Сказки для инсценирования в начальной школе: Сценарий инсценировки русские народные сказки. Инсценировка сказки в начальной школе по ролям

Сценарий сказки “Зеркальце” для школьного театра (1-4 кл.)

Сценарий сказки «Зеркальце» для школьного театра

 

 

Действующие лица:

1) Сказочники (2человека)

2) Заяц

3) Белка

4) Мышонок

5) Лягушка

6) Ежик

7) Медведь

8) Лиса

 

Полянку можно обозначить зелёными воздушными шарами.

 

Звучит музыка( Пока говорят сказочники,  звучит мелодия А. Рубинштейна “Лесные цикады”, а как только выходит Зайка ,включить звуки леса)

 

Сказочники:

1) На лесной полянке зеркальце лежало,

Никто, друзья, не знает, кому принадлежало.

2) Солнышко сияло, птицы заливались.

В зеркальце лишь облачка скромно отражались…

1) Тихо-тихо было на лесной полянке.

Вдруг, откуда ни возьмись, появился Зайка.

Зайка:

Прыг да скок, прыг да скок.

Вот — пенек, а вот — кусток.

Я Зайчишка Серый Хвостик,

Я иду к Мышонку в гости.

Ой, блестит там, в травке что-то… (удивленно)

Страшно… Посмотреть охота! (шепотом)

Вдруг там спрятан чудо-клад?!

Я находке буду рад!

(приближается осторожно к зеркальцу, трогает его лапкой)

Что же это за предмет?

Пахнет? (нюхает) — Нет!

Кусает? (трогает лапкой) — Нет! (Смотрится в зеркало )

Ой, да это мой портрет!

Сказочник 1-й:

На высоком дереве Белочка сидела,

Щелкала орешки, по сторонам глядела.

Зайца на полянке Белка увидала,

Что нашел там Зайка, ей интересно стало.

Про свои орешки Белка позабыла

Спрыгнув мигом с дерева, к Зайчишке поспешила.

Белка:

(заглядывая через плечо зайцу)

— Зайка, дай-ка посмотреть!

Что нашел ты?

Зайка (гордо):

Свой портрет!

Белка:

(смотрит в зеркальце, видит свое отражение и говорит возмущенно)

Как же врать тебе не стыдно?!

Мне до слез сейчас обидно!

Носик мой, глаза и ушки…(любуется собой)

Ах, какая же я душка!

Разве это Заяц?! Нет!

Нарисован мой портрет!

(Заяц снова смотрит в зеркало и видит себя, возмущенно)

Заяц:

Белка, путаешь ты что-то!

Здесь художник поработал!

Уши длинные, усы…

А глаза какой красы!

До чего же я хорош! Мой портрет!

А ты все врешь!

Сказочник 2-й:

Заяц с Белкой шум подняли,

Громко спорили, кричали.

«Мой портрет! «Нет, мой портрет!»

И конца той ссоре нет.

Шум Мышонок услыхал,

На полянку прибежал.

Мышонок:

Здравствуйте, друзья! (обращается к зверятам, но те его не слышат)

Привет ! (уже громко кричит) 

Что за шум, а драки нет?!

Заяц:

Я к тебе, Мышонок, шел,

Свой портрет в траве нашел.

Белка:

Ты его не слушай, нет!

Там в траве был мой портрет!

Ну, мышонок, посмотри!

Что ты видишь?! Говори!

(показывает ему зеркальце)

Мышонок:

Вы в своем уме, ребята?!

У вас со зреньем плоховато!

Это мой портрет, друзья!

(Рассматривает себя)

Ушки…глазки…

Точно — я!

Сказочник 1-й:

Шум услышал в норке Ежик,

Захотел взглянуть он тоже,

Что за спор ведут зверюшки

На полянке у опушки.

Ежик:

Туфти-туфти-туфти —ту.

Что за шум у нас в лесу?

Заяц:

Я к Мышонку в гости шел,

Свой портрет в траве нашел.

Белка:

Врет он все, неправда это.

Там его портрета нету.

Ежик:

Посмотреть хочу я тоже.

(смотрит в зеркальце)

На картине этой …Ежик! (восхищенно)

Колючки на шубке носит лишь Еж.

Ах, как на портрете я этом хорош!

Мышонок:

Да что происходит, мне дайте ответ

Я есть на портрете или там меня нет?

Белка:

Портрет там мой!

Заяц:

Там мой портрет!

Сказочник 2-й:

И вновь согласья у них нет.

Кричат, шумят, ругаются,

И громко обзываются.

Сказочник 1-й:

Шум услышала Лягушка

Развеселая квакушка!

На поляну поспешила,

В споре том помочь решила.

Лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Дайте мне взглянуть сперва!

На картину посмотрю,

Сразу я определю,

Кто там есть, кого там нет …(смотрится в зеркало)

Ква! Да это мой портрет!

Мышонок:

Как?! Откуда?!

Нет-нет-нет!

На картине мой портрет! (все звери говорят вместе)

Сказочник 2-й:

Звери спорят и кричат,

Помириться не хотят.

В сарафанчике из ситца,

Рыжая спешит лисица.

Лиса:

Что случилось? Что за шум?

Нужен здесь мой хитрый ум!

Хоть до вас мне дела нету,

Разбираюсь я в портретах.

Ну-ка, дайте мне взглянуть! (смотрит в зеркало)

А-а! Понятно в чем тут суть!

Это вовсе не секрет,

Что меня красивей нет.

На картине сей прекрасной

Нарисована Я! Ясно?

Все звери:

Нет! Нет! Нет! Ребята! Нет!

На картине мой портрет!

Сказочник 1-й:

Снова звери громко спорят,

И шумят, и тараторят.

Помириться не хотят,

Друг на дружку все кричат.

Услыхал тот шум медведь

И решил сам посмотреть,

Что такое там творится,

Может сила пригодится?

Медведь:

Что за крик здесь, шум и гам?

Разберусь сейчас я сам!

Заяц:

Я к Мышонку в гости шел

Свой портрет в траве нашел!

Белка:

Это все какой-то бред!

Там в траве был мой портрет!

Лиса:

Уважаемый Медведь!

Нету сил вранье терпеть!

Никаких сомнений нет,

В том, что там был мой портрет! (все звери вместе)

(Медведь берет зеркальце, смотрится в него, потом начинает громко смеяться)

Медведь:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ваши споры — чепуха!

Никого из вас тут (показывает на зеркальце) нет

Здесь я вижу свой портрет!

Что примолкли, не кричите?

Со мной спорить не хотите?!

Ну, Мышонок, подходи,

На портрет мой погляди!

Я отменно получился!

(Мышонок смотрит в зеркальце, видит себя рядом с Медведем, удивляется)

Мышонок:

Ой, и я здесь очутился!

(Белочка прыгает медведю на плечо и смотрит в зеркало)

Белочка:

Ой, смотрите-ка, друзья!

На картине есть и я!

(Заяц подбегает к остальным и заглядывает в зеркало)

Лягушка (удивленно смотрит в зеркало):

Как же так вот получилось,

Что мы все здесь очутились?!

Посмотрите сколько нас!

Не картина — просто класс!

Заяц:

На картине есть и я!

Ежик:

И я!

Вот так чудеса, друзья!

 

                   

(Подходит Лиса)

Лиса:

Ой, и я здесь тоже есть!

Хороша! Глаз не отвесть!

Медведь:

Да, чудесен наш портрет!

Только волшебства здесь нет!

(Звери переглядываются и возмущенно восклицают:

«Как нет волшебства?! Не может быть!»)

Объясню сейчас вам я,

Это зеркало, друзья!

Загляни в него любой

И портрет увидишь свой.

Сказочник 2-й:

Люди знают сей предмет

уже много сотен лет.

В Древней Греции и Риме

зеркала с собой носили.

Формы лили из металла

или дорогого сплава.

Сказочник 1-й:

А в Венеции далёкой

за основу взяли стёкла.

На стекле — слой серебра,

вот почти и все дела.

Лиса:

В нем есть ты, а это я,

Давай посмотрим на себя.

Все, что к зеркалу несем,

Отразится тут же в нем.

Лягушка:

Зеркало — предмет полезный,

Очень нужный, интересный.

Ежик:

Утром рано не ленись,

Встань, умойся, причешись

В зеркало потом смотрись.

И, конечно, улыбнись.

Зеркало не будет врать

Правду может показать.

Медведь:

Если б не было зеркал,

кто бы нам про то сказал,

как меняет время нас

каждый день и каждый час?

Все:

А главное, ребята, чтоб наше отраженье

Всегда правдивым было и достойным уваженья.

 

 

             

Инсценировка сказки в начальной школе по ролям

Инсценировка сказки в начальной школе по ролям. Сценарий

Сказка для младших школьников «Про козла» (по мотивам одноименного мультипликационного фильма)

Действующие лица

Под русскую народную музыку «Как у наших у ворот» на сцену выходят 3 девицы и 3 молодца в русских народных костюмах.

1-й молодец. Как у наших у ворот собрался честной народ!

1-я девица. Будем петь вам да плясать.

2-я девица. Будем сказку сказывать!

2-й молодец. Жили-были дед да баба.

3-й молодец. У самого синего моря.

Все (шикают на него). Что ты! Что ты!

2-й молодец. Жили-были дед да баба.

3-й молодец. И была у них курочка Ряба.

3-я девица. Вот опять. Да все не то.

Все (3-му молодцу). Жили-были Дед да Баба.

Открывается занавес. Верхняя сцена. На сцене подворье Бабы и Деда: скамейка, избушка.

Баба (несет тяжелое ведро, вздыхает). Охо-хо.

Дед (набирает поленья, с трудом разгибается). Эхе-хе.

Баба.

Кабы был у нас сынок,

Старикам бы он помог.

Дед. Он и печку бы топил.

Баба.

Он и кашу бы варил.

Дед. Варил.

Козел.

Я сварю для вас обед.

Дед (протирает глаза). Это кто сюда пришел?

Баба. Аль не видишь? Наш Козел!

Дед. Он ли это?

Баба. Как не он!

Дед. Сон ли это?

Баба. Нет, не сон.

Звучит веселая музыка.

Козел (собирает дрова, несет в дом, берет ведра, бежит за водой. Выносит миски с деревянными ложками). Кушай, Баба! Кушай, Дед!

Баба закашлялась, Козел стучит по спине.

Козел. Ешь спокойно, не спеши!

Баба. Щи уж больно хороши!

Козел.

Я же в лес сейчас пойду,

Испеку пирог грибной

В два аршина шириной.

Играет веселая музыка. Дед играет на деревянных ложках. Баба приплясывает. Козел спускается на нижнюю сцену. Собирает грибы. На сцене смена декораций: появляются «ели».

Козел (возвращается на сцену, вокруг темно).

Тропинка скрылась. Ты, рогатый, заблудился.

Из-за «елок» появляются Волки.

1-й волк. Это кто же тут?

2-й волк.

Вожак.

Ну, здорово, длиннорогий.

Не устал ли ты с дороги?

Козел (закрывается лукошком как щитом).

Волки, Волки, по местам.

Портить шкуру я не дам.

Звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями» — Танец Волков и Козла. Козел разбросал обидчиков.

3-й волк. Он мне ухо проколол.

4-й волк. Он мне брюхо пропорол.

Вожак.

Не пристало хныкать волку.

Ты хватай его за холку.

Мы уйти успеем в чашу

И Козла с собой утащим.

Из-за кулис слышны голоса Деда и Бабы.

Где ты? Где ты, наш Козел?

Ты зачем от нас ушел?

Козел.

Эге-гей! Я здесь, в лесу!

Семерых волков пасу!

Волки убегают, Козел за ними. Выходят Дед и Баба.

Дед. Пусто тут. Одни лишь елки.

Баба (поднимает корзинку). А Козла загрызли волки (горько плачет).

Козел (выходит с грибами).

Тут я, Дед (обнимаются с дедом).

Баба (протирает глаза). Это кто сюда пришел?

Дед.

Баба. Он ли это?

Дед. Как не он!

Баба. Сон ли это?

Дед. Нет не сон!

Козел.

Я грибов набрал немножко.

Только где ж мое лукошко?

Испеку пирог грибной,

И устроим пир горой!

Все участники постановки выходят на сцену и поют русскую народную песню «Как у нас-то козел». Поклон.

Источник: vashechudo.ru

Сценарий спектакля по сказкам для младших школьников

Продолжительность спектакля: 3 минуты; количество актеров: от 1 до 3.
Действующие лица:
Медведь
Лиса
Рассказчик
Рассказчик
Жили в чаще по соседству
И знакомы были с детства
Бурый мишка и лиса,
Леса местного краса.
Одному жить не годится,
И Медведь решил жениться.
Посоветовали все
Свататься идти к лисе.
Медведь
Тук-тук-тук! Лиса-девица,
В дом к тебе Медведь стучится.
Замуж за меня пойдешь?
Лиса
Ну, Медведь! Ну, ты даешь!
За тебя я не пойду,
Мужа лучше я найду.
Посмотри-ка, твои лапы
Коротки и косолапы,
Шерсть как валенок, а ты
Не герой моей мечты!
Медведь
Ну, и ладно! Ну, и пусть!
На другой лисе женюсь!
Рассказчик
И ушел Медведь домой.
А лиса:
Лиса
Ах, боже мой!
Зря я так! Медведь богатый –
Он меды гребет лопатой.
Хватит маяться одной,
Стану я его женой.
Рассказчик
И лиса пошла к медведю.
Лиса
Тук-тук-тук!
Медведь
Кто там?
Лиса
Соседи.
Отказала я напрасно,
Замуж выйти я согласна!
Медведь
Мне жениться на тебе?
Что ли враг я сам себе?!
Ты лисица рыжая,
Рыжая – бесстыжая!
И слыхал я от крота,
Ты на лапу нечиста!
Убирайся!
Лиса
Вот те слово,
Выйду замуж за другого!
Ухожу я навсегда!
Рассказчик
Зарыдала от стыда
И домой пошла лисичка.
А Медведь:
Медведь
Вот истеричка!
Но кажись, в меня она
Очень сильно влюблена!
Зря я так погорячился,
Я ж почти на ней женился,
Ведь она красавица
И в лесу всем нравится.
Вот дурак, чего я жду?
Снова свататься пойду!
Рассказчик
И Медведь пошел к лисе.
Медведь
Тук-тук-тук! Кто дома?
Лиса
Все!
Медведь
Вот что, милая лисица,
Я опять решил жениться!
За меня ты выходи!
Лиса
Прочь отсюда! Уходи!
Ну, чего ты там стоишь?
Вот увидишь, даже мышь
За такого не пойдет,
Лучше жениха найдет!
Медведь
Я к тебе со всей душой…
Лиса
Да подарок небольшой!
Уходи!
Медведь
Ну, и уйду,
К мыши свататься пойду!
Лиса
Вот обрадуется мышь!
Медведь
Жизнь всю в девках просидишь!
Рассказчик
И ушел Медведь ни с чем.
А лиса одна совсем.
Лиса
Что же натворила я?
В жизни главное – семья!
А ведь Мишенька пригожий,
Хоть немного толстокожий.
Где такого я найду?
Лучше за него пойду!
Рассказчик
А пришла – Медведь не хочет,
Снова голову морочит,
И лиса ему за это
Платит тою же монетой,
После слезы льет в подушку.
Так и сватают друг дружку!

Скоморохи: 1. Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
2. А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт.

Танец «Птичий двор»
Три клуши

Продолжительность спектакля: 5 минут; количество актеров: от 2 до 8.
Действующие лица:
Первая Курица
Вторая Курица
Третья Курица
Цыплята
Кошка
Мальчик
Петух
Рассказчик
На первом плане справа забор и раскидистая груша, посередине – забор с отодранной доской, слева куст. На втором плане сад.
Рассказчик
В день жаркий под забором возле груши
Рядком сидели молодые клуши.
Из-за правой кулисы под музыку выходят три курицы с цыплятами. Курицы чинно усаживаются под деревом, а цыплята начинают играть возле них. Во время разговора кур они балуются и все дальше отходят от них.
Рассказчик
Покуда их цыплята во дворе
Играли на затоптанной траве,
Они, не досаждая непоседам,
Степенно меж собой вели беседу.
Первая Курица (восторженно)
Ах, как же наши крошки хороши!
Вторая Курица (с умилением)
Красивы, хоть картину с них пиши!
Цыплята в это время балуются и обижают друг друга, но матери не обращают на это внимания.
Третья Курица (гордо)
Да, всё при них – и ум, и воспитанье!
Не то, что те несносные созданья,
Что у иных родятся матерей,
Которым лишь бы накормить скорей
И улететь с гнезда в минуту ту же.
Первая Курица (сокрушенно)
Я думаю, едва ль сиротство хуже!
И удивляться незачем потом,
Что половина съедена котом,
А та, что по несчастью уцелела,
Ворует и слоняется без дела.
Жду не дождусь, когда придет зима
И их прогонит.
Вторая Курица
Ты права, кума!
От их соседства нам один убыток!
Первая Курица (сочувственно)
Бедняжки! После материнских пыток
От них уже вовек не жди добра!
Третья Курица (сварливо)
Я думаю, закон принять пора,
Что если отлучилась мать куда-то,
Птенцов изъять и сдать их в инкубатор,
Искоренить порок и зло натур
И воспитать из них примерных кур!
Вторая Курица (презрительно)
Им всё равно не стать, как наши дети –
Талантов мало.
Третья Курица (высокомерно)
Да, не всем на свете
Летать, как мы, по жизни высоко.
Первая Курица
Зато хоть смогут говорить: «Ко-ко!».
Для них и это, уж поверь, не мало!
Рассказчик
Покуда эта троица болтала,
Цыплята их, гуляя по двору,
В заборе обнаружили дыру
И выбрались.
Цыплята переходят через дыру в заборе на левую половину сцены. Куры не обращают на это внимания.
Рассказчик
Один попался кошке.
Из-за куста выбегает Кошка, говорит «Мяу!», хватает пищащего цыпленка и утаскивает со сцены.
Рассказчик
Другой утоп в крини́це на дорожке.
Раздается бульканье и второй цыпленок исчезает.
Рассказчик
Сбил третьего проезжий тарантас.
Раздается грохот, ржание, мимо цыплят проносится лошадь, запряженная в тарантас, и третий цыпленок исчезает.
Рассказчик
Четвертый дрался с пятым – клюнул в глаз.
Два цыпленка отчаянно дерутся и убегают в кусты.
Рассказчик
Оставшихся назад загнали дети.
Из-за куста выбегает мальчик с палкой, он гоняет пищащих цыплят и загоняет их обратно во двор.
Рассказчик
Из клуш никто пропаж и не заметил,
Пока узнавший про беду петух
Из всех троих не выщипал весь пух.
На заборе появляется Петух, громко кукарекает, слетает вниз и с негодующим кудахтаньем гоняет кур по сцене и клюет их. Куры мечутся, летят пух и перья.
Петух (сердито)
Вот вам! Чтоб гузки зря не протирали,
А за детьми как должно надзирали!
Рассказчик
И у людей случаются порой
Такие приключенья с детворой.
Чтоб дети прочих выросли не хуже,
Не болтовня – присмотр за ними нужен.

Выходят все актеры
1. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
2. Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
3. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
4. В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
5. В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
6. Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
7. Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
8. Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
9. Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
10. Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Источник: ped-kopilka.ru

Материал (2 класс) на тему:


Сказка «Репка» для инсценировки в начальной школе

ВложениеРазмер
Сказка «Репка» для инсценировки в начальной школе31 КБ

Предварительный просмотр:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабой много лет.

Приготовь-ка, бабка, деду

Репы пареной к обеду.

Бабка ( топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками.)

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади!

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Репка (медленно поднимается, напевая)

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая.

До чего же хорошая.

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

Репка выросла на славу,

Не видал такую, право!

Дед Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Бабка (в удивлении покачивает головой)

Прожила я лет немало,

Но такого не видала…

Правда- чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Очень хочется мне Репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась…

Подсоби мне, сделай милость!

Бабка (в удивлении покачивает головой)

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дернем Репку.

Ох, не вытянуть никак.

Репка ( поет и пританцовывает)

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?

Нет, не вытянуть никак!

С репкою- красавицей

и втроем не справиться!

Вот так репка, ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь.

Жучка, Жученька, беги,

Репку дергать помоги.

Гав, помочь готова Жучка.

Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Гав-гав – взяли! Гав-гав – вместе!

Гав. А репка-то на месте!

Гав – еще разок, вот так!

Гав – не вытащить никак!

С репкою- красавицей

вчетвером не справиться.

Придется кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька, беги,

Репку дергать помоги.

Мяу! Мур! Помочь я рада.

Что, скажите, делать надо?

Поняла, ответ тут прост:

Ухвачусь за Жучкин хвост.

Мяу – взяли дружно, вместе!

Мяу! Мур! А Репка все на месте!

Вам с такой красавицей

Впятером не справиться.

Мышку кликнуть бы на двор.

Мур! Без мышки нам, видать,

С репкою не совладать.

Ты меня не бойся, крошка,

Я соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной беги,

Репку дергать помоги.

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(Хватается за муркин хвост, командует «пи-пи-пи». Все дружно дергают и, выдернув репку, падают.)

Ах, какая вышла репка,

Велика, вкусна и крепка.

Вот что значит вся семья –

Дед (обращаясь к залу)

Велика ль у мышки сила?!

Ну да, дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», — так можно сформулировать основной тезис метода проекта. По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн.

Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на лицензионных дисках.

1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;&middot.

Источник: nsportal.ru

«Колосок». Инсценировка украинской народной сказки для постановки в детском саду и начальной школе

Дмитрий Суняйкин
«Колосок». Инсценировка украинской народной сказки для постановки в детском саду и начальной школе

Колосок

(инсценировка украинской народной сказки)

1-й рассказчик (1-й)

2-й рассказчик (2-й)

Петушок Голосистое горлышко (П)

Мышонок Круть (К)

Мышонок Верть (В)

П: (представляется) Голосистое горлышко! Кук-ка-ре-ку!

1-й: Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.

2-й: А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил…

2-й: А потом принимался за работу. Вот однажды подметал он двор и видит на земле пшеничный колосок.

П: (зовёт мышей) Круть, Верть, глядите, что я нашёл!

К: Какой большой колосок!

В: Нужно его обмолотить.

П: А кто будет молотить?

П: Ладно, я обмолочу.

1-й: Мышата сели играть в ладушки.

2-й: А Петушок принялся молотить колосок. Целый мешок зерна намолотил.

П: Эй, Круть, Эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

К: Теперь нужно зерно на мельницу нести.

В: Муки намолоть.

П: А кто понесёт?

П: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

1-й: Мышата затеяли чехарду. Друг через друга прыгают веселятся.

2-й: А петушок взвалил себе на плечи мешок и пошёл на мельницу. А оттуда вернулся с мешком муки.

П: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс.

К: Ай да петушок! Ай да молодец!

В: Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

П: Кто будет месить?

П: Видно мне придётся.

2-й: Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь, посадил в неё пироги.

1-й: Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут

КиВ: (поют) Во саду ли, в огороде,

Она серенькой была,

2-й: Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол.

1-й: А мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

К: Ох, и проголодался я!

В: Ох, и мне есть хочется

П: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?

П: А кто колосок обмолотил?

КиВ: (потише) Ты обмолотил!

П: А кто зерно на мельницу носил?

П: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

КиВ: (еле слышно) Всё ты. Всё ты.

П: А вы что делали?

1-й: Что сказать в ответ! И сказать нечего.

2-й: Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

Все: Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Детский сад «Теремок»

Сценарий для постановки русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Гуси-лебеди Сценарий для постановки русской народной сказки в старшей группе. Действующие лица: Отец Мать Маша Ванечка Первый гусь-лебедь.

Инсценировка к русской народной сказке «Волк и Лиса» Инсценировка к сказке «Волк и Лиса «Герои: Дед (ребенок) Баба (ребенок) Волк (взрослый) Лиса (ребенок) Атрибуты к сказке: «прорубь»,.

Инсценировка к украинской сказке «Колосок» Инсценировка к сказке «Колосок». Ведущий: Жили — были два мышонка Круть и Верть да и Курочка –пеструшка. Мышата только и умели : петь.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка» (Инсценировка сопровождается мелодиями русских народных песен) Ведущая Мы покажем без подсказки Вам, ребята нынче сказку. Сказка всем знакомая,.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально — коммуникативное развитие, Художественно — эстетическое развитие.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог,.

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела» Тема. Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской.

Развлечение для детей второй младшей группы с участием родителей. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2-ой младшей группы с участием родителей. Инсценировка русской народной сказки «КОЛОБОК» Музыкальный руководитель.

Сценарий для постановки украинской народной сказки в кукольном театре «Рукавичка» Действующие лица: Мышка Зайчик Лисичка Волк Кабан Медведь Собака Рассказчик На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев.

Источник: www.maam.ru

Инсценированная сказка «Колобок»

Для инсценирования сказки была взята книга М.В.Мышковской «На сцене-сказка» «Колобок», издательского дома «Дрофа».Инсценировка сказки проходила в рамках внеурочной деятельности кружка литературного направления «Как хорошо уметь читать» и была представлена на предметной неделе начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Инсценированная сказка «Колобок» »

Областное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

« Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Инсценированная сказка «КОЛОБОК»

учитель начальных классов

с. Верхний Любаж

Петрушка, Заяц -Аспидов Анатолий;

Баба, Лиса -Шахова Екатерина; Колобок-Лытягин Роман;

Петрушка. Дед решил на юбилей

Пригласить к себе гостей.

Баба долго не мудрила —

По сусекам поскоблила,

Заняла дрожжей чуток,

Что такое Колобок,

Дед никак понять не мог,

Спорить с Бабой он не стал,

На печи лежал и ждал.

Сказочку про Колобка

Знают все наверняка.

Я хочу, чтобы вы посмотрели,

Что случилось на самом деле.

Баба месит тесто.

Баба. Кулебяка и пирог

Не пойдут нам с Дедом впрок;

С возрастом, не скрою,

Вредно есть мучное.

В нём дрожжей на ноготок

Да щепотка соли

Или две — не боле.

Сахара в помине нет.

Класть в него негоже.

Баба кладёт шар из теста на лопату и отправляет в печь.

Баба. На лопату положу

И томиться посажу

Дед слезает с печи и вместе с Бабой садится на лавку у печки. Несколько минут ждут.

Дед. Баба, не пора вставать,

Баба достаёт Колобок из печи, кладёт на лавку.

Баба. Полежи и остудись,

Только с лавки не свались.

Дед с Бабой уходят. Колобок соскакивает с лавки, подбегает к окошку.

У меня рецепт простой,

Круглый я, но не дурак.

Песню буду петь не так.

Ни за что себя не дам

Съесть на праздник старикам!

Посмотрите, я какой,

Мягкий, круглый, золотой,

Нежный, сдобный, сладкий,

От яичек гладкий!

(Залезает на окошко, хвалится.)

Для богатого такое

Колобок спрыгивает с окошка во двор и убегает.

Колобок катится по дорожке, навстречу ему Заяц.

Заяц. Кто по лесу прыг да скок?

Ой, по запаху — пирог!

Дай мне, милый Колобок,

Надкусить тебя чуток!

Заяц тянется к Колобку, обжигается, отскакивает.

Колобок. Отойди, ушастый зверь,

Я не для тебя, поверь,

Недостоин ты, косой,

Даже запах нюхать мой!

Вот я сладенький какой,

Мягкий, круглый, золотой,

Нежный, сдобный, сладкий,

От яичек гладкий!

Заяцубегает. Колобок катится дальше. Выскакивает Волк.

Волк. Кто по тропочке идёт,

Песни на весь лес поёт?

Волк идёт за Колобком, нюхая следы.

То ли сплю я, то ли нет —

Пирогами пахнет след!

(Догоняет Колобка, хватает за бока, останавливает.)

-Ишь ты, мягонький какой!

Не спеши, дружок, постой!

Колобок от неожиданности вскрикивает, отбивается от Волка.

Колобок. Ой! А ты откуда здесь?

Знаю, знаю, хочешь съесть!

Даже не мечтай, Волчок,

В пасть отправить Колобок!

Эта честь не про волков!

До свиданья, будь здоров!

Колобок выскакивает из волчьих лап и бежит дальше. Волк уходит.

Вот я хитренький какой,

Мягкий, круглый, золотой,

Нежный, сдобный, сладкий,

От яичек гладкий!

Что-то ножки заболели,

Может, малость зачерствели?

Срочно надо отдохнуть,

Полежу — и снова в путь!

Колобок ложится под куст отдохнуть. Выходит Медведь, принюхивается.

Медведь. Чем так пахнет аппетитно?

Что-то никого не видно.

(Обходит полянку. Замечает Колобка.)

Лёг погреться на припёк?

Эй, приятель, просыпайся!

(Подходит к Колобку, пытается его съесть.)

Колобок. Что ты, Мишка, не кусайся,

Я не про тебя еда! Что за звери?! Так всегда,

Как увидят — сразу есть,

Отдохнуть нельзя присесть!

Если вкусный я такой,

Мягкий, круглый, золотой,

Нежный, сдобный, сладкий,

От яичек гладкий —

Сразу в рот меня тяни?

Нет уж, Миша, извини!

Я не про тебя, дружок!

Колобок вскакивает и, хромая, убегает.

Медведь. Эй, куда ты, Колобок?!

Медведь уходит. Колобок плетётся по дорожке, тяжело дыша и хромая.

Колобок. До чего же я устал,

Будто и не отдыхал,

Чугуном налиты ноги.

Лиса. Это кто здесь на дороге?

Лиса подходит к Колобку. Он отскакивает в сторону.

Да ты словно занемог,

Или, может быть, устал —

По жаре весь день шагал.

Это горе не беда,

В сумке у меня вода,

Снова станешь сам собой.

Вот, возьми.

Лиса даёт Колобку фляжку с водой. Колобок протягивает руку, чтобы её взять. Лиса хватает Колобка за руку.

Что, дружочек, отгулялся?!

Лиса пытается откусить кусочек Колобка.

Фу ты, гадость, зуб сломала!

Я не Колобок поймала.

Разве это Колобок?

Слаще липовый пенёк!

А уж чёрствый-то какой,

Словно камень под ногой.

На весь лес признаюсь смело:

Хуже пищи я не ела!

Заяц, Мишка, Серый Волк

В Колобках не знают толк,

Так тебя мне расписали,

Звери вредные наврали,

Им обиду не спущу,

Догоню и отомщу!

Лиса убегает. Колобок остаётся один, плачет.

Колобок. Где ты, Баба, где ты, Дед?!

Лучше дома места нет!

Колобок. Эй, пустите на порог,

Это я, ваш Колобок!

Дверь открывается, на порог выходят Дед и Баба.

Я на праздник к вам пришёл,

Баба, накрывай на стол!

Возвратился я домой,

Мягкий, круглый, золотой,

Нежный, сдобный, сладкий,

От яичек гладкий!

Дед. Будет хвастаться!

У тебя рецепт другой,

А пока в лесу гулял —

Зачерствел, с боков опал,

Дед. И остался не у дел.

Баба. Разве очередь дойдёт

До тебя в голодный год.

Дед. Или, может, я курям

Размочу тебя и дам.

Баба. Что, остался на бобах?

Дед. Заходи, не стой в дверях.

Дед, Баба и Колобок заходят в дом. На сцену выходит Петрушка.

Источник: kopilkaurokov.ru

Воплощение сказок в жизнь через драму

Сказки и народные сказки полезны на драматических занятиях для детей и взрослых, поскольку они дают общую точку отсчета и содержат универсальные персонажи и темы. Они дают возможность разработать новую работу, используя знакомую структуру. Истории можно использовать как стартовую площадку для репетиций, импровизаций, серий картин или устных рассказов. Группы могут захотеть придерживаться истории или просто использовать ее в качестве отправной точки. Следующие действия связаны со сказками.

В памятную записку я включил список некоторых широко известных сказок. Для получения дополнительных идей попробуйте басни Эзопа или любой сборник народных сказок со всего мира.

 

Минута

Возраст: от 10 до взрослых
Игроки: Небольшие группы
Время: 20 минут
Навыки: Импровизация, Придумывание

Дайте каждой группе десять минут, чтобы подготовить одноминутное представление сказки. Репетиция не важна. Сосредоточьтесь на том, чтобы убедиться, что вся группа знает историю, выберите персонажей и вперед! Самое интересное в том, чтобы попытаться уложить все в одну минуту — будьте строгими и используйте таймер.

 

Комбинируйте и сочетайте

Возраст: от 9 до взрослых
Игроки: небольшие группы
Время: 20–30 минут что может привести к интересным новым версиям. Группы могут начать с записи некоторых своих идей, а затем превратить их в групповое повествование или отрепетированную импровизацию.

 

Что если?

Возраст: от 8 до взрослых
Игроки: Небольшие группы
Время: 30 минут +
Навыки: Импровизация, Придумывание

Попросите группы выбрать сказку, а затем в течение нескольких минут составить ряд «Что, если?» вопросы, например:

  • Что, если… Мама Джека залезла на бобовый стебель
  • Что, если… Рапунцель отрезала себе волосы
  • Что, если… Гадкий утенок оказался индюком

Группы должны выбрать свой любимый вопрос из списка (или объединить один или два из них) и подготовить короткую импровизированную пьесу для выступления перед другими группами.

 

Список сказок для уроков драмы

Аладдин
Али-Баба и сорок разбойников
Красавица и чудовище
Золушка
Дик Уиттингтон
Эльфы и сапожник
Император и ночь ingale
Новая одежда императора
ель Дерево
Рыбак и его жена
Принц-лягушка

Пряничный человечек
Золотой гусь
Златовласка и три медведя
Девушка-гусь
Гензель и Гретель
Хенни Пенни
Джек и бобовый стебель
Девочка со спичками
Русалочка
Красная курочка
Волшебный горшочек с кашей
Бременские музыканты
Крысолов из Гамельна
Пиноккио
Принцесса на горошине
Кот в сапогах 9001 1 Рапунцель
Красная Шапочка
Красные Туфли
Румпельштильцхен
Спящая Красавица
Белоснежка
Снежная Королева
Стойкий оловянный солдатик
Три поросенка
Три козла Грубый
Дюймовочка
Трутница
Том Палец
Гадкий утенок
Мудрая девочка

Сценарий сказки для учащихся начальных классов – Gold Gone

Перейти к содержимому

Gold GoneДраматический блокнот2022-06-05T18:18:17+00:00

5 символов. 5 страниц. Бесплатная игра для учащихся начальной и средней школы, в которой подлый принц пытается жениться сразу на пяти принцессах. Идеально подходит для школьных выступлений.

В этой простой сказке скучающая принцесса выходит на улицу посмотреть на радугу и находит горшочек с золотом. Она забирает его домой и прячет, но вскоре его настоящий владелец стучится в дверь замка.

Пьеса отлично подходит для первых читателей. Он предлагает возможность поговорить о воровстве и лжи, а пьеса включает в себя набор вопросов для обсуждения.

Эван Бофман опубликовал и/или исполнил различные письменные работы. Многие из его пьес были поставлены в США, Великобритании и Австралии. Кроме того, его детская пьеса «R.O.M.3.O. и Джулия» (Ромео и Джульетта с роботами) была опубликована в журнале PLAYS. Его сценарий «Помада и героика» доступен на YouthPLAYS. Кроме того, его пьеса для среднего класса «Перси Панголин хочет стать вирусным» опубликована издательством Heuer Publishing. Heuer’s также опубликовал «Вкус амонтильядо» (экранизация романа Эдгара Аллана По «Бочонок амонтильядо»). Если вы заинтересованы, пожалуйста, свяжитесь с Эваном и по поводу его многочисленных пьес для взрослых.

Другие пьесы Эвана Бофмана в Drama Notebook:

Принц и его зоопарк
Новое дитя короля
Пропавший единорог
Румпельштильцхен
Проблема продавца пиццы
Невада Джонсон и смысл жизни

Отрывок из спектакля:

ПЕРСОНАЖИ:
РАССКАЗЧИК – рассказчик этой сказки
ПРИНЦЕССА – берет то, что ей не принадлежит поведение дочери
КОРОЛЬ    – в основном не обращая внимания на поведение принцессы
ЛЕПРЕКОН – просто хочет вернуть то, что у него есть окно спальни и увидел что-то красивое.

ПРИНЦЕССА: Радуга. Это круто.

РАССКАЗЧИК: В конце радуги было нечто еще более прекрасное.

ПРИНЦЕССА: Оооооо! Горшочек с золотом!

РАССКАЗЧИК: Несмотря на то, что время было уже близко к обеду, Принцесса отважилась выйти на улицу, бегая под радугой, любуясь ее разноцветными потоками. Однако больше ее внимания требовал другой цвет: золотой.

ПРИНЦЕССА: Чье это сокровище? ПРИВЕТ! ЭТО ЗОЛОТО ПРИНАДЛЕЖИТ КОМУ-ТО?

РАССКАЗЧИК: Принцесса не получила ответа, кроме собственного голоса, эхом отдающегося от стен близлежащих гор.

ПРИНЦЕССА: Не волнуйся, золото. Я буду держать тебя в безопасности. Тебе больше не нужно быть здесь в полном одиночестве.

РАССКАЗЧИК: Горшок с золотом был частично зарыт в землю, поэтому Принцесса копалась в земле, чтобы добраться до своего приза. Когда она освободила горшок, она подняла его в руки.
Удивительно, но коллекция монет в ее руках оказалась легкой.

ПРИНЦЕССА: Я думаю, это значит, что я должна отвезти тебя домой, не так ли, золото?

РАССКАЗЧИК: Когда Принцесса побежала домой со «своим» золотом, радуга над ней исчезла. Но принцесса даже не заметила этого. Она была слишком занята, глядя на…

ПРИНЦЕССА: Золото, золото, голлллллллд!

РАССКАЗЧИК: Вернувшись в замок, Принцесса побежала в свою комнату. Она спрятала горшок с золотом в потайном проходе за комодом.

ПРИНЦЕССА: У мамы и папы есть свои сокровища, а теперь у меня наконец-то есть свои!

РАССКАЗЧИК: Ее мать, Королева, крикнула снизу…

КОРОЛЕВА: Пора обедать, Принцесса, дорогая! У нас есть лапша, твоя любимая!

ПРИНЦЕССА: Ладно, одну секунду!

КОРОЛЕВА: Немедленно спускайтесь вниз, юная леди!

ПРИНЦЕССА: Хорошо, мама! Боже! Отлично!

РАССКАЗЧИК: Принцесса хотела быть ближе к своему сокровищу, поэтому она взяла единственную золотую монету и положила ее в карман. Она подошла к обеденному столу и села напротив матери и отца.

КОРОЛЕВА: Ешь, дорогая. Ты не голоден?

РАССКАЗЧИК: Принцесса не ответила. Она была слишком занята, разглядывая золотую монету, которую держала под столом.

КОРОЛЬ: Принцесса, что случилось с твоим аппетитом сегодня вечером?

РАССКАЗЧИК: Принцесса не ответила. Она была слишком занята, разглядывая золотую монету, которую держала под столом.

КОРОЛЬ/ КОРОЛЕВА: ПРИНЦЕССА!

ПРИНЦЕССА: А? Что? Почему ты кричишь на меня?

КОРОЛЬ: На что ты смотришь?

ПРИНЦЕССА: Ничего, отец.

КОРОЛЕВА: Покажи нам.

ПРИНЦЕССА: Показать вам что?

КОРОЛЬ: Ваши руки, Принцесса.

ПРИНЦЕССА: Почему?





Член…

Зачем подписываться?

В записной книжке драмы вы найдете огромную коллекцию хорошо организованных планов уроков, сценариев для детей, драматических заданий, 50 драматических игр на видео и многое другое! Присоединяйтесь сегодня и значительно сократите время на планирование, предоставив своим ученикам свежие, инновационные уроки драмы! Если вы новичок в преподавании драмы, этот сайт будет для вас находкой! Вы сразу почувствуете себя уверенно, обучая драме как эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *