Словесные игры подготовительная группа: “Словесные игры для детей 6-7лет” | Картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему:

Содержание

Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп

Наблюдая явления природы и общественной жизни, участвуя в жизни семьи и детского сада, играя и приучаясь к организованным занятиям, дети старшего дошкольного возраста (6—7 лет) приобретают в меру своих возможностей сравнительно широкий круг знаний, которые должны составить основу последующего умственного развития и помочь им при обучении в школе.

Вместе с расширением круга знаний происходят изменения в характере умственной деятельности, возникают новые формы мышления. В основе выполнения ребенком умственной работы лежит процесс понимания, который строится на анализе и синтезе. В результате развития мышления анализ становится все более дробным, а синтез все более обобщенным и точным. Дети хотят понять связь между окружающими предметами и явлениями, причины наблюдаемых явлений, их особенности. С развитием логического мышления развивается способность устанавливать, раскрывать разнообразные связи, существующие в действительности между предметами и явлениями и внутри каждого из них.


Детям б—7 лет свойственны большая любознательность, наблюдательность, пытливость, интерес ко всему новому, необычному. Самому отгадать загадку, высказать суждение, придумать рассказ или его конец, начало, обобщить предметы по определенным признакам — вот далеко не полный перечень интересных умственных задач, решаемых детьми этого возраста.
Решать головоломки, соблюдать определенные правила игры детям этого возраста увлекательнее, чем играть и выигрывать без выдумки и без усилия. Главным в умственной деятельности становится стремление узнать новое. Большее, чем раньше, место приобретают мотивы соревнования. У детей старшего дошкольного возраста появляются новые мотивы умственной деятельности, интенсивно развивается словесно-логическое мышление.
Что же представляет собой словесно-логическое мышление детей 6—7 лет?
Обобщение чувственного опыта, расширение кругозора в связи с образующимися представлениями создают возможность думать не только о непосредственно воспринимаемых предметах, но и об отсутствующих.
В возрасте 6—7 лет ребенок при рассматривании картин, слушании рассказов, сказок, в различных видах деятельности может выделить, абстрагировать более или менее существенные признаки объектов, синтезировать их, обобщать, относить предметы к определенным категориям, классифицировать.
В пределах имеющегося опыта дети высказывают правильные суждения об окружающих предметах и явлениях, объединяют их между собой, переходят от общего к частному и от частного к общему, делают умозаключения, в которых правильно раскрывают доступные для них причинно-следственные и другие связи явлений, учатся замечать противоречия в своих рассуждениях и устранять их в зависимости от глубины знаний о предметах. Способность ребенка к таким разнообразным умственным действиям свидетельствует о том, что в этом возрасте у него активно развивается словесно-логическое мышление.
Словесные игры, имеющие целью развивать мышление детей, условно разделены на четыре группы. В. каждой группе определены общие мыслительные задачи. сравнение предметов предлагаются раньше, чем на классификацию и обобщение. И внутри групп игры расположены по степени трудности игровых задач.
При проведении словесных игр со старшими детьми меняется и роль воспитателя: он больше советует, помогает, поощряет находчивых, больше уделяет внимания индивидуальной работе с детьми застенчивыми, медлительными, менее сообразительными.
Детям представляется большая самостоятельность не только в выборе самой игры, но и в творческом решении ее задач.
I. ИГРЫ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ, ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ, ЯВЛЕНИЙ
Что значит находить наиболее характерные признаки предмета? Это значит находить те признаки, которые отличают один предмет от других. Если, например, нужно указать, чем стол и стул отличаются друг от друга, то необходимо будет сказать об их назначении, т. е., что за столом едят, занимаются, работают и т. д., на стуле сидят. Но если нужно выделить признаки, отличающие стул от табуретки, то признак, что на стуле сидят, не будет главным, отличающим его от табуретки.
Главным отличительным признаком в данном случае будет наличие спинки. Или, если сравнивать диван и стул, главным признаком, различающим их, будет то, что на стуле может сидеть один человек, а на диване — несколько.
Прежде чем приступить к играм первой группы, рекомендуется провести занятие-беседу. Содержание этого занятия сводится к следующему: воспитатель говорит детям, что людей окружает много предметов, что предметы бывают сходные и отличающиеся друг от друга, каждый имеет свою форму, цвет, он для чего-то нужен человеку и т. д. Предметы сами как бы рассказывают о себе. «Давайте придумаем, что могла бы рассказать о себе книга», — предлагает воспитатель.
Дети рассказывают: «Я сделана из бумаги, сшита из листиков, умею интересно рассказывать сказки, рассказы. У меня красивая обложка, яркие картинки». «Как интересно рассказала о себе книга! Мы сразу узнали ее»,— говорит воспитатель. Так можно предложить «рассказать о себе» телевизору, яблоне и т. д. Окончить занятие можно загадками об овощах, цветах, животных и др.
Когда воспитатель убедится, что дети поняли, как нужно описывать характерные признаки предметов, он предлагает игру «Отгадай-ка».
________________________________________
Отгадай-ка
Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Ход игры. Воспитатель напоминает детям, как они на занятии рассказывали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки, и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Выберите себе каждый какой-либо предмет и говорите за него. Только надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали, и говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате».
После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему (вместо камешка можно использовать ленточку, игрушку и т. д.). Ребенок встает и дает описание предмета, а затем пере-дает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет и передает камешек следующему играющему, чтобы тот отгадал.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумает свою загадку. Если игра проходит во время занятия и, значит, в ней принимают участие все дети группы, длительность ее будет 20—25 минут.
В процессе игры воспитатель следит за тем, чтобы дети при описании предметов называли их существенные признаки, которые помогли бы узнать предмет. Он может задать вопрос загадывающему: «Где этот предмет находится?» или: «Для чего нужен этот предмет?» Но спешить с наводящими вопросами не следует. Надо дать возможность ребенку самому припомнить предмет, его основные признаки и рассказать о них.
Дети дают такие описания предметов: «Деревянный, полированный, впереди стекло, может интересно рассказывать» (телевизор), «Железная, из прутиков, стоит па подоконнике, оттуда слышно пение птички (клетка), «Блестящий, с носиком, в нем кипяченая вода» (чайник).
________________________________________
Магазин
Цель игры. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
Ход игры. Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с различными игрушками. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит: «У нас открылся новый магазин.
Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам».
Короткой считалкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры. Воспитатель: «Товарищ продавец, я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети». Продавец подает покупателю мяч. «Спасибо, какой красивый мяч!» — говорит воспитатель и с мячом садится на стул.
Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки: «А мне продайте, пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, оранжевая, у нее длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки».
Продавец подает игрушку лису. Покупатель благодарит и садится на место.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки.
Роль продавца могут выполнять несколько ребят поочередно.
Дети, «купившие» игрушки, играют затем с ними в комнате или на прогулке.
Игру в «магазин» лучше проводить после сна перед самостоятельными играми.
Воспитатель приносит в «магазин» и такие игрушки, с которыми дети давно не играли, чтобы пробудить интерес к ним, напомнить, какие они интересные, красивые.
Примечание. По такому же принципу проводится игра «Магазин цветов», где дети описывают комнатные растения, их листья, стебель, цветок.
________________________________________

Радио

Цель игры. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.
Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы будем играть в новую игру, называется
она «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет описывать кого-нибудь из нас, а мы по его рассказу узнаем, кто же из нас потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте. Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук, в косичках белые ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Верой. Кто знает эту девочку? Так воспитатель начинает игру, показывая детям пример описания. Дети называют девочку из своей группы. «А теперь диктором будет кто-нибудь из вас», — говорит воспитатель. Нового диктора выбирают при помощи считалки.
Воспитатель следит, чтобы дети называли наиболее характерные черты своих товарищей, как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям.
Если диктор дал такое описание, что дети не смогли узнать товарища, все хором отвечают: «Нет такой девочки (мальчика) у нас!». И тогда диктор платит фант, который в конце игры выкупается.
________________________________________
Где был Петя?
Цель игры. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, активизировать речь детей.
Ход игры. Вариант 1. Воспитатель говорит детям, что они будут играть в такую игру, которая заставит их вспомнить все, что они видели в своем детском саду: какие есть комнаты, кто в них находится, что стоит в каждой комнате, чем в ней занимаются.
Воспитатель рассказывает: «Давайте представим, будто в наш детский сад пришел новый мальчик Петя. Вместе со своей воспитательницей он пошел осматривать детский сад. А вот куда он заходил и что там увидел, расскажет Петя. От имени Пети будете рассказывать вы все по очереди. Не называйте комнату словом. Мы должны ее узнать сами по вашему описанию».
Если дети уже знакомы с играми «Отгадай-ка», «Магазин», «Радио», они должны самостоятельно, без помощи воспитателя дать описание отдельных комнат и труда взрослых детского сада.
Приводим примерные описания, данные детьми: «Петя зашел в комнату, где на полках лежало много чистого
белья. Мария Петровна гладила его, гудела стиральная машина». (Прачечная.) «Петя заглянул в комнату, где дети пели, танцевали, кто-то играл на пианино. Комната была большая, светлая». (Зал.)
Воспитатель предупреждает детей, что надо описывать только то, что Петя мог увидеть в здании детского сада. Если ребенок рассказал о том, чего нет в детском саду, он считается проигравшим.
Вариант 2. Можно усложнить эту игру. Воспитатель при ее повторении предлагает вспомнить, что мог увидеть Петя, выйдя на участок детского сада. Дети описывают участок, постройки, деревья, кустарники, выделяют признаки, отличающие участок одной группы от участка другой.
Воспитателю необходимо активизировать словарь детей, предлагая назвать одно и то же различными словами. Так, например, ребенок описал овощехранилище: «Петя спустился по лестнице и увидел на полочках банки с разными фруктами, соками, компотами: в мешках была морковь, а в большом ящике картошка. Там было прохладно». Дети отвечают: «Петя попал в подвал». Воспитатель предлагает подумать и сказать другими словами. Ответы детей могут быть такими: «На продуктовый склад», «В кладовую», «В овощехранилище».
Воспитатель подтверждает правильность ответов детей: «Да, помещение, куда заглянул Петя, можно назвать по-разному».
Вариант 3. Можно предложить более сложный вариант. Воспитатель говорит детям: «Мы с вами хорошо знаем наш город (или район), мы ходили с вами на экскурсию, видели, какие учреждения, здания, улицы есть в городе. А вот Петя только недавно приехал в наш город. Расскажите, где он уже побывал и что увидел. А мы отгадаем». Дети рассказывают о библиотеке, школе, кинотеатре, главной улице и т. д.
Воспитатель помогает детям выделить наиболее существенные отличительные черты описываемого объекта, уточняет знания детей. Например, Ира дала такое описание: «Петя зашел в дом. Там было много полок с книгами, люди стояли и рассматривали их». По этому описанию трудно догадаться, где же был Петя: в книжном магазине или в библиотеке? Воспитатель уточняет рассказ ребенка: «Книги там продавали или выдавали?» — «Выдавали». — «Куда же попал Петя?» Дети отвечают;
«В библиотеку». — «Что же было главным в описании Иры?» —спрашивает педагог. «То, что книги там выдавали». — «Кто выдавал книги?» — «Библиотекарь». — «А кто продает книги?»—«Продавец». — «Где работает продавец?»—-«В магазине». Так воспитатель уточняет и углубляет знания детей об окружающем.
Можно использовать и другие варианты.
Вариант 4. Воспитатель рассказывает о том, что Петя уехал с родителями отдыхать. Дети должны рассказать, куда бы мог поехать Петя и что бы он мог там увидеть.
Например, было дано такое описание: «Петя приехал к бабушке. Пошел с ней гулять и увидел длинный-длинный сарай, в нем было много свиней. Там их кормили, они ели и хрюкали». Дети отвечают: «Петя побывал в колхозе».
Воспитатель, активизируя мышление детей, их словарь, предлагает подумать, можно ли ответить по-другому. Дети дают такие ответы: «Петя побывал на свиноферме, в деревне».
«Все ответы правильные», — подводит итог воспитатель.
Вариант 5. В следующий раз воспитатель предлагает детям подумать и сказать, что бы мог увидеть Петя, если бы он был путешественником. Дети рассказывают об Африке, Арктике и т. д., используя имеющиеся у них знания, полученные в детском саду и дома. Воспитатель уточняет и углубляет знания детей, стремится обогатить их словарь.
Вариант 6. Воспитатель говорит детям о том, что Петя очень любит читать книги, и предлагает: «Пусть он расскажет о каком-либо герое книги, а мы узнаем, какую книгу прочитал Петя». Предупреждает, что рассказывать можно только про тех героев, о которых читали всем в детском саду, иначе не все смогут отгадать.
Приводим несколько рассказов детей:
“Маленькая девочка очень любила свою бабушку, она ходила к ней в гости в лес, носила ей пирожки и молоко, по дороге собирала цветы”.
“Жили старики у самого синего моря. Старик ловил рыбу, а старуха его все время ругала, она была злая, привередливая”.
«Дедушка был очень добрый. Наступила весна, растаял лед, речка разлилась, и зайцы не знали, куда им спрятаться. Он подплыл к ним на лодке и спас их».
Дети могут и сами придумывать игры про Петю. «Пусть Петя узнает, как называется эта песня», — предлагает Таня. Кто-либо из ребят или все вместе напевают слова песни, а водящий должен вспомнить ее название и автора. Воспитатель поощряет творческую самостоятельность. В конце игры он может предложить детям зарисовать то, о чем они рассказывали в игре «Где был Петя?».
________________________________________
Что это за птица?
Цель игры. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Ход игры. Эта игра требует большой предварительной подготовки. Дети наблюдают за птицами, обращают внимание на их особые приметы (например, на величину и длину клюва, ног, цвет перьев, на то, где эта птица живет, что она ест, как кричит или поет), по которым можно узнать, что это за птица.
Игра начинается с назначения водящего, который загадывает, что за птица прилетела. Свои загадки он произносит нараспев, а все остальные хором повторяют определенные слова (см. ниже). Вот, например, как в такой игре водящий описывает журавля:
Есть у меня птица
Вот такая, вот такая! —
показывает руками, какой величины у него птица. Все играющие говорят:
Летит, летит птица, К нам летит!
Водящий:
Крылья у птицы
Вот такие, вот такие! —
и показывает, широко раскинув руки, какие большие крылья у птицы. Все играющие:
Летит, летит птица, К нам летит!
Водящий:
Клюв у этой птицы Вот такой, вот такой!
Но водящий еще не уверен, что играющие узнали птицу. Он говорит, где живет птица, чем питается и т. д., и заканчивает вопросом:
Что это за птица к нам прилетела? Ну-ка догадайся, что это за птица?
На вопрос отвечают не все дети хором, а кто-нибудь один — на кого укажет водящий. Если ребенок ответит правильно, дети говорят:
Вот какая птица к нам прилетала! Вот какая птица к нам прилетела!
Тот, кто отгадал, становится водящим и дает описание той птицы, которую он загадал.
Если ответ ребенка был неправильным, водящий говорит ему:
Не такая птица к нам прилетела! Не такая птица к нам прилетела!
Потом он обращается к другому играющему и повторяет свой вопрос:
Что за птица к нам прилетела? Ну-ка догадайся, что это за птица?
Названный водящим может отгадывать только один раз.
Новый водящий описывает какую-нибудь другую птицу, у которой есть особые приметы, например орла, попугая, дятла, ворону, петуха, гуся.
Возможен и другой вариант этой игры. Дети дают описание различных зверей: тигра, зайца, лисицы, слона, оленя и многих других. Надо только изменить слова:
Есть у меня зверь Вот такой, вот такой!
Все приговаривают слова:
Бежит, бежит, зверь, К нам бежит! И т. д.
________________________________________
Да —нет
Цель игры. Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
Ход игры. Вариант 1. Воспитатель сообщает детям правила игры и объясняет название. «Почему эта игра
так называется? Потому что мы с вами можем отвечать на вопросы водящего только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какой предмет в нашей комнате мы ему загадаем. Он придет и будет у нас спрашивать, где находится предмет, какой он, для чего нужен. Мы ему будем отвечать только двумя словами. Сначала водящим буду я. Когда я выйду из комнаты, Вова скажет вам, какой предмет он предлагает загадать. Потом вы позовете меня.
Воспитатель выходит, потом заходит в комнату и спрашивает: «Этот предмет на полу?» — «Нет». «На стене?»— «Нет». «На потолке?» — «Да». «Стеклянный? Похож на грушу?» — «Да». «Лампочка?» — «Да».
Взяв на себя роль первого водящего, воспитатель учит детей логично ставить вопросы. Он разъясняет: «Дети, вы заметили, как я спрашивала? Сначала я узнала, где находится предмет, а потом я узнала, какой он. Постарайтесь и вы так же отгадать».
Эта игра учит детей мыслить логично: если предмет не на полу, значит, он может быть на стене или на потолке. Дети не сразу делают правильные выводы. Бывает так: узнав, что этот предмет не на полу, ребенок продолжает спрашивать: «Стол?», «Стул?» Воспитатель в таких случаях помогает ребенку прийти к правильному умозаключению: «Ира, мы тебе ответили, что предмет не на полу. А где находится стул, стол?» — «На полу». «Нужно было их называть?» — «Нет». «Ты узнала, что предмет на стене. Посмотри, какие предметы на стене, и отгадай, что мы загадали», — предлагает воспитатель. «Он квадратный?»— «Да». «В рамочке?» — «Да». «На нем нарисованы цветы?» — «Да». «Картина?» — «Да».
Вариант 2. Можно предложить более сложный вариант. Воспитатель загадывает предмет, который находится за пределами комнаты: «Предметов, дети, очень много, и отгадать будет трудно, если вы не узнаете, на земле это или на небе, в доме или на улице, животное это или растение».
Если дети несколько раз играли в эту игру, они быстро начинают подбирать вопросы и отгадывать задуманный предмет. Например, дети загадали солнце. Миша-отгадчик задает такие вопросы: «В доме? На улице? В огороде? В лесу? На земле? На небе?» Узнав, что предмет на небе, он задает следующие вопросы: «Воздух? Тучи? Снег? Воробьи? Ракета? Самолет? Солнце?»
По его вопросам можно проследить ход логического мышления: узнав, что предмет находится на небе, он называет уже только те объекты, которые могут там быть

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Дидактические игры в подготовительной группе

Родители и педагоги знают, как сложно организовать обучающий процесс для мальчишек и девчонок дошкольного возраста. Ввиду особенностей психологии и развития самых юных учеников, их невозможно усадить за парты и провести урок по стандартной схеме. Потому как маленьким непоседам крайне необходимо двигаться, играть и веселиться. Так почему бы не совместить приятное с полезным, ведь для этого существуют специальные дидактические игры, использование которых в ДОУ, доказало свою эффективность.

Картотека дидактических игр в подготовительной группе ДОУ

Всестороннее развитие и подготовка к школе – основные цели, которые преследуют воспитатели в подготовительной группе. Детки по-прежнему продолжают знакомиться с окружающим миром, познают первые математические азы, расширяют словарный запас, развивают связную речь, учатся формулировать предложения, выражать мысли, описывать предметы. Особенность дидактических игр заключается в том, что посредством игры малышам в ненавязчивой форме преподносится «целый багаж знаний». К тому же в процессе игровой деятельности дошкольникам проще упорядочить уже приобретенные навыки, удовлетворить свою любознательность и раскрыть потенциал.

Картотека дидактических игр в подготовительной группе должна быть разнообразна, это словесные игры, математические, экологические, игры с музыкальным сопровождением.

В комплексе все они формируют волю, нравственность, гуманность, способствуют воспитанию всесторонне-развитой личности.

Стоит отметить, что в дидактических играх для малышей постарше задачи усложняются, вводятся новые персонажи, становятся сложнее правила и взаимоотношения между игроками, на применяемых карточках изображаются целые сюжеты.

Вот несколько примеров дидактических игр, в которые играют наши детки в детском саду, или других ДОУ:

  1. Увлекательная и интересная игра «Скажи, из чего сделано?» – тренирует внимание, сообразительность, активизирует бытовой словарь. Правила игры очень просты: детки становятся напротив ведущего, а последний по очереди бросает каждому игроку мяч, при этом называет какой-либо бытовой предмет, к примеру, стол. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать материал, из которого сделан этот предмет, то есть стол (дерево).
  2. Все дети любят отгадывать загадки, эту особенность можно использовать для закрепления полученных знаний. К примеру, дидактическая игра «Чудесный мешочек». Воспитатель подготавливает обычный мешочек, туда насыпает муляжи фруктов и овощей. А непосредственно в процессе игры ведущий (это может быть ребенок или сам воспитатель) на ощупь выбирает фрукт или овощ, и, не показывая, описывает его. В то время как остальные участники игры должны отгадать, о чем идет речь.
  3. Трудно переоценить вклад в эстетическое и нравственное развитие малышей в подготовительной группе музыкально-дидактических игр. Музыкальные занятия пробуждают интерес к музыке, формируют правильное восприятие ее содержания, да и просто приносят деткам радость и хорошее настроение. Очень нравится дошкольникам игра, под названием «Какая это музыка?». Детки прослушивают мелодии, а затем определяют характер произведения.
  4. Для развития чувства ритма можно сыграть в игру «Кто в гости пришел?». Воспитатель по очереди обыгрывает приход мишки, зайчика, лошадки, птички (заранее подготовленные игрушки). При этом, каждая зверушка просит одного из участников игры сыграть на определенном музыкальном инструменте (бубен, металлофон, колокольчик, музыкальный молоточек). Ребенок играет на музыкальном инструменте, а зверушка двигается в ритм.
  5. Также детки в подготовительной группе разучивают дидактические игры по экологии. Они позволяют расширить кругозор ребенка относительно взаимоотношений между лесными обитателями и растениями, учат культуре поведения в лесу и бережному отношению к природе.

 

Статьи по теме:

Дидактические игры по математике

Математические дидактические игры позволяют познакомить с этой точной наукой, как малышей-дошколят, так и школьников начальных классов. Читайте подробнее о данном виде дидактических игр в нашей новой статье.

Музыкальные игры в детском саду

Музыкальное воспитание детей полезно для развития чувства ритма, такта, музыкального слуха и понимания прекрасного, да и просто музыкальные занятия поднимают настроение! Поэтому сегодня мы расскажем о музыкальных играх в детском саду.

Дидактические игры в средней группе

Подход к дидактическим играм в средней группе меняется и они становятся более сложными и разнообразными, ведь малыши уже больше знают, умеют и понимают. Какие дидактические игры можно предложить для данного возраста детей в детском саду и даже дома, – об этом мы расскажем в нашей статье.

Игры – правила дорожного движения

Безопасность детей на дороге, – это главное, чему должны научить родители и педагоги, отправляя ребенка во “взрослую жизнь”. Когда малыши начинают сами ходить в школу, то первое, о чем беспокоятся родители, это именно то, как ребенок сам будет переходить дорогу, а также прочие моменты, связанные с походом в школу и домой. Поэтому предлагаем вашему вниманию варианты игр, на данную тематику.

Наша дача – наша крепость: 20 смешных фото об отдыхе и работе на участке

«Никогда не прощу!» – 20 трогательных и смешных фото котиков, которые обиделись на своих хозяев

 

16 Игры в слова для детей и всей семьи

Веселые игры в слова для детей — отличный способ побороть скуку, а также помочь детям улучшить словарный запас, правописание и коммуникативные навыки. Дети сохранят больше словарного запаса, запомнят грамматические правила и узнают приемы правописания, если им будет весело во время обучения, и эти словесные игры — отличное место для начала.

Каковы преимущества словесных игр?

Игры в слова — это не просто развлечение, которое поможет избавиться от скуки! Они имеют много преимуществ грамотности.

Игры в слова:

  • Улучшат навыки чтения и языка
  • Повышение интеллекта
  • Улучшить навыки быстрого мышления и концентрации
  • Развивайте отношения, играя с другими
  • Обучение правописанию
  • Помощь изучающим иностранный язык
  • Помогите развить уверенность
  • Улучшить коммуникативные навыки

Я отсортировал игры по следующим трем категориям:

  • Логические игры , не требующие подготовки, некоторые из них представляют собой игры с ручкой и бумагой
  • Настольные игры Word ( На самом деле ни одна из них не использует доску, ха-ха-ха )
  • Игры со словами на зрение , особенно хорошо подходят для занятий в классе

Итак, чего же вы ждете, начинайте играть! (Примечание: этот пост содержит партнерские ссылки Amazon. Покупки, совершенные по этим ссылкам, могут приносить комиссию.)

Игры в слова и словарные игры

Что мне нравится во всех идеях игры в слова в этом разделе, так это то, что они бесплатные игры в слова! подходят для путешествий, и даже детям постарше они понравятся. Играйте в них на ходу! Играйте в них, когда вы застряли в пробке! Играйте в них, пока стоите в очереди в DMV! Пополняйте словарный запас своих детей в любое время и в любом месте.

Слова в слове

Слова в слове , вероятно, является моим фаворитом в списке, и он отлично подходит для учителей в классе. Напишите длинное слово на листе бумаги или белой доске, если она у вас есть. Установите таймер на 3-5 минут и попросите детей придумать как можно больше слов меньшего размера, используя только буквы в обозначенном слове.

Например, если слово «звукоподражание»: стихотворение, имя, топ, горшок, ели и т. д.

Расшифровать

Для решения этой словесной головоломки вам понадобится ручка и бумага. Напишите список из 10 слов, но вместо того, чтобы написать их правильно, перепутайте буквы и предложите ребенку расшифровать их. Чтобы было немного веселее, выберите все слова из одной категории. Например: kcae, kieooc, epi, ssertde, eci mreac становится торт, печенье, пирог, десерт, мороженое .

СОВЕТ: для детей младшего возраста выбирайте только слова из 3-5 букв. У меня также есть замороженная версия этой игры, чтобы играть в ванне! Для Старшие дети , попробуйте взять фразы из двух слов и смешать их вместе, как если бы они были одним словом.

Кошка министра

В эту игру можно играть с двумя или более игроками, и она отлично подходит для изучения новых слов! Первый человек начинает с описания кота священника прилагательным, начинающимся с буквы «А». Например, «Кот министра — злой кот». Следующий игрок использует прилагательное с первой буквой «В» и так далее по алфавиту. «Кот министра — луковичный кот». «Кот министра — сварливый кот».

ВАРИАНТ: Кошка министра также является игрой на память. Игроки должны помнить все прилагательные по порядку по мере их добавления в игру. Используя приведенный выше пример, второй игрок сказал бы: «Кот министра — злой, пухлый кот». Третье: «Кот министра — сердитый, буйный, сварливый кот».

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Игры памяти для детей

Hink Pink

Hink Pinks — это головоломки с рифмованными словами. Один человек придумывает рифму из двух слов и дает описание из двух слов. Затем другой игрок должен угадать «Hink Pink». Например, если один человек говорит «злой мальчик», другой игрок отвечает «сумасшедший парень». Или «мокрая собачка» становится «мокрой собачкой».

Hink Pink Примеры: застенчивая муха, смешной кролик, медленная ворона, большой парик.

СОВЕТ: Если у игроков возникают проблемы с розовыми розами, запишите несколько розовых роз на отдельных листочках бумаги и поместите их в банку, чтобы игроки могли вытащить их в свой ход.

Тезаурус человека

Выберите простое слово, например “красивый”. Придумайте как можно больше синонимов. Если вы играете с другими, вы можете установить таймер и обмениваться разными словами или записывать слова и смотреть, кто из них может придумать больше всего.

Рассказ слов слово за словом

Начните рассказ с одного слова. Следующий игрок говорит это слово и строит историю из другого слова. Следующий игрок говорит первые два слова, добавляет третье и так далее. Кроме того, вы можете строить предложение за предложением. СОВЕТ: делайте предложения короткими.

Палач

Эта классическая игра в слова, наверное, не нуждается в представлении! Один человек думает о слове и чертит на бумаге черточки, обозначающие каждую букву в слове. Над черточками он рисует платформу и подставку. Другой человек угадывает по одной букве за раз. Если буква есть в слове, то первый человек заполняет пропуски. Если нет, то ниже пишется неправильная буква, и первый рисует по одной части тела за раз. Если человек угадывает слово до завершения тела ( голова, туловище, 2 руки, 2 ноги ), он выигрывает, если нет — то проигрывает.

Настольные игры со словами

Вы можете найти действительно замечательные настольные игры со словами, в которые можно играть с детьми, будь то семейный вечер или классная комната. Я взял «доску» в кавычки, потому что ни в одной из этих игр не используется настоящая доска!

Boggle

Boggle — это такая классическая игра, и звук дрожания при смешивании всех кубиков с буквами вызывает у меня прекрасные воспоминания о том, как я играл в эту игру, когда я был ребенком.

Найти: Боггл | Boggle Jr.

Word-A-Round

Word-A-Round — относительно новая игра, но она отлично подходит для детей, которые уже знают, как правильно писать. Это также отличная игра о путешествиях. Каждая круглая карточка содержит слова, написанные по кругу. Игроки соревнуются, чтобы расшифровать слова раньше всех!

Найди это: Word-A-Round

Bananagrams

Эта классическая игра очень похожа на Scrabble, но без доски. Кроме того, он поставляется в симпатичном мешочке в форме банана! Когда дети были помладше и плохо владели правописанием, мы играли командами, где каждый взрослый был в паре с ребенком. Теперь есть версия для развивающих спеллеров.

Найди это: Bananagrams classic | My First Bananagrams (от 4 лет и старше)

БОЛЬШЕ: Лучшие игры с плитками для семейной игры Game Night

Квиддлер

Квиддлер — малоизвестная карточная игра, в которую мы с удовольствием играли. Узнайте больше о Квиддлере в моей рубрике «Игра месяца».

Найди это: Квиддлер | Quiddler Jr.

Игры со словами на зрение

Если вы работаете над изучением слов со своими детьми и учениками, попробуйте использовать эти самодельные игры со словами на зрение и настольные игры на зрение, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным.

Сделай сам и игра в слова для печати. Начните с этого прямо здесь!

Sight Words Domino from No Time for Flashcards

Sight Words Блинчики от Playdough до Plato.

Sight Words BINGO with Dolch Words from The Activity Mom

Zingo!


Zingo, Sight Words Edition. Оригинальная Zingo — отличная классическая игра для тех, кто уже начал читать, и для первых читателей, а это издание Sight Word — обязательное дополнение к семейству игр. Игры Zingo определенно избавляют детей от необходимости запоминать слова с листа и придают детям уверенность, необходимую им для улучшения навыков чтения.

Другие интересные идеи для обучения грамоте: 

  • Игры для обучения грамоте в помещении и на открытом воздухе
  • Буквари для детей, которые понравятся и родителям!
  • Книги с картинками о словах, которые разделяют любовь к языку

40 Игры в слова для детей (для развития навыков грамотности)

Игры в слова имеют то преимущество, что они одновременно избавляют от скуки и повышают грамотность. Для каждого ребенка и ситуации найдется словесная игра. Будь то устная игра в слова для импровизированной игры в дождливый день или онлайн-игра в слова, когда вы находитесь вне дома, мы обеспечим вас.

У нас есть онлайн-игры, в которые можно играть на ходу, распечатки словесных игр и настольные игры, а также традиционные игры, в которые вы играли в детстве.

Ключевые выводы

  • Игры в слова отлично подходят для детей, они развлекают детей и развивают навыки грамотности.
  • Классические игры, такие как «Я-шпион» и «Кот премьер-министра», вовлекают детей в устную речь.
  • Настольные игры, такие как Scrabble Junior и Boggle Junior, помогают развивать правописание и словарный запас.
  • Игры для печати, такие как поиск слов и анаграммы, предлагают портативные и недорогие возможности обучения.

Содержание

  • Классические игры в слова для детей
  • Настольные игры в слова для детей
  • Игры в слова для детей для печати
  • Онлайн-игры в слова для детей
  • Преимущества словесных игр для детей
  • Not1 Just2 A Game

  • Классические игры в слова для детей

    Этот список классических игр в слова начинается с тех, в которые можно играть устно, без какой-либо подготовки.

    Затем мы переходим к тем, в которые можно играть спонтанно, но для этого нужна ручка или карандаш и бумага.

    I-Spy

    Вечная классика I-Spy подходит для детей всех возрастов и интересов. «Шпион» начинает со слов «Я-шпион, с моим маленьким глазом, что-то, начинающееся с…». а другие игроки должны угадать, что это за предмет. Первый, кто правильно угадает, становится шпионом.

    Для детей младшего возраста можно адаптировать игру, «подглядывая за вещами» определенного цвета.

    Я ходил в зоопарк

    Для начала первый игрок говорит: «Я ходил в зоопарк и увидел…» и выбирает животное. Следующий человек говорит: «Я пошел в зоопарк и увидел…», и он называет животное первого игрока, а затем добавляет свое. Игроки ходят по очереди, пока кто-нибудь не произнесет цепочку животных неправильно.

    Вы можете играть одним из следующих способов:

    • Используя одну букву. Если вы выберете L, все животные будут начинаться с L.
    • Использование всех букв алфавита по порядку. Итак, первый человек выбирает животное, начинающееся с А, второй — животное, начинающееся с В, и так далее.

    Для детей старшего возраста вы можете ограничить животных с определенного континента или экосистемы. Чтобы иметь возможность играть с младшими детьми, ваш ребенок должен выучить алфавит или хотя бы некоторые буквы и их звуки.

    Кот премьер-министра

    Чтобы играть в кота премьер-министра, дети должны иметь достаточный словарный запас, чтобы включать множество прилагательных.

    Первый игрок начинает со слов: «Кот премьер-министра был ?? Кошка», и они добавляют прилагательное, начинающееся с буквы А. Вы можете сказать: «Кот премьер-министра был внимательным котом». Следующий игрок повторяет процесс, но уже с буквой Б и так далее.

    Hink Pink

    Hink Pink — игра со словами. Первый игрок придумывает два рифмующихся слова, например «Большая установка», но не говорит другим игрокам, что это за слова.

    Затем игрок дает подсказку к своим словам. Таким образом, при использовании «Большой буровой установки» подсказкой может быть «большой грузовик». Затем другие игроки должны попытаться угадать рифмующуюся пару.

    Ходит первый, кто угадает. Эта игра лучше всего подходит для тех, кто 4 лет и старше.

    Список покупок

    Чтобы играть в эту игру, первый игрок говорит, что он идет в магазин, чтобы купить X, и называет продукт. Затем они поворачиваются к игроку слева и спрашивают, не хотят ли они чего-нибудь в магазине.

    Второй игрок должен попросить что-то, что начинается с последней буквы предыдущего предмета. Если первым предметом является корм для собак, следующий игрок выбирает что-то, начинающееся с D.

    Затем первый игрок говорит: «Хорошо, мне нужно» и перечисляет два предмета. Это продолжается до тех пор, пока «покупатель» не сделает ошибку в своем списке. Затем роль покупателя переходит к человеку слева от него.

    Words In Words

    Каждому игроку нужен карандаш и бумага. Один игрок выбирает слово, и все его записывают. Затем игроки записывают как можно больше слов за оговоренный срок, используя буквы в первом слове.

    За каждое правильное слово начисляется одно очко, и победителем становится тот, кто набрал больше всего очков.

    Эта игра лучше всего подходит для детей, которые хотя бы учатся в начальной школе. Настройте сложность игры в соответствии с возрастом игроков.

    Значения

    У каждого игрока есть карандаш и бумага, и один игрок выбирает слово. Затем игроки записывают как можно больше слов, которые имеют то же значение, что и выбранное слово. Каждый получает балл за каждое слово, и тот, кто наберет наибольшее количество баллов, побеждает.

    Лучше подходит для учащихся средних школ и старше.

    Tutti Frutti

    Каждому игроку выдается ручка и бумага. Все игроки по очереди думают о такой категории, как животные. Каждый игрок записывает столько вещей, о которых он может подумать за определенное время.

    Победителем становится тот, у кого больше всего предметов.

    Для участия в этой игре ребенок должен уметь писать. Если вы хотите играть с младшими детьми, вы можете сделать устную версию, где вы записываете их ответы в отдельной комнате от других игроков, чтобы они не слышали ответов.

    Усложните задачу для детей старшего возраста, сузив категорию, например животных, названия которых начинаются с буквы P.

    Мышь и сыр

    Начните с рисования зигзагообразной линии для обозначения шагов. Затем нарисуйте мышь в нижней части ступенек.

    Один игрок загадывает слово и рисует серию черточек, по одной на каждую букву. Остальные игроки по очереди называют буквы. Если они верны, буква пишется на соответствующем тире.

    Если предположение неверно, вы рисуете стрелку, изображающую мышь, поднимающуюся по лестнице. Выигрывает тот, кто первым угадает слово, или, если мышь окажется наверху, игра окончена.

    Лестницы с буквами

    Раздайте каждому игроку простую диаграмму лестницы со словом по вашему выбору вверху. Затем игроки меняют одну букву, чтобы получилось новое слово, и пишут новое слово на следующей ступени. Победителем становится тот, кто дальше всех спустится по лестнице.

    Усложните игру, написав одно слово вверху и одно внизу, и попросите ребенка переходить от одного слова к другому, меняя буквы за раз.

    Настольные игры со словами для детей

    Существует множество настольных игр со словами для детей. Они варьируются от базовых младших версий известных семейных настольных игр до причудливых энергичных игр, в которые играют с плитками со словами или буквами.

    Мы также добавили пару карточных фокусов вместо настольных игр, но обе они настолько хороши, что мы не могли не включить их в список.

    Boggle Junior

    Boggle Junior состоит из набора подставок, 30 карточек со словами и картинками и восьми кубиков с буквой на каждой грани. Вы можете играть одним из четырех способов, каждый из которых помогает развить определенный навык грамотности. Начните с сопоставления букв и переходите к игре с правописанием.

    Эта игра лучше всего подойдет для тех, кому от 3 до 6 лет.

    Zingo Sight Words

    Каждому игроку выдается карта Zingo. Нажмите ползунок на машине Zingo, чтобы доставить две плитки. Если плитка соответствует квадрату на его карте, игрок объявляет и получает плитку.

    Выигрывает тот, кто первым закроет все слова на своей карточке. Лучший возрастной диапазон для этой игры от 3 до 6 лет.

    Scrabble Junior

    На одной стороне доски игроки по очереди сопоставляют свои плитки с заранее написанными словами и перемещают свои фишки на одно место за каждое очко. Выигрывает тот, кто финиширует первым.

    На реверсе есть доска с пустой сеткой для более традиционной игры Scrabble, но без вариантов двойного и тройного счета.

    Рекомендуемый возраст от 4 до 8 лет.

    Выпалить!

    Эта отмеченная наградами игра для 3–13 игроков развивает навыки слушания и словарный запас.

    Игрок зачитывает определение слова из одного из блюртов! карты. Тот, кто первым выпалит правильное слово, перемещает свою фишку по доске.

    Эта игра лучше всего подходит для детей от 4 лет.

    Буквы последовательности

    Игроки по очереди сопоставляют букву на одной из своих карточек с начальным звуком картинки на доске. Когда они это сделают, игрок помещает один из своих жетонов на картинку. Цель состоит в том, чтобы собрать пять жетонов подряд, что не так просто, как кажется.

    Для этой игры лучше всего подходят дети в возрасте от 4 до 7 лет.

    Бананаграммы

    Игроки используют плитки, чтобы составить как можно больше слов в сетке в стиле кроссворда. Прелесть этой игры в том, что скорость важнее, чем наличие большого словарного запаса или стратегическое расположение плиток на доске.

    Для обычных Bananagrams рекомендуемый возраст игрока составляет 7 лет или старше. Для Bananagrams Jr. игроки могут быть от 4 лет и старше.

    Goliath WordSearch

    Для игры на игровое поле помещается один из 20 предварительно напечатанных дисков с головоломками для поиска слов. Затем доска поворачивается, чтобы показать одно из слов, спрятанных на диске. Затем игроки должны мчаться, чтобы найти спрятанное слово и положить на него свои цветные маркеры раньше всех.

    Эта игра рекомендуется для игроков от 7 лет и старше.

    Upwords

    Каждый игрок начинает с семи плиток. Первый игрок кладет их на доску, чтобы составить слово, а следующий игрок добавляет несколько своих плиток, чтобы составить другое слово. В отличие от Scrabble, вы можете складывать плитки друг на друга.

    Очки начисляются за каждую уложенную плитку. Рекомендуемый возраст для этой игры 8 лет и старше.

    Wordical

    Сложная игра на правописание для 2-8 игроков. Игроки Wordical получают в руку случайные карточки с согласными. Бросьте кубики с гласными, и игроки должны использовать буквы на кубиках и карты в руке, чтобы составить слова.

    Игрок, набравший наибольшее количество очков, выигрывает раунд. Wordical лучше всего подходит для тех, кто 8 лет и старше.

    Игра в слова “Квиддлер”

    Самое замечательное в игре “Квиддлер” то, что в нее могут играть вместе дети и взрослые. Он также очень портативный, поэтому он хорошо подходит для путешествий.

    Его часто сравнивают с Эрудит с картами вместо плиток, но мы находим Квиддлер намного дружелюбнее и спокойнее, чем его далекий родственник из настольной игры.

    Эта игра лучше всего подходит для детей от 8 лет и старше.

    Игры в слова для детей

    Ищете возможности для неформального и веселого обучения? Или, если вам нужны недорогие или бесплатные ресурсы для домашнего обучения или способ сохранить ловкость мозга вашего ребенка, печатные словесные игры — отличный стимулятор грамотности.

    Они портативны, и вы можете перепечатывать их столько раз, сколько захотите. Большинство из них больше подходят для детей школьного возраста.

    Слова для поиска

    Вы можете найти слова для поиска, которые подходят для детей всех возрастов и интересов. Эти основные элементы мира словесной игры также различаются по сложности. Есть простые версии, в которых слова написаны только вперед, по горизонтали и вертикали, и более сложные, в которых слова спрятаны назад и по диагонали.

    Анаграммы

    Распечатайте список перепутанных слов, затем предложите ребенку переставить буквы и узнать, что они должны сказать.

    Мой главный совет: ищите листы, на которых достаточно места для того, чтобы ваш ребенок мог попробовать записать буквы в разном порядке. Это особенно полезно для детей, плохо знакомых с анаграммами.

    Лестницы слов

    Настройка лестниц слов может занять немного времени и усилий, особенно если вы используете более длинные слова. Если у вас нет времени или желания, в Интернете можно найти множество печатных словесных лестниц. Однако, как правило, они предназначены для детей младшего возраста.

    Секретные коды

    Частично игра в слова и частично секретные махинации, секретные коды — хороший выбор для детей, которые еще не уверены в своих навыках самостоятельного чтения и письма.

    Эти коды замены не требуют от ребенка знания правописания, а помогают ему сосредоточиться на процессе замены символов буквами.

    Word Bingo

    Распечатайте на картоне, и вы получите игру, в которую можно играть двумя способами.

    В первом варианте играйте как в традиционную игру в бинго, когда звонящий и дети закрывают слова, чтобы составить линию. Во втором варианте позвольте ребенку отмечать слова так, как они слышат их во время просмотра шоу.

    Sight Word I-Spy

    Нам особенно нравится этот пример I-Spy для печати из-за пустого места сбоку листа. Это большое пустое пространство дает нашим детям возможность записывать предметы, которые они находят. Затем они могут сосредоточиться на поиске другого предмета, чтобы составить рифмующуюся пару.

    Mad Libs

    Свободная форма Mad Libs, которую вы пишете сами, может быть интересной, но на ее подготовку также может потребоваться время. Если ваш ребенок проявляет интерес к занятиям Mad Lib, а у вас нет времени на подготовку, распечатанные Mad Libs могут спасти ему жизнь.

    Они также хороши, если у ваших детей есть интересы, которые могли бы стать хорошей темой для Mad Libs, но вы недостаточно знаете, чтобы создать ее самостоятельно.

    Версия для печати Boggle

    Хотя в Boggle можно играть в одиночку, веселее играть с семьей и друзьями. Следовательно, предложение вашему ребенку составлять слова наедине с игрой Boggle может оказаться бесполезным. Вот тут-то и появляется печатный Boggle.

    Принцип тот же, но по какой-то причине он не дает результатов, как одиночная игра в «правильного» Boggle.

    Совпадение слов

    Совпадение слов для печати может быть простым, со словами на одной стороне и картинками на другой.

    Использование распечатки с более сложными словами для сопоставления с картинками может помочь вашему ребенку перейти от произнесения всего слова к построению обоснованного предположения на основе начального звука буквы.

    Кроссворды

    Опять же, вы можете найти распечатанные кроссворды для детей всех возрастов и способностей. Начинающие могут иметь кроссворды с картинками в качестве подсказок и ответами из трех букв, в то время как дети постарше могут иметь прямые письменные подсказки и ответы.

    Наконец, для тех, у кого богатый словарный запас, вы можете попробовать кроссворды со сложными или загадочными подсказками.

    Онлайн-игры в слова для детей

    Несмотря на то, что мы должны удерживать экранное время наших детей в разумных пределах, это не означает, что любое экранное время плохо. Проводя время с ребенком, пока он использует образовательные приложения и другие онлайн-ресурсы, вы также помогаете ему выработать здоровые привычки использования Интернета (1) .

    Мы выбрали десять бесплатных игр, для игры в которые не требуется членство или регистрация.

    Аудиослова

    Аудиослова представляют на экране ряд карточек. Дети щелкают по карточке, карточка переворачивается, и игра читает вслух слово на карточке. Затем вы нажимаете вторую карту, и происходит то же самое.

    Цель игры состоит в том, чтобы найти совпадающие пары. Это отлично подходит для начинающих читателей.

    Word Wipe

    Чтобы играть в Word Wipe, дети должны нажимать на блоки букв в сетке, а затем связывать их с соседними блоками букв, чтобы составить слово. После использования буквы исчезают, а блоки выше падают, чтобы заполнить пробел. Игра становится все сложнее по мере того, как дети проходят уровни.

    Letter Dash

    Запустите игру, и появится серия тире. Попробуйте угадать буквы, которые стоят на месте каждого тире, прежде чем истечет время. Поле на экране позволяет вам увидеть, какие буквы вы использовали, и игра становится все сложнее в зависимости от выигрыша.

    Для этой игры требуется Adobe Flash Player.

    Кроссворды с животными

    Яркая, красочная, анимированная игра-кроссворд для детей второго класса. Ответом на каждую подсказку является название животного, которое сужает возможности для детей, которые перегружены кроссвордами без какой-либо предметной направленности.

    Кроссворды генерируются случайным образом, поэтому их можно воспроизводить несколько раз. Также требуется Flash Player.

    PBS: словарные игры

    На PBS есть целая страница словесных игр для детей, каждая из которых связана с определенной детской программой PBS. Это полезно, если у вас есть упорный ученик, который является поклонником определенного шоу.

    Однако вам не обязательно смотреть программу, чтобы играть в соответствующую игру.

    Free Words

    Откройте Free Words, и вы увидите игровое поле с шестью буквами. Над игровым полем есть ряд столбцов с пробелами для каждого слова, которое вы можете составить из предоставленных букв. Посмотрите, сколько слов вы сможете составить до того, как истечет время.

    Охотник за словами

    Охотник за словами — это онлайн-игра для поиска слов с тремя уровнями сложности. Эта игра является одной из многих обучающих игр канадской национальной телекомпании CBC.

    Игры разделены по темам и категориям, что позволяет легко найти что-то для вашего любителя спорта, любителя животных или начинающего искателя приключений, независимо от их уровня грамотности.

    Словарь Freerice

    Free Rice — это сайт Всемирной продовольственной программы ООН. Эта игра проверяет словарный запас вашего ребенка, предоставляя слово и четыре возможных определения. Если выбрано правильное определение, рис падает в миску с едой, и цель игры состоит в том, чтобы наполнить миску.

    Еще одним стимулом для игры в эту игру является то, что ваш ребенок будет кормить голодных во время игры. За каждый правильный ответ делается небольшое пожертвование на борьбу с голодом в мире.

    Woodshake

    Нажмите кнопку воспроизведения, и игра создаст сетку из букв 4×4. Ваш ребенок выделяет буквы, чтобы составить слово, и нажимает ввод. Количество букв определяет начисляемые баллы.

    Есть трехминутный таймер, поэтому есть элемент давления, который нравится некоторым детям, а другим нет.

    Word Unscramble

    Эта многоуровневая игра сочетает в себе анаграммы и стратегию-головоломку для детей от детского сада до 5-го класса.

    В верхней части игрового поля в кругах появляется ряд букв. Они медленно опускаются на землю, пока игрок меняет пары букв друг с другом. Цель состоит в том, чтобы получить буквы в правильном порядке, прежде чем они упадут на землю.

    Преимущества словесных игр для детей

    Грамотность — это гораздо больше, чем умение читать и писать. Речь идет о понимании того, что слова — это ярлыки, а затем о том, как использовать эти слова для передачи информации, наших мыслей и наших чувств (2) .

    Игры со словами могут помочь нашим детям заложить основу для чтения и письма, а также расширить словарный запас, чтобы выражать свои мысли ясно и точно.

    Любая игра, которая помогает ребенку сосредоточиться, действовать по очереди, научиться жить с проигрышем, справляться с разочарованием и учитывать других, может быть только хорошей.


    Не просто игра

    Когда-то игры считались простым способом скоротать время.

    Теперь мы знаем, что дети, играющие в игры, могут иметь значительные социальные, эмоциональные и когнитивные преимущества.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *