Навык написания сочинения, в том числе сочинения-рассуждения по литературе, важен каждому ученику, независимо от основного направления его обучения. Сочинение является традиционным видом творческой работы, включающим репродуктивный, продуктивный и творческий уровни познания. То есть подготовка к сочинению соответствует основным целям образования: развитие мыслительной, коммуникативной и творческой деятельности. Сочинение также имеет признаки проектной работы, поскольку в результате ученик создает новый продукт (на основе других текстов, текста-образца). Ребенок может использовать сочинение как форму выражения собственных мыслей и эффективное упражнение в развитии речи и навыков риторики. Для учителя сочинение — возможность комплексно решить ряд задач в рамках текстоцентрической модели образования.
В самом начале подготовки, при работе над сочинением в 5 классе, одна из основных задач учителя – сформировать и конкретизировать проблему-тему.
Если обращаться непосредственно к темам сочинений ЕГЭ, то видна следующая тенденция. В 2016-2017 учебном году темы носили антонимичный характер: «Победа и поражение», «Разум и чувства», «Честь и бесчестие», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда». В этом году тоже прослеживаются противопоставления, однако они подталкивают к выбору: «Доброта или жестокость», «Месть или великодушие».
Проблема-тезис является мотивирующим элементом, она задает импульс всей дальнейшей работе над сочинением. Чем оригинальнее и даже парадоксальнее проблема — тем интереснее ученику выполнять задание. Такой подход вписывается в системно-деятельностную парадигму образования. Возможные формулировки проблем стоит обсуждать как можно чаще — это развивает в целом и дает материал непосредственно для экзамена (одна и та же проблема может подходить к разным темам). Формулировку можно назвать проблемной, если она дает импульс к вопросу или вопросам.
Подготовиться к сочинению будет проще с учебником «Русский язык. Углубленный уровень. 10-11 класс».
Идея объясняет, какой смысл мы хотим выразить в своей работе. Она не должна совпадать с проблемой-тезисом. Как правило, идея пишется в конце сочинения. При работе на уроке на начальных этапах учитель подсказывает возможные варианты. От идеи зависит выбор и построение аргументов, потому что они должны последовательно раскрыть мысль. Здесь уже применяются универсальные учебные действия, связанные с анализом и составлением синтаксического целого.
Итак, аргументы в сочинении-рассуждении по литературе должны подводить к выводу и отражать позицию автора. В отличие от сочинения по русскому языку, здесь аргументы объемнее, каждый из них состоит из блока частных аргументов.
На начальных этапах подготовки учитель помогает подбирать ключевые положения в тексте-источнике, цитаты из текстов и статей. Материалы могут быть заранее подготовлены учениками по критериям, после на уроке отбираются лучшие. На самом экзамене не предусмотрено наличие текстов, поэтому нужно научить детей не только вставлять цитаты, но и пересказывать их. Попытка точного цитирования на экзамене часто приводит к ошибкам.
Есть универсальные произведения, в которых отражены основные темы, проблемы. Речь, конечно, идет о «Капитанской дочке», «Войне и мире», «Преступлении и наказании». Можно также брать произведения советского периода («Сотников» Василя Быкова, «Прощание с Матерой» Валентина Распутина, «Судьба человека» Михаила Шолохова), и современных авторов (Захара Прилепина, Михаила Тарковского и др.).
Моделирование будущего сочинения предусматривает дифференцированный подход, зависящий от уровня подготовки учеников. «Слабым» ребятам достаточно подобрать цитаты и сделать их элементарный анализ. Усложненный вариант: расширение конспекта, составленного на уроке. Самые способные ученики могут самостоятельно развивать проблему на основе опорных положений.
Характеристика экзаменационного сочинения во многом задается требованиями КИМ. Например, планируемый объем не должен быть меньше 300 слов. Обычно сочинение старшеклассника занимает два-три тетрадочных листа — нужно научить детей соотносить тетрадочные листы с форматными (А4). Не следует делать сочинение слишком длинным: больше объем — больше ошибок.
Когда аргументы выбраны, их нужно развить. Коллективная устная работа помогает научить детей работать над ключевыми словами и предложениями. Вначале учитель задает возможные формулировки, мысли, обсуждает их с учениками. Составляется цитатный план будущего сочинения, краткий конспект содержания аргументов. В процессе обсуждения каждый школьник выбирает то, что ему ближе и включает в свои аргументы. Постепенно дети учатся развивать ключевые слова и предложения самостоятельно, а после применяют это на экзамене.
Читайте также:
Готовимся к итоговому сочинению: советы педагогам и школьникамКнижная полка современного старшеклассника
Демоверсия ЕГЭ-2019 по русскому языку
Сочиняя с умом (и душой)
1. Берем первую часть антитезы и развиваем ее. Начинаем с вопроса, так проще организовать первую часть. Объясняем, почему затронули данную проблему.
Как можно определить понятие «доброта»? По моему мнению, доброта — это высокое душевное качество личности, которое в первую очередь проявляется в любви к ближнему. Добрый человек отзывчив, благожелателен, стремится помочь любому человеку. В произведениях русской литературы мы находим многочисленные примеры образов героев, проявляющих доброту. Однако среди них немало неоднозначных персонажей, которые, наряду с этим высоким качеством, допускают крайнюю жестокость.
2. Переходим ко второй части. Здесь удобно привести роман «Преступление и наказание», в котором показаны противоречивые, сложные характеры. Первым описываем Родиона Раскольникова.
Обратимся к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников неравнодушен к чужому горю. Он не раз проявляет доброту: спасает от насилия пьяную девочку, отдает последние деньги на похороны Мармеладова, защищает Соню, когда Лужин подло обвиняет ее в краже. Но тот же Раскольников формулирует чудовищную теорию. Суть ее в том, что убийство разрешается сильным личностям для воплощения их великих идей и улучшения тем самым качества жизни широких масс. Для проверки этой теории и определения своего места в мире Родион идет на убийство.
3. Упоминаем еще одного сложного персонажа произведения.
Другой персонаж романа — Свидригайлов — проявляет невиданную щедрость: оплачивает похороны Катерины Ивановны, устраивает ее детей в сиротские заведения, обеспечивает будущее Сони. Но в то же время на счету Свидригайлова несколько преступлений.
4. В первой части аргументации добавляем третьего героя (другого произведения), в котором также объединены доброта и жестокость.
На страницах повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» мы неоднократно встречаем примеры проявления доброты Емельяном Пугачевым. Уважая Петра Гринева за твердость характера и верность долгу, он дарует ему жизнь, помогает спасти Машу.
5. Первый блок аргументов завершен. Делаем вывод.
Эти литературные персонажи не лишены нравственных качеств. Светлая сторона их личности позволяет совершать добрые поступки. Но вместе с тем, все они оказываются способны на жестокие преступления. Именно поэтому, раскрывая понятие доброты, стоит отметить еще одну важную составляющую: высокие душевные качества — любовь к людям, стремление им помочь — должны проявляться всегда, а не от случая к случаю. Недоброжелательное поведение должно полностью исключаться, а это характерно только для духовно сильных людей, цельных личностей.
6. Переходим ко второму блоку аргументов, представляющему персонажей добрых, не проявляющих жестокость. Яркий пример находим все в том же «Преступлении и наказании».
Соня Мармеладова — олицетворение всепрощающей христианской любви к людям. Мораль у каждого своя. Для Сони аморально ничего не сделать для спасения Катерины Ивановны и ее детей от голодной смерти. Поэтому она жертвует собой и живет по желтому билету. Сила добра и нравственности Сони способна спасать озлобленные души. Она становится моральным наставником Родиона. Благодаря ей он приходит к духовному возрождению.
7. Поскольку существуют разные формы проявления доброты, приводим еще один пример. Если Соня — это образец личной нравственности, то Михаил Кутузов в романе «Война и мир» — внутренней доброты государственника.
Истинные качества мудрой доброты проявляет М. И. Кутузов в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Мы видим Кутузова мудрым человеком, горячо любящим свою страну и ее народ, верящим в боевой дух солдат. Он, как родной отец, чувствует их и понимает их нужды. Эта любовь не позволяет полководцу допускать ненужных человеческих жертв. Он понимает бедственное положение французской армии после Бородинского сражения и берет на себя всю ответственность за будущее страны. Во имя сохранения армии и спасения России им было принято решение об отступлении из Москвы, и оно оказалось единственно верным.
8. Подводим итог.
Моральные убеждения этих героев никогда не позволят им совершить низкий поступок. В них отсутствует злоба и неприязнь к любому человеку, даже к преступнику и врагу. Таким образом, можно прийти к выводу о том, что истинная доброта — это любовь и сострадание к другим людям. Добрый человек всегда сумеет простить оступившегося и протянуть руку помощи нуждающемуся. Счастье и радость ближнего для них — главная ценность. Доброта присуща духовно сильным, мудрым людям, для которых она является основой нравственной жизни.
(549 слов)
1. Ставим проблему через характеристику основного понятия.
Доброта — это высокое душевное качество личности, которое проявляется в любви к ближнему, отзывчивости, стремлении помочь. Красота — это вызывающий восхищение внешний облик человека. Доброта характеризует внутреннее содержание человека, а красота — внешнее. Но так ли важен этот внешний блеск при отсутствии душевных качеств?
2. Ссылаемся на автора цитаты, поэта Генриха Гейне. Сразу показываем свое отношение к утверждению.
Генрих Гейне утверждал, что доброта лучше красоты. Я полностью согласен с мнением немецкого поэта и считаю, что красота без внутреннего содержания — просто пустая холодная оболочка. Кроме того, люди красивые, но бездуховные обычно бывают избалованными, лицемерными, порой жестокими. С ними неприятно общаться. Доброта же, напротив, являясь внутренней красотой человека, светит изнутри. Каждому из нас важны в жизни сочувствие, понимание, поддержка, поэтому доброта ценится больше, чем красота.
3. Переходим к аргументам типовой формулировкой.
В произведениях русской литературы мы находим многочисленные подтверждения этой точки зрения.
4. В качестве примера приводим двух антитезных персонажей произведения «Война и мир».
Так, доброта гораздо важнее красоты для великого русского писателя Л. Н. Толстого. Противопоставляя характеры и поступки добрых и красивых героев романа-эпопеи «Война и мир», мы отчетливо это видим. Доброта и искренность Наташи Ростовой гораздо лучше холодной расчетливости эгоистичной красавицы Элен.
Наташа — любимая героиня писателя. Она не отличается красотой, но очень чуткая и отзывчивая девушка. Наташа искренне верит в людей, в любовь, всегда готова помочь. Ее добрая непосредственность способна возрождать к жизни. Когда, отчаявшись и разуверившись во всем, князь Болконский остался ночевать у Ростовых, он случайно подслушал разговор Наташи с Соней. Наташа так искренне восхищалась красотой ночи, что князь Андрей почувствовал желание жить, любить и быть счастливым. Наташа за всех переживает, ей не безразличны окружающие ее люди, будь то родные и близкие или совершенно незнакомые, но нуждающиеся в помощи. Вспомним эпизод, когда Ростовы покидали Москву и к их дому подвозили раненых солдат. Наташа упросила мать, чтобы та разрешила оставить их у себя в доме. Раненые остались. Но потом, когда Наташа узнала, что они всей семьей будут уезжать, а больных оставят одних на растерзание врагу, она пришла в ужас. Совершенно не думая о том, что останется без приданого, она отвоевала у матери подводы для раненых. На этих подводах Ростовы собирались вывозить ценные вещи из дома. Но Наташа даже не сопоставляет благополучие семьи и жизни солдат. Спасти людей для нее гораздо важнее.
Полная противоположность Наташе Ростовой — гордая Элен. Элен — яркая красавица, но в этом ее единственное достоинство. Она не отличается умом, холодна и порочна, руководствуется только личной выгодой. Элен способна на низкие и коварные поступки. Так, ради забавы она сводит юную и доверчивую Наташу со своим женатым братом Анатолем. Этот поступок не только расстроил женитьбу Наташи и Андрея, но и едва не погубил наивную девушку. Из расчетливости Элен вышла замуж за Пьера, так как понятие «любовь» для нее ничего не значит. После свадьбы она заводит любовную интригу с Долоховым, которая заканчивается дуэлью. «Где вы — там разврат, зло», — скажет о ней Пьер.
5. Подводим итог первого блока аргументов.
И мы убеждаемся, что красота — не главное, гораздо важнее духовная зрелость человека.
6. Берем пример из другого произведения — «Чучело». Второй блок аргументов тоже выстраиваем на противопоставлении.
Проблема противопоставления внешнего и внутреннего мира личности актуальна во все времена. Обратимся к произведению советской эпохи — повести В. Железникова «Чучело». Главная героиня, Лена Бессольцева, новенькая в классе. Она некрасивая, но очень доброжелательная, умная и тонкая девочка. Несмотря на юный возраст, Лена способна даже на самопожертвование. Она берет на себя вину дорогого ей человека Димы Сомова. Девочка до последнего терпит травлю класса, но не раскрывает имя «предателя», из-за которого не состоялась поездка в Москву. В противопоставление ей — красотка класса Шмакова. Так сложилось, что она знает, что класс выдал Сомов, который ей также нравится. Не без интереса и удовольствия Шмакова наблюдает за издевательствами одноклассников над совершенно ни в чем не виноватой Леной. Родители, к сожалению, не научили ее доброте. Урок гуманизма и высокой нравственности преподала ей маленькая, хрупкая Лена.
7. Подводим итог сочинения.
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что доброта — это красота душевная и она гораздо важнее пустого внешнего блеска. С годами от красоты ничего не останется, а доброе сердце светит изнутри всегда и делает человека прекрасным. Добрый человек, как солнце, в лучах которого так хочется греться.
(619 слов)
В представленных сочинениях некоторые аргументы вполне допустимо вычеркнуть для сокращения объема.
Сочинение для многих школьников становится одним из самых сложных видов учебных работ: оно носит творческий характер, в нём надо отразить и аргументировать собственную позицию. Мы уже давали советы по подготовке сочинений по истории, обществознанию, литературе, а сегодня подробнее остановимся на сочинении-рассуждении.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Больше лайфхаков и полезной информации вы найдёте в нашем телеграм-канале для учеников и студентов. А скидки и акции мы собрали в специальной группе.
Что значит сочинение-рассуждение? Уже из названия этого типа сочинения понятно, что оно посвящено размышлениям автора о предложенной проблеме. Она может быть взята из сюжета художественного произведения или общественной жизни либо сформулирована в виде цитаты.
План сочинения-рассуждения содержит те же пункты, что и другие творческие работы:
Объём такого дискуссионного эссе обычно составляет 2 страницы, но встречаются и другие варианты. Мини-сочинение рассуждение может состоять из 1 страницы, а сочинения-рассуждения ЕГЭ должно содержать не менее 150 слов, иначе работу даже не проверят. Для итогового сочинения-рассуждения предусмотрен другой минимум — 250 слов.
По большому счету, не бывает правильных или неправильных рассуждений. Главное — доказать, что ваша позиция имеет право на существование, использовав для этого аргументы.
Во введении сочинения-рассуждения нужно сформулировать вашу позицию по теме работы. Старайтесь при этом избегать категоричности: в большинстве случаев темы составлены так, что наиболее уместной будет выбор «золотой середины», а не одной из полярных точек.
Также во вступлении можно подчеркнуть актуальность поднятой проблемы или дать краткую информацию о произведении (если сочинение нужно писать по книге) или авторе цитаты (если тема представлена в форме высказывания).
Основная часть эссе-рассуждения должна включать аргументы, которые будут подтверждать тезис, сформулированный во введении. В качестве аргумента в сочинении-рассуждении можно использовать сюжеты классических произведений из школьной программы, факты, статистику, научные данные и личный опыт.
Оптимальное число аргументов — три, будет лучше, если они будут разноплановыми. Если вы готовите сочинение-рассуждение ОГЭ, модно ограничиться двумя аргументами, использовав приведённый в задании текст.
В качестве заключения при написании сочинения-рассуждения лучше всего использовать приём обобщения сказанного выше или призыв к действию. Главное, чтобы итог не противоречил сформулированному в начале тезису.
Есть несколько универсальных фраз и оборотов, которые принято использовать при составлении сочинения-рассуждения или размышления:
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Дадим несколько советов, как написать сочинение-рассуждение по русскому языку или литературе:
Приведём несколько образцов сочинения-рассуждения:
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Теперь вы знаете, как писать сочинение-рассуждение и сможете подготовить хорошую работу. Или, если не уверены в своих силах, доверить написание профессионалам: оставляйте заявку на сочинение и будьте уверены в высокой оценке.
Автор: Анастасия
Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на “И”, но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.
Часть 2: Сообщение
Наши ценности мотивируют наше поведение. Многие люди, сознательно или неосознанно, не полностью контролируют свои ценности. Скорее, на них влияют различные физические, психологические, социальные и политические силы. В своей книге «Размышляя о своем пути к свободе: руководство по созданию собственных практических рассуждений» философ доктор Сьюзен Т. Гарднер объясняет, почему это очень проблематично. Если мы не можем контролировать наши собственные ценности или даже распознавать, когда внешние силы манипулируют нашими ценностями, то мы не можем быть по-настоящему автономными. Лучший способ взять под контроль наши собственные ценности — это практические рассуждения. Практическое рассуждение — это использование разума, чтобы решить, как вам следует действовать или во что вам следует верить. Это больше, чем просто поиск причин для защиты ценности, к которой мы привязаны. Скорее, это способ выявить, оценить и сравнить причины таким образом, чтобы уменьшить внешнее влияние или предвзятость. В конечном счете, беспристрастное практическое рассуждение означает, что мы должны следовать за причинами туда, куда они ведут, независимо от того, насколько неожиданным или неудобным будет вывод. Учась следовать причинам, мы учимся становиться архитекторами своих собственных решений, что является высшей формой свободы, к которой можно стремиться. Но какое отношение все это имеет к науке и информированию о рисках? Что ж, есть пять ключевых способов, в которых практические рассуждения необходимы для общения:
Ваше сообщение, по сути, является заявлением, которое вы делаете (т. е. то, что вы считаете «правдой», как вы это видите). Утверждения можно классифицировать в соответствии с методом, который можно использовать для оценки их истинности. Претензии можно разделить на две большие категории: те, которые эмпирические , а те что не эмпирические . Слово «эмпирический» происходит от слова «опыт» и, следовательно, указывает на вид поддержки, которой требуют эмпирические утверждения. Утверждение, что «ремни безопасности спасают жизни», является эмпирическим утверждением; это может быть подтверждено только доказательствами , полученными из опыта. У человека мало оснований для такого заявления, если на самом деле нет эмпирических данных, подтверждающих его. Эмпирические утверждения должны быть подтверждены доказательствами. Неэмпирические утверждения должны быть обоснованы причинами. С другой стороны, утверждение о том, что «высшее образование должно быть бесплатным», является не – эмпирическая претензия . Ничто в опыте не могло бы напрямую подтвердить его истинность. Оно получает свое оправдание только из причин . Это не означает, что для обоснования неэмпирического утверждения никогда не требуется никаких ссылок на факты. В приведенном примере можно сослаться на положительный опыт стран, в которых высшее образование является бесплатным. Тем не менее, в отличие от эмпирических утверждений, истинность этого неэмпирического утверждения не является исключительно «фактом». Я могу согласиться с вашими фактами, но все же утверждаю, что по другим причинам высшее образование не должно быть бесплатным.
С другой стороны, есть некоторые неэмпирические утверждения, обоснование которых настолько опирается на факты, что они кажутся ни строго эмпирическими, ни строго неэмпирическими. Например, «Нельзя курить». Хотя, строго говоря, это неэмпирическое утверждение, его обоснование настолько тесно связано с тем фактом, что курение вредно, что, если факты окажутся неверными, большинство людей откажется от этого утверждения. Поскольку основной характеристикой эмпирического утверждения является то, что его истинность основывается на фактах, именно в этом смысле оно напоминает эмпирическое утверждение.
Для вас важно знать разницу между эмпирическими и неэмпирическими утверждениями, потому что вам нужно знать, какое обоснование требуется для каждого из них. Эмпирические утверждений требуют эмпирических доказательств или фактов . Напротив, обоснование не – эмпирических утверждений основывается на причинах , а не на эмпирических фактах. Это важное различие, потому что, в отличие от доказательств, причины не могут быть объективно истинными или ложными. Таким образом, если у вас есть неэмпирическое утверждение или сообщение (например, вакцинация должна быть обязательной для всех детей школьного возраста), вы должны быть в состоянии создать хороший аргумент , где вы сравниваете доводы за и против вашего требования. По этой причине практическое рассуждение лучше всего подходит для неэмпирических утверждений и сообщений . Следующий раздел проведет вас через шаги, связанные с созданием этого аргумента.
Спор начинается с того, что сначала постулируется утверждение, в истинность которого он искренне, даже интуитивно, верит. Это утверждение называется вашим тезисом заявлением . Формулируя свой тезис, вы должны исходить из того, что лица, к которым вы обращаетесь, не верят в истинность вашего тезисного утверждения. Это важное допущение, потому что мало того, что было бы мало смысла пытаться убедить уже обращенных, хуже того, вы могли бы соблазниться выдвинуть слабый аргумент именно потому, что в компании единомышленников вы склонны прочь с этим.
Напротив, чтобы переубедить неверующего или скептика, вам придется привести веские и убедительные доводы, почему они должны изменить свое мнение. Это называется поддержкой тезиса . К сожалению, слишком многие полагают, что это главная или, что еще хуже, единственная важная составляющая хорошего аргумента. Это ложное предположение является одной из основных причин непримиримых, хронических разногласий, от которых страдает наше общество. Во-первых, такой односторонний подход неэффективен: все спорят и никто не слушает. С другой стороны, это может создать много недоброжелательности. Удовлетворение простым изложением собственного дела демонстрирует глубокое неуважение к тем, кто с вами не согласен. Золотое правило поиска истины: смотрите на других так, как вы смотрите на себя, т. е. предполагайте, что те, чья позиция отличается от вашей, являются разумными существами. кому важна правда. То, что у вас нет терпения или времени, чтобы серьезно подумать об их проблемах, говорит о том, что вы считаете свою оппозицию плохо информированной, глупой, эмоционально неуравновешенной, преднамеренно склонной к спорам или любой их комбинации. Более конструктивная позиция — та, которую можно было бы назвать «золотым правилом поиска истины», — состоит в том, что вы должны смотреть на других так же, как вы смотрите на себя, а именно как на разумных существ, для которых важна истина. Трудность, с которой сталкивается ваша оппозиция, несмотря на ваши усилия по убеждению, заключается в том, что у них есть очень убедительные причины (не рассмотренные вашей поддержкой) полагать, что ваш тезис ложный, вводящий в заблуждение или даже, возможно, опасный. Если вы не решите эти проблемы, они неизбежно сведут на нет ваши попытки убедить оппозицию в истинности вашего утверждения. Таким образом, ключевой составляющей формулировки аргумента является формулировка максимально возможное сопротивление . Поступая так, вы искренне и уважительно приглашаете свою оппозицию на игровое поле разумных рассуждений и тем самым признаете, что их убеждения и мнения заслуживают такого же внимания, как и ваши. Такой подход открывает путь к объективному (т. е. беспристрастному) суждению; что-то, что большинство рациональных существ могут терпеть, даже если суждение идет против них.
Теперь, когда вы оба на игровом поле, не время для пакостей. Крайне важно, чтобы после того, как вы всплыли на поверхность, вы относились к опасениям вашей оппозиции с уважением и чуткостью. Ваша задача — продемонстрировать (если это законно доказуемо), что опасения вашей оппозиции можно преодолеть. Возможно, они не так сильны, как показались вначале; или они основаны на вводящих в заблуждение доказательствах; или, возможно, они правильно улавливают неизбежный отрицательный, но необходимый побочный эффект вашей позиции. Другими словами, ваша обязанность состоит в том, чтобы предложить убедительный ответ на вашу оппозицию (конкретно показывая, что она, условно говоря, слабее вашей поддержки). Если вы не можете ответить убедительно, тогда, во имя истины, вам следует вернуться и изменить свой тезис. Отслеживание истины — серьезное дело. Ни у кого из нас нет ни времени, ни свободной энергии, чтобы тратить ее на пустую риторику или изощренные манипуляции. Приближение к истине слишком важно: от этого зависит наше совместное благополучие. И именно эта серьезность должна отражаться в ваших заключение . Это финал. Это ваш последний шанс связать все воедино — продемонстрировать, что хитросплетения вашего аргумента фактически подтверждают истинность вашего первоначального утверждения. В лучшем случае ваше заключение должно «поразить» вашу аудиторию своей элегантностью, красноречием, креативностью и способностью убеждать всех, кто находится на ее пути.
Пять основных компонентов хорошего аргумента.Разрабатывать аргументы в пользу утверждения, не имеющего разумного возражения, — пустая трата времени. Если ваше возражение необоснованно, вам потребуются другие взгляды, инструменты и подходы.
Вы должны быть готовы пересмотреть или отклонить ваше заявление, если ваше сопротивление окажется сильнее, чем ваша поддержка.
Основное правило формулировки тезиса состоит в том, что оно должно быть ясным. Ясность важна по двум причинам. Во-первых, ваше утверждение не может быть оценено до тех пор, пока вы и другие люди не будете точно знать, что именно вы утверждаете. Во-вторых, если то, что вы считаете правдой, неясно, оно не может руководить действиями. Например, если вы утверждаете, что порнография должна быть запрещена, вам придется определить, что вы подразумеваете под «порнографией». Включает ли это что-либо и все сексуальное, или вы имеете в виду только то, что является насильственным и унизительным?
Четкость критична. Если ваши убеждения, мнения и предостережения расплывчаты или неясны, они будут неэффективны в руководстве действиями. Подобно необходимости определения терминов, вы также должны предоставить подробности, где это необходимо, относительно того, что будет считаться выполнением защищаемого положения дел. по вашему тезису. Если вы утверждаете, что уровень иммиграции должен быть уменьшен, вы должны указать, какие числа будут считаться достаточным сокращением. Если вы утверждаете, что у нас должна быть нулевая терпимость к жестокому обращению с детьми, вам нужно уточнить, что будет считаться нулевой терпимостью — никаких шлепков, немедленная тюрьма, что? Если вы утверждаете, что родители должны нести ответственность за противоправные действия своих малолетних отпрысков, вы должны предоставить подробную информацию о том, что будет считаться ответственностью — штраф, тюремное заключение и т. д.
Что вы пытаетесь сделать в своей поддержке, так это установить локальную достаточность, т. Е. Предоставить вашему читателю / слушателю достаточную причину поверить в ваше утверждение.
Как упоминалось выше, если вы делаете утверждение о том, что должно быть, например, «люди не должны вступать в случайные половые связи», вы делаете ценностное/неэмпирическое утверждение, и, следовательно, ваши аргументы в первую очередь будут основываться на сила ваших доводов. Если вы делаете утверждение о факте, например, «фоторадар не работает», то ваш аргумент в первую очередь будет основываться на силе эмпирических данных, которые вы приводите в подтверждение. Иногда бывает микс. Таким образом, если вы утверждаете, что лесным компаниям следует разрешить продолжать сплошные рубки, поскольку прекращение этой практики приведет к «опустошительной потере рабочих мест», вы должны быть готовы предоставить факты (~ сколько рабочих мест будет потеряно). ) и причина (почему это было бы «разрушительным»).
Скрытая предпосылка — это причина, которая поддерживает ваш тезис, но сама по себе не указана в вашем аргументе. Таким образом, если вы утверждаете, что «мы не должны есть генетически модифицированные продукты, потому что они неестественны», скрытая предпосылка состоит в том, что «мы не должны потреблять ничего неестественного (включая жевательную резинку, пиво, вино и т. д.)». Если вы не принимаете эту скрытую посылку, вы не можете предлагать прежнее рассуждение в поддержку своего тезиса. Совершенно необходимо, чтобы вы знали о скрытой предпосылке. Это так, потому что причина настолько же сильна, насколько и самое слабое звено во всем аргументе. Таким образом, если ваша скрытая предпосылка чрезвычайно слаба (т. е. уязвима для сильного контрпримера), но вы не можете ее увидеть, вы так и не осознаете, насколько слаба ваша поддержка.
Скрытая предпосылка
Следующие утверждения являются примерами причин со скрытой предпосылкой. Скрытая посылка указывается в скобках после высказывания.
Аборт — это неправильно, потому что он уносит жизнь. (Все действия, которые забирают жизнь, являются действиями, которые являются неправильными)
Нагота должна быть объявлена вне закона, потому что видеть обнаженные тела для многих оскорбительно. (Все, что оскорбительно для многих, должно быть объявлено вне закона)
Поскольку мы не можем гарантировать, что не казним невиновного человека, смертная казнь должна быть объявлена вне закона. (Все действия, которые могут привести к смерти невиновного человека, должны быть объявлены вне закона)
Вы напрашиваетесь на вопрос, если приводите причину, которую ваша аудитория примет только в том случае, если она уже принимает истину вашего тезиса или ценности, лежащие в его основе. Это проблема, потому что построение убедительного аргумента можно описать как процесс «когнитивной рыбалки»; вы пытаетесь ухватиться за принцип, которым дорожит ваша оппозиция, а затем, опираясь на этот принцип, выдвигаете свои претензии. Таким образом, если вы хотите убедить скептика в том, что Бог существует, нет смысла делать это, ссылаясь на то, что так сказано в Библии, и что Библия есть слово Божие. Очевидно, что если бы ваша оппозиция считала Библию словом Божьим, ваша оппозиция не усомнилась бы в существовании Бога в первую очередь.
В ситуациях, когда вы не придерживаетесь принципа или не утверждаете, что ваша оппозиция считает истинным, все, что вы делаете, это ловите рыбу в своем собственном уме, а не пытаетесь проникнуть в сознание своей оппозиции. Вы зацепили одно из своих собственных убеждений, а не одно из своих противников, так что вы никого не убедили, кроме себя. В таких случаях, поскольку вы не привели никаких причин, приемлемых для вашей оппозиции, вы вынуждены просить свою оппозицию поверить в ваше первоначальное утверждение.
Возникает вопрос
Ниже приведены примеры причин, вызывающих вопрос. Это потому, что причина (утверждение после «потому что») предполагает, что ваша аудитория уже принимает ваше утверждение (утверждение перед «потому что») или ценности, лежащие в его основе.
Квир-пары должны получать те же льготы, что и гетеросексуальные пары, поскольку по закону все взрослые должны считаться равными.
Случайный секс не должен быть социально приемлемым или поощряться, потому что секс является серьезным шагом и должен предприниматься только людьми, которые действительно любят друг друга.
Не должно быть никаких сокращений на федеральном уровне в сфере образования, потому что качественное образование является правом.
Самая сильная возможная оппозиция — это самая сильная поддержка тезиса, противоречащего вашему оригиналу, что обычно означает просто вставку «не» в исходное утверждение. Таким образом, если вы пытаетесь поддержать утверждение о том, что «вы имеете право не давать лишнюю сдачу попрошайкам», то противоположная точка зрения будет заключаться в том, что «вы не имеете права не давать лишнюю сдачу попрошайкам». Поскольку ваше возражение — это просто поддержка отрицания вашего тезиса, все приведенные выше рекомендации по формулированию сильной поддержки применимы и к формулировке сильной оппозиции.
Имейте в виду, что ваша оппозиция не противоречит аргументам, которые вы сформулировали в свою поддержку. Если бы это было так, вы бы застряли в процессе местной оценки, которая должна быть частью задачи по развитию вашей поддержки. Ваша задача здесь — перейти к глобальной оценке и, таким образом, исследовать другой набор причин, поддерживающих противоположную точку зрения.
Имейте также в виду, что если вы создаете фиктивный аргумент, т. е. аргумент с нечестно слабой оппозицией, вы лишаете себя возможности проверить свой тезис на достойном оппоненте, а тем самым лишаете себя возможности оценить реальная сила вашей позиции с точки зрения глобальной достаточности (т. е. считает ли любой разумный человек ваши аргументы в целом достаточными для поддержки вашего утверждения).
Это критическая точка аргумента. Ответ на вашу оппозицию — это ответ только на вашу оппозицию. Ответ не является возможностью подтвердить поддержку первоначального утверждения. По этой причине он должен прямо говорить о причинах, выдвинутых вашей сильнейшей оппозицией. В качестве примера возьмем следующий аргумент:
.ТЕЗИС: Жестокая и унижающая достоинство порнография должна быть запрещена.
ПОДДЕРЖКА: Поскольку мы можем предположить, что жестокая и унижающая достоинство порнография, как и реклама, влияет на некоторых людей, заставляя их вести себя изображаемым образом, ради физической защиты и сохранения достоинства женщин жестокая и унижающая достоинство порнография должна быть запрещена.
(Скрытая предпосылка) Все действия, которые необходимы для прекращения позитивной мощной рекламы жестокости и унижения женщин и, следовательно, необходимы для физической безопасности и достоинства женщин, являются действиями, которые должны быть выполнены.
ОППОЗИЦИЯ: Демократия может процветать только в том случае, если ее граждане готовы терпеть различные убеждения и высказываемые мнения. Запрет порнографии — это форма цензуры, которая нарушает ту жизненно важную свободу слова, которая является главной защитой от возможности тирании одной группы над другой.
(Скрытая предпосылка) Все действия, представляющие собой форму цензуры, которые угрожают демократии и ее существенному компоненту, а именно активной приверженности свободе слова, которая требует, чтобы мы терпимо относились к различным убеждениям и мнениям, и, таким образом, является основной защитой от возможности групповое тиранство другого – это действия, которые не следует делать.
В ответ на ваше возражение вы могли бы предположить, что живая демократия на самом деле не требует, чтобы мы терпимо относились ко всем высказанным мнениям. Например, мы не приемлем литературу ненависти на том основании, что она может причинить реальный вред. Клевета также является нарушением закона.
В идеале вы также должны оценить потенциальные недостатки в вашей поддержке. Например, вы можете понять, что запрет порнографии, вероятно, не сработает из-за невозможности «цензуры» Интернета. Помните, что хороший коммуникатор никогда не должен пытаться доказать свою правоту. Скорее, они исследуют как можно больше свидетельств, максимально точным и объективным образом, и только после того, как им не удалось доказать ложность своей теории, они имеют право провозглашать ее истинность. Именно это вы и пытаетесь здесь сделать: вы пытаетесь устранить один из двух противоречащих друг другу аргументов, демонстрируя его слабость; вы не пытаетесь вновь подчеркнуть выигрышные характеристики первоначального тезиса. Методом выбора здесь является фальсификация, а не проверка.
Ваш вывод должен эффективно синтезировать (а не обобщать или повторять) детали вашего аргумента таким образом, чтобы показать, что после оценки и сравнения ваших самых сильных сторонников и возражений ваше утверждение в конечном итоге подкрепляется разумом. Другими словами, это краткий творческий синопсис как познанной истины, так и путешествия, которое к ней привело. Возможно, вы даже захотите расширить свой вывод, предложив афоризм или «жемчужину мудрости», которые перефразируют или расширяют ваше утверждение таким образом, чтобы это было лаконично и запоминающимся, поскольку утверждения такого рода хорошо переводятся в коммуникационные продукты.
Хотя я стал вегетарианцем, потому что я не поддерживаю плохое обращение с животными, которое имеет место в мясной промышленности, я имею право чувствовать раздражение на других вегетарианцев, которые смотрят свысока на людей, которые едят мясо. Даниэлла Поззобон
Раньше я считал, что имею право открыто выступать против позиции и взглядов этого члена семьи за счет создания конфликта между мной и членами ее семьи, но теперь я этого не делаю. Армин Шахриари
Один из моих друзей закончил четырехлетний курс биологии, прежде чем перейти на инженерную программу в той же школе. После двух лет ее четырехлетней инженерной программы я узнал от кого-то еще, что она решила перейти в новый колледж, чтобы пройти двухлетнюю программу ветеринарных технологий. Я справедливо злюсь на то, что она нам ничего не сказала. Аноним
Мои тети и дяди хотят, чтобы правительство Канады значительно сократило иммиграцию и отказало беженцам, несмотря на то, что мы целая семья иммигрантов. Я имею полное право не согласиться с их позицией. Джули Чжан
Вакцинация против болезней, перечисленных в календаре иммунизации правительства Британской Колумбии для младенцев и детей школьного возраста, не должна быть обязательной или принудительной. Шон Синден
Все виды спорта с высоким риском сотрясения мозга (футбол, футбол, волейбол, баскетбол, регби, хоккей), которыми занимается молодежь в возрасте до 18 лет, должны быть запрещены. Габриэль Хэдли
Раньше я считала оправданным не делиться подробностями своих отношений с моим парнем с мамой, а не только с тётей, теперь я этого не делаю. Аноним
Кодирование означает сокрытие смысла любого сообщения, а декодирование означает понимание фактического значения этого сообщения.
В вопросах, основанных на кодировании-декодировании, слово или предложение кодируются определенным образом, и кандидатов просят таким же образом закодировать другое слово или предложение или расшифровать это слово или предложение.
Чтобы ответить на эти вопросы, кандидаты должны понимать правило, которому следовали при кодировании определенного слова/сообщения.
Иногда слово или предложение кодируются изменением положения букв английского алфавита по определенной схеме, поэтому необходимо запомнить положение всех букв в английском алфавитном порядке, как в прямом, так и в обратном порядке.
1: расположение по часовой стрелке
2: расположение против часовой стрелки
или круговое расположение, но когда кого-то просят найти букву, которая находится на одну букву позади A (Z — это одна буква позади A) или на одну букву впереди Z (A — это одна буква впереди Z), то только круговое расположение дает такие результаты. .
Даны некоторые методы/приемы для запоминания положения букв английского алфавита в прямом или обратном порядке.
1. Используя формулы EJOTY и CFILORUX, мы можем легко запомнить положение букв английского алфавита в прямом порядке.
Примечание:
Позиция письма в обратном порядке
= 27 – Позиция прямого заказа буквы
напр. Позиция обратного заказа B
= 27 – Позиция прямого заказа B
= 27 – 2 = 25
2. Используя V Q L G B и X U R O L I F C, мы можем легко запомнить положение букв английского алфавита в обратном порядке.
Ниже приведены категории/типы кодирования-декодирования, которые обычно задаются на различных конкурсных экзаменах.
Тип № 1: Буквенное/цифровое кодирование
В этом типе кодирования мы имеем дело с вопросами, в которых буквы слова заменяются определенными другими буквами или цифрами в соответствии с определенным образцом/правилом для формирования кода. Вам необходимо определить шаблон/правило кодирования и ответить на заданный(е) вопрос(ы) на основе этого шаблона/правила кодирования.
Пример 1: В определенном кодовом языке ‘GIVE’ записывается как ‘VIEG’, а ‘OVER’ записывается как EVRO. Как будет записываться ‘DISK’ в том же коде?
(a) SIDK
(b) KISD
(c) KDSI
(d) SIKD
(e) Ни один из этих
Решение: 2 Пример 2: Если в некотором коде «ИНТЕЛЛЕКТ» пишется как «ETNIGILLECNE», то как в том же коде может быть записано «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ»?
(a) AMHTMETACILA (b) TAMMEHTALAC
(c) HTAMTAMELACI (d) LACITAMEHTAM
Решение: (c) As,
Пример 3: Если ДОБРО закодировано как HNPCODTR, то как ВЕЛИЧИЕ может быть записано в этом коде?
(a) HQZSMFRT
(b) HQFZUFRTM
(c) HQFZUODTR
(d) HQFZUMFRT
Решение: шаг вперед и один шаг назад, поочередно, чтобы получить буквы кода.
Пример 4: Если GRASP кодируется как ТИЖК, то какой будет код OVTZXB?
(a) LEGATE (b) LEAGUE
(c) НАСЛЕДИЕ (d) LEGER
Решение: (c) Пример 5
Если ‘РАБОТА’ кодируется как ‘ 4-12-9-16», то как вы будете кодировать «ЖЕНЩИНА»?(а) 4-12-14-26-13 (б) 4-26-14-13-12
(в) 23-12-26-14-13 (г) 23-15-13-1 -14
Решение: (a) Имеем,
Здесь каждая буква кодируется числовым значением, полученным путем вычитания ее «значения положения» в английском алфавитном порядке из 27, например. буквы W, O, M, A, N находятся на 23-й, 15-й, 13-й, 1-й и 14-й позициях в алфавитном порядке. Итак, их коды (27 – 23), (27 – 15), (27 – 13), (27 – 1), (27 – 14), т.е. 4, 12, 14, 26, 13 соответственно, т.е. их обратный порядок позиция.
Пример 6: Если CUP = 40, то KITE = ?
(а) 10 (б) 20
(c) 30 (d) 45
Решение: (d) Использование позиций букв вперед,
Пример 7: , тогда BAG = 7?
(a) 69 (b) 70
(c) 75 (d) 90
Решение: (a) Использование обратных позиций букв, 904
Тип № 2: Прямое кодирование
При прямом кодировании буквы/цифры/символы кода встречаются в той же последовательности, что и соответствующие буквы в словах. По сути, это метод прямой замены.
Пример 8: Если УСТРОЙСТВО закодировано как BAREXA, а ORNATE закодировано как ZVMESA, то какое ВИДЕО должно быть закодировано?
(a) RIBAZ (b) REBAZ
(c) RBEAZ (d) ZABER
Решение: (d) Использование метода прямого буквенного кодирования,592 В определенном коде языке, FILE записывается как 7465, а IDEAL записывается как 43586. Как DEAF будет написан на этом кодовом языке?
(a) 3478 (b) 3588
(c) 3587 (d) 4578
Решение: (d) Метод прямого кодирования чисел,
(a) 5 @ % 3
(b) 5 % @ 3
(c) 5 # @ 3
(d) 5 % # 3
Решение: (b) Использование прямого кодирования метод,
Тип №3: Условное кодирование
В этом типе буквы/цифры указываются вместе с их кодом. Кандидаты должны найти коды для определенной буквенной группы/слова/числа в соответствии с определенными условиями, указанными в вопросах.
Указания (Примеры 11 – 13) Изучите следующие буквы и соответствующие им цифры кода, за которыми следуют определенные условия кодирования, а затем ответьте на вопросы, приведенные под ними, выясняя, какая из комбинаций цифр, указанных в (а), (b), (c) и (d) – это закодированная форма букв-групп, данных в каждом вопросе, и отметьте свой ответ соответствующим образом.
Письма | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цифры/коды |
Условия
(I) Если и первая, и последняя буквы в группе являются гласными, обе должны быть закодированы как $.
(II) Если и первая, и последняя буквы в группе согласные, обе следует кодировать как #.
Пример 11: KUNAJB
(a) 803917
(b) $0391$
(c) #0391#
Решение: (c) Мы знаем, что в английском алфавите буквы A, E, I, O, U являются гласными, а остальные буквы согласными.
Из условия (II),
Пример 12: RBUKAE
(a) #70892
(b) 670892
(c) 670982
(d)
Решение: (b) Мы знаем, что в английском алфавите буквы A, E, I, O, U являются гласными, а остальные буквы согласными.
Примечание Этот вопрос не требует никаких условий.
Пример 13: EBNAPI
(a) 273954
(b) $7395$
(c) #7395#
(d) $7395#
(e) Ни один из этих
Решение Мы знаем, что , в английском алфавите буквы A, E, I, O, U являются гласными, а остальные буквы согласными.
Из условия (I),
Тип № 4: Вымышленное кодирование языка
Здесь дается закодированная форма двух или более предложений, и вам необходимо найти код определенного слова или сообщения.
Для анализа таких кодов выбираются любые два сообщения, содержащие общее слово/число. Общий код будет представлять это конкретное слово/число.
Действуя аналогичным образом, подбирая все возможные комбинации из двух, можно расшифровать все сообщение и найти коды для каждого отдельного слова/числа.
В некоторых случаях в сообщении нет общего слова/цифры. В этих случаях слова/цифры кодируются отдельно. Вы должны определить правильный образец кодирования и найти код для слова или сообщения, данного в вопросе.
Пример 14: В определенном кодовом языке «it pit sit» означает «я мальчик», «it nit sit» означает «я девочка», что из следующего означает «девочка»?
(а) это
(б) яма
(в) сидеть
(г) нит
(д) ни один из этих
Решение: ,г) имеем согласно вопросу
Здесь «оно» и «сидеть» являются общими в обоих кодах, а «я» и «есть» являются общими в обоих сообщениях.
Следовательно, код для девушки будет br ‘nit’.
Пример 15: В определенном кодовом языке 481 означает «небо голубое», 246 означает «море глубокое» и 698 означает «море выглядит голубым». Какой номер является кодом для «синего»?
(a) 1 (b) 6 (c) 8 (d) 9
Решение: (c) согласно вопросу имеем
Из уравнений (i) и (ii), мы видим, что код синего — «8».
Направления (Примеры 16 – 17) Внимательно изучите следующую информацию и ответьте на приведенные ниже вопросы.
На определенном кодовом языке
‘данный простой план времени’ записывается как
‘@E4 & N4 % N5 # E6’
‘прекрасная установка проверенного решения’ записывается как
‘#N8 @ D5 % T5 & T5’
‘большая точка хорошего поворота’ записывается как
‘#k4 % D4 @ N4 & T5’
‘телефонная команда садовой сестры’ os записывается как
‘&E5 # R6 % N6 @ M4’
Пример 16: Что из следующего является кодом для «перевести»?
(a) @E84
(b) @E9
(c) #E8
(d) #T8
(e) #T9
Решение: кодируется по первой букве слова.
Что касается символа «g», то это %.
аналогично, ‘p’ —> &, ‘t’ —->@ и ‘s’ —-> #
Число в коде обозначает количество букв в слове и букву в коде представляет собой последнюю букву слова.
напр. В слове “дано” g = %, последняя буква = N и количество букв = 5
Следовательно, Given = % N5
Код для перевода —–> @E9
Пример 17: Что представляет собой код ‘%D4’ в данном кодовом языке?
(a) Пункт
(b) Очередь
(c) Больной
(d) Хороший
(e) Ни один из этих
Решение: (d) первая буква слова.
Что касается символа «g», то это %.
аналогично, ‘p’ —> &, ‘t’ —->@ и ‘s’ —-> #
Число в коде обозначает количество букв в слове и букву в коде представляет собой последнюю букву слова.
напр. В слове “дано” g = %, последняя буква = N и количество букв = 5
Следовательно, Given = %N5
% —–> g
Итак, из вариантов %D4 — -> Хорошо
Тип № 5: Код замены
При этом типе кодирования некоторые отдельные слова кодируются определенным замененным словом, и на основе замененного слова получается код данного слова.
Пример 18: Если «белый» называется «синим», «синий» называется «красным», «красный» называется «желтым», «желтый» называется «зеленым», «зеленый» называется «черным», «черный» называется «фиолетовым», а «фиолетовый» называется «оранжевым», тогда какого цвета человеческая кровь?
(a) Красный
(b) Зеленый
(c) Желтый
(d) Фиолетовый
(e) Оранжевый
Решение: (c) Мы знаем, что цвет человеческой крови «красный», но здесь «красный» называется «желтым». Итак, цвет человеческой крови будет «желтым».
Пример 19: Если «попугай» известен как «павлин», «павлин» известен как «ласточка», «ласточка» известна как «голубь», а «голубь» известен как «воробей», тогда как будет называться Индийская национальная птица?
(a) Попугай
(b) Ласточка
(c) Павлин
(d) Голубь
Решение: как ласточка.
Итак, ответ ласточка.