Сообщение про баха кратко – список знаменитых композиций Иоганна Себастьяна

Содержание

список знаменитых композиций Иоганна Себастьяна

Иоганн Себастьян Бах создал более 1000 произведений. Он появился на свет в семье Бахов, они давно славились музыкальностью. В 9 лет у него умерла мать, в 10 — отец. Его воспитывал старший брат, который научил его играть на клавире и органе. В 15 лет он учился в вокальной, известной тогда школе Св. Михаила. В 1707 году музыкант решил жениться на своей двоюродной сестре Марии Барбаре. Они стали родителями 7 детей, но 3 из них скончались в раннем возрасте.

Стараясь занять более высокое положение, получать хорошее жалование и работать с лучшими музыкантами, он не раз переходил с одного места на другое.

Его сочинения были очень популярны, постоянно издавались. После смерти его популярность стала уменьшаться, но его очень ценили крупные композиторы, Моцарт и Бетховен.

И сейчас самые известные произведения Иоганна Себастьяна Баха исполняются лучшими музыкантами мира.

10. Хроматическая фантазия и фуга


Это было одним из самых новаторских произведений композитора. Это музыка для клавесина, созданная в 1720 году, но окончательный вариант был готов в 1730 году.

«Хроматическая фантазия и фуга» исполнена экспрессии, и это при том, что в ту эпоху эстетические установки были таковы, что чувства должны были пробуждаться постепенно.

Создавая эти произведения, автор придерживался традиций органного искусства, т.е. монументальность и импровизационный размах, но одновременно развивает и приемы, которые применялись для создания музыки для скрипки, а также драматические декламации духовных кантат.

«Хроматической» ее назвали современники композитора.

9. Хорошо темперированный клавир


В сборник вошло 48 фуг и прелюдий. Все они расположены по определенному порядку, по полутонам. В нем всего 2 тома.

Первую часть этого сборника он закончил в 1722 году, в то время, пока композитор был в Кетене, а на вторую часть ушло намного больше времени, она была завершена в 1744.

Есть легенда, что Бах смог так быстро придумать первую часть, т.к. жил там, где не мог играть на инструменте. Он скучал и работал над своими произведениями.

Обе части быстро распространялись в рукописном виде, но в типографии его издали только в 1801 году, т.е. через 51 год после его смерти.

Его произведения были на некоторое время забыты, т.к. к моменту его смерти, стиль, в котором он писал музыку, вышел из моды.

«Хорошо темперированный клавир» — первый сборник произведений для всех двадцати четырех тональностей, хотя попытки создать нечто подобное были и раньше.

8. Рождественская оратория


«Рождественская оратория» состоит из 6 частей. Все они единообразны, т.е. вначале мы слышим роскошный, торжественный хор или же инструментальную пьесу, симфонию с очень праздничным характером. А в конце у каждой части – церковный хорал.

Во всех частях есть свое евангельское повествование. Оратория была написана в 1734 году, на основе сочиненных им ранее кантат. Впервые ее исполнили в рождественские праздники в 1735 году в лейпцигской церкви Святого Фомы. Основа – сюжет, изложенный в Евангелиях от Матфея и от Луки, речитативы полны сердечности и возвышенности.

7. Страсти по Иоанну


Слово «страсти» (пассионы) когда-то значили боль и страдание. В Средние века так стали называть один из жанров духовной музыки.

В этом творении «Страсти по Иоанну» использовали 18 и 19 главы Евангелия от Иоанна, которые мы слышим в речитативе. Также есть и поэтический текст арий, но неизвестно, кто его написал.

Это первое произведение Баха в этом жанре, и оно пока не так совершенно, как «Страсти по Матфею». Всего в ней 68 номеров, на первую часть которой приходится 20.

При жизни автора они могли прозвучать лишь в церкви. И из-за этого у Баха возник конфликт с властями. В Лейпциге было такое предписание, что во все четные годы пассионы нужно было исполнять в церкви св. Николая, а в остальные – в церкви св. Фомы.

В 1724 году «Страсти по Иоанну» должны были радовать слушателей в 1 церкви, но Баху это не понравилось. Во второй инструмент был лучше и места для хористов намного больше, и он попытался устроить премьеру в церкви св. Фомы, из-за чего возник спор.

Композитору пришлось пойти на уступки, но ему обещали, что инструмент к этому времени приведут в порядок.

6. Страсти по Матфею


Первый вариант духовной оратории появился в 1727-29 годах, а второй – в 1736 году. Это одно из самых масштабных произведений композитора, в составе которого 78 частей.

«Страсти по Матфею» включают в себя арии, речитативы, хоры и хоралы. Все действие длится 3 часа. Бах написал это произведение для лютеранского богослужения, но сейчас чаще всего исполняется на концертной эстраде.

В нем используются тексты 26 и 27 глав Евангелия от Матфея в виде речитатива, а остальное – это поэтическое переосмысление Библии, способ передачи чувств главных героев.

Это произведение – вершина творчества Баха. Всего у композитора было 4 или 5 пассионов, но только 2 их них полностью дошли до нас.

5. Токката и фуга ре-минор


Это одно из самых популярных сочинений Баха. Однако нет уверенности в том, что его написал именно этот композитор. В авторстве стали сомневаться еще в 1980-ых годах, т.к. в этом произведении есть элементы стиля, которые не встречаются в музыке Баха или же нетипичны для него.

Но один из авторитетных исследователей, Кристоф Вольф, уверен, что «Токката и фуга ре-минор» принадлежит Баху, просто была создана им в ранний период творчества. Считается, что она была написана между 1703 и 1707 годами, когда он был в Арнштадте.

4. Гольдберговские вариации


Это музыкальное произведение состоит из Арии и 30 вариаций для клавесина. Считается, что автор написал их по просьбе российского посланника Германа Карла фон Кейзерлинга, который покровительствовал композитору.

Почему именно «Гольдберговские вариации»? В честь юного Иоганна Готлиба Гольдберга, который исполнил их для заказчика.

Есть версия, что дипломат сделал этот заказ не просто так. Стоило Кайзерлингу заболеть, у него начиналась бессонница. Музыка могла бы отвлечь его от недуга. Бах решил написать для него вариации, и граф был от них в восторге, называл их своими вариациями. Он не поскупился на награду. Подарил композитору золотой кубок, наполненный луидорами. Но не все исследователи верят в правдивость этой версии.

3. Искусство фуги


Это произведение было написано предположительно для клавира, состоит из 14 фуг и 4 канонов. Создавалось в период с 1742 по 1749 года.

Были задуманы, как полифонические разработки, выполненные в одной тональности ре-минор. Одну из фуг исполняют очень редко, т.к. она почти копирует другую – 16 и 17.

Считается, что «Искусство фуги» создано для клавира, но чаще всего его можно услышать на фортепиано.

2. Концерт № 1 для клавира с оркестром (ре минор)


Это одно из самых популярных произведений композитора. Его оригинал не сохранился, но считается, что он был написан для скрипки.

В первой части мы слышим суровую энергичную мелодию. Вторая часть отличается мрачной и сосредоточенной экспрессией. Третья часть подвижная и упругая, она только подчеркивает драматический характер произведения.

«Концерт № 1 для клавира с оркестром (ре минор)» поражает своим драматизмом, широтой масштабов.

1. Бранденбургские концерты


Это цикл, который включает 6 концертов. Их Бах подарил Кристиану Людвигу Бранденбург-Шведтскому. И, хотя это произошло в 1721 году, не исключено, что они были написаны раньше, когда он работал в Кетене.

Этот подарок был сделан не просто так. Композитор надеялся, что станет придворным руководителем оркестра. Он сам переписал «Бранденбургские концерты» каллиграфическим почерком. Но маркграф ему так и не ответил.

Рукопись пролежала более 100 лет в его библиотеке, пока ее случайно не обнаружили. Концерты сочинены в итальянском стиле, сейчас их чаще всего исполняет камерный оркестр.

top10a.ru

Доклад о Иоган Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach, 1685–1750) — немецкий композитор, органист. При жизни славился как органист и клавесинист; его композиторское творчество воспринималось современниками в связи с практической деятельностью, протекавшей в типичной для музыканта 17–18 вв. обстановке церкви, двора и города. Детские годы провёл в Эйзенахе, в 1695–1702 учился в Ордруфе и Линебурге. В 17-летнем возрасте играл на органе, клавире, скрипке, альте, пел в хоре, был помощником кантора. В 1703–07 органист Нойкирхе в Арнштадте, в 1707–08 органист Блазиускирхе в Мюльхаузене, в 1708–17 придворный органист, камер-музыкант, с 1714 придворный концертмейстер в Веймаре, в 1717–23 придворный капельмейстер в Кётене, в 1723–50 кантор Томаскирхе и городской музик-директор в Лейпциге (1729–41 глава Collegium musicum).

