Буква в 1 класс конспект урока – Конспект урока в 1 классе .Буква В.

Конспект урока в 1 классе .Буква В.

ТЕМА УРОКА: ЗВУКИ [в], [в’],  БУКВА в.

Цель урока: знакомство со звуками [в], [в’], буквой в.

  Формирование универсальных учебных действий:

1.      Личностные УУД

Формирование учебной мотивации, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

2.      Регулятивные УУД

Формирование умения ставить и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

3.      Познавательные УУД

Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; построения логической цепи рассуждений, выдвижения гипотез.

4.      Коммуникативные УУД

Формирование умения слышать и слушать , вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре.

5. Предметные УУД

Формирование умения вычленять и называть звуки, давать им характеристику: согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие ,не смешивать понятия «звук» и «буква»; формирование навыков сознательного плавного слогового чтения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование:

  • набор букв на магнитах, лента букв,

  • сигнальные карточки (кружки зелёного, жёлтого и красного цветов )

  • смайлики, зеркала

  • карточки для дифференцированной работы,

пластилин

картинка с изображением Винни-Пуха.

Содержание урока

Самоопределение к деятельности (1-2 мин).

Организацион-ный момент. Психологический настрой

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Проверка готовности к уроку.

Подготовленный ученик читает стихотворение перед классом

Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем и читать и отвечать?

Не судите очень строго.

Ведь учились мы не много!

-Прозвенел звонок. начинается урок. Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, подарите им свои улыбки. поприветствуйте их,. Аня прочитает стихотворение. А теперь можно тихо сесть.

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются нашим успехам.

Покажите смайликом , а с каким настроением вы начинаете урок.

Я очень рада , что у всех сегодня хорошее настроение.

Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Цель этапа: закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлечённости в учебную деятельность, развитие логических операций.

Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, анализируют, делают выводы, учатся излагать мысли чётко и ясно.

Дети отвечают:

1.(гласные и согласные)
2. (произносятся долго, нараспев; воздух не встречает препятствий на своём пути, всегда с участием голоса).
3.(ударные и безударные)

4. (звук и – обозначает мягкость)

Дети отвечают: лишняя буква А, так как она гласная, буква с, так как она прописная.

а) Наш урок начнём с разминки

Вспомним изученный материал:

Скажите , чем звуки отличаются от букв?                                                             
– На какие 2 группы делятся звуки?
 

-По каким признакам вы определяете ,что звуки гласные?

– Назовите гласные звуки.

– А какой гласный звук отличается от других и чем?

  – Какие звуки называем согласными? (воздух встречает препятствие на своём пути, состоят из шума и голоса или только из шума)
– На какие большие группы делятся все согласные звуки?
– Назовите буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

– Назовите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

б) Развиваем внимание

А сейчас посмотрим какие вы внимательные.

-Обратите внимание на буквы и скажите какая буква лишняя и почему? ВАПРЛДсТ (Магнитные буквы)

Молодцы! Вы были очень внимательны.

Познавательные УУД

Членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

Коммуникативные УУД

Формировать умение слушать и понимать других;

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Ведение проблемного диалога

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление;

3

Мобилизирую-щий этап

Дети слушают музыку из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»

-А сейчас я предлагаю вам прослушать песенку. Если вы, прослушав,  догадаетесь,  кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.

– Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок?

( картинка с изображением В.П.)

– Конечно, это добродушный медвежонок Винни-Пух. Он не случайно пришел сегодня к нам на урок. А почему , вы мне сами скажите чуть позже.

Личностные УУД

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

4

Постановка учебной задачи (3-4 мин)

Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения.

Детям предоставляется возможность выбора

Отгадывание загадок

Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания.

– Мы познакомимся со звуками [в], [в’],  буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать звуки [в], [в’] и букву в от других звуков и букв.

 -Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

А сейчас пришло время узнать тему нашего урока. Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться.

1.Я вам сама называю букву.

2.Можно просто открыть учебник и посмотреть

3. Я вам предложу загадки и по отгадкам вы узнаете о какой букве будем говорить.

Конечно, догадаться самому всегда интереснее.

Слушаем первую загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк) (выставляю картинку)

Слушаем вторую загадку:

Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней – 
у меня есть зубчики
Правда, невозможно 
мною кушать супчики.

(Вилка) (выставляю картинку)

Какой первый звук в слове волк?

Правильно звук [в].

Какой первый звук в слове вилка?

Звук[в*].

Правильно.

Кто уже догадался какая тема нашего урока?

(Звуки [в], [в*] и буква В.)

 Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники,  сформулируйте цели нашего урока:

        Познакомимся –

        Учиться отличать –

        Учиться читать –  

Формирование умения планировать свои действия при изучении нового материала.

Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

5

Открытие» детьми нового знания (5-6 мин)

Цель: наблюдение за звуками, осознание темы урока

Наблюдают за звуками и делают вывод.

Нет.

(так как при произнесении звука воздух встречает преграду; )

Во рту есть преграда – (работа с зеркалами) нижняя губа и верхние зубы мешают воздуху двигаться изо рта легко и свободно.

Ученик ставит на наборное полотно нужный знак.

Ладони звенят, слышится голос – значит звонкий;

Вывод: согласный, звонкий, может быть твёрдый и мягкий

Итак, новые звуки мы выделили, Цели поставили .Будем знакомиться с новыми звуками.

Исследуем звук [В] и дадим его характеристику.

Для этого проведём эксперименты.

Первый эксперимент — поем песенку со звуком [В].

Получилась ли песня?

Почему?

Возьмите зеркальца. Следим за губами, зубами и языком.

Какую преграду встретил воздух?

Значит какой это звук?

Первый вывод мы сделали. Он – согласный.

Выберем условный знак, которым мы обозначаем согласный.

А мы знаем, что согласные могут быть звонкими и глухими.

Второй эксперимент- кладём ладонь на горлышко и произносим звук.

Что заметили?( ладошки звенят)

Крикнем звук. Что услышали голос или шум?

Ладони звенят. Слышится голос. Значит какой он?

Второй вывод мы сделали- он звонкий.

Поставим условный знак, обозначающий звонкость.

Вспомним как звучал звук [В] в слове волк?

( твёрдо)

Как в слове вилка?( Мягко)

Какой вывод можем сделать?

( звук [в] может быть твёрдым и мягким).

Сделаем общий вывод, что мы узнали о новом звуке? Можно опираться на знаки – помощники.

Новые звуки мы охарактеризовали .Теперь составим схемы к словам волк , вилка.

Формирование личностных, регулятивных, познавательных УУД.

Деятельностный подход на уроке

5

Первичное закрепление (7-9 мин)

Цель: развитие фонематического слуха.

умения выделять звуки

Физминутка

Цель: создание условий для улучшения общего состояния детей и смены их деятельности

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в классе (4-5 мин)

Цель: формирование способности выбрать учебный материал для решения поставленной задачи

Физминутка

(Для восстановения работоспособности, снятия мышечного и умственного напряжения)

Работа по иллюстрации учебника.

Тема нашего урока буква В и имя Винни- пуха тоже начинается на букву В.

Дети конструируют букву.

Самопроверка. Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля,) называют количество найденных букв в,

Самостоятельная работа(лепка буквы В из пластилина)

3) Работа в парах. Вспоминают правила работы в парах.

(тык-ва, ва-та, со-ва, вил-ка, во-рона, вос-ток, ва-за, во-лосы)

Дети отвечают:поменьше есть, меньше есть сладкого, больше есть фруктов, заниматься спортом.

Вспоминают алгоритм звуко-буквенного разбора Выкладывают на столе схемы слова при помощи кружков, проверяют себя.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану

Мы совсем забыли про нашего гостя Винни- пуха. Догадались почему он пришёл к нам на урок?

Винни- пух предлагает нам немножко отдохнуть и поиграть в игру «мягкий – твёрдый».

Винни- Пух большой обжора, он очень любит покушать, а особенно любит сладкое. Он мне передал конверт, где написаны его любимые лакомства.

Если в названии продукта услышите твёрдый звук – приседайте. Если мягкий – подпрыгните и хлопните в ладоши. А если в слове нет новых звуков- стойте спокойно.( варенье, виноград, вафли, мёд, ежевика, вишня, слива, халва, малина, повидло, ватрушка).

Знакомство с буквой В, в.    

– Звуки [в], [в’] обозначаются буквой В. ( показ буквы). Имя этой буквы в алфавите вэ. Винни-Пух очень хочет, чтоб вы запомнили букву В и приготовил для вас картинки с буквой В.На что она похожа?

(Выставляю картинки)

К единице три подставим

Букву В с тобой составим.

Буква В плывёт ко мне

как кораблик по волне.

Давайте сделаем приятное для Винни-Пуха и вылепим букву В из пластилина.

Пора поселить новую букву в наш Азбукоград. В какое окошко мы её поставим?

Букву В мы заселили и с новосельем её поздравлять прибежали жители из красных окошек.

Чтение слогов

  • Прибежал веселый А, почитали дети – ва.
    Прибежал задорный О, прочитали дети – во.
    Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – вы.
    Прибежал игривый И, прочитали дети – ви.
    Прибежал упрямый У, прочитали дети – ву.


громко (хором)

1)Работа в парах

Винни- Пух вёз нам в подарок слова с новой буквой. Но слова по дороге рассыпались на слоги. Давайте попробуем собрать эти слова, поработаем  в парах. (составить слова из слогов, соединив их стрелочкой)

2)Проверка.

-Какие слова вы составили? Прочитайте.

А сейчас отдохнём, проведём физминутку под песенку Винни-Пуха.

Винни-Пух поёт в своей песенке о том, что не станет худеть. А вы как думаете нужно ли ему немножко похудеть?

А, что с ним случилось в гостях у кролика? (он так объелся, что не смог пролезть в дверь).

Какие же советы вы дадите Винни-пуху, чтобы похудеть?

( сесть на диету)

А как вы думаете Винни-Пух правильно питался?(нет, ел много сладкого).

Значит, что мы ему посоветуем?

(поменьше есть сладкого, а побольше фруктов)

А чем нужно заняться Винни-Пуху?

Конечно, нужно заниматься спортом. больше бегать.

Ребята, наш Рома несмотря на то, что он всего лишь первоклассник уже серьёзно занимается спортом. недавно он ездил в город Орёл на соревнования по бегу и занял там второе место. Так что Винни-Пуху можно брать пример с нашего Ромы.

А какие спортивные игры вы знаете?

5. Работа по учебнику

В какую спортивную игру играют звери?

Вместе с Винни-Пухом отправляемся на футбольное поле.

– Назовите кто играет в футбол.
– Кто забивает мяч?
– Кто стоит в воротах и ловит мяч?
-А как в футболе называют игрока, который стоит в воротах? Есть ли в слове вратарь наш новый звук? Где он стоит?

Давайте составим предложение со словом вратарь.

Как называют тех, кто болеет за своих игроков?

Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных

УУД.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах,

договариваться. Умение учитывать позицию партнёра

Коммуникативные УУД

Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

ЛичностныеУУД:

Формирование эмоционального отношения к спорту и здоровому образу жизни.

6

Включение в систему знаний и повторение (10-12 мин)

Цель: применение нового знания, формирование навыка чтения Работа с текстом учебника.

Чтение слов.
На доске слова в столбиках:
Вова                 вот                 ловит         ворота
Слава               твои               лови

– Прочитайте слова. Найдите слова, где буква «В» стоит в начале слова, в середине.
– Почему слова Вова, Слава напечатаны с большой буквы?
Работа над текстом.
1. Прочитайте предложения цепочкой.

Кто из мальчиков принимал участие в игре? Какую роль они выполняли в команде игроков?

Найдите это предложение.

Вова и Слава играли в одной команде? откуда это видно?

Кто кричит последние слова в тексте?

– Прочитайте, что кричали болельщики Вове? Славе?
Надеемся, что Винни-Пуху понравилось играть в футбол. 
– Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье? (Да. Она укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость)
– Ребята, в нашей школе есть футбольная и много других спортивных секций, где вы можете провести своё свободное время и укрепить своё здоровье..

Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Формирование личностных, ком-

муникативных, познавательных УУД.

Познавательные УУД

Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации.

7

Проверка знаний.

– Винни-Пух хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «В», то и приготовил вам игру «Верю – не верю» (Если согласны, говорим верю, показываем зеленый сигнал, если не согласны с утверждением – говорим не верю, красный сигнал карточки).
1. Буква «В» обозначает согласный звук.
2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.
3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук.
4. В слове Вова только одна буква «В».
5. В нашей Марицкой школе нет ни одной спортивной секции.

Молодцы!

8

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

 Проверьте себя.

Дети с помощью слов – подсказок подводят итог урока

Я – Вспомнил изученные буквы.

Узнал новые звуки и букву Ф.

Научился читать слоги и слова с новой буквой.

Оценивают работу, высказывают своё мнение

– Наш урок подходит к концу. – Оцените свою работу на уроке, покажите смайлик:-Если вы довольны своей работой, вам было интересно -поднимите(весёлый смайлик)- Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой- (задумчивый смайлик)

-Задания оказались трудными, на уроке было скучно, вам не было интересно (грустный смайлик)

В память о сегодняшним уроке вам раскраска “Винни-Пух и его друзья”

– Спасибо за урок! Урок окончен!

Регулятивные УУД:

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Проведение рефлексии с применением: вопросов, символов – кружков

ва ка

со та

вил ва

ва лосы

во за

вос ва

тык ток

сли рона

во ва

сло ва

ва

во

ву

вы

ви вы

infourok.ru

Конспект урока “БУКВА “В” (1 класс)

Урок обучения грамоте

«Буквы В, в, звуки [в] и [в’]»

1.

ФИО

Широбокова Н.М.

2.

Предмет

обучение грамоте (литературное чтение)

3.

Класс

4.

Тема урока

«Согласные звуки [в], [в’],буквы В, в

5.

Базовый учебник

Букварь М.С. Соловейчик , 1 класс , часть 1.

6.

Программа

Гармония

Цели урока:

образовательные:

  • познакомить детей с согласными звуками [в] и [в’], буквами В,в;

  • вырабатывать навыки осознанного чтения;

  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

развивающие:

воспитывающие:

  • формировать интерес к родному языку;

  • создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные:

-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

– управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

– владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные (логические):

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

– постановка и формулирование проблемы;

– сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Общеучебные:

умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

– целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;

– волевая саморегуляция;

– оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Тип урока: Открытие нового знания

Формы работы учащихся:

индивидуальная,

фронтальная,

парная

Необходимое техническое оборудование

проектор.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

Мотивация или самоопределение

Включение в деловой ритм обучающихся к уроку:

Мы – дружные

Мы – внимательные

Мы – старательные

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, отвечают на вопрос учителя.

Личностные: действие самоопределения,

желание и стремление хорошо учиться.

Регулятивные: организация рабочего места

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.

Актуализа-

ция знаний. Постановка учебной задачи

Что мы изучаем на уроках обучения грамоте?

Какой должна быть наша речь?

Чтобы наша речь такой становилась давайте сделаем дыхательную гимнастику и артикуляционную разминку.

1) Упражнение на дыхание: вдох – медленный выдох.

2) Упражнение для губ: улыбнуться – вытянуть губы вперед трубочкой.

3) Упражнения для языка:

Погулять язык собрался:

(открыть рот)

Он умылся,

(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался,

(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся,

(провести языкам по губам – “облизнуться”)

Вправо, влево повернулся,

(повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез,

(опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз – и в ротике исчез.

Отлично! Наш речевой аппарат готов к работе.

Давайте вспомним буквы, уже изученные нами. ( СЛАЙД)

Учитель:

– Какие буквы гласных приказывают согласным « Читайся твёрдо»?

– Какие буквы гласных приказывают согласным « Читайся мягко»? (схема доска)

Много ли букв осталось не изучено нами?

-Значит, какой тип урока у нас сегодня будет?

Я предлагаю 3 варианта знакомства с буквой, а вы выберете!

– просто называю букву

– ищем новую букву в азбуке

– загадываю загадки !!! Почему этот вариант вам больше понравился?

Птица чёрная сидит

На огромной ветке.

– Кар!- всё время говорит

Она своей соседке.

(Ворона)

Вороны – преданные друзья. Если какая-либо из ворон получила травму, то ее товарищи обязательно будут о ней заботиться и кормить до полного выздоровления.

Какой звук мы слышим вначале слова ворона?

Где сидела ворона?

Кто догадался какая буква именинница сегодня?

Какую учебную задачу мы поставим перед собой на нашем уроке и постараемся решить?

Речь.

Понятной, правильной, вежливой.

Дети называют изученные буквы, распределяя их на буквы гласных и буквы согласных.

АОУЫЭ

И

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО.

?- табличка

(В)

На ветке (вь)

Буква Вв.

1.Познакомиться с буквой В. Узнать какими звуками она обозначается.

2. Научиться читать слоги, слова, предложения, тексты с новой буквой.

Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Познавательные:

Логические: анализ объектов с целью выделения в них

существенных

признаков;

постановка и формулирование цели и темы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

Изучение

нового

материала

Первичное восприятие новой буквы и звуков.

На что похожа буква

Чтение слогов( договаривание до слов) СЛАЙД

Работа по учебнику.

Физминутка.

Игра «Собери слова»

Самостоятельная работа учащихся.

Чтение предложений о Москве (в букваре)

Итоги урока.

Рефлексия

Учитель:

– Возьмите фишки.

– давайте проведём звуко – буквенный анализ слова ветка

( в парах ) 1ученик у доски и подпечатываем б В

Чем отличаются звуки (в Вь )?

Вывод

Согласные звуки [в][в,] обозначаются буквой В в «вэ».

Пофантазируем, на что похожа буква именинница!

1)Чтение столбиков слов. Внимание к безударным гласным в словах

ворота

ворона

вороны

коровы

Наблюдение за многозначностью слова вилка.

Вывод: Вот как интересно бывает в нашем языке.

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Для глаз(сидя): «Нас нет в классе»(зажмурили глаза), « Мы в классе» ( открыли глаза)

А сейчас поиграем. На столах лежат цветные карточки. Составьте из слогов слова.

Учитель проводит работу с деформированными словами. Ученики сначала раскладывают карточки по цветам, а потом составляют слова(зеленый цвет- ри-со-ва-ли, белый цвет- Мо-сква, голубой цвет- Вова, красный цвет- Вика)

Учитель: Проверяем, какие слова получились.

Ученики называют по одному какое слово они сложили из слогов, а учитель вывешивает на доску соответствующую цветную карточку со словом.

Учитель: Покажите, как выполнили задание (солнышки)

Какое предложение можно составить из этих слов? Вика и Вова рисовали Москву.

Что вы знаете о Москве? (СЛАЙД)

Ребята! А если нам захочется больше узнать об этом удивительном городе, то где мы будем искать информацию?

-С какой буквой познакомились на уроке?

-Какие звуки она обозначает?

-Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным?

– Назовите, буквой каких звуков является буква В в?

– Дайте еще раз характеристику звуку [в], [в,]

Я не знал…

Теперь узнал…

+ солнышки

Дети выделяют звуки, высказывают свои предположения.

Ученики:

– Они отличаются по твердости – мягкости.

Ученики:

– Они обозначаются одной и той же буквой – В.

Слушают, отвечают на вопросы учителя. Ставят цели, уточняют тему урока. Делают выводы, что темой урока является буква «В».

Учащиеся выполняют физминутку

Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.

Москва – столица Российской Федерации, а также самый большой город в стране.

Познавательные :

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель.

Регулятивные :

– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные :

– управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Коммуникативные: управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности.

Коммуникативные:

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


infourok.ru

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Урок литературного чтения в 1 классе Буква В в

Урок литературного чтения  (обучение грамоте).

1 класс

Тема: « Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в».

Задачи урока:

  1. Познакомить с буквами парных согласных звуков, тренироваться в чтении слогов, слов с новой буквой.
  2. Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умения вести диалог в различных ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета.
  1. Эмоциональный настрой на урок.

– Сегодня у нас с вами необычный урок чтения. На нашем уроке присутствуют гости и всем им мы говорим: “Мы рады видеть вас!”

– Дети, произнесем речевку нашего урока: (слайд3).

                               Прозвенел звонок веселый

                               Мы начать урок готовы.

                               Будем слушать, рассуждать

                               И друг другу помогать.

– Как мы будем работать на уроке? (дружно, вместе, сплоченно)

– У вас на партах веточки – самооценки, которые помогут нам подвести итог урока.

– Дома вы тренировались читать скороговорку. Надо отметить все изученные буквы согласных звуков. (1 ученик у доски)

Три сороки тараторки тараторили на горке.

Вы знаете, сегодня утром со мной произошла удивительная история: под дверью нашего класса я нашла сюрприз, вот этот красивый мешочек, но в суматохе я даже не успела посмотреть, что в нём. Давайте вместе посмотрим.

  1. Актуализация знаний.

Учитель достаёт из мешочка и прикрепляет на доску буквы на магнитах.

 — Ничего не понимаю, что нужно делать? (Дети предлагают назвать буквы)

                                           А О У Ы И Н Р Л К С

( приготовили сигналы и сигналим)

— Назовите буквы гласных. (АОУЫИ)

— Назовите буквы гласных, дающие команду согласным: “Читайся твёрдо!” (АОУЫ)

— Назовите буквы гласных, дающие команду согласным: “Читайся мягко!” (И)

— Назовите буквы согласных. (Н Р Л К С)

— На какие группы можете разделить буквы согласных? ( буквы согласных  звонких  звуков Н Р Л   и буквы согласных глухих звуков К С)

— А сейчас проверим работу ученика. Если в слове правильно отмечены буквы, то показываете сигнальную карточку – зелёного цвета, если ошибка – красного.

Игра «в диктора»

(говорим ясно, четко, как диктор с речью на публику)

– Прочитаем скороговорку  медленно первый раз – с выражением, а во второй – быстро удивленно;

 – с радостью;

(Скороговорки зародились на Руси в глубокой древности. Они отражали различные стороны жизни русского народа.)

– Когда говорят о человеке, что он трещит как сорока? (быстро и громко)

  1. Постановка учебной задачи.

— Но в мешочке есть ещё что-то. (Учитель достаёт предложение с закрытыми буквами)

Век живи — век учись.

— Что это? (Предложение)

— Что такое предложение? (Одно или несколько слов, связанных по смыслу)

— Почему вы решили, что это предложение? Какие правила оформления предложения мы знаем? (Начало предложения пишется с большой буквы, слова в предложении пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка)

— Прочитайте предложение. (Не можем прочитать, так как не хватает букв)

— Наверное, тут должна стоять новая буква, но какая?  Мы к этой  записи еще вернемся…

— Так, какие же задачи  мы должны сегодня решить на уроке…

  1. Познакомиться с новой буквой и ее звуками…
  2. Тренировать навык чтения…
  3. Учиться наблюдать, сравнивать, анализировать..

IV Изучение нового материала.

– Как вы думаете о ком идет речь?

Кто на дереве, сидит

И Кар!Кар! Кар! кричит?

Кто это… (Ворона) (слайд 4)

– Произнесите первый звук… Выберите карточку для звука…

– [в] –согласный, твердый, звонкий  

– Составим по картинке предложение о вороне. (На ветке сидит ворона.)

– Послушайте начальный звук в слове  ветка.. Выберите карточку для звука…  

-[в’] – согласный, мягкий, звонкий

– Какая буква работает чтобы мы в слове ворона и ветка услышали первый звук? (буква В)

-А сейчас, послушаем голос, правильно ли мы сделали вывод о букве В (слушаем голос о букве В)  (слайд 5)

Оцените свою работу:

Зеленый -все получилось;

Желтый –пока еще не все удалось

Красный – было сложно разобраться

-А почему две буквы В в ? Когда  В нужна большая, а когда – маленькая?

– Буква в – именинница. Полюбуемся какая она красивая, разная, интересная.

– Чтобы лучше ее запомнить напечатаем … (на ладошках, носиком в воздухе, на спине друг у друга)

– Какой «подарок» можно нарисовать для буквы именинницы? Дома в тетрадях  можете выполнить рисунки. (слайд 6)

— Какая же буква была пропущена в предложении, которое мы не смогли прочесть в начале урока? (Убирается цветочки, которые заслоняли буквы в предложении.)

— Теперь мы сможем его прочитать? (Дети читают)

— Что это? (Пословица)

— Как вы её понимаете?

Зарядка для глаз.

V. Актуализация знаний

*  Работа по учебнику

– В учебнике на с. 92 найдём рамку с буквой именинницей.

– О чем  напоминают значки звуков в голубой рамке с этой буквой ?

( буквы гласных ы, о, у, ы – дают команду согласным: “Читайся твёрдо!»

 Буква гласного и – дает команду согласным: “Читайся мягко!”) Договорите до слова слоги вы и ви …

– А теперь, давайте потренируемся читать слоги с буквой В. (возвращаемся к задачам..).. При чтении мы с вами соблюдаем правила правильного чтения. ( слайд 7…)

–  Очень важно при чтении быть внимательными. От одной буквы зависит значение слова.

Выли – вилы (слайд 8)

– Какими буквами отличаются слова?

(вилы – сельскохозяйственное орудие с несколькими металлическими зубьями на деревянной рукоятке для подъема или разбрасывания сена) (слайд 9)

– Составьте предложения с этими словами.

       Волки сильно выли.

       Вилами разбрасывают сено.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

 (Сейчас нам предстоит выполнить сложную работу, давайте подготовим наши глазки.)

  1. Работа в парах (слайд 10)

( на столах карточки для каждой пары)

(дети вспоминают правила работы в парах)

– думаю сам;

– высказываю свое мнение;

– выслушиваю соседа;

– приходим к общему мнению.

– Я предлагаю вам поработать с группой слов. В начале мы их внимательно прочитаем, за тем простым карандашом вам нужно разделить на слоги, поставить ударение и показать буквы безударных гласных. Работать будете в парах. Когда закончите работу покажите условным сигналом.

Вилы

Ворота

Вилки

Ворона

Волки

Вороны

волк

Коровы

(проверять будем по доске и оценивать)

– Оцениваем свою работу в паре

– Чем опасны слова второго столбика? ( На месте одного и того же безударного гласного звука [а]  могут писаться разные буквы – иногда о, а иногда – а)

– Посмотрите, чему  удивляется девочка Маша? (одно слово вилки и два значения).

вилки – один из предметов столового прибора

вилки – название детали электрического прибора

Физ. минутка.

VI Закрепление нового материала.

– РИ – РИСОВАЛИ– НАРИСОВАЛИ  (слайд 11)

– СВА- КВА – СКВА – МОСКВА  

– Как читать длинные слова?

– Почему слово «Москва» с большой буквы? (слайд 12)

– В учебнике на странице с. 93 читаем текст.

– Оцените на звездочках работу по учебнику.

– Дома на с.92 дети у которых красная закладка тренируются читать слова, а  остальные читают на с.93.

–  Давайте понаблюдаем какие мы рассказчики и слушатели.

Москва – это главный город нашей страны. В городе много памятников истории и культуры, много красивых храмов и церквей. Москва – это столица нашей родины, место где правительство, президент Российской Федерации и правительственные учреждения. Кто дома найдет интересную информацию о Москве может ее подготовить и рассказать. (слайд 13)

VII. Рефлексия деятельности (итог урока).

– Оцените какие вы слушатели

–  Посмотрите на свои веточки -как вы оценивали свою работу.

  1.  У кого вся веточка с зелеными листочками, значит у вас все получилось, вы себя проявили очень хорошо, вы рассуждали и помогали другим.
  2. Если есть и желтые лепесточки вы довольны, но еще есть какие то проблемы, не всегда принимали участие в  рассуждениях.
  3. Если есть желтые, и красные лепесточки вы поняли, пока есть трудности; вам стоит задуматься, как нужно работать на уроке, чтобы не допускать ошибок.

– Обратите внимание на наше дерево успеха с разноцветными веточками. В основном все ребята старались внимательно слушать, рассуждать и активно работать.

— Всех детей буква В благодарит за работу и говорит, что вы можете собой гордится! Урок окончен. ( слайд 14 )

– Что было особенно интересно?

– Спасибо за работу! Урок окончен!      

nsportal.ru

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: конспект урока “Согласные звуки [ в, в’ ], буквы В,в” с презентацией . 1 класс

Учебный предмет

Обучение грамоте (чтение)

Класс

1

Образовательное учреждение

МКОУ «Глазовская средняя общеобразовательная школа»

Число

20 октября 2015 года

УМК

«Школа России», «Азбука» 1 класс в 2 частях В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина и др.

ФИО учителя

Сумина Галина Алексеевна

ФИО методиста

Лапина Галина Петровна

Тема урока

Согласные звуки [ в, в’ ], буквы В,в.

Цель урока:

Познакомить с новыми звуками [ в, в’ ] и буквами В,  в.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить детей со звуками [в], [в’] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в’], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.       Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.

Предметные результаты:

Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию)

Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Предметные: познакомиться с согласными звуками [в], [в’], буквой в; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст.

Литература для учителя

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение.    2012г. 527 ст

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А.  Азбука: учебник в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2011., Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 204с. (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022564 – 9, Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, реализующего ФГОС второго поколения

Литература для обучающегося

«Азбука» 1 класс в 2 частях В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина и др., рабочая тетрадь для печатания,

 

Оборудование

компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карандаши, тетради для печатания, наглядное пособие «Лента  букв», магнитная азбука, карточки с изображением сигналов  для рефлексии

Ход урока

           Этапы урока

           Деятельность учителя

 Деятельность ученика

            Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

Цель: вовлечение в активную познавательную деятельность на уроке.

   «Прозвенел звонок, начинается урок.

   Все за парты сядем дружно,

   Начинать работу нужно».

  Эмоциональный настрой на урок

Коммуникативные:

    Формирования умения оформлять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация знаний

Цель:  выявление уровня качества и овладения знаний.

Дыхательная гимнастика

 Упражнение «33 Егорки» Артикуляционная гимнастика. Слайд 2

Чистоговорки:

Мо-му-ма – на улице зима

То-ти-та – какая красота!

Га-го-гу – деревья все в снегу

Ко-ку-ка –слеплю снеговика

Работа с лентой букв:

-прочитать нараспев гласные;

– почему они разделены на две группы?

– какие ещё звуки мы изучили?

-как мы различаем гласные звуки и согласные?

 

       

Характеризуют звуки,       сравнивают их.

     Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.

    Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей.

3.Целеполагание.

Открытие нового знания

Цель: формулирование цели урока, составление плана по достижению цели.

-Отгадайте загадки:

1)«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю, здесь, под крышей обитаю.

-Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…»  (воробей.)Слайд 3

2) «Прилетела на базар, громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учена, но умна,

Ведь я -…» (ворона) Слайд 4

3)«Пыль поднял и ветки клонит,

Облака на небе гонит.

Знают взрослые и дети, что шалит так только…» (ветер) Слайд 5

-Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся  на уроке? Подсказка: произнесите первые звуки отгадок к загадкам.

Фонетическая зарядка

-Как дрожат от холода? (В-в-в…)

-Как дует ветерок?(Вь-вь-вь…)

   

 

Произносят звуки.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении:

      Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.

-Давайте выполним звукобуквенный анализ слов «ворона» и «ветер»

-Дайте характеристику нашим новым звукам

Слайд 6

Физминутка

Снеговик,

А с ним метелка

Буквой В стоят под елкой.

Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки.

Показ буквы «В» Слайд  7

-На что похожа  эта буква

-Какие слова с буквой В вы нашли на картинке

-Кто может напечатать букву В на доске?

-Выложите эту букву из палочек.

-Есть ли у нас в классе дети, в именах или фамилиях которых встречается буква В?

Выполняют звукобуквенный анализ, дают характеристику новым звукам.

Выполняют упражнения, декламируя

Рассматривают картинку, анализируют слова

Выкладывают букву из палочек.

Анализируют свои имена и фамилии

Познавательные УУД: ориентироваться в новой системе знаний: отличать новое от уже известного.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: выполнение упражнений с опорой на полученные знания и умения

 Физминутка – игра:

«Твёрдый-мягкий»

Встаёт  1 команда (мальчики), если услышите в слове звук[в], 2 команда (девочки), если услышите мягкий  звук [в,]:вилка, варежки,  веник,  волк,  вьюга, вареники,  велосипед, выдра.

 Словарная работа. Анализируется слово «выдра». Слайд 8

-Какая выдра?

-Где она обитает?

Как вы думаете, чем питается выдра?

Составим предложение со словом «выдра». Слайды 9, 10

– Что мы должны вспомнить, чтобы составить схему к предложению?

   Самостоятельно работают по алгоритму, под контролем учителя.

 

Составляют предложение и  схему к нему : «Ловкая выдра поймала рыбу».

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли на практике. Формирование самостоятельности, ответственности.

5. Включение в систему знаний и повторений.

Цель:  выявление овладения знаний

Работа с текстом учебника

– Чтение слогов на стр.67.

-Чтение слов на стр. 68.

-Прочитайте слова, в которых звук [ в ] твёрдый, мягкий.

Игра «Узнайте звук». Хлопаем в ладоши, если услышим в слове новые звуки.

Дверь, рама, лампа, ведро, факел, волк, филин, дрова, веревка, зверь, трава, голова.

Разучивание скороговорки «На дворе трава, на траве дрова» Слайд 11

Используют приобретённые знания в практической деятельности.

Декламируют вслед за учителем, сначала медленно, затем постепенно увеличивая темп.

Регулятивные УУД : планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД : освоение способов совместной деятельности.

6. Итог урока. Рефлексия.

Цель: анализ деятельности, степени усвоения материала

Наш урок подошел к концу

-Какую цель ставили? Достигли цели?

-Что нового узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Покажите сигналами квадратиков ваше настроение от урока.

Зеленый – у меня все получилось, я молодец!

Желтый – у меня все получилось, но требовалась помощь!

Синий  – пока трудновато, срочно нужна помощь!

Отвечают на вопросы учителя, анализируют степень усвоения материала, дают оценку своей работе на уроке.

Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ).

Класс:1

Тема урока: Согласные звуки [ в, в’ ], буквы В,в..

Тип урока и его структура: урок открытия нового знания;

  1. Мотивация к деятельности.
  2. Актуализация имеющихся знаний.
  3. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.
  4. Совместное открытие знания.
  5. Первичное закрепление во внешней речи.
  6. Включение в систему знаний и повторений.
  7. Рефлексия.

Раздел «Букварный период» изучается в 1 классе в соответствии с требованиями программы общеобразовательных учреждений, которая определяет основные знания и умения обучающихся по литературному чтению.

На изучение раздела отводится 66 часов. На изучение темы Согласные звуки [ в, в’ ], буквы В, в. Программой отводится 2 часа. 1 час отводится на знакомство с новой буквой, давать характеристику согласным звукам, и 1 час отводится на чтение слов с изученными буквами,

 Данный урок продолжает знакомить  детей с очередными звуками, это звуками [в], [в’] буквой в,  её употреблением в речи. Учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в’], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей,  развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.   Воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.

Следующие уроки направлены на изучение других звуков и букв, где дети учатся чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составлению из букв и слогов магнитной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтению, постепенно обучаются осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

– На уроке присутствовали 6 человек. Дети работали активно, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, участвовали в характеристике новых  звуков. Анализировали свои имена. Составляли схемы слов, предложения, работали практически, разучивали скороговорки.. Дети были мотивированы к изучению темы, внимательны на уроке.

– В процессе выстраивания работы по этой теме я планировала сформировать следующие УУД: предметные, личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные.

Предметные: познакомиться с согласными звуками [в], [в’], буквой в; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию)

Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Обучающиеся были мотивированы к изучению темы. Они адекватно приняли цель урока. В ходе изучения темы они активно отвечали на вопросы учителя, делали выводы.

Мною были использованы методы: словесный (беседа), наглядный (Лента букв), частично – поисковый, практический (нахождение звуков, составление схем), просмотр презентации.

Форма работы: индивидуальная, коллективная. Самостоятельная работа, которая способствовала достижению поставленных целей и задач. На уроке проводилась работа с учебником,  рабочей тетрадью, лентой букв, палочками, магнитной азбукой, карточками и т.д.

На уроке проводилась индивидуальная, частично-поисковая работа по учебнику, самостоятельная работа, которая способствовала более полному усвоению изучаемой темы.

Все задания подобраны с учётом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.

Считаю, что главный этап урока – это совместное открытие знания, на котором дети определяли основные моменты в изучении темы и мотивировались на дальнейшую работу.

Большое внимание на уроке уделялось речевому развитию обучающихся с целью побуждения учеников к правильному лексическому, грамматическому, орфографическому оформлению речи. Проводилась работа по уточнению, расширению и обогащению словарного запаса обучающихся за счёт изучения нового звука.

При выборе заданий осуществлялась метапредметность – русский язык, окружающий мир.

Урок прошёл в оптимальном темпе, время урока распределено рационально. Все этапы урока логически взаимосвязаны: дополняют, подводят к открытию знания, закрепляют полученные знания. Обучающиеся адекватно воспринимали предложенные задания, были активны. На уроке уделено внимание обеспечению двигательного режима: 2  физминутки, фонетической зарядке.

Учебно – методический комплекс позволяет на достаточно хорошем проблемно – теоретическом уровне организовать изучение программного материала, развивать восприятие, внимание, мышление. На уроке были использованы ИКТ, презентация, карточки, которые способствовала актуализации полученных знаний, с чем обучающиеся успешно справились.

В ходе урока был организован систематический контроль знаний. На этапе актуализации знаний была проведена работа с лентой букв, где дети характеризовали и сравнивали звуки, проведена речевая разминка, загаданы загадки по теме.

На этапе совместного открытия знания проведена работа по ознакомлению с новой буквой, отгадывали загадки с использованием новой буквы, подбирали отгадки, с просмотром слайдов презентации , где дети сами следили за чтением слов с новой буквой, затем сами читали текст по слогам. и, составляли план пересказа, записывали печатную букву В в рабочую тетрадь. В течение всего урока осуществлялась проверка полученных знаний.

В итоге обучающиеся справились со всеми заданиями в полном объёме.

Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.

В процессе работы у детей формировались коммуникативные навыки, критическое мышление.

Выбранные формы и методы позволили организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС.

Данный урок направлен на повышение общего развития, формирование знаний, умений и навыков, способствующий дальнейшему успешному усвоению этого раздела.

Оценка: __________________

Руководитель МО:   ___________ /Москвина Л.И./

Зам директора по УВР:_________/Лапина Г. П./

nsportal.ru

Конспект урока чтения 1 класс “Звук и буква В”

Урок-презентация

Тема урока: “Звук и буква «Вв»“

Цель урока: Познакомить с новым звуком и буквой, добиваться плавного слогового чтения, развивать речь, мышление, пополнять словарный запас, повышать мотивацию к овладению навыками чтения.

Оборудование: Мультимедийная установка, учебники, тетради.

План

I. Организация класса

– Давайте вспомним пройденные звуки.

-На какие группы их можно разделить? Почему?

II.Проверка домашнего задания.

1)Чтение

2)Словарная работа

-Что такое заносы?

Как вы понимаете выражение «Узоры на окнах»?

III.Сообщение темы и цели.

Игра «Доскажи словечко».

1.Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…(Василёк)

2.Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский… (Вертолёт)

3.Окраской-сероватая,

Повадкой-вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона

Это… (Ворона)

4.Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (Воробей)

– С каким звуком мы сегодня будем знакомиться? Какой он? Почему? Давайте выложим его из палочек.

IV.Актуализация новых знаний.

1.Фонетическая зарядка

-Назовите имена мальчиков, которые начинаются со звука «В».

-А теперь девочек.

2.Игра «Угадайте слово»

-Угадайте как, зовут детей?

3.«На что похожа буква?» (Показываю картинки)

4.Работа в тетрадях. Напечатайте «Вв»

5.Игра «Узнай звук»

Вставайте, если услышите звук «В».

Дверь, рама, лампа, ведро, факел, фрукт, доска, градусник, витрина, вареник, фара, ловит.

6.Работа со слогами

Ва во ву вы ви

7.Чтение и анализ слов.

-Прочитать слова, объяснить значение и показать картинку.

Ва-за, ва-та, во-зы, и-ва, со-ва.

8.Гимнастика для глаз

-Следите глазками за полетом бабочки, не поворачивая головы.

9.Чтение текста с.76

10.Беседа по содержанию

Кто такие волы? Где волы? Что на возу?

11.Игра «Полсловечка за вами».

Помогите составить новые слова из половинок левого и правого столбиков.

Вол окно

Верх точка

Вес ушки

осы

(Волокно, волосы, весточка, верхушки)

12.Разучивание стихотворения

Воробей взлетел повыше:

Видно всё с высокой крыши.(Тимофеев)

V.Задание на дом.

С.76 (Читать, пересказ, стих)

VI.Итог урока.

-Сложите кубики так, чтобы можно было прочитать пословицу.

-Какого цвета нужно брать кубики?

Порядок время бережёт

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

infourok.ru

План-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему: Буквы В, в, звуки [в], [в’]

Буквы В, в, звуки [в], [в’]

Балинова Галина Александровна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Тема: Буквы В, в, звуки [в], [в`].

Цели:

1. Конкретизировать позиционный принцип обозначения звуков (фонем) буквами (правила графики). Познакомить с новыми буквами В, в, звуками [в], [в’].

 2. Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.

 3. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, связную речь.

 4. Прививать интерес к предмету.

Ход урока

Организационный момент

Учитель. Начнём урок со стихотворения:

Давайте разговаривать

 И будем выговаривать

 Все правильно и внятно,

 Чтоб было всем понятно.

 Ра-ра-ра – начинается… (игра)

 Ры-ры-ры – у мальчиков… (шары)

 Ро-ро-ро         – у нас новое… (ведро)

 Ру-ру-ру        – продолжаем мы… (игру)

 Ре-ре-ре – стоит домик на… (дворе, горе)

 Ри-ри-ри…- на ветках (снегири)

В каком слиянии согласный звук произносим мягко? А почему?

А сейчас, внимание! Приготовиться. Фотографируем. (21 прошла I сек.)

БО        

НО        

РО        

МЫ        

СО        

КО

Какой слог был лишним? Почему?

(На доске прикреплены картинки с изображением рыб.)

– А теперь давайте посмотрим на доску.

петушок

 петушок

 петушок

 гурами                 

красный

 голубой

– Подумайте и скажите: как одним словом можно назвать предметы, изображенные на картинках?

Это рыбы.

А как называется каждая рыба? Читаем название рыб. (Учитель показывает указкой, дети называют.)

Анализ слова «рыбы»

Давайте произнесем слово «рыбы» и скажем, сколько слогов в этом слове?

А почему 2 слога? (В слове 2 гласные.)

Какие звуки мы называем гласными?

Гласными звуками мы называем те, которые произносятся при помощи голоса, мягко, их можно петь, они составляют слоги.

Произносим еще – раз и скажем, сколько звуков в I слоге? (2) Какие?

А какие буквы возьмем?

Сколько звуков во втором слоге? (2) Какие?

А какие буквы возьмем?

А теперь прочитаем, что у нас получилось.

А какая из данных схем подходит к этому слову?

 

Итак, с заданием вы справились, правильно выбрали схему для записи слова. Молодцы!

Стук в дверь. Входит Винни-Пух и поет.

Винни-Пух. Здравствуйте, ребята! А я пришел не один и не с пустыми руками.

Для начала у меня для вас есть загадка:

На овчарку он похож,

 Что ни зуб – то острый нож!

 Он бежит, оскалив, пасть,

 На овцу готов напасть.

(Волк)

– Ой, как здорово! Все дети сумели отгадать мою загадку. А почему волк так вопросительно смотрит на рыб? Наверно он решил взять их к себе, а где их можно разместить, он не знает.

А где живут рыбы? (В воде, в реке, в аквариуме.)

Произносим все вместе слово АКВАРИУМ.

Подумайте и скажите: о каком звуке в этом слове мы ещё не говорили?

В этом слове есть звук [в], о нем мы еще не говорили.

А есть ли в моем имени такой звук?

И в твоем имени есть такой звук, он стоит в самом начале.

Учитель. Вот оказывается, почему к нам пришел Винни и привел волка. Они тоже хотят все знать о звуке [в] и букве «вэ».

Попробуйте сформировать тему нашего урока.

Звуки [в], [в’] и буква «Вэ».

Произнесем еще раз слово АКВАРИУМ по слогам и сосчитаем их: в каком по счету слоге мы слышим звук [в].

Звук [в] слышен во 2-м слоге (учитель произносит его).

Какой это звук – гласный или согласный?

А как в этом слове мы произносим звук [в] – твердо или мягко?

Давайте закроем свои ушки и произнесем звук [в].

Какой он – звонкий или глухой?

Что можно сказать об этом звуке? (Согласный, твердый, звонкий.)

А в моем имени какой звук – мягкий или твердый?

Давайте ребята произнесем имя нашего гостя Винни.

Как мы произносим звук [в]?

А почему?

Значит, звук [в] может быть то мягким, то твердым и звонким. А кто знает имя этого звука? А зовут его – «вэ». Давайте найдем эту букву в кассах. А кто его соседи?

Физ. минутка

(Учитель заранее раздает детям листочки – квардатики.)

Учитель. Ребята, Винни-Пух приготовил вам сюрприз. Видите листочки у себя на «Азбуке». Возьмите их в руки и слушайте Винни-Пуха.

Винни-Пух.

Загадаю вам загадку,

 Становитесь, на зарядку.

 Раз – листочки поднимаем,

 Два – листочки загибаем,

 Три – возьми и разверни,

 Н а четыре – надорви,

 Пять – внутри два круга сделай,

 Буква спряталась внутри, смотри.

 Кто догадлив? Назови.

Дети хором называют – [в].

– Давайте, ребята, выучим стихотворение о букве «В»:

Словно букву «В», Алена

 Держит трубку телефона.

– А кто нам расскажет, на что еще похожа буква «В»?

Дети дома учат стихи:

1. Спать отправились подружки,

 Взяли пышные подушки.

 Р – одну, а буква В – две.

 2. Палочка,

 Рядом две ровные дужки,

 Вот и готовы Очки… для лягушки.

– А теперь давайте откроем «Мой алфавит» (стр. 29). Посмотрите на печатные буквы «В».

Что скажем об этой букве печатной большой и маленькой? (Они похожи.)

А чем они отличаются? (Размером.)

А когда мы пишем большую букву?

Посмотрите на доску, пишем прямую палочку и два одинаковых элемента. Пропишите строчку.

Итак, мы познакомились с элементами печатной буквы «Вэ», а теперь откройте стр. 32, найдите эти элементы.

Каким цветом они нарисованы? Давайте перед письмом потренируем наши пальчики и на свободной строке пропишем петельку и овал.

Давайте сравним письменную «В» и «в». Что о них скажем? (Не похожи.)

Хорошо. А теперь давайте посмотрим, как пишем строчную «в». Она состоит из 2-х элементов.

Показ на доске, письмо в воздухе и в тетради.

А теперь давайте почитаем, но сначала нам нужно выполнить задание Винни-Пуха и выучить скороговорку:

ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЁНКА.

(Чтение слогов и слов с доски.)

ВА        

ВО        

ВУ        

ВИ        

ВЫ

вата

 ворона

 коровы        

вагон

 вуаль

 вилка        

ворота

 вундеркинд

 вино        

 

винтик        

 

вилы

А теперь будьте внимательны, я показываю слог, а вы должны назвать слова, где был бы этот слог. Мы прочитали слоги на доске, а теперь вновь обратимся к тетради и прочитаем слоги ВА, ВИ, ВЫ.

Где согласный звук мягкий? В каких слогах?

Почему?

А где согласный звук твердый?

Почему?

А какое соединение в этих слогах? (Верхнее.)

Показ на доске.

– Обратите внимание на доску. А теперь пропишите в тетради по одному разу с проговариванием.

Физ. минутка

Рыбки плавали, ныряли

 В чистой тепленькой воде.

 То сожмутся, разожмутся,

 То зароются в песке.

Мы с вами писали строчную «в», а теперь попробуем написать заглавную «В». Из скольких элементов состоит заглавная «В»? (2)

Показ на доске, письмо в воздухе и в тетрадях.

василёк

 жаворонок

 воробей

 ворона

Какое слово лишнее?

Молодцы! Выручили меня, правильно нашли слова. Винни-Пух доволен выполнением этого задания.

Работа с учебником

– Откройте учебник на стр.72.

Посмотрите на картинку. Что вы видите?

Назовите слова на картинке, где есть звук [В].

А теперь прочитаем по столбикам слова. Хорошо. (Разбор каждого слова.)

Работа с текстом стр.73. Чтение «цепочкой».

– Кем были Вова и Слава?

Что сказали Вове?

Что сказали Славе?

А как озаглавим? («Вратари», «Наши футболисты».)

А какие слова из столбиков встретились в тексте?

Ой, ребята, у нас осталось интересное задание. Нам нужно получить новые слова. Для этого к слогам добавим другие слоги:

         

ТА

ВО – РО – НА        

 

         

НЫ

– Скажите название птицы.

Хорошо! А теперь вернемся к учебнику, стр. 74, отгадаем ребусы.

тыква

 ворота

 ворона                  

корова

 лук

– Итак, Винни-Пух хочет послушать еще раз о букве «В» и звуках [в] и [в`].

Что же мы узнали?

Молодцы! Хорошо поработали, продолжим на следующем уроке.

Стоя, поем песню «Учат в школе». Читаем текст с доски.

Найдите слова с буквой «Вэ».

 Буквы разные писать

 Тонким перышком в тетрадь.

 Учат в школе – (3 раза).

Вычитать и умножать,

 Малышей не обижать

 Учат в школе – (3 раза).

К четырем прибавить два,

 По слогам читать слова

 Учат в школе – (3 раза).

Книжки добрые любить

 И воспитанными быть

 Учат в школе – (3 раза).

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме: Урок Буквы В,в

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»

Урок обучения грамоте

«Звуки [в], [в’]. Буквы В, в.»

                                                       Выполнила: Михайлова Инга Рюриковна,

                                                       студентка 3 курса ППФ

                                                       группа НОЗ – 11, заочное отделение.

                                                       Проверила: Колесова Оксана Вячеславовна

Нижний Новгород

2014 г.

Звуки [в], [в’]. Буквы В, в.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости) согласными звуками [в], [в’] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И сейчас урок начнем.

2.Постановка учебной задачи.

К нам пришла наша старая знакомая Тетушка Сова. Она познакомит нас с новой буквой.

•        После просмотра обучающего мультфильма, попробуйте сформулировать тему нашего урока и запомнить, как можно больше слов, даже те, которые тетушка Сова не называет.

Просмотр мультфильма « Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы» про букву В.

•        Кто может сформулировать тему нашего урока?

Учитель: сегодня мы познакомимся с новой буквой, а какие звуки она обозначает, вы скажете сами.

3.Усвоение новых знаний и способов действий.

      Отгадывание загадок.

Учитель: послушайте загадку.

Плещет теплая вода

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

                                               (Ванна)

Учитель:

– произнесите слово-отгадку. (ванна)

– сколько слогов в слове? (2)

– произнесите первый слог. (ван)

– из каких звуков состоит первый слог? ([в], [а], [н])

– дайте характеристику звукам. Обращаем внимание на первый звук. ([в] – согласный, твердый, звонкий)

– произнесите второй слог. (на)

– из каких звуков состоит второй слог? ([н], [а])

– дайте характеристику звукам.

– составим звуковую схему слова-отгадки. (на доске)

Учитель: послушайте вторую загадку.

По полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет.

                                                      (Ветер)

Учитель:

– произнесите слово-отгадку. (ветер)

– сколько слогов в слове? (2)

– произнесите первый слог. (ве)

– из каких звуков состоит первый слог? ([в’], [э].)

– дайте характеристику звукам. Обращаем внимание на первый звук. ([в’] – согласный, мягкий, звонкий)

– произнесите второй слог. (тер)

– из каких звуков состоит второй слог? ([т’], [э], [р])

– дайте характеристику звукам.

– составим звуковую схему слова-отгадки. (на доске)

Учитель: чем отличаются первые звуки в словах-отгадках?

Дети: в слове «ванна» – звук [в] твердый, в слове «ветер» – звук [в’] мягкий.

Физкультминутка.

4.Изучение нового материала.

Работа с алфавитной лентой. Знакомство с буквой В, в.

Учитель: посмотрите, как пишется буква. На что она похожа?

Дети: высказывают свои предположения.

Учитель: что нарисовано на рисунке?

Дети: воробей, Вини-Пух, вишни.

Учитель: какие звуки стоят в начале слов?

Дети: звуки [в], [в’].

Чтение слов.

Учитель:

– прочитайте слова.

– прочитайте рассказ.

– объясните название рассказа.

– назовите главных героев.

5.Вариативная часть букваря.

Работа с рисунком и чтение предложений.

Учитель: сравните предложения. В каких случаях так говорят?

Творческое задание.

Учитель: разыграйте в паре с другом ситуацию «Витя клевал носом».

Работа с пословицей.

Учитель читает пословицу: «Век живи – век учись».

– с какой буквы начинается пословица? ( с буквы В)

– сколько букв В в пословице? (3)

– как вы понимаете смысл пословицы?

6.Итог урока. Рефлексия.

Весь урок мы трудились

И совсем не утомились.

Букву В учили дружно,

Было нам совсем не грузно.

Волк, ворона, воля, ветер –

Все слова не страшно встретить.

Учитель:

– что нового для себя вы узнали на уроке?

– охарактеризуйте звук [в].

– продолжите предложения:

Я научился…

Меня удивило…

Список литературы:

  1. Т. М. Андрианова. «Букварь».
  2. Т. М. Андрианова. «Рабочая тетрадь к букварю Т. М. Андриановой».
  3.  purmix.ru
  4.  teros.org.ru
  5. zaz.gendocs.ru
  6. liveinternet.ru
  7. serebniti.ru
  8. happy-giraffe.ru
  9. formaslov.ru

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *