Рабочая программа по изо 1 класс: Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс “Школа России” ФГОС 2022 | Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс):

Изобразительное искусство. Примерная рабочая программа 2022 (обновленный ФГОС) — Публикации — Сетевое издание «Звуки Красок»

В сентябре 2022 года все школы переходят на обучение по обновлённым стандартам. Рассмотрим особенности составления рабочей программы по изобразительному искусству, уточним изменения в содержании тематического планирования и определим важность использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов.

Основой составления рабочей программы (по обновлённому ФГОС) для каждого учителя является Примерная рабочая программа, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 3/21 от 27.09.2021 г.). Примерная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» — это учебно-методическая документация, определяющая объём и содержание образования определённого уровня, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Примерные рабочие программы по изобразительному искусству опубликованы на сайте fgosreestr.ru

В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» и является обязательным для изучения.

Содержание примерных рабочих программ по изобразительному искусству распределено по модулям, с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.

Изучение модулей в начальной и средней школе распределено по-разному.

 

Особенности модульного содержания программы по изобразительному искусству начального общего образования (1-4 классы)

Примерная рабочая программа начального общего образования «Изобразительное искусство» здесь.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе (1-4 классы):

  • модуль «Графика»;
  • модуль «Живопись»;
  • модуль «Скульптура»;
  • модуль «Декоративно-прикладное искусство»;
  • модуль «Архитектура»;
  • модуль «Восприятие произведений искусства»;
  • модуль «Азбука цифровой графики».

Изучение содержания всех семи модулей в 1-4 классах обязательно в каждой параллели (в содержание программы каждого уровня входят все семь модулей).

В Примерной рабочей программе начального общего образования по изобразительному искусству представлено Тематическое планирование, составленное на основе семи содержательных модулей. Содержание всех модулей присутствует в каждом классе, развиваясь из года в год с учётом требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.

Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе — 135 ч. (один час в неделю в каждом классе).

1 класс2 класс3 класс4 класс
33 ч.34 ч.34 ч.34 ч.

 

Особенности модульного содержания программы по изобразительному искусству основного общего образования (5-7 классы)

Примерная рабочая программа основного общего образования «Изобразительное искусство» здесь.

Содержание учебного предмета “Изобразительное искусство” основного общего образования (5-7 классы):

  • модуль №1 «Декоративно-прикладное и народное искусство»;
  • модуль №2 «Живопись, графика, скульптура»;
  • модуль №3 «Архитектура и дизайн»;
  • модуль №4 «Изображение в синтетических, экранных видах искусства и художественная фотография” (вариативный).

Три модуля входят в учебный план 5-7 классов программы основного общего образования в объеме 105 учебных часов (не менее 1 учебного часа в неделю) в качестве инвариантных.

5 класс6 класс7 класс
35 ч.35 ч.35 ч.

Четвертый модуль предлагается в качестве вариативного (для соответствующих вариантов учебного плана). Учебная работа по каждому из представленных в данном модуле тематических блоков может осуществляться в виде единого учебного художественного проекта и коллективной (командной) деятельности обучающихся.

Каждый модуль обладает содержательной целостностью, организован по восходящему принципу в отношении углубления знаний по ведущей теме и усложнения умений обучающихся, изучается в определённой параллели классов (один модуль — одна параллель классов). Предлагаемая в Примерной рабочей программе последовательность изучения модулей определяется психологическими возрастными особенностями учащихся, принципом системности обучения и опытом педагогической работы. Но при определённых педагогических условиях и установках порядок изучения модулей может быть изменён, а также возможно некоторое перераспределение учебного времени между модулями (при сохранении общего количества учебных часов).

Учебный материал каждого модуля разделён на тематические блоки, которые могут быть основанием для организации проектной деятельности, включающей в себя как исследовательскую, так и художественно-творческую деятельность, а также презентацию результата.

В Примерной рабочей программе основного общего образования по изобразительному искусству также представлено Тематическое планирование по тематическим модулям. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой темы и направлены на достижение планируемых результатов обучения. Увеличение количества часов, отводимых на изучение предмета, предполагает не увеличение тем, а предоставление обучающимся большего времени на развитие навыков творческой практической художественной деятельности, что способствует как более качественному освоению предметных результатов обучения, так и реализации воспитательного потенциала учебного предмета.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными материалами.

Уважаемые коллеги, при разработке рабочих программ в тематическом планировании должны быть учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

Коллеги, изучайте предложенные Примерные рабочие программы и используйте методические разработки для составления своей рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» в соответствии с обновлённым ФГОС.

Планирование – Искусство: ИЗО, МХК, музыка

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд.

Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по

МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”

Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Изобразительное искусство | DoDEA

Наша цель как DoDEA Fine Arts состоит в том, чтобы выпускать художественно грамотных людей. Художественная грамотность – это знания, понимание и навыки, необходимые для подлинного занятия искусством.

Программа DoDEA K–12 Fine Arts полностью внедрила стандарты DoDEA College and Career Ready для искусств (CCRSA) в 2017–2018 учебном году. Основные цели DoDEA CCRSA заключаются в том, чтобы определить обучение, которое мы хотим для всех наших студентов, и способствовать улучшению системы образования, обеспечивающей это обучение. Таким образом, наши художественные стандарты воплощают в себе ключевые концепции, процессы и традиции обучения в каждой предметной области и выражают стремления тех, кто инвестирует в наши школы: учащихся, учителей, администраторов и военного сообщества в целом. CCRSA объединяет процессы, навыки и знания, выборочные оценки и критерии успешного обучения в единую организованную систему, охватывающую K–12; в соответствии с философскими основами и жизненными целями наших студентов. Наш основанный на результатах подход к учебной программе и обучению искусству, основанный на отсталом дизайне, исходит из четырех художественных процессов; одиннадцать основных стандартов и стандарты производительности, которые охватывают учебные программы K – 12.

Стандарты организованы по дисциплинам (музыка, театр и изобразительное искусство) вокруг четырех художественных процессов и 11 основных стандартов:

Создание: Задумывание и развитие новых художественных идей и работ.


Стандарт анкера №1. Создание и осмысление художественных идей и работ.

 

Стандарт анкера №2. Организация и развитие художественных идей и работ.

 

Стандарт анкера №3. Доработка и завершение художественной работы.

Исполнение (музыка, театр): Реализация художественных идей и работа через интерпретацию и презентацию.

 

Презентация (Изобразительное искусство): Интерпретация и обмен художественными произведениями.

 

Продюсирование (медиаискусство): Реализация и представление художественных идей и работ.


Стандарт анкера №4. Отбирать, анализировать и интерпретировать художественные произведения для презентации.

 

Стандарт анкера №5. Разработка и совершенствование художественных приемов и работа над презентацией.

 

Стандарт анкера №6. Передайте смысл через представление художественного произведения.

Ответ: Понимание и оценка того, как искусство передает смысл.


Стандарт анкера №7. Воспринимать и анализировать художественное произведение.

 

Стандарт анкера №8. Интерпретация замысла и значения в художественном произведении.

 

Стандарт анкера №9. Применить критерии для оценки художественного произведения.

Соединение: Связывание художественных идей и произведений с личным смыслом и внешним контекстом.


Стандартный анкер №10. Синтезируйте и связывайте знания и личный опыт, чтобы создавать искусство.

 

Стандарт анкера №11. Связывайте художественные идеи и произведения с социальным, культурным и историческим контекстом, чтобы углубить понимание.

По мере того, как студенты DoDEA создают и представляют свое искусство или проявляют свои таланты, они узнают, что искусство является частью основного человеческого общения, и связывают, как использовать искусство, чтобы реагировать на окружающий их мир. Учащиеся учатся формулировать конкретное значение посредством своего выбора в использовании различных изобразительных искусств, музыкальных или театральных элементов.

DoDEA предоставляет учащимся K–5 ​​обучение как искусству, так и музыке как двум отдельным предметным областям. В 6–12 классах учебное время зависит от зачисления на курс, причем курсы варьируются от общего искусства/музыки/театра до специальных и продвинутых курсов (например, фотография, керамика, хор, струнные инструменты и продвинутый уровень драмы) и углубленного изучения (AP). ).

DoDEA требует, чтобы учащиеся старших классов успешно завершили один художественный кредит, чтобы соответствовать требованиям окончания школы. Уроки изобразительного искусства в старшей школе дают учащимся возможность специализироваться на конкретных аспектах выбранной дисциплины искусства или изучать общие темы.

ОЦЕНКИ:

Общие оценки изобразительных искусств Министерства обороны США (FACA) соответствуют стандартам, целям и результатам обучения, указанным в Национальных стандартах основных искусств (NCAS). DoDEA FACA встроены в учебную программу, продолжаются на разных уровнях, устанавливают аутентичные контексты для успеваемости, оценивают понимание и передачу через успеваемость, объединяют навыки 21 века, оценивают успеваемость по установленным рубрикам и вовлекают учащихся в осмысленное обучение.

 

DoDEA FACA были созданы преподавателями DoDEA Fine Arts для удовлетворения особых потребностей студентов DoDEA. Язык, используемый в DoDEA FACA, легко переносится в различные дисциплины изобразительного искусства (например, драма, музыка, изобразительное искусство), что способствует целенаправленному сотрудничеству между учителями изобразительного искусства для улучшения обучения учащихся. Учителя DoDEA используют FACA для сбора данных о росте учащихся, что позволит учителям улучшить свое обучение. С помощью DoDEA FACA учителя могут более эффективно воспитывать художественно грамотных людей, используя NCAS в качестве ориентира.

 

Школы DoDEA предлагают курсы изобразительного искусства, включая медиаискусство (искусство), театральное искусство (драма), гуманитарные науки и музыку.

Гуманитарные науки

Изобразительное искусство Основные знания и навыки Техаса

Государственный совет по образованию (SBOE) имеет законодательные полномочия принимать Основные знания и навыки Техаса (TEKS) по каждому предмету обязательной учебной программы. Члены SBOE назначают педагогов, родителей, представителей бизнеса и промышленности, а также работодателей для работы в комитетах по рассмотрению. На этой странице представлена ​​информация об обзоре и пересмотре TEKS по изобразительному искусству.

TEKS по изобразительному искусству, принятый в 2013 г.  

SBOE окончательно утвердил пересмотренный TEKS по изобразительному искусству для 12-го класса в апреле 2013 года. 15-2016. Пересмотренные TEKS доступны на странице правил TEA с пометкой «Принято 2013» в заголовке (Административный кодекс Техаса (TAC), Раздел 19, Часть II, Глава 117. Основные знания и навыки Техаса для изящных искусств).

Заключительные рекомендации Комитета по обзору TEKS (сентябрь 2012 г.)

Следующие документы отражают окончательный проект рекомендаций комитетов по пересмотру TEKS для внесения изменений в TEKS по изобразительному искусству:

Художественный детский сад – 5 класс (PDF, 1,08 МБ)
Художественный класс 6–8 (PDF, 789 КБ)
Художественная средняя школа Курсы (PDF, 971 КБ)

Танцы для 6–8 классов (PDF, 701 КБ)
Курсы танцев для старшей школы (PDF, 820 КБ)

Музыкальный детский сад — 5 класс (PDF, 975 КБ)
Музыка для 6–8 классов (PDF, 872 КБ) )
Высшая музыкальная школа (PDF, 1,01 МБ)

Театральный детский сад — 5 класс (PDF, 843 КБ)
Театральные классы 6–8 (PDF, 710 КБ)
Высшая театральная школа (PDF, 1,06 МБ)

Первые проекты рекомендаций (июль 2012 г.

)

Приведенные ниже проекты отражают первый проект рекомендаций комитетов по рассмотрению изобразительного искусства TEKS:

Искусство Детский сад – 5 класс (PDF, 283 КБ)
Художественные классы 6–8 (PDF, 185 КБ)
Курсы художественной школы (PDF, 259 КБ)

Танцевальный детский сад – 5 класс (PDF, 84 КБ)
Танцы 6–8 классы (PDF) , 85 КБ)
Курсы средней школы танцев (PDF, 213 КБ)

Музыкальный детский сад – 5 класс (PDF, 335 КБ)
Музыкальный класс 6–8 (PDF, 222 КБ)
Музыкальная средняя школа (PDF, 312 КБ)

Театральный детский сад – 5 класс (PDF, 226 КБ)
Театральный класс 6–8 ( PDF, 151 КБ)
Высшая театральная школа (PDF, 597 КБ)

SBOE Комитеты по рассмотрению TEKS в области изящных искусств

Следующие списки включают лиц, назначенных SBOE для работы в комитетах по рассмотрению TEKS в области изобразительного искусства. Комитеты по рассмотрению TEKS в области изобразительного искусства начали работу над TEKS в области изобразительного искусства в мае 2012 года:

Искусство (PDF, 1014 КБ)
Танец (PDF, 540 КБ)
Музыка (PDF, 556 КБ)
Театр (PDF, 548 КБ) 

В следующий список включены лица, назначенные SBOE в качестве экспертов-рецензентов по содержанию для проверки основных знаний и навыков Техаса в области изобразительного искусства:

Санта-Барраса , профессор кафедры искусств 
Техасский университет A&M — Кингсвилл

Обзор первого проекта рекомендаций по внесению изменений в TEKS по изобразительному искусству (PDF, 43 КБ)

Марк А. Чандлер , директор отдела визуальных и исполнительских искусств TEKS по искусству (PDF, 39 КБ)

Обзор первого проекта рекомендаций по пересмотру TEKS по изобразительному искусству (PDF, 66 КБ)

Д-р Дебора Флурнуа-Буфорд , доцент, директор по музыкальному образованию
Wayland Baptist University

Первоначальный обзор TEKS по изобразительному искусству (PDF, 43 КБ)

Обзор первого проекта рекомендаций по пересмотру TEKS по изобразительному искусству (PDF, 90 КБ)

Д-р Кэрол Х. Хейнс , президент/ Генеральный директор
Haynes Financial Services Corp.

Первоначальный обзор TEKS по изобразительному искусству (PDF, 52 КБ)

Обзор первого проекта рекомендаций по пересмотру TEKS по изобразительному искусству (PDF, 116 КБ)

Доктор Дженис Д. Ла Пуэнт -Крамп , Почетный профессор, Школа искусств, факультет танца
Техасский женский университет

Первоначальный обзор TEKS по изобразительному искусству (PDF, 108 КБ)

Обзор первого проекта рекомендаций по пересмотру TEKS по изобразительному искусству (PDF, 111 КБ)

Джеймс К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *