С Днём знаний, дорогие дети. Сегодня вы стали школьниками, сегодня для вас прозвенит самый первый звонок, сегодня для вас будет первый урок. И мы хотим вам пожелать, дорогие первоклассники смело и гордо сделать первый шаг в нашу школу и также уверенно продолжить свой путь к большим знаниям. Желаем в портфелях носить одни пятёрки, желаем на уроках быть послушными и любознательными, а на переменах — резвыми и активными. Всем больших успехов, ребята, крепкой дружбы и ярких улыбок на ваших лицах.
С каждым новым днем школа будет становиться вам все ближе и роднее. Спустя 9 или 11 лет, когда нужно будет уходить в свободное плаванье, вы поймете, какое важное место она успела занять в вашей жизни, чему научила и что подарила. Здесь, в этих стенах вы научитесь не только читать и писать. Вы поймете что значит дружить по-настоящему, помогать, поддерживать, быть командой и даже одной большой дружной семьей. Школа научит вас жизни и подготовит к большому путешествию во взрослый мир. С праздником вас, ребята! Пусть у вас все получится!
Дорогие наши первоклассники! В этот праздничный солнечный день школа открывает для вас свои двери! Мы счастливы, что вы выбрали именно нашу школу и верим, что вместе мы свернем горы и поднимемся до высот! Надеемся, что одноклассники станут для вас лучшими друзьями, а учителя — вторыми родителями и наставниками, советам которых вы будете искренне доверять. Запомните этот день, пусть он станет одним из тех счастливых и ярких праздников, о которых захочется помнить всю жизнь! С первым звонком вас, дорогие наши первоклассники.
Сегодня в нашей школе пополнение — новые учащиеся, наши первоклассники! От души рада видеть ваши счастливые и воодушевленные лица. В этот день вы ступаете на новую тропу, открываете первую страницу книги под названием «Жизнь». А мы, учителя и ученики будем с вами от 1 и до 11 класса. Вместе мы одолеем сложности и научимся всему тому, что нужно для того, чтобы стать хорошим настоящим Человеком!
Сегодня знаменательный день. День, когда вы впервые переступаете школьный порог. С Днем знаний, дорогие первоклассники! Это ваш первый шаг в увлекательный мир наук. Столько невероятных открытий ждет впереди, пусть же эта дорога будет для вас веселой и приятной.
***
Дорогие первоклассники, сегодня один из важных дней в вашей жизни. Сегодня выступаете на порог знаний, на дорогу взросления, на тропу увлекательных открытий! Дверь школы распахнулась перед вами, что обещает много интересного, неизведанного и прекрасного. Учитесь, познавайте, общайтесь, впитывайте, берите пример. Поздравляем с Днем знаний, с первым учебным годом, с первым звонком, с новыми переменами.
***
Дорогие наши первоклашки, мы поздравляем вас с Днём знаний. Сегодня волнительный день и для вас, и для нас. Но, мы верим, что у таких весёлых, дружных, красивых и умных ребят всё получится. Мы желаем вам с первого шага, с первого урока полюбить эту школу и раскрыть здесь все свои таланты. Успехов вам, дети, весёлых затей и чудесных открытий.
***
С Днём знаний, дорогие наши первоклассники. Пусть этот радостный и волнительный день станет успешным началом весёлого учебного года для вас. Желаем вам стать дружным классом — классом смелых ребят, желаем всем сердцем полюбить эту школу и каждый день с радостью бежать на любимый урок.
***
Идешь ты в школу в первый раз,
Волнуешься немного.
И выбираешь в этот час
Ты к знаниям дорогу.
Портфель, и форма, и букет —
Торжественно всё, ново.
И пожелания, и совет
Дать все тебе готовы.
Учись писать, считать, дружить.
И можешь непременно
Немного даже пошалить,
Но… лишь на переменах!
***
Букет цветов в твоих руках
И ранец новый за плечами,
В глазах волненье и восторг,
Сжимаешь крепко руку маме.
Сегодня главный праздник твой,
Ты первый раз шагаешь в школу,
Ты — первоклассник, ты — большой!
Теперь всё будет по-другому.
***
Открыта для тебя дорога,
Встречает школа у ворот.
Переступив ее пороги,
Войдешь в учебный жизни год.
Твой первый год — он самый важный:
Рюкзак, учитель, класс, урок…
Но ты веди себя отважно,
Пока не прозвенит звонок!
И знания твои пусть множатся,
Учитель хваткой восхищается,
И отношенья с классом сложатся,
Родители приятно удивляются!
***
Дорога к знаньям — трудный путь,
Полна затей и приключений.
Ты, первоклашка, не забудь
Что ты не признанный, но гений!
Тебе подвластно все кругом,
Чуть-чуть труда, чуть-чуть терпенья —
И всё, что сможешь изучить,
Вдруг превратится в достиженья.
Ещё желаем волшебства
В твоих тетрадях и альбомах,
Веселья, счастья, озорства
На вечеринках, школе, дома.
***
Идешь ты в школу в первый раз,
Волнуешься немного.
И выбираешь в этот час
Ты к знаниям дорогу.
Портфель, и форма, и букет —
Торжественно всё, ново.
И пожелания, и совет
Дать все тебе готовы.
Учись писать, считать, дружить.
И можешь непременно
Немного даже пошалить,
Но… лишь на переменах!
***
Дорогой наш первоклассник,
В самый первый школьный праздник
Пожелать хотим тебе
Много радостей в судьбе.
Знанья — сила, это ясно.
Чтобы жизнь была прекрасной,
Познавай, читай, учись,
Действуй смело, не ленись!
Будь смышленым и веселым.
Пусть тебя научит школа
Думать, спорить и дружить,
Ярко, интересно жить!
***
Первоклассник — это круто!
Первоклассник — это класс!
Первый раз пойдёшь ты в школу,
Первый раз и в первый класс!
С пацанами во дворе
Будешь вечером играть,
Ну а знанья по утрам
В школе станешь получать!
***
Первый заливистый школьный звонок,
Первый учитель и первый урок,
Первый учебник и первый твой класс!
Успехов в учебе тебе! В добрый час!
Учись на «отлично», предметы цени
И первый свой класс всей душой полюби!
Пусть ждут тебя в школе улыбки друзей
И много чудесных и радостных дней!
Смотрите также:
Официальное поздравления на 1 сентября в прозе
Напутственные слова от первого учителя выпускникам
Напутствие выпускникам 11 класса в прозе
Поздравления выпускников 11 класса от учителей
Правило хорошего тона – поздравить классного руководителя или любимого педагога в День знаний, ведь искренние добрые слова придадут им сил, столь необходимых в преподавательской работе. А школьникам – вдохновения на успешное начало нового учебного года.
Сегодня первый школьный день,
Старт новых знаний и свершений,
Для жизни важная ступень,
Не без волнительных мгновений.
Вас ждет прекрасная пора,
Учителя, друзья, уроки,
Так мимолетна и быстра
Она на жизненной дороге.
***
И снова этот день настал —
День знаний вместе всех собрал.
Цветы, улыбки, смех и звон
Стали слышны со всех сторон.
С Днем знаний вас я поздравляю!
Узнать вам нового желаю,
Пусть будут дни для вас ярки,
Полны пятёрок рюкзаки,
Удачи, открытий, общения,
Познаний полезных, везения!
***
29.08.2022
Стихи на 1 сентября 2022 для первоклассников, школьников и выпускников
Не печальтесь, что осень пришла,
Что промчалось весёлое лето!
Ведь сейчас золотая пора,
Чтоб искать на вопросы ответы,
Узнавать, сомневаться, решать,
Проверять, исправлять и учиться.
Кругозор также свой расширять,
Просто лучше во всём становиться.
Поздравляю с Днём знаний всех вас,
Бесконечных побед вам желаю!
И вперёд! В добрый путь! В добрый час!
Не боясь и не отступая!
***
Желаем вам уверенно шагнуть
В сей новый год науки и ученья,
Чтобы легко и быстро стартануть
В очередных познаний приключенье.
И среди формул, правил и таблиц
Чтоб удалось найти свое призванье,
И реализоваться без границ
Мы искренне желаем Вам в День знаний!
***
Сегодня прекрасный день для ребят.
С утра — лишь веселье и смех,
Ведь все после лета учиться хотят:
Сюда, в школу, тянет нас всех.
День знаний — прекрасная дата. Ура!
Звони, колокольчик, скорей,
Чтоб ринулась в классы гурьбой детвора,
В проёмы широких дверей.
По учителям за три месяца мы
Соскучились, просто сил нет.
День знаний зовёт молодые умы
Вершить двадцать первый наш век.
Сегодня букеты повсюду пестрят
И радости слёзы блестят.
Сегодня глаза восхищенно горят
У мальчиков и у девчат.
Да здравствует первый сентябрьский урок!
За парты садиться пора.
С улыбкой ступает на этот порог —
Да здравствует школа! Ура!
***
Вот и наступила осень золотая,
Ласковой прохладой радует сентябрь…
Я тебе в День знаний искренне желаю
С радостью построить мудрости алтарь!
Может быть, ученым станешь ты известным?
***
Как пролетело быстро лето,
И в школу вновь идти пора.
В сиянье солнечного света
Спешит с цветами детвора.
Для них сегодня ярким цветом
Искрит листок календаря.
Желаем радости, успехов,
Удачи! С 1 сентября!
***
Первым звонком
Золотистый сентябрь
В школу детей созывает,
И первоклашек, и выпускников
Я поздравляю с Днем знаний.
Науки гранит пусть дается легко,
Отличными будут оценки,
Пусть интересными будут уроки,
Веселыми переменки.
Пусть пополняется знаний багаж,
***
Приходит к нам День знаний
Под ручку с сентябрем.
Хочу тебя поздравить,
С осенним первым днем!
Пусть новый год учебный
Удачу принесет,
Успехи, вдохновение
И творчества полет!
***
29.08.2022
Поздравления с 1 сентября 2022: где скачать открытки, картинки, гифки
Промчалось лето за одно мгновение,
Кружатся листья цвета янтаря…
И слышатся повсюду поздравления
С учебным годом, с первым сентября!
У каждой школы и на каждой улице
Ученики с букетами цветов…
Волнуются слегка девчонки-умницы,
Любой мальчишка в класс идти готов!
***
С букетом пестрым в школьный двор спешишь,
Там смех и шум, там новые друзья!
Как быстро повзрослеть ты смог, малыш,
Как резко изменилась жизнь твоя!
Учись отлично, самым лучшим будь,
Подольше любопытства не теряй!
Пусть согревает солнышко твой путь!
Верь в свои силы, радуйся, мечтай!
Учитель, с праздником! С Днем знаний!
В денек осенний сентября
Так хочется мне Вас поздравить,
Ведь класс и Вы — одна семья.
Пускай учебный год начнется,
Пусть только радость он несет,
А Ваше сердце не сдается —
Ликует, празднует, поет!
***
С Днем знаний, с 1 Сентября
Вас, наши милые учителя!
Успеха вам на целый год,
Чтоб был в душе всегда комфорт!
Терпение чтобы не кончалось,
Зарплата чтобы не «кусалась».
Уроки так чтоб проводились,
Чтоб все за парты вмиг садились!
Чтоб руководство вас хвалило,
Всегда достойно вас ценило,
Вас за работу уважало,
За все заслуги — награждало!
***
С началом учебного нового года!
Терпения, мудрости в вашем труде,
Пусть будет у школьников новая мода —
Учиться усердно всему и везде.
Вы жизни достойны счастливой, богатой,
Вы сеете знаний, добра семена,
Пусть к вам на уроки приходят ребята,
Которым учёба, как воздух, нужна!
***
Вас поздравляю с первым сентября,
***
Вы лучше всех! Здесь нет расхожих мнений.
Весь класс за Вас стеною встать готов!
Передаете мудрость поколений
Любому из своих учеников!
В День Знаний пожелать спешим с любовью
Душевных сил и творческих идей!
Пусть не подводит никогда здоровье!
Светите, словно солнце, для людей!
***
Сегодня первое сентября,
И снова к нам пришел день знаний:
Пусть и не красный день календаря,
Но время новых начинаний и заданий.
Наш дорогой учитель, поздравляем,
Хотим терпения, удачи пожелать,
Мы ценим, любим вас и уважаем,
И постараемся ничем не огорчать.
Легко проходят пусть контрольные, уроки,
И радуют вас все ученики:
Решения верные и правильные строки,
А как итог – «пятерки» в дневники.
Звонок сегодня снова прозвенит,
Начнется уж очередной год знаний.
Узнать нам с вами много предстоит.
Всего хорошего, побольше сил и процветания!
***
Ученье – свет! Мы знаем все об этом,
И потому с началом сентября
Мы жизнь спешим наполнить этим светом,
Учителя стараются не зря!
Гвоздики, розы, астры, хризантемы –
Цветы везде, куда ни посмотри!
Любимой школе сложим мы поэмы,
Своих учителей боготворим!
И пусть звонок трезвонит мелодично,
В гимназиях и школах пусть звенит!
Пусть год учебный сложится отлично
Для всех, кто хочет знаний грызть гранит!
***
Медленно кружатся в сонном вальсе,
Листья от березки и от клена,
Мы сидим в красивом, чистом классе,
Нам родном, но все же незнакомом.
И учительница вечно молодая,
Улыбаясь, у окна стоит,
От души с днем знаний поздравляем,
И желаем радости, любви!
Наши милые, хорошие, и добрые,
С большой буквы вы Учителя,
Мы старательнее быть попробуем,
Школа, дом, вы все для нас семья.
***
И снова листья в жёлтые цвета,
И снова небо хмурится над нами,
Встречаем день мы 1 сентября,
Ученики идут в школу все с цветами,
Но среди этих тысячи цветов,
Прошу найти моё стихотворение,
Где для учителя есть пара добрых слов:
Здоровья Вам, всех благ и вдохновения!
***
Вы к свету знаний вновь ведете
Больших и маленьких ребят.
Работе душу отдаете,
За что вас все благодарят!
Желаем легкого начала
И радостных учебных дней,
Чтоб всё с успехом исполнялось,
Жизнь становилась всё светлей.
***
Вновь за парту сегодня садятся
Все любимые ученики,
И начнет снова всё повторяться:
Перемены, уроки, звонки.
Пусть сейчас они все несмышлёны,
Пусть сейчас им совсем невдомек,
Что, став взрослыми, много раз вспомнят
Не один еще школьный урок.
Да, учителем быть очень сложно,
Вам желаем большого терпения,
И старательных учеников,
И отличного вам настроения,
И чтоб каждый из вас был здоров!
***
Поздравить Вас сейчас хочу с Днём знаний,
И пусть отличным будет весь учебный год!
Ученики пусть удивят старанием,
С бумагами убавится хлопот.
Пусть четверть к четверти, легко и без запинок
Идёт процесс учебный без забот.
Побед, наград, открытий, и новинок,
И только радости водоворот!
***
Врата наук и дивных знаний
Откроет в день осенний первый
Учитель юным дарованиям,
Пусть путь вперёд укажет верный!
Лишь для учителя возможность
Дарить всем знания дана.
За труд ваш нужный, очень сложный
Благодарим, учителя!
***
На праздничной линейке смех и шум,
Вам за букетом дарится букет!
Вас уважаем за блестящий ум,
Такого педагога больше нет!
Авторитет среди учеников
Вы делом подтверждали и не раз!
Как много теплых фраз и добрых слов
Звучит сегодня именно для Вас!
Вы остаетесь лидером – для всех,
Уверенно ведете за собой!
Пусть год учебный принесет успех,
В реальность воплотится план любой!
***
Мы ждали всё лето с учителем встречи,
И снова увидеть любимый наш класс,
Где знания Ваши и умные речи
Как лучики солнца прольются на нас!
Пусть каждый год множится Ваша зарплата,
А в классе растёт — доброта и уют!
И рядом чтоб были такие ребята,
Которые ценят Вас и берегут!
***
Мы за лето загорели
И немножко отупели,
Очень сильно просим вас:
Обучите снова класс!
Как писать и как читать,
Без калькулятора считать.
И на химии кислоты
Безопасно замешать.
Физкультуру одолеем:
Прыгать, бегать мы умеем.
На трудах себя проявим:
Табуретку вам предъявим,
А девчонки будут шить,
Ткань на фартучек кроить!
Вас учитель, не расстроим,
И себя не опозорим!
В первую весну пандемии, когда семьи по всей стране приспосабливались к дистанционному обучению и бесчисленным другим потрясениям, я села на диван в гостиной со своей дочерью, которая была в детском саду, чтобы просмотреть ежедневный пункт своего учебного расписания под названием «Мастерская чтения». Она выбрала книгу для начинающих об аллитерационных завсегдатаях сада на заднем дворе: птицах и бабочках, кошках и гусеницах. Ее навыки декодирования на этом этапе ограничивались начальными буквами каждого слова, а все остальное было поспешными догадками — указывая на «бабочку», она могла спросить: «Птица?» и начать переворачивать страницу. Я уговорил ее посмотреть, как буквы работают вместе, чтобы озвучить их, начав с разбора первых нескольких фонем: б-э-э-э, приклад . Похоже, она не была знакома с этим подходом. Казалось, она нашла это откровенно возмутительным.
Наши последующие семинары по чтению проходили по тому же сценарию. Она выбирала книгу, перелистывала, угадывала, блефовала и пыталась сопоставить слова с картинками, а я плелся за ней, бормоча фонемы, пока ее терпение не истощилось. Я приписывал наши продолжающиеся неудачи целому ряду факторов — во-первых, я не был учителем. (Мой ребенок был не единственным, кто блефовал.) Возможно, она не была готова читать. Снаружи вечно выли сирены скорой помощи.
Я искал помощь в Интернете и узнал, что основная учебная программа по чтению и письму в нашей бруклинской государственной школе Units of Study основана на методе, известном как сбалансированная грамотность. Ранним читателям предлагается выбирать книги из классной библиотеки и читать про себя самостоятельно. Они определяют незнакомые слова на основе стратегии «подсказок»: читатель спрашивает себя, правильно ли выглядит слово, правильно ли оно звучит и имеет ли смысл в контексте. Мою дочь научили использовать «силу изображения» — угадывать слова по сопровождающим иллюстрациям. Она запоминала высокочастотные «слова зрения», используя стопку ламинированных карточек: «и», «тот», «кто» и так далее.
Мне казалось, что вместо того, чтобы учиться расшифровывать слово с помощью фонетики, сопоставляя звуки с буквами под непосредственным руководством взрослого, читатель, следуя этому методу, приучается смотреть в сторону от слова в пользу окружающих слов или сопровождающие иллюстрации – чтобы сделать квазиобоснованное предположение, возможно, все от нее самой. Казалось возможным, что рассеянный, самостоятельный стиль чтения моего ребенка не был полностью продуктом ее возраста или ее темперамента. В какой-то степени ее этому научили.
Единицы обучения были разработаны профессором образования Люси Калкинс, директором-основателем Проекта чтения и письма Колумбийского педагогического колледжа, который она начала в 1981 году. часто называют его — и даже саму сбалансированную грамотность — сокращенно «педагогический колледж» или просто «Люси Калкинс». Учебная программа доминировала в подходе Нью-Йорка к раннему чтению почти двадцать лет. Но уровень грамотности остается удручающим: по состоянию на 2019 г.Согласно государственным экзаменам, только около сорока семи процентов городских школьников с третьего по восьмой классы считались способными читать, в том числе только тридцать пять процентов чернокожих и менее тридцати семи процентов испаноязычных учеников. «Работа Люси Калкинс, если хотите, оказалась не такой впечатляющей, как мы ожидали, думали и надеялись, что она будет», — заявил весной репортерам Дэвид Бэнкс, директор школ Нью-Йорка. (Калкинс отклонил мои просьбы об интервью для протокола.)
Детей, поступающих сейчас в детский сад в Нью-Йорке, могут обучать по-другому. Начиная с этого учебного года, который начинается 8 сентября, Департамент образования (DOE) добавит обязательный тест на дислексию для учащихся от детского сада до восьмого класса и потребует, чтобы начальные школы включали компонент фонетики в свои учебные программы по чтению и письму в начальных школах. по крайней мере до второго класса. (По словам представителя Министерства образования США, приложение Calkins Units of Study in Phonics, которое было впервые опубликовано в 2018 году, исключено из списка утвержденных учебных программ по фонетике.)
Эти разработки отражают давний консенсус среди исследователей в отношении того, что интенсивное обучение фонетике и расширению словарного запаса — подход, который в настоящее время часто называют «наукой о чтении», — имеет важное значение. Хотя в Соединенных Штатах около шестидесяти процентов детей, начинающих читать от детского сада до второго класса, учатся в школах, использующих программы, ориентированные на сбалансированную грамотность, за последние два года в восемнадцати штатах были приняты законы, предписывающие обучение учителей фонетике. инструкция.
Никогда не проводилось много рецензируемых исследований в поддержку модулей обучения или других сбалансированных учебных программ грамотности. В 2020 году образовательная некоммерческая организация Student Achievement Partners опубликовала дотошную вивисекцию программы Калкинса: «постоянно упускаются возможности для создания нового словарного запаса и знаний о мире или изучения того, как работает письменный английский язык», — отметили авторы. «Влияние наиболее серьезно для детей, которые не приходят в школу, уже обладая тем, что им нужно знать, чтобы понимать письменный и академический английский язык». В прошлом году некоммерческая организация EdReports, занимающаяся обзором учебных программ, пришла к аналогичным выводам и поставила самую низкую оценку («Не соответствует ожиданиям») единицам обучения и другой популярной программе сбалансированной грамотности, Fountas & Pinnell Classroom, которая, согласно одному опросу , используется примерно в сорока трех процентах классов по всей стране.
Оба отчета сильно обрушились на невнимание программ к фонетике. Прошлой весной Калкинс объявила, что пересмотрит основные учебные программы для детей от детского сада до второго класса, чтобы добавить ежедневные занятия по фонетике. (Представитель Calkins написал в электронном письме: «Мы всегда должны работать — вместе — над постоянным улучшением. подход, включая также наши последние знания и исследования».)
Удивительно осознавать, что группа экспертов должна была доказать, что обучение детей чтению требует пристального внимания к отношениям между звуками и буквами или расширения их словарного запаса и знаний по различным предметам. Еще более странно, что во многих школьных системах на протяжении многих лет этот аргумент был проигрышным.
Войны за чтение в Америке восходят к девятнадцатому веку, когда прогрессивные реформаторы образования «полагали, что детям гораздо интереснее и приятнее запоминать слова и читать короткие предложения и рассказы, не утруждая себя изучением названия букв», как пишет историк образования Дайан Равич в своей книге «Оставленные: столетие битв за школьную реформу». Обучение алфавиту и фонетике, думал он, было утомительным и, в конечном счете, ненужным. Борец за образование Гораций Манн, споривший с зацикленными на фонетике учителями Бостона, зашел так далеко, что заявил, что дети пугаются алфавита, который он описал как орду «скелетообразных, бескровных, призрачных призраков». (На самом деле мозг очень маленького ребенка воспринимает буквы иначе, чем мозг взрослого: не как фиксированные плоские символы, а как трехмерные объекты, вращающиеся в пространстве. Вот почему дети, которые учатся писать, так часто обмениваются буквами «б» и «d», например, или «p» и «q. »)
Недооцененным раздражителем в войнах за чтение является тот факт, что письменный английский язык неисправен — возможно, его преследуют призраки Манна. Почему «хлеб» или «сказанный» не пишется как «красный»? Почему слова «двигаться», «любить» и «печь» не могут договориться о своем произношении? Почему «дочка» и «смех» не рифмуются? Учитывая его братство с «что» и «где», почему «кто» не произносится как «ву»? Что именно «достаточно»? В 1906 году Эндрю Карнеги финансировал Совет по упрощенному правописанию, организацию, которая выступала за стандартизацию орфографии в английском языке; в группу входили президент колледжа Лиги плюща, действующий судья Верховного суда и Марк Твен. Вскоре после этого другой сторонник Совета по упрощенному правописанию, президент Теодор Рузвельт, опубликовал «Книгу фонетической орфографии Рузвельта», в которую вошли такие рационализации, как «fixt», «kist», «surprize» и «thoro». Проект был обречен, во многом из-за неодобрения Конгресса. Тем не менее идея о том, что юным читателям не нужно учиться расшифровывать такой непоследовательный звуковой код, укоренилась и выдержала.
Альтернативой было то, что стало называться методом «целого слова» или «посмотри-скажи», примером которого служат печально известные буквари Дика и Джейн, впервые опубликованные в 1930-х годах. («О, мама. О, отец. Джейн умеет играть».) «Педагогический подход, лежащий в основе этих букварей, предполагал, что начинающие читатели лучше всего усваивают новые слова, связывая их с картинками и запоминая их путем надлежащего повторения», — писал И-Хуэй Го. в The New Yorker , в 2019 году. Го отметил, что к пятидесятым годам этот «метод только начал встречать сопротивление со стороны сторонников обучения на основе фонетики, что наиболее заметно во влиятельной полемике Рудольфа Флеша «Почему Джонни не умеет читать». Флеш утверждал, что метод «посмотри-скажи» вообще не учит чтению. «Перед детьми кладут книги и просят их угадать слова или подождать, пока Учитель скажет им», — написал он. «Но их , а не научили читать». Более того, указал Флеш, книги, о которых гадали дети, были бесполезны — они были «бессмысленными, глупыми, совершенно неинтересными ни шестилетнему ребенку, ни кому-либо другому». («Посмотри на Дика. Посмотри, посмотри. О, посмотри. Посмотри на Дика».) Книга Флеша, опубликованная в 1955 году, оставалась в национальных списках бестселлеров в течение тридцати недель.
В шестидесятых годах психолог Гарвардской высшей школы образования по имени Джин Чолл потратила годы на тщательный анализ исторических и современных подходов к грамотности в американских школах, который стал влиятельной книгой «Учимся читать: великие дебаты». Чолл пришел к выводу, что обучение фонетике намного лучше, чем «смотри-говори», особенно для учащихся из неблагополучных семей. Но она была более беспристрастна, чем Флеш, предложив как можно раньше отложить фонетику в обучении грамоте ребенка, чтобы более пристально сосредоточиться на знакомстве его с великими книгами — с некоторой быстротой пройти через механику чтения, чтобы радость и удовольствия от этого могли быть раскрыты тем быстрее. «Жанна Чолл разрешила спор в 1967, — сказал мне Равич. — Но спор не прекращался.
К началу 1980-х маятник грамотности качнулся в сторону того, что тогда было известно как движение за всеязыковое движение, которое в США возглавил профессор Аризонского университета Кеннет Гудман, склонный к кулачным боям. Гудман считал, что в идеале обучение чтению было самостоятельным и своевольным действием; он постулировал весь язык как отказ от «негативных, элитарных, расистских взглядов на лингвистическую чистоту» и сравнивал сторонников фонетики с плоскоземельцами. Но на протяжении восьмидесятых и девяностых годов исследователи собирали доказательства того, что строгое обучение фонетике лучше программ раннего чтения, в которых фонетика не акцентировалась. Национальная комиссия по чтению (комиссия, сформированная Национальными институтами здравоохранения по запросу Конгресса) и Национальная академия наук опубликовали отчеты по этому поводу. «Сторонники целостного языка больше не могли отрицать важность фонетики», — написала репортер по вопросам образования Эмили Хэнфорд. «Но они не отказались от своей основной веры в то, что обучение чтению — это естественный процесс». Весь язык был переименован в сбалансированную грамотность, в которой, по словам Хэнфорда, «фоника рассматривается как соль в еде: немного здесь и там, но не слишком много, потому что это может быть вредно для вас».
Ключевой Национальный отчет о чтении появился в 2000 году, в том же году, когда Калкинс опубликовала книгу «Искусство обучения чтению», объем которой составляет почти шестьсот страниц и в которой большая часть ее философии грамотности — отточенная десятилетиями, которые она провела, предоставляя профессиональную литературу. можно найти услуги по развитию педагогов в рамках Проекта педагогического колледжа по чтению и письму. В книге Калкинс проводит свою аудиторию через типичный семинар по чтению, начиная с «мини-уроков» под руководством учителя, которые руководствуются такими вопросами, как «Как мы можем выбрать «правильные» книги?» или «Как мы можем уделять больше времени чтению в нашей жизни?» Даже самых маленьких студентов иногда просят сделать вывод о мыслях и намерениях автора: почему он выбрал то или иное описательное слово; как она может лично относиться к своим персонажам.
Затем класс переходит к самостоятельному чтению, которое обычно длится не менее тридцати минут, хотя «развивающиеся и начинающие читатели могут быть не в состоянии поддерживать чтение» так долго. «Это — фактическое время чтения — самая важная часть семинара по чтению», — пишет Калкинс, добавляя: «Дети не могут научиться плавать без плавания, писать без письма, петь без пения или читать без чтения. ” Пока учащиеся листают книги, которые они индивидуально выбрали из мини-библиотеки в классе, учитель перемещается между ними, проверяя их успехи или собирая небольшие группы «для стратегической сессии вокруг общего текста».
То, что Калкинс предлагал, мне кажется, было грамотностью по вибрациям. Ее семинары по чтению сделали ставку на то, что ребенок может в значительной степени направить себя к беглому чтению посредством близости или осмоса, в конечном итоге достигнув того, что мой коллега Кайл Чайка назвал «видом абстрактного понимания, которое приходит до того, как слова дают имя опыту». Даже глава о фонетике в «Искусстве обучения чтению» содержит вибрационное отступление о высокочастотных словах, в котором Калкинс отмечает, что «дети, преуспевающие в чтении и писательстве к концу первого класса, обычно кажутся «просто знаю’ » эти слова.
Для многих учителей сбалансированная грамотность была долгожданным отказом от планов уроков, в которых все дети в определенном классе читают одни и те же рассказы и отвечают на одни и те же заранее заданные вопросы, оставляя учителям меньше места для творчества и спонтанности. «В нем использовались книги, которые дети на самом деле будут читать, что сделало его более значимым для них», — сказала мне Надин Брайс, доцент кафедры грамотности в Хантер-колледже и выпускница Педагогического колледжа. «Это было ново, освежающе и новаторски».
Основным сторонником сбалансированной грамотности была Кармен Фаринья, которая до 2018 года была директором школ Нью-Йорка при мэре Билле де Блазио. Фаринья проработала двадцать два года учителем начальной и средней школы в государственных школах, в том числе легендарное пребывание в P.S. 29 в Бруклине, где она превратила пустые коробки от стиральных машин в уютные уголки для независимого чтения и хранила «запрещенный» тайник с названиями Джуди Блюм и других провокационных авторов, которые дети могли читать по специальному запросу. Для учеников Фариньи чтение не было рутиной или упражнением — оно было удовольствием. «Последние двадцать минут большинства школьных дней — это потраченное впустую время в классе, поэтому мы использовали их для бесплатного чтения», — сказала мне Фаринья. «Дети уходят из школы мягче, тише, и если они читают хорошую книгу, им хочется пойти домой и дочитать ее». Писатель Джонатан Летем, ученик четвертого класса Фариньи в P.S. 29, в начале 1970-х посвятил свой первый роман Фаринье; «Искусство обучения чтению» включает благоговейный рассказ Калкинса о том, как Фаринья в девяностые годы был директором школы P.S. 6 на Манхэттене, где она резко повысила баллы по чтению, используя подход сбалансированной грамотности.
Мнение|Школа предназначена для обучения чтению
Реклама
Продолжить чтение основного материала
Мнение
Гостевое эссе
Кредит… Иллюстрация Хлои Шеффе; фотографии из Интернет-архива; Карлтон Смит, через Библиотеку Конгресса; Everyday Basics и Драгомир Постеби-Мах через Unsplash; Микус, через Wikimedia Commons; and photos-public-domain.com
Эмили Хэнфорд
Г-жа Хэнфорд является старшим корреспондентом по вопросам образования в American Public Media.
Самое важное, что может сделать школа, это научить детей читать. Если ты умеешь читать, ты можешь всему научиться. Если не можешь, почти все в школе сложно. Текстовые задачи. Тестовые направления. Домашнее задание по биологии. Все возвращается к чтению.
Но многие школы не учат детей читать. Это стало шоком для Коринн Адамс. «Государственная школа должна быть этим священным доверием между сообществом и школой», — сказала она мне. «Я отдам тебе своего ребенка, и ты научишь его читать. И это разрушило меня. Это было сломано».
Ее сын был в детском саду в Род-Айленде, когда школы закрылись из-за пандемии. Она сидела рядом с ним и смотрела, как его учили читать через Zoom. В детском саду и снова в первом классе ее сына и его одноклассников учили, что когда они доходят до незнакомого слова, они должны смотреть на первую букву, смотреть на картинку в книжке и думать о слове, которое будет имеет смысл. Им не велели произнести это слово.
Мисс Адамс столкнулась с методом обучения детей чтению, который противоречит десятилетиям научных исследований, но остается популярным в школах. Около четверти начальных школ используют учебные программы, которым следовала школа ее сына. Гораздо больше школ преподают одни и те же стратегии чтения слов в рамках подхода к обучению чтению, широко известного как сбалансированная грамотность. В 2019 годуСогласно опросу, проведенному Education Week, 72 процента учителей начального специального образования и K-2 заявили, что в их школах используется сбалансированная грамотность.
Эти стратегии чтения слов являются своего рода костылем, чем-то вроде тренировочных колес, которые позволяют детям «читать» книги, не зная, как на самом деле читать слова. Они основаны на убеждении, что большинство детей в конечном итоге поймут, как читать слова и произносить их по буквам, если они будут проводить достаточно времени с книгами.
Но исследования показывают, что детей нужно учить тому, как работает их письменная речь. Это не происходит естественным образом под воздействием печати. Некоторые дети легко учатся; им не нужно много инструкций. Но научиться читать трудно для большего количества детей, чем вы можете себе представить.
Дело не в интеллекте. Многим очень умным людям трудно научиться читать. Дж. Рейд Лайон, бывший руководитель отдела детского здоровья и человеческого развития в Национальном институте здравоохранения, заявил Конгрессу в 1998 году, что обучение чтению является «серьезной проблемой» для примерно 60 процентов детей. Им нужны прямые и четкие инструкции. В 1998 году многие дети не получали такого обучения. И до сих пор не получают.
Вот что происходит в ответ: Родители, которые замечают проблему, сами решают ее. Если они могут.
К осени, когда ее сын пошел в первый класс, мисс Адамс очень беспокоилась о нем. Он мог запоминать простые книги и использовать картинки, если застревал на слове, но не мог читать слова вне контекста. Он расстроился и отстал. Поэтому она решила учить его сама. Она была домохозяйкой, у которой было время, чтобы понять, что ей нужно делать, и деньги, чтобы купить книги и учебные материалы. Другие родители обращаются к частным репетиторам, которые могут стоить сотни долларов в час.
«Семьи обеспечат систему безопасности», — сказал Тодд Коллинз, член школьного совета в Пало-Альто, Калифорния, где средний доход семьи родителей детей в государственной школе приближается к четверти миллиона долларов в год. . «Если мы потерпим неудачу в чем-то фундаментальном, например, в чтении, вы можете быть чертовски уверены, что родители наймут репетитора или отдадут ребенка в частную школу, или ребенок будет учиться дома. И этот ребенок научится читать».
Это усугубляет неравенство в и без того неравной системе образования. И я думаю, что это одна из причин, по которой программы для чтения, не дающие адекватных инструкций, так долго остаются популярными. Люди указывают на хорошие результаты тестов в богатом районе, где используется одна из этих программ, и говорят: Смотри, это работает. И они указывают на низкие результаты тестов в бедном районе, используя ту же программу, и говорят: «О, это бедность».
Но самым разным детям из самых разных семей — богатых, бедных и представителей среднего класса — в чтении требуется больше помощи, чем в школе. Согласно последней Национальной оценке образовательного прогресса, 65 процентов четвероклассников набрали базовые или ниже базовых баллов по чтению.
Растет понимание того, что многие дети испытывают трудности, потому что не получают необходимых им инструкций. По меньшей мере 30 штатов ввели новую политику или законы, чтобы попытаться привести школы в соответствие с наукой о чтении. Некоторые из этих изменений были вызваны репортажами, сделанными мной и другими журналистами. Это также подпитывается родителями — многие из них в богатых школьных округах — которые говорят о трудностях чтения у своих детей.
Большой толчок исходит и от учителей. Многие из них отказываются от стратегий чтения слов и просят свои школы о новых материалах и более качественном обучении, что дорого.
Мисс Адамс часто думает о том, что могло бы случиться с ее сыном, если бы она не вмешалась. И она думает о родителях, которые могут не подозревать, что их дети не получают необходимых им инструкций, или могут не иметь средств для решения проблемы, даже если они это сделают.
«Это неправильно, — сказала она мне. «Ваш ребенок должен пойти в школу и научиться читать. Базовый уровень. Потому что, если они умеют читать, они могут научиться чему угодно».
Эмили Хэнфорд (@ehanford) — старший корреспондент American Public Media по вопросам образования. Она работает над новым подкастом Sold a Story о том, как плохо учить детей читать.
The Times обязуется публиковать разнообразные письма в редакцию.