Поздравления
Рекомендуем
Содержание:
В школу нужно, ной, не ной. * * * От перемены к перемене * * * Школьные будни неповторимы. * * * Листья пожелтели и опять пора Полные портфели книжек понесли Школьники на каждом краешке Земли! * * * Сегодня навсегда придется * * * С яркими цветами, * * * Открыта новая страница, * * * Торопятся опять к звонку Маленький стих про школуПрозвенит с утра будильник, * * * Педагогов школьных труд Стих про школу в 4 строчкиБольше всех предметов в школе * * * Подкрепление в науке * * * Наш любимый педагог Стихи про школу короткие и красивыеДетский сад вас проводил * * * Столько полезных предметов, * * * Скорей бы 1 сентября * * * Время сесть за парту снова, * * * Опять в календаре сентябрь, * * * Эти годы не повторятся, * * * От сентября до мая Стихи про школу → |
Пожелания
Школьное
Коля «кол» принёс из школы —
Вновь по «русскому» прокол.
Дома шум: «Всё,»Кока-Колы»
Не получишь и в футбол.
Не сыграешь ты,покуда
Не исправишь всё на «пять».
Тот подумал: «Дело худо.
Марадоной мне не стать. »
Повздыхал и сел за книжки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой —
Так понравилось мальчишке,
Что про мяч забыл он свой.
«Бог с ним, с Марадоной этим. —
Рассудил наш пионер. —
Много есть людей на свете,
С кого любят брать пример.
Кто-то всеми узнаваем,
Но не всем же в славе жить —
И Панковым Николаем
Кто-то тоже должен быть!»
А. Бывшев
Школа на колёсах
Посвящается вагону-школе
путевой машинной станции № 61
В этой школе учатся дети железно-
дорожных рабочих, ремонтирующих пути.
Школа ездит вместе с ребятами
За перегоном — перегон,
Леса, озера, села.
Бежит по рельсам наш вагон —
Кочующая школа.
Здесь нет на полках багажа,
А вместо лавок — парты.
И шелестят, слегка дрожа,
Развешанные карты.
Стоит иль мчится паровоз, —
У нас идет ученье.
И славно вторит гром колес
Нам на уроках пенья.
Отцы и матери у нас —
Ремонтная бригада.
И в тех местах стоит наш класс,
Где им работать надо.
То мы в сибирскую тайгу
С крутых ступенек сходим,
То на кавказском берегу
Костер в пути разводим.
С. Маршак
Школа
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс.
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его как мог,
Держа мелок в руке.
Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.
Один — моряк, другой — танкист,
А третий — инженер,
Четвертый — цирковой артист,
А пятый — землемер,
Шестой — полярный капитан,
Седьмой — искусствовед,
Восьмой — наш диктор, Левитан,
Девятый — я, поэт.
И мы, встречаясь, всякий раз
О школе говорим…
— Ты помнишь, как учили нас
И как не знал я, где Кавказ,
А ты не знал, где Крым?
Как я старался подсказать,
Чтоб выручить дружка,
Что пятью восемь — сорок пять
И что Эльбрус — река?
Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.
Но, провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О юности своей,
О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она!
С. Михалков
Чудо на уроке
Я однажды ненароком
Задремала за уроком.
Мне уютно и приятно,
Я на лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что во сне, что наяву.
Вдруг неведомо откуда
Раздается вдалеке:
— Шура Волкова,
к доске!
И вот тут случилось чудо:
Я на лодочке плыву
И во сне кувшинки рву,
А урок я без запинки
Отвечаю наяву.
Получила тройку с плюсом,
Но вздремнула я со вкусом.
А. Барто
Чистописание
Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь
помог!
Сначала «да», потом уж «ёт».
Уже написано «даёт»,
Уже написано «даёт»,
Но тут перо бумагу рвёт.
Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».
«Корова молоко дает»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко»!
Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко» и «мо» и «ло»…
Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, —
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…
Да! Стать ученым не легко!
С. Михалков
Чернила
Собраться надо
С силами,
Чтоб писать
Чернилами.
Мой брат со мной согласен
Трудней писать пером!
А он не в первом классе —
Он даже во втором!
Я новенькую ручку
В чернила окуну —
Уже на каждом пальце
По черному пятну.
Рукой поправлю
Волосы —
На лбу остались
Полосы.
Соринка, как нарочно,
Приклеилась к перу.
Какая вышла буква —
Сама не разберу!
Стол у нас
Качается —
Клякса получается!
