Трудовое воспитание заключает в себе формирование необходимых для будущей профессиональной деятельности умений и моральных качеств и преследует достижение многих целей: развитие у ребят позитивного отношения к работе и желания трудиться, воспитание основных трудовых навыков. В детском саду эти цели достигаются в игровой форме, а сложность заданий зависит от возрастных возможностей детей и их способностей к восприятию информации. Трудовое воспитание может способствовать развитию и других навыков. Если педагог организует групповую работу, то это позволит детям научиться работать в коллективе. Каждый ребёнок будет нести большую ответственность за свои поступки и научится трудиться во благо команды.
Трудовая деятельность подразумевает под собой не только формирование навыков, она развивает в детях внимательность, активность и собранность.
Выделяют несколько функций трудового воспитания:
Виды трудовой деятельности воспитанников ДОУ можно разделить на несколько групп:
В старшей группе ребёнок должен самостоятельно переодеваться
К типам занятий можно отнести дежурства по уголку природы и создание кормушек для птиц. Эти задания развивают не только художественные умения ребёнка, но и уважение к природе.
При создании кормушки для птиц дошкольник может участвовать в её оформлении
Пример групповой игры «Мышеловка».
Не сбежать от мышеловки.
Дети делятся на две группы. Одна из групп встаёт в круг, плотно взявшись за руки и подняв их вверх. Вторая группа детей находится в середине. Их задача — пробежать как можно больше раз туда и обратно между руками детей, стоящих в кругу. Стоящие в кругу поют считалку:
Нам всем мыши надоели!
Сыр и сахар — всё поели.
Берегитесь же плутовки!
Как только воспитатель хлопает в ладоши, дети, стоящие в кругу, опускают руки и садятся на корточки. Те малыши, которые остались в кругу, считаются «пойманными». Они встают в круг, и игра продолжается.
Выполнение коллективных заданий учит ребят действовать сообща
Работа с бумагой учит аккуратности и развивает мелкую моторику
Расчистка дорожек от снега приучает детей к порядку и заботе о ближних
Дошкольники ответственно относятся к дежурству
Этот вид труда заключает в себе невероятное разнообразие занятий: рисование, лепка из пластилина, создание декоративных объектов для дома и многое другое. Рассказывать детям о разных художественных занятиях стоит с малых лет, это раскроет их творческий потенциал.
Эта красивая поделка поможет познакомить детей с таким праздником, как Пасха. Ребятам можно рассказать о традициях этого светлого торжества, а также поведать о том, что люди дарят друг другу разукрашенные яйца. Именно для этих яиц можно сделать корзиночку, что будет прекрасным декоративным дополнением на праздничном столе. Эта работа довольно лёгкая, а заниматься ей увлекательно. Она способствует развитию мелкой моторики и художественных навыков у детей.
Пасхальная корзиночка станет украшением праздничного стола
Для работы понадобятся:
Для работы понадобится ряд простых материалов
Ход работы:
Втулка от бумажных полотенец послужит основой поделки
Делаем ручку. Отрезать полоску картона примерно 1 см шириной. Оплести её тёмно-зелёной гофрированной бумагой (для удобства можно сразу взять двусторонний зелёный картон). Сделанную ручку приклеить к корзинке.
Полоска картона, оплетённая зелёной бумагой, послужит ручкой корзинки
Из розовой бумаги получатся нежные лепестки цветов
Зелёная бумага нужна для изготовления листьев цветов
Остаётся приклеить дно, и корзиночка будет готова
Милые пасхальные корзиночки не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей
Развитие социальных навыков, создание сплочённых команд, общение с детьми — всё это заключает в себе коллективный труд.
Тема: «Коллективный труд в творческом уголке».
Цели:
Задачи:
Оборудование:
Данный вид труда заключает в себе развитие самостоятельности и формирование собственного мнения. Необходимо обучить ребёнка базовым навыкам ухода за собой.
Старшие дошкольники уже владеют основными навыками самообслуживания
Пример проведения занятия:
Возле каждого детского сада обязательно находится небольшая территория для прогулок. На ней есть цветочные клумбы, деревья, маленькая площадка, растения и другие объекты. Дети проводят здесь время на свежем воздухе, а также обучаются трудовой деятельности в природных условиях.
Цели:
Беседа:
Педагог ставит перед детьми несколько цветочных горшков с растениями.
В.: Вам нравятся наши растения? (Ответы детей). А вы знаете, что все мы делаем с растениями для того, чтобы они выглядели красиво? (Поливаем, рыхлим почву, протираем листья…). Правильно. Растения, которые живут в комнате, называются «комнатными». Они невероятно красивые. Чтобы на участке, на котором мы гуляем, было так же красиво, нам нужно посадить там цветы. Но комнатные растения не живут на улице, поэтому нам нужно посадить там специальные цветы. (Показывает семена). Вы знаете, что это? (Ответы детей).
Правильно. Это семена. Из них в будущем вырастут прекрасные цветы. (Воспитатель показывает разные уличные цветы). Цветок появляется не сразу. Сначала будущее растение спит и набирается сил, чтобы в будущем расцвести. У самого цветка есть своя пища. (Показывает фото почвы). В почве содержится несметное количество питательных веществ для растения. Но этого недостаточно. Кто знает, что ещё нужно растению? (Вода, солнечный свет).
Правильно. Семечко поливают водой, а затем солнышко согревает его своими лучами. В тёплой и влажной земле цветок начинает пробуждаться и расти вверх. (Показывает фото ростка). Сначала цветочек очень маленький. Он ещё слишком слабый. Но если поливать его, согревать и заботиться, то он вырастет в большое и прекрасное растение. (Показывает фотографию цветка). Рождение цветка — это воистину прекрасное и удивительное чудо. Дети, что мы используем чтобы взрастить цветы? (Почву, воду, семена, солнечный свет).
Практическая работа:
Педагог показывает на стол, где стоят пластиковые стаканчики с землёй и семенами.
В.: Сейчас мы с вами будем сажать семена цветов в землю. Для этого нам нужно взять семечко, вырыть небольшую ямку, положить в неё семечко и полить всё это водой. (Дети выполняют данный алгоритм). Теперь нам осталось только ждать. Со временем из маленьких семян вырастут по-настоящему красивые и нежные цветы.
Выращивание рассады приучает детей к терпению
К данному виду труда относится огромное количество занятий и работ, начиная от протирания пыли и заканчивая уборкой комнаты. Каждый ребёнок должен уметь выполнять базовые задания, чтобы чувствовать себя комфортно в обществе.
Цели:
Материалы:
Процесс работы:
Вместо стирального порошка лучше использовать хозяйственное мыло
Это один из основных видов трудовой деятельности, он не только позволяет детям развить обязательность и самостоятельность, но ещё и готовит к будущему дежурству в школе и прочих учебных заведениях. Само дежурство воспитывает в детях чёткое знание правил и общие навыки.
Повар расскажет ребятам, что нужно делать и каким образом
Различные варианты сворачивания салфеток внесут в разнообразие в деятельность дежурных
Форма придаёт дежурному ощущение собственной значимости
Вид труда: самообслуживание.
Содержание труда: формировать способность замечать неполадки в собственном внешнем виде.
Форма трудовой организации: поручения, просьбы.
Задачи:
Материалы:
Методика руководства:
Вводная часть:
В.: Ребята, а вы знаете что значит «аккуратный человек»?
Дети: Человек который следит за собой, не раскидывает вещи, кладёт всё на свои места.
В.: Правильно. А вы знаете как нужно следить за собой? Как нужно приводить себя в порядок?
Дети: Чистить зубы, расчёсываться…
В. : Верно! Давайте сегодня немного поговорим о том, как нужно расчёсываться. Как вы знаете, причёски у мальчиков и у девочек отличаются. Это зависит не только от длины волос, но и от ваших предпочтений. Какие причёски вам нравятся? (Ответы детей). Прекрасно! А теперь возьмите зеркало и посмотрите на свои причёски. Попробуйте их поправить и сделать более аккуратными. Если хотите, я могу вам помочь.
Процесс работы:
Для девочек и для мальчиков задания будут разными. Мальчикам можно показать, как делать определённые укладки волос и просто правильно расчёсывать волосы. Для девочек можно подобрать разные типы причёсок и косичек.
Для девочек.
Причёски, в создании которых требуется помощь воспитателя:
Из двух косичек может получиться оригинальная и красивая причёска
Для выполнения причёски «Венок» желательно, чтобы длина волос была ниже плеч
Причёски, которые девочка может выполнить самостоятельно:
Хвостики делать достаточно просто
Работа завершается, приводятся в порядок инструменты (почистить расчёски, свернуть резинки). Результаты можно сфотографировать.
Для мальчиков.
Укладка, в которой требуется помощь воспитателя: «Стоячая укладка».
Причёска которую мальчик может сделать самостоятельно: «Волосы, сведённые на бок».
Данная работа хорошо развивает навыки детей в уходе за собой. Она позволяет им научиться исправлять недочёты в своей внешности и сформировать навыки расчёсывания волос.
Это важно. Лак обязательно должен быть гипоаллергенным. К примеру, можно использовать средства марки «Маленькая фея».
Диагностическая карта помогает воспитателю оценить результаты работы с детьми, подвести итоги за полугодие. Кроме того, с помощью этого документа педагог систематизирует информацию и определяет, чего добился каждый ребёнок, а с чем он не справляется.
В диагностической карте зафиксированы все виды трудовой деятельности воспитанников старшей группы.
Трудовая деятельность — важнейший аспект обучения дошкольников. У детей формируются навыки, необходимые для дальнейшей жизни в обществе. Педагог должен стараться помогать ребёнку и направлять его, прививать любовь к труду. Главное — не выполнять всю работу за воспитанников и позволять им проявлять себя, чтобы они могли в полной мере раскрыть свои способности и потенциал.
Конспект занятия по трудовой деятельности на прогулке в старшей группе.
Тема: «Ветер»
Цель:
-Закреплять представления о весенних изменениях в природе (выбрать модели приметы весны)
-Расширять и углублять знания о неживой природе.
-Уточнить представления о ветре
-Активировать словарный запас: ураганы, тайфуны, метели, бураны.)
-Обогащение словаря: бриз, метеорологи, синоптики.
-Воспитывать интерес трудиться. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.
Материалы и атрибуты:
Вертушки для определения ветра
Модели (приметы весны, трудовой деятельности)
Инвентарь для труда (перчатки, лопаты, грабли, веник, совок, ведро)
Ход прогулки:
-Как хорошо стало на улице! Ребята, какое сейчас время года? (весна)
-Посмотрите на эти модели, выберете только те, которые относятся к приметам весны. [Дети выбирают модели] назовите приметы весны по моделям.
– какой сейчас месяц? (апрель)
– Правильно апрель. апрель -второй месяц весны. Послушайте строчки из стихотворения:
Взошел Апрель на трон весенний,
надев корону из мимоз.
И зазвенели птичьи трели
В макушках заспанных берез…. (Л. Шишкина)
-А теперь отгадайте загадку:
«Без рук и ног, а дерево гнет» (ветер)
– Правильно ветер
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе. (А. Пушкин)
Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы.
• Каким бывает ветер?
• Почему дует ветер?
Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается в верх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.
• Назовите наиболее сильные ветры. (ураганы, тайфуны, метели, бураны. )
Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.
• Можно ли увидеть следы ветра?
Исследовательская деятельность
Определить силу ветра с помощью вертушек.
Трудовая деятельность
-Ребята, вы видели какой сильный ветер был. Посмотрите, что он натворил на нашем участке. Даже в игры поиграть негде. Давайте наведем порядок.
(ответы детей)
-посмотрите на эту модель и назовите, какую работу надо провести на площадке. (дети рассматриваю трудовую модель и называют трудовую деятельность.)
Воспитатель предлагает детям выбрать по одной перевернутые модели. кому, что достанется, тот ту работу выполнять и будет.
– Не забывайте, ребята, что вы делаете одну общую работу и от каждого из вас будет зависеть как у нас будет на участке. Без вашей помощи не справиться, т. к. вклад каждого из вас играет важную роль в общем деле.
Берись дружно — не будет грузно.
Хороша нива у дружного коллектива.
(Дежурные раздают инвентарь согласно выбранным моделям).
По окончанию работы дети убирают инвентарь на место.
Проводится подвижная игра «Гори, гори ясно».
Определение 1
Трудовая деятельность в детском саду – это одна из важнейших сторон воспитания детей дошкольного возраста, выражающаяся в ознакомлении детей с трудом взрослых, приобщении к труду, формировании уважительного отношения результатам труда и стремления оказывать посильную помощь взрослым.
Трудовое воспитание является обязательным компонентом образовательной программы ДОУ, направлено на развитие основных творческих и базовых способностей дошкольника.
Замечание 1
Основные задачи трудового воспитания ставятся воспитателем ДОУ самостоятельно, с учетом возрастных особенностей детей, проявляемого ими интереса к трудовой деятельности и развитости трудолюбия.
Основными видами трудовой деятельности в ДОУ, в соответствии с образовательной программой, являются:
Основные формы организации трудовой деятельности в ДОУ:
Определение 2
Картотека – это систематизированный и упорядоченный материал по конкретной теме, способствующая быстрому нахождению необходимой информации.
Картотеки, создаваемые воспитателями ДОУ, весьма разнообразны по оформлению и содержанию. Содержание картотеки зависит от темы. То есть, если воспитателю необходимо картотека по трудовой деятельности, то карточки будут содержать информацию для проведения качественного занятия по труду. Внешний вид и оформление карточек картотеки воспитатель выбирает самостоятельно, главным является удобство в использовании.
Картотеки являются одним из тех способов организации педагогического процесса, который способствует разгрузке воспитателей. В связи с тем, что дети не любят однообразия, одной из важных задач, стоящих перед создателем картотеки является ее постоянное пополнение.
Карточка № 1. «Полив комнатных растений»
Цель: расширение представлений о комнатных растениях и особенностях ухода за ними, развитие у детей аккуратности при работе с водой и растениями, воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Карточка №2. «Мытье поддонов»
Цель: научить детей распределять обязанности, выполнять работу ответственно и аккуратно, согласовывать между собой действия.
Карточка №3. «Посадка лука»
Цель: научить детей обустраивать свое рабочее место, после выполнения убирать инструменты и за собой, закреплять знания о строении луковицы, развивать необходимые трудовые умения и навыки при работе с водой, землей и растениями, воспитывать экологическую культуру.
Карточка №4. «Дежурство по столовой»
Цель: учить детей выполнять обязанности, возложенные на дежурного самостоятельно и добросовестно; готовиться к выполнению обязанностей дежурного; правильно сервировать стол; развивать трудовые навыки и умения; воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.
Карточка № 5. «Подготовка материалов и оборудования для занятий»
Цель: развивать у детей чувство ответственности за данное им поручение, учить аккуратно раскладывать нужное оборудование и материалы.
Карточка №6. «Очистка досок для лепки от пластилина»
Цель: формировании навыков совместного и коллективного труда, учить детей распределять между собой обязанности.
Карточка №7. «Учимся заправлять свою постель»
Цель: формировать у детей умения и навыки по уходу за своей кроватью; воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление помочь другому; воспитывать бережное отношение к труду; развивать самостоятельность и навыки по самообслуживанию.
Карточка №8. «Оказание помощи няне в раскладывание постельных принадлежностей»
Цель: научить детей различать и сортировать постельные принадлежности; воспитывать желание оказывать взрослому посильную помощь; воспитывать стремление к труду, чувство ответственности за порученное дело.
Карточка №9. «Смена грязных полотенец на чистые»
Цель: поддержания интереса к трудовой деятельности и желания выполнять поручения взрослого; научить детей вешать свои полотенца в индивидуальные ячейки; воспитывать желание помогать взрослому и уважительно относится к его труду.
Карточка № 10. «Наведение в групповой комнате порядка после игр»
Цель: формирование у детей осознанного стремления к порядку; формирование привычки убирать после себя; совершенствовать умение составлять собственный план работы, координировать свою деятельность и деятельность товарищей, распределять между собой работу.
Карточка № 11. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности»
Цель: обучение детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфеток; формирование трудовой культуры.
Конспект руководства трудовой деятельностью в старшей группе. Тема: «Помощники».
Задачи руководства:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о хозяйственно-бытовом труде, беседа о различных видах труда, чтение пословиц и поговорок о труде.
Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Оборудование: посылка, 3 таза с водой, фартуки на каждого ребенка, кукольная одежда, мыло на каждого ребенка подгруппы, натянутые веревки, прищепки, тряпки для стирания пыли на каждого ребенка подгруппы, три алгоритма в картинках.
Руководство трудом:
Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес посылку. Проверим что же в ней?
Дети открывают посылку. Достают фартуки, мыло, тряпки, веревки, прищепки.
Воспитатель: Для чего нам нужны все эти вещи? Как вы думаете, ребята? (ответы детей).
Фартуки надевают для защиты от грязи во время труда, мыло необходимо для стирки белья, веревка и прищепки, чтобы развешивать белье для сушки, тряпочки, чтобы вытирать пыль с мебели, мыть игрушки и посуду.
Воспитатель: Наш младший воспитатель каждый день убирает группу, моет полы, посуду, вытирает пыль. Она старается для нас всех. Нас много, а она одна. Мы с вами можем ей помочь Хотите помочь?
Воспитатель: А сейчас ребята мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет стирать кукольную одежду. Вторая команда будет ее полоскать и развешивать на веревки. Третья команда будет вытирать пыль со шкафчиков и стульчиков.
Дети делятся на команды, слушают задание.
Воспитатель: Что вам потребуется для выполнения задания? Какие предметы вы возьмете для стирки? Какие для полоскания и сушки? Что нужно, чтобы стереть пыль?
Дети рассматривают оборудование, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Для каждой команды я приготовила карточки с алгоритмом выполнения задания. Давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают алгоритмы.
Воспитатель: Первая команда, что мы делаем сначала, что потом? (надеваем фартук, берем одежду, кладем в таз с водой, намыливаем мылом и трем грязные участки руками).
— Вторая команда, что будете делать вы? (надеваем фартук, опускаем одежду в таз с чистой водой, хорошо полощем и хорошо выжимаем руками, затем развешиваем на веревки, закрепляем прищепками, чтобы не упала).
— Третья команда, вот ваш алгоритм (надеваем фартук, берем тряпку, опускаем в таз с водой, хорошо выжимаем и протираем мебель).
Дети слушают правила, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Но прежде чем начать работу, давайте разомнемся.
Физминутка
Буду маме помогать,
Буду пыль я вытирать.
И за шкафом,
И под шкафом,
И в шкафу,
И на шкафу.
Дружно помогаем маме
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, Наклонились
Хорошо мы потрудились.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Теперь проходите к своим рабочим местам и можно начинать работу (в ходе трудовой деятельности педагог дает советы, помогает организовать детей, напоминает алгоритм работы, оказывает индивидуальную помощь).
Дети выполняют трудовую деятельность под руководство воспитателя.
После завершения трудовых действий педагог следит, чтобы дети убрали свои рабочие места, разложили все оборудование и материалы. Предлагает детям оценить результат их труда.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Каждый из вас трудился, делая свое маленькое дело, но все вместе мы сделали большое дело. С вашей помощью теперь в нашей группе чистота и красота!
Дети высказывают свои впечатления. Дают положительную оценку собственному труду.
(Подходит младший воспитатель и хвалит детей за старание).
Автор: Новикова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Место работы: МБДОУ ДС №332 г. Челябинска
Месторасположение: г. Челябинск, Челябинская область
Дата изменения: 29.01.2020
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Основные виды труда в детском саду — это самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства и коллективный труд детей.
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно – гигиенические процедуры).
За детьми старшего дошкольного возраста закрепляется ряд более сложных обязанностей по самообслуживанию.
Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу самообслуживанию. Но теперь уже он помогает им правильно подойти к реализации сложной задачи, показывает, как проще и лучше выполнить ее. Продолжается контроль за тем, чтобы каждая вещь была положена на определенное место, чтобы дети после игры убирали игрушки. Достигается это путем предъявления постоянных требований. В детском саду детей продолжают приучать бережно относиться к вещам: чистить одежду, обувь, чинить игрушки, книги. Это воспитывает в детях аккуратность.
Хозяйственно – бытовой труд. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядке в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.
Хозяйственно-бытовой труд детей старшего дошкольного возраста значительно содержательнее, становиться коллективным. Это позволяет шире использовать его как средство нравственного воспитания детей: формирование целеустремленности, организованности.
В работе с детьми старшей группы большое значение имеет привлечение детей к помощи взрослым. В процессе труда взрослый сам является образцом для подражания. Очень важно строить работу так, чтобы дети были не просто пассивными исполнителями, какого либо задания, но и видели в помощнике воспитателя организатора дел, её трудолюбие.
В привлечении ребят старшей группы к хозяйственно – бытовому труду важную роль играют общие поручения, когда воспитатель предлагает нескольким детям, выполнить какую- то работу. Поскольку навыки самоорганизации у детей еще сформулированы недостаточно, воспитатель обсуждает с ними выполнения общего задания: с чего они начнут работу, что для чего понадобиться, как организовать работу, чтобы не запачкаться самим, не на сорить, и не пролить на пол. Воспитатель помогает всем договориться, кто какую общую часть дела, будет выполнять.
Основная форма организации хозяйственно- бытового труда детей старшей группы- включение их в коллективную трудовую деятельность общественного значимого содержания.
Дежурства – более сложная форма организации труда детей, это первые обязанности дошкольников. Дежурства требуют от детей достаточно сформированной самостоятельности и предполагают обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Дежурство по подготовке к занятиям требует от детей сосредоточенности. Поскольку содержание этого дежурства не так постоянно, как дежурство по столовой, следует помогать детям, напоминать, что должно быть на столах при рисовании карандашами, красками, лепке, конструировании. Когда работа завершена, воспитатель предлагает дежурным проверить, все ли на месте. Дежурство по уголку природы организуется со старшей группы, т. к. оно требует большого объема знаний о природе.
Если дежурство вводится впервые, то непосредственно перед его введением следует провести специальное обучающее занятие. Необходимо оформить уголок дежурства. Лучше оформлять его вместе с детьми и ежедневно отмечать кто, где и когда дежурил. Используются фотографии детей, картинки, кармашки и т. п. В уголке дежурства обязательно должны быть халаты, косынки, нужно иметь также тряпочки, лейки, палочки для рыхления земли, грабельки и т. д. В конце дежурства полезно обсуждать с детьми качество выполненной работы. Если были допущены ошибки, целесообразнее обсудить их только с дежурившими. Назначение дежурных проводится ежедневно, в старших группах возможно назначение на 2-3 дня. В процессе дежурства необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия. Обязанности дежурных усложняются постепенно. Таким образом, несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей.
Труд в природе
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние (упругость, плотность листьев и стебля). В результате у детей складывается эталонное представление о свойствах, качествах, состояниях объектов природы.
Дежурства по уголку природы дети начинают дежурить в старшей группе. Эта форма организации труда позволяет совершенствовать трудовые навыки, формировать общественные мотивы труда.
Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Эти формы труда необходимы для установления отношений в коллективе. Здесь формируются умения принимать общую цель труда, договориться, согласовывать свои действия, сообща планировать работу, помочь товарищу, оценить его труд; воспитывается коллективная ответственности за выполнение задания.
При фронтальной организации коллективного труда, когда в труде участвуют все дети возрастной группы, они сообща могут выполнять одно какое-либо задание, например прополку огорода. При уборке уголка природы одни моют растения, другие чистят клетки для животных, третьи моют поддоны и протирают подоконники. В этом случае детей делят на подгруппы. Коллективный труд может быть организован для одной небольшой подгруппы (Например, 5-6 детей поливают цветы или протирают листья) .
В начале учебного года дети старшего дошкольного возраста в ДОУ выполняют ежедневные поручения по уходу за растениями уголка природы. Дежурства по уголку природы вводятся в конце сентября- начале октября. Предварительно следует провести беседу о комнатных растениях, которые там находятся, о приемах ухода за ними, об условиях, необходимых для их роста и развития; рассказать о повседневных обязанностях дежурных. Дежурные назначаются ежедневно. Число их зависит от количества объектов в уголке природы. Воспитатель помогает дежурным распределить работу. Постоянное доброжелательное внимание воспитателя к работе дежурных, своевременная помощь и поддержка очень необходимы детям, особенно в первые недели их работы. Весной детей следует привлекать к пересадке и размножению комнатных растений. Готовиться к этой работе необходимо заранее. Педагог осматривает все растения вместе с детьми, отбирает те, которые нуждаются в пересадке; подготавливает землю, песок, горшки разных размеров, черепки, совки, заостренные палочки, раствор марганца. Основную работу по пересадке выполняет он сам. Дети помогают очистить землю от камешков, щепочек, просеивают ее. В это время педагог закрепляет представления воспитанников о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, почка).
Итак, основной формой работы в уголке природы для воспитанников старшего дошкольного возраста являются систематические дежурства, которые вводятся с самого начала года. Чтобы заинтересовать детей старшей группы целенаправленными наблюдениями, нужно ввести «Дневник уголка природы», куда дежурные будут зарисовывать замеченные ими изменения в развитии растений, повадки животных. Интересно время от времени всем вместе просмотреть эти зарисовки, вспомнить, что и как выращивали, что наблюдали. В «Дневнике рисовать могут только дежурные и только то, что делали и что заметили, – такое правило надо установить. Наблюдая за детьми во время их дежурства в уголке природы, воспитатель замечает, как они работают. Как относятся к своим обязанностям, какое дело их больше увлекает.
Большая часть наблюдений и работы в уголке природы ведётся утром, до завтрака, или после дневного сна.
Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка. Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления. В противном случае у него возникает отрицательное отношение к трудовым заданиям.
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию.
Ручной труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление подделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца. Результатами своего труда дети радуют других людей, создавая для них подарки.
Конспект совместной трудовой деятельности педагога с детьми в старшей группе. Тема: «Помощники Федоры».
Цель: продолжать учить детей содержать свои игровые уголки в порядке, дружно работать, приобщаться к труду.
Форма организации труда: совместный коллективный.
Задачи:
Оборудование по видам труда:
Организационный момент. Мини-сценка «Федорино горе».
Дети входят в группу. В группе на стуле сидит Федора и плачет (роль Федоры исполняет воспитатель. А роль главного маленького бригадира – ребёнок)
Ребёнок: Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Вот беда! Разбежалось от Федоры всё, что было у неё: и посуда и одежда, и игрушки. Это да! И куда же всё умчалось? Всё исчезло! Почему?
Федора: Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась… Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я расскажу.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Федоре, наведём чистоту и займёмся уборкой. Сейчас мы будем протирать строительный материал, мыть игрушки, стирать одежду и бельё кукол.
— Дети, вы все умеете трудиться, поэтому перед началом работы, мы только уточним с вами, как отжимать тряпочку (показ ребёнком)
Ребёнок: Ну ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись. Ведь всем известно уж давно, что труд кормит, а лень портит.
Воспитатель: Дети, а какие пословицы о труде вы знаете?
Повторение пословиц:
Воспитатель: А давайте поделимся на группы. Воспитатель распределяет руководителей (бригадиров) и детей кто, где будет трудиться.
1. Протирать строительный материал:
2. Мыть игрушки:
3. Стирать вещи кукол:
Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу.
Дети руководители (бригадиры) распределяют обязанности, кто, что будет делать в подгруппе. Они же ставят цель перед детьми, уточняют план действий, и каков должен быть результат их труда.
Воспитатель:
Следит за деятельностью детей (работали дружно, аккуратно, не мешали друг другу, помогали своим товарищам), дает советы и поощряет детей.
Ребёнок: Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.
Воспитатель: Даниил, всё вы успели сделать?
Дети: Да.
Воспитатель: Как сделали?
Дети: Мы все протерли и аккуратно сложили.
Воспитатель: — Дружно ли вы работали?
Дети: Дружно.
Воспитатель: Помогали ли вы друг другу?
Дети: Да, мы помогали друг другу.
Воспитатель: Аня, расскажи, как вы трудились?
Дети: А мы тоже хорошо потрудились.
Воспитатель: А кто особенно старался?
Дети: Очень хорошо постарались Марина и Катя.
Воспитатель: Девочки, а как вы постирали одежду и бельё кукол?
Дети: Бельё постирали чисто.
Воспитатель: Все ли аккуратно трудились?
Дети: Да, мы все после себя убрали.
Воспитатель: Довели ли начатое дело до конца?
Дети: Мы постирали, прополоскали и повесили белье на веревку.
Воспитатель: Дети, помогли ли мы Федоре?
Дети: Да, помогли.
Федора, ты рада, тебе нравиться группа?
Федора: Спасибо, вы мне так помогли, все аккуратно и чисто.
Воспитатель: Дети, что изменилось в группе?
Дети: У нас все теперь лежит на своих местах.
Воспитатель: Изменилось ли ваше настроение?
Дети: Да, изменилось.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у нас все чистое и ничего не разбросано.
Воспитатель: Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба. Вы молодцы!
Уборка рабочих мест.
(Федора убирает тазики с водой, дети вытирают столы, убирают тряпочки и фартуки)
Федора приглашает детей поиграть, а затем рассказывает им сказку.
Автор: Еремина Валентина Валентиновна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №71 города Костромы
Месторасположение: город Кострома м-н Давыдовский 2
Дата изменения: 15.09.2019
Конспект занятия по трудовой деятельности старшая группа «Поможем Федоре» – страница №1/1
старшая группа
« Поможем Федоре»
Образовательная область: Коммуникативно-личностное развитие
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
3. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
4. Познакомить детей с размножением растения путём черенкования.
Развивающие:
5. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
Воспитательные:
6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Коррекционные:
7. Развивать словарный запас детей по теме «Хозяйственно — бытовой труд»
Уточнить и активизировать в речи детей название разнообразных предметов окружающей действительности.
Закреплять правильное произношение звуков в пословицах и поговорках.
Закреплять употребление существительных в именительном падеже
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование по виду труда:
Детская посуда, губки, фартуки, тазы с мыльной и чистой водой, клеенки, чистая пеленка, алгоритмы.
Комнатные цветы в горшках, тазы, столы, пульверизаторы, тряпочки, клеенки, фартуки, алгоритмы, лейки с водой, лопатки для рыхление, щеточки.
Книги с потертым корешком по числу детей, цветная и белая бумага, на которой нанесены линии шириной в 4-5 см, ножницы, клей, клеенки, тряпочки для снятия лишнего клея, алгоритмы.
Комнатное растение, нож, ваза прозрачная с водой, уголь.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание иллюстрации и альбомов о различных профессиях взрослых, наблюдали за работой повара, дворника, помощника воспитателя, прачки, библиотекаря, закрепление представления о труде через дидактические игры, чтение стихотворений, сказки Корнея Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр», стихотворение С.Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжку», «Песня библиотечных книг», беседа с детьми о правилах работы с книгой. Просмотр мультфильмов.
Проводилась исследовательская работа: «В каком цветочном горшке вода впитывается быстрее» (с рыхлой почвой или нет) мы полили оба растения и сравнили, где вода впиталась быстрее. Почему в рыхлой почве вода впиталась быстрее? (Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения). Выявляли какое комнатное растение нуждается в поливе, какое нет.
Прогнозируемый результат: В результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей формируется ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми приветствуют приглашённых гостей. Слышится шорох, шум за дверями.
Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам в гости идёт.
Входит Федора и поёт песню « про лень».
Песня «Федоры»
1. До чего же хорошо ничего не делать,
Суп в кастрюльке бы сварить,
Только кто бы сделал?
Вот кастрюлечка моя
Да вся черным – черна.
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна.
2. Я чайку бы попила –
Самовар пустой.
Может кто – то принесёт
Мне воды простой?
Только чашечка моя
Да вся черным – черна,
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята (слова Федоры о том, как хорошо быть лентяйкой).
Как хорошо ничего не делать, лежишь, отдыхаешь. А все делается само
по себе, само моется, поливается, готовится. Красота!
Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Дети: Нет.
Воспитатель: Послушай, Федора, какие поговорки и пословицы знают ребята про лень.
Пословицы и поговорки:
Лентяй усталости не знает; У ленивого — всегда завтра и послезавтра; Для лентяев каждый день – выходной; Лентяй и летом не загорает; Если не будешь лениться, будет хлеб и соль; От безделья человек портится; Нет болезни страшнее, чем лень; Легко только тому, кто ничего не делает.
Воспитатель: – Наши ребята Федора любят и умеют трудиться. Хочешь, мы и тебя научим?
Федора: — Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь?
Дети:— Да
Воспитатель: Ребята, а кто знает пословицы о труде?
Дети читают пословицы и поговорки о труде:
«Терпение и труд все перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит», « Судят не по словам, а по делам», «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится».
Воспитатель:— Но перед тем как помочь Федоре, мы поиграем в игру
с помощью которой, мы с вами разделимся на пары и узнаем кто, что будет выполнять. Когда заиграет музыка, вы будете порхать как бабочки, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и найти себе пару с одинаковым рисунком. У кого какое будет изображение, тот тем и будет заниматься.
(Проводится малоподвижная игра «Найди пару»)
А) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети : Мыть посуду.
Воспитатель: Правильно,
Б) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Книга.
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Отремонтировать книгу.
Воспитатель: Правильно,
В) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Комнатные цветы
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Уход за комнатными растениями
Воспитатель: Правильно,
Воспитатель: Ребята, у вас сформировались бригады, а теперь выберем бригадира. Бригадир должен быть честный, трудолюбивый, старательный, ответственный, аккуратный. (Дети предлагают кого можно выбрать бригадирами)
Воспитатель: Когда трудятся вмести, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто чем будет заниматься и какой инвентарь вам понадобится для труда. (Посуда) Ребята, какое оборудование вам понадобиться для мытья игрушек? Кто из вас будет мыть посуду, а кто полоскать? (Цветы) Какое оборудование вам понадобиться для ухода за комнатными растениями? Какое растение требует ухода? Как вы будете за ним ухаживать? (Книги) Что вам понадобиться для ремонта книг? Кто из вас будет подгонять полоски для подклейки книг по длине, кто будет их отрезать, а кто подклеивать?
Воспитатель: Берите инвентарь который вам понадобится для труда
На столах приготовлены тазы с водой.
Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда.
С водой обращайся аккуратно, не разливай воду, засучить рукава. При ухаживании за цветами — осторожно обтирать листья чтобы не повредить их, при рыхлении — чтобы не повредить корни, при поливе — аккуратно поливать под корни не лить мима цветочного горшка. При пользовании с ножницами- ножницами не размахивать, острыми концами держать от себя, к верху не поднимать. Клея наносить немножко, лишний клей снять тряпочкой.
Правило: А сейчас мы с вами вспомним правило которые помогут нам трудиться
– все, что можешь, делай сам;
– не забывай убирать за собой;
– уважай труд других людей;
– прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
– делай все аккуратно, не торопясь;
– не отвлекайся, когда трудишься;
– правильно пользуйся орудиями труда;
– не оставляй работу незаконченной;
– если трудишься не один, работай дружно;
– если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». (Звучит фонограмма детских песен про дружбу).
Самостоятельная трудовая деятельность.
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь
В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.
Федора: Как у вас красиво в группе, как уютно, не то что у меня в избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.
Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным «центрам». Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться. Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.
Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место
Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.
Федора: Ребята вы все так чисто и хорошо делаете — молодцы, а какие красивые у вас комнатные растения! А у меня в избе нет ни одного комнатного растения.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Федоре комнатное растение. Федора какое растение тебе у нас понравилось?
Федора: Герань
Воспитатель: Если от этого растений взять веточку ― черенок, поставить его в воду, то оно даст корешки. Затем посадить его в землю и поливать, то из него вырастет такое же растения, как то, от которого оно взято. (воспитатель срезает черенок и ставит его в воду)
Воспитатель: Федора, мы с ребятами вырастим для тебя комнатное растение герань, а затем подарим её тебе.
Федора— Спасибо, ребята! Скоро у меня тоже появится комнатное растение, за которым я буду ухаживать! А вы все молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Что же вам помогло?
Дети: Дружба
Воспитатель: Ребята а вы знаете поговорки о дружбе
Дети— Да (отвечают несколько детей)
Поговорки:
Верный друг лучше сотни слуг.
Все за одного и один за всех.
Вражда не делает добра.
Без друга в жизни туго.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба – великая сила.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Воспитатель— Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?
Ответы детей: Сделал – дело гуляй смело.
Делу время — потехе час.
Воспитатель:— Ну, вот давайте и повеселимся! И споём песню.
Дети поют песню «Настоящий друг»
Федора благодарит детей, прощается и уходит. Приглашает к себе на чай в гости, так как она научилась быть трудолюбивой и аккуратной.
Дети: Спасибо, Федора, конечно, придем, когда посадим черенок в землю, и принесем тебе комнатное растение, ведь в гости без подарка ходить не принято.
Рефлексия: Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время. А чем мы с вами сегодня занимались? чему мы сегодня научились и научили Федору? С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?
А что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: Вот как много оказалось у нас дел! Как интересно работать вот так дружно всем вместе, помогая друг другу. И дело спорится. В совместном труде рождается дружба.
День труда – прекрасная возможность расслабиться, отдохнуть от работы и отпраздновать неофициальное окончание лета с семьей и друзьями. Обязательно включайте в свои планы на выходные старших близких. Социальная активность, в том числе времяпрепровождение с семьей, имеет важное значение, когда речь идет о психическом, физическом и эмоциональном здоровье стареющих взрослых. Вот несколько интересных способов провести время со пожилыми людьми в День труда.
Соберите свою семью и друзей в эти выходные, чтобы приготовить старомодное барбекю на заднем дворе.Это отличный способ выйти на улицу и насладиться теплой погодой до начала осеннего сезона. Это также идеальное место для разных поколений, чтобы хорошо провести время вместе. Настройте несколько простых игр на свежем воздухе, в которых может участвовать семья любого возраста, например, корнхол или боулинг на лужайке. Не забудьте предусмотреть места в тени и побольше холодных напитков, чтобы ваш старший близкий оставался прохладным и увлажненным в жаркую погоду.
Проведение времени на природе на природе – идеальный способ расслабиться с близкими в этот День труда.Свежий воздух и солнышко помогут расслабиться и зарядиться энергией. Попробуйте занятия на свежем воздухе с низкой нагрузкой, чтобы пожилые люди не чувствовали усталости. Сходите на пляж, устройте пикник в парке или проведите день на рыбалке на близлежащем озере. Спокойная обстановка позволит вам по-настоящему общаться с любимым человеком и проводить время, не отвлекаясь.
Если у вашего близкого есть проблемы с мобильностью, из-за которых ему трудно выходить на улицу, подарите ему немного веселья в День труда! Простые художественные проекты – это занятие, которое может понравиться каждому в семье, что дает пожилым людям возможность общаться с молодым поколением.Вот несколько идей поделок ко Дню труда:
Изучите списки в Интернете или в газетах, чтобы узнать, что происходит в вашем районе в эти выходные. Во многих общинах проводятся традиционные мероприятия Дня труда, такие как парады и фестивали. Среди других популярных достопримечательностей Дня труда – фестивали искусства и вина, а также бесплатные концерты на открытом воздухе. Некоторые зоопарки и музеи даже предлагают бесплатный вход в выходные дни Дня труда. Большинство праздников в городе предложат что-то каждому, независимо от возраста, поэтому собирайтесь всей семьей и празднуйте вместе.
Здесь, в Калифорнии, погода имеет тенденцию оставаться жаркой даже в начале осени. Если в выходные, посвященные Дню труда, ожидается высокая температура в вашем районе, лучше не выходить из дома. Но вы все равно можете весело провести время и провести время со своим старшим близким, несмотря на жару! Найдите занятия в помещении с кондиционером, например, сходите в кино, купите мороженое или воспользуйтесь распродажами ко Дню труда в вашем местном торговом центре.
Если вам нужна помощь в уходе за любимым человеком, обратитесь в службу Family Matters In-Home Care для получения бесплатной консультации.Наши опекуны будут проводить время с вашим любимым человеком, обеспечивать дружеские отношения, заниматься умственно стимулирующими занятиями, готовить диетические блюда и выполнять легкую домашнюю работу. Самое главное, что наши опекуны дадут вам душевное спокойствие, что о вашем любимом человеке позаботятся при надлежащей поддержке.
День труда может знаменовать неофициальное завершение летнего сезона, но вряд ли пора начинать оставаться дома. Активный отдых на свежем воздухе – отличный способ подышать свежим воздухом, попробовать что-то новое и даже поправить здоровье.Недавние исследования показали, что хотя бы два часа на природе могут значительно улучшить здоровье и самочувствие.
Отметьте свои длинные выходные, посвященные Дню труда, выйдя на улицу в одиночестве, с друзьями или семьей. Нужно вдохновение? Вот несколько наших любимых идей для начала.
Активный отдых для пожилых людейВам не нужно вкладывать деньги в специальное оборудование, чтобы принять участие в некоторых наших мероприятиях на свежем воздухе. Фактически, большинство этих занятий можно выполнять в одиночку или в группе.Если вы обнаружите, что не знаете, как принять участие в мероприятии, которое кажется вам интересным, посетите свой районный парк или центр для пожилых людей, чтобы узнать, можете ли вы присоединиться к группе.
Если вы ждете посетителей на празднование Дня труда или просто ищете что-то особенное, чтобы сделать с кем-то, кого вы любите, вот несколько идей, которые могут понравиться практически любой толпе, если вы выполняете их вместе.
Независимо от того, как вы планируете провести выходные в День труда, обязательно сделайте это безопасно.Пожилые люди могут столкнуться с повышенным риском для здоровья в определенных погодных условиях, особенно связанных с жарой и солнцем. Если вы проводите время на открытом воздухе, используйте солнцезащитный крем и используйте шляпу с широкими полями.
Выходите на улицу только в достаточно прохладную погоду и, самое главное, пейте много воды. Обезвоживание может произойти быстро у пожилых людей и иметь серьезные последствия, такие как инфекции мочевыводящих путей, острая спутанность сознания или неожиданные поездки в больницу.Выбирайте воду вместо газированных или алкогольных напитков, чтобы поддерживать водный баланс в норме.
Если вы собираетесь отправиться в отпуск, позаботьтесь о здоровом путешествии, упаковав лекарства в ручную кладь. Еще раз проверьте свой маршрут путешествия и позвоните заранее, если вам понадобятся какие-либо изменения, чтобы сделать вашу поездку более доступной.
Все эти разговоры о том, чтобы оставаться активным и на свежем воздухе, заставляют вас чувствовать, что вы могли упустить некоторые шансы на общение с другими пожилыми людьми? Жилой комплекс для пожилых людей может стать для вас отличным выбором! Сообщества пожилых людей полны активности, и они могут быть идеальным местом для знакомства с новыми друзьями.
Подумайте о том, как может выглядеть жизнь пожилых людей, запланировав тур по Солана Ист-Кобб. А пока желаю вам приятного Дня труда!
День труда в эти выходные, а это значит, что это длинные выходные, которые можно провести с семьей и внуками! Есть много способов насладиться началом сентября. Как мы уже упоминали ранее, общественная деятельность, включая время, проведенное с семьей, имеет важное значение для психического, физического и эмоционального здоровья людей старения.
Пригласите свою семью и внуков к себе домой и устройте барбекю! Шашлык отлично подойдет для празднования начала осени. Вы можете настроить простые мероприятия на свежем воздухе и напитки.
Вы можете взять своего партнера и свою семью на прогулку на природе. Вы даже можете отправиться в поход в региональный парк рядом с вами. Прогулка на природе имеет много преимуществ: вы почувствуете себя отдохнувшими и помолодевшими.
Вместо активного отдыха вы можете пригласить своих друзей и семью к себе домой и устроить вечеринку. Вы можете превратить это в обед, если хотите. Каждый может поболтать, поесть и поиграть в домашние игры, такие как карты, настольные игры и шарады.
Принесите семейные фотографии и переживите счастливые воспоминания и неловкие моменты, которые могут вызвать смех.Вы можете поделиться историями из своего прошлого, например, когда вы были детьми, неловкими моментами, тенденциями взросления и тем, как вы встретили своего партнера.
Соберитесь всей семьей, выберите ближайший парк и устройте пикник! Вы можете поиграть в подвижные игры, чтобы насладиться жаркой погодой. Игры могут включать в себя домино во дворе, гигантское подбрасывание кольца, корнхол, словарь, игры с тегами для детей и викторины!
Так как в эти выходные начнутся футбольный уик-энд, это будет отличное время, чтобы вместе с семьей посмотреть игры дома! Возьмите чипсы, напитки, еду и расслабьтесь на диване, пока вы все наслаждаетесь играми по телевизору!
Вы можете использовать эти длинные выходные, чтобы спланировать короткую поездку поблизости.Это хорошее время, чтобы провести с детьми и внуками, так как они не будут работать. Вы можете съездить на пляж и провести день на солнышке, чтобы вместе расслабиться.
Если у вас есть какие-либо комментарии, проблемы или вопросы, свяжитесь с нами! Наша цель в BlueStar – обеспечить безопасность, здоровье и связь для вас и ваших близких. Мы делаем это, предлагая лучшие системы медицинского оповещения для пожилых людей, которые доступны на нашем веб-сайте. Эти продукты для здоровья пожилых людей могут оказать экстренную помощь нажатием кнопки, так что вы никогда не останетесь в одиночестве.Если у вас есть вопросы, свяжитесь со специалистом по продукции сегодня по телефону (800) 300-1724, вариант 1!
О редакторе BlueStar
Просмотреть все сообщения редактора BlueStar
СвязанныеДень труда – прекрасное время, чтобы расслабиться, получить удовольствие от работы и быть рядом со своими близкими. Когда вы празднуете со старшим, есть несколько забавных занятий на выбор.Вот пять безопасных способов провести время со пожилыми людьми в День труда.
Будьте хитрымиЭто не только комплексное мероприятие для всех членов семьи, но и возможность пожилым людям общаться с молодым поколением. Безопасные варианты декоративно-прикладного искусства ко Дню труда включают создание карточек с использованием красной, белой и синей краски на водной основе, создание американского флага из безопасного для детей клея и праздничных тканей или создание фейерверков с помощью блесток и клея.
Вывести семейные фотографииМожет быть неловко делиться фотографиями, демонстрирующими устаревшую моду, прически и тенденции макияжа, но это занятие может вызвать счастье и смех.Воспоминание о прошлом также может стать ценным опытом для всех членов семьи. Это позволяет пожилым людям принять участие в праздновании Дня труда, а также получить возможность передать драгоценные воспоминания будущим поколениям.
Пригласить других пожилых людейЧем больше вечеринка, тем лучше! Спросите своих пожилых близких, есть ли у них товарищи или друзья, с которыми они хотели бы присоединиться к празднованию. Таким образом, ваш старший член семьи не будет чувствовать себя изолированным во время вечеринки, и это небольшое мероприятие может означать мир для других пожилых людей, которые остались одни на праздниках.
Посетите семейное представлениеПриглашение всей семьи на мюзикл, спектакль, кино на открытом воздухе или в художественную галерею может быть безопасным и полезным для всех. Обязательно принимайте соответствующие меры предосторожности для пожилых людей во время путешествий, такие как ношение удобной обуви, упаковка лекарств и необходимые средства защиты от летней жары.
У нас есть выпечкаКто не любит печь и есть сладкое? Это еще одно веселое занятие, которое позволяет пожилым людям общаться со своими внуками.Выпекание печенья, посвященного Дню Труда, или нанесение красной, белой и синей глазури на слоеный торт – восхитительный способ скрасить праздник.
В Caring Senior Service наш опытный персонал состоит из чрезвычайно знающих, дружелюбных и надежных профессионалов, которые гордятся тем, что помогают вашему близкому управлять своей повседневной деятельностью. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше!
Лето подходит к концу, и сейчас начало сентября, когда отмечается великий праздник в США; День труда.В преддверии Дня труда для пожилых людей наступают отличные выходные, такие как приготовление еды, рукоделие или даже вечеринки у бассейна. Испокон веков День труда отмечается в США в первый понедельник сентября. Это великий патриотический день; отмечается за социальный и экономический вклад рабочих.
Читайте также: 5 упражнений с низкой ударной нагрузкой для пожилых людей
День труда отмечается с большим рвением и энергией и включает выходные, проведенные с друзьями и семьей.Мало кто из популярных мероприятий , посвященных Дню труда, включает в себя просмотр парадов, приготовление еды на заднем дворе или пикники. Основная цель празднования Дня труда – ценить и помнить отличную работу рабочих / служащих / работодателей, и если вы не отмечаете его со своими пожилыми членами, вы делаете это неправильно.
Тот факт, что человек достиг пенсионного возраста, не означает, что он должен проводить День труда, просто сидя дома и ничего не делая.Приглашение бабушек и дедушек и их старших друзей посмотреть с вами парад, прокатиться по живописным местам или сопровождать вас на пикнике может принести им много счастья и дать вам возможность открыться с ними и насладиться их обществом. Кроме того, помните, что они были свидетелями многих празднований Дня труда в своей ранней жизни, поэтому они могут дать вам больше творческих идей, чтобы сделать этот день более приятным и почувствовать гордость за этот патриотический день.
Многие пожилые люди просто любят получать удовольствие от занятий, которыми они занимались в подростковом возрасте.Почему бы не приготовить корзину для пикника и не отправиться на увлекательный день в зоопарк, на парад или позволить им выбрать свое любимое место, куда они ходили в молодости. Проведение дня со пожилыми людьми, занимающимися деятельностью, в основном ориентированной на детей, может помочь пожилым людям вспомнить свои прекрасные воспоминания и поделиться ими с людьми в этом удивительном путешествии.
Если вы не планируете выходить на улицу и вместо этого предпочитаете готовить еду на заднем дворе или барбекю, вы также можете пригласить своих бабушек и дедушек и их друзей собраться вместе и насладиться едой и напитками.Провести День труда с семьей и друзьями на вечеринке на заднем дворе – еще один отличный способ провести праздник для людей разного возраста. Если вы не знаете, какие рецепты можно приготовить для пожилых людей, нажмите здесь. Просто к вашему сведению, имейте в виду, что пожилые люди обычно любят любую еду, кроме острой. Вы всегда можете спросить их об их любимой еде в День труда и приготовить ее специально для них.
Вы также можете пригласить старших членов вашей семьи сопровождать вас на прогулке по живописной местности.Сентябрь обычно последний месяц, чтобы насладиться зеленым пейзажем, прежде чем листья начинают менять цвет и опадать.
Пусть этот День труда не станет праздным для ваших пожилых людей. Им нужна такая же любовь и поддержка, как и вашим детям. В мероприятиях для пожилых людей мы стремимся предоставить лучшие занятия для пожилых людей, которыми вы можете наслаждаться вместе с бабушкой и дедушкой и их друзьями. Добавьте нас сегодня в закладки!
Выходные, посвященные Дню Труда, знаменуют конец лета и дают друзьям и семьям прекрасную возможность собраться вместе, отпраздновать и повеселиться, наслаждаясь компанией друг друга.Есть ряд подходящих занятий, которыми семьи могут наслаждаться со своими старшими близкими. Ниже приведены несколько идей, которые рекомендуют пожилые специалисты по уходу на дому в Орландо в этот День труда.
Молодые люди теряют терпение, ожидая, пока еда закончит приготовление на гриле на гриле. Семьи могут подумать о планировании мероприятий, которые побуждают пожилых людей проводить время с детьми. Подумайте об игре на открытом воздухе в крокет или бадминтон. Эти занятия не требуют большого пространства и подходят для людей любого возраста.Другие варианты могут включать в себя игру в ловушку или бросок водяного шара.
Семьи могут подумать о том, чтобы строить свои занятия на тему 50-х или 60-х годов. В честь прошлых дней, которыми наслаждались пожилые люди, вся семья может одеться в типичную повседневную одежду. Создайте атмосферу, включив музыку той эпохи, поиграйте в ретро-игры и соберитесь у телевизора, чтобы посмотреть повторы популярных шоу или известных фильмов, которые когда-то нравились пожилым людям. Это мероприятие также дает возможность старшим близким поделиться забавными историями и воспоминаниями о прошедших днях.
В то время как некоторые предпочитают закончить лето последним отпуском, другие могут подумать о том, чтобы заняться чем-нибудь поближе к дому. Запланируйте особенный пикник на каждый день. Посетите местные музеи, совершите пешеходную экскурсию по местным историческим местам или проведите день в близлежащем национальном парке. Семьи могут даже арендовать комнаты в местных отелях рядом с этими известными достопримечательностями, чтобы завершить незабываемый отдых.
Запланируйте мероприятия на тему природы, которые могут включать в себя катание на лодке или рыбалку на местном озере.Узнайте больше о местной флоре и фауне, а затем прогуляйтесь на природе, идентифицируя различные растения и наблюдая за различными птицами, млекопитающими или рептилиями. Вы можете сделать это игрой, чтобы увидеть, кто может определить большинство видов растений и животных.
В Орландо пожилые люди не только проводят время с семьей и друзьями, но и получают возможность гибкого проживания с проживанием, почасового ухода или даже временного ухода на дому. Чтобы протянуть любимому человеку руку помощи, необходимую для улучшения физического и эмоционального благополучия, обратитесь в Службу помощи на дому Орландо по телефону (407) 232-7155 сегодня.Наши высококвалифицированные специалисты по уходу помогают пожилым людям в повседневных делах, включая ведение домашнего хозяйства, покупки продуктов, приготовление еды и даже уход за собой. Позвольте нам составить индивидуальный план ухода за вашим близким, когда вы позвоните.
Понедельник – День труда, время, когда многие американцы наслаждаются выходным днем, проводя время вдали от работы с друзьями и семьей на пикниках и парадах в Соединенных Штатах. Праздник также стал неофициальным концом лета, последним празднованием перед школой, которая набирает обороты, и во многих районах страны наблюдаются более низкие температуры.Во многих сообществах пожилых людей запланированы специальные празднования Дня труда, когда жители, персонал и члены семьи собираются вместе, чтобы поесть и развлечься. Как страна, мы отмечаем День труда каждый год, но многие ли из нас знают историю этого праздника?
По данным Министерства труда США, первый понедельник сентября «посвящен социальным и экономическим достижениям американских рабочих». День труда отмечает вклад рабочих в «силу, процветание и благополучие нашей страны.”Муниципальные постановления, принятые в 1885 и 1886 годах, послужили поводом для первых официальных местных празднований Дня труда, в то время как Орегон принял закон штата в 1887 году, чтобы сделать День труда официальным праздником в этом штате. 28 июня -го 1894 года Конгресс принял закон, объявляющий первый понедельник сентября выходным днем для рабочих в Соединенных Штатах и их территориях.
До сих пор существует некоторая загадка, связанная с фактическим основателем Дня труда, причем некоторые отчеты показывают, что генеральный секретарь Братства плотников и столяров первым предложил праздник, в то время как другие считают, что это был машинист и секретарь местного 344-го округа. Международная ассоциация машинистов, учредившая торжество.Что мы действительно знаем, так это то, что первое неофициальное празднование Дня труда состоялось в Нью-Йорке в 1882 году и было организовано Центральным профсоюзом.
Форма наших нынешних празднований Дня труда очень похожа на день, задуманный первыми организаторами Дня труда, которые планировали уличные парады, чтобы продемонстрировать «силу и моральный дух торговых и трудовых организаций» в каждой общине, за которыми следовали общественные вечеринки, организованные «для отдыха и развлечения рабочих и их семей.«Во многих сообществах по всей Америке мы видим одни и те же празднования, причем некоторые из них продолжаются все выходные, посвященные Дню труда. Парады, карнавалы и общегородские мероприятия в стиле возвращения на родину популярны во многих местах.
Как бы вы ни отмечали День труда, не забудьте уделить время тому, чтобы поразмышлять о вкладе тех, кто работает над созданием наших сообществ прекрасных мест для жизни.