Средняя группа словесные игры: Картотека словесных игр в средней группе | Картотека по развитию речи (средняя группа):

Содержание

Словесные игры | Картотека по развитию речи (средняя группа) на тему:

Дети среднего дошкольного возраста более активны в стремлении познавать окружающий мир. Это возраст «почемучек». У детей интенсивно развивается мышление и речь. Увеличивается запас слов, речь становится более связной и последовательной. Дети начинают выделять существенные признаки предметов, группировать предметы по материалу, качеству и назначению. Например, объединяют в одну группу овощи, цветы, деревья, одежду, посуду, игрушки и т. п. Они начинают понимать простейшие причинные связи, если встречаются с явлениями, знакомыми им из прошлого опыта. Дети 4—5 лет уже знают, что бывает, а чего не бывает, если рассказывать им о знакомых предметах и явлениях.

Воспитатель развивает любознательность детей, отвечая на их вопросы, побуждает к попытке самостоятельно находить ответ, наблюдая явления и действуя с различными предметами. Он учит детей сравнивать предметы по цвету, величине, форме, правильно называть их признаки. Во всех видах игр поощряет активное речевое общение детей, расширяет словарный запас, развивает связную речь.

Воспитатель проводит словесные игры, основываясь на накопленных у детей представлениях об окружающем. Он и в этой группе продолжает руководить игрой путем личного участия или наблюдения за ней. Но роль ведущего в игре все чаще поручается то одному, то другому ребенку.

32

Воспитатель вначале может использовать словесные игры, предназначенные детям младшей группы, с целью развития речевой, умственной и двигательной активности, а затем уже приступать к играм с более сложным заданием, которые предлагаются в данном разделе.

Игры проводятся как со всей группой, так и с небольшими группами играющих. Воспитатель поощряет самостоятельные словесные игры детей.

В этом разделе предлагается ряд народных игр, известных воспитателям с детства. Это игры «Гуси-гуси», «Где мы были, мы не скажем…» и др.

Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем [1]

Цель и г р ы. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать воображение, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы бывали? Что вы видали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Водящий выходит.

Воспитатель имитирует пилку дров. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова».

Приглашают водящего. «Где вы бывали? Что вы видали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова» — и выбирают другого водящего.

Когда выходит из комнаты другой водящий, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут выполнять. Дети могут предложить такие действия: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др. Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. Иногда отгадывающий ребенок говорит: «Вы танцеваете, рисоваете». В этом случае воспитатель обращается к детям: «Дети, что вы

делаете? Правильно отгадал Вова?» Дети: «Мы рисуем». «Вова, скажи правильно, что делают дети», — предлагает воспитатель. Вова: «Они рисуют». Воспитатель добивается правильного употребления глаголов.

В этой игре развивается творческое воображение детей: они придумывают и самостоятельно выполняют различные движения, имитируя разнообразную деятельность.

Мыши

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас мы поиграем в игру «Мыши». Выберем мышек (выбирают 3—4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой. Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова:

Ах, как мыши надоели! Все погрызли, все поели. Всюду лезут — вот напасть! Берегитесь вы, плутовки! Доберемся мы до вас. Как поставим мышеловки, Переловим всех сейчас!

Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек.

Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не пропуская мышек из круга. Кто остался в кругу, считается пойманным и становится в круг.

Воробушки и автомобиль

Цель игры. Упражнять детей в правильном звуко-произношении, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

Ход игры. Дети сидят на стульях в стороне от площадки, где будут летать воробушки. Воспитатель держит в руках руль и говорит: «Дети, у меня в руках руль. Я буду автомобилем. Автомобиль гудит: «У-у-у». -.Как сигналит    автомобиль?» — «У-у-у», — повторяют дети.

«Сейчас мы поиграем так, — продолжает воспитатель. — Я — автомобиль, а вы все — воробушки. Послушайте, я прочитаю о вас стихотворение:

Воробей с березы На дорогу — прыг! Больше нет мороза, Чик-чирик!

Когда я скажу слово «прыг», вы встанете со стульев и попрыгаете тихонько на носочках по дороге (показывает на то место, где дети будут прыгать). Вместе со мной вы будете говорить слова: «Прыг, прыг, прыг». А когда я скажу слово «Чик-чирик!», вы полетите кто куда хочет, будете махать крылышками и чирикать: «чик-чирик». Когда услышите сигнал автомобиля, полетите в свои гнездышки».

После объяснения игры воспитатель вместе с детьми выполняет все движения. Он не стремится выполнять движения первым. Пусть дети сами услышат слова «прыг», «чик-чирик», и будут выполнять соответствующие движения.

Игра повторяется 2—3 раза. Затем, когда дети запомнят четверостишие, они могут играть самостоятельно.

Кто в домике живет? 1

Цель игры. Закрепить знания о животных, умение правильно произносить звуки.

Ход игры. Воспитатель делит детей на несколько групп (сначала на 3, потом — на 4—5). Дети изображают знакомых им птиц или животных.

Каждая группа строит себе из стульев домик. Воспитатель говорит детям, что они будут находиться в своих домиках и кричать так, как кричит то животное, которое они изображают. Затем с каждой группой воспитатель повторяет те звуки, которые дети должны произносить. После этого он по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му», «Ме-е», «Мяу-мяу», «Бе-е, бе-е», «И-го-го», «Га-га-га», «Ко-ко-ко». Воспитатель отгадывает, кто же в домике живет.

Если дети произносят звуки недостаточно хорошо, воспитатель предлагает ясно, четко, громко их повторить. Если дети на вопрос: «Кто в этом домике живет?» — отвечают: «Мы» или: «Кошечки, собачки», — воспитатель говорит: «А как кошечки мяукают?» и т. п.

Игра повторяется несколько раз, количество животных постепенно увеличивается.

Не следует менять роли детей на одном занятии: это их путает, они забывают, кого им надо изображать. Когда дети освоят правила игры, стучать в домики и отгадывать, кто там живет, может один из детей.

Гуси [2]

Цель игры. Развивать диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Гуси»: «Вы, дети, будете гусями, а я вашей хозяйкой. Вы пасетесь вот здесь на травке (указывает место, где дети могут ходить, «щипать травку», а в этом углу будет мой дом». Воспитатель объясняет детям ход игры.

Слова воспитателя:        Действия детей:

Тет-тет-тет,

Гуси белые, гуси серые, Ступайте домой! Гуси шеи длинные вытянули, Лапы красные растопырили, Крыльями машут, Носы раскрывают

Вариант II.

Гуси-гуси

Цель игры. Развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей.

Ход игры. При помощи считалочки выбирают хозяйку гусей и волка. Гуси находятся в одном конце комнаты, хозяйка — в другом, волк — в стороне.

Слова хозяйки гусей:        Ответ гусей:

Гуси! Гуси!        Га-га-га!

Есть хотите?        Да-да-да!

Ну, летите!        Нам нельзя!

Почему?        Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Ну, летите как хотите, Только крылья сберегите!

Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и увести к себе. Когда волк поймает несколько гусей, хозяйка ищет их, а затем выручает, предлагая убежать от волка. Волк их ловит, но всех поймать не может, кто-то убегает.

Сколько? [3]

Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Вот жаворонок с нивушки

Взвился и полетел.

Вы слышите, как весело

Он песенку запел?

Три зайца от охотника Прыжками в лес бегут, Скорей, скорее, зайчики, В лесу вас не найдут1

Две лодочки по озеру

Широкому плывут;

Гребцы сидят на лавочках И весело гребут.

Четыре скачут лошади,

Во весь опор летят,

И слышно, как по камешкам

Подковы их стучат.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы: сколько было жаворонков на нивушке, сколько зайцев пряталось от охотника, сколько лодочек плыло по озеру, сколько скакало лошадей?

Выслушав ответы детей, предлагает поиграть: «Я буду вам читать стихотворение, а вы будете изображать то жаворонка, то зайцев, то лодочки, то лошадей. Когда вы услышите слова о жаворонке, вы полетите по одному, а когда я скажу о зайцах, вы объединитесь по трое в одну группу и поскачете, как зайчики, в лес». И т. д.

Воспитатель читает текст повторно. Дети выполняют соответствующие движения.

Слова: Движения:

1-        й куплет:        Имитируя полет жаворонка,

дети бегают по комнате.

  1. й куплет:        Дети объединяются в группы

по трое и прыгают, как зайцы, в лес.

  1. й куплет.        Объединяются по  двое и, изобра-

жая гребцов, гребут веслами.

  1. й куплет.        Объединяются в группы по четыре

и скачут, изображая лошадок.

Эта игра проводится в конце года.

Так бывает или нет?

Цель игры. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так не может быть.

Примерные рассказы воспитателя.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем для птиц скворечники!» — предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весел» детям»,

«У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье.

Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?»

«Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках», — сказала Света. «А я люблю купаться в реке, — сказала Люда, — мы с мамой будем ездить на речку и загорать».

Примечание: Вначале в рассказ следует включать только одну небылицу, при повторном проведении игры количество небылиц увеличивают, но их не должно быть больше трех.

Зеркало

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность.

Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что нам Вовочка покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

Каравай

Цель игры. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Ход игр ы. Дети и воспитатель становятся в круг. «Дети, сегодня мы поиграем в игру «Каравай». День рождения сегодня у Вани. Мы будем ему читать стихотворение, а он будет стоять в кругу и слушать, кто произносит громко, правильно все слова».

Слова: Движения: Как на Ванин день рожденья Ходят по кругу, Испекли мы каравай.

затем

Вот такой… Вот такой… Вот такой. .. Вот такой…

— Каравай, каравай! Кого хочешь выбирай!

останавливаются, делают круг широким, сужают круг, приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши. Ваня  подходит к Гале, выводит ее в круг. Дети прихлопывают в ладоши и напевают плясовую мелодию. Дети в кругу пляшут.

Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей. Но можно вспомнить о том, что недавно был день рождения у Нины, у Светы, и первыми выбрать их в круг.

Игра «Коршун»

Цел ь и гр ы. Упражнять детей в диалогической речи, учить быстро реагировать на словесный сигнал.

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям о коршунах, о том, что они иногда нападают на наседок с цыплятами и уносят цыплят. «Сегодня мы поиграем в игру, где цыплята должны убегать от коршуна. Вот послушайте, какой разговор был у наседки с коршуном», — говорит воспитатель.

«Наседка. Коршун, коршун, что ты делаешь?

Коршун. Ямочку копаю.

  • Что в ней ищешь?
  • Камешек.
  • Зачем тебе камешек?
  • Чтобы носик точить.
  • Зачем тебе носик точить?
  • Чтобы твоих детушек клевать.

Сейчас мы считалочкой выберем коршуна, наседку, а все остальные будут цыплятами, — продолжает воспитатель. — Как только вы услышите слова «детушек клевать», бегите в курятник, вот сюда (показывает на место, окруженное чертой или стульями). Наседка будет защищать своих цыплят, прогонять коршуна: «Кыш, кыш, злой коршун». Старайтесь не попадаться в лапы коршуну».

Роль наседки в первый раз берет на себя воспитатель. При повторном проведении игры выбирают коршуна и наседку из числа играющих.

Карусель

Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры. «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». На земле лежит веревка (веревка раскладывается в виде кольца, и дети становятся возле нее в круг). Мы возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кругом, крутом — Все бегом, бегом, бегом.

Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», вы повернетесь, возьмете веревку в левую руку и пойдете в другую сторону, произнося такие слова:

Тише, тише, не спешите, Карусель остановите, Раз и два, раз и два — Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец останавливается. Когда карусель остановилась, вы сходите

с нее (кладете веревку на пол), бегаете по площадке, а по сигналу (удар в бубен, звонок) снова садитесь на карусель,

Игра «Зайка»

Цель и г р ы. Развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

Ход игры. На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый из детей становится на свое место. По сигналу воспитателя «бегите в круг» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого выбирают считалочкой, становится в середину. Все дети вместе с воспитателем сопровождают текст движениями.

Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит, Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Скок, скок, скок, скок, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг… и убежал.

Дети стоят в кругу. Начиная со слов «вот так», подняв кисти рук к голове, поворачивают их то в одну, то’в другую сторону.

Начиная со слов «хлоп» хлопают в ладоши.

Начиная со слова «скок» прыгают на двух ногах на месте.

Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам».

Что нужно?

Цель игры. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель объясняет правила игры: «Дети, сегодня мы будем играть в игру «Что сажают в огороде». Вы знаете, что сажают? Я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что нужно для огорода, вы ответите словом «да», если же предмет не нужен, вы скажете слово «нет». Кто ошибется, тот проиграет».

  • Морковь нужна? -Да.
  • Огурцы нужны? -Да.
  • Свекла нужна? -Да.
  • Сливы нужны?
  • Нет.

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь внимателен!» Так же можно провести игру «Накроем стол для гостей» (воспитатель называет столовую посуду), «Посадим сад», «Мебель», «Одежда», «Посуда» и др.

Какое время года?

Цель игры. Учить детей слушать описания природы в стихах или прозе и соотносить его с определенным временем года. Игровую ситуацию создает вопрос-загадка «Кто узнает?».

Ход игры. У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?» — и, открывая карточку, читает текст. Дети отгадывают.

Что подарили Наташе?

Цель игры. Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

Ход игры. Воспитатель рассказывает: «Прислала бабушка Наташе подарок. Смотрит Наташа: лежит в корзиночке что-то круглое, гладенькое, зеленое, а с одного бока красное, откусишь его — вкусное, сочное. Растет на дереве. «Забыла,  как это  называется», — подумала

Наташа. Дети, кто поможет ей вспомнить, как называется подарок бабушки?»

Другой пример. Воспитатель вспоминает: «Однажды в детский сад пришел гость. Одет он был в красивую шубу, шапку, валенки. У него была длинная белая борода, белые усы, брови. Глаза добрые. В руках он держал мешок. Как вы думаете, кто был нашим гостем? Что у гостя в мешке? Какой был праздник в детском саду?»

Такие разговоры-загадки воспитатель может вести о разных предметах.

Добавь слово

Цель игры. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры. Воспитательница говорит детям: «Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите ее. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначают слова «впереди меня» и «позади меня»? (Уточняет и эти понятия.) А сейчас мы поиграем. (Дети садятся за стол.) Я буду называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете отвечать такими словами: «справа», «слева», «позади», «впереди». Воспитатель говорит:

  • Стол стоит… (называет имя ребенка).
  • Позади.
  • Полочка с цветами висит…
  • Справа.
  • Дверь от нас…
  • Слева.

Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

  • Какая рука у тебя ближе к окну?
  • Правая.
  • Значит, где находится от тебя окно?
  • Справа.

Можно эту игру провести и так. Воспитатель говорит слова: «слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы находятся в названном направлении.

Для проведения этой игры детей не следует сажать в кружок, их лучше посадить с одной стороны стола, так, чтобы предметы по отношению к детям были расположены одинаково. В более старших группах детей можно сажать в кружок. Это усложняет решение игровой задачи.

Дети успешно справляются с этим заданием, так как уже хорошо ориентируются в пространстве.

Что дальше?

Цель игры. Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Ход игры. Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры: «Помните, мы с вами говорили на занятии, что мы делаем в детском саду в течение всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том, что мы делаем, когда приходим в детский сад. Кто ошибется, сядет на последний стул, а мы все передвинемся». Можно ввести игровой момент. Воспитатель поет песенку: «Камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать».

Воспитатель говорит: «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом?» Передает камешек кому-либо из играющих. «Делали гимнастику», — отвечает ребенок. «А потом?» (Воспитатель кладет камешек перед другим ребенком. И т. д.

Игра продолжается, пока дети не назовут последнее— уход домой.

Примечание. Использовать камешек в подобных играх целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому достанется камешек. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать. Игра проводится в конце года.

Когда это бывает?

Цель игры. Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Ход игры. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много желтых листьев и т. д. Ответы детей показывают, в какой мере они соотносят те или иные явления и труд человека с временем года. «А сейчас мы поиграем. Я буду называть время года, а вы будете отвечать, что

бывает в это время и что делают люди. Например, я скажу: «Весна» — и положу камешек Вове, Вова быстро вспомнит и скажет, что бывает весной. Например, весной тает снег». Передает камешек рядом сидящему, тот вспоминает еще что-нибудь о весне. Когда все дети усвоят правила, можно начинать игру.

Если кто-то не может ответить, воспитатель помогает ему вопросами.

Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)?

Цель занятия. Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.

Ход игры. Дети садятся в кружок. Воспитатель говорит: «Дети, предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Мы с вами на занятиях и на прогулках видели много разных по величине предметов. А сейчас мы поиграем так. Я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим одним словом». В руках у воспитателя камешек. Он дает его тому ребенку, который должен отвечать.

  • Длинный, — говорит воспитатель и дает камешек рядом сидящему.
  • Дорога, — отвечает тот и передает камешек соседу.
  • Платье, веревка, день, шуба, — вспоминают дети.

—        Широкий, — предлагает воспитатель следующее слово.

Дети называют: дорога, улица, речка, лента, юбка и др. Эта игра проводится с детьми в конце года, когда они получили знания о величине предметов.

Игра может проводиться и с другой целью: совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, форме. Воспитатель говорит:

  • Красный.

Дети по очереди отвечают: флажок, щар, ягода, звездочка и др. Или:

  • Круглый.

Дети отвечают: мяч, солнце, яблоко, колесо и др. Тех детей, которые назвали больше слов, следует похвалить.


подборка с условиями, фото и видео

Словесные игры являются незаменимой формой работы с дошкольниками, причём не только в образовательной области «Речевое развитие». С их помощью и воспитатели, и родители могут легко и ненавязчиво развивать интеллект и познавательные способности малышей, расширять и уточнять знания маленьких почемучек о природе, предметном мире, взаимоотношениях в обществе.

Содержание

  • 1 Словесные игры в средней группе детского сада

  • 2 Игры со словами без опоры на наглядность

  • 3 Словесные игры с использованием картинок и предметов

Словесные игры в средней группе детского сада

Поскольку мышление детей пятого года жизни от наглядно-действенного переходит к наглядно-образному, то есть для лучшего усвоения информации малышам ещё нужна опора на изображение предметов, ситуаций, чисто словесных игр, в которых используют только слова и действия, в этом возрасте применяют меньше, чем в старшем дошкольном. Но всё же есть лёгкие словесные игры, они быстро становятся понятны и любимы детворой.

Такие игры очень удобны и популярны, потому что их можно применять на прогулке, в транспорте, очереди в поликлинику или магазин, чтобы занять непоседу.

Словесные игры могут стать прекрасным поводом для общения и дома, в кругу семьи

Словесные игры не только развивают и обучают ребёнка, но и помогают наладить контакт со взрослыми и сверстниками, учат искусству общения, умению выслушать собеседника.

Игры со словами без опоры на наглядность

Словесные игры с использованием картинок и предметов

На занятиях и в индивидуальной работе с детьми средней группы некоторые словесные игры можно подкрепить наглядностью, предметными или сюжетными картинками, чтобы повысить заинтересованность малышей, сделать игру более яркой, насыщенной, понятной. Когда дети в достаточной мере овладеют необходимыми для игры навыками, наглядные пособия перестают использовать.

Наглядность для словесных игр не должна быть слишком броской, многочисленной, чтобы не отвлекать внимание детей от слова, живой речи.

Среди таких словесных игр можно отметить:

Применение словесных игр в средней группе позволяет воспитателю и родителям удовлетворить ведущие потребности возраста в общении и познании. Главное, сам взрослый должен относиться к этой деятельности с увлечением, творчески и с отдачей, чтобы малыш видел его заинтересованность и мог почерпнуть для себя много нового и полезного.

  • Автор: Марина Яковлева