Мама сразу узнает,
Учу ли я уроки:
Если выучен урок,
Всегда в чернилах щеки.
А. Барто
Урок родного языка
В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом —
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым,
Перьями пишут и мелом:
«Нам не нужна
Война!»
Стройка идет в Ленинграде,
Строится наша Москва.
А на доске и в тетради
Школьники строят слова.
Четкая в утреннем свете,
Каждая буква видна.
Пишут советские дети:
«Мир всем народам на свете.
Нам не нужна
Война!»
Мир всем народам на свете.
Всем есть простор на планете, —
Свет и богат и велик.
Наши советские дети
Так изучают язык.
С. Маршак
Урок в саду
Учитель наш давал урок,
К доске не вызывал.
Нас на уроке ветерок
Тихонько обдувал.
Весна, весна, пришла весна!
Мы учимся в саду,
Как надо сеять семена,
Как делать борозду.
Расти, наш сад, и хорошей
И распускайся в срок!
Без книжек, без карандашей
Отлично шел урок.
А. Барто
Умный Коля
Коля в школу опоздал.
— Что случилось?
— Я проспал.
Снилось мне, что я отличник,
Лучше всех урок я знал!
— Лучше всех? Вот это да!
Выходи к доске тогда,
Расскажи скорее нам:
Где живёт гиппопотам?
Из чего растут плоды?
Кто не может без воды?
Коля грустно отвечал:
— Я во сне всё это знал,
А проснулся — и забыл.
Эх, каким я умным был!
Л. Огурцова
Угостил
Пришел как-то в гости
Сергей к другу Саше.
Дружка угостил
Саша гречневой кашей.
— Уроки мне сделай, —
Вдруг Саша сказал. —
Не даром же кашей
Тебя угощал.
А. Мецгер
Танюшкина мечта
Рано утром в сентябре
Всем ребятам в школу.
И Танюшка на заре
Топает по полу.
Нет девчонке и шести,
В школу собралась идти.
— Я уже читать умею,
И считать до десяти.
В сумку складывает книжки,
Школа рядом, у двора.
Пусть глядят ей вслед мальчишки
И другая детвора.
В школе прозвенел звонок.
Все помчались на урок.
Возле школы тишина,
Только Танечка одна.
Повздыхала, потопталась
Возле школы, на крыльце.
Полоса от слез осталась
На Танюшкином лице.
Вдруг увидел старшеклассник,
Как девчушка лет шести
Слезы льет совсем напрасно,
Видно, хочется войти.
Сел на корточки парнишка:
— В школу хочется пойти?
— Я уже чита-а-а-ать умею,
И считать до десяти-и-и!
Подмигнул ей старшеклассник:
– Хватит попусту реветь.
Ну, пойдем со мной на праздник!
Хочешь школу посмотреть?
В школе – шум, банты, букеты.
Как же школа хороша!
Все торжественно одеты,
Таня смотрит, не дыша.
Старшеклассницы-девчонки
Окружили паренька:
– Ой, Олег! Да ты с сестренкой?
Первый класс наверняка?
Показал ей парень классы,
Кабинет – один, второй…
Зал, кружков различных массу,
Таня шепчет: – Мне домой!
Мне уже пора идти
Счет учить до двадцати!
Рассмеялся парень звонко:
— Ну, пора — значит пора!
Раз уж ты теперь «сестренка»,
Провожу уж до двора.
В доме, где живёт Танюшка,
Шум, волненье, много слёз.
Ищет мама, все подружки,
Ищет даже верный пёс,
Но не видно, не найти
След девчушки лет шести.
Расспросили всех у дома.
Вдруг со школьного двора
Звонкий крик подружки Томы:
— Здесь Танюшка, здесь! Ура!
Мама дочку обнимает,
Скачет пёс вокруг от счастья,
А Танюшка вся сияет,
Прижимая сумку к платью.
— Мама, плакать тут нельзя!
Видишь, я уже какая!
В школе – все мои друзья.
Я теперь совсем большая.
Перемена, перемена!
Школьный двор — как будто сцена:
Кто-то скачет, кто стоит,
Кто-то пляшет, кто молчит…
Только голос вдруг знакомый
Тане на весь двор кричит
— Через годик, в сентябре
Рано утром, на заре
Приходи сюда с цветами,
С белоснежными бантами.
В новой форме, с ранцем новым
Будешь вся сиять в обнове.
Мы с тобой дадим звонок
В колокольчик, на урок!
Ты учти, я буду ждать!
И не вздумай опоздать!
Г. Голова
Спартак
Рассказывал историк
Сегодняшний урок
Про древнего героя
Восстания рабов.
Я даже не поверил
В то, как его зовут:
Ведь имя он имеет
Как мой любимый клуб!
Футбол мне, если честно
(Признаюсь вам одним),
Гораздо интересней,
Чем Греция и Рим.
Не слушал я рассказа,
Но и не стал скучать,
А просто вспомнил сразу
Позавчерашний матч.
Историк — про сраженья,
Я — вспоминал голы.
В футболе пораженья,
Как в битве, тяжелы.
Вдруг подошёл учитель
И у меня спросил:
«Так кто же победитель?
Кто Спартака разбил?»
Ответ я точно знаю,
Кто выиграл «Спартака».
Я сразу отвечаю:
«Конечно, ЦСКА»!
Ответил я, как надо,
Все — тут же хохотать!
Обидно за команду
Мне двойку получать!
А. Монвиж-Монтвид
Серёжа учит уроки
Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Серёже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
— Как много стали задавать! —
Вдруг он сказал сердито. —
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озёр.
А. Барто
Про одного ученика и шесть единиц
Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
— Где твой дневник? — спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: — Шалопай!
Чем заслужил ты единицу?
— Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб:
Назвал я птицей баобаб.
— За это, — мать сказала строго, —
И единицы слишком много!
— У нас отметки меньше нет! —
Промолвил мальчик ей в ответ.
— За что вторая единица? —
Спросила старшая сестрица.
— Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: — Крокодил,
За что ты третью получил?!
— Я думал, что гипотенуза —
Река Советского Союза.
— Ну, а четвертая за что? —
Ответил юноша: — За то,
Что мы с Егоровым Пахомом
Назвали зебру насекомым.
— А пятая? — спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.
— Задачу задали у нас.
Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети.
— Ну, а шестая, наконец? —
Спросил рассерженный отец.
— Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин…
— Ты очень скверный ученик, —
Вздохнув, сказала мать. —
Возьми ужасный свой дневник
И отправляйся спать!
—
Ленивый сын поплелся прочь,
Улегся на покой.
И захрапел. И в ту же ночь
Увидел сон такой.
Жужжали зебры на кустах
В июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах,
Живые кенгуру.
В сыром тропическом лесу
Ловил ужей и жаб
На длинном Ванином Носу
Крылатый баобаб.
А где-то меж звериных троп,
Среди густой травы,
Лежал несчастный землекоп
Без ног, без головы.
На это зрелище смотреть
Никто не мог без слез…
— Кто от него отрезал треть? —
Послышался вопрос.
— От нас разбойник не уйдет.
Найдем его следы! —
Угрюмо хрюкнул бегемот
И вылез из воды.
— Я в порошок его сотру! —
Воскликнул кенгуру.
— Он не уйдет из наших лап! —
Добавил баобаб.
—
Вскочил с постели ученик
В шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник
На стуле, как вчера…
С. Маршак
Приметы
Собираясь на экзамен,
Валя говорила:
— Если только палец мамин
Окунуть в чернила,
Если я перед доскою
Как-нибудь украдкой
Ухитрюсь одной рукою
Взять себя за пятку,
Если, сняв ботинок в школе,
Повторю заклятье,
А потом мешочек соли
Приколю на платье,
Если я в троллейбус новый
Сяду на Садовой,
А в троллейбусе вожатый
Будет бородатый,
Если я в пути не встречу
Ни единой кошки
Или вовремя замечу
И сверну с дорожки,
Не покажется священник
В нашем переулке
И дадут мне дома денег
На кино и булки,
Если я зашью монеты
В фартук под оборки, —
То, по всем моим приметам,
Получу по всем предметам
Круглые пятерки!. .
Но едва успела Валя
Кончить эту фразу,
Болтовню ее прервали
Три подруги сразу:
— Хорошо, давай поспорим!
Верь в свои приметы,
Ну, а мы пока повторим
Школьные предметы.
—
Наконец настал экзамен.
Мама уступила,
И несчастный палец мамин
Погружен в чернила,
И не встретился священник
По дороге в школу,
И достала Валя денег,
Чтоб пришить к подолу,
И она в троллейбус новый
Села на Садовой,
И в вагоне был вожатый
Очень бородатый,
И пред классною доскою
Удалось украдкой
Ей свободною рукою
Взять себя за пятку, —
Но другие ученицы
Сдали все предметы,
А у Вали — единицы…
Вот вам и приметы!
С. Маршак
Примерный класс
Расскажу вам без прикрас
Я про наш примерный класс.
Любят нас учителя
И, конечно же, не зря:
Ученик наш, Павлов Вадик, —
Лучший в школе математик.
Лена Гурьева — певица,
Соколова — танцовщица.
Без ошибок пишет в классе
Все диктанты Сомов Вася,
В городской олимпиаде
Победила наша Надя.
Состязались в школе дети:
Громче всех кричал наш Петя,
Дольше всех жевал Андрюша,
Всех прилежней была Ксюша.
Рассмешить, состроить рожу
Каждый день готов Серёжа.
Лишь звонок на переменку,
Как тайфун, промчится Генка.
Коля любит с Димой драться,
Тумаками с ним меняться.
Есть у нашего Данилки
Не одна, а две мобилки!
Всем расскажет по секрету
Тайну, что узнала, Света.
Сочинит в стихах записку
О друзьях поэт Дениска.
А когда идёт уборка —
Трёт полы за всех Егорка.
Вот какой отличный класс!
Приглашаем в гости вас!
Л. Огурцова
Приглашение в школу
Дети! В школу собирайтесь,
Петушок пропел давно!
Попроворней одевайтесь —
Смотрит солнышко в окно!
Человек, и зверь, и пташка —
Все берутся за дела;
С ношей тащится букашка,
За медком летит пчела.
Ясно поле, весел луг,
Лес проснулся и шумит,
Дятел носом тук да тук!
Звонко иволга кричит.
Рыбаки уж тянут сети,
На лугу коса звенит…
Помолясь, за книгу, дети!
Бог лениться не велит!
Л. Модзалевский
Подрасту для новых знаний
Всё!
Конец учебной муке!
Лето!
Посудите сами:
Целый год гранит науки
Грызть молочными зубами.
Целый год запоминаний:
На уроках плюс продлёнка…
Как такая куча знаний
Помещается в ребёнка?
В организме гимназиста
Места больше не осталось.
Но в каникулы я быстро
Поборю свою усталость.
Подращу себя прилично
У бабули и на даче,
Чтобы осенью отлично
Щёлкать новые задачи.
Чтобы школьная программа
От носков и по макушку
Плотно втиснулась,
Ну, прямо,
Как огурчики в кадушку.
А. Сметанин
Петя утомлён
Петя взял «Родную речь»,
На диван решил прилечь.
— Дайте что-нибудь принять…
Витамины, что ли…
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.
Мать меняется в лице,
Витамины А, Б, Ц
Предлагает Пете.
(Витамины А, Б, Ц
Очень любят дети.)
Мать на Петеньку глядит
И, вздохнув украдкой,
Просит: пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.
— Что ж, пожалуй, ты права,—
Стонет хитрый малый.—
Отдохну часочка два…
Я такой усталый!
Сунул в шкаф
«Родную речь»,
И гора свалилась
С плеч.
Витамины А, Б, Ц
Катает кошка на крыльце.
А. Барто
Перепутал
«Щенок и котенок
Сидят на крылечке,
Гусенок с утенком
Ныряют на речке,
А в небе летают
Синица с щеглом,
А Коля на лошади
Скачет верхом».
Писал сочинение
Маленький Вова,
Его переписывал
Снова и снова.
Ведь маленький Вова
Уроков не знал,
В своем сочинении
Все переврал:
«Лошадка и Коля
Сидят на крылечке,
Щенок и котенок
Ныряют на речке,
Гусенок с утенком
По небу летают,
Щегол и синица,
Что делать не знают».
Решил Вова эти
Ошибки исправить,
Животных и птиц
По местам всех расставить.
«Щегол и синица
Ныряют на речке,
Щенок на лошадке,
А гусь на крылечке,
А Коля с утенком
По небу летают,
И только котенок
Без дела скучает».
Тут маленький Вова
Отбросил тетрадь:
— Ну, все, надоело,
Не буду писать.
А. Мецгер
Перемена
Перемена! Перемена!
Пляшет пол! Трясутся стены!
Вперемешку Гоши, Лены,
Куртки, книги, рюкзаки!
Кто вовсю резвится в прятки,
Кто уложен на лопатки,
Кто измятые тетрадки
Разрывает на куски.
И летят они над нами
Окрылёнными листками,
Клетчатыми голубями
От стены и до стены!
Там Борис подрался с Ромой,
Там сдружились Люся с Томой,
Там считалочки знакомой
Скорословия слышны!..
С. Олексяк
Перемена
На большой перемене
Подбежал к Лене,
Дёрнул за косичку,
Получил тычку,
На глазах у всего коридора
Съел три помидора,
Яблоко и бутерброд,
Рассказал пацанам анекдот,
Опять приставал к Ленке,
Упал, ободрал коленки
И, когда прозвенел звонок,
Бодро пошёл на урок!
Ю. Никитинский
Ох и Ах
Две подружки — Ох и Ах —
говорили о делах.
Говорили, говорили,
говорили о делах:
— Ох! — сказала Ох. — Устала!
Я игрушки убирала,
Кукле платьице стирала,
Маме в кухне помогала:
Вместе с ней пекла пирог —
В тесте с головы до ног!
Ей подруга отвечала:
— Ах, я тоже так устала:
Всё обновки примеряла,
Куклам пела, танцевала!
Вся в заботах, вся в делах, —
Чуть стою я на ногах!
Ох сказала, стиснув руки:
— Делать нужно мне уроки!
Ох, какие это муки!
Я сейчас умру от скуки!
Трижды три и пятью пять —
Мне никак не сосчитать!
Ах с восторгом отвечала:
— Я уже всё сосчитала!
Я б, конечно, подсказала…
Помню точно: я всё знала,
Но забыла записать
Числа в школьную тетрадь…
Две подружки — Ох и Ах —
говорили о делах.
Ну, а завтра на уроке
будут «ахи» будут «охи»:
Не записаны в тетрадь
Цифры девять, двадцать пять!
Как легко найти решенье,
Если знаешь умноженье!
Но не выучил уроки —
Не помогут «ахи-охи»!
Л. Огурцова
О пользе свежего воздуха
Я открою настежь дверь,
Окна все расклею,
Запущу сквозняк.
Теперь точно заболею!
Ю. Никитинский
Николай Плотников
Коле Плотникову в школе
Никогда не ставят «пять»,
Потому что этот Коля
Не умеет рисовать,
И поёт он тоже плохо —
Не берёт он ноту «ля».
«Ах, какой же неумёха!» —
Говорят учителя.
С математикой проблемы —
Плохо вызубрен урок.
«Он не знает теоремы!» —
Восклицает педагог
А грамматики учитель
Погрузился в нервный шок:
«Этот маленький мучитель
Пишет очИнь хАрАшо!»
Но зато умеет Коля
Вырезать, пилить, строгать,
И в дальнейшем может Коля
Плотником отличным стать.
Там, глядишь, и доломают
Шкаф ли, столик, и вот тут
К Плотникову Николаю
Сразу все и побегут.
Потому что не поётся,
Ни грамматится в слогах
И совсем никак живётся,
Если стол на трёх ногах!
С. Олексяк
Негуманный поступок
Вот и на этот раз заснул я на уроке!
И в тот момент, когда мне снится сон,
Учитель в мой дневник заносит «двойки».
Как негуманно поступает он!
Ю. Никитинский
Как падает настроение
Я опаздываю в школу,
Но шагаю не спеша —
У меня в кармане груша,
А в груди поёт душа!
Вот теперь зашёл в свой класс:
Как назло — контрольная!
И за третьей партой Ленка,
Колбаса довольная…
Настроенье на нуле,
Стала твердой груша.
Хочешь, дам ее тебе?
Мне не жалко, кушай.
Ю. Никитинский
Звонки
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой —
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь стучится.
А. Барто
Заботы
Надоело мне учиться,
Знанья в школе добывать.
Вот бы заново родиться,
Чтобы в доме младшим стать.
Младшим лучше быть, я знаю,
Вот ведь братику везёт –
Встанет утром и играет,
Рано в школу не идёт.
Ну, а тут одни заботы –
Надо вот стишок учить.
И стараться до субботы
Двойку не заполучить!
А. Форов
Дорога в школу
В школу я люблю из дома
Чуть пораньше выходить.
Знает каждый мой знакомый:
Очень не люблю спешить!
Но всё время происходит
(Как, понять я не могу!),
Время быстро так проходит,
Что до школы я бегу.
Вот сегодня с чёрной кошкой
Повстречался на пути.
Нагло перешла дорожку,
Не давая мне пройти.
Что тут делать оставалось?
Мне пришлось идти в обход.
Чтоб не опоздать, мне малость
Побежать пришлось вперёд!
А вчера такой забавный
Повстречался мне щенок,
Он с такой был мордой славной!..
Не погладить я не мог.
А щенок вдруг рассердился.
Я — бежать во весь опор.
Быстро в школе очутился,
Собственный побив рекорд!
А недавно я на стройку
Засмотрелся на пути…
Времени потратил столько,
Что не успевал дойти!..
Интересного так много
Я встречаю каждый раз,
Что бегу я полдороги,
Чтоб успеть к уроку в класс.
Может, мне ещё пораньше
Надо дом свой покидать?
Эх, боюсь я, что и дальше
Буду каждый день бежать!
А. Монвиж-Монтвид
Джентльмен
Ленка с третьей парты
Кинула в меня контурную карту.
Я не стал с ней драться,
А, как истинный джентльмен,
Кинул ей контурной карты взамен
Учебники математики, географии и ботаники.
Ленка была в панике.
Ю. Никитинский
Ботаника больна
Прыг-скок! Прыг-скок!
Отменяется урок.
Пляшут, как на празднике,
Юные проказники
И кричат: — Удачный день:
У ботаники мигрень!
Крик такой! Восторг такой!
Все как именинники.
— Пусть пропишет ей покой
Доктор в поликлинике
Пусть она идет лечиться,
Мы согласны не учиться! —
А дежурный говорит:
— У меня был дифтерит,
И пришлось на шесть недель
Уложить меня в постель.
Возмутилась звеньевая,
Пионеров слушая.
Говорит: — Мы проявляем
К людям равнодушие!
Звали милой,
Звали славной,
Нашей Ольгой Николавной,
А теперь желаем зла:
Чтоб ботаника слегла!
Тут опомнился отряд,
Все дежурного корят.
А дежурный говорит:
— Пожалуйста, без паники!
У меня был дифтерит,
А не у ботаники!
Разговор пошел иной,
Все сочувствуют больной:
— Поправляться вам пора,
Ольга Николаевна!
Зря кричали мы «ура»,—
Это мы нечаянно.
А. Барто
Эта замечательная песня звучит всегда в День Знаний первого сентября, когда первоклассники с букетами идут на свой первый урок. Она как бы приглашает малышей в школу, прогоняет все ихние страхи, и говорит: «Все будет хорошо и чудесно». Эта же песня звучит и тогда, когда учебный год закончился, и школьники готовятся в летнему отдыху. Она же звучит и на выпускном балу, когда еще недавние первоклашки, а теперь уже выпускники прощаются со школой, чтобы шагнуть в светлое будущее.
Песня как бы напоминает им, что не нужно забывать школу, ведь годы, проведенные в школе, это не только уроки, это еще и общение, дружба, танцы и песни, веселые игры и развлечения. Школа — это детство, которое больше никогда не повторится, а школьные годы — они действительно чудесные. Песня «Школьные годы» любима, наверное, всеми. А ведь сначала были написаны всего лишь стихи про школу. Обычные, казалось бы стихи, но, сколько в них бодрости, любви, тепла и нежного, томного чувства благодарности к школе, к учителям. к родному классу. Эта замечательные стихи Евгения Долматовского затронули душу композитора Дмитрия Кабалевского, и он написал прекрасную музыку. В итоге получилась песня, которую любили наши родители, любим мы и любят наши дети. Еще одна песня, слушая которую, невольно начинаешь грустить по любимой школе — «Школьный вальс». Поэты тонкие психологи, которые могут чувствовать и писать так, что любой человек, прочитав стихи, может сказать: « А ведь правда, так оно и есть!» Поэтому их песни слов не выбросишь.
Очень много поэтов писали стихи про школу. И стихотворения есть на эту тему разные: про добрых и терпеливых учителей, про вредных и неопрятных двоечников, про уроки и шпаргалки, про каникулы и перемены, про школьную дружбу и про первую школьную любовь, про ссоры и про перемирия между учениками. Всех школьных тем, о которых можно написать — не перечислить! Очень важно, чтобы ребенок любил школу, уважал учителей, имел примерное поведение, хорошо учился.
Чтобы уроки не казались ученику скучными и занудными, а были познавательны и интересными, прививать любовь к школе нужно еще в дошкольном возрасте. И хорошими воспитателями станут стихи про школу. Они теплые и добрые, написанные от души, веселые и забавные, иногда высмеющие лентяев и двоечников, помогут родителям в воспитательном процессе. Да и учителей порадует то, что ребенок выучил хорошее стихотворение о школе и рассказал его в классе или на школьном празднике.
Мы создали прекрасную подборку стихов на разные школьные темы. Заходите и выбирайте! И пусть школа станет для ваших детишек вторым домом, местом, куда их будет тянуть всю жизнь, местом, где их любят и ждут. Школа всегда рада своим бывшим ученикам! Почаще приходите к школьному порогу, а стихи помогут вам не забыть дорогу к школе.
Будь то Вордсворт, вспоминающий свои школьные годы в Прелюдии , или Жак Шекспира, описывающий школьника, «ползущего, как улитка / Неохотно в школу», поэты часто писали о школе, будь то нежно или критически, с точки зрения учителя или ученика. Вот десять лучших стихотворений о школе и школьных днях, учителях и учениках, классах и классных досках.
1. Оливер Голдсмит, «Деревенский школьный учитель».
Изображение гениального деревенского школьного учителя, которого местные жители считают чем-то вроде полубога, у Голдсмита, увы, не дожило до наших дней. Но когда Голдсмит писал, на ученость и грамотность смотрели с уважением, а человека, обладавшего их дарами, почитали:
Вся деревня объявила, как много он знает;
Он был уверен, что умеет писать, и шифровать тоже:
2. Уильям Блейк, «Школьник».
Но идти в школу летним утром,-
О, радость прогоняет!
Под жестоким взглядом изношены,
Малыши проводят день
Во вздохах и тревогах.
Ах, то время от времени я сижу, поникнув,
И провожу много тревожных часов;
Ни в своей книге я не могу нарадоваться,
Ни сидеть в ученической беседке,
Говорящий «Школьник», как и следовало ожидать, школьник. Он рассказывает нам, как ему нравится вставать рано летним утром, слушать, как охотники трубят в рога и поют птицы.
Что ему не нравится , так это необходимость ходить в школу. «Жестокий взгляд» сурового школьного учителя превращает школу в нечто иное, чем приятное занятие. Все мальчики несчастно сидят в «вздохе и смятении», а школьный оратор сидит, сгорбившись на стуле, встревоженный и несчастный, неспособный учиться…
3. У. Б. Йейтс, «Среди школьников».
Я прохожу долгий допрос в классной комнате;
Отвечает добрая старая монахиня в белом чепце;
Дети учатся считать и петь,
Учиться чтению и истории,
Кроить и шить, быть аккуратным во всем
В лучшем современном виде — глазами детей
В сиюминутном изумлении смотреть на
Шестидесятилетний улыбающийся общественный деятель…
Вдохновлено Визит 60-летнего Йейтса в монастырскую школу в Ирландии, «Среди школьников» считается одним из его лучших поздних стихотворений.
4. Лэнгстон Хьюз, «Тема для английского языка B».
Хьюз (1901–1967) был одним из ведущих поэтов Гарлемского Возрождения 1920-х годов.
Это стихотворение о жизни чернокожего мальчика — единственного в своем классе — в нью-йоркской школе в начале двадцатого века. Хьюз пишет, что его мировоззрение будет отличаться от опыта его белых сверстников, и все же их — и их белого учителя — объединяет то, что они американцы. Это признание того, что объединяет их, но также и то, что отличает их друг от друга, лежит в основе этого стихотворения.
5. Вернон Сканнелл, «Старение школьного учителя».
Здесь начало очередного учебного года в сентябре рассматривается с точки зрения учителя, а не его учеников. Мел, доска и класс ассоциируются у него с собственной смертностью, с каждым сентябрём приближающим его к могиле, — и это чувство только усиливается от созерцания всех «апрельских лиц» юных школьников, у них вся жизнь впереди.
6. Филип Ларкин, «Августовская школа».
Только в конце 1940-х Ларкин (1922–1985) действительно начал находить свой собственный голос как поэт, но из стихов, которые он написал в ранние годы, «Августовская школа» (1943) один из лучших, написанный, когда ему было еще чуть за двадцать.
В каком-то смысле стихотворение, описывающее школу в тихие летние каникулы, когда она пустует и не используется, предвосхищает более поздние работы Ларкина, с их акцентом на краткости жизни, на ощущении ускользающего от нас времени, на повороте юности. быстро достигает зрелости, а затем стареет.
7. Аллан Альберг, «Пожалуйста, миссис Батлер».
Это стихотворение нравится как детям, так и учителям благодаря своей структуре: нечетные строфы произносятся особо болтливым ребенком, жалующимся на то, что делают другие дети, а четные строфы представляют собой ответы учительницы миссис Батлер на просьбы ребенка. , с нарастающим разочарованием. Любой, кто пережил особенно напряженный и раздражающий урок в школе (а давайте признаем, кто из нас этого не делал?), найдет здесь что-то, что вызовет отклик.
8. Симус Хини, «Смерть натуралиста».
«Смерть натуралиста» — заглавное стихотворение из первого сборника стихов Хини, опубликованного в 1966 году, — это стихотворение об обряде посвящения и осознании того, что реальность мира не соответствует нашим ожиданиям от него. Здесь, в частности, темой является сексуальность: говорящего ужасает и отталкивает репродуктивный цикл лягушек, что не совсем соответствует взгляду на природу, предлагаемому его учителем мисс Уоллс.
Мы проанализировали это стихотворение здесь.
9. Кэрол Энн Даффи, «В классе миссис Тилшер».
Не так много современных или современных стихов, которые с любовью вспоминают школьные годы, но «В классе миссис Тилшер» именно это и делает. Даффи рисует приятную картину своего времени в начальной школе и на пороге подросткового возраста, на что сильно намекает заключительный образ стихотворения о небе, разрывающемся в грозу.
10. Саймон Армитидж, «Вы можете перевернуться и начать».
Это стихотворение о сдаче экзамена по общеобразовательным предметам A-Level и о том, как мысли молодого оратора отвлекаются на мысли о девушках и желании потерять девственность. «Вы можете перевернуться и начать…» — это квинтэссенция армитигианского произведения, сочетающего в себе юмор, воодушевление и мрачный смысл взросления.
Откройте для себя больше классической поэзии с этими стихами о работе, этими стихами о животных всех видов, этими прекрасными религиозными стихами и этими стихами для дней рождения.
Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо. Он является автором, среди прочего, книг «Тайная библиотека: путешествие любителей книг по историческим курьезам», и «Великая война, пустошь и модернистская длинная поэма».
Изображение (вверху): У. Б. Йейтс, Джордж Чарльз Бересфорд, 1911 г.; Викисклад. Изображение (внизу): Кэрол Энн Даффи на выставке Humber Mouth 2009 (на фото: ореховый гончий), через Викисклад.
Нравится Загрузка…
Теги: Лучшие школьные стихи, Классика, Английская литература, Литература, Стихи о школе, Поэзия, Рекомендации, Школьные годы
Конец лета всегда такой горько-сладкий. Прощаясь с этими долгими теплыми днями, мы возвращаемся в наши классы. Что принесет новый год? Поделиться этими вдохновляющими стихами о школьных годах — идеальный способ помочь учащимся (и учителям) пережить этот ежегодный переходный период.
«Тот новый класс, где мальчики все тянут меня за волосы…»
«Утром звенит школьный звонок…»
«Я пересмотрела каждый повтор».
«Я могу быть другом, когда тебе грустно».
«На пороге мы можем нервничать».
РЕКЛАМА
«Потому что королева Августа подняла руку».
«Школа так долго была закрыта».
«Не знаю, понравлюсь ли я детям…»
«В этом году будет новый ME…»
«Наконец-то я пойду в школу в этом году…»
«Карандаши, клей, бумага и книги».
«Мне нравится слушать звон школьного звонка…»
«Я сделал что-то самостоятельно, не завися от других…»
«Это мечта о нереализованном потенциале, о нереализованной возможности?»
«В раздевалке девушки толкаются в очереди, раскрасневшиеся от баскетбола или вышибалы».
«Преподаватель сказал: «Иди домой и напиши страницу сегодня вечером».
«Я не могу сегодня пойти в школу…»
«Куда пропало лето, осень — они тоже пропали?»
«…и мы сели за стол, листая шелка и корабли, святых и вычитание».
«Не отдавайте ему свой блокнот».
«Давайте начнем с простой линии…»
«Они были большими, чтобы выпустить микробы».
«Колокольчик: они бегут».
«Они издеваются надо мной? Навсегда?”
«Потому что однажды мне так наскучил Лукреций».
«Ради этого горького плода, вкуса земли и песни, я бы рискнул отправиться в изгнание».
«За партой, где сидел мальчик, он видит реку Чикаго».
«Ваша дочь не понимает математику».
«Не садись на ступеньки».
«По дороге домой из школы в племенной Провиденс-Хилл…»
«Я играл на корнете, седьмой стул…»