Старший дошкольный возраст — это дети в возрасте 5-6 лет. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. Поэтому внимание родителей и педагогов старшей группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс.
Воспитатели и педагоги ДОУ, работающие в средних группах смогут найти в этом разделе массу полезных конспектов занятий, сценариев досугов и развлечений для детей 4-5 лет.
Включает в себя разделы:
Показаны публикации 1-10 из 133943. Все разделы | Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Новое
Фото
Лучшее
Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста Трудовая деятельность в подготовительной группе. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой…
Сценарий праздника «Масленница» для старшей и подготовительных групп Цель: Создать эмоционально положительную атмосферу общего праздника у всех участников мероприятия — детей, работников дошкольного учреждения. Задачи: -Приобщать детей к активному участию в праздничном гулянии, посвящённом Масленице. -Воспитывать у дошкольников интерес и…
Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Письмо от инспектора ГИБДД»
Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познавательное развитие: — Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков. — Закрепить знание детей видов транспорта. — Развивать внимание и логическое мышление. — Продолжать знакомить детей…
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. •…
Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др. – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе и в самосознании, и в самооценке.
Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка: целью последней становится не изменение внешних, окружающих ребенка предметов, а овладение собственным поведением.
Существенно меняется представление ребенка о себе, его образ Я. Примерно до пяти лет в образе Я ребенка присутствуют только те качества, которые, по мнению малыша, у него имеются. После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать. Иными словами, кроме имеющихся качеств, начинают появляться представления о желательных и нежелательных чертах и особенностях. В образе Я, кроме Я-реального – тех качеств, которые, по мнению ребенка, у него имеются, появляется и Я-потенциальное, которое включает в себя как положительные черты, которые ребенку хотелось бы у себя видеть, так и отрицательные, которые ему не хотелось бы иметь. Разумеется, этот процесс находится еще в зародыше и имеет специфические формы. Так, ребенок шестого года жизни не говорит и не думает о том, что он хотел бы иметь те или иные черты характера, как это происходит с подростками. Дошкольник обычно просто хочет быть похожим на персонажей сказки, фильма, рассказа, на кого-нибудь из знакомых людей. Ребенок может воображать себя этим персонажем, – не играть его роль, а именно воображать, приписывая себе его качества.
Появление Я-потенциального, или Я-идеального, то есть того, каким ребенок хочет себя видеть, является психологической предпосылкой становления учебной мотивации. Дело в том, что учиться ребенка побуждает не только и не столько интерес к изучаемым дисциплинам. Вряд ли старательное выписывание пало- чек и букв может представлять для детей особый интерес. Существенным побудителем учения, овладения новыми знаниями и умениями является желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим».
Еще одно важное изменение происходит в сфере отношений со сверстниками. Начиная с этого возраста сверстник постепенно приобретает по-настоящему серьезное значение для ребенка.
До этого центральной фигурой в жизни детей, несмотря на окружение сверстников, все же оставался взрослый. Причин тому несколько. До трех лет сверстник является для ребенка лишь более или менее приятным либо интересным объектом. На четвертом году жизни ребенка больше интересуют предметы и игрушки, с которыми действует сверстник, чем он сам. Совместная игра – важнейшая основа детских взаимоотношений – по-настоящему еще недоступна детям, и попытки наладить ее порождают множество недоразумений. Общение в форме обмена впечатлениями и мыслями не представляет интереса, ибо сверстник не способен ни понять личные проблемы и интересы другого, ни оказать ему поддержку или выразить необходимое сочувствие. Да и речевые возможности детей четвертого года не позволяют полноценно осуществлять такое общение. На пятом году дети начинают пере ходить к совместной игре и к эпизодическому неигровому общению со сверстниками в форме обмена мнениями, информацией, демонстрации своих знаний.
На шестом году жизни ребенка разные линии психического развития, соединившись, образуют благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений со сверстниками. Это, во-первых, развитие речи, которое у большинства детей достигает, как правило, такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию. Во-вторых, накопление внутреннего багажа в виде различных знаний и сведений об окружающем, которые ребенок стремится осмыслить и упорядочить и которыми он жаждет поделиться с окружающими. Развитие произвольности, а также общее интеллектуальное и личностное развитие позволяют детям самостоятельно, без помощи взрослого налаживать и осуществлять совместную игру.
Как мы уже отмечали, у ребенка развивается представление о себе, благодаря этому он начинает более дифференцированно воспринимать сверстников и проявлять к ним интерес.
Все это, вместе взятое, приводит к двум существенным изменениям в жизни детей. Это, во-первых, изменение роли взаимоотношений ребенка со сверстниками в его эмоциональной жизни и усложнение этих взаимоотношений. Во-вторых, появление интереса к личности и личным качествам других детей. Происходит разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и уважением сверстников, и детей малозаметных, не представляющих на этом фоне интереса для остальных.
Дети 5-6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Поскольку дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «. (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская. – зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) В играх действия детей становятся весьма разнообразными.
К моменту поступления в старшую группу большинство детей на занятиях, в труде и других видах деятельности, внимательно слушая педагога, принимают объясняемые им цель и мотив деятельности. Это обеспечивает интерес и положительное отношение ребенка к предстоящей работе, позволяет совершенствовать его память, воображение. Задание дети выполняют тем лучше, чем значимее для них мотив предстоящей деятельности. Так, очень эффективна игровая мотивация. Например, большее чис- ло новых слов дети запоминают не на занятиях, а во время игры в «магазин», получив задание сделать необходимые покупки. В игре у всех детей шестого года значительна (до 40-70 минут) длительность удержания цели в памяти. Самостоятельно ставят цель в индивидуальной игре уже воспитанники средней группы, но в старшей с 80 до 92% увеличивается число умеющих ставить цель в общей игре.
В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится для ребенка собственно познавательной (нужно овладеть знаниями!), а не игровой. У него появляется желание показать свои умения, сообразительность. Активно продолжают развиваться память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей. Они различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти различных предметов.
Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Объем внимания составляет в начале года 5-6 объектов, к концу года – 6-7.
В возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5-6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5-6 слов.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта и т.д. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (развиваются схематизированные и комплексные представления, представления о цикличности изменений).
Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться. Однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака. В качестве примера можно привести задание: детям предлагают выбрать самый непохожий объект из группы, в которую входят два круга (большой и малый) и два квадрата (большой и малый). При этом круги и квадраты различаются по цвету. Если показать на какую-либо из фигур, а ребенка попросить назвать самую непохожую на нее, можно убедиться: он способен учесть два признака, то есть выполнить логическое умножение. Как было показано в исследованиях отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать, давая адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно.
Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает возможность сочинения детьми достаточно оригинальных и последовательно разворачивающихся историй. Развитие воображения становится успешным в результате специальной работы по его активизации. В противном случае этот процесс может не привести к высокому уровню.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дошкольники могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Старшая группа (от пяти до шести лет) В этом возрасте у детей появляется устойчивый интерес к установлению положительных взаимодействий со сверстниками. Своеобразие социальной ситуации состоит в том, что происходит расширение круга общения дошкольника, возникают
Валентина Викторовна Гербова Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. КомаровойГербова Валентина
Старшая группа КонструированиеПродолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).Учить выделять
Старшая группа В возрасте 5-6 лет у ребенка становится более устойчивым произвольное внимание. Идет становление личности, расширяются интересы. Формируется коммуникативная самостоятельность, в которой ребенок удовлетворяет потребность в деловом общении. Ребенок
Старшая группа (от пяти до шести лет) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.Учить заботиться о младших,
Старшая группа (от пяти до шести лет) Старшие дошкольники участвуют в разнообразной деятельности, влияющей на их нравственное развитие и нацеленной на:• формирование положительного отношения к правилам поведения;• закрепление в сознании дошкольников значения правил
Старшая группа (от пяти до шести лет) Предметное окружениеВоспитатель продолжает формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту (электрические предметы: кофемолка, миксер, мясорубка, чайник, овощерезка, микроволновая печь, соковыжималка и
Первое посещение детского сада Есть маленькие дети, которые трудно расстаются с родителями. Чем они становятся старше, тем легче разлука на несколько часов или даже на день. Чем моложе ребенок, тем труднее ему жить без родителей. Опыт убеждает в том, что не все дети сразу
Старшая группа (от пяти до шести лет) Сюжетно-ролевая играСовершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при
Старшая группа (от пяти до шести лет) Сюжетно-ролевая играСтремление воспроизвести мир отношений взрослых рождает у ребенка 5–6 лет потребность в партнерском взаимодействии, реализующуюся в более длительном общении с другими детьми. Сюжетно-ролевая игра в этой группе
Старшая группа В старшей группе продолжается работа по развитию фонематической стороны речи и овладению элементарными графическими умениями.Развитие фонематической стороны речи. В старшей группе продолжается работа со звучащим словом, определению его протяженности
№ 74. Байка «Солдатик из детского сада» В детском саду сегодня была лепка. Все дети сидели за столиками и раскатывали пластилин на дощечках.– Взяли кусочек синего пластилина! – командовала воспитательница.– Положили пластилин, взяли пластмассовые ножички, –
Не уходи из детского сада с незнакомцами Случай такой был у нас, говорят: Волк за Козлёнком пришёл в детский сад. Козлика вызвал, сказал: – Не грусти, Мама просила тебя привести. Ну не задерживай, Козлик, пойдём К братьям козлятам В ваш маленький
Выбор детского сада • Воспитатели детского сада заслуживают уважения, которое мы оказываем учителям. Они больше, чем бэби-ситтеры с косичками и жвачками. Это люди, заменяющие ребенку родителей. Прочитайте, каким должен быть настоящий детский сад, и ищите такой, вместо
В обычном детском саду существует несколько вариантов детских групп. Начиная от ясельных и заканчивая старшими для дошкольников.
Время чтения: 3 мин
Содержание статьи
Взросление детей неотъемлемо связано с их воспитанием и последующим образованием. Базовые навыки закладываются родителями. Затем эстафету принимает система дошкольного образования, которая состоит из различных образовательных учреждений.
Список учреждений зафиксирован в законе Украины ”О дошкольном образовании” и состоит из детских садов, яслей, яслей-садиков обычного и компенсирующего типа, детских домов, домов ребенка и центров развития ребенка. Каждое из этих учреждений принимает деток разного возраста и разных физических, интеллектуальных возможностей.
В обычном детском садике группы комплектуются по возрастным признакам. Другими словами, главным условием для зачисления в тот или иной коллектив является возраст малыша. Это обусловлено тем, что каждая группа имеет свои определенные функции и задачи. Важно и то, что дети одних лет лучше ладят друг с другом и более менее одинаково усваивают новые знания. Это делает обучающий процесс более эффективным.
Количество деток регламентируется законом Украины ”О дошкольном образовании” и в зависимости от возраста составляет:
Помимо стандартных групп в некоторых садиках могут быть организованы дополнительные:
Требования к приему детей в дошкольные организации,
режиму дня и учебным занятиям
Уважаемые родители!
Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г № 91(выписки из СанПин):
12.3. После перенесено заболевания, а также отсутствия более3 дней ( за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличие справки участкового врача- педиатра.
12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов…При температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20* С и скорости ветра более 15 м/с.
12.7. Для детей 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.
12.9. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
При реализации образовательной программы ДОУ для детей ясельного возраста 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня ( по 8-10 мин).
12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополните5льному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе ( дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе ( дети пятого года жизни) – 12 , в старшей группе ( дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной ( дети седьмого года жизни) – 17 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а с в старшей и подготовительной – трех.
12.11. Продолжительность занятий для детей 4 года жизни – не более 15 минут, для детей 5 года жизни- не более 20 минут, для детей 6 года жизни- не долее 25 минут, а для детей 7 года жизни- не более 30 минут.
12.12. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. длительность этих занятий- не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей.
12.13. Занятия по дополнительному образованию ( студия, кружок, секция и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
– для детей 4 года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут,
– для детей 5 года жизни – не чаще 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут,
– для детей 6 года жизни – не чаще 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут,
– для детей 7 года жизни – не чаще 3 раза в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Из младшей группы в среднюю, оттуда – в старшую, потом в подготовительную. Такой путь дошкольника нам привычен и понятен. Но может быть и по-другому, когда сегодня воспитанник детского сада в группе творцов, завтра – в группе исследователей, а послезавтра он просто читает книгу и не хочет быть ни в какой группе.
О лучших технологиях и методиках работы в разновозрастной группе рассказывает Татьяна Волкова. Татьяна более 15 лет работала в системе дошкольного и школьного образования педагогом-практиком, в том числе воспитателем и методистом в детском саду. Автор практических и методических пособий по вопросам дошкольной педагогики, транслирует отечественный опыт за рубежом, знакомится с зарубежными практиками и знакомит с ними российских коллег.
В большинстве российских детских садов деление детей на группы в зависимости от возраста – нормальная и давно всем привычная практика. Путь детей от младшей группы до подготовительной – это традиционный путь в системе российского дошкольного образования.
Но из любого правила есть исключения. Например, в сельских малокомплектных детских садах, в садиках, работающих по вальдорфской методике, в группах кратковременного пребывания, в специальных, коррекционных, инклюзивных группах, а также в домашних и семейных детских садах норма – как раз разновозрастный состав.
Сейчас практика организации и работы в разновозрастной группе активнее всего развивается в семейных детских садах. За 10 лет развития данной формы образования накоплен большой опыт по работе с детьми в разновозрастной группе.
Поскольку основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения с одновозрастным составом группы, воспитателям, работающим в разновозрастной группе, довольно непросто достигать достаточного уровня знаний и умений детей в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Работа педагога в разновозрастной группе имеет свои особенности и предъявляет определенные требования. Например, педагог должен
Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе — это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.
Организуя совместную деятельность детей разного возраста, воспитатель решает множество сопутствующих педагогическому процессу задач: научить старших заботится о младших, не перебивать, дать сначала высказаться младшим, ненавязчиво помочь, если они затрудняются с выполнением задания. Однако, эти сложности и составляют преимущества совместного воспитания детей разного возраста: малыши обучаются гораздо быстрее, подражая во всем старшим детям, а старшие дети становятся мягче и терпимее к младшим.
Подобная атмосфера может быть создана только в небольшой группе, в которой индивидуальный подход действительно возможен.
В разновозрастной группе воспитатель должен варьировать формат занятий с детьми: индивидуально, с разбивкой на подгруппы или одновременно со всеми. Индивидуальные занятия, равно как и объединение в подгруппы, не всегда приемлемы, поскольку, например, дети в многодетной семье, как правило, очень дружны, и если они что-то делают, то только все вместе. Соответственно, остаётся только проведение занятий одновременно со всей группой.
При проведении таких занятий взрослому необходимо держать в поле зрения всех детей, уделить каждому внимание, а также уловить настроение каждого ребенка и его заинтересованность в данном конкретном занятии, обеспечивая развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Там в большинстве дошкольных учреждений воспитательно-образовательный процесс организуется именно с учетом разновозрастного состава детей, а не посредством разделения их на возрастные группы. И как показывает практика, такой подход более эффективен, он позволяет детям более активно взаимодействовать не только с ровесниками, но и со старшими и младшими воспитанниками, учиться выстраивать разные отношения, осваивать разные виды коммуникаций.
Например, в Германии, если группы разновозрастные, а в детском саду не очень много воспитанников, то дети свободно передвигаются по его помещениям.
Обычно весь разновозрастной состав детей (преимущественно от 3 до 7 лет) не делится на отдельные группы или подгруппы, воспитанники могут по своему усмотрению объединяться для выбранных ими дел или делать что-либо отдельно от других. Воспитатели закрепляются, таким образом, не за группой детей, как свойственно традиционным детским садам в России, а за помещением, в котором в течение дня бывают дети всех возрастов, например, лабораторией, библиотекой, творческой мастерской или спортивным залом. Основной акцент в деятельности воспитателей ставится на выстраивании пространства, в котором ребенок получает разнообразный опыт.
Если же проектная мощность детского сада достаточно велика, то и рамки передвижения по учреждению строже, и группы детей чаще одновозрастные, в целях реализации более оптимальной и рациональной образовательно – воспитательной работы.
Помещения оснащены по принципу «избыточной достаточности» и доступности, то есть так, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно найти нужный материал или оборудование.
В большинстве дошкольных образовательных организациях Германии существует не программа, а «концепция образования». В теории вырабатываются, а в практике принимаются только основные концептуальные основы организации дошкольного образования, и уже в каждом конкретном детском саду педагоги самостоятельно принимают решение, что и как они будут делать, чтобы им соответствовать. В детском саду может быть от 30 до 300 воспитанников, в зависимости от вместимости и ресурсного оснащения конкретного детского сада. В группе обычно работают 2 воспитателя и один помощник (ассистент). По норме на одного воспитателя при этом приходится от 9 до 15 детей. В среднем, если сад крупный, в группе находятся 24 ребенка. Количество рабочих часов воспитателя регулируется его договором с учреждением.
В соответствии с законом 1990 года целью детских дошкольных учреждений является развитие ребенка в самостоятельную и социально-ориентированную личность посредством ухода за ребенком, его воспитания и образования.
Педагоги так строят работу с детьми, чтобы каждый ребенок развил коммуникативные навыки (речевое развитие, взаимодействие с людьми, умение действовать самостоятельно или в группе детей). Большое внимание уделяется формированию системы моральных ценностей. Даются основы математических знаний, природы, техники (в том числе и информационной), музыкальной культуры. Важное место в работе педагогов занимает развитие физических способностей, ловкости, координации детей, их представлений о здоровом образе жизни. Все это реализуется через игровую деятельность разновозрастных объединений, в которые дети собираются по своему желанию и на произвольный промежуток времени.
Весной 2018 года в издательстве «Сфера» выходит новое пособие по организации работы в разновозрастной группе авторов Волковой Т.В., Червовой А.С. «Занятия в разновозрастной группе». В пособии будут представлены сценарии занятий по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по формированию элементарных математических представлений, лепке, музыкальные, логопедические, психологические занятия и многие другие.
Данное пособие будет интересно и полезно родителям, желающим самостоятельно воспитывать и развивать своих детей, родителям-воспитателям семейных и домашних детских садов, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также всем взрослым, стремящимся к росту своей педагогической компетенции.
Представленные в пособии занятия помогут родителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений организовать и провести интересные занятия, обучающие игры и досуги с детьми дошкольного возраста, и с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия во многом базируются на принципах позитивной социализации дошкольников, транслируя главным образом, развитие коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта, личностных компетенций ребёнка с помощью игры. Занятия можно легко корректировать на усмотрение родителей, а также применять при реализации любых комплексных и парциальных образовательных программ, с которыми работают детские сады.
В пособиях Волковой Т.В., Червовой А.С. «Семейный детский сад. Практическое пособие», издательство «Айрис-Пресс», 2011 и «Семейный детский сад в системе государственного воспитания и образования», издательство «Линка-Пресс», 2011 помимо необходимого материала по семейным детским садам содержится большое количество конспектов занятий с детьми в разновозрастной группе со ссылками рекомендуемых к применению на занятиях книг, рабочих тетрадей, альбомов и пр.
Также данной теме посвящена публикация Волковой Т.В., Фетисовой Т.С. «Особенности занятий в разновозрастной группе семейного детского сада журнал» // Современное дошкольное образование Теория и Практика № 5, 2011
Татьяна Волкова «Как воспитать счастливого ребёнка. Особенности дошкольного образования Германии» // Школьный Психолог (методический журнал для педагогов – психологов) ИД «Первое сентября» № 10 (535) , октябрь 2015 , с 28 – 30
Татьяна Волкова «Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды» //Дошкольное образование – методический журнал для педагогов детского сада N12 (347), декабрь 2015, с 26-31
***
Своим опытом по организации работы в разновозрастной дошкольной группе на основе зарубежных и отечественных практик Татьяна Волкова поделится на Всероссийской конференции «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии».
Подписаться на канал «Школа педагогов и директоров»
Партнерский материал
Бакаева И.Ю., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 46 Московского района
Санкт-Петербурга
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста старшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)
В соответствии с ФГОС ДОУ работу по ознакомлению детей с окружающим миром необходимо строить в соответствии с их возрастными психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия с малышами и стремясь сделать данный процесс более доступным и результативным.
В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Ознакомление с окружающим происходит не только на занятиях, но и во время игры; в процессе трудовой деятельности, во время прогулки. Во всех этих видах деятельности идет процесс углубления и систематизации знаний об окружающей действительности.
Ознакомление с окружающим миром предполагает: развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.
Многие сведения об окружающем дети приобретают практически, в быту, в игре. Представленные сами себе дети могут и не приобрести для их развития сведений, или же у них будут складываться неправильные представления. Поэтому и в раннем детстве, как и в последующие дошкольные годы, необходимо руководить процессом познания детьми окружающих его явлений.
Дошкольникам можно показать разнообразные явления, прежде всего то, что происходит в групповой комнате, в детском саду, на участке. В групповой комнате можно познакомить детей с обстановкой, показать, как моют посуду, стирают и гладят кукольную одежду. Дети старших групп могут при малышах мастерить или чинить игрушки. На участке малыши наблюдают, как взрослые и старшие дети делают грядки, поливают цветы, наводят порядок на участке. Много интересного дети могут увидеть из окна: улицу, движение транспорта или лужайку, участок детского сада. Картинки, игрушки являются очень важным дополнением к наблюдению натуральных объектов, помогают лучше разобраться в увиденном.
Воспитателю необходимо систематически общаться с каждым ребенком: помогать называть предметы, которые его окружают; поручать отнести на место или передать кому-то игрушку; обращать внимание малыша на явления окружающей жизни и поддерживать интерес к ним; разговаривать о событиях, имевших место раньше, и т. д. В результате целенаправленной работы ребенок приобретает жизненно необходимые для него представления об окружающей действительности. Наряду с этим у него развиваются сенсорные и умственные способности. Знакомясь с предметами, ребенок практическим путем познает их свойства и качества (величину, форму, цвет, вкус, положение в пространстве, материал и т. д.). У него формируется способность к обобщению (мяч, шарик — круглые, шарики — большой и маленький, красный и синий). Дети овладевают умением группировать предметы по определенному признаку, свойству, назначению (например, подбирать все необходимое для купания куклы).
В последнее время во всём мире уделяется большое внимание сохранению человечества и окружающей среды в будущем. Наблюдения в природе служат богатым материалом для развития эстетического чувства, сенсорного воспитания. Умение видеть и слышать природу вызывает глубокий интерес к ней, помогает воспитывать правильное отношение к объектам природы, не нанося вреда окружающему миру. На прогулке мы знакомимся с неживой природой и средой обитания «земля».
Обучение детей на занятиях по ознакомлению с природой осуществляется разными методами (наблюдение, рассматривание картин, игрушек, широко используются активные действия детей (предметные, продуктивные, игровые, включенные в игры, инсценировки с игрушками). Выбор метода зависит от вида занятия, его основной задачи. В соответствии с этим используются и разнообразные словесные методы (чтение художественного произведения, рассказ воспитателя).
Разнообразие объектов природы и методов обучения требует от воспитателя тщательного продумывания организационной обстановки.
На прогулках воспитатель должен создавать условия для разнообразной деятельности детей. Важно, чтобы малыши много двигались, знакомились с явлениями природы, с животным и растительным миром, познавали многообразие форм, красок, запахов и звуков.
Во время прогулки воспитатель имеет возможность пообщаться с каждым ребенком наедине: показать ;жука и поговорить о нем, загадать незатейливую загадку, вместе походить по участку, рассмотреть цветок. Особенно в таком общении нуждаются воспитанники, вновь пришедшие в детское учреждение.
Правильно организованная прогулка помогает детям интересно проводить время на свежем воздухе. Занятия по ознакомлению с природой дают возможность последовательно формировать у них знания об особенностях природного окружения.
Таким образом, систематическая, специально организованная работа по изучению окружающего мира позволяет качественно изменить уровень знаний младших дошкольников о предметном мире и явлениях природы.
-Искусство-Книги / Тихий уголок
-компьютер-мелкий двигатель / манипуляторы
-Наука-Сенсорный стол
-Письмо-драматический спектакль
Этой осенью четырехлетний Люк пойдет в детский сад в Сентервилле, штат Огайо.Он будет одним из самых младших в своем классе – ему исполнится 5 лет незадолго до начала учебного года – и его мать обеспокоена.
Исторически возраст поступления в детский сад сильно различается. За последние пять лет как штаты, так и округа увеличили минимальный возраст для поступления в детский сад, так что все больше и больше детей достигают возраста не менее 5 лет, когда они идут в школу. (См. Минимальный возраст поступления в детский сад для всех штатов по состоянию на 2014 год.) Тем не менее, в таких штатах, как Коннектикут и Мэн (и в некоторых округах Огайо, Массачусетса, Вермонта, Нью-Джерси и других штатах), вы можете легко найти 4 с половиной года. – старший и шестилетний ребенок учатся в одном классе детского сада.Это именно то, что беспокоит маму Люка, Деб Нельсон, которая увидела, какие изменения могут иметь всего за несколько месяцев, будь то дома со своими тремя сыновьями в возрасте 6, 4 и 3 лет или в школе с детьми из класса детского сада ее старшего сына. Некоторые дети готовы читать и писать; другим трудно сидеть на месте и обращать внимание. Быть моложе особенно проблематично, поскольку детский сад становится все более академическим.
Отсрочка поступления в детский сад растет как из-за того, что в штате выше минимальный возраст, так и из-за того, что некоторые родители предпочитают подождать, пока их дети не подрастут, чтобы пойти в школу.Согласно последним данным Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6 процентов детей пошли в детский сад в возрасте 4 лет, 42 процента детей были в возрасте от 5 до 5,5 лет, 43 процента – в возрасте от 5 до 5 лет. 5½ и 6 лет – и более 9 процентов детей, поступающих в детский сад, уже исполнилось 6 лет. Но принесет ли это пользу детям или повредит их в долгосрочной перспективе? Педагоги и родители интересуются именно этим, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с поступлением детей в детский сад, когда они либо намного моложе, либо намного старше других детей в их классе.
Нельсон беспокоился не только о детском саду. «Это неполная средняя школа», – говорит она. «Я не хочу, чтобы ему было 11, когда всем остальным исполняется 12, и чтобы он отставал практически на год от всех в шестом или седьмом классе». Обе заботы – об успехе ребенка в детском саду и в подростковом возрасте – являются движущими силами популярной практики «красной рубашки», то есть отсрочки поступления ребенка в детский сад на год и более. (Термин заимствован из студенческого спорта, когда спортсмены будут тренироваться с командой в течение первого года, но не будут участвовать в соревнованиях, пока они станут больше, сильнее и конкурентоспособнее.)
Родители обычно сдерживают ребенка, потому что чувствуют, что он не готов – когнитивно, социально или эмоционально. Другие могут захотеть поднять ногу своему ребенку, полагая, что взросление сделает его более развитым. «Во многих кругах это стало модным», – говорит Гэри Пейнтер, доцент Школы политики, планирования и развития Университета Южной Калифорнии, автор статьи о красной рубашке. «Особенно в кругах высшего среднего класса, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы их дети опережали своих сверстников.
Данные NCES подтверждают утверждение Пейнтера. Из примерно 6 процентов детей, четко обозначенных как «воспитанники с отсрочкой поступления в детский сад», родители, как правило, имели как минимум степень бакалавра, а доходы их семей, как правило, были значительно выше черты бедности.
В краткосрочной перспективе результаты для воспитанников детских садов с красной рубашкой многообещающие. Согласно данным NCES за 2010-2011 годы, дети с красной рубашкой набрали несколько более высокие баллы по чтению и математике как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые пошли в детский сад в возрасте 5 лет и младше.Однако разница небольшая, и данных о долгосрочных эффектах пока нет.
Работа художника, с другой стороны, основана на продольном исследовании, в котором рассматривались академические и социальные последствия задержки поступления в детский сад в течение примерно 20 лет. Он наблюдал за детьми в возрасте от 4 или 5 до 25 или 26 лет. Невероятно, но он не обнаружил никакой академической или социальной пользы от красной футболки (единственное исключение – университетский футбол). На самом деле, он обнаружил небольшую выгоду в том, что он был моложе, с точки зрения небольшого роста. более высокие показатели посещаемости колледжа.Но попадает ли в цель информация Пейнтера, которая обязательно устарела (всем его испытуемым сейчас за 30)? «Существуют и другие исследования, проводимые здесь и за рубежом, которые показывают, что дети старшего возраста учатся в школе немного лучше, чем дети младшего возраста», – говорит Пейнтер. «Нам нужно внимательно следить за этим».
В целом, исследование выявило в основном неблагоприятные результаты для того, чтобы быть старше своих сверстников, включая академические достижения, которые исчезают в более поздних классах, и рост социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте, когда он становится старше (или отличается в любом случае) может создать проблемы.Но большая часть этих данных устарела и во многих случаях связана с исследованиями по сохранению успеваемости, что, вероятно, является скорее социальной стигматизацией для ребенка, чем более позднее начало детского сада.
Канадское исследование показало, что у красной рубашки могут быть положительные результаты в учебе, в том числе меньшая вероятность того, что ребенок пойдет в третий класс, а в десятом классе улучшатся оценки по математике и чтению. Согласно этому исследованию NBER, наибольший эффект наблюдается у мальчиков (которые чаще имеют красную рубашку) и учащихся из малообеспеченных семей.Кроме того, по оценкам исследователей, не только лучше отложить посещение детского сада, но и слишком раннее начало занятий может иметь негативные последствия для детей.
Принимая во внимание эти неоднозначные результаты, очевидно, что красной рубашке требуется больше исследований, особенно с учетом того, что средний возраст воспитанников детского сада растет. За последние 40 лет во многих штатах были увеличены сроки окончания школьных занятий в детских садах. В 1975 году только девять штатов требовали, чтобы детям было 5 лет, когда они пойдут в детский сад. К 2014 году это требование действовало в 32 штатах, а еще в 11 требовалось, чтобы детям исполнилось 5 лет к середине октября в год, когда они пойдут в детский сад.
А пока родители должны определять готовность своего ребенка к детскому саду в индивидуальном порядке, принимая во внимание социальную и эмоциональную готовность, а также когнитивные способности. Многим родителям нелегко оценить готовность ребенка к детскому саду. Бывшая дошкольная учительница Трейси Гибб отложила поступление сына в детский сад, потому что он был социально незрелым. «Я работал с воспитателями детского сада в течение многих лет, и они хотят, чтобы дети, которые могли сидеть спокойно и вести себя достаточно хорошо, чтобы учиться, а не ребенок, который понимает, что происходит, но является проблемой дисциплины, потому что он слишком молод, чтобы с ним справиться. ответственность детского сада », – написала она в электронном письме.Теперь она считает, что ее 11-летний сын эмоционально находится на одном уровне со своими сверстниками из пятого класса. «Я ни разу не пожалел об этом решении».
Когда дошкольные учителя 4-летней Далилы предположили, что она, возможно, не готова к детскому саду, ее мать, автор песен и учитель музыки из Лос-Анджелеса Дебора Поппинк Хиршланд, была впечатлена тем, как учителя объяснили свой вывод. Они рассказали ей, что в детском саду есть много трехэтапных процессов: взять лист бумаги, нарисовать на нем фигуру, а затем вырезать ее.«Далила подходила к учителю после каждого шага, чтобы спрашивать, что делать дальше, – говорит Поппинк Хиршланд. После обследования Поппинк Хиршланд узнала ценную информацию о своей умной дочери, которая стремительно росла благодаря трудотерапии. Сейчас 6-летняя Далила хорошо учится в детском саду.
Школа, которую посещают сыновья Нельсона, предлагает программу для детей от 5 лет для детей, которые могут быть не готовы к детскому саду. На панельной дискуссии перед зачислением с четырьмя местными воспитателями детского сада Нельсон подняла руку и задала всеобъемлющий вопрос: «Когда моему сыну следует пойти в детский сад?»
«Один учитель сказал:« За 35 лет преподавания я ни разу не встречал никого, кто хотел бы, чтобы они не прошли программу молодых 5s, но я встречал некоторых, кто хотел бы, чтобы сделал это »». – вспоминает Нельсон.Она была продана и попросила оценить Люка для участия в программе. Оценка включала тесты на мелкую и крупную моторику Люка, концентрацию внимания, внимание к деталям, способность следовать указаниям, знание чисел, умение произносить свое имя по буквам, знание алфавита, цветовое зрение и проверку слуха. Люк набрал высокие баллы и не обнаружил каких-либо заметных недостатков. Таким образом, несмотря на то, что на самом деле он был молодым пятилетним ребенком, он был признан непригодным для участия в программе.
Все еще беспокоясь, что ее сын не готов, Нельсон пошла к директору.«[Директор] сказал в своем случае, поскольку у него нет никаких недостатков и он набрал так много баллов, может быть, Люку будет лучше обычный класс», – вспоминает Нельсон. Все еще беспокоясь о своем сыне в будущем, Нельсон договорилась с директором школы, чтобы Люк дважды ходил в детский сад. «Мы просто говорим ему, что он получает два года в детский сад. Он не чувствует, что его сдерживают или удерживают “.
Еще одна часть уравнения сегодняшнего тестирования с высокими ставками заключается в том, что мы ожидаем большего от детсадовцев.К сожалению, они менее подготовлены к успеху. «Детский сад стал гораздо более академическим, чем когда-либо, – говорит Эмили Гликман, консультант по образованию из Манхэттена. «Многие считают детский сад новым первым классом». Эксперт по чтению и автор книги Как научить ребенка читать и писать – от ребенка до семи лет Дж. Ричард Джентри, доктор философии, говорит, что проблема усугубляется тем, что родители не могут подготовить своих детей к чтению. По его словам, почти половина детских садов в нашей стране не настроены на успех в чтении.«Большой вопрос в том, готов ли ребенок к формальному обучению чтению», – говорит Джентри, который объясняет, что с точки зрения развития мозга дети не готовы читать до 6 лет. дети читают с помощью «веселых занятий грамотностью», таких как чтение вслух, рисование и игра в письменные игры. По словам Джентри, слишком много детей не получают такой подготовки. «Около 1,5 миллиона детей приходят в детский сад, и они не могут написать свое имя или пересказать историю любимой книги», – говорит он.«Они уже позади. Это разрыв в достижениях “.
Просто остаться дома и быть на год старше в детском саду – это не ответ. «Мы должны учитывать, что делает ребенок, в противном случае он был бы в образовательной и обогащающей среде», – говорит Шейн Джимерсон, профессор школьной психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.
Исследователь в области образования Мелоди Буш соглашается. «Нехорошо начинать всех позже, – говорит она.«Плохо, когда все начинают с 6 лет. Мы видим, что чем раньше вы начнете [дети] учиться читать и писать, тем лучше. Что касается способности сохранять знания, то их лучше начинать с 3 лет ». Буш полагает, что с ограниченными во времени и напряженными родителями «дети не получают необходимого предварительного обучения, в котором они нуждаются».
И Джентри, и Пейнтер говорят, что в конечном итоге детям с красной рубашкой из помолвленных семей среднего класса «не помогут, но, скорее всего, не повредит». Но такая практика создает нагрузку на семьи, у которых нет ресурсов, чтобы оплачивать дополнительный год дошкольного образования.Если этим младшим детям придется соревноваться со старшими, более подготовленными детьми, это «усугубит уже существующий разрыв в успеваемости», – говорит Пейнтер. «Я не сторонник того, чтобы школьные округа запрещали красную одежду, но об этом нужно помнить».
Далее: Детский сад: готово или нет
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 9 марта 2020 г.
Наша программа ухода за младенцами предназначена для детей от 6 недель до 18 месяцев.Мы создаем стимулирующую среду для развития ребенка. Каждый ребенок индивидуален, растет и развивается в своем собственном темпе. Поэтому наша программа индивидуализирована, чтобы удовлетворить потребности каждого ребенка в таких областях, как мелкая моторика, крупная моторика, интеллектуальные, социальные / эмоциональные, языковые навыки и забота о себе.
[dt_sc_hr]
Класс ходунки (для малышей) обеспечивает среду обучения для детей от 18 месяцев до 3 лет. День включает в себя развитие больших и малых мышц, песни и рассказы, рисование и занятия по начальной подготовке.Детям предлагается развивать свое воображение, заводить друзей и исследовать свое окружение. Малыши лучше всего учатся на практике. Это очень активная эпоха экспериментов и роста.
[dt_sc_hr]
В нашем дошкольном учреждении три класса ( младших 3-х, , старших 3-х и 4-летних). 3-летние классы предназначены для детей, чей день рождения до 1 октября учебного года. Все дошкольные программы предусматривают подготовку к чтению и математике, рассказам и песням, развитию больших и малых мышц, естествознанию, общественным наукам и искусству.Трехлетние дети очень креативны в игре и учатся взаимодействовать в групповой ситуации.
[dt_sc_hr]
В нашем дошкольном учреждении три класса (младше 3-х, старших 3-х, и 4-летние). 3-летние классы предназначены для детей, чей день рождения до 1 октября учебного года. Все дошкольные программы предусматривают подготовку к чтению и математике, рассказам и песням, развитию больших и малых мышц, естествознанию, общественным наукам и искусству. Трехлетние дети очень креативны в игре и учатся взаимодействовать в групповой ситуации.
[dt_sc_hr]
В нашем дошкольном учреждении три класса (младшие 3, старшие 3 и 4-летние ). 4-летний класс – это подготовка к детскому саду. Ребенку должно быть 4 года до 1 октября учебного года. Все дошкольные программы предусматривают подготовку к чтению и математике, рассказам и песням, развитию больших и малых мышц, естествознанию, общественным наукам и искусству. Четырехлетние дети очень креативны в своих играх и учатся взаимодействовать в групповой ситуации.
[dt_sc_hr]
Детский сад обогащенный класс предназначен для детей, которые посещают детский сад утром или днем. Мы поощряем этих детей к участию в драматических занятиях, а также в декоративно-прикладном искусстве и играх. В течение года происходит усиление навыков детского сада.
Система образования в Соединенных Штатах формально начинается с начальной школы, где первый год известен как детский сад, за которым следует 1-й класс до 6-го класса. Оценка.
За начальной школой следует средняя школа, которая длится с 7 по 12 класс и иногда делится на среднюю школу с 6 по 8 класс, за которой следует средняя школа.
Большинство детей поступают в детский сад в возрасте 5 или 6 лет в соответствии с местными государственными требованиями.
Учебный год начинается в сентябре и длится до конца июня следующего года, как правило, 3 семестра или триместра в год.
Дошкольное учреждение в США, также известное как предварительный детский сад или pre-k, обычно длится 1-2 года, когда ребенку 3 и 4 года.Дошкольное образование в США не является частью государственной системы образования и не является обязательным. Программы дошкольного образования реализуются частными компаниями, общественными группами или поставщиками услуг по уходу за детьми.
Несмотря на то, что требования в каждом штате различны, большинство детей поступают в начальную или начальную школу (иногда называемую средней или гимназической школой) в возрасте 5 или 6 лет.
Первый класс начальной школы называется детским садом, и хотя во многих штатах он не является обязательным, почти все дети ходят в детский сад.Детский сад может быть программой полного или неполного дня в зависимости от штата или территории, в которой вы находитесь.
В начальной школе почти всегда учатся вместе со смешанными мальчиками и девочками в одном классе в государственной школьной системе.
По крайней мере, в 40 штатах и округах школы должны предлагать программу детского сада, однако менее половины из них должны быть на полный день, а большинство требуется только для предложения программы детского сада с частичной занятостью. Из них только в 18 штатах посещение детских садов является обязательным.
В таблице ниже указан возраст ребенка для каждого класса школы в США.
В начале начальной школы ученикам в детском саду исполняется 5 или 6 лет. В 1-м классе ученикам 6-7 лет. А по окончании начальной школы в 5-м классе ученикам исполняется 10 или 11 лет.
В начале средней школы ученикам 6-го класса 11 или 12 лет. Учащиеся начинают старшую школу в 9-м классе на первом курсе в 13 или 14 лет.
Школьный этап | Уровень класса | Возраст учащегося | |||
---|---|---|---|---|---|
Дошкольный | Дошкольный | 4-5 лет | |||
Начальный | лет | Начальный класс | |||
Элементарный | 1-й класс | 6-7 лет | |||
Элементарный | 2-й класс | 7-8 лет | |||
Элементарный | 3-й класс | 8-8 | Элементарный | 4-й класс | 9-10 лет |
Элементарный | 5-й класс | 10-11 лет | |||
Средняя школа | 6-й класс | 11-12 9024 9024 года Средняя школа | 7 класс | 12-13 лет | |
Средняя школа | 8 класс Класс | 13-14 лет | |||
Старшая школа | 9-й класс (первокурсник) | 14-15 лет | |||
Старшая школа | 10-й класс (Софомор) | 15-16241 лет | |||
Средняя школа | 11-й класс (младший) | 16-17 лет | |||
Старшая школа | 12-й класс (старший) | 17-18 лет |
5 Учащиеся в США обычно начинают свой последний год, 12-й класс / старший год, в возрасте 17 или 18 лет.По окончании школы большинству учеников исполняется 18 лет. Используйте приведенный выше инструмент, чтобы рассчитать, в каком году ваш ребенок закончит среднюю школу.
Дети в Калифорнии могут поступить в детский сад, если ребенку исполнилось 5 лет к 1 сентября того же года. Детский сад не является обязательным в Калифорнии, однако его посещают почти все ученики.
В Калифорнии также есть переходный детский сад, который представляет собой бесплатную программу государственной школы для 4-летних детей, которым исполняется 5 лет в период со 2 сентября по 2 декабря.Это дополнительный класс, предназначенный для помощи детям младшего возраста и являющийся связующим звеном между дошкольным учреждением и детским садом.
Детский сад в Техасе начинается, если ребенку исполнилось 5 лет к 1 сентября. Детский сад не является обязательным по закону, однако дети должны быть зачислены в школу к 6 годам. Используйте Техасский калькулятор школьного возраста, чтобы определить год начала обучения в детском саду в Техасе.
Детский сад во Флориде начинается, если ребенку исполнилось 5 лет к 1 сентября.По закону школы должны предлагать программу детского сада продолжительностью не менее половины дня, однако ее посещение не является обязательным для детей.
Дети, которым исполнилось 6 лет или которым исполнится 6 лет к 1 февраля, должны быть зачислены в школу в этом году. Воспользуйтесь калькулятором школьного возраста Флорида, чтобы определить год начала детского сада в зависимости от возраста ребенка.
В Нью-Йорке нет стандартного для всего штата минимального возраста для посещения школы, и требования к поступающим устанавливаются местными школьными советами.Наиболее распространенным возрастным требованием, установленным школами, является то, что детям должно исполниться 5 лет до 1 декабря для посещения детского сада в сентябре того же года, однако 1 августа также является обычным явлением.
Посещение детского сада в Нью-Йорке не является обязательным, однако дети должны быть зачислены в школу до 6 лет. Используйте калькулятор школьного возраста New York выше, чтобы определить год поступления в школу.
Минимальный возраст, при котором ребенок может посещать детский сад в Пенсильвании, – это если ребенку исполнилось 4 года и 7 месяцев к первому дню школы, обычно 1 сентября каждого года.
Пенсильвания недавно изменила возраст обязательного школьного образования с 8 лет на 6, согласно которому любой ребенок, которому исполнится 6 лет до 1 сентября, должен быть зачислен в школу в этом году.
Детский сад в Иллинойсе начинается, если ребенку исполнилось 5 лет к 1 сентября. Детский сад не является обязательным, однако дети должны быть зачислены в школу в определенном году, если им исполнится 6 лет до 1 сентября. Используйте калькулятор для определения учебного года по дате рождения в штате Иллинойс.
В Огайо нет стандартного для всего штата предельного возраста для поступления в детский сад, и требования к поступлению устанавливаются школьными советами округа. Чаще всего школы выбирают одну из двух дат: если ребенку исполнится 5 лет к 1 августа или 30 сентября, они будут учиться в этом году. Обратитесь в местную школу, чтобы подтвердить возраст ограничения.
Дети должны посещать детский сад в Огайо. Используйте калькулятор школьного возраста Огайо, чтобы определить год поступления.
Детский сад в Грузии начинается, если к 1 августа ребенку исполнилось 5 лет. Посещение детского сада не является обязательным по закону, однако дети должны быть зачислены в школу в том году, когда им исполняется 6 лет.
Детский сад в Северной Каролине начинается, если ребенку исполнилось 5 лет к 31 августа. Посещение детского сада не является обязательным по закону, однако дети должны быть зачислены в школу в том году, когда им исполняется 7 лет.
Детский сад в Мичигане начинается, если ребенку исполнилось 5 лет к 1 сентября. Посещение детского сада не является обязательным по закону, однако дети должны быть зачислены в школу, если им исполняется 6 лет к 1 декабря текущего года.
В таблице ниже указаны требования к возрасту детского сада для всех штатов и территорий США.
сообщить об этом объявлении
В следующих штатах нет общегосударственного порогового возраста для поступления в детский сад.Возрастные ограничения устанавливаются местным образовательным агентством (LEA) или школьным советом. Самый распространенный возраст поступления в детский сад в этих штатах:
Для определения даты поступления в школу использовалась самая ранняя из вышеперечисленных дат. Пожалуйста, относитесь к этому только как к справочнику и уточняйте в вашей местной школе или образовательном агентстве точные требования к поступающим.
Согласно данным Национального центра информации и технической помощи по уходу за детьми, уход за детьми или дневной уход включает в себя программы и лиц, которые заботятся о детях на платной основе в любое время, когда родитель недоступен.Детские сады обычно обслуживают детей дошкольного возраста до шести лет. Детские сады могут обычно группировать маленьких детей в комнаты или классы в зависимости от конкретного хронологического возраста или стадии развития.
Большинство детских садов с готовностью принимают младенцев в свои программы. Точный возраст, в котором ребенок может начать лечение, зависит от центра. Некоторые школы и центры позволяют детям в возрасте от шести недель начать лечение. Например, Университетский центр развития ребенка при Университете Питтсбурга разрешает младенцам участвовать в программе от шести недель и старше.Детские сады могут дополнительно разделить детские комнаты на младенцев до одного года и младенцев от одного до двух лет.
Термин «малыши» обычно означает маленьких детей в возрасте двух лет. Хотя точного возраста малыша не существует, поскольку это скорее стадия развития, чем хронологическая группа, детские сады могут разрешать детям от 18 до 36 месяцев учиться в классе для малышей. Некоторые более крупные школы могут создавать меньшие классы для детей ясельного возраста, разделив детей по хронологическому возрасту на младше двух лет и двух-трех лет.
Группы дошкольников в детских садах охватывают широкий диапазон возрастов и способностей. Средний признанный возраст дошкольника – три и четыре года. Многие центры также включают пятилетних детей в дошкольные учреждения, поскольку многие из них еще не достигли достаточного возраста, чтобы пойти в детский сад или пропустить дату окончания школьного округа. Центры, которые придерживаются философии разновозрастных классов, могут включать в дошкольные классы всех детей в возрасте от трех до пяти лет, в то время как другие могут выбрать разделение дошкольников на группы по годам, такие как трехлетние и четырехлетние.
Переходные классы в центрах для детей младшего возраста и детских садах обычно предназначены для детей, которые закончили не менее одного года дошкольного образования, но еще слишком молоды или не готовы к переходу в детский сад осенью. Детям в переходных классах может быть четыре или пять лет. Иногда дети в возрасте шести лет могут посещать переходный класс в детском саду, если родители и дошкольные учителя считают, что он или она могут быть не готовы к детскому саду.
Хотя дети детского сада и старше регулярно посещают государственные или частные школы, они все же могут нуждаться в какой-либо форме ухода за детьми. Программы для школьников в детских садах предназначены для семей с учащимися, посещающими обычную школу в течение дня, которые нуждаются в присмотре во время, до или после уроков. Кроме того, некоторые программы дневного ухода за детьми школьного возраста работают в летние месяцы, когда обычные занятия не проводятся.
Наши классы разработаны специально для возрастной группы детей.Наши команды преподавателей и классы, соответствующие уровню развития, сохранят интерес вашего ребенка и помогут ему учиться вместе с нами в течение всего дня. Нам тоже будет очень весело!
Обслуживает детей в возрасте от 12 месяцев до пяти лет, с несколькими классами в каждой возрастной группе:
Для детей старшего возраста от 12 месяцев и до двух лет.
Малыши ~ от двух до трех лет.
PreK ~ от трех до четырех лет.
VPK ~ Дети от четырех до пяти лет отправляются в детский сад в следующем году.
Дети должны быть возраста их группы на момент начала обучения.
Наша безопасная и благоприятная среда способствует росту и развитию вашего ребенка, чтобы он мог изучать и учиться. Мы приветствуем небольшие размеры классов и низкое соотношение учителей к детям в сочетании с использованием последовательного распорядка дня. Это позволяет нам уделять индивидуальное внимание каждому ребенку в течение всего дня здесь, с нами. Наши классы предназначены для того, чтобы дать детям возможность качественно взаимодействовать друг с другом.Много времени для игры в небольших группах и один на один очень важно. Просторные игровые площадки, разделенные по возрасту, отлично подходят для изучения природы, водных дней, развития критического мышления, понимания причин и следствий, развития больших и малых моторных навыков и просто экономии энергии!
Учебная программа, которую мы используем, называется The Creative Curriculum®, которая одобрена на национальном уровне и широко используется. Эта учебная программа адаптирована к каждой возрастной группе и используется во всех классах.В Creative Curriculum®, наряду со стандартами VPK Florida, которые мы используем в наших старших классах, вы найдете материалы, соответствующие возрасту, разработанные с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка. Имея аккредитацию UMAP (Объединенная методистская ассоциация дошкольных учреждений), мы предлагаем значимую программу, которая обещает, что ваш ребенок будет учиться в комфортном для него темпе. Наши классы и игровые площадки предоставляют детям возможность сделать осмысленный выбор и позволяют им заниматься исследованиями посредством активного участия, а также спокойных занятий.
Вашему ребенку будет выделен личный уголок и / или крючок для хранения его вещей. Эта область будет четко обозначена именем и / или фотографией вашего ребенка, что поможет вашему ребенку познакомиться с окружающей обстановкой в классе. Мы научим вашего ребенка быть ответственным со своими вещами и каждый день пользоваться своим укромным уголком / крючком. Не забудьте каждую пятницу приносить ребенку одеяла / вещи для сна и постирать их к возвращению в понедельник. Мы просим родителей предоставить сменную одежду и одеяла для сна.Если возможно, принесите подгузники / подгузники, салфетки и т. Д. Когда ваш ребенок будет готов к приучению к горшку, мы будем работать вместе, чтобы достичь этой важной вехи в его развитии. Для вашего удобства мы отправим домой записку, когда вашему ребенку понадобятся какие-либо принадлежности, поэтому не забывайте проверять его красную школьную сумку каждый день.
Листы входа удобно расположены внутри нашей классной двери прямо у входа. Все родители должны регистрировать своего ребенка ежедневно, с ПОЛНЫМИ ИМЕНАМИ и ВРЕМЕНЕМ.
Красные сумки дошкольного учреждения Grace используются ежедневно для каждого ребенка. Возьмите его домой и возвращайте каждый день, пока ваш ребенок здесь. В этих красных сумках вы найдете различные вещи, в зависимости от возрастной группы, такие как шедевры, созданные вашим ребенком, объявления, ежедневный информационный лист, календари, а также любую информацию, относящуюся к учреждению. Сделайте это частью вашего распорядка посадки и высадки ежедневно проверять сумку вашего ребенка. Мы также используем родительскую доску в каждом классе как дополнительный способ предоставления информации.Кроме того, вы всегда можете позвонить или написать записку по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть.
Каждому ребенку в классе выделяется коврик или детская кроватка для личного пользования. Их дезинфицируют каждый день. Принесите ребенку одно одеяло, чтобы он мог вздремнуть на случай, если ему станет холодно. Опять же, не забудьте каждую пятницу приносить ребенку одеяла / вещи для сна и постирать их к возвращению в понедельник.
Родительские конференции и оценки проводятся два раза в год.Эта оценка становится частью их портфолио, которое остается в классе и рассматривается во время родительских конференций. Эти оценки проводятся, чтобы помочь учителям узнать, на каком уровне развития находится ваш ребенок. Это также помогает определить ключевые области, на которые нам может потребоваться дополнительное время с вашим ребенком.
Всем детям предлагаются утренние и полдники. Мы начинаем обед в 11:45 и заканчиваем к 12:30. Вы можете принести упакованный ланч или купить школьный горячий обед в рамках программы ланча.Сообщите в офис, если у вашего ребенка есть какие-либо известные аллергии, чтобы мы могли опубликовать их в классе и на кухне в целях безопасности. Имейте в виду, что мы уважаем конфиденциальность вашего ребенка, поэтому эта информация будет храниться незаметно. Если ваш ребенок опаздывает по какой-либо причине, сообщите нам об этом. Чтобы не мешать нашим дремлющим детям, мы не позволяем высаживать детей во время отдыха без крайней необходимости.
Дети учатся лучше всего, когда родители, опекуны и учителя работают вместе! Мы приглашаем вас принять участие в нашей программе различными способами; посредством волонтерской работы, сопровождения экскурсий, посещения наших рождественских и весенних программ, нашего костюмированного парада, гала-концерта, выпускного вечера VPK и многого другого.Мы с нетерпением ждем сотрудничества с вами и присоединения вас к семье дошкольного учреждения Grace!
Детский сад – это новый первый класс. Это слово на улице, если вы разговариваете со многими мамами детей школьного возраста. Хотя технически ваш ребенок может быть подходящим возрастом для поступления в детский сад, повышенные академические требования и давление на экзамены заставляют многих родителей сомневаться, действительно ли их дети готовы к этому.
Учитывая, что сегодняшний детский сад выглядит совсем не так, как мы помним, как родители могут узнать, действительно ли их ребенок готов к поступлению в детский сад? Вот советы экспертов по оценке готовности вашего ребенка и источники, которые помогут вам определить, что для него лучше всего.
Один из лучших союзников в принятии этого решения – учитель дошкольного образования или педиатр вашего ребенка, – говорит Кайл Сноу, специалист по дошкольному образованию и старший научный сотрудник RMC Research. Учитель должен иметь представление о том, может ли ребенок соответствовать социальным и академическим ожиданиям.
Родители не всегда лучший судья о готовности, потому что их могут мучить беспокойства. Некоторые родители опасаются, что их ребенок заблудится в большом классе или будет казаться маленьким и не попадет в спортивные команды.Другие просто хотят, чтобы их дети могли наилучшим образом начать учебу в школе, обучаясь и взросляя больше дома или в небольших учреждениях дошкольного образования.
Ваш учитель или педиатр подготовительной школы должен предоставить вам беспристрастное мнение .
Возраст, в котором должны быть дети, когда они пойдут в детский сад, зависит от места проживания, но в большинстве школ для регистрации рекомендуется, чтобы вашему ребенку было 5 лет. Однако в наши дни все больше родителей носят «красную рубашку», то есть задерживают ребенка на год, чтобы дать ему преимущество в школе.
В большинстве школ для регистрации рекомендуется, чтобы вашему ребенку было 5 лет.
Но есть ли у детей в красной рубашке преимущество? Не обязательно, – говорит Сноу. Он указывает на исследования, которые показывают, что преимущества красной рубашки исчезают в первой половине начальной школы. «К тому времени, когда ребенок достигает третьего класса, он делает то же самое, что и любой третий класс», – говорит он.
Эксперт по вопросам воспитания и психотерапевт Роби Людвиг говорит, что родители должны думать о самооценке своего ребенка, когда решают, откладывать ли переход в детский сад или нет.«Вы должны подумать: что поможет моему ребенку почувствовать себя успешным и добиться успеха?» она сказала.
«Вы должны подумать: что поможет моему ребенку почувствовать себя успешным и добиться успеха?»
Роби Людвиг, эксперт по воспитанию детей и психотерапевт
Хотя большинство детских садов начинают школу в 5 лет, имейте в виду, что некоторые дети поздно расцветают, а другие страдают расстройствами внимания. Людвиг предлагает проконсультироваться со специалистом, если вы сомневаетесь в готовности к школе.
«Есть дети, для которых [носить красную рубашку] имеет смысл», – говорит Людвиг. «Им действительно нужен дополнительный год, чтобы научиться обрабатывать информацию. В конце концов, что за спешка? ”
Требования и законы об открытии детского сада различаются по стране, но местные школьные округа часто публикуют на своих веб-сайтах собственные требования к готовности к детскому саду. Вы также можете позвонить и попросить школьного секретаря прислать вам учебную программу.
Обязательно ознакомьтесь с требованиями за несколько месяцев до принятия решения о зачислении, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы решить, готов ли ваш ребенок. Нет никаких жестких правил о том, когда ребенок готов к детскому саду, но есть некоторые общие ожидания (см. Ниже). Наличие всей информации, доступной в вашем местном школьном округе, поможет принять ваше решение.
Ваш ребенок, вероятно, готов пойти в детский сад, если он:
Сноу повторяет, что общение с людьми, наиболее знакомыми с вашим ребенком (их нынешними учителями, воспитателями детей и педиатром, а также их потенциальными будущими воспитателями детского сада), предоставит вам наилучшую информацию для принятия вашего решения.
«Как родители мы можем быстро потерять чувство перспективы, поэтому общение и общение с этими людьми помогает создать и поддерживать своего рода сообщество поддержки обучения для семьи и ребенка, которое может воспитывать их в школе и на протяжении всей школы», Сноу говорит.
Если вы решили, что ваш ребенок еще не готов к детскому саду, важно придумать план игры на год. Дети, которые отстают в социальном или академическом плане, должны получать много времени в классе в дошкольной или дошкольной программе.
«Я действительно думаю, что у того, чтобы провести хотя бы год в дошкольных учреждениях или дошкольных учреждениях, есть множество преимуществ, – говорит Сноу.
Обеспокоенные родители также должны понимать разницу между оправданием и превышением ожиданий.Вашему ребенку не обязательно овладевать чтением, письмом и арифметикой до того, как он пойдет в школу, но он должен показать, что он сосредоточен и стимулируется обучением.
Вашему ребенку не обязательно овладевать чтением, письмом и арифметикой до того, как он пойдет в школу, но он должен показать, что он сосредоточен и стимулируется обучением.
«Есть разница между действительно готовым ребенком и более чем готовым ребенком», – говорит Сноу.
И если ваш ребенок готов, ожидание того, что он подрастет, чтобы пойти в школу, может вызвать у способного ребенка такую скуку, что он расслабится, вместо того чтобы преуспевать в классе.Обращение к этим признакам готовности к детскому саду и консультации с остальной частью системы поддержки вашего ребенка помогут вам лучше всего решить, готов ли ваш ребенок к детскому саду.