Образовательный краткосрочный проект
с детьми младшей группы №1
«В гостях у сказки»
Тип проекта:
Творческий, групповой, информационный, творческий, индивидуально – ориентированный.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (неделя), с 22.03. 2021- 26. 04.2021г.
Участники проекта:
Воспитатель, дети младшей группы, родители.
Актуальность:
Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.
Проект «В гостях у сказки» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.
Постановка проблемы:
У детей отсутствует интерес к русским народным сказкам, т.к. дети мало знакомы с русским народным творчеством и предпочитают современных мультипликационных героев.
Цель проекта:
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой. Формирование устойчивого интереса к русским народным сказкам.
Задачи проекта:
Дети:
– ближе познакомить детей с русскими народными сказками;
– способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
– развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
– развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
– совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
Родители:
– создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
– развитие совместного творчества родителей и детей;
– развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
– заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Оборудование:
1. Книги русских народных сказок в обработке различных авторов и с иллюстрациями разных художников (для сравнения и рассматривания)
2. Фотоаппарат.
3. Компьютер.
Продукты проекта:
1. Коллаж (аппликация): совместная деятельность «Покатился колобок».
2. Раскрашивание картинок из любимой русской народной сказки (совместная деятельность родителей и детей)
3. Раскраски по русским народным сказкам
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
1. Вживание в тему проекта.
2. Постановка цели, задач данного проекта.
3.Создание предметно-пространственной среды.
4. Подбор методической литературы.
II этап – основной.
1. Поиск ответов на поставленные вопросы;
А) почему дети мало интересуются русскими народными сказками?
Б) какие сказки детям могут быть интересны?
В) чему учат сказки (сказка ложь, да в ней намёк…)?
2. Предварительная работа с родителями (объявление, индивидуальные беседы)
3. Организация и проведение запланированных мероприятий.
— чтение русских народных сказок дома и в саду;
— рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».
— чтение стихов про героев сказок;
—прослушивание песен о сказках;
— инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;
— дидактические игры;
— загадывание загадок по сказкам;
— подвижные игры;
— составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;
— раскрашивание персонажей сказок;
— выполнение совместной аппликации по сказке «Колобок»;
— рассказывание сказок с помощью схем;
— строительство теремка, его заселение «жителями»;
— составление сказок из кубиков;
— выкладывание сказок из пазлов;
— настольные игры;
— выставка книг по русским народным сказкам;
III этап – заключительный.
1. Обобщение результатов работы
Предполагаемые результаты:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Герои русских народных сказок станут детям ближе, интереснее и понятнее.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (совместная деятельность родителей и детей)
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Машеньки (кукла би-ба-бо) знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) – названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Подготовительный этап.
– Выбор темы проекта – воспитатель инициатор.
– Причина выбора: отсутствие у детей устойчивого интереса к русским народным сказкам и их героям.
– «Вживание» детей в тему проекта: приход в группу Машеньки (кукла би-ба-бо) и обсуждение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Основной этап.
1. Ответы детей, на поставленные вопросы:
А) – «Они не интересные »;- «Они для маленьких »;- «Человек-паук (черепашки ниндзя, русалочка, роботы и т.д.) интереснее ».
Б)- «Интересно про Бабу Ягу (Кощея бессмертного, про волшебников) ».
В) – «Ничему»; – « Не знаю».
2. Взаимодействие с родителями:
– Консультация для родителей «Почитайте детям сказку».
– Беседа с родителями, зачем нужен проект.
– Совместная деятельность детей и родителей раскрашивание картинки из любимой русской народной сказки.
3. Мероприятия с детьми:
Понедельник:
«Много в мире сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них»
Первая половина дня
Утренняя гимнастика «Путешествие по сказкам»
Прослушивание песни «В мире много сказок» (аудиозапись)
Чтение художественной литературы: р.н. сказка «Волк и семеро козлят»
-Рассматривание различных иллюстраций к сказке,
Вторая половина дня
– рассматривание сюжетных картинок по р.н. сказкам
– раскраски по сюжетам сказок
– д.и. «Волшебный мешочек» (из какой р.н.с. этот герой?)
Вторник:
«Сказку в гости позовём»
Первая половина дня
Утренняя гимнастика «Путешествие по сказкам»
Прослушивание песни « Приходи сказка» (аудиозапись)
– «Сказка в гости к нам пришла» приход в гости Машеньки (би-ба-бо)
– чтение р. н.с. «Заюшкина избушка»
– беседа «Чему нас учат сказки?»
-викторина по сказкам (из какой сказки эти слова…)
Вторая половина дня
– драматизация сказки « Заюшкина избушка» ( фланелеграф)
– чтение р.н.с. «Снегурушка»
– пазлы(по р.н.с.), разрезные картинки , раскраски
Среда:
«Скоро сказка сказывается,
да не скоро дело делается»
Первая половина дня
– Утренняя гимнастика «Путешествие по сказкам»
-чтение р.н.с. «Репка» (речевое развитие)
– пальчиковая игра «путешествие по сказкам», загадки по р.н.с.
Вторая половина дня
Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса»
Беседа «Почему с Петушком случилась беда…»(ОБЖ)
Драматизация сказки « Волк и семеро козлят (театрализованная деятельность фланелеграф)
Четверг:
«У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта»
Первая половина дня
– Утренняя гимнастика «Путешествие по сказкам»
– «Поселим зверей в теремок» (РЭМП)
-н. и. «Нет у зайца рукавиц»
Вторая половина дня
– рассказывание сказки по схемам (Заюшкина избушка)
– конструирование «Избушка для Заиньки». (настольный конструктор )
Пятница:
«В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло»
Первая половина дня
– Утренняя гимнастика «Путешествие по сказкам»
– прослушивание песни Т. Морозовой «Покатился колобок»
– художественное творчество (аппликация) «Покатился колобок»
-н.и. «Ручеёк»
– прослушивание песни И. Богушевской «Репка»
– раскрашивание картинок по сказкам
Вторая половина дня
Вечер развлечений «Путешествие по сказкам»
Заключительный этап.
Выводы: Я удовлетворена проведенной работой и результатами проекта. У детей сформировались представления о русских народных сказках, появился устойчивый интерес к ним. Дети стали сами проигрывать сказки на фланелеграфе или используя пальчиковый и настольный кукольный театр в свободной игровой деятельности. Дети стали использовать сказочные сюжеты в ролевых играх. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Дошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал“Дошкольник.РФ” | |||||||||||
Учащиеся вместе составляют список общих элементов сказок, чтобы определить, что делает сказку сказкой. Затем они исследуют и анализируют различные сказки, записывая полученную информацию с помощью карты-истории. Карта-история становится отправной точкой для собственных сказок учащихся. Учащиеся используют характеристики известной сказки и изменяют один из литературных элементов, чтобы создать новую сказку, которая включает в себя другой набор персонажей, новую обстановку или включает измененный конфликт или развязку. Наконец, учащиеся публикуют и иллюстрируют свои новые «расколотые сказки» для других.
Книга сказок с фрагментами : На этом листе представлен список сказок с фрагментами, основанных на историях о Золушке, Златовласке, Джеке и бобовом стебле, Красной Шапочке, Трех поросятах и других историях.
Story Map Interactive : Используйте этот онлайн-инструмент для отображения элементов оригинального письма учащихся. Инструмент также можно использовать для анализа персонажей, сюжета и обстановки литературного произведения.
(Не)создание читателя (Фоли)
Действия по картированию рассказов, также называемые грамматиками рассказов, представляют собой метод использования графических представлений для изучения элементов прочитанного, направленный на улучшение понимания. Однако, как предупреждает Маргарет Фоули в своей книге «(Не)создание читателя», учителя должны остерегаться того, чтобы картографирование историй превратилось в «систему самоконтроля чтения историй, которая подавляет потенциал [учащихся] в изучении разнообразного круга вопросов». личные ответы» (510). Указывая на Фуко, Фоули объясняет, что, когда картографирование историй становится непреклонной структурой, которой должны следовать все, мы теряем возможность аутентично заинтересовать студентов текстами.
В этом упражнении учащиеся используют онлайн-картирование историй для анализа сказок, а также для сбора и систематизации идей по переписыванию сказки. Картирование историй является частью процесса чтения, который также включает в себя размышления и личное переосмысление текстовых элементов, а также часть процесса написания, которая позволяет учащимся расширять и задействовать особенности историй, которые они исследуют и пишут. Таким образом, учащиеся могут изучить преимущества картирования историй, не теряя возможности читать тексты и отвечать на них лично.
Дополнительная литература
Этот ресурс приведен в соответствие с Общими основными стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.
Состояние SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWisconsinWyoming
Класс Выберите345
Этот урок приведен в соответствие со стандартами следующих штатов. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.
Сказки братьев Гримм
Сказки Ганса Христиана Андерсона
Учащиеся будут
Пролистайте волшебную историю Сказочного городка и узнайте, как он стал любимым парком сборников сказок, который вы узнали и полюбили!
Сделайте пожертвование сегодня, если вы хотите помочь некоммерческому Сказочному городу продолжать служить сообществу Сакраменто, вдохновляя воображение, творчество и грамотность детей и семей, которые его посещают!
Пожертвовать сегодня
2 января 1955 г.
Диснейленд открывается с большой помпой в Анахайме, штат Калифорния. В нескольких сотнях миль к северу в Юниорской лиге Сакраменто, общественной женской организации, рождаются идеи. Изучая успех как Диснейленда, так и Fairyland, парка детских сборников рассказов в Окленде, JLS начинает закладывать основу для проекта…
Подробнее
2 января 1956 г.
Компания Friends of Fairytale Town., Inc. создана в качестве консультативного совета города Сакраменто по проекту. Правление заказывает миниатюрные модели и собирает пожертвования. В первой брошюре поясняется, что новый парк будет «…отражать классику детской литературы и станет одним из первых контактов ребенка с…
Подробнее
2, 19 октября58
Строительство начинается с помощью местных школьников, которые схватили лопаты и начали копать землю в Сказочном городке. Фото предоставлено: The League Lite
Подробнее
2 июня 1959 г.
Летом 1959 года продолжается строительство классических игровых наборов, таких как «Сарай фермера Брауна», «Замок короля Артура» и «Сыр в одиночестве». Фото Кредит: Лига Lite
Подробнее
29 августа 1959 г.
Волшебная страна Сказочного Городка открылась в парке Вильям Лэнд! В первые выходные его посещают более 17 000 человек. Среди оригинальных игровых декораций на территории: «Кривая миля», «Сыр стоит в одиночестве», «Сарай фермера Брауна», «Дом совы», «Карета Золушки», «Замок короля Артура» и «Детский театр». Открытие выходных…
Подробнее
24 сентября 1959 г.
В Сказочном городке начинаются дни рождения. Сказочный город предоставил украшенный торт со свечами, мороженое, пунш, посуду, открытку для именинника, которую должны подписать тусовщики, и лидера отдыха для проведения королевской вечеринки по случаю дня рождения. Сегодня в Сказочном городке по-прежнему проходят волшебные дни рождения, на которых дети…
Подробнее
2 апреля 1960 г.
Сказочный городок запланировал свою первую охоту за яйцами. Во время мероприятия дети также могли познакомиться с Пасхальным кроликом, посмотреть спектакль в Детском театре и понаблюдать за выступлением танцоров. Веселье продолжается сегодня с Весенней Яйцеклеткой Fairytale Town, выходными с охотой за яйцами, играми, театральными представлениями и многим другим! Фото…
Подробнее
30 августа 1960 г.
Сказочный городок празднует свой первый юбилей и представляет новый игровой набор Jack & Jill Hill, в котором дети бродят по холму, чтобы накачать ведро воды, а затем скользят вниз по склону. Фото Кредит: Неизвестно
Подробнее
2 августа 1961 г.
Японский сад Урасима Таро открылся в день второго дня рождения Сказочного города и был создан вокруг японской легенды о рыбаке и черепахе. Сад был спроектирован Нагао Сакураи, бывшим ландшафтным архитектором императорского дворца в Токио, и его помощником Тедом Икемото. Его спонсировал Джон…
Подробнее
30 августа 1962 г.
Шалтай-Болтай занимает свое место над входом в каменную арку в третий день рождения Сказочного городка. Он приветствовал четыре поколения — и их количество — в волшебном мире Сказочного Города. Фото: The Sacramento Bee
Подробнее
30 августа 1963 г.
Спускайтесь в кроличью нору! Сказочный городок открывает горку «Кроличья нора» в честь празднования своего четвертого дня рождения. Кредит Фотографии: Пчела Сакраменто
Подробнее
1 августа 1964 года
Миллионный ребенок шагнул в Сказочный город, чтобы провести волшебный день со своей семьей. Двухлетней Джанет Кори подарили свиток и корону, которые подарила фея-крестная. Фото: The Sacramento Bee
Подробнее
2 января 1965 г.
Игровой набор «Паровозик, который мог» был создан в память о докторе Лестере Браунелле, который входил в совет директоров Сказочного городка с момента его организации до 19 декабря. 65. Фото предоставлено: Unkown
Подробнее
2 января 1968 г.
Горка «Старуха, которая жила в башмаке», до сих пор самая высокая в Сказочном городе, представлена и быстро становится главным скоростным аттракционом в парке. Фото предоставлено: Fairytale Town
Подробнее
2 января 1971 г.
Питьевой фонтан Бегемота был создан и установлен возле амбара фермера Брауна. Кредит Фотографии: Сказочный Город
Подробнее
2 января 1977 г.
На 18-м году своего существования Сказочный городок встретил 5-миллионного посетителя через свои ворота. Фото предоставлено: Fairytale Town
Подробнее
2 января 1980 г.
Замок короля Артура изначально был построен без крыши. Так, в 1980 году над королевским двором установили крышу! Это был подарок от Junior League of Sacramento Inc., который стал возможен благодаря щедрым пожертвованиям от многочисленных предприятий и людей в сообществе. Фото…
Подробнее
2 января 1981 г.
Кизил посажен перед замком короля Артура в память о Хелен Меринг Рэй, вдохновившей на создание Сказочного городка. Она была членом совета учредителей с 1959 по 1981 год. Фото: The Sacramento Bee
Подробнее
2 января 1982 г.
Шервудский лес был добавлен в Сказочный город с помощью множества спонсоров. Лес — это открытая игровая площадка с большим круглым столом для проведения посиделок. Кредит Фотографии: Сказочный Город
Подробнее
2 октября 1986 г.
В Сказочном городе проходят первые безопасные и супер-хэллоуинские выходные. Это мероприятие по-прежнему пользуется популярностью среди сообщества и проводится каждый год в октябре. Фото предоставлено: Fairytale Town
Подробнее
2 января 1987 г.
Игровой набор Mother Goose был создан отмеченной наградами художницей из Сан-Франциско Лоррейн Вейл. Игровой набор был представлен 15 марта на празднике с участием жонглера, фокусников и рассказчиков. Кредит Фотографии: Лоррейн Вейл
Подробнее
2 января 1989 г.
Сувенирный магазин был перепрофилирован и превращен в кассу. Сказочный город будет раздавать входные билеты через кассу в течение следующих 30 с лишним лет. Фото предоставлено: Fairytale Town
Подробнее
2 января 1992 г.
Трактор фермера Брауна стоит у его сарая. Кредит Фотографии: Сказочный Город
Подробнее
2 января 1997 г.
Джек и бобовый стебель вместе с Ногой великана были игровыми наборами, созданными в память о Франко Дж. Билотте и на пожертвования сообщества. Фото предоставлено: The Goodness
Подробнее
2 января 1997 г.
Город Сакраменто и компания Friends of Fairytale Town, Inc. разрабатывают соглашение о партнерстве, в соответствии с которым Fairytale Town становится некоммерческой организацией, управляемой советом директоров. Кредит Фотографии: Сказочный Город
Подробнее
2 января 1998 г.
Открыт сад мистера МакГрегора, который ежегодно посещают до 40 000 школьников для практического обучения в Сказочном городке. В саду есть четыре грядки, на которых высажены сезонные фрукты и овощи, а гости могут помочь полить растения! Здесь также проводятся дни рождения в тени беседки…
Подробнее
2 января 2000 г.
Набор «Японский сад Таро Урасима» обновлен благодаря Клубу львов сенатора от Сакраменто. Клуб львов продолжает ухаживать за садом и сегодня, добровольно посвящая свое время ежегодному рабочему дню в саду. Фото: Дина Хайдрих
Подробнее
2 января 2003 г.
Шервудский лес был отремонтирован и теперь включает скалодром в виде игровой площадки. Кредит Фотографии: Сказочный Город
Подробнее
2 января 2005 г.
В окружении высоких стопок сборников рассказов открывается сцена «Мать гусыня» семьи Меринг, которая представляет собой красочный открытый фон для круглогодичного потока выступлений, включая авторские чтения, живую музыку, танцевальные представления и многое другое!
Подробнее
2 января 2008 г.
Сказочный городок устанавливает первую фазу своего последнего игрового набора; извилистая дорога из желтого кирпича, ведущая к Воротам Шалтая. Дорога из желтого кирпича состоит из памятных кирпичей, купленных сотнями семей и организаций. Кредит Фотографии: Сказочный Город
Подробнее
30 августа 2009 г.
Сказочный городок отмечает свое 50-летие! К празднованию года произведены значительные улучшения, в том числе замена звена сетки и забора из колючей проволоки на кованый забор, замена всех асфальтовых дорожек на бетон и покраска рва. Фото предоставлено: Fairytale Town
Подробнее
2 января 2013 г.
Второй набор «Паровозик, который мог» открыт для двойного удовольствия! Последний игровой набор был разработан местным художником Шейном Грэммером и отражает образы из классической книги. Фото предоставлено: Fairytale Town
Подробнее
2 января 2013 г.
Шервудский лес снова отреставрирован, чтобы стать большим скалолазным фортом для Робин Гуда, его Веселых Людей и посетителей. Кредит Фотографии: Сказочный Город
Подробнее
2 августа 2014 г.
Амбар фермера Брауна перекрашен и отремонтирован, чтобы посетители могли любоваться сельскохозяйственными животными и кататься с горки. Ремонт включал в себя добавление курятника в сарай, новые экспонаты дикой природы и многое другое! Фото предоставлено: Fairytale Town
Подробнее
7 сентября 2018 г.
Открывается игровой набор «Паутина Ананси» — первый новый игровой набор за 21 год! Игровой набор основан на народных сказках Западной Африки о пауке Ананси, хранителе всех историй и мудрости. Игровое сооружение было спроектировано, создано и установлено художником Гарром Угальде. Новый игровой набор стал возможен благодаря…
Подробнее
29 августа 2019
Миллионы детей выросли в Сказочном городке за нашу почти 60-летнюю историю.