Стих николай рубцов про зайца: Про зайца — Рубцов. Полный текст стихотворения — Про зайца

НОД в подготовительной группе Н.М. Рубцов “Про зайца” | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме:

конспект непосредственно образовательной деятельности

      Образовательная область: чтение художественной литературы                      Дата:  12.10.11г                                                                                                  


Тема: Н.М.Рубцов «Про зайца» (заучивание)


задачи образовательных областей:

познание:

· Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

чтение художественной литературы:

· Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

коммуникация:

· Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение сказок, рассказов о зайце.

Демонстрационный  материал: иллюстрации с изображением зайца; мнемо-таблица  для заучивания стихотворения; картины природы; книги стихов Н.М.Рубцова.


    Организационный момент: физминутка, направленная на создание положительного эмоционального настроя и работоспособности: «Встали дружненько ребята».

Встали дружненько ребята

Прошагайте, как солдаты

Влево, вправо поклонитесь

На носочки поднимитесь.

Один рывок, другой рывок

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши руками дружно

 И садись работать нужно.

  Постановка цели: Ребята, мы сегодня выучим стихотворение Н.М.Рубцова «Про зайца».

 

Речевая игра «Укрась слово»

 Группа детей делится на команды. Каждой команде дается существительное и ставится задача за 1 минуту набрать как можно больше прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает та команда, которая подобрала больше прилагательных, лучше «украсила» свое слово.

-Ребята, а что вы знаете о таком симпатичном зверьке, как заяц? (ответы детей)

-Я расскажу вам немного  о зайце. Заяц- это небольшой длинноухий зверек оставил довольно большой след в славянском (и не только) фольклоре. На зайца охотились, над ним подшучивали, про него писали сказки, басни и рассказы. Многие небылицы о зайцах ходят до сих пор – заяц вовсе не труслив, вернее он не более труслив, чем многие другие животные схожих размеров, от своих больших врагов он убегает исключительно из-за собственной беззащитности, так как ни мощных лап, ни огромных зубов у зайца нет. Зато с более мелкими хищниками зайцы отважно сражаются: они отбиваются от ворон и сорок, других грызунов. 

Пословиц и поговорок про зайцев очень много, в них подмечены многие характерные привычки и повадки зайцев. Правда, став символом трусости, зайцу так и не удалось избавиться от этого штампа – в большинстве поговорок и пословиц о зайце так или иначе обыгрывается тема трусости и боязливости, хотя случаются и исключения из этого правила.

Беззащитность перед волком или лисой сделала из зайца любимого персонажа сказок и стихов, где этот маленький зверёк одерживает вверх над грозными хищниками не за счет мускулов и силы, а за счет коллективизма, мудрости и хитрости.

-Ребята, а какие м/ф, сказки, рассказы, стихи с участием зайца вы знаете? (ответы детей)

-Молодцы! А как прыгают зайчики? Скакал один зайчик по лесу (Марина М.)и увидел…

Марина проводит физминутку «В лесу стоит избушка»

В лесу стоит избушка,         Косули и еноты,

А в ней живет петрушка         Слоны и бегемоты

Приходят к нему звери                                 Идут после охоты

Попрыгать, поиграть.        Попрыгать, поиграть.

Олени, носороги,        Малиновка, овсянка,

Медведи из берлоги        Смешная обезьянка

Проходят по порядку         И им одно и то же

Попрыгать, поиграть.        Попрыгать, поиграть.

-Прежде чем читать стихотворение, хотелось бы знать как вы понимаете слова: обмер и горестно? (ответы детей   обмер-замер, горестно -очень грустно)

       -Я прочту вам сейчас стихотворение русского поэта Николая Михайловича Рубцова

«Про зайца», а вы постарайтесь мысленно представить ту картину, которую передал поэт в этих словах.

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из леса шел домой,-

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно, вздыхая,

Что друзей-то у него

Кроме дедушки Мазая

Не осталось никого.

-А, теперь я прочту еще раз, а вы шепотом повторяйте со мной. Ребята, а вот эти картинки вам помогут в запоминании текста.  (мнемо-таблица)

-Молодцы  ребята! А теперь давайте встанем и все хором повторим эту удивительную историю про зайца. Вы можете показывать жестами что, происходило на лугу. (читаю еще раз

показывая и выделяя интонационно знаки препинания)

  -Умницы! Кто хочет рассказать, а может еще и показать нам эту историю? (3-4 человека рассказывают стихотворение) Какие вы молодцы! Скажите, а кто написал это стихотворение? (Н. М.Рубцов)

 -Что вам больше всего понравилось в стихотворении? (ответы детей)

 

              МАДОУ «Промышленновский д/с «Радуга»

конспект непосредственно образовательной деятельности


Тема: Н.М.Рубцов «Про зайца» (заучивание)


        Автор – составитель

        воспитатель Машкевич Л.Ф.

            Промышленная

                                                                   2012г

Литературное чтение Н. Рубцов “Про зайца”

Конспект урока литературного чтения проводимого

во 2 классе

Тема урока: Н.Рубцов «Про зайца». Статья о зайце из энциклопедии.

Цель: познакомить учащихся с творчеством Н.Рубцова

Задачи:

1.познакомить учащихся с лирическими и прозаическими (художественными и научными) текстами о животных;

2. развивать умение чувствовать и понимать настроение автора, героя и передавать это при чтении, развивать речь, развивать умение чувствовать и понимать настроение автора, героя и передавать это при чтении, развивать речь.

3. Воспитывать умение участвовать в коллективной беседе, воспитывать чувства сострадания, сопереживания к животным.

Формируемые УУД:

Познавательные:

Развивать умение выделять нужную информацию из художественного текста,

умение прогнозировать содержание произведения по ключевым словам, умения устанавливать причинно – следственные связи, умения выявлять авторскую позицию и идею произведения;

Регулятивные:

Продолжить развивать умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, развивать умения принимать, формулировать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

Развивать умение участвовать в диалоге при раскрытии идеи произведения и подготовке ответа на проблемный вопрос; вырабатывать общую позицию по теме обсуждения, развивать умение работать в паре, высказывать свое отношение, аргументировать собственную позицию, умения задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного.

Личностные:

Развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, установка на ЗОЖ, умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование: учебник по программа Перспектива Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг момент

Приветствие.

Приветствие учителя.

2.Актуализация знаний. Речевая разминка

– Что мы проходили на прошлом уроке?

– Кто автор произведения?

-Что было задано дома?

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой.

Лучше ты побереги.

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли он ищет грибы.

Прочитайте стихотворение медленно.

Какие слова вам не понятны?

Прочитайте выразительно

Ответы детей.

Читают стихотворение.

Кургузый- короткий, то же что и куций, о животных с коротким, обрубленным или обрезанным хвостом.

3.Самоопределение к деятельности

Чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить отгадайте загадку:

– Его обижают и звери, и птицы.

Он каждого кустика в поле боится.

Зимою под ёлкой

Он так замерзает,

Что летом шубейку

Свою не снимает.

– Кто это?

Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением этого раздела. Как вы думаете с каким произведением мы познакомимся?

Заяц

Про зайца.

4.Изучение нового материала

Откройте учебник на странице 100. Прочитайте название стихотворения. Кто его автор?

1) Знакомство с биографией автора (рассказывают заранее подготовленные ученики и учитель) 53 января 1936 года четвертым ребенком в семье Михаила Андриановича и Александры Михайловны Рубцовых родился мальчик Коля. В автобиографии он сообщит: «Я, Рубцов Н. М., родился в 1936 году в Архангельской области в селе Емецк. В 1940 году переехал вместе с семьёй в Вологду, где и застала война. Отец ушел на фронт и погиб в том же 1941 году». Николаю было всего 6 лет, когда «от водянки и голодовки» умерла мать. Николай Рубцов окончил семилетку и, по его словам, “рвался к морю”. Но попытка поступить в Рижскую мореходку закончилась неудачей. И он возвращается в Никольское и поступает в Тотемский лесотехнический техникум, потом поступает в горный, но так их и не заканчивает. Работает слесарем-кочегаром, слесарем-сборщиком, шихтовальщиком, потом 4 года службы на Северном флоте. После этого сдает экстерном экзамены за 10 класс и поступает заочно в Литературный институт им. А. М. Горького. Печататься начинает в 1957 году. При жизни вышло 4 тоненьких книжечки, после смерти – более 20 изданий, в том числе сборники для детей: “Про зайца”, “Звезда полей”, “Добрый Филя”.

Николай Рубцов погиб в 1971 году 19 января, в крещенские морозы. Но стихи его остались живы, их читают, их любят, потому что они вызывают самые добрые и чистые чувства.

Как вы думаете о чем мог рассказать автор в стихотворении?

Давайте прочитаем стихотворение. Проверим ваши предположения.

-Какие чувства вызывает у вас это стихотворение

– Почему?

От чьего имени написано стихотворение?

Кто ещё является героем стихотворения

– Куда бежал заяц?

– Как он отреагировал на встречу с человеком?

– Как вы думаете, с каким намереньем он крикнул – Где притаился заяц?

– О чём он думал, притаившись?

Прочитайте, что сказано про дедушку Мазая?

– Можно назвать деда Мазая другом зайцев? Почему?

Найдите слова, которые помогают представить зайца.

Читают.

Ответы детей.

Слушают учителя.

Ответы детей.

Читают стихотворение.

жалость, переживание, сострадание

автор

доводы детей: напугать, повеселиться, посмотреть, как быстро бегает заяц

ответы детей.

5.Физминутка

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись, а затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Выполняют упражнения.

6.Закрепление изученного материала

К какому жанру относится произведение? Докажите, что это стихотворение. Найдите рифмующиеся слова.

На странице 101. Прочитайте текст «Заяц». Кто его автор?

Сравните эти два текста. Чем они похожи, чем различаются?

Обратите внимание на то, как в каждом тексте рассказывается о зайце.

В каком тексте просто сообщается о зайце, его особенностях, а в каком переданы чувства автора?

Какой вывод можно сделать?

Ответы детей.

Автор энциклопедии.

Ответы детей.

1 текст художественный, 2 текст научный.

7. Итог урока. Рефлексия.

Какие произведения мы читали сегодня? Кто автор?

Чему учат нас эти произведения?

Что нового вы узнали на уроке?

Выразительное чтение стихотворения на дом. Нарисуйте своего любимца.

Ответы детей.

Что мы узнали из ответа Ли Бардуго на вопросы и ответы KING OF SCARS на Goodreads

Категории

Книги авторов

В интервью Goodreads, Shadow and Bone и Six of Crows автор Leigh Bardugo рассказывает о возвращении во вселенную Grishaverse, о том, что читатели могут ожидать узнать о Николае Ланцове, и возможных знакомых лицах, которых мы «увидим» в Король Шрамов .

Прочитано:  Так много фанатов в восторге от того, что у Николая Ланцова появится собственная история. Почему вы решили вернуться именно к этому персонажу?

Ли Бардуго : Когда я впервые набросал трилогию Тень и Кость , я планировал убить Николая во второй книге. Алину собирались обвинить в убийстве. Много драмы. Наша героиня убегает в ночь.

Затем на странице появился Николай, и мне пришлось отказаться от всей этой сюжетной линии, потому что его персонаж был слишком забавным для написания. С тех пор я знал, что хочу рассказать ему его собственную историю, и я намеренно оставил двери открытыми в конце

Ruin and Rising  чтобы это стало возможным.

GR : Не могли бы вы подсказать, на что намекает титул Король Шрамов ?

LB : больше, чем подсказка. В конце Ruin and Rising равкианцы узнают, что Николай перенес какой-то плен и пытки во время войны, и они стали называть его «Королем Шрамов» из-за отметин, которые он носит. Но они понятия не имеют, через что он на самом деле прошел. И в начале истории даже Николай и его ближайшие советники не понимают последствий того, чего действия Дарклинга могли стоить королю.

Николай Ланцов

GR : Какие самые большие проблемы стоят перед Николаем в вашей новой книге?

LB : Николай – молодой король с пустым военным сундуком, пытающийся править страной, окруженной врагами со всех сторон.

Ему нужны деньги, ему нужны союзники. Но у демона внутри него другие идеи. Николай буквально воюет сам с собой.

GR : Читатели также рады вернуться в Равку! Как он изменился с конца 9 0021 Тень и Кость трилогия?

LB : Я думаю, что самое большое изменение связано с наследием Алины. Девочки больше нет, но Святая живет, и мы видим ее влияние повсюду — даже за пределами Равки.

GR : Увидим ли мы какие-нибудь эпизоды других любимых персонажей Grishaverse  ?

LB : Для фанатов Six of Crows это продолжение истории Нины, которая пытается примириться с событиями в конце Кривое королевство  и берется за новую миссию за корону Равки. Если вы читали оригинальную трилогию, Геня, Давид, Толя, Тамар и Зоя играют главные роли в этой истории.

Полное интервью можно прочитать на Goodreads.

King of Scars появится на книжных полках 29 января, и вы можете предварительно заказать свою копию через Indiebound или Amazon.

Уроженец Южной Калифорнии, который любит фильмы, книги (Хроники Сумеречных Охотников, фэнтези для Северной и Южной Америки, серию Red Rising), телешоу (Песочный человек) и Comic-Con в Сан-Диего. Я также люблю писать, но не могу делать многого из этого, кроме как здесь. Я попал в кроличью нору BTS и отказываюсь уходить.

Просмотреть архив →

«Лиса нашла выход» — рецензия на книгу «Король шрамов» Ли Бардуго

Король шрамов (Николай Дуология, №1) 514
Goodreads

У Николая Ланцова всегда был дар к невозможному. Никто не знает, что он пережил в кровавой гражданской войне в своей стране, и он намерен продолжать в том же духе. Теперь, когда враги собираются у его ослабленных границ, молодой король должен найти способ пополнить казну Равки, заключить новые союзы и остановить растущую угрозу некогда великой армии гришей.

Но темная магия внутри него с каждым днем ​​становится все сильнее, угрожая разрушить все, что он построил. С помощью молодого монаха и легендарного Гриши Шквалера Николай отправится в места Равки, где сохранилась самая глубокая магия, чтобы победить ужасное наследие внутри себя. Он рискнет всем, чтобы спасти свою страну и себя. Но некоторым секретам не суждено остаться похороненными, а некоторым ранам не суждено зажить.

Не буду врать, я сначала изо всех сил пытался вникнуть в эту книгу, когда начинал ее. Частично проблема заключалась в предвзятости, которую я привнес с собой из других книг Бардуго. Оригинальная трилогия о Грише показалась мне неплохой, но я не был в нее по уши влюблен. Я читал его спустя много времени после его первоначальной публикации, и я чувствовал себя не в курсе и не в ладах с мнениями других людей (например, я не думаю, что Мэл так уж плох, но я читал много обзоров, в которых упоминается, что у читателя проблема с этим персонажем).

Напротив, я очень люблю Шестерка Ворон и Кривое королевство . Хотя они были установлены в той же вселенной, что и трилогия о Грише, места, персонажи и сюжеты казались более свежими.

Король Шрамов тем временем возвращает нас к Равке из Тень и Кость и возвращает внимание к знакомым лицам из оригинальной трилогии.

Но, несмотря на мои оговорки, я действительно получил удовольствие от King of Scars к тому времени, когда я закончил его. Прочитанная в сочетании с предыдущими книгами Grishaverse, эта запись в каноне Бардуго действительно хорошо работает, удовлетворяя взросление мира и персонажей из оригинальной трилогии таким образом, что это помогло привести их в соответствие с радостью, которую я получил от

Шестерка Ворон .

Что мне больше всего нравится в King of Scars , так это проработка персонажей. Мне понравилось, что, пока наши главные герои еще молоды, им пришлось заметно расти, развиваться и справляться с последствиями событий, через которые они прошли в предыдущих книгах.

Получаем три основных вида: Зоя (генерал), Николай (Король) и Нина (Шпион).

Для Зои и Николая с окончания Ruin and Rising прошло несколько лет (достаточно времени, чтобы установить распорядок дня, но недостаточно, чтобы чувствовать себя в безопасности). В начале

Король Шрамов , нам представлено текущее состояние игры: старые союзники Алины Гриши положили все свои яйца в корзину «Николай как король Равки», и это было бы прекрасно, если бы он не сражался с монстром, который овладевает его телом и разумом во время сна (стиль Джекила и Хайда).

Это центральные вопросы глав Николая/Зои. Это великая арка для Николая, потому что его внутренний монстр является физическим воплощением эмоционального и психического стресса, с которым он сталкивается каждый день в отношении своего права на власть. Чудовище — живая метафора внутреннего кризиса Николая. Да, его происхождение просто волшебно, но вы не можете игнорировать поэтическую симметрию всего этого. Мы знаем из предыдущих книг, что его кровные притязания на трон сомнительны (мягко говоря), но, тем не менее, он сидит на троне с тяжестью будущего своей страны на своих плечах.

Как и в первой трилогии о Грише, Николай внешне остроумен и обаятелен, но его внутренний конфликт с монстром прекрасно раскрывает его характер.

Я уважал его постоянную приверженность изображению себя королем, в котором, по его мнению, нуждается его народ, независимо от глубины его личной борьбы.

Тем временем Зоя также стремительно повзрослела по сравнению с тем, как она представлена ​​в трилогии Shadow and Bone . Хотя отчасти развитие ее характера во многом обязано тому факту, что Бардуго дал ей собственный голос в этом, а не мы видели ее только через призму соперницы Алины.

В Король Шрамов Зоя находится справа от Николая как генерал и доверенное лицо. Зоя для меня становится королевой во всем, кроме имени. Ее политика теперь полностью направлена ​​на то, чтобы поставить на первое место свою страну, а не личную выгоду. Я был застигнут врасплох тем, куда на самом деле привело ее путешествие. Хотя во Вселенной Гриша всегда были задействованы высшие силы, я не думаю, что когда-либо видел это более драматично продемонстрированным, чем в этом романе. Я думаю, Зоя больше всего пострадала от этого нового усложнения, и оно полностью перетряхнуло всю систему Гриши.

Главы Нины, между тем, это совсем отдельная история от Зои и Николая. Что касается Нины, мы возвращаемся к ее истории достаточно близко к тому месту, где мы в последний раз видели ее в конце Кривое королевство . Скорбь, обретение сил продолжать и создавать новое будущее – вот главные темы ее путешествия. Ей действительно нужно копнуть глубже, чтобы узнать, кем она является независимо от отношений, которые она завела в Six of Crows/Crooked Kingdom . Не говоря уже о том, как она определяет себя как гриша, учитывая изменение ее способностей. Она должна пройти через все это, работая глубоко под прикрытием в другой стране.

Хотя истории Зои и Нины разные, они тематически дополняют друг друга. Оба они служат хорошей линзой для изучения культурных предубеждений и предрассудков в мире, который сформировал Бардуго. Через них мы видим, как меняются роли женщин и как разные страны находятся на разных этапах развития. Мы также продолжим изучение темы предубеждения по отношению к Грише.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *