Нарисовать портрет морского царя или подводное царство: Нарисуй портрет морского царя или подводное царство

Морское царство рисунок – 76 фото

Дэвид Миллер картины рыбы


Сказочное Морское дно


Художник Sara Burrier


Zorina Baldescu


Джоанна Басфорд Затерянный океан Раскрашенные


Дворец подводного царя Садко


Подводный мир


Рисование Морское дно


Подводный дворец царя Нептуна


Сказочный подводный мир


Дэвид Миллер картины рыбы


Пазл Ravensburger подводный рай (13678), 200 дет.


Подводное царство Анджело Моджетта


Пазлы Жемчужная принцесса 1000эл


Сказочный подводный мир


Дэвид Миллер картины рыбы


Сказочный подводный мир


«Подводное царство» (граттаж + восковые мелки)


Подводный мир русалки


Художник : Дэвид Миллер (David Miller).


Адриан Честерман дельфины


Картина Морское дно


Дэвид Миллер художник


Рисунок подводного царства


Сказочный подводный мир


Адриан Честерман картины черепахи


Сказочный подводный мир


Рисование подводный мир


Подводное царство сказка


Рисунки подводного мира


Морское дно


Атлантида дворец Посейдона


Подводное царство русалок


Атлантида Гелланика


Картины на морскую тему


Сказочные русалки


Подводный мир для детей


Сказочные иллюстрации Zorina Baldescu


Подводное царство Король Нептун


Волшебство подводного мира


Подводный дворец царя Нептуна


Садко замок морского царя


Морское дно корабль


Живопись морская тематика


Русалочка Ариэль морские жители


Рисование подводное царство


Сказочный подводный мир


Фантастический подводный мир


Сказочный остров


Нарисовать Морское царство


Игра Русалочка волшебное приключение


Рисование подводного мира 2 класс


Подводный мир гуашью


Подводные обитатели для детей


Подводное царство Анджело Моджетта


Морское дно дворец


Подводный мир живопись


Рисунок подводное царство цветным карандашом книжная Графика


Рисование подводный мир


Подводное царство подготовительная группа


Подводный город для детей


Художник Зорина Болдеску


Подводное царство


Замок Ариэль


Подводное царство Русалочки


Разноцветные рыбки в море


Сказочный подводный мир


Русалочка Ариэль подводное царство


Морское дно мультяшное


Подводное царство для детей


Царство Русалочки Ариэль


Рисование подводное царство


Подводное царство раскраски для детей


Морские обитатели фэнтези


Сказочное Морское дно


Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Морской царь. Морской царь Характеристика и описание персонажа

М ОРСКОЙ ЦАРЬ – владыка над всеми морями, над всеми обитателями моря и морскими стихиями. Столь же древен, как и само Море. Разъезжает по морям в раковине, запряженной морскими псами или морскими конями. На голове у него венец из морского папоротника, в одной руке он держит весло, которым укрощает при необходимости волны, Морские стихии, в другой – острогу или трезубец, которым он возбуждает стихии, вызывает бури, сражается со своими противниками и карает ему непослушных. Чертоги его находятся в морской пучине, во глубине океана.

В недосягаемой от смертных стороне,

Между высокими кремнистыми горами,

Помост из аспида и чистого лазуря,

Палаты из одной изсечены горы;

Там трон усыпанный жемчугами янтарь,

На нем сидит волнам седым подобный Царь.

В заливы, в океан десницу простирает,

Сапфирным скипетром водам повелевает.

М. В. Ломоносов

Служит ему бесчисленное морское воинство. Когда царь Морской гневается или когда он веселится, – а он любит повеселиться и п: причине однообразия подводной жизни старается затащить к себе человека, способного его развлечь, – на море поднимается страшная буря, гибнут корабли и люди.

Женой Морского царя является Белорыбица. Есть у них и дети, но только все дочери. Выдать бы их замуж, да женихов-то где взять? Вот и старается Морской царь во всех сказках затащить какого-либо юношу к себе в подводное царство.

В русской мифологии, бог моря, властелин подводного царства. Безуспешно сватался к , дочери бога ночного неба Дыя. В образе Трехголового Змея сражался с и был побежден им. Превратил в змею Пленку, которая отказалась выйти за него замуж. После этого женился на Белорыбице, «всем рыбам царице». Жил в большом дворце на дне моря, имел в подчинении огромное морское воинство, разъезжал по морю на золотой колеснице. Восседал на троне, окруженный стражей – «раками-крабами с огромными клешнями».

В его ближайшей свите были «рыба-сом со большим усом, и налим-толстогуб – губошлеп-душегуб, и севрюга, и щука зубастая, и осетр-великан, жаба с брюхом – что жбан ». В гневе и радости поднимал волны и топил корабли.

Требовал дани с кораблей Садко. Так восхитился игрой Садко на гуслях, что отдал за него свою дочь Чернаву. В его царстве на дне была пещера, ведущая под землю, откуда в конце времен должен был выйти Великий Черный Змей. Мирно уживался с другим царством на дне морском, владычицей которого была Волыня, супруга бога солнца Ра. Когда Ра обратился в реку, Волыня и ее царство опустились на дно моря. Согласно некоторым гипотезам, этот мотив народных преданий мог быть связан с памятью о материках, ушедших под воду, – Атлантидой в Атлантическом, Арктидой в Северном Ледовитом, Лемурией в Тихом, Паци-фидой в Тихом океанах. Царь Морской почитался мореходами также под именами Черноморца, Царя Поддонного. Царь Морской играет также значительную роль в сказке о Василисе Премудрой.

Здесь он тоже хочет оставить у себя в подводном царстве героя (Ивана-царевича), но полюбившая царевича дочь Царя Морского, Василиса, убегает вместе с ним и спасает его от погони отца. Былинного и сказочного Царя Морского следует отличать от водяного духа, который занимал видное место в демонологических верованиях простонародья. Эти , с одутловатым брюхом и опухшим лицом, живущие в омутах, особенно около мельниц, известные пьяницы, посещающие кабаки, играющие в кости, ворующие лошадей и коров и топящие людей, – совершенно отличны от былинного Царя Морского, который живет в богатых палатах и изображается страстным любителем музыки.

И. Е. Репин. «Садко в подводном царстве». 1876 год. Холст, масло. 322,5 × 230 сантиметров. Русский музей, Санкт-Петербург

1. Приключения Садко всем более-менее известны. Бедный гусляр из Новгорода пошел к Ильмень -озеру и обратился к царю морскому с просьбой помочь. Быстро обогатившись и став купцом, Садко поплыл за моря, но в этот неподходящий момент царь потребовал вознаграждения за свои услуги. Пришлось гусляру опускаться на дно морское и развлекать там подводных придворных и прочих русалок. А вдобавок еще и выбирать себе жену из их числа. Тут Садко не ошибся. Его перст указал на девушку, представляющую нашу страну. Гусляр не ошибся и пришел в себя уже на твердом берегу.

2. Садко фигурирует в нескольких былинах со сходным сюжетом. В конце XIX века, когда в нашей стране поднялся интерес к народному творчеству, многие люди искусства заинтересовались этой историей. Кроме картины Репина существует популярная опера Римского-Корсакова . Кстати, вдохновленная, в том числе, и картиной живописца.

3. Сам Репин задумал эту картину в 1873 году во время путешествия по Франции . Туда он отправился, получив золотую медаль Петербургской академии художеств. В этой прекрасной стране он познакомился с модным течением в живописи – импрессионизмом. Он не был в восторге от нового направления. Его он считал интересным с точки зрения техники, но по смыслу – совершенно пустой.

По мнению многих специалистов, «Садко» стал завуалированной реакцией на творчество французских импрессионистов.

4. «Сообщаю Вам, под глубочайшим секретом, тему будущей моей картины: Садко богатый гость на дне морском; водяной царь показывает ему невест. Картина самая фантастичная, от архитектуры до растений и свиты царя», – писал Репин в письме к своему другу критику Стасову.

5. Композиция построена по принципу треугольника. Одна вершина в правом нижнем углу – сам Садко в собольей шубе, который смотрит влево вверх. Там – в левом верхнем углу – вторая вершина треугольника – фигура девушки-крестьянки в русском национальном костюме. Она оборачивается через плечо, глядя вглубь, и непонятно, на поверхности она или тоже под водой. Третья вершина – левый нижний угол – морские красавицы, которые проходят друг за другом перед Садко, демонстрируя свои прелести. Это русалки, украсившие свое тело драгоценностями и бросающие томные взгляды на гусляра.

6. Все художественные критики отмечали, с каким мастерством прорисована морская вода. Чтобы добиться такого уровня реалистичности, Репин неустанно посещал берлинский аквариум. Это чудо нового времени только-только открылось в Берлине . Художник сидел там часам, делая зарисовки. Стремясь к предельной достоверности, он изучал атласы морского мира, делал зарисовки морской флоры и фауны в Нормандии.

7. Кстати, интересно, что прототипом Садко стал другой художник – Виктор Васнецов . Его Репин пригласил в Париж познакомиться с художественной жизнью Франции. Васнецов, конечно, не стал отказываться. А вот при изображении свиты морского царя художнику помогли впечатления от европейских салонов.

8. Репин выставил «Садко» в Парижском салоне 1876 года, но картина успеха не имела, зато стала известной в России . Она была куплена великим князем Александром, будущим императором Александром III. В том же году Илья Репин получил за нее звание академика.

9. При этом, как считал сам мастер, картина «не задалась». Более того, сам он признавался, что по его мнению она получилась пошлой и безвкусной. Пожалуй, Репин был к себе слишком самокритичен. Ведь в «Садко» видны элементы не только импрессионизма, но и символизма. Более того влияние этого образа было столь велико, что в последствии многие сценографы, переносившие на сцену оперу Римского-Корсакова, черпали вдохновение именно в образах Репина, воссоздавая его подводный мир.

10. Сохранилось несколько этюдов и эскизов к картине. Один из них, повторяющий композицию картины, выполнен на картоне и хранится сейчас в Третьяковской галерее. Там же можно найти портрет Виктора Васнецова в образе Садко. Другие этюды, в которых художник набрасывал образы, ставшие потом морскими царевнами, хранятся в Тульском художественном музее и (как ни странно) в музее художника Поленова .

Наталья Бурмистрова

Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство » .

Для работы нам понадобится :

Альбомный лист;

Восковые карандаши;

Акварельные краски;

Кисти тонкая и толстая;

Баночка с водой.

Сначала на белом листе в разных местах рисуем различных рыбок восковыми карандашами. Используем яркие цвета : желтый, красный, оранжевый и другие. Лучше, если рыбки будут плавать в разных направлениях. Внизу рисуем камешки черным, коричневым или серым цветом.

Затем закрашиваем толстой кистью весь лист акварельными красками холодными цветами : синим, фиолетовым, голубым. Воды берём на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавнее будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа. Изображение рыбок и камешков проступит, поскольку воск отталкивает воду.

Затем, пока синяя краска не высохла, рисуем тонкой кистью водоросли зеленым цветом в технике «по мокрому» . «Подводное царство » готово!

Вот работы наших детей :

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

На днях мы читали сказку русалочка и смотрели мультфильм “Ариэль” производство Уолт Дисней. Дети очень внимательно смотрели и слушали, понравилось.

Сценарий новогоднего праздника «Подводное царство» Дети в бегают в зал под веселую музыку,встают перед елкой полукругом,на которой горят огни. исполняют песню новый год. 1 ребенок: пришел.

«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 «Подводное царство» Интегрированное непосредственная образовательная деятельность.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому листу”. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Мини-музей «Подводное царство» Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Мини-музей «Подводное царство» МБДОУ № 16 Ленинск-Кузнецкого городского.

Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: продолжать учить детей смешивать краски; учить рисовать нетрадиционным.

Морской царь – верховный владыка всех вод, омывающих землю. Когда он веселится в своих пышных подводных чертогах, то разыгрывается непогода, и бушующая стихия топит корабли. Дабы умилостивить царя, корабельщики опускают за борт хлеб-соль, а случалось, и людей по жребию, как в былине о Садко. По древним славянским преданиям, все моря и океаны – это кровь Морского царя, а реки – его дочери. Потому-то с ними и связаны во многих местах Руси суеверные представления, являющиеся отголосками древнего обожествления вод земных. Он властвует над всеми рыбами и животными, которые только водятся в морях.

Иногда в наших сказках Морской царь является в виде лютого жеребца, которого должен объездить сильномогучий богатырь. Иногда даже обращается черной тучей, которая исторгает из себя множество воды и грозные молнии. В первоначальном значении Морской царь был богом дождевых туч, которые изверглись на землю и образовали на ней моря, куда и переместился владыка вод. Образ первоначального творца и создателя мира – очевидно, Дыя (или Дива) – со временем разделился на Перуна – повелителя гроз, бога ветров Стрибога и Морского царя.

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ

Жил-был царь. Поехал он однажды на борзом коне на войну, и долго его дома не было. Вот ехал он обратно с победой, и начала его томить жажда. Увидал большое озеро и решил из него напиться, только припал к воде, его кто-то хвать за бороду – и тащит. А это был Морской царь, владыка всех вод земных. Начал несчастный просить-молить, чтобы отпустил его морской властелин, но он взамен потребовал себе того, чего царь у себя дома не знает. Согласился царь, не ведая, что в его отсутствие жена родила сына.

Прошло двадцать лет, настало время долг платить. Поплакали царь с царицею, да делать нечего – простились с сыном навек. Пришел Иван-царевич на берег морской, видит – летят двенадцать голубиц. Прилетели, ударились оземь – стали девицами несказанной красоты и побежали в море купаться. А перья их остались на берегу лежать – не отличишь от сорочек! Иван-царевич взял да украл у одной сорочку.

Девицы воротились, одиннадцать обратились в голубиц и улетели, а двенадцатая, самая красивая, сорочки найти не может. Иван кричит из-за кустов:

Красавица, пойдешь за меня замуж, – отдам твои перышки, нет – сожгу!

Делать нечего, она согласилась. Тогда царевич вышел и сорочку отдал. Очень он пришелся по сердцу красавице! Обменялись они обручальными кольцами, девица сказала, что она дочь Морского царя, Василиса Премудрая, а с Иваном в подводном царстве встретится, – и улетела вслед за сестрами.

И.Я.Билибин. Василиса Премудрая и морской царь. 1931

Пришел Иван в подводное царство, а властелин-то гневается, что царевич долго не приходил. Даже хотел его казнить, но царевич показал кольцо Василисы: я-де твой зять, не можешь ты меня убить! – у Морского царя и руки опустились.

Делать нечего, сыграли свадьбу.

Ничего, – говорит Морской царь своим советникам, – рано или поздно я все равно Ивана сожру, а дочку так образумлю, что забудет глупости.

Подслушала это Василиса Премудрая, и ночью они с царевичем тайком вышли из дворца, сели на резвых коней и понеслись прочь из подводного царства на святую Русь.

Морской царь проведал про это и ринулся в погоню.

Слышу я людскую молвь и конский топ, – говорит Иван.

Это погоня за нами!

Обратила Василиса Премудрая коней озером, царевича селезнем, а сама сделалась уткой. Прискакал Морской царь, сразу догадался, кто эти селезень с уткой, ударился о сыру землю и обратился орлом, чтобы их убить. Да не тут-то было: только разлетится сверху, а утка и селезень вдруг в воду нырнут. Орел опять разлетится, а они опять нырнут. Нипочем их не возьмешь! Устал Морской царь, махнул крылом – и полетел в свое царство несолоно хлебавши. А Иван-царевич с Василисой вышли на святую Русь и жили в стольном граде долго и счастливо.

М. ЛОМОНОСОВ. «ПЕТРИАДА»

В недосягаемой от смертных стороне,
Между высокими кремнистыми горами,
Что мы по зрению обыкли звать мелями,
Покрытый золотым песком простерся дол:
Столпы вокруг его огромные кристаллы,
По коим обвились прекрасные кораллы.
Главы их сложены из раковин витых,
Превосходящих цвет дуги меж туч густых,
Что кажет укротясь нам громовая буря;
Помост из аспида и чистого лазуря,
Палаты из одной изсечены горы;
Верхи под чешуей великих рыб бугры;
Уборы внутренни покров черепокожных
Бесчисленных зверей во глубине возможных,
Там трон – жемчугами усыпанный янтарь,
На нем сидит волнам седым подобный Царь.
В заливы, в океан десницу простирает,
Сапфирным скипетром водам повелевает.
Одежда царская – порфира и виссон,
Что сильные моря несут ему пред трон.

МОРСКАЯ ПУЧИНА – КРУГОМ ГЛАЗА

Морская Пучина – Кругом Глаза – прекрасный, поэтичный образ Океан-моря, наделенный особыми, волшебными свойствами, умом и душою. Она сродни древнегреческому божеству Аргусу – тысячеглазому, всевидящему великану, олицетворяющему ночное небо, что отражается в зеркале морей, извечно пленяя людей красотой.

ОПРОМЕТЧИВЫЙ БОГАТЫРЬ

Жил на свете новгородский богатырь Василий Буслаевич. Не знал он, куда девать свою богатырскую силушку.

Такова же дружина его была.

Плыл как-то Василий Буслаевич «через море к зеленым лужкам». Видит – лежит впереди Морская Пучина – Кругом Глаза.

Начал Василий вокруг Морской Пучины похаживать, сафьян-сапожком ее попины-вать.

Посмотрела на богатыря новгородского Морская Пучина – Кругом Глаза:

Не пинай меня, – говорит, – не то сам тут будешь!

Смешлива была дружина Буслаевича, начали дружинники Пучину перескакивать: все до единого перескочили.

Прыгнул Василий – дважды перескочил, но задел ненароком за Пучину пальцем правой ноги…

Тут ему и последний, смертный час пришел – Пучина его поглотила!

После долгого плавания в заморские земли возвращался купец Садко со своей верной дружиною в Господин Великий Новгород. Вдруг посреди бескрайнего моря встали корабли Садко как вкопанные! Три дня и три ночи вокруг них бушует буря, ураган ломает мачты и рвёт паруса, но не двигаются корабли с места!

Что за диво такое? А не прогневался ли на нас морской царь? – спрашивает у Садко команда.

Выходит Садко на палубу и кричит в звенящие молниями небеса

Чем прогневал тебя, царь морской? Скажи!

Слышит Садко

– Три года и три месяца плаваешь ты по моим морям, а не платил ты мне за всё это время ни дани ни пошлины!

Приказал Садко набрать бочку чистого золота и бросить её в море!
Еще больше усилилась буря!

Приказал Садко набрать бочку чистого серебра и бросить её в море!
Еще ближе по кораблям бьют из неба молнии!

Приказал Садко набрать бочку рассыпного жемчуга и бросить её в море!
Волны качают корабли так, что те не ровен час перевернутся!

Собирает Садко команду и держит такую речь:

– Видно нет у меня другого пути, как к морскому царю на поклон идти! Дайте мне перо с бумагою, напишу я вам завещание — кому сколько из вас, моих верных друзей, богатство моё перейдёт, а сам я сяду на досочку дубовую, возьму с собой гусли яровчатые и прыгну в море буйное, да не поминайте лихом меня!

Только прыгнул Садко в море буйное, сразу оно стало тихое! Видит Садко — поплыли его корабли с верной дружиною и скоро скрылись они с его глаз. Сам же он заснул на досочке дубовой крепким сном.

Как проснулся Садко — видит — во дворце он богатом! А перед ним царь морской.

Здравствуй, Садко, купец новгородский!
Здравствуй царь морской! Чем разгневал тебя?
– Три года и три месяца плаваешь ты по моим морям, а не платил ты мне за всё это время ни дани ни пошлины!
– Как услышал я от тебя эти слова — бросил я в море буйное бочку золота, бочку серебра и бочку жемчуга рассыпного. А ли не видел ты?

Смеётся царь морской.

Посмотри вокруг — сколько у меня злата/серебра! А на свой жемчуг рассыпной мог бы я купить все товары в Великом Новгороде и все товары, что плывут в него.
– Что же надобно тебе?

Вот слышал я, что большой мастак ты на гуслях играть, да споры чинить! Разбуди ты моё сонное царство — оставлю тебя в живых!

Взял Садко гусли яровчатые, ударил по струнам звонким, полилась музыка волшебная. Видит Садко — в пляс пустились все обитатели царства морского. И сам морской царь на месте не сидит — отплясывает.
Три дня и три ночи без устали играет Садко на гуслях яровчатых, а всё морское царство в пляске ходуном ходит.

Вдруг видит Садко перед собой старика.

Что же ты Садко делаешь? – спрашивает старик
А ли не видишь старче, на гуслях играю, морской царь развлечься пожелал!
А знаешь ли ты, что от этой пляски на море переполох великий вот уже три дня и три ночи! Много кораблей ко дну пошло! Прекращай ты игру свою гусельную!
– А как же мне потом от морского царя выбраться?
– Царь морской решит оставить тебя у себя на потеху, и предложит тебе жениться, а выбор у тебя будет велик! Первые триста невест не выбирай, и вторые триста не выбирай, и третьи триста не выбирай, а выбери себе простую девушку, Чернаву. Она и выведет тебя из морского царства.
– А как звать тебя, старче?
– Никола Можайский
— ответил старик и в воде растворился, будто и не было его!

Порвал на гуслях своих Садко струны звонкие. Не звучит больше музыка волшебная. Прекратили плясать царь морской и всё его царство. Успокоилось море буйное. Спрашивает царь у Садко:

Что прекратил ты играть, гость новгородский?
Струны порвал, царь морской! – отвечает Садко
Да, повеселил ты меня, порадовал — говорит морской царь — Считай победил ты в этом споре — твоя жизнь при тебе останется! Только останешься еще ты у меня в царстве, будешь на гусельках играть, нас тешить. А чтоб не заскучал ты — женить тебя решаю. Вот тебе на выбор триста лучших красавиц моего царства!

Приглянулся ли кто тебе, гусляр царский? – спрашивает царь морской?
– — отвечает Садко.

Видит Садко — проплывают перед ним в нарядах богатых красавицы неписанные! Глаз от них не отвести, иные прямо в сердце заглядывают.

Приглянулся ли кто тебе, певец ты мой сказочный? – спрашивает царь морской?
Не вижу я здесь своей суженой — отвечает Садко.

Приказывает царь другие триста красавиц привести.

Видит Садко — проплывают перед ним в нарядах богатых красавицы неписанные! Глаз от них не отвести, иные прямо в сердце заглядывают.

Приглянулся ли кто тебе, волшебник ты мой яровчатый – спрашивает царь морской?
Не вижу я здесь своей суженой — отвечает Садко.
Задал ты мне задачу! Придётся мне еще триста кораблей потопить, но найти тебе невесту по вкусу!
А всех ли ты показал мне в морском царстве — спрашивает царя Садко — может служанки какие или другие простые дувушки у тебя имеются?

Приказывает царь простых девушек на поклон Садко вывести. Смотрит Садко на одну из них и чувствует, как от неё родным домом веет!

Как звать тебя, девица? — подходит к ней купец новгородский — не Чернава ли?
Чернава — отвечает девица — старик тебе правду сказал — если выберешь меня — завтра дома будешь! Скажи царю, чтобы без промедления нас в покои проводили!

Берёт Садко Чернаву под руку и ведёт к морскому царю.
Вот моя суженая! Позволь царь морской со своей женой в покои отправиться, утомился я у тебя в гостях!

Отправились Садко с Чернавой в покои.

Сейчас спать ложись — говорит ему Чернава — ни о чём больше не думай!

Заснул Садко крепким сном, а проснулся он у себя в палатах, в Новгороде. Видит Садко — рядом Чернава, а за столом вся его дружина

С возвращением, Садко — говорят — весь товар твой в целости в Новгород доставили!

После этого не ездил больше Садко в страны заморские. А в память о путешествии этом поставил в Новгороде церковь в честь Николая Угодника.

Морской король. Морской Король Характеристики и описание персонажа

МОРСКИЙ КОРОЛЬ – владыка над всеми морями, над всеми обитателями моря и морской стихией. Древнее, как само Море. Плавает по морям в раковине, запряженной морскими собаками или морскими коньками. На голове у него корона из морского папоротника, в одной руке он держит весло, которым при необходимости укрощает волны, стихию морскую, в другой — тюрьму или трезубец, которыми возбуждает стихию , вызывает бури, борется со своими противниками и наказывает своих непослушных. Его дворцы находятся в глубинах морских, в глубинах океана.

Вне досягаемости смертных,

Между высокими кремневыми горами

Платформа аспида и чистой лазури,

Камеры из одной из вырубленных гор;

Есть трон, усыпанный жемчугом янтаря,

На нем сидит король, как серые волны.

К бухтам, к океану тянется правая рука,

Он повелевает водами сапфирового скипетра.

М.В. Ломоносова

Ему служит бесчисленная морская армия. Когда Морской Царь злится или когда ему весело – а он любит повеселиться, и из-за однообразия подводной жизни старается утащить к себе человека, который сможет его развлечь – на море поднимается страшная буря , корабли и люди гибнут.

Жена Морского Короля – Белая Рыбка. У них тоже есть дети, но только все дочери. Выдать их замуж, но где взять женихов? Так Морской царь во всех сказках пытается затащить юношу в свое подводное царство.

В русской мифологии бог моря, повелитель подводного царства. Безуспешно посватался за дочь бога ночного неба Дыи. В образе Трехглавого Змея он сражался с ним и был побежден им. Превратилась в змею Фильм, которая отказалась выйти за него замуж. После этого он женился на Белорыбице, «все рыбы королевы». Он жил в большом дворце на дне моря, имел под своим командованием огромную морскую армию, ездил по морю на золотой колеснице. Он восседал на троне в окружении стражи — «крабов-крабов с огромными клешнями». В его ближайшую свиту входили « и сом рыба с большими усами, и толстогубый налим – убийца губохвост, и севрюга, и зубастая щука, и гигантский осетр, жаба с брюхом – что за кувшин “. В гневе и радости, поднимал волны и топил корабли.

Он требовал дань с кораблей Садко.Он так восхищался игрой Садко на гуслях, что отдал за него свою дочь Чернаву.В его царстве, на дне была пещера, ведущая под землю ,откуда в конце времен должен был выйти Великий Черный Змей.Мирно сосуществовал с другим царством на дне морском,правительницей которого была Волынь,жена бога солнца Ра. Когда Ра превратился в река, Волынь и ее царство опустились на дно морское.По некоторым гипотезам, этот мотив народных преданий мог быть связан с памятью о материках, ушедших под воду – Атлантиде в Атлантике, Арктиде в Арктике, Лемурии в Тихом океане, Пасифиде в Тихом океане Морской Царь почитался моряками также под именами Черноморец, Царь Поддонный. Морской царь также играет значительную роль в сказке о Василисе Премудрой. Здесь он тоже хочет удержать богатыря (Ивана-царевича) в своем подводном царстве, но дочь Морского царя Василиса, полюбившая царевича, убегает вместе с ним и спасает его от погони отца. Эпического и сказочного Царя Моря следует отличать от духа воды, который занимал видное место в демонологических верованиях простых людей. Эти, с одутловатым животом и опухшим лицом, живущие в лужах, особенно возле мельниц, знаменитые пьяницы, которые посещают кабаки, играют в кости, воруют лошадей и коров и топят людей, совсем не похожи на эпического Царя Моря, живущего в богатых палатах и ​​изображен страстный меломан.

И. Е. Репин. «Садко в подводном царстве». 1876 ​​год. Холст, масло. 322,5 × 230 сантиметров. Русский музей, Санкт-Петербург

1. Приключения Садко более-менее всем известны. Бедный гусляр из Новгорода отправился на Ильмень-озеро и обратился к морскому царю с просьбой о помощи. Быстро обогатившись и став купцом, Садко поплыл за моря, но в этот неподходящий момент царь потребовал вознаграждения за свои услуги. Гусляр должен был опуститься на дно морское и развлекать там подводных придворных и других русалок. И вдобавок выбрать жену из их числа. Здесь Садко не ошибся. Его палец указал на девушку, представляющую нашу страну. Гусляр не ошибся и пришел в себя на твердом берегу.

2. Садко фигурирует в нескольких былинах с похожим сюжетом. В конце 19 века, когда в нашей стране поднялся интерес к народному творчеству, этой историей заинтересовались многие деятели искусства. Помимо картины Репина, есть популярная опера Римского-Корсакова. Кстати, вдохновлено, в том числе, и картиной живописца.

3. Сам Репин задумал эту картину в 1873 году во время путешествия по Франции. Туда он отправился, получив золотую медаль Петербургской Академии художеств. В этой прекрасной стране он познакомился с модным течением в живописи – импрессионизмом. Он не был в восторге от нового направления. Он считал его интересным с точки зрения техники, но по смыслу совершенно пустым. По мнению многих специалистов, «Садко» стал завуалированной реакцией на творчество французских импрессионистов.

4. «Сообщаю вам под глубочайшим секретом тему моей будущей картины: Садко богатый гость на дне морском; водный царь показывает ему невест. Картина самая фантастическая, от архитектуры до растений и царской свиты», — писал Репин в письме своему другу критику Стасову.

5. Композиция построена по принципу треугольника. Одна вершина в правом нижнем углу — это сам Садко в соболиной шубе, который смотрит вверх влево. Там — в левом верхнем углу — вторая вершина треугольника — фигура крестьянской девушки в русском национальном костюме. Она переворачивается через плечо, глядя внутрь себя, и непонятно, находится ли она на поверхности или тоже под водой. Третья вершина — левый нижний угол — это морские красавицы, которые проходят одна за другой перед Садко, демонстрируя свои прелести. Это русалки, украсившие свои тела драгоценностями и бросающие томные взгляды на гусляров.

6. Все искусствоведы отмечали мастерство, с которым прорисована морская вода. Чтобы добиться такого уровня реализма, Репин неустанно посещал Берлинский Аквариум. Это чудо современности только что открылось в Берлине. Художник сидел там часами, делая наброски. Стремясь к максимальной достоверности, он изучал атласы морского мира, делал зарисовки морских обитателей Нормандии.

7. Кстати, интересно, что прототипом Садко стал другой художник, Виктор Васнецов. Репин пригласил его в Париж для знакомства с художественной жизнью Франции. Васнецов, конечно, не отказался. Но при изображении свиты морского царя художнику помогли впечатления европейских салонов.

8. Репин выставил Садко на Парижском Салоне 1876 года, но картина не имела успеха, но стала известной в России. Его купил великий князь Александр, будущий император Александр III. В том же году Илья Репин получил за нее звание академика.

9. При этом, как считал сам мастер, картина «не удалась». Более того, он сам признался, что на его взгляд это получилось вульгарно и безвкусно. Возможно, Репин был слишком самокритичен к себе. Ведь в «Садко» можно увидеть элементы не только импрессионизма, но и символизма. Причем влияние этого образа было столь велико, что впоследствии многие сценографы, выводившие оперу Римского-Корсакова на сцену, черпали вдохновение в образах Репина, воссоздавая его подводный мир.

10. Сохранилось несколько этюдов и эскизов к картине. Один из них, повторяющий композицию картины, выполнен на картоне и сейчас хранится в Третьяковской галерее. Там же можно найти портрет Виктора Васнецова в образе Садко. Другие эскизы, в которых художник зарисовывал образы, впоследствии ставшие морскими царевнами, хранятся в Тульском художественном музее и (как ни странно) в музее художника Поленова.

Бурмистрова Наталья

Представляю вашему вниманию мастер класс рисования в нетрадиционных техниках в старшей группе « Подводное царство » .

Для работы нам понадобится :

Альбомный лист;

Восковые карандаши;

Краски акварельные;

Кисти тонкие и толстые;

Кувшин с водой.

Сначала на белом листе в разных местах восковыми карандашами нарисуйте разных рыбок. Используем яркие цвета : желтый, красный, оранжевый и другие. Лучше, если рыбки будут плавать в разные стороны. Внизу нарисуйте камешки черного, коричневого или серого цвета.

Затем закрашиваем весь лист холодной акварелью толстой кистью цветы : синий, фиолетовый, синий. Набираем на кисть много воды, чтобы получить интересные вливания одного цвета в другой и цветные растяжки. Чем плавнее будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет смотреться работа. Образ рыбы и камешков будет просвечиваться, поскольку воск отталкивает воду.

Затем, пока синяя краска не высохла, тонкой кистью рисуем водоросли зеленым цветом в технике “Мокрая” . « Подводное царство » сделано!

Вот работы наших детей :

Спасибо за внимание!

Связанные публикации:

На днях мы читали сказку Русалочка и смотрели мультфильм “Ариэль” производства Уолта Диснея. Дети смотрели и слушали очень внимательно, им понравилось.

Сценарий новогоднего праздника «Подводное царство» Под веселую музыку дети вбегают в зал, встают перед елкой полукругом с включенной подсветкой. исполнить новогоднюю песню. 1 ребенок: пришел.

“Подводное царство”. Конспект занятия по рисованию в технике скрапборд в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение №4 «Подводное царство» Комплексная непосредственная образовательная деятельность.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Цели: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их обитания.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство» Содержание программы: научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу». Развивать разнонаправленные, непрерывные, плавные движения.

Мини-музей «Подводное царство» Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Мини-музей «Подводное царство» МБДОУ № 16 г. Ленинск-Кузнецкий.

Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство» (подготовительная группа) Задачи программы: Образовательная: продолжить обучение детей смешиванию красок; научить рисовать нестандартно.

Морской царь — верховный правитель всех вод, омывающих землю. Когда он развлекается в своих пышных подводных дворцах, разыгрывается ненастье, и разбушевавшаяся стихия топит корабли. Чтобы умилостивить царя, корабелы выбрасывали за борт хлеб-соль, и бывало, и народ по жребию, как в былине о Садко. Согласно древним славянским преданиям, все моря и океаны — это кровь Морского царя, а реки — его дочери. Вот почему с ними во многих местах России связаны суеверные представления, являющиеся отголосками древнего обожествления земных вод. Он правит всеми рыбами и животными, которые водятся только в морях.

Иногда в наших сказках Морской царь появляется в образе свирепого жеребца, на котором должен ездить могучий герой. Иногда он даже превращается в черную тучу, извергающую много воды и грозные молнии. В своем первоначальном значении Морской царь был богом дождевых облаков, которые извергались на землю и образовывали на ней моря, куда перемещался владыка вод. Образ первоначального творца и творца мира — очевидно, Дыи (или Дивы) — в итоге раскололся на Перуна — повелителя гроз, бога ветров Стрибога и Морского царя.

Василиса Премудрая

Жил-был царь. Однажды он отправился на войну на борзой лошади, и его долго не было дома. Так он поехал обратно с победой, и жажда стала его мучить. Увидел большое озеро и решил из него напиться, только упал в воду, кто-то схватил его за бороду – и потащил. И это был Морской Царь, владыка всех вод земли. Несчастный стал просить и молить, чтобы морской владыка отпустил его, но взамен потребовал для себя того, чего король не знает дома. Царь согласился, не зная, что в его отсутствие жена родила сына.

Прошло двадцать лет, пришло время отдать долг. Царь и царица плакали, но делать нечего – простились с сыном навсегда. Иван-царевич подошел к морскому берегу и увидел, что летят двенадцать голубей. Прилетели, ударились о землю – стали девушками несказанной красоты и побежали в море купаться. А перья их так и остались лежать на берегу – от рубашки не отличишь! Иван-царевич взял и украл одну рубаху.

Девочки вернулись, одиннадцать превратились в голубей и улетели, а двенадцатая, самая красивая, не может найти рубашку. Иван кричит из-за кустов:

Красавица, если ты выйдешь за меня замуж, я отдам твои перья, нет, я их сожгу!

Делать нечего, согласилась она. Тогда князь вышел и отдал рубаху. Красавице он очень понравился! Они обменялись обручальными кольцами, девушка сказала, что она дочь морского царя Василисы Премудрой и встретит Ивана в подводном царстве, и улетела вслед за сестрами.

И.Я.Билибин. Василиса Премудрая и морской царь. 1931

Иван пришел в подводное царство, и правитель сердится, что долго не приходил князь. Он даже хотел его казнить, но князь показал кольцо Василисы: я твой зять, ты не можешь меня убить! – Морской король и руки опустил.

Делать нечего, у нас была свадьба.

Ничего, – говорит Морской царь своим советникам, – рано или поздно я Ивана все равно сожру, а дочь так вразумлю, что она забудет вздор.

Василиса Премудрая услышала это, и ночью она с царевичем тайно покинула дворец, села на своих быстрых коней и помчалась из подводного царства на Святую Русь.

Морской царь узнал об этом и бросился в погоню.

Слышу слово народ и верх коня, – говорит Иван.

Это наша погоня!

Василиса Премудрая коней превратила в озеро, князь превратился в селезня, а сама стала уткой. Подъехал Морской Царь, сразу догадался, кто такие эти селезень и утка, ударился о землю о сыр и превратился в орла, чтобы убить их. Да не тут-то было: только бы улетела сверху, а утка и селезень вдруг нырнули бы в воду. Орел снова разбежится, и они снова нырнут. Вы не можете взять их! Морской царь устал, взмахнул крылом – и безжалостно полетел в свое царство. А Иван-царевич с Василисой ушли на Святую Русь и жили в стольном граде припеваючи.

М. ЛОМОНОСОВ. “ПЕТРИАДА”

Вне досягаемости смертных,
Между высокими кремневыми горами
То, что мы на вид привыкли называть отмелями,
Долина, покрытая золотым песком, раскинулась:
Столбы вокруг него огромные кристаллы,
На которых красивые кораллы переплетаются.
Их головы сделаны из скрученных раковин,
Превышающих цвет дуги между густыми тучами,
Что гроза кажется нам укрощенной;
Платформа аспида и чистой лазури,
Камеры одной из вырубленных гор;
Вершины под чешуей больших рыб — холмики;
Головной убор для внутренних покровов
Бесчисленные звери в глубинах возможного,
Есть трон – янтарь усыпанный жемчугом,
На нем сидит Царь, как серые волны.
К заливам, к океану простирает десница десница,
Он повелевает водами сапфирового скипетра.
Царские одежды – порфир и виссон,
Что сильные моря принесут его пред престол.

МОРСКАЯ ПУЧИНА – ВОКРУГ ГЛАЗ

Морские Глубины – Вокруг Глаз – прекрасный, поэтический образ Океана-Море, наделенный особыми, волшебными свойствами, разумом и душой. Она сродни древнегреческому божеству Аргусу — тысячеокому, всевидящему великану, олицетворяющему ночное небо, которое отражается в зеркале морей, навсегда пленяя людей красотой.

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ БОГАТЫРЬ

Жил-был новгородский богатырь Василий Буслаевич. Он не знал, что делать со своей богатырской силой.

Таков был его отряд.

Однажды Василий Буслаевич плыл «за море к зеленым лугам». Он видит – Морские пучины впереди – Кругом глаза.

Василий стал ходить вокруг Морской Бездны, пнуть ее сафьяновым сапогом.

Смотрел я на богатыря Новгородской пучины – кругом глаза:

Не пинай меня, – говорит, – а то сам будешь!

Отряд Буслаевича хохотал, охранники начали прыгать через Бездну: все прыгали до последнего.

Василий прыгнул – прыгнул два раза, но нечаянно задел Бездну правым носком…

И вот настал его последний, смертный час – Бездна поглотила его!

После долгого плавания в заморские земли купец Садко вернулся со своей верной свитой к владыке Великому Новгороду. Вдруг корабли Садко замерли посреди бескрайнего моря! Три дня и три ночи вокруг них бушует буря, ураган ломает мачты и рвет паруса, но корабли не движутся!

Что это за чудо? Разве на нас не сердится морской царь? – спрашивает команда Садко.

Садко выходит на палубу и кричит в звенящее молниями небо

Что тебя возмутило, морской царь? Скажи мне!

Херес Садко

– Три года и три месяца ты плаваешь по моим морям и за все это время не платишь мне ни дани, ни пошлины!

Садко приказал собрать бочку чистого золота и бросить ее в море! 902:01 Шторм усилился еще больше!

Садко приказал собрать бочку чистого серебра и бросить ее в море!
Ещё ближе молния бьет в корабли с неба!

Садко приказал собрать бочку рассыпавшегося жемчуга и бросить ее в море!
Волны трясут корабли так, что они целый час не перевернутся!

Собирает Садко команду и произносит следующую речь:

– Видимо у меня нет другого выхода, кроме как поклониться морскому царю! Дайте мне ручку и бумагу, я напишу вам завещание – кому, сколько из вас, мои верные друзья, перейдет мое богатство, а я сам сяду на дубовую доску, возьму с собой весеннюю арфу и прыгну в буйное море, но не смей вспоминать обо мне!

Как только Садко прыгнул в буйное море, сразу стало тихо! Он видит Садко — корабли его плыли верной дружиной и вскоре исчезли из его глаз. Сам он уснул на дубовой доске крепким сном.

Как проснулся Садко – увидел – во дворце богат! А перед ним царь морской.

Здравствуй, Садко, новгородский купец!
Привет, король моря! Что тебя разозлило?
– Три года и три месяца ты плаваешь по моим морям и за все это время не платишь мне ни дани, ни пошлины!
– Услышав от тебя эти слова, я бросил в море буйную бочку золота, бочку серебра и бочку рассыпного жемчуга. Разве ты не видел?

Царь морской смеется.

Оглянитесь вокруг – сколько у меня золота/серебра! И на свои рассыпные жемчужины я мог бы купить все товары в Великом Новгороде и все товары, которые в него плавают.
– Что тебе нужно?

Я слышал, что вы великолепно играете на арфе и разрешаете споры! Ты разбуди мое спящее царство – я оставлю тебя в живых!

Садко взял весеннюю арфу, ударил по звенящим струнам, полилась волшебная музыка. Видит Садко — все жители морского царства пустились в пляс. Да и сам морской царь не сидит на месте – он танцует.
Три дня и три ночи Садко без устали играет на весенней арфе, и все морское царство гуляет в танце.

Вдруг видит Садко перед собой старика.

Что ты делаешь Садко? – спрашивает старик
А ты не видишь, старец, я играю на арфе, морской царь пожелал повеселиться!
Знаете ли вы, что этот танец на море вызвал большой ажиотаж в течение трех дней и трех ночей! Многие корабли пошли на дно! Хватит играть в госэл!
– А как тогда мне выйти из морского царя?
– Морской царь решит оставить вас для развлечения, и предложит вам выйти замуж, и у вас будет отличный выбор! Не выбирай первых трехсот невест, и не выбирай вторых трехсот, и не выбирай третьих трехсот, а выбери себе простую девушку, Чернаву. Она выведет вас из морского царства.
– А как тебя зовут, староста?
– Никола Можайский
– ответил старик и растворился в воде, как будто его и не было!

Я порвал звонкие струны на моей арфе Садко. Волшебная музыка больше не звучит. Морской царь и все его королевство перестали танцевать. Бушующее море успокоилось. Царь спрашивает Садко:

Что ты перестал играть, новгородский гость?
Он порвал струны, морской король! – Садко отвечает
Да, ты меня рассмешил, ты меня обрадовал – говорит морской царь – Считай ты выиграл в этом споре – твоя жизнь останется с тобой! Только ты еще останешься в моем королевстве, будешь играть на гусях, развлекать нас. И чтобы ты не скучал, я решаю жениться на тебе. Вот вам на выбор три сотни лучших красавиц моего королевства!

Понравился кто, гусляр королевский? – спрашивает морской царь?
– – Садко отвечает.

Видит Садко – перед ним плавают неписаные красавицы, одетые как богатые красавицы! От них невозможно отвести взгляд, некоторые смотрят прямо в сердце.

Кто тебе понравился, мой сказочный певец? – спрашивает морской царь?
Я не вижу здесь своего суженого – отвечает Садко.

Король приказывает привести остальных трехсот красавиц.

Видит Садко – перед ним плавают неписаные красавицы, одетые как богатые красавицы! От них невозможно отвести взгляд, некоторые смотрят прямо в сердце.

Понравился кто, ты мой волшебник – спрашивает морской царь?
Я не вижу здесь своего суженого – отвечает Садко.
Вы задали мне задачу! Мне придется потопить еще триста кораблей, но найти тебе невесту по душе!
Ты показал мне всех в морском царстве – спрашивает царь Садко – какие у тебя служанки или другие простые девушки?

Царь приказывает обычным девушкам кланяться Садко. Садко смотрит на одну из них и чувствует, как от нее веет родным домом!

Как тебя зовут, девочка? – подходит к ней новгородский купец – не Чернава ли?
Чернава – девушка отвечает – старик сказал тебе правду – если ты выберешь меня, то завтра будешь дома! Скажи королю, чтобы он без промедления проводил нас в наши покои!

Берет Садко Чернава под руку и ведет к морскому королю.
Вот моя суженая! Пусть морской царь и его жена разойдутся по своим покоям, я устал к вам ходить!

Садко и Чернава разошлись по своим квартирам.

Ложись сейчас спать – говорит ему Чернава – ни о чем другом не думай!

Садко крепко уснул, а очнулся в своих палатах, в Новгороде. Видит Садко – рядом с Чернава, а за столом вся его дружина

С возвращением, Садко – говорят – весь твой товар доставлен в Новгород в целости и сохранности!

После этого Садко больше не выезжал в заморские страны. И в память об этой поездке он воздвиг в Новгороде церковь в честь Николая Угодника.

Морской король. Морской царь Характеристика и описание персонажа

Могский царь – Владыка над всеми морями, над всеми обитателями моря и морской стихии. Такой же древний, как само море. Крутится по морям в стоке, запряженный морскими псами или морскими коньками. На голове у него корона из морского папоротника, в одной руке он держит весло, которое касается волн, морской стихии, в другой — острога или трезубца, которым он возбуждает стихии, вызывает бурю, борется со своими противниками и наказывает непослушных. Его покровы находятся в подземном царстве моря, в глубинах океана.

В смерти смерти,

Между высокими кремниевыми горами,

Пеллеты из аспида и ящерицы

Палаты одного заселены горами;

Там трон, усыпанный жемчугом янтаря,

Сидит на волнах седой король.

В бухтах, в океане простирается десня,

Сапфировый скипетр Водные команды.

Ломоносов М.В.

Он служит ему бесчисленное количество морских. Когда царь морской злится или когда он веселится», а он любит повеселиться и п: Причина однообразия подводной жизни в том, чтобы утащить человека, который может его развлечь, — поднимается страшная буря, корабли и люди гибнут на море.

Жена Морского Царя Белорыбица. У них есть дети,но только все дочери.Я бы их женил,а женихов где взять?Так нах морской царь во всех сказках сказки, чтобы затащить какого-нибудь юношу в его подводное царство. 0003

В русской мифологии бог моря, повелитель подводного царства. Я неудачно сплел дочь бога ночного неба. В образе трехглавого змея сражался и был им побежден. Превратилась в змею, которая отказалась выйти за него замуж. После этого он женился на Белорыбице, «Рыбной Царице». Он жил в большом дворце на дне моря, имел в подчинении огромного морского человека, ездил по морю на золотой колеснице. Бегите по трону в окружении Стражей — «крабов-крабов с огромными моллюсками». В его ближайшей свите было “ рыба-сом с большими усами, и насолм-толстогуб – Спойлепало-Шинуб, и Суровый, и щука зубастая, и осетр-великан, жаба с брюхом – тот Жебан “В гневе и радости подняли волны и сушили корабли.

Требуются Дани от кораблей Садко.Так восхитила игра Садко на фестардах,которую он отдал за него дочери Чернаву.В его царстве внизу была пещера ведущая под землю,откуда в конце времен надо было идти вышел большой черный змей.Мирно уживались с другим царством на дне морском,хозяином которого была Волынь,жена бога Солнца. Когда Ра воззвал к реке,Волынь и ее царство опустились на дно моря По некоторым гипотезам, этот мотив народных преданий мог быть связан с памятью об ушедших под воду континентах – Атлантиде в Атлантике, Аркдиде в Северной Арктике, Лемурии в тихом, патио в Тихом океане. царь маритуса почитался Морахедами также под именами Черноморец, Царь Поттон. Морской царь также играет значительную роль в сказке о Василисе Промутре. Здесь он тоже хочет оставить богатыря в своем подводном царстве (Иван-царевич), но вместе с ним убегает дочь дочери, любившая царевича, Василиса, и спасает его от преследования отца. Эпического и сказочного царя морского следует отличать от водяного духа, занимавшего видное место в демонологических верованиях простолюдинов. Эти, с бесконечным животом и опухшим лицом, живущие в водах, особенно возле мельниц, знаменитые пьяницы, заезжие кабаки, играющие в кости, боевые кони и коровы и бурные люди, совсем не похожи на эпического царя Приморья, живущего в богатых подопечных и изображен страстным меломаном.

И. Е. Репин. «Садко в подводном царстве». 1876 ​​год. Холст, масло. 322,5 × 230 сантиметров. Русский музей, Санкт-Петербург

1. Приключения Садко всем более-менее известны. Бедный Гузар из Новгорода отправился в Ильмены – Служить и обратился к морскому царю с просьбой о помощи. Быстро обогатившись и став купцом, Садко переплыл море, но в этот неподходящий момент царь потребовал вознаграждения за свои услуги. Хуслару предстояло спуститься на дно морское и развлекать там подводного двора и других русалок. И вдобавок еще и жену выбирай из их числа. Здесь Садко не ошибся. Его палец указал на девушку, представляющую нашу страну. Гузар не ошибся и пришел в себя на твердом берегу.

2. Садко появляется в нескольких эпонах со схожим сюжетом. В конце XIX века, когда в нашей стране поднялся интерес к народному творчеству, этой историей заинтересовались многие деятели искусства. Помимо картины Репина, есть популярная опера Романа Корсакова. Кстати, вдохновил, в том числе и на написание картины.

3. Сам Репин задумал эту картину в 1873 году во время поездки во Францию. Туда он отправился, получив Золотую медаль Петербургской Академии художеств. В этой прекрасной стране он познакомился с модной силой в живописи – импрессионизмом. Он был не в восторге от нового направления. Он считал его интересным с точки зрения техники, но по смыслу — совершенно пустым. По мнению многих специалистов, «Садко» стал завуалированным откликом на творчество французских импрессионистов.

4. “Сообщаю под глубочайшим секретом тему моей будущей картины: Садко – богатый гость на дне морском; Водяной царь показывает невест. Картина фантастическая, от архитектуры до растений и Короля Сладостей », — писал Репин в письме своему другу Критику Стасову.

5. Композиция построена по принципу треугольника. Одна вершина в правом нижнем углу — это сам Садко в соболиной шубе, который смотрит влево вверх. Там — в левом верхнем углу — вторая вершина треугольника — фигура крестьянской девушки в русском национальном костюме. Она оборачивается через плечо, заглядывая вглубь, и непонятно, на поверхности она или еще и под водой. Третья вершина – левый нижний угол – морские красавицы, которые проходят друг мимо друга перед Садко, демонстрируя свои прелести. Это русалки, украсившие свое тело драгоценностями и бросающие томные взгляды на гусларов.

6. Все художественные критики отметили, с морской водой нарисована морская вода. Чтобы достичь такого уровня реализма, Репин неустанно посещал Берлинский Аквариум. Это чудо нового времени только что открылось в Берлине. Художник сидел там на часах, делая наброски. Стремясь ограничить достоверность, он изучил атлас морского мира, сделал зарисовки морской флоры и фауны Нормандии.

7. Кстати, интересно, что прототипом Садко стал другой художник Виктор Васнецов. Его Репин пригласил в Париж для ознакомления с художественной жизнью Франции. Васнецов, конечно, не отказался. Но при изображении Сладостей Морского Короля художнику помогли впечатления европейских салонов.

8. Репин поставил «Садко» в Парижском Салоне 1876 года, но картина не имела успеха, но стала известной в России. Ее купил великий князь Александр, будущий император Александр III. В том же году Илья Репин получил за нее звание академика.

9. При этом, как считал сам мастер, картина «не определяла». Более того, он сам признался, что, по его мнению, она получилась вульгарной и безвкусной. Возможно, Репин был слишком самокритичен. Ведь в «Садко» просматриваются элементы не только импрессионизма, но и символизма. Причем влияние этого образа было настолько велико, что, в последствии, многие из декораторов, перенесших на сцену оперу Римского-Корсакова, черпали вдохновение в образах Репина, воссоздавая его подводный мир.

10. Сохранилось несколько этюдов и зарисовок. Один из них, повторяющий композицию картины, выполнен на картоне и сейчас хранится в Третьяковской галерее. Там можно найти портрет Виктора Васнецова в образе Садко. Другие этюды, в которые художник подкинул образы, ставшие впоследствии морскими князьями, хранятся в Тульском художественном музее и (как ни странно) в Музее художника Поленова.

Бурмистрова Наталья

Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе « Подводное царство » .

Для работы нам понадобится :

Альбомный лист;

Восковые карандаши;

Краски акварельные;

Щетки тонкие и толстые;

Кувшин для воды.

Сначала на белом листе в разных местах восковыми карандашами рисуем разных рыбок. Используем яркие цвета : Желтый, красный, оранжевый и другие. Лучше, если рыбки будут плавать в разные стороны. Ниже рисуем камешки черным, коричневым или серым цветом.

Затем раскрасьте толстой кистью весь лист акварельными красками холодными цветами : синим, фиолетовым, голубым. На кисточку набираем много воды, чтобы получились интересные впрыски одного цвета в другой и цветовая растяжка. Чем меньше будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа. Изображение рыбы и камешков выпирает, так как воск отталкивает воду.

Затем, пока синяя краска сохнет, нарисуйте тонкой кистью водоросли зеленым цветом в технике “По мокрому” . « Подводное царство » Готово!

Вот наши детские работы :

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

На днях мы читали сказку о Русалочке и смотрели мультфильм “Ариэль” производства Уолта Диснея. Дети очень внимательно смотрели и слушали, понравилось.

Сценарий новогоднего праздника “Подводное царство” Дети бегут в зале под ртутную музыку, встают перед полукругом елки, на которой горят огоньки. Исполняется песня Новый год. 1 ребенок: пришел.

“Подводное царство”. Конспект занятия по рисованию в технике «ГРУТАЖ» в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение №4 «Подводное царство» Комплексная непосредственная воспитательная деятельность.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Сформировать и обогатить представления детей о годах, уточнить и систематизировать представления о рыбах и месте их обитания.

Реферат Занятия по прогнозированию в нетрадиционной технике “Подводное царство” Содержание программы: Научить детей рисовать нетрадиционным способом “на мокром листе”. Развивайте разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Мини-музей «Подводное царство» Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Мини-музей «Подводное царство» МБДОУ № 16 г. Ленинск-Кузнецкий.

Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство» (подготовительная группа) Программные задачи: образовательные: продолжить обучение детей смешиванию красок; Учитесь рисовать нестандартно.

Морской царь — Верховный Повелитель Всех Вод, Омывающих Землю. Когда он развлекается в своих великолепных подводных панно, играет ненастье, а бушующая стихия – пьяные корабли. Дабы потерять царя, корабли спускают за борт хлеб-соль, а бывало и людей в жребии, как в эпониме о Садко. Согласно древним славянским преданиям, все моря и океаны — это кровь морского царя, а реки — его дочери. Именно поэтому с ними связаны во многих местах России суеверные представления, являющиеся отголосками древнего обожествления вод земных. Он правит всеми рыбами и животными, которые водятся только в морях.

Иногда в наших сказках морской царь бывает в образе жеребца-лютни, который должен крутиться вокруг сильноголового богатыря. Иногда даже относится к черным облакам, которые вытянут много воды и грозных молний. В первоначальном значении морской царь был богом дождевых туч, которые извергались на землю и образовывали на ней море, куда переселился Властелин Вод. Образ изначального Творца и Творца Мира – Очевидно, Мью (или Дива) – со временем разделился на Перуна – Повелителя Грома, бога ветров Стробоги и Морского Царя.

Василиса Василиса

Жил-был король. Ездил он однажды на Борзе Коне на Войну, и долго никого не было. Он ехал обратно с победой, и его начала мучить жажда. Увидел он большое озеро и решил из него напиться, только подошел к воде, его кто-нибудь обнимет за бороду – и тащит. И это был морской царь, владыка всех вод земли. Начал несчастный просить-молить, отпустить своих морских владык, но тот требовал, чтобы тот требовал, чтобы он не знал короля на родине. Царь согласился, не зная, что его жена родила ему сына.

Прошло двадцать лет, пришло время платить. Покричали король с королевой, но делать нечего – с сыном простилась навсегда. Вышел Иван-царевич на берег моря, видит — летят двенадцать червяков. Полетели, выложились – стали девушками неустановленной красоты и побежали в море купаться. И перья остались на берегу – от рубашки не отличить! Иван-царевич взял да украл с одной рубахи.

Девочки выросли, одиннадцать превратились в чернику и улетели, а двенадцатую, самую красивую, рубахи найти не могут. Иван кричит из-за кустов:

Красавица, ты выйдешь за меня замуж, “Я отдам твои тузы, нет – гори!

Делать нечего, согласилась она. Тут вышел Царевич и с криком дал. Он упал на сердце Красавицы! Они обменялись обручальные кольца, девушка сказала, что она дочь морского царя, Василису делать, а с Иваном в подводном царстве встретится, – и полетели за сестрами.

Пришел Иван в подводное царство, и Господь гневается, что долго не приходил Царевич.Я даже хотел его казнить, но Царевич показал Кольцо Василиса: Я обнаруживаю твоего зятя, ты не можешь убей меня!- морской царь и руки опустились.

Делать нечего, сыграли свадьбу.

Ничего, – говорит морской царь своим советникам, – рано или поздно я все равно Иван Жаль, и я пойму свою дочь так, что она забудет глупости.

Подслушали эту Василису к мудрым, и ночью, вышли из дворца с Цесаревичем тайно, сели на катающихся коней и помчались из подводного царства на Святую Русь.

Морской король повозился и бросился в погоню.

Слышу людской моллюск и конский верх, – говорит Иван.

Это за нами погоня!

Горшечная Василиса оставить коней у озера, Царевич Шпец, а сама стала уткой. Начал морской царь, сразу догадался кто эти сплин с уткой, ударил о землю земную и обратился к орлу, чтобы убить их.Да не тут-то было: только бы сверху сообразить, а утка и селезня вдруг расходятся в воду. Орел разбежится опять и опять нырнут.Нипочь их не возьмет!Устал морской царь,взмахнул крылом-и полетел в свое царство несолонских натыканий.И Иван-царевич с Василисой пришли на Святую Русь и жили в Уральском Граде долго и счастливо

М. Ломоносова. Петриада

В смерти смерти,
Между высокими кремниевыми горами,
То, что нам зримо зовется пламенем,
Покрытым золотым песком простирается:
Столбы вокруг его громадные кристаллы,
Кем окутаны прекрасные кораллы.
Главы сложены из оболочек скрученных,
Улучшенный цвет дуги между слоями толстыми,
То, что кажется, видят Грозу;
Пеллеты из аспида и ящерицы чистой,
Камеры одного заселены горами;
Вершины под чешуей большого рыбьего клопа;
Внутри внутренней крышки коленчатого вала
Бесчисленные звери в недрах возможного
Там трон – жемчуг украденный янтарь,
Сидит на волнах седой царь.
В бухтах, в океане простирается десня,
Сапфировый скипетр Воды повелевает.
Царская одежда – Порфир и Визон,
Что силы морские несут его пред престолом.

Бекон морской – круг глаз

Бекон морской – круг глаз – прекрасный, поэтичный образ океана-моря, наделенный особыми, волшебными свойствами, разумом и душой. Он сродни древнегреческому божеству Аргусу – Множество, всевидящему великану, олицетворяющему ночное небо, которое отражается в зеркале морей, измученный красотой пленник людей.

Пайнтый Богатырь

Жил на свете Новгородский Богатырь Василий Буслаевич. Он не знал, куда отдать своего богатырского сильхоша.

Вот он отряд.

Раб как-то Василий Буслаевич “за море на зеленые луга”. Видит – лежит впереди морское сало – глаз кругом.

Начал Василий вокруг моря пучин ухаживать, Сафьян-бухать ее Попина-тоб.

Посмотрел на героя Новгородского морского узорчатого – глаза вокруг глаз :

Не пинайте меня, “говорит”, здесь вы ошибетесь!

Мучие был дружиной буслаевичей, воины начали прыгать через пучин: все переставили.

Василий прыгнул – два раза переставил, а она болталась пальцем с правой ноги.

Вот он и последний, смертный час настал – брюхо его поглотило!

После долгого плавания по заморским землям купец Садко был возвращен с верным другом в г. Великий Новгород. Вдруг посреди безветренного моря корабли Садко встали как вставленные! Три дня и три ночи вокруг них бушует буря, ураган ломает мачты и рвет паруса, но корабли с места не движутся!

Какие доказательства? И король морской пехоты дал нам гарантию? – спрашивает команду Садко.

Выходит садко на палубу и кричит в звенящие молниями небеса

Чем пригрел тебя, царь морской? Сказать!

Слышит садко

– Три года и три месяца ты плаваешь в моих морях, и за все это время ты не платил за меня ни Дани, ни пошлин!

Я приказал Садко набрать бочку из чистого золота и бросить ее в море!
Шторм еще больше усилился!

Я приказал Садко набрать бочку из чистого серебра и бросить ее в море!
Еще ближе к кораблям, молния бьет с неба!

Я приказал Садко набрать бочку рассыпного жемчуга и бросить ее в море!
Волны качают корабли так, что они не перевернутся за час!

Собирает команду Садко и держит такую ​​речь:

– Другого пути не видать, как к морскому королю идти! Дайте мне ручку с бумагой, я вам завещание напишу – кому сколько из вас, мои верные друзья, достанутся мои богатства, а я сам сяду на Дубовый дук, возьму клепку гуску и прыгун в море, но не помни меня!

Только прыгнул Садко в море, сразу стало тихо! Она видит Садко — его корабли плыли с верным другом и вскоре скрываются от его глаз. Сам уснул на броне дубовым крепким сном.

Как проснулся Садко – видит – он во дворце богат! А перед ним царь морской.

Здравствуй, Садко, купец Новгород!
Здравствуй, королевское море! Что тебя разозлило?
– Три года и три месяца ты плаваешь в моих морях, и не платишь за меня за все это время ни Дани, ни долгов!
– Как я услышал от тебя эти слова – я выбросил в море бочку с золотом светлую, бочку с серебром и бочку с жемчугом россыпью. Разве ты не видел?

Смеется Король Море.

Оглянитесь вокруг – сколько у меня злот/серебра! И я мог купить все товары в Великом Новгороде до твоего жемчуга и всех продуктов, которые в него идут.
– Что тебе нужно?

Вот слыхал, что большой Мастак ты на горбах играть, да споры чинить! Пробудись мое сонное царство – я оставлю тебя в живых!

Взял Садко Гусли Яровской, ударил по струнам звонком, залил Музыку Музыку. Видит Садко — все жители морского царства развернулись танцевать. Да и сам морской король на месте не сидит – спасает.
Три дня и три ночи без устали играет Садко на камушках кокеток, и все морское царство в танце гуляет.

Вдруг Садко видит перед собой старика.

Что ты делаешь садко? – спрашивает старик
А ты не видишь старшего, я на хмеле играю, морской царь пожелал повеселиться!
Знаете ли вы, что от этого танца на море великий великий три дня и три ночи! Многие корабли на дно ушли! Прекрати ты свою гесклочную игру!
– А как мне выйти из морского короля?
– Морской король решит оставить вас на потеху, и предложит выйти замуж, и у вас будет отличный выбор! Первые триста невест не выбирают, и вторые триста не выбирают, и третьи триста не выбирают, а выбирают себе простую девушку, Чернаву. Она заберет вас из Морского Королевства.
– А как тебя звать, старший?
– Никола Можайск
– Ответил старик и растворился в воде, как будто это был не он!

Сорвало на конфорках его садко струны звенящие. Это не звучит больше музыкальной магии. Перестали танцевать царь море и все его королевство. Успокаивал морской луч. Спрашивает царь Садко:

Что ты перестал играть, Гость Новгород?
Струны порвались, морской король! – Садко отвечает
Да повеселитесь вы, порадовали – говорит морской царь – Считай ты победил в этом споре – твоя жизнь останется с тобой! Просто ты еще есть ты в моем королевстве, ты будешь играть в teellers, к нам. А чтобы вам не мешали – пусть вам решать. Вот вам на выбор три сотни лучших красавиц моего королевства!

Ты кому-нибудь нравишься, Гусар Царский? – Спрашивает Короля Моря?
– – Садко отвечает.

Видит Садко – плыви перед ним в нарядах богатого красавца-красавца! От них глаз не отвести, другие смотрят прямо в сердце.

Понравилась ли ты кому-нибудь, певица ты моя сказочная? – Спрашивает Короля Моря?
Не вижу здесь своего суженного – отвечает Садко.

Приказывает король другим тремстам красавицам привести.

Видит Садко – плыви перед ним в нарядах богатого красавца-красавца! От них глаз не отвести, другие смотрят прямо в сердце.

Ты кому нравился, волшебник ты мой Джим – Спрашивает Король Море?
Не вижу тут своего суженого – Садко отвечает.
Я задал мне задачу! Придется мне еще триста кораблей потопить, да найти тебе невесту по вкусу!
И всех ты мне показывал в Приморском королевстве – спрашивает царь Садко – может девки или другие простые дувоки у тебя есть?

Приказывает король простых девиц на поклон к садко уйти. Глядя на Садку на одном из них и чувствуешь себя как в родном домашнем кайфе!

Как тебя звать, девица? – к ней приезжает купец новгородский – не Чернава ли?
Чернава – Девушка отвечает – старик вам правду говорит – если вы выберете меня – завтра будете дома! Скажи королю, чтобы провел нас без промедления!

Берет Садко Чернаву под руку и ведет к морскому королю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *