Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 105
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
«Часы для девочек и мальчиков»
Подготовительная к школе группа
Подготовила:
воспитатель по изодеятельности
Полякова Наталья Валерьевна
Рыбинск, 2015 г.
Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования наручных часов, с учетом гендерного подхода в воспитании.
Задачи:
Предварительная работа:
Беседа о часах и времени. Рассматривание наручных часов (цвет, форма циферблата, форма стрелок, ремешок). Виды наручных часов (мужские, женские, детские). Чтение стихов и отгадывание загадок о часах, о времени.
Материалы, инструменты, оборудование:
Гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, штампы, клей-карандаш, простой карандаш, стерка, подложки, цветные картинки для наклеивания, бумажные заготовки для корпуса часов разной формы, прямоугольники цветного картона для ремешков часов, стразы, проектор, экран, музыкальный центр, аудиозапись инструментальной музыки, методическая презентация «Наручные часы».
Ход деятельности:
1 часть:
Воспитатель встречает детей в изостудии.
-Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:
Они ходят, но стоят,
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…(Часы)
-Правильно, это часы. (Обратить внимание на часы на стене)
-А для чего человеку нужны часы? (Ответы детей)
– Какие бывают часы? (Ответы детей)
Носят их не для красы-
Они показывают время
И называются …часы
-О каких часах идет речь? (О наручных)
-Давайте отправимся в небольшое путешествие в мир часов.
Просмотр презентации «Наручные часы».
-А вы бы хотели, чтобы у вас были свои наручные часы? (Ответы детей)
-Сегодня на занятии я предлагаю вам придумать и создать часы, о которых вы мечтаете.
-Но сначала давайте немного отдохнем.
Физкульминутка
(наклоны туловища вправо и влево)
Тик да так – часы стучат,
Целый день вперед спешат.
Три часа на них сейчас,
А потом и шесть как раз.
Снова тикают часы-
Девять раз пробьют они.
У часов тяжелый труд:
Все они идут, идут…
-Я приготовила для вас разные формы корпуса для часов. Сначала выбирают девочки и садятся за столы, а затем мальчики.
Воспитатель вывешивает на доске схемы рисования.
-Как можно оформить ободок у часов? (ответы детей)
-Что обычно изображено на циферблате? (ответы детей)
-Какой формы бывают стрелки? (ответы детей)
-Как можно украсить циферблат? (ответы детей)
-Завершающим этапом вашей работы будет выбор ремешка для часов. Не забывайте, что он должен подходить по цвету и стилю к вашим часам.
2 часть
Дети выполняют работу под музыку. Воспитатель следит за осанкой детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей. Советует посмотреть на схемы.
-Вспомни правила штриховки.
-Посмотри на схему и выбери вариант, который тебе больше нравится?
-Чего не хватает у твоих часов?
-Подумай, какая картинка подойдет к твоим часам по цвету и стилю?
-Ты сам придумал эти часы или уже где-то их видел?
-Ты уже решила, какой ремешок подберешь к своим часам?
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Можете подобрать ремешок к вашим часам. Сначала ремешки подбирают девочки, а затем мальчики.
Воспитатель вывешивает часы на магнитную доску и предлагает детям рассказать о своих часах.
-Почему ты выбрал именно этот цвет для рамки?
-О чем ты думала, когда создавала свои часы?
-Ты подобрал эту картинку для своих часов. Почему?
-Как ты думаешь, удобно будет определять время по твоим часам?
-Почему именно эта форма корпуса?
-Форма и цвет стрелок подходит к твоим часам?
-Как ты украсила свои часы?
-Почему ты выбрала именно этот ремешок?
-Ты бы хотел иметь такие часы?
-У твоих часов есть какие-то дополнительные функции? (подсветка, музыка, календарь)
-У вас получились очень красивые часы. Глядя на них, можно сразу определить о каких часах мечтают девочки, а о каких мальчики.
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог-
Нам все часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?»-
Ответить мог ты всякий раз.
nsportal.ru
Часы сопровождают современного человека повсюду – с ними мы встаем, просыпаясь по сигналу будильника, с ними же ложимся спать, вспоминая, что уже поздно и полночь давным-давно наступила. Современные часы снабжены циферблатом и стрелками – они отмеряют самый ценный и пока самый невосполнимый ресурс – время.
Давайте разберем в этом уроке как нарисовать часы.
Поэтапный рисунок часов готов.
drawreactor.ru
Очень захотелось “пропитаться” новогодним настроением, отдохнуть от продаж, курсов и прочего… Вот мое солнышко бегает рядом и улыбается. Я тоже так хочу…
“Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит”, — сказал Антуан де Сент-Экзюпери. Я думаю, испанская художница Лизи Мартин уж точно об этом помнит. Она воссоздает волшебный мир детства, будит в нас легкую ностальгическую грусть. Я просто влюблена в её рисунки. Дети у художницы озорные, проказливые, но такие милые! Вот они украшают ёлочку, готовятся к празднику, ждут Санту и, не дождавшись, засыпают в кресле или прямо на лестнице!
Лизи Мартин родилась в Барселоне в 1944 году. Художественный дар пробудился в дошкольном возрасте. Уже в 5 лет смело переносила свои фантазии на бумагу. Лизи росла робким ребенком, училась в религиозной школе, а свободное время посвящала творчеству. Она помнит уроки рисования, когда учитель показал карандашный эскиз поезда, а Лиз ощущала его как настоящий.
В 16 лет она поступила в школу художеств, по окончании которой девушка устроилась в мультипликационную студию художником-аниматором. В 20 лет она нарисовала свою первую рождественскую открытку. С этого времени и начался отсчет ее детской серии.
Смотрим.
Всех с наступающим! Спасибо за внимание!
www.livemaster.ru
2013-й на исходе. Еще немного и мы навсегда попрощаемся с уходящим годом. Надеемся, он принес вам много хорошего, а грядущий год принесет еще больше! Однако отложим подведение итогов и планы, и сосредоточимся на настоящем моменте. Это волшебное время, наполненное звоном праздничных колокольчиков и радостным детским смехом вдохновляет. О том какие сказочные иллюстрации рождаются из этого вдохновения смотрите в сегодняшней подборке.
Lora Dudnik
Nidhi Chanani
Marija Smirnovaite
Michaila Apostolova
Irina Smirnova
Lyubov Malygina
Kim Smith
Ileana Surducan
Anna Kulakovskaja
Aleksandr Kuskov
Giordano Poloni
Olga Demidova
Chiara Di Francia
Carmen Ziervogel
Danielle Brown
sajeeth sharoof
Radoxist Studio
james newman
Hiu Lim
Kseniya Saldaeva
Cartita Design
Stephanie Medeiros
Antonina Aleksandrova
Elena Lishanskaya
Ksenia Levskaya
Автор подборки — Дежурка
Смотрите также:
www.dejurka.ru
Урок рисования, как нарисовать будильник карандашом поэтапно. Также покажу, как нарисовать звенящий будильник, а как мультяшный. Будильник — это те же часы, только в ней еще встроена функция будит, т.е. подавать звонок в то время, которое ты выставишь. Есть будильники, например, если ты его не выключил, пропиликали минуту и потом опять включаются через 5-15 минут, у кого как. Хорошая штука, чтоб не проспать в школу или на работу.
Будильники выглядят по разному, не обязательно на верху должна быть вот такие колокола, это старый тип, однако он четко показывает, что это будильник, а не обычные комнатные часы.
Нам потребуется циркуль и линейка, если нет циркуля, можете нарисовать круг, взяв кружку и обвести, а также можете посмотреть урок, как нарисовать круг. Нам нужно нарисовать два круга, у второго круга диаметр чуть меньше. Если пользуетесь циркулем, то с той же точки, с которой рисовали первый круг, рисуем второй, только радиус сделайте чуть меньше. Разделите круг пополам. Если у вас есть транспортир, то хорошо, вам нужно отмерить 30 градуса от каждого угла. Если нет, то на глаз надо разделить каждую четверть круга на три равные отрезки.
Рисуем циферблат, цифры. Чтоб они располагались ровно по кругу, можно ее слегка наметить круг.
Сотрите вспомогательные линии так, чтоб остались только черточки и одинаковой длины. Потом рисуем стрелки. Маленькая и толстая стрелка указывает на часы, длинная и более тонкая — на минуты, а как прямая — во сколько будет звенеть будильник. Дальше рисуем часть низа, ножки и конструкцию сверху.
Рисуем колокола и стяжку между ними.
Рисунок будильника готов. Чтоб нарисовать звенящий будильник, нужно нарисовать по две кривые с обоих сторон от колоколов. А чтоб нарисовать мультяшный будильник, нужно дорисовать глаза и рот.
www.lesyadraw.ru