свой класс, чтобы поделиться своими талантами и опытом. Это может быть трудно, потому что родители часто не верят, что они у них есть. Здесь помогает знание родителей. Вы знаете, что одна мама пожарный; попросите ее войти и поговорить о пожарной безопасности. Вы знаете, что один папа делает лучшее печенье; попросите его сделать их вместе с детьми. Большинство родителей войдут, если вы попросите. Худшее, что они могут сказать, — нет.

 

  • Найдите способы для родителей поделиться своими знаниями во внеурочное время. Возможно, семейный художественный проект по изготовлению квадратного стеганого одеяла, которое бабушка ученицы сошьет в свободное время. Затем учитель может включить это в урок и поддерживать связь.

  • Будьте открыты для студентов, которые также хотят поделиться своими знаниями. Многим в нашей возрастной группе (2-5 лет) это может быть неинтересно, но предоставление детям возможности делиться имеет большие преимущества, такие как укрепление уверенности в себе. Это дает им шанс проявить себя и поделиться чем-то важным со своими сверстниками и учителями. Некоторые дети, особенно из недопредставленных групп, могут часто не чувствовать себя замеченными.

 

  • Используйте полученные знания, чтобы создать культурно значимый опыт для своих учащихся. Вам не нужно полагаться на посетителей в классе, чтобы сделать это.

 

  • Снова и снова развивайте эти связи в своем классе. Сядьте за стол из пластилина, а затем поговорите с отцом Хейли о том, как приготовить это особенное печенье. Когда будете собирать бобы в сенсорной корзине, поговорите о приготовлении бобов с мамой Джейдена… продолжайте в том же духе!

 

  • Используйте знания, полученные от семей, как во время посещений/родительских собраний, так и когда они приходят, чтобы поделиться ими, в качестве инструмента для установления связи со своим ребенком. Помните, что эти небольшие важные знания о семье каждого ученика, конечно же, позволят вам лучше общаться с каждым из ваших учеников. Конечно, понимание того, откуда приходят ваши ученики, даже очень молодые, меняет то, как мы преподаем.

В этом посте я упростил подход, предложенный Луисом Моллом, Кэти Аманти, Деборой Нефф и Нормой Гонсалес, чтобы вы могли применить его к среде раннего детства. Общая цель учителя состоит в том, чтобы учиться у ученика и семьи, соединяться, а затем использовать эти знания для создания более аутентичной учебной среды для ребенка и класса в целом.

 

 

В рубриках: Возраст дошкольный, Возраст: Начальный, Возраст: Детский сад, Возраст: Малыши, Для учителей, Фонды знаний | 9 комментариев

Нравится этот пост? Поделись с другом!

Станьте подписчиком электронной почты

Зарегистрируйтесь выше и получайте все новые сообщения No Time for Flashcards прямо в свой почтовый ящик.

Вам также могут понравиться эти посты

Next Post: 15 вещей, которые нужны каждому воспитателю дошкольного образования

Предыдущий пост: Must Have на День святого Валентина в дошкольном учреждении

Обратные ссылки

    Позвольте учащимся «застрять» и «выйти из застревания»

    Примечание редактора:

    Это второй из шести частей серии блогов, посвященных обучению навыкам 21 века, включая решение проблем, метапознание, критическое мышление и сотрудничество, в классы.

    В реальном мире учащиеся сталкиваются со сложными, нечетко определенными проблемами, не имеющими четкого решения и подхода. Они должны уметь определять и применять различные стратегии для решения этих проблем. Однако навыки решения проблем не обязательно развиваются естественным образом; их необходимо преподавать таким образом, чтобы их можно было перенести в различные условия и контексты.

    Специалист по ликвидации неграмотности – Начальная школа Red Bank

    Вот что Кейт Миллс, которая в течение 10 лет преподавала в 4 классе в школе Ноллвуд в Нью-Джерси, а сейчас работает специалистом по ликвидации неграмотности в начальной школе Ред-Бэнк, говорит о создании в классе культуры решения проблем:

    Студенты вырастают людьми, которые добьются успеха за пределами классной комнаты, так же важно, как и преподавание учебной программы. С первого дня в школе я намеренно выбираю язык и занятия, которые помогают создать в классе культуру решения проблем. Я хочу подготовить студентов, способных думать о достижении определенной цели и управлять своими умственными процессами. Это известно как метапознание, и исследования показывают, что метакогнитивные навыки помогают учащимся лучше решать проблемы.

    Я начинаю с «нормализации проблемы» в классе. Питер Х. Джонстон учит, как важно нормализовать борьбу, дать ей название, признать ее и назвать ее тем, чем она является: признаком того, что мы растем. Цель состоит в том, чтобы учащиеся воспринимали вызовы и неудачи как шанс расти и становиться лучше.

    Я ищу любую возможность, чтобы поделиться проблемами и показать, как ученики — , а не учителя — справились с этими проблемами. Конечно же, в процессе есть коучинг. Например, в классе естественных наук, который спорит о том, чья очередь построить транспортное средство, скорее всего, понадобится учитель, чтобы помочь им найти способ сбалансировать работу справедливым образом. После этого я всегда возвращаюсь к классу и говорю: «Вы видите, как вы…». Называя, что они сделали для решения проблемы, учащиеся могут быть более независимыми и продуктивными, применяя и адаптируя свои знания. мышления при решении будущих сложных задач.

    Через несколько недель большая часть класса понимает, что учителя здесь не для того, чтобы решать проблемы за учеников, а для того, чтобы поддерживать их в самостоятельном решении проблем. Установив эту важную часть нашей культуры в классе, мы можем перейти к сосредоточению внимания на стратегиях, которые могут понадобиться учащимся.

    Вот один из способов, которым я делаю это в классе:

    Я показываю классу видео о сломанном эскалаторе. Поскольку мои ученики четвероклассники, они думают, что это весело, и тут же начинают восклицать: «Просто слезай! Ходить!”

    Когда видео закончилось, я сказал: «Многие из нас, возможно, все мы, как человек в видео, зовут на помощь, когда мы застреваем. Когда мы застреваем, мы останавливаемся и сразу же говорим «Помогите!» вместо того, чтобы принять вызов и попробовать новые способы справиться с ним». Я часто ввожу этот урок на уроках математики, но он может относиться к любой сфере нашей жизни, и я могу сослаться на опыт и разговоры, которые у нас были в любое время дня.

    Исследования показывают, что только то, что учащиеся знают стратегии, не означает, что они будут использовать соответствующие стратегии. Поэтому я стараюсь предоставить возможности, на которых учащиеся могут явно практиковаться в изучении того, как, когда и почему эффективно использовать стратегии , чтобы они могли стать самостоятельными учениками.

    Список стратегий, разработанных в соавторстве со студентами в течение года.

    Например, я даю учащимся математическую задачу, которая заставит многих из них почувствовать себя «застрявшими». Я скажу: «Ваша задача состоит в том, чтобы застрять — или позволить себе застрять на этой проблеме, — а затем проработать ее, помня о том, как вы выпутываетесь из тупика». Пока студенты работают, я проверяю, чтобы помочь им назвать свой процесс: «Как вам удалось выйти из тупика?» или «Каков был твой первый шаг? Что ты сейчас делаешь? Что вы могли бы попробовать дальше?» По мере того, как учащиеся рассказывают о своем процессе, я добавляю в список стратегии, которые используют учащиеся, и, если они испытывают трудности, помогаю учащимся назвать конкретный процесс. Например, если ученик говорит, что записал информацию из математической задачи, и указывает на таблицу, я скажу: «О, это интересно. Вы извлекли из задачи важную информацию и организовали ее в виде диаграммы». Таким образом, я даю ему язык, соответствующий тому, что он делал, так что теперь у него есть стратегия, которую он мог бы использовать в другие периоды борьбы.

    Список языковых подсказок, которые учащиеся могут использовать (для разговора с самим собой или разговора с партнером) вместе со стратегией.

    Таблицы со временем растут вместе с нами, и мы обращаемся к ним, когда учащиеся застревают или испытывают трудности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *