Утро 5 октября в нашей школе было не совсем обычным. Канун Всемирного дня учителя: вестибюль и коридоры украшены, флажками, яркими поздравительными плакатами и газетами. Однако у входа в школу учащихся и педагогов не встречают дежурные учителя и завучи. На их постах сегодня только ученики: в школе день самоуправления.
К этому дню долго и терпеливо готовилась вся школа. В тесном сотрудничестве с педагогами трудились 5 дублеров учителей начальных классов и 30 дублеров учителей старших классов. Вместе они составляли планы-конспекты уроков, которые будут проводить дублеры. Им предстояло впервые в жизни попробовать себя в роли учителя. Утверждала поурочные планы «администрация» школы в лице директора-дублера Акчуриной Диляры и его заместителей-дублеров Бабкиной Александры, Лушина Романа, Мельниковой Анастасии, Вахрушевой Ирины.
И вот долгожданный час настал. Благодаря тщательной подготовке, поддержке учителей и учащихся команде новых педагогов удалось провести свои уроки только на «хорошо» и «отлично». Малышам особенно понравились молодые учителя. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы старшеклассников, буквально вжившихся в роль педагога.
Команда пресс-центра пристально следила за всеми уроками дублеров. Сколько получилось ярких и необычных фото, которые обязательно войдут в летопись нашей школьной жизни! А сегодня у юных журналистов особая миссия – подготовить отчет о дне самоуправления в виде компьютерной презентации. К тому же, наши корреспонденты собирали отзывы об этом дне у всех участниках нашего мероприятия. И самое приятное было узнать, что практически всем ученикам понравились новые педагоги, многие даже просили, чтобы и в дальнейшем старшеклассники вели уроки.
А что же настоящие педагоги? Они по традиции дня самоуправления сели за парты, вооружившись тетрадями, ручками и самыми «настоящими» дневниками. Как легко они вжились в свои роли! Классному руководителю (Тимониной Вике) нового 12 – а пришлось очень непросто. Как только не пытались сорвать «ученики» учебный процесс: нарушали дисциплину, прогуливали уроки – одним словом, делали все то, что в обычные дни делают их подопечные. Как потом признались дублеры, они на собственном опыте прочувствовали, как тяжело приходится учителям.
Все прекрасное имеет свойство заканчиваться, и сегодняшний день не исключение. Но финал дня самоуправления обещал быть ярким. Наши надежды оправдались. Праздничный концерт, на котором подводились итоги прошедшего мероприятия, был и подарком любимым учителям. Открыть торжество посчастливилось директору-дублеру Акчуриной Диляре. Высказав общее мнение всех ребят, побывавших в роли учителя сегодня, что работа педагога одновременно почетна и тяжела, Диляра поблагодарила всех, благодаря кому этот день состоялся. Речь директора сопровождалась слайдами, на которых многие узнавали себя: учителя-дублеры, их ученики, нерадивый 12-а.
А затем начался самый настоящий фейерверк талантов! Сегодня все дарования школы собрались в актовом зале, чтобы поздравить дорогих педагогов. Гимнасты, танцоры, певцы, актеры – все они в очередной раз заставили нас гордиться собой. Гости заворожено наблюдали за танцем, который исполнили Иващенко Эмилия и Метеж Катя. А разве могут оставить кого-нибудь равнодушными восточные танцы? 11 класс подарил всем присутствующим заряд энергии и хорошего настроения благодаря выступлению в r’n’b стиле. Удивительно как они успевали в этот праздник все: вести уроки, решать возникающие вопросы, поздравлять учителей, танцевать на сцене!
Впервые в стенах нашей школы звучала скрипка – великолепный номер Анечки Чикиревой. Необыкновенно красиво исполнили песни девочки вокальной группы «Лира», а наши юные гимнасты Зюзина Настя, Денисова Света и Шошина Настя стали настоящими украшениями праздника. Но особенно удивил 5-в класс. Только что вышедшие из начальной школы, они, тем не менее, представили нашему взору необыкновенно подготовленный номер. Их выступление так понравилось педагогическому коллективу, что было объявлено лучшим в школьном конкурсе «Сделай сюрприз педагогу ».
День завершен… Осталось праздничное настроение и удовлетворение от прекрасно проведенного времени. Спасибо вам, ребята!
«Все профессии нужны, все профессии важны»…
Труд каждого обязательно должен быть оценен.
Учитель – одна из наиболее сложных профессий в мире, потому что быть учителем – это больше, чем просто уметь что-то делать. Учитель – это состояние человека, его желание и готовность помочь другим раскрыть свои способность, таланты, найти путь в жизни.
День учителя – замечательный праздник, когда мы можем выразить свою благодарность нашим педагогам за их непростой и благородный труд, за внимание и терпение, за желание видеть нас, своих учеников, успешными и счастливыми. Учитель – важный человек в жизни каждого. Когда мы приходим в школу, именно учитель становится нашей опорой в новом мире знаний. Он открывает для нас много нового и интересного, учит нужным и полезным навыкам, помогает ориентироваться в жизни.
В День учителя во всех школах особенная праздничная атмосфера. Все нарядные, с букетами цветов, открытками. В этот день звучит много теплых и искренних слов в адрес учителей, которые они, конечно, заслуживают слышать каждый день. В этот день мы стараемся порадовать их не только своим прилежанием в учебе, но и придумываем всякие поздравления, сценки, концерты. В актовом зале нашей школы всегда проходят большие праздничные концерты, куда приходят все учителя.
Я очень рад, что в День учителя мы можем порадовать наших учителей, поблагодарить их за все хорошее, что они для нас делают. Вы – сердце нашей школьной жизни!
День Учителя – самый важный школьный праздник. Все учащиеся готовятся к нему с энтузиазмом и творческим подходом. Первоклашки рисуют цветными карандашами осенние букеты, средняя школа славится поделками по дереву и чеканками по металлу. Старшеклассники сочиняют стихи и песни, а также ставят целые спектакли.
В этот день школьная линейка особенно торжественная и праздничная. Букеты цветов ворохами лежат на учительских столах. Нарядные ученики стараются ничем не омрачить праздник своим учителям. Даже двоечники и лоботрясы ведут себя смирно и прилежно.
Уважение к профессии учителя прививается с ранней школьной поры. Педагоги ведут нас по жизни десять-двенадцать лет. Переступая порог школы несмышленышами, мы покидаем ее, практически, взрослыми людьми. Учителя учат нас разным наукам, самая главная из которых, «как стать настоящим человеком».
Каждое утро, садясь за парты, мы выполняем свою работу – учимся, за которую получаем заслуженное вознаграждение – знания. Хороший учитель старается дать знаний по максимуму, без устали и нареканий на неблагоприятные обстоятельства. Таких учителей мы, с особенным теплом и благодарностью, вспоминаем всю свою жизнь.
Учитель является примером во всем. Только подтянутый, аккуратно одетый, всегда сдержанный, вежливый и тактичный педагог вызывает уважение и желание слушать и слушаться.
Человеческая доброта – одно из самых главных качеств учителя. Вторая мама, верный друг, грамотный наставник – наличие этих достоинств делает учителя любимым и родным.
Учитель – непростая и благородная профессия. Учителя – это те люди, которые помогают нам познавать мир день за днем. Они открывают нам секреты чисел, знакомят с шедеврами мировой культуры, объясняют законы природы, а кроме того учат быть дружными, вежливыми, старательными и развивать свои способности и таланты. Нужно много сил, терпения и любви для того, чтобы справиться с целым классом не совсем послушных детей, сделать свой урок интересным и понятным для всех.
Каждый день в школе невозможен без учителя, пускай даже только один из них считается его профессиональным праздником. В День учителя школьники идут в школу с букетами цветов, а учителя приходят особенно нарядные, красивые, улыбающиеся. В такой день стыдно прийти с невыученными уроками, несмотря на праздничную атмосферу. Мы обычно поздравляем наших учителей всем классом и готовим какую-нибудь праздничную программу. Мы стараемся показать, насколько ценим то, что они для нас делают.
Говорят, для учителя настоящий праздник – это видеть успехи своих учеников, осознавать, что его старания и усилия помогут нам в будущем стать теми, кем мы хотим. В День учителя часто приходят взрослые мужчины и женщины – бывшие ученики — с цветами и открытками, чтобы поздравить своих учителей, которых они не забыли, хоть и давно закончили школу. И я уверен, что мы тоже не забудем!
Действительно ли слова и идеи, а также разнообразие способов их выражения так важны для самоуправления? Для американцев всех слоев общества ответ прост: да.
Вы когда-нибудь не соглашались с власть имущими: вашим учителем, губернатором или президентом? Если вы будете мирно высказывать свое мнение, правительство заставит вас замолчать и накажет вас? Нет, потому что Первая поправка защищает свободу слова. Люди также должны быть ответственными при использовании речи. Например, незаконно кричать «пожар» в переполненном театре, если пожара нет.
«Человек имеет собственность в своих мнениях и в свободном выражении их», — писал Джеймс Мэдисон в 1792 году. Для Мэдисона люди не только владели своими мыслями, но также имели право их выражать. Это право, столь важное для принципов свободы и самоуправления, защищено Биллем о правах, потому что британцы долгое время подвергали цензуре политические дебаты. Основатели знали, какой могущественной может быть речь.
Мэдисон мечтал об обществе, в котором граждане активно и всесторонне участвуют в дискуссиях о политике. Такое обсуждение не только способствует самоуправлению через участие. Если бы не свобода и открытость слова, люди, которым не разрешено высказывать свое мнение или протестовать, могли бы прибегнуть к насилию. По этой причине свобода слова и политические дискуссии помогают разрешать конфликты. Свобода слова также помогает создать энергичное и творческое общество и может служить «проверкой» власти правительства, поскольку граждане могут свободно его критиковать. Мэдисон считал, что каждому должно быть гарантировано право на свободу слова, какими бы непопулярными ни были его взгляды.
Первая поправка защищает четыре способа участия граждан в публичном обмене идеями. Это права на свободу слова, собраний, петиций и печати.
Свобода американцев выражать свое мнение создает более стабильное общество. У групп, даже непопулярных, есть шанс выразить свое мнение и убедить своих сограждан. В свою очередь, их взгляды открыты для справедливого оспаривания. Этот диалог снижает вероятность того, что люди с крайними взглядами обратятся к насилию, когда их идеи останутся неуслышанными.
Опасность тирании [отдельный человек или небольшая группа, захватившая контроль над правительством и навязывающая свои убеждения другим] меньше, когда граждане верят, что их слушания были справедливыми, даже если им не удалось убедить своих сограждан.
Самоуправление невозможно, когда речь подвергается цензуре. Если граждане не могут бросить вызов своему правительству и лидерам, шансы на то, что правительство не будет служить народу, возрастают. Обмен идеями и участие в политическом процессе дает гражданам возможность говорить чиновникам, как они хотят, чтобы правительство действовало. Люди могут привлечь к ответственности избранных должностных лиц, публично подвергая сомнению их деятельность и объединяясь с другими, чтобы потребовать лучшего, более честного правительства, которое действует в интересах народа.
Наряду с правом на свободу слова защита свободы прессы Первой поправкой информирует граждан о злоупотреблениях властью и позволяет им исправлять такие нарушения путем голосования. Эти важнейшие права на свободу слова и свободу печати являются первой линией обороны в сохранении самоуправления.
Хотя Первая поправка обеспечивает широкую защиту речи, она не защищает все типы речи. Верховный суд работал над тем, чтобы прояснить значение свободы слова и ее границ на протяжении последнего столетия.
В деле Бранденбург против Огайо (1969 г.) Верховный суд провел одну из таких границ защиты Первой поправки. В данном случае Бранденбург, лидер Ку-клукс-клана, был замечен на пленке с речью, которая, по утверждению штата Огайо, нарушила его закон о пропаганде насилия. В своем выступлении он упомянул то, что назвал «местью», но в конечном итоге призвал к маршу 4 июля в столице страны. Верховный суд постановил, что речь Бранденбурга защищена Первой поправкой, но при этом наложил ограничение на свободу слова. Хотя Бранденбург мог поощрять незаконные действия, он не поощрял «неизбежные беззаконные действия» или немедленные незаконные действия. Если бы он это сделал, его речь не была бы, как постановил суд, защищенной речью.
Есть и другие границы. Первая поправка не защищает слова, намеренно распространяющие ложь о чьем-либо характере. Он не защищает высказывания, которые преднамеренно подвергают других опасности, например высказывания, которые могут спровоцировать беспорядки, спровоцировать панику или иным образом угрожать общественной безопасности. Правительство может запретить определенные виды непристойности [нецензурные слова или ругательства] и ввести стандарты «приличия», которые ограничивают то, что говорится или делается в общественном эфире в определенное время просмотра/прослушивания, и все это без нарушения Первой поправки. Высказывания, которые угрожают национальной безопасности, например публичное разглашение передвижений войск, также могут быть ограничены. Наконец, любое выступление может подлежать разумным ограничениям по времени, месту и способу, если такие ограничения применяются ко всем лицам или группам, независимо от их конкретного сообщения.
Другие типы речи широко обсуждаются по всей стране. Например, некоторые люди считают, что «разжигание ненависти» [выступление против определенной группы] не должно защищаться Первой поправкой. Но другие утверждают, что все высказывания, какими бы оскорбительными они ни были, должны оставаться под защитой, потому что преследование того, что некоторые называют «разжиганием ненависти», может ограничить право на выражение негативных взглядов и, следовательно, может ограничить право граждан на свободу слова.
Первая поправка была разработана Основателями для защиты ВАШЕЙ способности участвовать в самоуправлении и жить в мире с теми, кто думает иначе, чем вы. В то время как наши основатели в конечном счете намеревались защитить политическую речь, сфера действия Первой поправки с годами расширилась. Теперь он защищает различные способы самовыражения, в том числе способы, выходящие за рамки устной или письменной речи. Свобода слова — это один из первых и наиболее важных способов вашего участия в жизни общества, и она необходима для успеха свободной республики.
Название: Образование: Краутник самоуправления
Дата: 4 июля 1924
. Контекст: Речь на съезде Национальной ассоциации образования о важности образования для молодежи страны (исходный документ доступен здесь) Уже почти полтора века 4 июля отмечается как День Независимости.
Под этим я не подразумеваю, что предполагается или требуется какое-либо изменение в наших фундаментальных институтах. Я имею в виду, скорее, что мы начинаем пожинать плоды существования этих институтов и нашей преданности и верности им. Некоторые принципы настолько постоянны и настолько очевидны, что нам не нужно их менять, но нам нужно их соблюдать. В мире довольно хорошо согласны с вероятной неизменностью первых четырех таблиц арифметики, с которыми я боролся, когда учился в окружной школе. Не считается, что их нужно менять или что мы можем добиться какого-либо прогресса, отказываясь их применять. Те, кто пытается уклониться от них в обычных делах и порядке жизни, несомненно, обнаружат, что такие действия приведут либо к краху любого коммерческого предприятия, либо, если это не так, выгоды от такого игнорирования общепринятых правил сложения несомненно, обнаружат, что подавляющее большинство людей достаточно старомодны, чтобы обвинять их в мошенничестве. Учреждения правительства и общества, возможно, не всегда поддаются такой же точной демонстрации, как математические, но, тем не менее, политические отношения — это очень древняя наука, которая создавалась в теории и развивалась на практике на протяжении очень многих столетий.
Возвращение этого дня совершенно естественно приглашает нас к пересмотру тех принципов, изложенных в Декларации независимости, которые впервые были полностью закреплены в форме правления принятием американской Конституции. Такое соображение имеет много аспектов, поскольку затрагивает всю жизнь нации. Очевидно, что для того, чтобы адекватно рассмотреть столь обширную тему, потребовалось бы обширное рассмотрение. В данном случае можно коснуться лишь одной его фазы.
Нельзя слишком часто указывать на то, что фундаментальной концепцией американских институтов является уважение к личности. Права, которые так ясно провозглашены в Декларации независимости, являются правами личности. Ошибки, на которые жалуется этот документ и которые, как утверждается, призваны исправить его подписавшие, являются ошибками индивидуума. Через все это проходит признание достоинства и ценности индивидуума вследствие обладания им теми качествами, которые открывает нам религия. Только эта концепция гарантирует утверждение всеобщего права на свободу. Америка явилась результатом современных усилий по созданию системы правления и общества, которые давали бы индивидууму ту свободу, которой требует его природа.
Легко оценить и основательность, и величие такого видения. Его масштаб подразумевает, что это была концепция, которая должна была быть осуществлена не за день или год, а путем медленного и утомительного опыта поколений. Заложены основы строения, сформулированы правила действий. Мы должны внести такой вклад, какой сможем, в его завершение и принятие. Искомая цель состояла в том, чтобы создать нацию, в которой человек мог бы подняться до полного мужского и женского возраста.
Достаточно немного поразмыслить, чтобы понять, что величайшим препятствием на пути к свободе является невежество. Если бы было самоуправление, если бы был народный суверенитет, если бы была почти неограниченная привилегия голосовать и занимать должности, если бы народ собирался обеспечивать себя и управлять своими собственными политическими и социальными делами, было необходимо как чисто практический вопрос, что они должны иметь достаточно обученный и просвещенный интеллект для достижения этой цели.
Мы можем увидеть раннее начало нашей страны и понять ситуацию в те дни лучше, чем ее понимали ее современники. Это было время великого труда и лишений. Всю заселенную территорию можно было описать как не более чем границу. Не хватало всего, что могло бы быть связано с современными удобствами, и, за исключением того места, где начиналась морская торговля, было полное отсутствие богатства.
Америка, которую мы знаем, еще не была создана. Но земля была благословлена великими людьми и великими лидерами. Вашингтон и Джефферсон, Франклин и Мейсон, Гамильтон и Мэдисон, Адамс и Маршалл предлагают тип гражданственности и лидерства, учености и государственной мудрости, мудрости и характера, способностей и патриотизма, непревзойденный какой-либо группой людей, когда-либо собиравшихся вместе, чтобы руководить политические судьбы нации. Они делали все, что могли в свое время, для улучшения общественного благосостояния, и они не были недовольны тем, что не могли немедленно добиться совершенства. У них было видение, и они работали над ним. Они знали, что в их дни это не было реализовано полностью. У них не было недостатка в мужестве, чтобы верить в будущее.Они начали страну на том длинном пути колоссальных достижений, с которым вы все так хорошо знакомы. Чтобы обеспечить то человеческое благосостояние, которое было заветной надеждой Декларации независимости и хорошо разработанного плана Федеральной конституции, необходимо было развивать материальные ресурсы нашей страны. Должны были быть созданы инструменты для служения благосостоянию народа. Национальная бедность должна была быть заменена национальным достоянием. Транспорт должен был быть обеспечен наземным и водным транспортом. Пришлось строить заводы. Необходимо было освоить большие сельскохозяйственные ресурсы. Необходимо было создать службу новостей прессы. Здание школы, университет, место религиозного поклонения — все должно было быть построено. Все эти могущественные органы должны были быть созданы, чтобы они могли способствовать объединенной национальной жизни, где могла бы царить свобода и где гражданин мог бы быть своим собственным сувереном.
Только по мере того, как эта работа была выполнена, когда эти инструменты были предоставлены, эта собственность построена и это имущество накоплено, могло произойти сокращение часов труда, увеличение вознаграждения за работу и общее улучшение в тех материальных условиях, которые приводят к более высокому уровню жизни. Досуг для культуры должен был быть обеспечен таким образом. Рабство всех видов почти никогда не отменяется, если не создаются экономические возможности для свободы. Мы начинаем понимать, что экономическое развитие нашей страны было не только необходимо для повышения благосостояния людей, но и что мы должны поддерживать растущую производительную силу, если мы хотим увеличить это благосостояние. Бизнес вносит ценнейший вклад в прогресс человечества.
Когда мы оглядываемся назад на все это развитие, хотя мы знаем, что оно полностью зависело от господства закона, тем не менее некоторые из нас не могут не думать о том, как мало оно зависело от актов законодательства. При наличии своих институтов люди сами в прошлом, как и в будущем, в значительной степени добивались своего спасения без вмешательства правительства. Законодательство всегда может регулировать и контролировать то, что уже создано, но если законодательство может стимулировать и поощрять, то реальная творческая способность, созидающая и развивающая страну и вообще делающая человеческое существование более сносным, а жизнь более полной, должны быть обеспечены гением самих людей. Правительство не может заменить предпринимательство.
В результате деятельности всех этих сил наша страна освоила огромные ресурсы. Точно так же следует признать, что его потребности очень велики, но факт остается фактом: он пришел в такое положение, когда он располагает накоплениями богатств и средствами производства, чтобы более адекватно обеспечивать благосостояние своего народа и более надежно установить их физическое, психическое и нравственное благополучие. Вы вносите свой вклад в это большое дело в области образования. Именно здесь легче всего понять рост и прогресс нашей страны. Вы можете понять, какую возможность для обеспечения высших жизненных благ они предоставили, если вспомните, что утверждается, что каждый четвертый человек в этой Нации, будь то ученик, администратор или учитель, в настоящее время в той или иной степени непосредственно связан с в образовании.
В 1921/22 году, последнем времени, за которое были собраны полные статистические данные, учащихся в начальных и средних школах, в колледжах и университетах достигло беспрецедентного числа 26 206 756, а общее количество учителей и администраторов около 882 500 человек. Если к этому числу добавить родителей, членов школьных советов и налогоплательщиков, которые их содержат, то сразу становится ясно, насколько всеобщей является прямая или косвенная забота наших граждан о школах.
Еще одним свидетельством как наших растущих ресурсов, так и огромной важности образования в жизни нации является огромное количество денег, которые мы можем потратить на него. Двенадцать лет назад общая сумма денег, потраченных на все образовательные цели, составляла приблизительно 705 781 900 долларов. За 10 лет эта сумма увеличилась до 2 144 651 000 долларов. Даже если принять во внимание обесценивание доллара из-за экономических изменений, вызванных мировой войной, становится ясно, что американский народ продемонстрировал свою веру в образование и свою решимость использовать богатство нации для создания высший тип мужественности и женственности.
Хотя я считаю, что педагоги обязаны экономно расходовать государственные средства, кажется очевидным, что недавнее увеличение расходов на эти цели является наиболее разумным вложением. Невозможно себе представить, чтобы из-за невежества произошло какое-либо увеличение сельскохозяйственных продуктов, производства мануфактурных изделий или какое-либо другое увеличение наших материальных богатств. Реакция на использование ресурсов страны для развития мозгов страны посредством образования всегда была в значительной степени направлена на стимулирование и увеличение способности людей производить.
Как уже указывалось, Америка переходит от простой мысли о материальном преимуществе к большему пониманию культурного преимущества обучения. Он становится все более и более ценным сам по себе. Людям нужен не только интеллект для понимания экономических и социальных проблем, но они обнаруживают, что увеличение досуга не более чем время, потраченное впустую на предательство, если только в юности не была предоставлена возможность для саморазвития и самовыражения путем воспитания вкуса. по литературе, истории и изобразительному искусству.
Необходимо также, чтобы образование было служанкой гражданственности. Наши институты постоянно и совершенно справедливо являются предметом критического исследования. До тех пор, пока не будет понята их природа и не понято их происхождение, если их ценность не будет должным образом оценена, гражданин становится готовой жертвой тех эгоистичных агитаторов, которые будут использовать его предрассудки для достижения собственной выгоды. В этот день, из всех дней, должно быть ясно, что Америка совершила свою революцию и передала власть правительства прямо, надежно и полностью в руки народа. Для всех изменений, которых они могут желать, для всех недовольств, которые они могут испытать, урна для голосования предоставляет полный метод и средство. В их руки была передана полная юрисдикция и контроль над всеми функциями правительства. По большей части наши институты подвергаются нападкам во имя социальных и экономических реформ. Если в школах не будет преподавания разумной экономики, избиратель и налогоплательщик рискуют принять расплывчатые теории, которые ведут только к социальному недовольству и общественному бедствию. Политический организм имеет мало шансов выбрать патриотических чиновников, способных управлять его финансовыми делами с мудростью и безопасностью, если только не произойдет всеобщее распространение знаний и информации по элементарным экономическим вопросам, достаточное для создания и адекватной поддержки общественного мнения. Каждый должен понять, что единственным источником национального богатства являются бережливость и трудолюбие, а единственным пополнением государственной казны является труд народа. Конечно, патриотизму всегда нужно учить. Национальная оборона является необходимостью и добродетелью, но честный мир является нормальным, естественным состоянием человечества и должен стать главной целью человеческих отношений.
Еще один элемент должен быть обеспечен при обучении гражданственности, иначе все будет напрасно. Вся наша ученость и наука, наша культура и наше искусство принесут мало пользы, если они не будут подкреплены высоким характером, если не будет чести, истины и справедливости. Если наши материальные ресурсы не подкреплены моральными и духовными ресурсами, нет основы для прогресса. Натренированный интеллект может многое, но ничто не заменит нравственность, характер и религиозные убеждения. Если они не будут соблюдены, американское гражданство будет признано несоответствующим своей задаче.
С некоторой неуверенностью я говорю о необходимых школьных условиях в этом присутствии. Мы можем уделять школе больше внимания, чем раньше. Он должен быть не только удобным, просторным и гигиеничным, но должен быть произведением искусства, вызывающим любовь к прекрасному. Само здание школы должно внушать ученому идеал, оно должно служить источником вдохновения.
Но главным фактором любой школы является учитель. Учитель – одна из самых благородных профессий. Это требует соответствующей подготовки и обучения, терпения, преданности и глубокого чувства ответственности. Те, кто формирует человеческий разум, работали не для времени, а для вечности. Обязательство, которое мы все имеем перед теми преданными мужчинами и женщинами, которые отдали свою жизнь воспитанию молодежи нашей страны, чтобы они могли обрести свободу через познание истины, никогда не может быть выполнено. Они имеют право не только на адекватное вознаграждение за свою службу, но и на почитание и почет благодарного народа.
Не только молодежь страны нуждается в образовании и ищет его, но и большое количество взрослого населения нуждается в помощи в этом направлении. Наша последняя перепись показала, что среди нас проживает почти 14 000 000 белых людей иностранного происхождения, в основном из тех, кто старше школьного возраста, многим из которых, тем не менее, нужна возможность научиться читать и писать на английском языке, чтобы они могли вступить в более непосредственный контакт с идеалы и стандарты нашей жизни, политической и социальной. Точно так же насчитывается более 3 000 000 местных неграмотных. Если вспомнить, что невежество является самым плодотворным источником бедности, порока и преступлений, то легко осознать необходимость устранения угрозы не только нашему общественному благополучию, но и самому существованию Республики. . Невыполнение этого обязательства свидетельствует о серьезном и непростительном недостатке нашего правительства. Такое условие не только работает во вред стране, но и прямо противоречит всем нашим утверждениям о правах человека. Одним из главных прав американского гражданина является право на образование. Возможность ее обеспечения должна быть не только обеспечена, но и при необходимости сделана обязательной.
Именно в связи с этим мы начинаем уделять больше внимания сельским и малосельским школам, которые обслуживают 47 процентов детей Нации. Показательно, что менее 70 процентов этих детей в среднем посещают любой учебный день, и что существует тенденция оставлять их на попечение недостаточно подготовленных и малооплачиваемых учителей. Появление хороших дорог должно во многом улучшить эти условия. Старая однокомнатная сельская школа, которую я посещал, должна уступить место объединенной школе с современным зданием и адекватным преподавательским составом, соизмеримым с лучшими преимуществами, предоставляемыми нашему городскому населению. Хотя жизнь на открытом воздухе имеет много преимуществ, недоступных тем, кто вырос на тротуарах и среди многолюдных зданий, плохие школьные условия больше не должны мешать ей. Имеются ресурсы, которыми они могут быть обеспечены, если только они адекватно распределяются и используются.
Поощрение и поддержка образования является функцией нескольких штатов. В то время как политические единицы округа, поселка и округа не должны упускать возможности внести свой вклад, тем не менее, поскольку богатство и ресурсы различных общин различаются, а потребности молодежи в получении образования в богатом городе и в бедной стране точно такие же, и обязательства общества по отношению к ним точно такие же, то следует призвать государственную казну для восполнения необходимого дефицита. Государство должно вносить свой вклад, устанавливать стандарты и обеспечивать надзор, если общество хочет в полной мере выполнить свой долг не только перед молодежью страны, но даже перед самим собой.
Дело образования уже давно находится под пристальным вниманием Национального правительства. Хотя понятно, что это дело государства, а не национальное дело, тем не менее, законом предусмотрено Бюро образования. Было сочтено неразумным собирать деньги из различных штатов в Национальную казну и снова распределять их между различными штатами для прямой поддержки образования. Казалось, что лучше оставить свои облагаемые налогом ресурсы Штатам и позволить им самостоятельно производить отчисления на содержание своих школ по-своему. Но в течение долгого времени дело образования рассматривалось как столь важное и столь преимущественно американское дело, что национальное правительство стремилось поощрять его, научно исследовать его потребности и снабжать информацией и советами для его постоянного продвижения. На рассмотрении Конгресса находится отчет комитета, который предлагает создать Департамент образования и помощи под председательством члена кабинета министров. Принимая во внимание, что это не означает какого-либо вмешательства в местный контроль, а скорее является попыткой признать и возвеличить важность образовательных усилий, такое предложение находит мое искреннее одобрение и поддержку.
Таким образом, наша система образования была и служит нашей национальной жизни. Наша страна находится в процессе развития. Его физические элементы неполны. Его институты провозглашены, но они очень далеки от принятия и применения. Мы еще не достигли совершенства. Начато научное исследование детской жизни, но оно еще не закончено. Существует огромное количество невежества и непонимания, зависти, ненависти и ревности с сопутствующим им чередованием пороков и преступлений. Мы еще не свободны, но мы боремся за то, чтобы стать свободными экономически, социально, политически, духовно. Мы ограничили нашу иммиграцию, чтобы люди, живущие здесь, будь то местные или иностранцы, могли продолжать пользоваться экономическими преимуществами нашей страны, и чтобы не было никакого снижения стандартов нашего существования, чтобы Америка может остаться американской. Мы внесли поправку в национальную Конституцию, призванную защитить детскую жизнь нации от неоправданного навязывания тяжелого труда, чтобы у нее было больше возможностей для просвещения. Все эти движения направлены на увеличение национальной свободы и продвижение к реализации видения Вашингтона и Линкольна.