Бах — один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме оперы), обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма. Ярко национальный художник, Бах соединил традиции протестантского хорала с традициями австрийской, итальянской, французской музыкальных школ. Для Баха, непревзойдённого мастера полифонии, характерно единство полифонического и гомофонного, вокального и инструментального мышления, чем объясняется глубокое взаимопроникновение различных жанров и стилей в его творчестве.

Ведущий жанр в вокально-инструментальном творчестве Баха — духовная кантата. Бах создал 5 годовых циклов кантат, которые различаются по принадлежности к церковному календарю, по текстовым источникам (псалмы, хоральные строфы, «свободная» поэзия), по роли хорала и т. д. Из светских кантат наиболее известны «Крестьянская» и «Кофейная». Выработанные в кантате драматургия, принципы нашли претворение в мессах, «Страстях». «Высокая» месса h-moll, «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» стали кульминацией многовековой истории этих жанров. Центральное место в инструментальном творчестве Баха занимает органная музыка. Синтезируя унаследованные от своих предшественников (Д. Букстехуде, И. Пахельбеля, Г. Бёма, И. А. Рейнкена) опыт органной импровизации, разнообразные вариационные и полифонические приёмы сочинения и современные ему принципы концертирования, Бах переосмыслил и обновил традиционные жанры органной музыки — токкату, фантазию, пассакалью, хоральную прелюдию. Исполнитель-виртуоз, один из крупнейших в своё время знатоков клавишных инструментов, Бах создал обширную литературу для клавира. Среди клавирных сочинений важнейшее место занимает «Хорошо темперированный клавир» — первый в истории музыки опыт художественного применения разработанного на рубеже 17–18 вв. темперированного строя. Величайший полифонист, в фугах ХТК Бах создал непревзойдённые образцы, своего рода школу контрапунктического мастерства, что нашло продолжение и завершение в «Искусстве фуги», над которым Бах работал на протяжении последних 10 лет жизни. Бах — автор одного из первых клавирных концертов — Итальянского концерта (без оркестра), полностью утвердившего самостоятельное значение клавира как концертного инструмента. Музыка Баха для скрипки, виолончели, флейты, гобоя, инструментального ансамбля, оркестра — сонаты, сюиты, партиты, концерты — знаменует значительное расширение выразительных и технических возможностей инструментов, обнаруживает глубокое знание инструментов и универсализм в их трактовке. 6 Бранденбургских концертов для различных инструментальных составов, претворившие жанровые и композиционные принципы concerto grosso, явились важным этапом на пути к классической симфонии.

При жизни Баха была опубликована небольшая часть его произведений. Подлинный масштаб гения Баха, оказавшего сильнейшее влияние на последующее развитие европейской музыкальной культуры, начал осознаваться лишь спустя полвека после его смерти. Среди первых ценителей — родоначальник баховедения И. Н. Форкель (опубликовал в 1802 очерк жизни и творчества Баха), К. Ф. Цельтер, чья деятельность по сохранению и пропаганде наследия Баха привела к исполнению «Страстей по Матфею» под управлением Ф. Мендельсона в 1829. Это исполнение, имевшее историческое значение, послужило импульсом к возрождению творчества Баха в 19–20 вв. В 1850 в Лейпциге было образовано Баховское общество.

tvoiznaniya.com

Международный фестиваль Earlymusic | Фестиваль 2019

Под сенью Баха

Бюст Иоганна Себастьяна Баха работы Левона Лазарева

Фестиваль 2019 года открывается программой «Иоганн Себастьян Бах и его отражения». В этот день на Невском проспекте состоится официальное открытие памятника Иоганну Себастьяну Баху. Перед Петрикирхе его бюст займет место напротив бюста Гете. Как прекрасно! Теперь, гуляя по Невскому, можно встретить Баха! Автор обоих монументов — Левон Лазарев. Работу над гипсовым бюстом Баха скульптор закончил в 2004 году за неделю до смерти.

На уроках музыкальной литературы еще в школе, а затем и в консерватории нас учили, что Бах был забыт, и Мендельсон вернул его. Так ли это? EARLYMUSIC подвергает сомнению самые устоявшиеся взгляды. Точно известно, что в Санкт-Петербурге Бах был почитаем всегда, и не было времени, когда он был забыт.

В XVIII веке в течение 50 лет при русском дворе служил Якоб Штелин. Его «Записки об изящных искусствах в России», в том числе о музыке, балете, театре — величайшая искуствоведческая работа, не имевшая аналогов в XVIII веке. «Записки» писались на немецком. Полный перевод этой работы Константином Владимировичем Малиновским опубликовало в 2015 году издательство «КРИГА». Штелину было поручено Елизаветой воспитание наследника престола, будущего императора Петра III, и его супруги, в дальнейшем императрицы Екатерины II. Для них в Ораниенбауме Штелин создал в Картинном доме библиотеку, картинную галерею, театр. До своего переезда в Санкт-Петербург в 1735 году Штелин был флейтистом в лейпцигском оркестре Баха, был близок с семьей, вхож в дом. На закате жизни, в письмах к сыну Якоб Штелин вспоминает о регулярном совместном музицировании с одним из старших сыновей Баха как о самых счастливых часах своей жизни. Стоит ли удивляться, что в правление и Петра III, и Екатерины II, Баха-отца высоко ценили в Санкт-Петербурге.

В 1795 году петербургский издатель Герстенберг начал выпускать первый в России музыкальный альманах, который назывался «Карманная книга для любителей музыки на 1795 год». Содержание этого первого выпуска приводится по книге Н.М. Лисовского «Музыкальные альманахи XVIII столетия» (Спб, 1882):

Стр. 1—2. — Календарь. Стр. 3—14. — Оглавление. Стр. 15. — I. Историческое описание жизни знаменитейших. музыкантов [Иоанн Себастиан Бах, стр. 1—7; Карл Филип Эмануэль Бах, стр. 7—9; Вольфганг Амадей Моцарт, стр. 10—14; Игнатий Плейель, стр. 14—17; Иосиф Гайдн, стр. 18—21]. Стр. 1—21.— П. Музыкальный словарь, содержащий в себе употребляемые в музыке слова и речения. Стр. 22—45. — III. Музыкальные изобретения [Гармоника, стр. 46—48; Евфон, стр. 48—50]. Стр. 46—50.—IV. Му зыкальные анекдоты [I—IV]. Стр. 51— 55. — V. Музыкальная игра костями или способ сочинять менуэты и трио для клавикордов посредством двух косточек. Стр. 56—57. — Цифирные таблицы для менуэта. Цифирные таблицы для трио. — Музыкальная Таблица для Менуэта. Стр. 1—12.—Музыкальная Таблица для Трио. Стр. 13—20. — VI. Две Российские Песни с вариациями для Пиано-Форте [I. Российская народная Песня с вариациями, для Пиано-Форте (Andante. Var. I-V). Стр. 22 —25. — II. Российская народная Песня с вариациями для Пиано-Форте (Adagio. Var. I-V). Стр. 29 —35]. Стр. 21—35. — VII. Шесть Российских Песен [No 1. «Ты велишь мне равнодушным быть, прекрасная, к тебе». Стр. 37—38. — No 2. «Уже со тьмою нощи простерлась тишина». Стр. 39—40. — No 3. «Куда мне сердце страстно, куда с тобой бежать». Стр. 41. — No 4. «Бывало я с прекрасной подругой вместе жил». Стр. 42.— No 5. «Тобой всечастно мысль питая, твой образ я в груди ношу». Стр. 43. — No 6. «Стонет сизый голубочик, стонет он и день и ночь». Стр. 44]. Стр. 37 —44. (Ноты к этим песням напечатаны на 4 листах in 4° и приложены к соответствующим песням). — Catalogue de Livres de Musique gravés et imprimés chez J. D. Gerstenberg et Comp. Стр. 1—2 ненумер.

Как мы видим, в первом альманахе первой приводится биография Иоганна Себастьяна Баха.

Следующий альманах был последним. Герстенберг несколько изменил его название:

«Карманная книжка для любителей музыки на 1796 год».

Содержание: —Портрет В. А. Моцарта. —Титул.—Предисловие. Герстенберг с товарищи. Стр. 1.—Содержание. Стр. 2.— Календарь. Стр. 3—14. —I. Похождения великих и славных музыкантов [Елисавета Мара, стр. 1—12; Антон Лолли, стр. 12—14; Стеркель, стр. 14—15; Леопольд Коцелух, стр. 15—16; Христоф фон Глук, стр. 16—19]. Стр.1—19. — II. Вступление из краткого показания игры на клавикордах [§§ 1—33]. Стр. 20— 43. — III. О происхождении русских песен. Стр.44—47.—IV. Анекдоты [1—3]. Стр. 48—51. — V. Музыкальная игра косточками или показание к сочинению произвольного числа штук без знания музыки и правил сочинения. Стр. 51—52.— Цифирные таблицы для Менуэта.—IV. Музыкальная Таблица для Игры Костями. Стр. 1—11. — V. Козачок с вариациями для Пиано-форте (Vаr. I—XXI. Thema.). Стр. 12—24. — Российская] песня с вариациями (Andantino, Var. I—VII). Стр. 25—31. — VI. Четыре российские песни, соч. г. Козловским: [No1. «Я тебя мой свет теряю».—No 2. «Чем больше скрыть стараюсь».— No3. «Если б ты была на свете не милее мне всего».—No4. «Прежестокая судьбина разлучает мне с тобой»]. (Ноты и слова к ним напечатаны на 5 листах in 4°).—Роспись музыкальным книгам гравированным и напечатанным у И. Д. Герстенберга. Стр. 1—4.

О популярности Баха в России в первой половине XIX столетия мы можем судить по творчеству князя Владимира Одоевского, написавшего книгу «Себастиян Бах». Домашний орган в доме Одоевского назывался «sebastianon», в честь Баха.

Есть легенда, что еще императрица Анна Иоанновна хотела пригласить Баха в Россию, но после смерти первой жены, Барбары Бах, великий органист перестал гастролировать. Однако связь Баха с русским двором существовала и в то время. Посол императрицы Анны в Дрездене, барон Герман Карл фон Кайзерлинг, собрал в своем доме лучшее музыкальное сообщество в Саксонии. Среди прочего, он оказывал покровительство юному дарованию, сыну данцигского скрипичного и лютневого мастера Иоганна Гольдберга, Иоганну Готлибу. Кайзерлинг разглядел в 10-летнем мальчике талант клавесиниста, перевез его из Данцига в Дрезден и отдал в обучение старшему сыну Баха, Вильгельму Фридеману. Для своего протеже Кайзерлинг заказал, как об этом пишет первый биограф Баха Форкель, «бодрые клавирные пьесы». Результатом стало «Клавирное упражнение…», известное сегодня как «Гольдберг-вариации».

В общепринятом названии нет имени самого заказчика, но есть намек на его щедрость. Русский посол платил золотом. Гольд-берг (гора золота, нем.) — достойное воздаяние чести (слово гонорар происходит от латинского honor — честь, почет) Иоганну Себастьяну Баху за «Клавирное упражнение, представляющее собой арию с различными вариациями для клавичембало с двумя мануалами. Любителям во услаждение души сочинил Иоганн Себастьян Бах, придворный композитор Короля Польского и Курфюрста Саксонского, капельмейстер и директор музыкальных хоров в Лейпциге. Нюрнберг, в издательстве Балтазара Шмида» – таково полное первоначальное название этого сочинения на титуле первого издания.

О воздающих честь. Памятник Баху отлит и поставлен на средства Фонда Делзелла (США). Американский бизнесмен Роберт Делзелл — тонкий ценитель искусства и меценат. Его приверженность красоте и любовь к России воплощаются в поддержке многих российских культурных проектов, которые без его участия были бы невозможны. Памятник Баху — еще один знак этих чувств, оставленный Робертом Делзеллом в Санкт-Петербурге.

Инициатором проекта стала Екатерина Михайловна Сираканян, генеральный директор Фонда развития Государственного Эрмитажа. Воплощение проекта оказалось труднее, чем виделось в начале. Иногда препятствия казались непреодолимыми. Любовь к Баху, к музыке, к Санкт-Петербургу, чувство ответственности за начатое дело, наверное, можно было и не экзаменовать. Но если идея этого памятника родилась из желания воздаяния тому, кто научил понимать и любить Баха, музыку, искусство, Санкт-Петербург, то невозможное случится.

Фестиваль EARLYMUSIC горд своей причастностью к появлению Баха на Невском, благодарен за честь помогать в преодолении трудностей, возникших на пути.

www.earlymusic.ru

Памятник Иоганну Себастьяну Баху в самом сердце культурной столицы

Новости Северной столицы

14.09.2019 12:47

Санкт-Петербург по праву считается культурной столицей России. Здесь всегда ценили и ценят культурные достижения и традиции разных народов.

Санкт-Петербург по праву считается культурной столицей России.

Здесь всегда ценили и ценят культурные достижения и традиции разных народов.

Большой вклад в развитие города с самого начала его основания внесли представители Германии – в то время существовавшей в виде конгломерата различных государств. Петр Великий приглашал в Россию немцев – ученых, архитекторов, строителей, искусных ремесленников и в дореволюционной столице Российской империи существовала внушительная немецкая диаспора, хотя многие из представителей этого народа, жившие поколениями в России, успели обрусеть, сохраняя при этом многие национальные традиции и, прежде всего, лютеранскую веру.

В веротерпимом Петербурге была открыта Петрикирхе, и именно здесь 14 сентября в полдень (по адресу Невский проспект, 22-24) состоялось торжественное открытие бронзового бюста Иоганну Себастьяну Баху.

Великий немецкий композитор занял достойное место напротив другого «сумрачного германского гения» –  писателя Иоганна Вольфганга Гете. Оба бюста – творение замечательного скульптора Левона Лазарева.

На церемонию открытия памятника были приглашены директор фестиваля Earlymusic Андрей Решетин и генеральный консул Германии в Санкт-Петербурге Эльтье Адерхольд, в ней участвовали представители городских  комитетов по культуре и по внешним связям.

Памятник Иоганну Себастьяну Баху – прекрасный подарок петербургским поклонникам творчества великого маэстро и гостям нашего города, – несомненно, станет одной из малых духовных, культурных и туристических доминант Невского проспекта.

www.kremlinrus.ru

Краткая биография Лихачёва Дмитрия Сергеевича. Самое главное

Дата и место рождения: 1906, Петербург, Российская империя

Дата и место смерти: 1999, Москва (92 года), Российская федерация

Род деятельности: деятель культуры, филолог, словист, академик, Герой Социалистического труда

В краткой биографии Дмитрия Лихачева отразились многие вехи истории родины: от царской России до нынешней Федерации



В гимназии и школе

Сын инженера-электрика, Дмитрий Лихачев, начал получать образование в царской гимназии, а закончил в советской трудовой школе. По получению диплома ЛГУ, изучал историю древнеславянской литературы.

Соловки

За доклад, в котором назвал советскую власть «врагом русского народа» Лихачев был осужден к заключению в Соловецком лагере. Там он написал первые филологические работы. С 1931 года работал на строительстве Беломорканала.

Научный сотрудник

За ударный труд Дмитрий Сергеевич был освобожден из лагеря, а в 1936 с него была снята судимость. Он получил должность в Институте русской литературы, в 1941 году защитился по теме новгородских летописей. До лета 1942 года находился в блокадном Ленинграде.

После войны

За тридцать послевоенных лет Лихачев издал множество работ по истории литературы, культуре славян, древним летописям. Он стал наиболее авторитетным ученым в данной области. Его перевод «Слова о полке Игоревом», многих летописей, признаны наиболее полными. В 1970 году Лихачев получил звание Академика.

Авторитет

Во время горбачевской перестройки Дмитрий Сергеевич поддержал преобразования, видя в них некий новый путь развития России. Он был избран народным депутатом последнего съезда Советов, использовался перестроечными, а затем ельцинскими властями, в качестве символа нового времени.

Скончался великий филолог в возрасте 93 лет, в Санкт-Петербурге и был похоронен в некрополе Комарово.

frigato.ru

Краткая биография Даля Владимира Ивановича. Самое главное

Дата и место рождения: 1801, Луганск, Российская империя

Дата и место смерти: 1933 (70 лет), Москва, Российская империя

Род деятельности: выдающийся этнограф, писатель, фольклорист, полевой хирург

Моряк, доктор, писатель, государственный служащий: такими были этапы краткой биографии Владимира Даля, автора знаменитого словаря.



Русский датчанин

Выдающийся русский этнограф родился в семье датского врача, служившего в горном ведомстве, на Луганщине. Получив домашнее образование, поступил в кадетский корпус, окончив который, получил назначение на Черноморский флот. Однако служба была недолгой, со скандалом и арестом.

Полевая хирургия

Оправдавшись по суду (причиной стала эпиграмма в адрес начальства), Даль проходит обучение в Дерптском университете. Его диплом врача был получен фактически во время войны с турками; также состоялось награждение Владимира Ивановича боевым орденом. В Петербурге он приобретает большую практику.

На государевой службе

Пристрастие к фольклору, со времен кадетского корпуса приобрело почти профессиональный характер. На государственной службе Даль бывал во многих регионах империи, это дало богатейший материал для работы по русской словесности. Книги автора публикуются, хотя не без затруднений и неприятностей.

Личность

Владимир Иванович принимал участие во многих событиях русской истории: завоевании Туркестана, подавлении польского мятежа, был рядом с Пушкиным после трагической дуэли. Иногда его общественная позиция не принималась обществом: как, например, отрицание необходимости просвещения крестьян.

Уйдя с государственной службы Даль, поселился в Москве, где завершил работу над толковым словарем великорусского языка и книгой пословиц и поговорок. Скончался Владимир Иванович в 1872 году, перейдя перед смертью в православную веру из лютеранской.

frigato.ru

Грязное дело 1975 торрент фильм скачать бесплатно или смотреть онлайн

Грязное дело 1975

Грязное дело кино фильм 1975 скачать торрент

Постер из фильм торрент: Грязное дело 1975

Год выпуска: 1975

Продолжительность по времени: 120 мин. / 02:00

Премьера зарубежом: 25 декабря 1975

Доступно на: iPhone, iPad, Android

Кратко о сюжете перед просмотром фильм «Грязное дело» в онлайне:

Лейтенант Фил Гейнс – опытный лос-анжелесский детектив, расследующий темную запутанную историю убийства стриптизерши. Он влюблен в дорогую и очень красивую девушку по вызову, один из высокопоставленных клиентов которой является главным подозреваемым. Расследование еще больше осложняется тем, что неуравновешенный отец жертвы решает сам найти преступника.

Многие пользователи уже выбрали для просмотра в онлайне или скачивать из списка через торрент кнопку ниже по схожему запросу на фильм “Неуместный человек” из серии триллер, драма, криминал, детектив .torrent просто бесплатно, рекомендуем ознакомится с этим фильмом, сериалом, мультфильмом чтобы позже скачать на русском торрентом без регистрации, а также новые фильмы торрент в хорошем качестве HD 720, 1080: Грязное дело / Hustle 1975 на бесплатной странице кино торрент сайта https://pickfilm.pro/33733-grjaznoe-delo.html

Скачать фильм Грязное дело (1975) через торрент в хорошем качестве

У вас трудности на сайте и вы не знаете как скачать торрент файл? По этой прямой ссылке вы будете максимально ознакомлены и научитесь скачивать любые торренты без затруднений и самое главное совершенно бесплатно.

% Раздают

% Качают

1 Скачали


Что потребуется, чтобы скачать без регистрации и бесплатно Грязное дело через торрент файл:

1. Для начала вам нужно скачать, а после пройти установку и полную настройку самой программы таких как MediaGet, µTorrent, BitTorrent, BitComet, BitSpirit для загрузки торрентов бесплатно, (софт торрентов на ваш выбор).
2. Как программа будет настроена то заходите на наш торрент сайт и скачивайте подходящие вам торрент файлы на фильм с озвучками от популярных студий как LostFilm.
3. Скачать с торрента Грязное дело на свой компьютер или ноутбук, а также возможно на планшет или тот же мобильный телефон.
4. При загрузке видео файла на фильмы, сериалы, мультфильмы также доступно смотреть онлайн Грязное дело с помощью видео плеера в hd 1080 и hd 720p качестве на русском.


Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

pickfilm.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *