Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, цифры, дидактические игры.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
Ход занятия
1. Организационный моментВоспитатель приветствует детей.
Воспитатель: Что такое математика?
Дети отвечают.
Воспитатель: На математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине.
Воспитатель создает проблемную ситуацию.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел в гости житель страны Математики – принц Пять. Посмотрите внимательно на него. Кто мне опишет его внешность и костюм?(молодой человек с длинными тёмными волосами и в синем плаще, украшенном звёздами, на ногах сандалии).
Воспитатель: Принц Пять принес нам подарки (пятиугольник и цветок с пятью лепестками). А как вы думаете, зачем он нам принес эти предметы? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Принц Пять приглашает нас совершить путешествие в Страну Математики.
Дети, на чем можно ездить? (ответы)
А поедем мы с вами на автобусе.
Воспитатель раздает детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой.
Спросить, почему ребенок сел именно на это место.
2. Организационно-практический этапВоспитатель: Мы приехали в страну Математики (воспитатель подводит детей к мольберту).
Посмотрите, какие здесь необычные домики. Они построены из геометрических фигур. А каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.
Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.
Посмотрите, а здесь есть фигура, которую нам принес принц Пять. Как она называется? (ответы детей).
А вы знаете, что из нее тоже может получиться домик. (показ домика из пятиугольника).
Воспитатель: Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на улицах в стране Математики располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь, ребята, пойдем дальше. В стране Математики живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные.
Воспитатель показывает белочку.
Посмотрите, кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Белочка собирала грибочки. Но она так торопилась домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Белочке подобрать шляпку грибочка к ножке, а то она только начала учить цифры.
Дидактическая игра «Грибочки-мухоморчики».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли Белочке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке! Они тоже необычные, у них внутри написана какая-то цифра (5). Скажите, что это за цифра? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте соберем цветочки в две корзиночки. Красные цветы – в одну корзинку, а синие – в другую.
Игра «Собери цветочки».
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы всё сделали.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь.
Какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, весна. Весной снег тает, бегут веселые ручейки.
Посмотрите, какой ручеек. Нам нужно его перейти, чтобы не замочить ноги.Подвижная игра «Перепрыгни ручеек»
Нарисованный ручеек из бумаги. На нем лежат «камешки» (круги из картона) с цифрами. Нужно перепрыгнуть по порядку от 1 до 5.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас встречает Зайчик!
Воспитатель: Зайчику нужна помощь. Лисичка выгнала его из домика. И ему нужен новый домик. Поможем построить Зайчику домик?
Работа с палочками Кюизенера. Раздаточный материал на каждого ребенка.
Воспитатель: Строить дом для Зайчика вы будете по схемам, которые лежат перед вами.
Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика (стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить? (Из палочек).
Воспитатель:
Воспитатель: Молодцы, дом построили.
Физкультминутка
3. Заключительный этап. ИтогРаз, два, три, четыре, пять.
.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).
В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с принцем Пять. Берем билетики, садимся в автобус на свои места.
Понравилось ли вам в стране Математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?
(Поименно похвалить детей)
Конспекты по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет, средней группы ДОУ. Для воспитателей детских садов.
Цель: упражнение в количественном счете в пределах 5, сравнение предметов по ширине, ориентация на плоскости листа.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные: воспитывать желание помочь герою а так же друг другу в выполнении задания.
Материал: фланелеграф, картинки для фланелеграфа котята и блюдечки по 5, коробка, игра «Оживи картинки», картинки зверей и клеток по 12
Ход:
Воспитатель:
Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей
Обезьянкиних соседей.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет
В зоопарк идем мы дружно.
Накормить зверюшек нужно.
Не обидим их ничем
А сыграем вместе все.
Воспитатель: — Ребята, как думаете куда мы сегодня отправимся? (В зоопарк) Правильно. Идите все за мной. Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота в зоопарк»
Воспитатель: — Ребята, посмотрите что это? Это не просто коробка, в ней есть записка для вас. Пишет вам девочка Катя. У меня сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят. Помогите накормить этих маленьких котят.
Посмотрите сколько котят? Сосчитайте сколько их? (Четыре)
Посмотрите и запомните, как нужно считать: показывать на каждый предмет по очереди и называть число, последнее отнести ко всей группе и сделать такой жест (воспитатель показывает каждое движение)
Воспитатель: — Попробуй Маша, сосчитай котят. Молодец.
Воспитатель: — Теперь иди Никита сосчитай. Все правильно сделал.
Воспитатель: — Настя, давай попробуй и ты. Умница.
Воспитатель: — У каждого котёнка есть по блюдечку молока Сколько блюдечек сосчитай Миша. Теперь ты Саша.
Воспитатель: — Поровну ли котят и блюдечек с молоком? А как еще можно сказать? (одинаково, столько же)
Воспитатель: — Как вы догадались? Посмотрите, прибежал еще один котенок. Сосчитайте сколько стало котят?
Воспитатель: — А сколько блюдечек с молоком? Чего больше 5 котят или 4 блюдечка с молоком? А чего меньше 4 блюдечка с молоком или 5 котят? Молодцы!
Воспитатель: — Посмотрите, тут есть еще одно блюдечко с молоком. Сколько стало блюдечек? А котят? Поровну ли котят и блюдечек? Как еще можно сказать? Молодцы! Всех котят накормили? Пойдемте дальше.
Воспитатель: — Злая волшебница заколдовала всехживотных, которые живут в зоопарке. А расколдовать их можно если вы отгадаете их по силуэту и правильно покажите, как эти животные двигаются. (Игра «Оживи картинки»)
Что ты мишенька грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Наш мишутка заболел, простудился. У него заболело горлышко, потому что у него заболело горлышко, потому что он вышел гулять без шарфика.
Воспитатель: — Посмотрите, у меня есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от друга? (шириной)
Покажите ширину шарфика, проведите пальчиком. Что показали? Какой шарфик самый широкий? А какой самый узкий? А как проверить? Надо к одному шарфику приставить приложить другой (показ). Вот на столько шире.
Посмотрите, у меня есть еще один шарфик, куда нужно его поместить? Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики? Найдите узкий шарфик, покажите широкий шарфик.
Шарфики расположены от самого широкого до самого узкого. Давайте назовем шарфики. Попробуй Саша, теперь ты Дима. Молодцы ребята. Какой шарфик мы мишке отдадим, чтобы он не болел? (самый широкий)
Воспитатель:
— Давайте отправимся дальше. Тут нас ждет очень трудное задание, но вы с ним обязательно справитесь. Одним днем все зверята выбежали из своих клеток и теперь не могут вспомнить в какой клетке они живут. Помогите им вернуться. Первый зверь это –
— Посмотрите-ка какая — вся горит как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (лиса)
— У него 4 лапки, лапки цап-царапки, пара чутких ушей, он гроза для всех мышей (кот).
— Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной (еж).
— Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу (белка).
— Молодцы! Вот и остальные зверята прибежали. Помогите им найти свои клетки. И только умная обезьянка знала в какой клетке живет и помнила всех своих соседей. Она и подсказала, что кот живет справа от обезьянки (ребенок у которого картинки кота помещает ее в соответствующую клетку).
Под обезьянкой живет ежик, а над обезьянкой живет лебедь и т.д.
Воспитатель: — Вот мы и всех зверят расселили. Молодцы! Всем помогли. Вам понравилось в зоопарке? Зверятам вы тоже понравились. А теперь зоопарк закрывается, нам пора обратно в группу.
Автор: Абрамова Анна Николаевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Детский сад № 157 «Сиверко»
Месторасположение: Город Архангельск
Возрастная группа: средняя «А» группа.
Содержательные компоненты:
Познавательное развитие (развитие у детей интереса к познавательным заданиям по формированию элементарных математических представлений, любознательности)
Цель: упражнять обучающихся в составлении фигур под диктовку и по образцу, решать задачи, находить недостающий предмет.
Задачи:
Этап деятельности
Вводная часть, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
Содержание деятельности
Играет лёгкая новогодняя мелодия, дети рассаживаются, педагог начинает занятие. Дети рассматривают, и читают письмо от Деда Мороза. Дед Мороз приготовил интересные задания и предлагает детям отправится в путешествие.
Деятельность воспитателя и обучающихся
Ребята, совсем скоро мы будем праздновать праздник Новый год, а кто приходит к нам на Новый год? Как вы готовитесь к новому году, как к нему готовится ваша семья? Какой подарок вы приготовили для своих родных? (ответ детей).
Знаете ребята, я получила письмо от Деда Мороза, он нам прислал увлекательные задания, к выполнению которых нужно приступить немедленно. Вы готовы отправится в путешествие по познавательным заданиям из серии «Занимательная математика»? (ответ детей).
Этап деятельности
Основная часть, непосредственная образовательная деятельность
Содержание деятельности
Первое задание:
— Без чего не встречают Новый год?
Задание от Деда Мороза.
Сделать на игре Геоконт Елочку.
Воспитатель диктует: Б — 4, Г — 4, Ж — 4 ,Ф — 2, К — 2, Ф — 1, К — 1, С — 3, О — 3, Г — 1, Ж — 1.
Обучающиеся выполняют задания: игра «Геоконт»
Второе задание:
Задания с карточками: «Какой фигуры не хватает?». Педагог предлагает детям взглянуть на карточки и запомнить фигуры и цвет фигур, затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одну из фигур. Дети предлагаю свои ответы на вопрос, «какой фигуры не стало?».
Воспитатель: Ребята Дедушка Мороз нам прислал интересные занимательные математические задачи. Они будут сложные, необходимо очень внимательно слушать.
1 задачка:
Два числа 1 и 3, быстро их сложите, и ответ скажите. (4).
2 задачка:
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5).
3 задачка:
Сколько ушей у трех мышей? (6).
Воспитатель:
Умнички! Сейчас нам пора немного отдохнуть. Педагог проводит физкультминутку: «Шёл весёлый Дед Мороз».
— Задания, которые прислал Дед Мороз мы все выполнили.
Ребята скажите вы знаете где живёт Дед Мороз? (Ответ детей, Лапландия.)
Скажите, а на каком транспорте мы можем доехать до Лапландии? (Ответ детей, самолет.)
— А нам удобнее всего доехать на поезде.
Я вам предлагаю, давайте построим поезд из палочек Кюизенера.
Воспитатель комментирует задание: выложить семь палочек, то есть семь вагончиков 1 до 7, и в каждый вагончик посадим столько пассажиров, какое число обозначает каждая палочка.
Например: в розовый вагончик посадим 2 пассажира, потому что эта палочка обозначает цифру (2) и так далее.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами написали приглашение Деду Морозу, к нам на ёлку, давайте отправим его. У меня есть предложение отправить его с Вороном Метром.
Воспитатель помогает детям построить из Колумбова яйца птицу (ворон Метр).
Этап деятельности
Заключительная часть (рефлексия)
Содержание деятельности
Воспитатель предлагает детям отправить приглашение Деду Морозу. Подводит итог занятия.
Деятельность педагога и детей
Автор: Новоселова Елена Яковлевна
Должность: воспитатель
Место работы: Филиал №11 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа «Детский сад №3»-«Детский сад п.г.т. Шаля»
Месторасположение: Свердловская область, Шалинский район, Р. п. Шаля
15 марта
26 акции
Группирование учащихся по математике может быть очень сложным процессом. Если вы возьмете все факторы, необходимые для функционирования группы… личность, математические способности и способность работать в группе вместе, то вы можете обнаружить, что идеальной комбинации не существует.
Вот несколько причин, по которым вы можете решить объединить учащихся в группы:
Примечание. Во всех случаях группирования учащихся я рекомендую предварительно обсудить с ними уважительное отношение.
Этот тип групп представляет учащихся с разными способностями. В этой группе будут самые лучшие ученики, самые низкие ученики и все, кто находится между ними.
Это типичный класс. Эта группа поддерживает взаимное обучение. Иногда учащиеся могут объяснить концепции так, что это понятно другому учащемуся лучше, чем мне, учителю.
Этот тип группировки оказывает давление на старшего ученика, чтобы он стал фактическим лидером, в то время как окружающие могут от него отказаться. Критики утверждают, что это увеличивает разрыв в достижениях.
Этот тип групп представляет учащихся со схожими способностями. Вы можете взять самую последнюю точку данных, такую как выходной билет, и сгруппировать студентов в зависимости от их успеваемости. Все учащиеся, набравшие 100 баллов, будут объединены в группу, а учащиеся, набравшие 70 баллов, будут объединены в группу.
В этом типе группировки учителя могут давать индивидуальные инструкции и варьировать деятельность, чтобы заинтересовать учащихся там, где они находятся. При этом «низшая группа» может получить больше поддержки от учителя.
Исходя из моего личного опыта группирования учащихся, я часто использовал гетерогенное группирование, чтобы распределить часть поведения вне задания. Это немного упростило управление классом. Быть учителем — это всегда баланс управления классом и педагогики.
Случайные группы действительно случайны. Это может быть случайным образом, например, когда учащиеся тянут из колоды карт и группируются соответствующим образом (пример: все четверки работают вместе).
Прочитав книгу Питера Лильедала «Построение классов мышления», я узнал, что случайных групп повышают вовлеченность и мышление учащихся .
Согласно книге, группы, созданные учителем, означали «80% студентов вошли в свои группы с чувством, что они собираются быть последователями, а не лидерами — быть последователями, а не мыслителями».
Благодаря созданию явно случайных групп учащиеся были более склонны к сотрудничеству, их энтузиазм в изучении математики возрос, а социальные барьеры были устранены.
Согласно книге, чтобы случайные группы работали, вы должны перегруппировывать их каждый день. Это требует перемещения мест или перераспределения групп, что может отнять часть учебного времени. Лично меня отсутствие контроля заставило бы чувствовать себя немного беспокойно, но если вы рандомизируете группы каждый божий день, то вам придется жить со сложной группой только в течение одного урока.
Если вы прочтете книгу (что я настоятельно рекомендую вам сделать), Лельедал действительно расскажет о многих проблемах учителей.
Какой бы метод группировки вы ни использовали, и каждый из них имеет свои преимущества, я рекомендую следующие лучшие практики:
Вы можете получить плакаты «Групповые роли» из нашего набора плакатов для занятий в классе. Включены групповые роли для:
Как вы группируете своих учеников?
26 акции
Средняя школа, Классное руководство
Посмотреть все продукты
Предыдущая запись Учебная математическая лексика, которая запоминается
Следующая запись Как использовать стандартизированный модуль подготовки к тесту MTM
12 октября
148 акции
Прошлым летом Ноэль и Ким представили удивительную профессиональную разработку по обучению малых групп по математике на конференции по развитию преподавания математики, или C. A.M.T. Затем Ноэль провела вебинар на эту тему. Мы хотели, чтобы эти знания были доступны всем и в любое время, поэтому вынесли их в блог. Посмотрите видео о малых группах по математике ниже!
Если вы не можете посмотреть видео, вот несколько советов о том, как проводить обучение в малых группах. Однако видео содержит гораздо более подробную информацию.
Когда вы смотрите кулинарное шоу, все ингредиенты нарезаны, подготовлены и измерены заранее, чтобы зритель был заинтересован. То же самое и со студентами. Вы сможете извлечь максимальную пользу из своего ограниченного времени в небольшой группе, если все материалы и принадлежности будут легко доступны или их легко получить. Это рутина и процедура для практики со студентами: что им нужно будет приносить в малую группу каждый раз, когда они будут участвовать?
Что касается припасов для малых групп, я настоятельно рекомендую не ограничиваться бумагой и карандашом. Это может означать, что учащиеся работают над карманами для сухого стирания или используют манипуляции. Вы можете найти мои любимые манипуляторы для небольших групп здесь, но обычные рабочие принадлежности, такие как стикеры или наклейки с точками, также могут помочь.
Стандарт Техаса 7.3B гласит: «Учащийся должен применять и расширять предшествующее понимание операций для решения задач с использованием сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел». числа».
Не планируйте обучение в малых группах на весь стандарт. Это слишком много. Небольшие группы должны сосредоточиться на очень конкретном навыке. Для этого стандарта вы можете просто сосредоточиться на умножении рациональных чисел. Мы хотим сделать как можно меньше, чтобы вы, как учитель, могли отточить неправильное представление и соответствующим образом построить основу, и, что наиболее важно, учащиеся могли покинуть малую группу, чувствуя себя успешными.
Чтобы определить, кому из учащихся требуется математическое вмешательство в малых группах, полагайтесь на формативное оценивание: выходные билеты, вопросы по домашнему заданию или даже просто циркулируйте и проверяйте конкретную задачу во время групповой практики.
Я не рекомендую использовать оценки состояния для создания групп, потому что данные не настолько конкретны (или своевременны), насколько это возможно. Кроме того, имейте в виду, что небольшие группы могут быть гибкими. Не все ученики будут бороться с одинаковыми навыками, поэтому вам не всегда нужно объединять одних и тех же учеников.
Наконец, используйте время вашей небольшой группы, чтобы также оценить их мастерство в этом навыке. Либо ведите заметки вручную, либо, что еще лучше, используйте Google Form™ для ввода анекдотических заметок, чтобы позже данные можно было отсортировать. Вы можете найти шаблон Google Form™ здесь.
Этот совет идет рука об руку с советом №2. Когда учителя сосредотачиваются на одном навыке за раз, это позволяет мини-уроку оставаться мини-уроком. Если вы проводите слишком много времени с одной группой, то другие учащиеся рискуют не выполнять задание, меньше времени тратится на другие небольшие группы (или вообще не проводится), и это может повлиять на вашу ротацию математических малых групп на следующий день.
Ты можешь всё! Здесь нет неправильных ответов. Вы даете учащимся обратную связь в режиме реального времени, что очень ценно. Возможно, вы задаете вопросы, добиваетесь ответов, устраняете неправильные представления и/или хвалите своих учеников. Вы можете сделать это с помощью карточек с заданиями, работая с манипуляторами или показывая математику другим способом.
Самый распространенный вопрос, который я слышу в отношении обучения в малых группах, звучит так: «Как привлечь к ответственности всех учащихся?» Отличный вопрос! Держите его как можно более знакомым.