Летняя спартакиада
«Малыши открывают спорт»
Осипова Наталья Леонидовна
руководитель ФИЗО
Дебесы 2014г
Место проведения: площадка д/с с. Дебесы
Цель: пропаганда активного здорового образа жизни и спорта.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.
Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
Закрепить навыки в беге, прыжках, метании, отбивании мяча.
Укреплять мышечный корсет, силу мышц рук, ног.
Развивать стремление к победе, чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи между детьми;
Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости
Воспитание выдержки, настойчивости, смелости, организованности, командного духа, уверенности в своих силах.
Оборудование.
(Фонограмма марша, мелодия гимна РФ, песни «Огонь Олимпиады», «Солнышко лучистое», «Если нравится тебе, то делай так»; флаг, олимпийский факел, карта, мячи 25 шт, мягкие модули 5 шт, конусы 10 шт, мел, рулетка, обручи 5 шт.)
Действующие лица: Ведущий, Председатель, Мишка, Мальвина, Артемон, Кот Базилио, Лиса Алиса, Карабас Барабас.
Ход праздника
Под звуки марша проходит парад команд средней, старшей и подготовительной групп. Дети проходят и выстраиваются. Звучат фанфары.(площадка д/с)
Выходит ведущий.
Ведущий
Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий
Внимание! Внимание!
Послушайте сообщение!
Главное событие –
Приглашаем всех ребят.
На Спартакиаду «Малыши открывают спорт»
Ведущий
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует Спартакиада,
Ведущая, к новым рекордам!
Ведущий
Что такое Спартакиада?
Это честный спортивный бой.
Ведущий
В ней участвовать награда
Победить же может любой!
(Звучат фанфары, команды произносят девиз)
Ведущий
Со спортом дружим мы всегда,
Мы физкультуре рады!
Нас впереди победы ждут,
Рекорды и награды!
(Ребенок младшей группы вносит флаг)
Ведущий
Команды Смирно! Равнение на флаг!
Ведущий
Флаг поднять!
(Под звуки гимна РФ поднимается флаг).
Ведущий
Считать Спартакиаду – 2014 открытой!
Сегодня в Спартакиаде участвуют 3 команды.
Ведущий
Капитаны представьте свои команды
(Представление команд-девиз).
Средняя группа
Наша команда бодра и смела,
К спартакиаде готовы! Ура!
Старшая группа
Мы без боя не сдадимся,
Спартакиадой сейчас насладимся!
Подготовительная группа
Лучшей команде достанется приз,
Эй, наш противник, поберегись
Ведущий
Ребята, оценивать наши успехи будет жюри в составе:
Председатель: – заведующая дошкольным учреждением
Члены жюри: заместитель заведующей;
За состоянием здоровья наблюдает медицинская сестра.
Председатель: От имени всех судей я обещаю, что на Спартакиаде – 2014 мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.
Ведущий
А теперь глядите,
Девчонки и мальчишки:
Торопится к нам в гости
Олимпийский Мишка!
(Под фонограмму песни “Огонь Олимпиады” на площадку вбегает олимпийский Мишка с “олимпийским факелом”, обегает один круг, устанавливает “факел” в заранее определённое место, становится рядом с ведущим).
Мишка.
Здравствуйте, мои друзья,
Издалека шёл к вам я –
Через горы и моря,
Через реки и поля!
Ведущий
Здравствуй, Мишка дорогой,
Олимпийский талисман!
Очень рады, что на праздник
Ты успел сегодня к нам!
Мишка
К вам на праздник я спешил
И подарки не забыл!
Вижу, дети здесь мне рады.
Им вручу сейчас награды.
Мишка открывает сумку, видит, что наград там нет, они пропали.
Ведущий.
Милый Мишка,
Что случилось?
Что сегодня приключилось?
Мишка
Награды все исчезли,
Награды все пропали.
И наградить спортсменов
Я здесь смогу едва ли!
Это, наверно, Карабас- Барабас
Награды спортсменов себе забрал!
В лесу на меня он утром напал,
Тогда и награды, видать, отобрал!
Ведущий
Мишенька, милый, ты не грусти.
Ребята помогут награды найти.
Они все препятствия преодолеют
И отыскать все награды сумеют!
Ведущий
А театр Карабаса- Барабаса найти, нам поможет карта.
Ребята, после правильного прохождения каждого препятствия, тот сказочный герой , который этап охраняет, дает вам фрагмент той самой карты, которая поможет найти Карабаса- Барабаса.
Ведущий
Мы будем все делать
Сейчас по порядку.
друзья, приглашаю я всех
На разминку!
(под фонограмму «Солнышко лучистое» дети выполняют разминку)
Ведущий
Самое мирное сражение – спортивное.
Кто выиграл – не зазнавайтесь!
Кто проиграл – не огорчайтесь!
Желаю удачи в соревнованиях!
(У каждой команды спортивный маршрут с прописанной последовательностью прохождения этапов. Команды расходятся для выполнения заданий.)
Первый этап
(охраняет Мальвина)
Задание «Отбивание мяча»
(Оценивается количество и качество выполнения)
(охраняет Артемон)
Эстафета Священного огня» (участвует вся команда)
Прыжок через мягкий модуль, бег «змейкой» огибая конусы, обратно прямой бег. Капитаны бегут дважды, в начале и в конце эстафеты.
Капитанам важно в конце эстафеты взять факел. Побеждает та команда, которая окажется быстрее.
Третий этап
(охраняет Кот Базилио и Лиса Алиса)
Задание «Прыжок»
Оценивается качество выполнения, длина прыжка.
Задание «Меткий стрелок»
Попасть мячом в обруч, подвешенный на дереве (расстояние 3 м, высота 1,6 м)
Оценивается количество и качество выполнения.
(дети по карте ищут Карабаса- Барабаса)
Карабас- Барабас
Вот вы какие сильные! Никому еще не удавалось меня победить! Молодцы ребята, поздравляю!
Ведущий
А пока жюри и Карабас- Барабас подводят итоги, давайте потанцуем.
(Танец под фонограмму «Если нравится тебе, то делай так»)
Карабас- Барабас
Отдаю вам ваш честно заслуженный приз!(музыка, Карабас- Барабас выносит приз). Награждение победителей.
Ведущий: Ребята, я попрошу все команды построится в колонну. Капитаны команд выходят и им выдается приз)
Ведущий
Олимпийские надежды
И мужают и растут,
Олимпийские надежды
Скоро в школу все пойдут.
Ведущий: Ребята, на этом наша спартакиада подошла к концу.
Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех,
За огонь в соревнований,
За желание побед!
Заведующая: Спартакиаду объявляю закрытой!
infourok.ru
Цели:
Задачи:
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.,
Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской Федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.
Оформление зала:
1. Оформление центральной стены.
2. Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.
3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны».
Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».
Звучит марш, под аплодисменты болельщиков в зал входят участники соревнований. Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.
Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!
Поиграй – ка, поиграй – ка,
Наш веселый стадион!
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Прыгай, бегай и играй.
Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
И мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними. (представление команд).
Приветствие команд.
Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.
Наши соревнования объявляются открытыми.
Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.
Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.
Ведущий: Все участники здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.
Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.
Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!
Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей!
Вот бы клюшку, да ворота,
Шайбу так забить охота!
Вы согласны!
Хоккей игра отличная!
И площадка есть приличная!
А теперь, кто смелей,
Выходи играть в хоккей!
1. Эстафета «Играем в хоккей».
Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.
Сейчас мячик покатаем,
Он – от нас, а мы – за ним.
Погоняем, погоняем,
И другому отдадим.
2. Эстафета «Катим мяч».
Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча — 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.
3. Конкурс для детей.
Ведущий читает стихи, участники выполняют задания.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что — нет!
4. Эстафета «Собери пирамидку».
Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.
Мяч весёлый есть у нас,
Поиграем мы сейчас.
Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай!
5. Эстафета «Отбей мяч».
Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.
6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки»)
Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.
Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,
Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,
Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!
7. Эстафета «Тоннель».
Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.
Теперь звонко и вскачь
Прыгает весёлый мяч!
8. Эстафета «Весёлый мяч».
Игрок прыгает на мяче Hip – hop до конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.
9. Интеллектуальный конкурс для родителей.
— А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.
Вопросы для первой команды
1. Начало пути к финишу. (Старт)
2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
3. Боксерский корт. (Ринг)
4. Спортивный снаряд для перетягивания.(Канат)
5. Мяч вне игры. (Аут)
6. Игра с мячом-дыней. (Регби)
7. Танцор на льду. (Фигурист)
8. Молодой спортсмен. (Юниор)
9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
10. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года)
11. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе)
Вопросы для второй команды
1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
2. Боксёрская трехминутка. (Раунд)
3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл)
4. Бейсбольная ударница. (Бита)
5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
6. Её просят лыжники. (Лыжню)
7. В какой игре используются мяч наибольшей величины (баскетбол)
8. Какова длина марафонской дистанции?
А. 42 км 195 м
Б. 38585
В. 47122
9. Предки кроссовок. (Кеды)
10. Передача мяча в игре. (Пас)
11. Ее должен взять прыгун. (Высоту)
10. Эстафета «Бег на трёх ногах».
Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник.
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы и сильными, были и умелыми,
Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.
А кто же победил?
Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполняются.
А физкультура станет родной!
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!
До новых встреч!
Литература
1. Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.
3. Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
Автор: Гайганова Ольга Борисовна, инструктор по физической культуре МБУ детский сад № 151 «Голубка» г. о. Тольятти, г. Тольятти, Самарская область, Российская Федерация.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Сценарий спортивного праздника в старшей группе
«Волшебный мир сказок»
Задачи:
· Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.
· Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.
· Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
· Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Вспомнить знакомые сказки и их героев, познакомить с новыми : «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «Айболит», «Конек- Горбунок», «Кот в сапогах»; оформить выставку рисунков на сказочную тематику.
Спортивный инвентарь: обручи, ориентиры, 2 средних мяча; две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ежка»; два больших мяча , две гимнастических палки, два лаптя; кегли по количеству игроков, две широкополых шляпы для эстафеты «Кот в сапогах »; мышки из картона по количеству игроков: ноутбук, проектор; презентация «В гостях у сказки»
Содержание:
– Дорогие гости! Приглашаем вас на спортивно-развлекательное мероприятие «В гостях у сказки». Желаем хорошего настроения!
Под песню В. Шаинского-Ю. Энтина «В мире много сказок» дети торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.
Ведущий:
Уважаемые взрослые и дети! Начинаем спортивный праздник. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.
Сегодня соревнуются две команды: «Волшебники» и «Сказочники»
Представление команд:
«Волшебники»
Девиз: «Делай чудеса своими руками
Будешь волшебниками вместе с нами!»
«Сказочники»
Девиз: «Мы едины, мы непобидимы
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем!»
Наши соревнования будет судить строгое но справедливое жюри (представление)
Отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой –
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …
(Буратино)
Как называется сказка? «Золотой ключик или приключения Буратино».
За победу в эстафете команда получает «золотой ключик». Победит в сказочных соревнованиях та команда, у которой будет больше «золотых ключиков».
А начнем мы с разминки, разминку мы не оцениваем,
Итак!
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай!Не ленись!
На разминку становись!
Под композицию Алены Стихаревой «Веселая зарядка» дети выполняют ритмические движения.
Ведущий:
Молодцы, команды, вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путешествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.
1.Эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена»
Ядром у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленей. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Побеждает та, команда, участники которой вперед закончат эстафету.
– Приготовились!Вперед!
Итоги жюри.
2 Эстафета «Кот в сапогах»
– Итак, внимание на экран! Как называется следующая сказка, с которой у нас будет связана эстафета? («Кот в сапогах»)
– А на кого любит охотится кот?
Необходимо на четвереньках подкрасться к мышке, схватить ее, встать, покланяться зрителям, подбежать к команде, передать следующему участнику шляпу. Жюри оценивает не только скорость, но и артистичность участников!
– Итак, приготовились, начали!
– Слово жюри.
– Ребята, какие вы бодрые, смелые, умелые. В чем же ваш секрет? (В зарядке)
– Итак, песня «Зарядка»
3. Эстафета: «Бабка Ежка и метла».
Ведущий:
Загадка:
Она живет в лесу дремучем
Темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога
Это – бабушка…Яга!
Для этой эстафеты нам понадобится две метлы. Надо долететь до избушки, и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом «тук-тук-тук», вернуться обратно, метлу следующему игроку и встать в конец своей команды.Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
– приготовились, начали!
– Слово жюри.
4.Эстафета: «Конек-Горбунок»
Ведущий:
Продолжите, ребята:
Сивка-Бурка, вещая коурка…
Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!
Из какой сказки? (ответы детей)
Теперь слушайте задание:
Надо положить на спину большой мяч (это «всадник») и, придерживая мяч за «рожки», прямим галопом проскакать до ориентира и обратно, положить мяч следующему на спину и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
– Приготовились, начали!
– Слово жюри.
Ведущий:
Мы шутили и играли и немножечко устали.
Предлагаю музыкальную паузу.
«Спортивные частушки»
1. Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2.Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
3.Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор».
4.Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
5. Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
6.Помни лозунг ты такой:
«Руки мой перед едой».
Чтобы это не забыть –
Надо снова повторить.
7. Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
8. С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки–
Не работают зрачки.
9. Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
10. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
11. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
12.Всем ребятам мы желаем.
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
5. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»
Ведущий:
Еще загадка о трех дружочках
Первый – надутый, большой,
Вторая тощая, с широкой душой,
А третий от носка до пят
Плетеный лапоть, говорят!
( сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)
Надо провести большой мяч, это у нас пузырь с помощью гимнастической палки …(Это у нас…правильно, соломинка) до лаптя, огибая лапоть, повернуть и катить мяч обратно, передать мяч с палкой следующему и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
– Приготовились, начали!
Предварительное подведение итогов. Слово жюри.
– А родители помогут заработать для своих детей золотые ключики? Итак,
6. Сказочная викторина.
Вопросы Для родителей Команды «Сказочники»
1.Назовите сказку итальянского писателя, где все герои-фрукты и овощи? (Джанни Родари «Приключение Чиполлино»).
2.Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок).
3.Назовите героиню русской народной сказки , которая была сельскохозяйственным продуктом?(репка).
4.Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо , а несколько лучше»?(змей горыныч).
5.Назовите героиню французской сказки которая занималась таким трудом, как чистила печки и убирала в доме?(золушка).
Вопросы для родителей команды «Волшебники»
6.Назовите героиню французской сказки , которая получила своё прозвище благодаря головному убору?(Красная шапочка).
7.Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали?(кот в сапогах).
8.Какой вид энергии использовала Баба-Яга , летая в ступе?(нечистая сила).
9.Какой сказочный герой посеял деньги , думая что вырастет денежное дерево?(буратино).
10.К семейству каких домашних птиц принадлежала героиня русской народной сказки , которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов?(курочка Ряба).
– Слово жюри.
– А теперь эстафета для родителей. Кто желает от команды «Волшебники» , от команды «Сказочники»?
– Кто был в плену у Бармалея?
Зверюшек кто лечить умеет?
На помощь к нам всегда спешит
Наш добрый доктор…Айболит
7. Эстафета для родителей с кеглями: «Доктор Айболит»
– А теперь эстафета для родителей. Кто желает от команды «Волшебники» , от команды «Сказочники»?
– Кто был в плену у Бармалея?
Зверюшек кто лечить умеет?
На помощь к нам всегда спешит
Наш добрый доктор…Айболит
Ведущий:
.
В центре зала в больших обручах лежат кегли по количеству детей, это – «градусники», которые должны поставить родители-доктора своим игрокам. Брать нужно по одной кегле, затем бежать за другой и. т. д. Кто быстрее поставит «градусники» и вылечит своих больных игроков, тот принесет очко («золотой ключик») своей команде.
– Приготовились, начали!
– Слово жюри!
8 Эстафета «Краб, спасающийся от опасности».
– Внимание на экран! Какая сказка у нас в гостях? («Русалочка»)
Один из героев этой сказки – краб Себастьян.
Спасаясь от опасности, краб передвигается задом наперед, бежит очень быстро хвостиком вперед.
В эстафете участником предстоит передвигаться задом наперед, подражая действиям краба. По сигналу участник начинает движение до морской звезды и назад, чтобы предупредить следующего «краба» об опасности.
– Приготовились, начали!
– Слово жюри.
9 Конкурс «Повторяй за мной!»
Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний…..
Дети: Колобок!
Колобок будет показывать вам движения, ваша задача – как можно точнее за ним повторять!
– Это был заключительный конкурс. Сейчас мы узнаем, кто же у нас победил. Слово жюри.
Ведущий: А сейчас хочу наградить сладкими призами.
\
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим Вам «До свидания!»
До счастливых новых встреч!
Уход детей и родителей из зала под песню «В мире много сказок».
nsportal.ru
Летний спортивный праздник в детском саду.
Сценарий для детей 4-6 лет
Цель: приобщать детей к физкультуре и спорту, укреплять их здоровье.
Участвуют несколько групп старшего и среднего дошкольного возраста. Малыши присутствуют в качестве зрителей.
Ход праздника
Перед началом звучат детские песни. Праздник проводится на улице, на детской площадке.
Ведущий:
– Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце жарче грей
Будет праздник веселей!!!
– Нам лениться не годится, помните ребята!
Даже звери, даже птицы делают зарядку!!
Как?
А вот как!!
Песня зарядка- «солнышко лучистое»
– Ох, и дружные ребята в этом детском саду!!!
Звучит музыка, на площадке появляется Разбойник
Разбойник:
– Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Ой, а что это у вас за веселье?
Ведущий (лето)
– Я – лето, и у нас сегодня летний праздник. Сегодня дети показывают, какие они быстрые, смелые и ловкие!
Разбойник. Ха, ха, ха, насмешили праздник у них. Да еще и летний. Да знают ли дети, что такое лето????
Ведущий:
– Конечно!
Разбойник:
– А вот отгадайте мои загадки!
1. Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает?
(лето)
2. Ну-ка , кто из вас ответит :
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
3. После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
5.Приходите летом в лес
Там мы созреваем!
Из-под листиков в траве
Головой киваем
Объеденье – шарики!
Красные фонарики!!!
(ягоды)
Разбойник: – И все-то они знают. Это их в садике научили.
А лето мне понравилось. Нужно с собой его забрать! (тянет лето, хочет увести)
Ведущий. Разбойник, ведь если ты меня заберешь, у детей не будет лета!
Разбойник: Подумаешь! А что они делают летом?
Ведущий: – Например, наши ребята любят заниматься спортом, мы и тебя приглашаем на наши соревнования!
Разбойник: – А в конце соревнований я угощу вас своими сокровищами, если, конечно, вы их найдете!
Детям раздаются карты – маршрут из 3 пунктов:
1 пунк – машинка, кубик, корзина. Доехать до ворот, забрать кубик привезти и положить в корзинку
2 пункт – мешочки. Метать мешочки в цель. Бабочка (корзина)
3 пункт – «лягушата- ныряльщики»прыгают до емкости, намочить ладошки и бегом вернуться
По 4-й карточке дети находят мешочки с сокровищами, возвращаются все на площадку-солнышко.
Ведущий: – Ребята давайте все встанем и покажем разбойнику, как мы весело делаем зарядку!
Танец «Зайчики»
Лето и разбойник объявляют об окончании праздника, прощаются с ребятами и уходят.
infourok.ru
«Олимпийцы в детском саду»
для детей подготовительных групп.
Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Звучат фанфары.
Ведущий.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто – нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.
Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг. Выбегает девочка, в руке у нее чаша с символическим олимпийским огнем, она встает рядом с флагом.
Все участники выходят под олимпийский марш.
Председатель жюри приветствует участников олимпиады
Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Ведущий. Флаг Малых Олимпийских игр поднять!
Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг.
Ведущий. Считать Малые Олимпийские игры открытыми!
Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом олимпиады будет «Олимпийское солнышко».
Ведущий. Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.
Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет.
Итак, первая эстафета.
1. Эстафета “Священного огня”
Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
Ведущий. Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота!
2. Эстафета « Бег с лазанием через тоннель».
Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, проползают по тоннелю, передают эстафету следующему игроку.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий. На Олимпиаде есть соревнования на воде. Наши спортсмены отправляются в плавание на корабликах между островами.
3. Эстафета «Между островами»
Команды строятся за линией старта. В руках 1-го игрока- игрушечный пластмассовый кораблик. На расстоянии 1 м от линии старта расположены в шахматном порядке четыре малых обруча. На линии финиша, на расстоянии 4,5 м, расположен ориентир (конус). По сигналу первый игрок обегает обручи: сначала «острова», затем – ориентир, возвращается в свою команду, передаёт кораблик следующему участнику. Победившей считается команда, игрок которой быстрее передаст кораблик своему капитану.
Ведущий. А сейчас Игра- аттракцион для болельщиков
«Собери звёздочки, кружки »
Приглашаются несколько участников. Перед ними по всей площадке произвольно раскладываются звёздочки, кружки разных цветов. По сигналу участники должны собрать их.
Ведущий. Недалеко от нашего детского сада протекает удивительной красоты речка Дубна. Через неё перекинуты мосты. Сейчас по одному из них вам нужно будет пробежать на носочках, подлезть под арку ( дугу), перепрыгнуть из обруча в обруч, добежать до стойки обежать ориентир и бегом вернуться обратно и передать эстафету другому. copyright – http://sc-pr.ru Оценивается быстрота и качество выполнения движений.
Следующая эстафета
4. «Перейди через мост».
Ведущий. Этот конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
5. Конкурс капитанов
Упражнения для капитанов.
В качестве средств передвижения предлагаются лыжи. По сигналу капитаны добегают на лыжах до ориентира, оббегают его и возвращаются обратно.
Разноцветные мячи разбросаны по залу. Капитаны по сигналу должны собрать как можно больше мячей в свои корзины за определённый промежуток времени.
Ведущий. На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.
6. Эстафета «Сигнал победы»
Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий. На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.
7. Эстафета «Салют»
Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта.
Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «салют». По сигналу первый игрок бегом направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», возвращается в свою команду, передаёт эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает команда, передавшая все «салюты» своему капитану.
Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.
Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.
Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
Дети. Да.
Ведущий. Наш девиз простой:
Главное не победа, а участие!
Ведущий. Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.
За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами с личными результатами, медалями. Заведующая детским садом поздравляет всех участников.
Ведущий. “На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми”.
Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.
Победители делают круг почета.
xn--80aiifkqki0h.xn--p1ai