Сказки о овощах: Сказка на тему овощи и фрукты. Список литературы для чтения по лексическим темам картотека на тему. Вопрос для педагогов для размышления

Сказка на тему овощи и фрукты. Список литературы для чтения по лексическим темам картотека на тему. Вопрос для педагогов для размышления

Сказка про овощи для детей является не просто развлечением. Благодаря ей ребенок знакомится с тем или иным продуктом, узнает, какого он цвета, какую имеет форму. Интересный рассказ о пользе овощей может заинтересовать малыша. Он полюбит их кушать, а это очень важно для его организма.

Сказка про овощи для дошкольников должна быть не только увлекательного содержания, но и изложена простым и доступным языком.

Чему учит сказка?

Сказка – это не просто развлечение для ребёнка. Она способна многому научить, воспитать, решить многие проблемы, а также успокоить. Благодаря сказке можно объяснить малышу или малышке многие вещи, которые при обычном объяснении сложны для восприятия. Существуют, например, детские сказки про овощи и фрукты, которые помогут узнать названия тех или иных продуктов, а также распознать их полезные свойства.

Терапевтический эффект сказки

Невероятно, но сказки обладают терапевтическим эффектом. Сказка про овощи для детей может быть ничуть не хуже той, где главными персонажами являются люди. Так ребенок быстрее может познакомиться и “подружиться” с новыми овощами. Если он отказывается есть те или иные продукты, то интересная сказка про овощи поможет изменить его отношение к ним. Читая или слушая сказки, невольно переносишься в мир волшебства и фантазий, мечтаний и грез. В этом удивительном мире может произойти все, что угодно. Звери и птицы могут разговаривать, домики могут быть сделаны из конфет, люди могут перемещаться во времени, летать и т.д. Мир сказок всегда добрый и красивый. Вот почему они так нравятся не только детям, но и взрослым.

Веселый огород

Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода.

Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец.

А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться.

А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок.

Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

Сказка про овощи (смешная)

Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет-потянет… А тут слышит, что овощ с ним разговаривает.

Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами!

Вот чудеса, – говорит дед, – а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать. Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет…

Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, – ответила деловито бордовая дама.

Как же так, – говорит дед, – опять перепутал. Вот я старый болван. Ну пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься. Идет он дальше.

Ты, наверно, репка, – обратился дед к очередному овощу.

Кто, я? Нет, что ты. Я картошка.

Вот дела, – пробормотал дедушка, – ох, старость – не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать?

Да вот же я, – воскликнула репка, – сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна.

Наконец-то, – обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других. А как дед репку тянул? Ну а это уже другая история…

Спор овощей

Это овощи. Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду.

Пришел дед домой угрюмый. И говорит: “Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!” “Не беспокойся, дед, – сказала бабка, – придет пора, сами догадаемся”.

Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней.

Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех.

А я всех полезней. Я – лук, спасаю от всех недуг.

А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я – тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая.

Не одна ты красотой блещешь. Я – морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь.

Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: “Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали”.

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть первая

Эта сказка про овощи прекрасно подойдет тем детям, у которых есть проблемы с едой. Примерный возраст – от 3,5 лет. Беседы о вкусной и здоровой пище, а также о вредной еде нравятся многим детям. Главное, чтобы они были интересными. Если вы рассказываете терапевтическую сказку, то не следует использовать имя вашего ребенка для главного персонажа.

Итак, терапевтическая сказка про овощи может быть следующей. Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: “Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери”. И все в таком духе. Конечно, это сильно растраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть вторая

Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой.

Я главнее всех на свете, – выступил картофель, – я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.

Неправда, я самая важная! – заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина – супервитамина. Он полезен для зрения.

Хм, – подумала Катя, – наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.

А в это время овощи продолжали спорить:

Дорогая подружка, – подключилась к разговору тыква, – не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится.

Я тоже имею такой витамин, – игриво ответил красный перец, – во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых.

Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! – сказала капуста брокколи. – Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный.

Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. – сказал лук басом, – и я могу вылечить человека от разных болезней.

И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.

Вот это чудеса! – тихонько сказала Катенька. – И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.

Заключение

Таким образом, сказка про овощи может быть познавательной, терапевтической и развивающей. Для совсем маленьких деток выбирайте книжки с плотными страницами (желательно из картона) и яркими иллюстрациями. Малыш, листая их, будет постепенно узнавать, где какой овощ. Выбирайте сказки, написанные простым и доступным языком. Когда они изложены стихами, то очень привлекают внимание детей. Сочиняйте сказки сами. Придумывайте истории, но используйте имя другого ребенка. Когда ваш малыш подрастет, научите его сочинять сказки. Зачастую придуманные детьми сказки очень смешные и интересные.

Осень потрудилась на славу, успела насобирать много разных семян – и эти сокровища она надежно спрятала от Зимы в свои закрома.

– Вот придет Весна и рассеет их по всей земле, – думала с радостью Осень, уступая свое место холодной, суровой Зиме. А Зимушка не заставила себя долго ждать. Пришла во всей своей красе с белым снежком, трескучим морозом. Погостила у нас в свое время да собралась в другие края. А Весна уже следом потихоньку идет по полям, по лесам, городам и поселкам, накрывает все своим теплом, сажая семена, подаренные Осенью. Упадет семечка в землю и прорастает зеленым росточком. Так постепенно вся земля покрылась зеленым ковром.

– Вот на этой грядке я посею огурцы, а на той картофель и горох, а здесь помидоры да капусту. Ах, как бы не забыть еще и про цветы, – приговаривая, продолжала свою очень важную работу Весна. А тут уже и Лето на пороге, вот уже и в окошко заглядывает, Весну провожает. Солнышко красное Лето подбадривает: пора за дело приниматься, плоды раздавать – вон уж как все подросло. Лето на огород да за работу взялось, огурчики на росточки развесило, помидоры по кустам разбросало и пошло, и пошло плоды раздавать да цветами украшать. Пусть все растет да созревает и всех радует. А плоды друг на друга смотрят и улыбаются:

– Смотрите, мы все такие маленькие да зелененькие!

Но вот, прошло немного времени и Лето взялось овощи разноцветными красками раскрашивать. Но ведь в каждой сказке должно же быть волшебство… И вот, как только загорелись звезды на ночном небе и взошла Лунушка-Луна, в этом ночном сиянии вдруг послышалось:

– Ух, ты, прыг да скок, – крикнул зеленый огурчик, оторвавшись от своего хвостика, соскочил с кустика и, подпрыгивая, побежал по дорожке между грядок, что-то напевая. Добежав до куста с помидорами, он остановился, рассматривая их.

– Что это с вами, вы стали такими пузатенькими и красными? – и это почему-то его так развеселило, что он начал громко смеялся:

– Вот, умора! Красные!….

На его смех прибежали Лук с Морковью. Увидев зеленый огурец, они начали смеяться, но уже с него самого:

– Ой, посмотрите, у него нет ни какого чубчика, – сказала Морковь, взмахнув копной своих листьев. Лук тоже хвастанул своим чубом. Вдруг что-то зашуршало, зашелестело, и на дорожку выкатилась Капуста. Она всех осмотрела и со смехом сказала:

– Какие же вы потешные! И где вы потеряли все свои одежки? Посмотрите, сколько на мне ее, – и она помахала, скрипя всеми своими круглыми листьями, на которых играли блестки лунного света.

И вот на огород пришла девочка и стала собирать созревшие овощи. Набрала их полную корзинку и домой унесла.

– Мама, смотри, сколько я овощей принесла! Они все такие разноцветные, красивые! Вот красный круглый помидор. Ой, а огурчик – то зелененький, гладенький, а бывает, что и колется своими маленькими колючками. А это что за сосулька оранжевая такая? Да это же морковь! Еще вот сладкий перец, лук, чеснок и кабачок.

Хочу рассказать вам одну историю…

Однажды мальчику Ване приснился сон, в котором он попал в чудесное место – Королевство овощей. Увидел он дорожку и пошел по ней. И вдруг слышит разговор. Огляделся он, нет никого. Только овощи лежат. Подошёл поближе к грядкам и увидел разговор овощей. Да не просто разговор, а спор.

Я самый главный! – громко говорил картофель.

Почему же? – спрашивал улыбающийся огурец. – Ведь я тоже полезен и очень красив!

– Потому что я лучше других овощей насыщаю, даю всем людям силы на весь день! – отвечал картофель.

Нет, я самая главная! – не соглашалась с картофелем и огурцом оранжевая морковка. – Знаете, как много во мне особого витаминчика – бета-каротина? Он полезен для хорошего зрения. Кто меня, морковку, кушает, тот до самой старости хорошо видеть будет. Только кушать меня надо со сметанкой, так мои витаминки правильно работают и становятся намного полезнее.

Слушает Ваня морковку и головой кивает. Вот почему оказывается, бабушка хорошо видит, и не надевает очки даже когда вяжет и шьет. Она, наверное, морковку любит.

Подружка, не только ты, богата бета-каротином, – ответила тыква. – Во мне его тоже много, так же как других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними и весенними болезнями, когда на улице сыро, холодно и дует ветер. Во мне и витамин С есть!

О, если хотите получить витамин С, то это ко мне вы обращайтесь! – рассмеялся сладкий мясистый красный перец. – Во мне его ооочень много! Даже больше чем в жёлтых лимонах и оранжевых апельсинах! Я при простудах помогаю, организм укрепляю.

Я красный помидор, я поднимаю настроение! Если скушал помидор, то будешь много улыбаться.

А я тоже один из самых полезных овощей! – улыбнулась брокколи – кудрявая капуста, поправив свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сырой кушай – сплошные витамины! А мой вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?

Ну-ну, друзья, не горячитесь, – сказал басом лук. – Вы же слышали поговорку «Лук от семи недуг» ? Это про меня так говорят. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить и защитить. И меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.

Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и сразу затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

Вот чудеса! – прошептал Ваня, и тут сон закончился. Это мама разбудила его, позвав кушать.

Мальчик понял, что сильно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила мама на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать мамины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым. С тех пор Ваня больше никогда не капризничал, хорошо кушал и стал меньше болеть. А другим деткам, когда видел, что те балуются едой, всегда рассказывал о своём чудесном сне.

Если в семье принято питаться здоровой пищей, ребёнок, скорее всего, станет подражать родителям. Однако в силу недостатка времени и привычек взрослые иногда пренебрегают овощами, злоупотребляют фастфудом. Малыш также пробует эту еду. После употребления сладких продуктов и фастфуда с усилителями вкуса обычная еда кажется пресной и невкусной, поэтому дети перестают ощущать вкус овощей.

Формирование привычки к здоровому питанию позволит в будущем избежать многих проблем, связанных с лишним весом и заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Как приучить ребёнка к здоровому питанию

  • Личный пример

Если малыш будет видеть, как родители едят много фруктов и овощей, он будет им подражать. Отсутствие в доме фастфуда и сладостей в свободном доступе позволит избежать лишних соблазнов. При этом не стоит совсем запрещать дошкольнику есть сладости.

Как компромисс – можно предлагать полезные сладости с большим количеством фруктов.

  • Формирование пищевого интереса

С раннего возраста нужно знакомить малыша с разными вкусами. Ребёнок не должен бояться пробовать новые продукты. Знакомство с пищевым разнообразием не только сделает рацион сбалансированным, но и натренирует вкусовые рецепторы.

Пищевой интерес формируется с раннего возраста. Он заключается в том, что ребёнок получает удовольствие от разнообразной еды.

Нельзя заставлять детей есть. Это создаёт негативные ассоциации, связанные с приёмом пищи. Психологи также не рекомендуют поощрять едой.

Исследования среди людей, страдающих лишним весом, показали, что в детстве способом получения удовольствия для них были сладости. Родители поощряли детей конфетами.

Также за едой нельзя смотреть мультфильмы, потому что теряется контроль над количеством съеденного. Родители радуются, когда малыш съедает большую тарелку каши за мультиками. Однако это чревато проблемами с весом в будущем.

У детей, привыкших есть за мультфильмами, теряется чувство насыщения, они могут не контролировать его.

  • Разнообразное меню из овощей

Если ребёнок не ест брокколи в чистом виде, возможно, он благосклонно отнесётся к крем-супу из неё. В настоящее время доступно много рецептов из овощей и фруктов, которые можно готовить дома в обычных условиях. Вкус значительно улучшается, а ценность таких блюд не уменьшается.

  • Стимулирование интереса к овощам, фруктам и другим полезным продуктам

Нужно показывать ребёнку, как выращивают овощи, как получают крупы, изготавливают творог. Детям будет интересно узнать, откуда берутся привычные продукты.

Чтение сказок и стихотворений способствует пробуждению интереса к фруктам и овощам.

У детей нужно формировать уважительное отношение к труду людей, изготавливающих продукты питания. Несмотря на то, что в современном мире многие процессы автоматизированы, труд людей всё равно имеет большое значение.

Беседы о производстве продуктов питания можно связать с темой о профессиях повара, пекаря, фермера, садовода и др.

Малышу будет очень увлекательно и полезно самому вырастить овощи. Даже в городских условиях можно прорастить из семян зелень или горох. Выращенные своими силами овощи будут с аппетитом съедены дошкольником. Чтение произведений про овощи и фрукты также будет побуждать малыша любить здоровую пищу.

Стихи про продукты питания для детей

Н. Капустюк. «Без чеснока никак нельзя»

Стихотворение о необходимости чеснока. Его не употребляют в чистом виде, но в качестве добавки он придаёт приятный вкус и аромат разным блюдам. У автора также есть много стихотворений про отдельные овощи и фрукты.

Стихотворения можно сопровождать дегустациями описываемых продуктов.

А. Прокофьев. «Огород»

Короткое стихотворение о разнообразии выращиваемых на огороде овощей. Стих легко выучить наизусть, чтобы запомнить названия овощей.

Е. Раннева. «Помидор – светофор»

Помидор в стихотворении сравнивается со светофором. Из зелёного он превращается в красный. Дети узнают, как растут и зреют помидоры, что они не появляются такими красными, как в магазине, и что созревание помидоров – небыстрый процесс.

Н. Шемякина. «Ручной дождик»

В стихотворении описывается полив овощей из лейки. Дети должны знать, как ухаживают за посадками, чтобы из них выросли вкусные овощи.

Даже если ребенок растёт в городских условиях, ему полезно получить базовую информацию о выращивании урожая. Это позволит не только расширить кругозор, но и уважительнее относиться к овощам и фруктам, ведь это результат нелёгкого труда фермеров и садоводов.

Л. Генералова. «Полезный лук»

Стихотворение о пользе лука. Несмотря на то, что от него плачут, он не злой, а очень добрый – защищает от болезней и микробов. Дети узнают из стихотворения, чем полезен лук.

Т. Лаврова. «Из чего печётся хлеб…»

Сказки об овощах для дошкольников

Дж. Родари. «Чиполлино»

Пожалуй, самая известная сказка про овощи и фрукты. Здесь у каждого овоща есть свой характер. Многие с детства помнят важного Синьора Помидора и озорного мальчишку-луковицу Чиполлино. Увлекательная сказка с овощным сюжетом знакомит детей с многообразием фруктов и овощей. После прочтения сказки можно в игровой форме предлагать малышу пробовать незнакомые овощи.

Сказка может стать поводом для знакомства с новыми овощами и фруктами.

Русская народная сказка «Репка»

Наверное, нет ребёнка или взрослого, не знающего эту сказку. Репа – не самый популярный овощ. Раньше репа была обязательным блюдом на столе. В ней содержится много витаминов. Предлагаем использовать сказку как повод для знакомства с репой.

После прочтения сказки можно пойти на рынок и купить репу, вспомнить, как долго тянули её из земли. Потом можно предложить ребёнку приготовить и съесть её.

Е. Бацева. «Сказка про фрукты»

Сказка о яблоке, которое возомнило себя лучше других фруктов, лежащих на тарелке. Оно загордилось своей красотой, начало надуваться и багроветь от крика. В результате оно оказалось гнилым, когда пришла хозяйка.

Сказка с воспитательным компонентом. Её мораль – не возносить себя выше других: гордыня – разрушительное чувство.

Т. Домаренок. «Фрукты-путешественники»

Познавательная сказка о том, как и где произрастают фрукты. В конце дня непроданные фрукты решили познакомиться между собой. Выяснилось: несмотря на то, что они разные, у них есть много общего. Каждый рассказал о том, где родился и как вырос. Почти все фрукты росли на деревьях и грелись под солнышком. Только ананас рос на земле. Девочка Маша с бабушкой купили яблоки и груши, а ананас вечером унёс другой покупатель.

Помимо чтения стихотворений, сказок и рассказов полезно загадывать детям загадки про фрукты и овощи. Изучение каждого овоща нужно сопровождать картинками и подобранными загадками и произведениями. Такое знакомство с овощами и фруктами станет увлекательным занятием и сформирует пищевой интерес к ним.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Поддержите проект – пожертвуйте 49р. через безопасный денежный перевод от «Яндекса»:

  • «Вконтакте»:

Сказка «Приключение зелёного Огурчика и Горошинки»


Назначение: Данный материал можно использовать воспитателям, родителям для чтения детям старшего дошкольного возраста, а также для самостоятельного чтения.
Описание материала: Дети всегда с удовольствием слушают, читают и народные, и авторские сказки. Смысл сказки заключается в познавательной и воспитательной функции. Попробуйте вместе с детьми разобраться в этом.
Цель :
Расширить представления детей о сказке.
Задачи:
Способствовать формированию эмоционального, осознанного восприятия художественного текста, потребности в самостоятельном чтении.
Автор – составитель: Орлова Марина Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ детский сад «Гармония», структурное подразделение детский сад № 22 «Надежда», город Новоуральск, Свердловская область.

********
Жил – был зелёный Огурчик. Скучно ему стало на своей грядке, и решил он отправиться в путешествие. Проходя мимо соседей своей грядки, встретил он Горошинку.
– Куда путь держишь? – поинтересовалась она.
– Да вот решил на белый свет посмотреть, – ответил Огурчик.
– Возьми меня с собой, – попросила Горошинка.
– Пойдём, – согласился Огурчик.
И отправились они дальше вдвоём. Ведь вместе веселее путешествовать. Шли они, шли и встретили куст картофеля. Стоит он и горько – горько плачет.
– Что случилось? – спросил зелёный Огурчик.
– Прилетел колорадский жук, отложил на листочке моего куста яйца, из них скоро выйдут личинки и будут, меня есть, – сказал, не переставая плакать, Картофель.
– Как мы можем тебе помочь? – поинтересовались путешественники.
– Возьмите лейку с разведёнными в ней химикатами, полейте меня, яйца погибнут, а колорадский жук на куст уже больше не сядет. К осени вырастет много вкусных, крупных клубней картофеля.
Так они и сделали. Картофель поблагодарил Огурчика и Горошинку, и они пошли дальше. Вскоре они услышали крик о помощи:
– Помогите!!!
Это кричала Капуста. Она рассказала им, что от сильного ветра оторвалась доска от забора и если её не прибить на место, то, гуляющие рядом с огородом, козы проберутся в огород и полакомятся свежими зелёными листочками капусты. Оказав помощь капусте, наши путешественники отправились дальше в путь.
Подойдя к грядке моркови, они увидели, как огромная полевая мышь готовилась пообедать спелыми оранжевыми корнеплодами. Зелёный Огурчик и Горошинка оказали помощь и моркови – прогнали мышь.
Стало темнеть и Огурчик с Горошинкой подумали, что им пора возвращаться домой. Но в это время они увидели стаю шумных воробьёв, которая приближалась всё ближе и ближе. Они бросились искать себе убежище и услышали:
– Прячьтесь сюда.
Они спрятались под большими листьями капусты. Воробьи их не заметили и пролетели мимо.
Тем временем зелёный Огурчик и Горошинка благополучно вернулись домой.

Сказка о полезных овощах — сказкотерапия для детей. Терапевтическая сказка

   
 

 
Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в дерене — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.
Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.
— Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!
— Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.
Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.
— Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!
— О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его огого сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.
— А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?
— Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.
Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.
— Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.
Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.
 
Автор: Мария Шкурина
 

Читать другие терапевтические сказки
 
 

Овощная фея | Дружеские Сказки

Цветок Сквош был Овощной Феей, но она обиженно посыпала овощи своей волшебной пыльцой, с тоской глядя на клумбы, цветущие петуниями, кореопсисом и пыльным мельником. Ей хотелось цвета и яркости.

Больше всего ей нравился розовый куст, у него были такие удивительные цветы. Она знала, что цветочные феи заваривают чай из плодов шиповника, зеленых соцветий, оставшихся после того, как роза отцвела. Сквош Блоссом любил чай.

«У цветочных фей самая лучшая работа», — подумала она про себя. Она думала, что проводить все свое время на цветочных клумбах будет лучшей работой!

Кукурузный шелк, ее мать, смотрела на нее с печалью в сердце. Сквиш-Сквош никогда не любил ухаживать за овощными грядками. Она не торопила ее слишком сильно, но несчастье дочери заставило ее сердце сжаться.

Сквош Блоссом экономил на кабачках, и некоторые из них выглядели катастрофически. Овощи никогда не были в фокусе, и она всегда смотрела мимо них на цветочные клумбы.

«Хлюпай, иди и кувыркайся в капусте», — предложил Кукурузный шелк, спускаясь с высокой кукурузы на спине тутового шелкопряда. Она подпрыгнула на широком кудрявом листе капусты и пошевелила бровями, глядя на Цветок тыквы.

«Мама, я больше не хочу, чтобы меня называли Сквишем. И не Squish-Squash! Меня зовут Сквош Блоссом, давай воспользуемся им, хорошо? Я слишком стар для этих детских игр». Цветок тыквы стряхнул остатки своей волшебной пыли на тыкву, спрятавшуюся под рододендроном. В следующую ночь счастливая тыква вырастет больше, чем трехколесный велосипед малыша. Сквош устроился на листе мангольда рядом с матерью, наблюдая, как ее мать ведет себя как волшебное дитя со смутным чувством смущения.

«Ты рад начать свой последний учебный год в школе феи?» — спросила Кукурузная Силка, ища что-нибудь, чтобы подбодрить дочь.

«О, мама, мне действительно нужно вернуться? В прошлом году все, о чем мы узнаем, — это магия лунной жатвы и волшебство осеннего финала. Ты уже научил меня этому, и я обновляю свою магию таким образом уже много лет.

«Я не думаю, что ты должен пропустить выпускной год, Сквош. Вы будете праздновать середину зимы со всеми своими друзьями на балу в середине зимы, изучать новые волшебные чары, практиковать магию гармонии. Все что угодно, не только волшебное обновление. Я много лет не ходил в школу, может быть, вы сможете научить меня кое-чему». Золотые глаза Кукурузного шелкопряда радостно мерцали, когда она прыгала от капустного листа к капустному листу. Наконец она подпрыгнула на красном листе мангольда, где сидел Цветок тыквы, подбросив свою дочь высоко в воздух. Цветок Сквоша был так поражен, что начал смеяться, как дитя фейри, вплоть до того момента, пока она не скользнула взглядом по ближайшему слизняку и не стала слизью. Затем ее крылья с жужжанием закружили вокруг матери.

«Честно, мама, ты никогда не серьезна? Посмотри на мои волосы, у меня в них слизь!»

Настроение Кукурузных Шелков поднялось, когда ее дочь засмеялась, но она могла видеть, что Цветок Сквоша не заинтересован в том, чтобы быть беззаботным прямо сейчас.

«Извините, мистер Миллпондис», — крикнула Кукурузная Силка слизняку, наблюдая, как ее дочь улетает в ванночку для птиц. Она глубоко вздохнула.

— Не волнуйся, Силки, — мистер Милпондис повернул к ней голову. «Я в порядке, и Сквиш тоже».

«Надеюсь, вы правы», — позвал кукурузный шелк. Она направилась к дальнему углу огорода, куда, казалось, у Цветка тыквы никогда не было времени.

В ванночке для птиц Цветок Сквоша сердито нырнул и выплеснул всю слизь с волос.

«Вау! Ты злишься на мир или на меня?» Раздался голос из-под парящего лепестка цветка, куда его унесло приливным всплеском.

«Извините, я злюсь, потому что моя мать швырнула меня в слизняка, и у меня в волосах слизь».

«Ну, теперь все кончено». Фейри носил темно-зеленый цвет. — Я Спайк, как тебя зовут?

«Цветок тыквы». Сквош немного подождал, чтобы увидеть, станет ли он высмеивать ее имя.

«Красиво. Я всегда думал, что у овощных фей самая крутая работа».

«Что?!» Сквош Блоссом не могла поверить своим ушам.

«Конечно, ты должна попробовать себя в роли сосновой феи, это все кедровые орешки и смола. Вы когда-нибудь пытались удалить сосновую смолу со своих волос? Он указал на свою голову, где, конечно же, все его янтарные волосы торчали дыбом. — Невозможно, — вздохнул он. — Вот почему меня зовут Спайк.

«Мне кажется, твои волосы выглядят классно с шипами». Сквош Блоссом застенчиво сказал. «Я всегда думал, что у цветочных фей самая лучшая работа».

«Нет, конечно, цветы красивые, но овощи тоже цветут, а потом из них растут овощи». — сказал Спайк, указывая на огород. «Вы кормите людей. Как это круто? Кроме того, одни из самых ярких и удивительных цветов в саду — в огороде».

«Нет, розы самые удивительные. Затем они превращаются в плоды шиповника, и из них получается отличный чай. Плюс яблони цветут, а потом дают плоды».

— Посмотри с моей точки зрения, и ты увидишь, — сказал Спайк. Вместе они взлетели на высокую ветку сосны, где в дупле жил Спайк со своей семьей. — А теперь посмотри вниз, — указал Спайк.

Сверху Цветок Сквоша мог видеть ярко-желтые кабачки, выросшие из больших свисающих желтых цветов. Помидоры и перцы были всех оттенков зеленого, желтого, оранжевого и красного. Помидоры на одном растении даже имели полоски красного и оранжевого цвета, напоминающие зебру. Травы были высокими и гордыми. В дальнем углу был удивительный фиолетовый цвет. Почему она никогда раньше не видела этого фиолетового? Затем она посмотрела на цветочные клумбы и увидела, что Спайк был прав. Цвета были красивыми, но гораздо более размытыми, чем овощи.

«Вы правы, я вижу, что овощи выглядят великолепно. Что это такое фиолетовое?» Цветок тыквы указал на дальний угол, но Спайк только пожал плечами.

«Не знаю. Я думал, ты знаешь. Эй, не наступай на…» Было слишком поздно, Сквош наступил в липкое месиво.

«Сосновая смола?» — с сожалением спросила она.

Спайк кивнул. «Извини, сосновая фея, опасная работа». Сквош Блоссом сняла шарик со своей ноги и использовала его, чтобы заколоть волосы фиолетовыми и золотыми шипами.

— Ух ты, ты была бы потрясающей сосновой феей, — восхищенно сказал Спайк. «Эй, ты будешь в феерии?»

«Да, в этом году я выпускной», — ответил Сквош Блоссом, и все мысли о том, чтобы не вернуться, исчезли.

«Отлично! Я тоже! У нас должна быть волшебная фантазия вместе. Это первый класс, в котором сосновые, овощные и цветочные феи находятся в одном классе. Увидимся там!” Спайк оторвался, чтобы проверить маленькие сосновые шишки.

Цветок тыквы поплыл к розовому кусту, где все лето любовалась большими красивыми цветами. Она нашла маленького фейри-ребенка, окруженного тлей.

«Пожалуйста, уходите! Я не могу позволить тебе съесть этот бутон, нам нужно, чтобы розы расцвели. МАМА!!” Никто не прилетел на помощь маленькому волшебному ребенку.

Одна из тлей взмахнула усиками и двинулась к волшебному ребенку, преграждавшему путь маленькому бутону. Цветок тыквы устремился к ребенку фейри, разгоняя тлей.

«Бейте, панки, или я натравлю на вас слизняков!» — угрожающе сказал Цветок тыквы тле, которая, ворча, быстро удалилась.

«О, вы, овощные феи, лучшие! Хотел бы я быть таким же крутым, как ты, — позвала дитя фейри. — Я Руби Рэд, — сказала маленькая фея высоким сладким голоском.

«Я Цветок тыквы. Я и понятия не имела, что быть цветочной феей может быть так страшно!» — воскликнул Сквош Блоссом. «Ты должен быть очень смелым, чтобы справиться с целой бандой тли в одиночку».

«Мама отнесла наш запас шиповника моей больной тете. Нам действительно нужно больше цветов, чтобы пополнить наши запасы перед зимой. Но я не хотел, чтобы эти тли знали, что моей мамы больше нет!» — сказала Руби Ред, вздрагивая. Сквош Блоссом осталась помогать Руби Ред, пока ее мать не вернулась, а затем она улетела домой, думая о своих овощах.

«Что делало этот фиолетовый цвет в заднем углу?» Сквош Блоссом подумала про себя. Она возобновляла свою магию в сумерках, танцуя со светлячками в сумерках. Она улеглась спать под поганкой, все еще размышляя. На рассвете она пошла и разбудила мать.

«Вассит… Сад горит?» — задумчиво сказала ее мать.

«Нет, мама, ты знала, что тля страшная?»

— Да, могут быть, — ошеломленно сказала ее мать. — Что случилось с твоими волосами?

«Что находится в задней части сада?»

«Ты только что назвал меня мамой? Мне это нравится больше, чем маме!»

«Мама, сосредоточься! Что находится в дальнем углу огорода? Я думал, мы выращиваем только овощи».

Кукурузный шелк протерла глаза. «Дорогой, еще слишком рано для допроса. Иди и посмотри сам».

Сквош Блоссом фыркнул и отлетел в дальний угол. Она была поражена увиденным. И тут она услышала, как хлопнула дверь. Бетани и ее сын Фрэнк выходили из дома. Все феи в конце сада высматривали их. Она быстро превратилась в свою белую форму бабочки, когда повозка катила к ней по скалам.

«Ой, мама, посмотри на баклажаны!» Молодой голос Фрэнка хихикнул. Он тянул вагон.

«Они готовы собирать, слава богу. Ферривейт сказал, что даст нам хорошую цену за баклажаны и перец. Мы можем обменять на колбасу и муку, — сказал взрослый голос Бетани. Они с мальчиком набили фургон до отказа четырьмя сортами баклажанов и блестящим болгарским перцем. Они блестели в лучах утреннего солнца, как драгоценности.

«Посмотрите, какие красивые помидоры! Возьмем один на завтрак».

— Мама, я ужасно голоден, — сказал мальчик, жалобно похлопывая себя по животу. Цветок тыквы принял форму фейри, метнул желудь в куст рододендрона, тот громко отскочил от огромной тыквы, а затем снова принял форму белой бабочки.

Фрэнк наклонился, чтобы сорвать красный помидор, и обернулся, когда услышал, как подпрыгнул желудь. Он заметил огромную тыкву под рододендроном. «Мама, посмотри на размер этого!» — воскликнул он. Бетани раздвинула листья.

«О, этот может выиграть приз на ярмарке. Тогда у нас будут деньги, чтобы купить тебе новые туфли! Давай отпразднуем фруктовым супом». — сказала его мать, так же взволнованная, как и он. Сквош Блоссом заметил, что его ботинки обмотаны толстой серой лентой. Бетани смешала немного апельсинового сока, йогурта и корицы и полила этим чернику.

Мальчик и его мать позавтракали холодным ягодным супом и помидором. Они все еще жевали, пока шли к рынку, таща повозку. Цветок тыквы вернулся в форму фейри и откусил семя эхинацеи. Ее мать подошла и села на лист мангольда рядом с ней.

«Тебе нравятся баклажаны, Сквош-Сквош?» — спросил Кукурузный шелк.

«Это самые красивые вещи, которые я когда-либо видел». — медленно сказала Цветок Сквоша, даже не заметив, как мать использовала ее старое прозвище. Почему я никогда не видел их раньше?» Кукурузный шелк протянул ей немного меда на розовом листе. Пчелиные феи делали лучший мед на всей земле.

«Кажется, тебе никогда не нравилось ухаживать за овощами, и я бы отпустил тебя поиграть пораньше. Мне не нравится видеть тебя таким несчастным».

«О, мама, я не несчастна. У нас лучшая работа на свете!» Сквош Блоссом крепко обняла мать.

Рецепт холодного ягодного супа

2 чашки апельсинового сока
1 чашка греческого йогурта
Корица (также можно добавить мускатный орех)
1 чашка любой комбинации ягод, очищенных от плодоножек и кожуры –
Черника, ras черника, клубника , или ежевика
Половина чайной ложки меда по выбору (дети любят послаще)
Свежие листья мяты

В средней миске взбейте апельсиновый сок, йогурт и корицу, пока они полностью не перемешаются и не вспенятся. Вылейте его на ягоды. Подавать холодным. Украсьте свежими листьями мяты.

Copyright 2013 Brenda Davis Harsham

Нравится:

Нравится Загрузка…

Принц, который не любит овощи

Бесплатные сказки на ночь и рассказы для детей

Принц, который не любит овощи. Давным-давно в далеком королевстве жили-были король и королева.

Вскоре в их жизни появился молодой принц. Принц был смелым, добрым и щедрым. Единственная проблема с принцем заключалась в том, что он не любил овощи. Вскоре он должен был стать королем, так как его отец состарился и не мог работать, как раньше. Также читайте Принц и саженцы.

У него было много сомнений, прежде чем он сел на трон. Наконец, однажды он позвонил великому учителю Царства. «Добро пожаловать, великий учитель!» — сказал принц. — Что тебя беспокоит, о великий князь? — спросил великий учитель. «Я скоро стану королем, но я не знаю, буду ли я хорошим королем! Я не знаю, какими качествами я должен обладать, — грустно сказал принц. «Хм… Может, я смогу помочь. Вы едите овощи?» — спросил великий учитель. “Да! Но я не люблю овощи!» — ответил принц.

истории о моральных ценностях на английском Image Source @www.youtube.com

«Возможно, вы не заметили, но они могут многому нас научить. Вот где лежат ответы на все вопросы!» сказал великий учитель. Принц не мог понять, что говорил великий учитель.

Тогда великий учитель сказал: «Иногда ты должен быть Брингалом — богатым, пурпурным и украшенным короной, но ты также должен быть Тыквой — смиренно растущей на земле. Встаньте, как Божьи пальчики — красивые, стройные и высокие, но также будьте дружелюбны, как Картошка — легко сливаясь со всеми. Для преступников ты будешь горькой тыквой. Решения будут горькими и жесткими». Принц был потрясен, увидев, как великий учитель связывает обязанности принца с овощами.

Великий учитель продолжал: «Но с добром ты будешь ямсом — мягким и сделанным из более сладкого материала. Иногда, как у зеленого горошка, ваша сила будет в количестве, а иногда вы будете всего один, но сильный, как огурец. Как темно-красный сок свеклы, ваши слова должны оставлять след. Но перед старшими и учителями, как Редька, надо быть невзрачным. Иногда, как запах лука, ты должен заставить своих врагов плакать, но, подобно щедрой цветной капусте, ты должен радовать своих людей!»

«Вау! Какой это был урок! Это решает все мои проблемы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *