Стихи о правилах поведения
–Выберите стих–Что такое этикетШколаНежданный гостьЭтикет за столомВ гостяхКак вести себя в гостяхПравила вежливостиНезваная компанияНе перебивайШкола этики зверятОтпускай мамуСлушайся воспитателяНе прячься от воспитателяДумай, потом делайЕсли что-то болит, сообщиНе пачкайсяБереги игрушкиОпрятностьНе опаздывай на урокиГотовь школьную одежду заранееПозавтракай перед школойСобери с собой всё, что нужно для уроковБереги школьное имуществоБереги школьные учебникиСиди за партой спокойно, не вертисьНе скрывай от родителей плохие отметкиИспользуй портфель по назначениюХорошо веди себя в школьной столовойНадевай подходящую для школы одеждуНе бери в школу игрушкиГотовься к уроку на переменеНе рисуй на партахВсегда записывай домашнее задание в дневникПиши в тетради красиво, грамотно и аккуратноНе жадничай в классеНе болтай на урокахУмей рассчитывать время на сборы в школу
Окружение влияет на ребенка гораздо сильнее, чем любые прочитанные или даже заученные правила поведения в стихах.
Но стихи про этикет для малышей уж точно лишними не будут: они в форме шутливых историй объясняют, каким нормам нужно следовать, находясь за столом, в садике или школе, в общественном месте.
Да и правила поведения в гостях в стихах сильно упростят мамам и папам пребывание в доме друзей или родственников: чадо будет знать, что недопустимо перебивать взрослых, канючить, трогать без разрешения чужие вещи. Необходимо перед выходом уделить время на их совместное с детьми изучение и периодически напоминать подходящие строки.
* * *
Что такое этикет
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
А. Усачев
Школа
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Нежданный гость
В дом ко мне явился гном.
Колпачок смешной на нём
С колокольчиком из меди.
Оказалось, мы – соседи.
– Здравствуйте, – сказал он мне.
– Я сосед ваш. Извините,
Вы, я слышал, сочинитель?
Я пришёл пожаловаться,
Помощи просить:
Возьмитесь вы, пожалуйста,
Книжку сочинить.
У меня есть гном-сынишка,
Непослушный он мальчишка.
Я его учу, учу,
Что ж такое этикет?
Ю. Чичев
Этикет за столом
Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
А хоть словечко этикет
Разрешит сказать иль нет?
Жуёшь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.Чтоб не стали твои пальцы
Не хватай еду руками –
Будет очень стыдно маме.
ЭТИКЕТ добавит тут:
Только хлеб рукой берут.
Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
Не бей фужера нежного.
За столом соседи есть –
Попроси их вежливо.
И припомни снова
Волшебное слово.
Хлеб тебе подаст сосед –
Поблагодари в ответ.
Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы,
Которые за всё хватальцы.
Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берёшь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
Не вертись, спокойно кушай
И не чавкай, словно хрюша.
Один знакомый мальчуган
Совал сосиски за диван
И с пюре набитым ртом
Два часа сидел потом –
Никакой культуры
Не было у Шуры.
Ю. Чичев
В гостях
В гости вы приглашены –
Значит, вовремя должны
На двери нажать звонок –
Точно в названный вам срок.Кто-то другу иль подружке
Дарит старые игрушки
И потрёпанные книжки…
Это дурно, дурно слишком.
Мы таких не уважаем,
В гости их не приглашаем,
Не зовем на день рождения,
Нет для жадин уважения.Можно спеть на именинах,
Что-нибудь нарисовать,
Вылепить из пластилина,
На лугу цветов нарвать
Или вырастить в горшочке
Синеглазые цветочки…
Если фантики конфет
Гость под стол бросает,
Это значит, этикет
Он не соблюдает.
Кто в гостях повсюду нос
Сунуть свой пытается,
До культуры не дорос,
Хорошим не считается.
Ю. Чичев
Как вести себя в гостях
Мама Кенга крошку Ру,
Из семейства кенгуру,
Отправляет в гости к тете,
С ней коллеги по работе.А у тети кенгуренок
Ещё маленький ребёнок.
Учит сына этикету:— Помни, Ру, что часто дети
— Приглашали, проходите,
Осторожно, не спешите.
Наш малыш вон там – в углу,
Проходите, крошка Ру.
Непослушный кенгуренок,
Словно маленький ребёнок,
Позабыл все наставленья
И устроил представленье:
С малышом он стал скакать,
Петь, и прыгать, и плясать.
Вопрошает тихо тетя:
— А вам кушать неохота?
— Что ж, пора и пообедать,
Мы устали вместе бегать.
Подбежал малыш к столу:
Стали детки все съедать,
Этикета — не видать.
Тетя хмурится: — Ребята,
Вы не свиньи – кенгурята.
Стыдно так вот поступать,
Этикет пора уж знать.
Стыдно стало кенгуренку,
Непослушному ребёнку.
Вспомнил мамины советы:
— Извините, тетя. Дети
Забывают впопыхах
Как вести себя в гостях.
***
Отвечайте-ка, ребята,
В чем виновны кенгурята?
А. Усачев
Правила вежливости
У Змея Горыныча
Три голоВЫ –
И нужно к нему
Обращаться на ВЫ.Тяни-Толкай
С двумя голоВАМИ:
На ВЫ его звать
Мы обязаны с ВАМИ.
И только одна голова
У соВЫ.
Но надо и к ней
Обращаться на ВЫ.На ВЫ обращаться
Советую ВАМ
И к людям, и к птицам,
К тюленям и льВАМ!Но есть господа,
Что полны простоты
И знают одно обращение:
ТЫ.
Они незнакомы
С просТЫми слоВАМИ.
С такими слоВАМИ
Как ВЫ, ВАС и ВАМИ.
Подобны их головы
ТЫкВАМ!
И лезут они с громким
«ТЫ» к ВАМ…
Но ВЫ даже к ним
Обращайтесь на ВЫ…
Поскольку их много на свете,
УВЫ!
А. Усачев
Незваная компания
На День рождения пингвин
Позвал пингвина-друга.
А друг явился не один –
Привёз он маму с юга…
А на хвосте пришла жена,
Причём явилась не одна:
Её подруга с мужем
Пришли на званый ужин.Ещё привёз на вечер друг
Детей различных десять штук…
Был довод очень веским –
Оставить дома не с кем!Ввалился чей-то брат с женой:
Что делать дома в выходной?!
Привёл соседку с внучкой
И с бультерьером Жучкой.Гостей набилось столько в дом,
Что раскололась льдина…
И наш хозяин в дом потом
Не приглашал пингвина.
А. Усачев
Не перебивай
Дед Мороз пришёл к нам в сад.
Дед Мороз позвал ребят.Борода бела, как вата,
И с подарками мешок.
Дед Мороз сказал: – Ребята!
Ну-ка, кто прочтёт стишок?Мы в саду стихи учили:
Я учил, и брат учил.
Мы немедленно вскочили –
Я вскочил, и он вскочил.– Уронили мишку на пол!
– Раз, два, три, четыре, пять…
– Оторвали мишке лапу.
– Вышел зайчик погулять.– Вдруг охотник выбегает,
– Всё равно его не брошу,
– Прямо в зайчика стреляет,
– Потому что он хороший!
И покуда мы читали
Эти грустные стихи,
Все ребята хохотали:
– Ха-ха-ха и хи-хи-хи.
А у дедушки от смеха
Отвалилась борода.
Так от нас он и уехал.
Вот какая ерунда!
А. Усачев
Школа этики зверят
Как-то в сказочном лесу,
Но не в сказке – наяву,
Звери для своих зверят,
Непослушных ребетят,
Школу этики открыли.
Меж собою порешили:
– Будем вежливо мы жить,
И тому детей учить.
Старшим вызвался медведь:
– Перестану я реветь,
Хот и стар, но много знаю,
Не впервые обучаю
Медвежат своих, друзья,
Мудрым я зовусь не зря.Прибежали дети в школу,
Интересно им, все ново,
Все хотят они узнать
И вопросы задавать:– Дядя Миша, вы теперь
Наш учитель, а не зверь.
Как теперь вас называть,
В нашей школе величать?– Я, ребята, старше вас
Имя, отчество как раз
Пригодится мне теперь,
Ведь учитель вам не зверь.
Поясняю, там и тут
Учителей на «вы» зовут.
Чтобы это обозначить
Я зовусь Михал Потапыч.
И ещё, кричать не надо,
В школе есть и свой порядок:
Если хочешь ты сказать,
Руку надо поднимать.
На уроках не вертитесь,
Быть внимательней стремитесь.
Приутихли малыши,
Ссоры, звуки не слышны.
Навострили детки уши
Стали тихо Мишку слушать:
– Завтра в город мы пойдем,
Это будет, братцы, днем.
Много в городе народу,
И дорог, и переходов,
Транспорт в городе большом
Вы увидите кругом.
Чтоб спасти свои хвосты,
Переход запомни ты.
Там стоит и светофор,
Не допустит он затор.
Красный свет – проходу нет,
Желтый шлет тебе привет,
А зеленый – проходите,
Только тихо, не спешите.
Зайка вставил робко слово:
– Надо, братцы, быть готовым
Посмотреть по сторонам –
Не попасть в беду бы нам.
Помню, Доктор Айболит
Лапку мне пришил, болит
До сих пор она. Друзья,
Под колеса лезть нельзя.
А Потапыч продолжает:
– Тот, кто старших уважает,
Пропускает их вперед
И в автобус сам не прет.
Не толкается локтями,
Не царапает когтями,
Уступает старшим место,
Инвалидам. Всем уместно,
Быть воспитанным везде –
Не один ты на земле.
В разговорах весь урок
Пролетел. Звенит звонок,
Суетится детвора –
Всем домой спешить пора.
Завтра снова ждет ребят
Школа этики зверят.
А. Усачев
Отпускай маму
Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел.Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: «Ах»,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.
Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут –
Обязательно придут!
Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова
Слушайся воспитателя
Наш Котенок разревелся
В раздевалке, на полу
Под скамейкою уселся.
Два часа сидел в углу.Воспитательница Утка
Утешала, как могла,
Но режим в саду – не шутка
И она к другим ушла.А Котенок слышал группу,
Слышал игры, шутки, смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех.– В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тетя Утка, извините!
Обещаю слушать вас.Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам не тая,
Воспитатель вам как мама,
Группа – новая семья.
Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова
Не прячься от воспитателя
Лисичка в уголке играла
И спать ложиться не желала.
Тихонько где-то затаилась
И в тихий час не появилась.Звать воспитательница стала –
Шалунья ей не отвечала.
Куда она могла деваться?
Пришлось слегка поволноваться.Лисичку все же отыскали,
Сердито очень отругали,
Сказали: – В прятки не играй,
Позвали – сразу отвечай.Ну а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать!
Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова
Думай, потом делай
Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка –
Земляничка и малинка!Потерял он аппетит,
У него живот болит:
Пасты нет теперь зубной –
Проглотил ее больной!Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?
Если что-то болит, сообщи
Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл.
Тут тетя Утка подошла,
Она спросила: – Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит?Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.
Не пачкайся
Дождь на улице опять,
Под дождем пришлось гулять.
Луж вокруг полным-полно,
Но зверюшкам все равно.Скачут, бегают, играют,
В лужах лодочки пускают.
На прогулке от зверят
Брызги в стороны летят.Все промокли, извозились,
Два часа потом сушились!
– Нет, мы больше не пойдем
На прогулку под дождем!
Береги игрушки
Заяц с куколкой играл –
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину –
Разобрал наполовину.Мячик маленький нашел –
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял –
Все детали растерял!Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.
Опрятность
Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Что штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.Но, бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.Так знакомый Поросенок
Проводил свой день в саду,
Очень пачкался ребенок
Попе с мамой на беду.Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать –
Не могла его узнать!За сынка она стыдится,
Так, ребята, не годится!
Не опаздывай на уроки
Медвежонок спит в кроватке.
Про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он –
Смотрит свой десятый сон.И хотя будильник звонко
Будит соню-Медвежонка,
Медвежонок не встаёт,
В школу утром не идёт.Все уроки он проспал –
Лишь к обеду соня встал!
Только это плохо, братцы, –
Очень поздно просыпаться!И пора вам начинать
По будильнику вставать.
Если начали учиться,
Спать так долго не годится!
Готовь школьную одежду заранее
Гусь по комнате метался,
В школу утром собирался:
– Почему рубашка смята?
Гладил я её когда-то!И штаны запропастились –
Как сквозь землю провалились!
Галстук, где ты? Отзовись!
И на шее появись!Очень долго Гусь старался,
Суетился, одевался,
И каков же был финал? –
На уроки опоздал!Повторить хочу я снова:
К школе надо быть готовым,
Чтобы утром ранним встать,
Время даром не терять,Без нужды не суетиться,
В школу вовремя явиться.
Позавтракай перед школой
Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
Вид у него недовольный и грустный.
– Мама, послушай, я в школу пойду
И по дороге травинку найду.Вот и поем, а пока не хочу!
Зря за столом я так долго торчу!
Мама-Зайчиха ему отвечает:
– Каждый малыш обязательно знает:В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет отлично учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Сложно учиться с пустым животом.
Собери с собой всё, что нужно для уроков
Мартышка за партою в классе сидит
И тихо соседке своей говорит:
– Вчера не до школы, подружка, мне было,
Поэтому я свой портфель не сложила.А утром сегодняшним в класс торопилась,
И что же в итоге, смотри, получилось!
Портфель свой Мартышка тихонько достала,
А в нём нет линейки, тетрадок, пенала.– Соседка, прошу, ты меня выручай
И ручку, листочек, линейку мне дай.
Конечно, соседка Мартышку спасла
И в просьбе такой отказать не смогла.Но всё-таки в будущем, дети, учтите:
В портфеле с собою всегда приносите
Все вещи, что в школе бывают нужны.
Вы их никогда забывать не должны!
Береги школьное имущество
Волчонок в классе развлекался,
На стуле без конца качался,
На стенах мелом рисовал
И дверь ногою открывал.Его ребята окружили,
Волчонку строго объяснили:
– Нам школа – это дом второй,
Всему здесь учат нас с тобой,
И мы беречь её должны –
Нам хулиганы не нужны!
Береги школьные учебники
Главный помощник в учёбе – учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему –
Будь благодарен за это ему!
Сиди за партой спокойно, не вертись
Сидит за партою Лисица,
Но ей спокойно не сидится:
Она то шубку поправляет,
То время по часам сверяет,
То обернётся посмотреть,
Что пишет в дневнике Медведь.Вся извертелась, искрутилась
И ничему не научилась.
Вот потому-то, как Лисица,
Вам отвлекаться не годится.
Не скрывай от родителей плохие отметки
Зайчик «двойку» получил,
Скрыть её от всех решил,
Дома маме не сказал,
Так в секрете и держал.Мама всё равно узнала,
Сына сильно отругала
И сказала: – Так и знай,
Будет «двойка» – не скрывай,И не прячь, как мышка в норку.
Заслужи быстрей «пятёрку»,
Я тогда довольна буду
И о «двойке» позабуду.
Используй портфель по назначению
С портфелем слон не расставался:
На нём с горы зимой катался,
Им, как мячом, в футбол играл,
На нём удар тренировал.Портфель терпел, трещал, крепился,
Потом на части развалился.
Совсем теперь не годен он…
А с чем же в школу завтра, Слон?Об этом и веду я речь, –
Вам нужно свой портфель беречь!
Хорошо веди себя в школьной столовой
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Надевай подходящую для школы одежду
Лисичка в школу собиралась
И, как для бала, одевалась.
Наряд блестел, переливался –
Весь класс гурьбой смотреть сбежался.Какое платье! Загляденье!
Да! Но при чём же здесь ученье?!Ведь в школе всем учиться надо,
А не рассматривать наряды.
Здесь, чтоб не отвлекать друзей,
Носи одежду поскромней.
Не бери в школу игрушки
Рассуждал печально Хрюша:
– Грустно в школе без игрушек.
Может быть, машинку взять
И под партой покатать?По солдатикам скучаю,
Чем занять себя – не знаю.
Может, посвистеть в свисток,
Чтоб подумали: «Звонок!»?Только вот что, детвора,
Школа – это не игра,
Здесь трудиться надо честно,
Это каждому известно!Солдатикам не место тут,
Игрушки дома подождут.
Готовься к уроку на перемене
Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?Учитель говорит сурово:
– Опять к уроку не готовы!
Хочу, зверята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!Прошу к занятиям без лени
Готовиться на перемене!
Как только прозвенит звонок,
Мы сразу же начнём урок.
Не рисуй на партах
Вот сидит за партою
В школе Носорог,
Парта разрисована
Вдоль и поперёк.Цветики прекрасные,
Уравненья сложные,
И машинки разные,
И фигурки с рожами.Это безобразие
Прекратить желательно,
Эту парту вычистить
Нужно обязательно.Пусть отныне выглядит
Парта аккуратно.
И за ней учиться вам
Будет так приятно!
Всегда записывай домашнее задание в дневник
Слонёнок за партой крутился,
Из класса уйти торопился,
Портфель поскорее собрал,
Задание не записал.А дома не знает, как быть:
Как будет уроки учить?
Давай поскорей вспоминать,
Что нужно читать и писать…Не помнит! Друзьям позвонил –
Проблему звонок не решил:
Друзья убежали в кино,
Уроки готовы давно.Когда он заданье узнал,
Полночи его выполнял.Устал и не выспался он…
Запомни, пожалуйста, Слон:
С урока бежать не спеши,
Заданье в дневник запиши!
Пиши в тетради красиво, грамотно и аккуратно
Что за тетрадь у Бегемота!
Повсюду пятна от чего-то.
И всем противно в руки брать
Такую грязную тетрадь.Он пишет в ней неровно, криво
И совершенно некрасиво.
Ошибок там полным-полно,
Но Бегемоту всё равно.Но только, братцы, не годится
Так безалаберно учиться.
Тетрадь для школьников важна
И аккуратной быть должна!Свои тетрадки берегите
И без ошибок в них пишите.
Ещё старайтесь не спешить,
Красиво буквы выводить.
Не жадничай в классе
Белка ёлку рисовала,
Карандашик свой сломала.
Рядом с ней Енот сидит,
Белка тихо говорит:
– Помоги, товарищ мой,
Дай мне карандаш другой,
У тебя же много их –
Хватит и на пятерых!Но Енот в ответ: – Не дам!
Вдруг свои сломаю сам!
Белка наша загрустила,
Больше помощь не просила,Ёлку не дорисовала,
А тихонько плакать стала.
А у вас, ребята, кто-то
Есть похожий на Енота?Стыдно жадничать, поймите!
Лучше другу помогите.
Не болтай на уроках
Две хвостатые Сороки
Разболтались на уроке
И по «двойке» получили,
Дома близких огорчили.
Что же, пусть теперь узнают:
На уроках не болтают.
Вас не просят отвечать?
Значит, лучше помолчать!
Умей рассчитывать время на сборы в школу
Утром столько разных дел!
Ты умылся и поел,
Одеваешься, спешишь,
В школу весело бежишь.Но запомнить надо всем:
Чтобы утро без проблем
Проходило, нужно вам
Собираться по часам:Пять минут – на умыванье,
Пять минут – на одеванье,
Вам на завтрак семь минут!
Три – убрать постель, и тутВыходить уже пора,
Собирайся, детвора!
Время нужно рассчитать,
Чтобы в класс не опоздать.
Категория: Азбука хорошего поведения
Людоед и этикет
Учит крошку-людоеда
Папа-людоед:
Если хочешь съесть соседа –
Вспомни этикет.
Не кидайся, как на кость,
На гостей в квартире:
Если в дом заходит гость –
Улыбайся шире!
Пусть соседу будет сто
Или стукнет десять –
Нужно снять с него пальто
И на гвоздь повесить.
Да не гостя, а пальто!
Есть в прихожей – ни за что!
Людоед здоровый
Кушает в столовой.
И запомни с юных лет,
Что вещают предки:
Нет обеда, если нет
На столе салфетки.
И красиво не забудь
Разложить приборы,
А не то про нас пойдут
Слухи, разговоры.
На обед придут бомжи
Или королева…
Ножик справа положи,
Ну а вилку слева.
Это твёрдо изучи.
Ну а где же ложка?
И на папу не рычи…
Повторяю, крошка:
Что в тарелке ни лежит –
Яд или отрава –
Вилку слева положи,
Нож и ложку справа.
Вот теперь ты можешь сесть
И прилично гостя съесть…
Чтобы быть упитанным,
Нужно быть воспитанным!
1. Во время еды держите вилку в левой руке, а нож – в правой.
Антрекот, бифштекс и котлета
Класть бифштекс и антрекот
Целиком не стоит в рот:
На кусочки их разрежь,
По кусочку их и съешь.
Также не по этикету
В рот запихивать котлету:
Отломил кусок – глотай…
На другие налетай!
Спагетти
Самая длинная пища на свете
Это, друзья, макароны-спагетти…
Чтобы такую длину проглотить,
Вилкою нужно её закрутить!
2.
Не дуйте на горячую еду или чай. Подождите, пока остынет.
* * *
Если ты не обалдуй,
На горячий суп не дуй:
Всех обрызгаешь сметаной
И горячею лапшой –
Не устраивай фонтана
Из тарелки небольшой!
3. Когда женщина садится за стол, мужчина выдвигает ей стул.
* * *
Вас позвали на обед?
Соблюдайте этикет.
Не спешите сами есть –
Предложите даме сесть!
4. Не сидите за столом, развалившись, и не качайтесь на стуле.
Морская история
Мальчик Володя
В гостях заскучал:
Стул под собою
Качал и качал.
Он представлял,
Что он храбрый моряк…
Плыл он по морю
И с палубы – бряк.
Скажем точнее – со стула свалился:
Ну и компотом при этом облился.
Вот что случилось с маленьким Вовой.
Случай, конечно, это не новый:
Такое и с волком морским приключается,
Если он долго на стуле качается!
5. Не ставьте локти на стол: сидеть надо так, чтобы не мешать соседям.
* * *
Легко при помощи локтей
Раздвинуть сразу всех гостей,
Локтями к ним в тарелки влезть,
Вздохнуть свободно и поесть.
6. Не тянитесь через стол за каким-нибудь блюдом. Вежливо попросите, чтобы вам его подали.
Жирафий этикет
Мне говорил один жираф:
– Ваш этикет совсем не прав!
Нам до любого блюдца
Удобней дотянуться.
Мы с шеями такой длины
Возьмём и груши, и блины.
Зачем просить кого-то
Передавать нам что-то?
Что люди просят передать,
Мы можем просто поедать…
И, помолчав немножко,
Слизнул герань с окошка!
7. Не чавкайте во время еды. Пережевывать пищу нужно с закрытым ртом.
История любви
Бульдог был в гости зван болонкой.
– Вы любите пирог с печёнкой?
Его для вас я берегла…
А гость: – ЧАВ-ЧАВ! – из-за стола.
– Вы сильно голодны, как видно.
Но выглядите так солидно!
Я знала мопса одного…
А гость в ответ: – ЧАВ-ЧАВ… Чаво?
Тянулся разговор недолго:
Болонка прогнала бульдога.
* * *
Мораль проста: сиди под лавкой!
А если сел за стол – не чавкай!
8. Не разговаривайте за столом с набитым ртом: вас могут не понять или, хуже того, – вы подавитесь.
Ворона и сыр
Вольный пересказ басни Крылова
История известна эта миру.
«…Вороне где-то Бог послал кусочек сыру.
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать уж было собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду лиса близёхонько бежала.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
“Голубушка, как хороша!
Какие пёрышки! Какой носок!
И ангельский быть должен голосок!”
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье спёрло, –
И на приветливы лисицыны слова
Ворона каркнула во всё воронье горло…»
* * *
А дальше всем понятно, что случилось:
Ворона эта сыром ПОДАВИЛАСЬ!
(Мораль гласит: виновна тут не лесть…
А просто надо аккуратней есть!)
Слова другие в басне у Крылова,
Но это врач вам подтвердит любой:
С набитым ртом не говори ни слова…
И уж тем более не каркай и не пой!
9.
Не копайтесь в тарелках и вазах. Берите то, что лежит ближе к вам.
Совет мудрой мыши
Мама-мышь твердила дочке:
– Не высматривай кусочки,
Долго их не выбирай…
Ближний хвать – и удирай!
Мышке нужно быть скромнее:
Чем сыр ближе, тем вкуснее.
Лучше свой кусок во рту,
Чем попасться в пасть к коту.
Подцепила корку лапой –
И скорее в норку драпай!
Помни мудрость старой мыши!..
Про кусок, который ближе,
Знать полезно и мышам,
И большим, и малышам.
10. Не заглядывайте в чужую тарелку.
* * *
Вы знаете об этом сами –
Есть нужно ртом,
а не глазами!
11. Если вы не знаете, как есть какое-нибудь блюдо, посмотрите, как его едят взрослые
* * *
На свете сотни тысяч блюд…
Как их готовят, подают
И как едят все блюда эти
Не ведает никто на свете.
Один умеет есть лещей,
Другой – профессор кислых щей,
Бывают также знатоки,
Как кушать плов и шашлыки.
Я даже знал специалиста –
Он упражнялся сорок лет
И кур обгладывал так чисто,
Что оставался лишь скелет!
12. Не кладите ноги на стол
Странный янки
Как-то в гости к нам пришёл
Очень странный янки.
Ноги положил на стол
Вроде обезьянки.
Так как гость навряд ли мог
Взять кусок ногами,
Отодвинули от ног
Блюдо с пирогами.
Ведь не лаптем щи хлебать
Гость у нас собрался.
Что ж на стол ему подать?
Папа растерялся…
Гостю подали на стол
С гуталином банки,
И обиженный ушёл
Этот странный янки.
13. Встав из-за стола, не забудьте сказать спасибо.
Спасибо
Мы повторяем
Снова и снова
Слово СПАСИБО…
Странное слово.
Слово чудесное.
Слово красивое.
Кроется тайна
В слове СПАСИБО.
Прячется в нём
Божественный слог:
Значит СПАСИБО:
«СПАСИ тебя БОГ!»
* * *
Тот, кто другим не желает СПАСИБО,
Выглядит глупо и очень спесиво!
Сердца, как двери, часто легко открываются
К очень-очень маленьким ключикам,
И не забывайте, что два это:
«Благодарю вас, сэр» и «Пожалуйста».![]()
– Аноним
Золотые ключи”
от Anonymous
►
Полный текст
Связка золотых ключей моя
Чтобы каждый день светился радостью.
«Доброе утро» — это золотой ключик
. Это открывает для меня все двери.Когда наступает вечер, “Спокойной ночи” я говорю,
И закрой дверь каждого радостного дня.
Когда за столом, “Пожалуйста”
Я достаю из своей связки ключей.Когда друзья дарят мне что-нибудь
Я воспользуюсь клавишей “Спасибо”,
“Извините”, “Простите и вы”,
Когда по ошибке причиняю вред,
Или, если недобрый вред я дал,
С «Прости меня» я буду прощен.![]()
На золотое кольцо эти ключи свяжу,
Это его девиз: «Будьте добры».
Я буду часто использовать каждый золотой ключ,
И тогда я буду вежливым ребенком.Сердца, как двери, часто легко открываются
К очень-очень маленьким ключикам,
И не забывайте, что два это:
«Благодарю вас, сэр» и «Пожалуйста».
Элизабет Тернер
Хорошие мальчики никогда не должны говорить
«Я буду» и «Дайте мне это»;
О, нет! так никогда не бывает
Но “Мама, пожалуйста”.![]()
И «Пожалуйста» сестре Энн
. Хорошие мальчики сказать готовы;
И «Да, сэр», джентльмену,
И “Да, мэм”, даме.
от Anonymous
►
Полный текст
Сердца, как двери, легко откроются
К очень-очень маленьким ключикам,
И не забывайте, что два из этих
Есть «Я благодарю вас» и «Пожалуйста».Приходи, когда тебя позовут,
Делай, что тебе говорят,
Закрой за собой дверь,
Никогда не шути.![]()
Редко “не могу”,
Редко “не надо”;
Никогда “не буду”,
Никогда “не будет”.
Довольствуйтесь тем, что хорошо:
Ищите во всем, что можете
Быть маленьким джентльменом.– Аноним
Маленький джентльмен”
от Anonymous
►
Полный текст
Принимай пищу, мой маленький человек,
Всегда как джентльмен;
Тщательно мойте лицо и руки,
Смените обувь и расчешите волосы;
Тогда так свежо, и чисто, и опрятно,
Проходите и занимайте свои места:
Не медлите и не опаздывайте,
Заставить других людей ждать;Не указывать и не трогать грубо:
Не ешьте и не пейте слишком много:
Закончите то, что у вас есть, до
Вы даже спросите, или отправить больше:
Никогда не рушьте и не уничтожайте
Еда, которая может понравиться другим;
Те, кто праздно крохи будут тратить
Часто хочется батона по вкусу!
Никогда не проливайте молоко или чай,
Никогда не будь грубым или шумным;
Никогда не выбирайте самую изысканную еду,
Довольствуйся тем, что хорошо:
Ищите все, что можете
Быть маленьким джентльменом.![]()
от Anonymous
►
Полный текст
Когда маленькому Фреду
Позвали спать,
Он всегда поступал правильно;
Он поцеловал маму,
А потом папа,
И пожелал им всем спокойной ночи.Он не шумел,
Как непослушные мальчики,
Но осторожно вверх по лестнице
Сразу пошел,
Когда его отправили,
И всегда молился.![]()
Ибо умышленное расточительство вызывает прискорбную нужду
– Аноним
Корка хлеба”
от Anonymous
►
Полный текст
я не должен бросать на пол
Корку я не могу есть;
Для многих маленьких голодных
Думал бы, что это довольно удовольствие.Мои родители очень тяжело трудятся
Чтобы достать мне здоровую пищу;
Тогда я никогда не должен терять немного
Это пошло бы на пользу другим.![]()
Ибо умышленное расточительство вызывает прискорбную нужду,
И я могу жить, чтобы сказать,
Ой! как бы я хотел хлеба
Что когда-то я выбросил!
Уильям Брайти Рэндс
►
Полный текст
Годфри Гордон Густав Гор —
Без сомнения, вы уже слышали это имя раньше —
. Был мальчик, который никогда не закрыл бы дверь!Ветер может свистеть, ветер может реветь,
И зубы болят, и горло болит,
Но все же он никогда не закрывал дверь.![]()
Отец умолял, мать умоляла,
“Годфри Гордон Густав Гор, 90 043 Мы действительно хотим, чтобы вы закрыли дверь!»Они ломали руки, рвали на себе волосы;
Но Годфри Гордон Густав Гор
Был глух, как буй на Норе.Когда он шел вперед, люди ревут,
Годфри Гордон Густав Гор, 9 лет0043 Почему бы тебе не закрыть дверь?”Соорудили Ставню с парусом и веслом,
. И пригрозил убрать Густава Гора
В путешествие покаяния в Сингапур.![]()
Но он умолял о пощаде и говорил: «Хватит!
Пожалуйста, не посылайте меня в Сингапур
Ставни, и тогда я закрою дверь!”“Вы будете?” сказали его родители; “тогда держись на берегу!
Но заметьте! Ибо чума болит
Парня, который никогда не закроет дверь,
Годфри Гордон Густав Гор!»
by Oliver Marble
►
Полный текст
Когда к столу
приносят плюшевых мишек В них не стучат вилки и ножи;
Они действуют, как умеют,
И так всю жизнь.![]()
Они не откидываются на спинки стульев,
Или оставить ложку в чашке,
Или согните палец для тонкого воздуха;
Они очень хорошо воспитаны.Они держат рот закрытым, когда жуют,
Ни жевать вслух, ни чмокать губами;
Они довольно утонченные, что бы ни происходило —
Пьют не залпами, а глотками.Они говорят, когда к ним обращаются;
Локти у них не вверх, а вниз;
Они говорят: «Да, пожалуйста» и «Благодарю»,
Как будто они жили в городе.![]()
Как мы все знаем, манеры являются визитной карточкой человека. Манеры — это способ представить себя. Это наше и другое поведение по отношению друг к другу. Он поддерживает мирные отношения между народами.
Хорошие манеры
Мы сказали: «Спасибо». Мы сказали: «Пожалуйста».
Мы не перебиваем и не дразним
Мы не спорим. Мы не суетимся-
Слушайте, когда люди говорят с нами
Мы делимся вещами и делаем свою очередь
Манерам так легко научиться
В этом стихотворении поэт объясняет основные манеры, которым мы должны научиться. Поэт говорит, что мы должны сказать спасибо, мы должны сказать, пожалуйста, и мы не должны никого беспокоить и не дразнить.
Мы не должны спорить и слушать их. Мы всегда должны делиться вещами. Манерам очень легко научиться.
Рукопожатие
Мы говорим «спасибо»
Мы говорим «пожалуйста»
И «извините».
Когда мы чихаем.
Вот так
Мы поступаем правильно:
У нас есть манеры.
Добрый день
Хорошие манеры помогают человеку жить в обществе. Он поддерживает хорошие отношения между людьми. Мы должны учиться хорошим манерам в молодом возрасте. Манеры делают человека всем нравящимся. Человек, у которого нет хороших манер, будет не нравиться людям и их поведению.
Мораль стихотворения: Мы должны учиться хорошим манерам. Это поможет сохранить хорошие и здоровые отношения в семье, с друзьями и со всеми.
У детей хорошие отношения
Мы должны делиться вещами с другими
Мы должны быть полезными
Мы должны быть вежливыми.
Мы должны быть скромными
Мы должны использовать «извините», «спасибо» и «извините».
Мы должны приветствовать их, говоря привет или доброе утро, добрый день и т. д.
На данной картинке есть еще несколько хороших манер, которым мы должны научиться, чтобы быть хорошим воспитанным человеком.
Пример хороших манер
Стихотворение о манерах — очень интересное стихотворение на слух. Это стихотворение учит манерам, которые ребенок может использовать в своей повседневной жизни. Поэтому мы должны научить их манерам, использованным в этом стихотворении. Чтобы сделать это стихотворение интересным для детей, покажите им некоторые жесты, чтобы они могли выполнять их во время исполнения песни.