Два жадных медвежонка лиса
Два жадных медвежонка иллюстрации
Венгерская сказка два жадных медвежонка
Два жадных медвежонка венгерская народная сказка
Два жадных медвежонка сказка
Два жадных медвежонка сказка
Два жадных медвежонка сказка
Два жадных медвежонка сказка
Два жадных медвежонка сказка
Два жадных медвежонка сказка
Два жадных медвежонка кукольный театр
Два жадных медвежонка
Два жадных медвежонка сказка
Два жадных медвежонка
Венгерская сказка два жадных Медв
Венгерская сказка два жадных медвежонка
Венгерская сказка 2 жадных медвежонка
Три жадных медвежонка сказка
Рисунок к сказке два жадных медвежонка
Два жадных медвежонка
Венгерская сказка два жадных медвежонка
Два жадных медвежонка Автор
Венгерская сказка два жадных Медв
Венгерская сказка два жадных Медв
Сказка 2 жадных медвежонка
Раскраска 2 жадных медвежонка
Два жадных медвежонка венгерская народная сказка
Два жадных медвежонка рисунок
Венгерская сказка 2 жадных медвежонка
Два жадных медвежонка Рачев
Три жадных медвежонка сказка
Сказка 2 жадных медвежонка
Два жадных медвежонка иллюстрации к сказке
Венгерская сказка два жадных медвежонка
Венгерская сказка два жадных Медв
Настольный театр два жадных медвежонка
Венгерская сказка два жадных медвежонка
Два жадных медвежонка Репкин
Медведь на пеньке
Иллюстрации Рачева два жадных медвежонка
Сказки с наклейками два жадных медвежонка
Обложка книги два жадных медвежонка
Сказка два жадных медвежонка диафильм
Сказка два жадных медвежонка Рачев
Сказка о жадном медвежонке
Два жадных медвежонка Рачев
Два жадных медвежонка Репкин
Два жадных медвежонка венгерская народная сказка иллюстрации
Книга “два жадных медвежонка”
Два жадных медвежонка диафильм
Два жадных медвежонка раскраска
Ntfnhдва жадных медвежонка
Два жадных медвежонка сказка
Жадная лиса сказка
Три медведя сказки
Два жадных медвежонка раскраска для малышей
Сказки про жадность для детей
Два жадных медвежонка афиша спектакля
Два жадных медвежонка сказка
Заботливые мишки раскраска
Три медведя Михаил Иванович
Два жадных медвежонка диафильм
Два жадных медвежонка диафильм
Рачёв Евгений Михайлович иллюстрации два дадных Медвежонкс
Два жадных медвежонка сказка
Фланелеграф два жадных медвежонка
Сказка 2 жадных медвежонка
Два жадных медвежонка раскраска
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Тема: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».
Вид урока: урок изучения нового произведения.
Цель урока: продолжить знакомство со сказками народов мира, формировать читательские умения у детей при работе с текстом, развивать устную речь уч – ся,
формировать читательскую самостоятельность, расширять кругозор детей, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять и другие операции мышления, сопоставить два понятия: жадность и бескорыстие. Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.
Задачи:
Образовательные:
1) познакомить уч – ся с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка».
2) формировать умение анализировать поэтический текст.
Развивающие:
3) развивать образное мышление, речь;
4) совершенствовать навыки выразительного чтения.
Воспитательные: воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.
Оборудование:
1) учебник
2) карточки для работы
3) рисунки учащихся
4) картинки Венгрии
5) карта мира
6) выставка книг; сказки народа мира.
Ход урока.
Открыли учебник. Найдём в содержании тему , над которой продолжаем работать.
Чтение темы. Слайд №1.
Карта мира.
Прочитайте и подумайте над смыслом высказывания К.Дитман. Слайд №2
«Как удивительно хороша жизнь !
Как мозаика состоит она из
Разноцветных кусочков впечатлений,
Порою мимолётных, но тем не менее
Глубоко западающих в душу.
Умели бы видеть глаза и сердце…»
-О чём он мечтает?
-Учитель: И я, ребята , хочу видеть искорку в ваших глазах ,мечтаю разбудить вашу душу и сердце.
Игра: «Вспомни и назови». Слайд №3.
«Я приду на помощь человеку,
Когда он позовёт меня».
2. «У тебя доброе сердце,
Поэтому и ходить ты должен
В красивой одежде».
3. «Брал он орехи только с одного кедра».
Вывод: Слайд №4. Прочитать.
-Учитель: На уроке мы будем говорить о Венгерской сказке и познакомимся
С достопримечательностями Венгрии. Слайд №5.
Послушаем загадку – «Кто, позабыв тревоги»,
Спит в своей берлоги.
А проснувшись, бродит
Улья ворошит?»
– Догадались о ком идёт речь?
Познакомимся с Венгерской сказкой «Два жадных медвежонка». Слайд №6 Первичное чтение.
– Какое впечатление произвело на вас сказка?
Физминутка. – Шуми, шуми, зелёный лес.
Знаком мне шум твой величавый.
И твой поклон, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Словарная работа.
– Для того, чтобы понять смысл сказки , давайте объясним значение некоторых
слов.
Слайд №7
– чащоба
– плутовка
– с укоризной
Чтение по ролям.
– Кого осуждает сказка лису или медвежат?
– В этой сказке есть хоть один герой поведение, которого вызывает одобрение?
– Какие строчки соответствуют иллюстрации? (Прочитать.)
Чтение по ролям. Отрывок.
– Кто главный герой сказки?
Как надо читать слова, которые относятся к лисе?
– А за медвежат как прочитать?
– Чьё чтение вызывает одобрение?
ДОМА: Учиться читать по ролям сказку.
– Вспомним название сказки «Два жадных медвежонка».
– В чём проявилась жадность у медвежат?
– Что такое жадность?
Подберите антоним к слову жадность. ( Бескорыстие )
Работа в парах: 1. Друг познаётся в беде.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Жадность последнего ума лишает.
Проверка. Слайд № 8. Пословицы.
– Какая пословица выражает основную мысль сказки?
Запись. Словарь устойчивых выражений.
Жадность—бескорыстность.
ДОМА: записать примеры в словарь с этими словами.
– Кому в жизни легче будет жить?
Тест
– Выполнить тест по сказке «Два жадных медвежонка»
1) Где происходит действия отношенное в сказке
а) на лугу;
б) в лесу;
в) в поле;
2) Определите героев сказки
а) барсук, кукушка, лиса;
б) медведь, лиса;
в) черепаха, лиса
3) Что является причиной ссоры?
а) не знали как поделить находку;
б) боялись обделить друг друга;
в) выяснили, кто нашёл головку сыра;
4) Кто пытался рассудить спорщиков?
а) бурундук;
б) медведь;
в) лиса;
5) Какой представлена лиса в сказке?
а) хитрая и умная;
б) глупая;
в) рыжая разбойница;
6) Какой человеческий порок осуждает народ в этой сказке?
а) хитрость;
б) жадность;
в) трусость;
Рефлексия
– Кому было комфортно на уроке – выразим в цветной гамме.
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Редкая находка
Распродажа заканчивается через 45 часов
Цена: 138,83 шведских крон
Изначальная цена: 198,38 шведских крон (30% скидка)
Загрузка
Доступен только 1
НДС включен (где применимо)
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 13 562 продажи |
5 из 5 звездВы можете сделать предложение только при покупке одного товара
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Внесен в список 8 марта 2023 г.
5 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Посмотреть корзину и проверить
реклама от LusterPrints
Реклама магазина LusterPrints
LustrePrints Из магазина LusterPrints
Цена продажи 56,09 шведских крон 56. 09 шведских крон
70,12 шведских крон Первоначальная цена 70,12 шведских крон (скидка в 20)
реклама от CamsWoodenCrafts
Реклама магазина CamsWoodenCrafts
КулачкиДеревянныеРемесла Из магазина CamsWoodenCrafts
Цена продажи 213,70 шведских крон 213,70 шведских крон
267,16 шведских крон Первоначальная цена 267,16 шведских крон (Скидка 10)
реклама ArtfulLifeDesigns
Реклама магазина ArtfulLifeDesigns
ArtfulLifeDesigns Из магазина ArtfulLifeDesigns
242,71 шведских крон
Бесплатная доставка
реклама от LoveBlossomPrints
Реклама магазина LoveBlossomPrints
ЛюбовьЦвестиПринты Из магазина LoveBlossomPrints
Цена продажи 19,31 шведских крон 19. 31 шведских крон
21,47 шведских крон Первоначальная цена 21,47 шведских крон (Скидка 10)
реклама 3560Studios
Реклама магазина 3560Studios
3560Студии Из магазина 3560Studios
Цена продажи 73,25 шведских крон 73,25 шведских крон
86,19 шведских крон Первоначальная цена 86,19 шведских крон (15% скидка)
реклама от PinkBayDesigns
Реклама магазина PinkBayDesigns
PinkBayDesigns Из магазина PinkBayDesigns
26,97 шведских крон
Бестселлер
Нина Кошкина
Тема Занятия « Чтение венгерской народной сказки «Два жадный медвежонок »
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада.
Воспитатель Кошкина Н.А.
Мишень Классы : создать условия для активного ознакомления детей с Венгерская сказка «Два жадный медвежонок » как вид литературного жанра и организовать свою деятельность по закреплению навыков аудирования сказки .
Задачи классы :
Для обучения детей до 9 лет0237 концепции : « жадность » , “щедрость” ;
– развивать навыки выразительного инсценирования сюжета сказки ;
Помочь детям оценить свои действия Детеныши и сформировать определенную позицию по отношению к проявлению жадности ;
Побуждать детей к размышлениям о взаимопомощи и стимулировать желание изменить свое поведение к лучшему;
– развивать внимание , память, логическое мышление, устная речь детей, творческое воображение, эмоции;
Методы обучения : беседа, объяснение, инсценировка, устный фронтальный опрос, иллюстрация, требование, создание ситуации успеха.
Формы обучения : фронтальная, групповая, коллективная.
Оборудование : книга « Венгерская народная сказка «Два жадный медвежонок » ; игрушка « Плюшевый мишка » ; звукозапись пения птиц; маски медведь (2шт, лисы (1 шт)
1 Организационный момент.
Воспитатель : Сегодня у нас интересное знакомство с Венгерской народной сказкой “Два жадных медвежонка “. Пройдем “Небывалый дремучий лес, по ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом” где живут два медвежонка с мамой .
Мы идем в воображаемый лес.
1.1 Активная разминка с элементами дыхательной гимнастики.
Воспитатель : Повторяйте за мной движение : идем высоко поднимая ноги, вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.
Мы вышли на лесную лужайку,
Поднимем ноги выше
Через кусты и кочки, через ветки и пни.
И вот мы очутились в сказочном лесу .
Гимнастика для глаз :
Воспитатель : Посмотрите, ребята, летит волшебная бабочка. Его крылья переливаются всеми цветами радуги. Давайте, дети, понаблюдаем за ее полетом. Голову не поворачиваем, следим только глазами. Представим, что наша воображаемая бабочка летит высоко-высоко.
Дети : Поднимите глаза к потолку.
Воспитатель : А вот и бабочка села на цветок.
Дети : Опустите глаза вниз
Воспитатель : Бабочка полетела влево и села на ветку дерева
Дети : Переместите глаза влево.
Воспитатель : Бабочка полетела вправо и исчезла.
Дети : Посмотрите направо, закройте глаза.
Воспитатель : Молодцы ребята!
1.2 Выразительное чтение сказки .
Воспитатель : Сегодня я прочитаю вам Венгерская народная сказка «Два жадный медвежонок » . .. У меня в руках книга, которая так и называется. «Два жадный плюшевый мишка » … Посмотрите, какие в нем интересные иллюстрации. (показывает книгу) … После занятий , дети, каждый из вас может рассмотреть эту книгу. А теперь слушай внимательно сказку … После прочтения сказки я попрошу тебя ответить на мой вопрос : почему медвежат поссорили ? Усаживайтесь поудобнее сказка начинается .
Читаю выразительно сказку .
Сказка «Два жадных медведя »
Жили в том же лесу медведица и два медвежонка … Разыскивается медвежонок мир см. … Мама дала им еды в дорогу, и они пошли. Ходили долго детенышей … Съели все припасы. Вдруг они видят сыр, лежащий в траве! Разыскивается детенышей делят сыр поровну. Но не вышло – жадные ! Тут подбежала лиса и говорит : “Зачем вы ссоритесь волчата ?. Сыр поровну поделю!” Обрадовались волчата : “Вот и хорошо! Дели!” Лиса сломала сыр, а говорит : “Ой, точно не вышло!” Она откусила большой кусок. “Опять неровно!” – шуметь детенышей … Лисица откусила еще кусочек сыра. Разделила сыр, разделила и съела. Лиса съела и убежала. А медвежонку досталось всего два крошечных кусочка сыра. Вот что бывает с жадными!
Вы так думаете.
Дети : Лиса хитра, потому что обманула детенышей и съела большую часть сыра.
Воспитатель : Что вы скажете о медвежатах .
2. Разговор после чтение сказки .
Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка ?
Дети : Да!
Воспитатель : Назовите героев этой сказки .
Дети :Два мишка , лиса, мама- мишка .
Воспитатель : Почему рассказ о двух медвежатах можно назвать сказочным ?
Дети : В этой сказке животные разговаривают и ведут себя как люди.
Воспитатель : Что появилось в смешной сказке ?
Дети : Забавно, как Лиса поделилась сыром.
Воспитатель : Кто из героев сказок мне больше понравился ? Почему?
Дети : каждый ребенок высказывает свое мнение .
Воспитатель : Какой из сказочный лис ? Объясни, почему ты так думаешь? что ты можешь говорят о львятах ?
Дети : Медведи жадные потому что не хотят делиться друг с другом. А еще медвежонок глупый , потому что доверил дележку сыра хитрой лисе.
Воспитатель : Над кем и за что смеются люди в сказке ?
Дети : Люди смеются над медвежатами за их « Жадность »
Воспитатель : Как вы понимаете , что значит быть жадным ?
Дети : Жадный тот, кто не хочет ни с кем делиться. Он берет все для себя.
Воспитатель : Если жадный до плохого то как быть хорошим? Какое понятие противоположно по смыслу понятию « жадность »
Дети : Хорошо быть щедрым. (Дети могут сказать “Добрый” , то надо ввести понятие “щедрый” )
Воспитатель : Щедрость — это делиться.
Вам жаль медвежат ?
Дети : Нет, они получили по заслугам, не надо было жадничать .
Воспитатель : Что бы вы сделали на месте жадных медвежат ?
Дети : Разделите сыр поровну.
3. Закрепление материала.
1.1 Инсценировка отрывков сказки
Воспитатель : Дети, хотите попробовать себя в роли Медвежонка ?
Дети : Да
Воспитатель : Кто хотел бы сыграть роль Лизы? Я выбираю троих детей. Дети надели маски лисы и детенышей .
Воспитатель : Давайте вспомним с чего все началось сказка .
Дети : Плюшевые мишки отправляются в путешествие
Воспитатель : Иди сюда мои плюшевые мишки .
В пути не ссорьтесь, помогайте друг другу.
Дети идут к маме Мишка , в роли которой выступает воспитатель, и прощаются с ней. Потом они ходят по воображаемому лесу и жалуются, что очень хотят есть.
Воспитатель : Насколько хорошо вам удалось поставить начало сказки …Кто еще хотел бы быть в роли медвежонка ?
Воспитатель выбирает двух детей, помогает им надеть маски медвежат .
Продолжаем сказка : голодный Мишки находят сыр .
Дети : Пожаловаться на это. что голодны, то вдруг находят сыр, подбегают к нему и начинают ссориться.
Воспитатель : Молодцы ребята! Очень хорошо поставлена эта часть сказки … Кто еще хотел бы попробовать себя в роли Мишка Тедди ?
Выбираю двоих детей, помогаю надевать маски детенышей … Продолжаем сказка : приходит хитрый лис и делит сыр.
Дети : Ребенок, изображающий из себя лису, подходит к медвежатам и спрашивает их о ссоре. Затем она предлагает свою помощь. Лиса делит сыр на два неравных куска.
Двое детей, изображающих детенышей , возмущаются нечестным дележем сыра Фоксом. Лисица продолжает делить сыр, пока не останется два небольших кусочка. Затем Фокс убегает. Детеныши грустные .
Воспитатель : Какой ты артистичный, как хорошо ты изобразил Лизу и медвежат ! Я помогаю детям снять маски.
Воспитатель : Ребята, поделитесь?
Дети :Да!
Воспитатель : Если бы вы были одним из детенышей то можно. разделить сыр поровну?
Дети : Да!
Воспитатель : Затем возьмите кусочек желтого пластилина, скатайте шарик и слегка приплюсните его с боков. Теперь возьмите стопки и разделите свой «сыр» на две равные части для себя и для «родного брата плюшевого мишку »
Дети : выполнить указанные действия.
Воспитатель : Получилось разделить “сыр” поровну?
Дети : Да!
Воспитатель : Тогда «Угости» половинкой другого твоего сыра « Плюшевый мишка »
Дети : Каждый ребенок получает кусочек пастели, самостоятельно лепит круглый сыр, делит его пополам стопкой и отдает другому ребенку.
Воспитатель : Какие щедрые дети у нас в группе! Как хорошо вы можете поделиться. Ты (скажи имя ребенка, приятно было, когда с тобой делились сыром? А ты? Ты?
Дети дают положительные ответы.
Воспитатель : Урок окончен .
4. Подведение итогов занятий
Воспитатель : Давайте вспомним название сказки которую мы сегодня читали?
Дети Сказка называется «Два жадных медвежонка »
Воспитатель : Что. учит нас этому сказка ?
Дети : Сказка учит нас, что , что жадный должен быть плохим , а щедрый – добрым и приятным. Нужно уметь делиться, быть дружелюбным, не ссориться.
Воспитатель : Наш урок вместо . Мишки Тедди спасибо, что научили их правильно делиться друг с другом и не ссориться. А теперь прощаемся с нашим плюшевым мишкой , который рассказал нам эту замечательную сказку .
Дети : Пока, плюшевый мишка ! Приходите к нам в гости!
Игра-инсценировка сказки «Двое» жадный медвежонок » .
Дети встают в круг, держась за руки, здороваются и ласково зовут стоящего рядом человека.
Принесите коробку-сюрприз с сыром.
Дети угадывают, что здесь находится (желтое твердое тело с дырочками, его можно резать, натирать, покупать в магазине, можно класть в макароны, на макаронный хлеб, в салат. (сыр)
Предложите два киндера (один с сыром, другой с апельсином) –Определить по запаху.
Воспитатель. Хочешь послушать сказку про сыр ?
Тогда пойдем в театр, а чтобы пойти в театр, нам нужно купить билеты. И билеты в наш сказочный театр продаются не за деньги, а за выполненное задание. (обучаем билет, на нем написано место)
Слушай внимательно — ИГРА “Эхо”
Есть медвежий хвост – медвежий
У медвежья лапа – медвежья
Есть медвежье ухо
Есть медвежий нос –
Есть медвежья берлога-
Есть медвежий сон-
Have шуба из меха медведя
Иметь характер медведя –
У медвежья шерсть-
Есть медвежьи когти-
Есть медвежий рев-
Иметь медвежий характер
Иметь поведение медведя-
Есть лакомство для медведя –
Молодцы ребята, все получили билеты, правильно заняли места . .. Дети, я приготовила для вас загадки. Хочешь угадать (Да)
Где он чаще всего живет,
Самый, самый настоящий.
Там ходит, там спит
Воспитывает там своих детей. ( Медведь )
Смотри что
Все горит как золото.
Он ходит в шубке дорогая
Хвост пушистый и большой.
Эксперт по уклонениям.
Как ее зовут? (Фокс)
А в какой сказке встречаются эти герои?
“два жадный плюшевый мишка ”
А теперь начинаем показывать сказки “Два жадный медвежонок »
Ii t Хоть немного, но поровну.
(В конце артисты кланяются)
П/п по принципу “Поймай бабочку” ( “Достать сыр” ) Трафарет сыр.
Вам понравилась детская сказка ? (Да)
1А как еще можно назвать сказкой ?
2Как понять выражение “Шелковый луг” (не мятая трава блестит на солнце, стеклянные горы” (острые блестят как стекло на солнце) .
3Найди лишнее слово : лиса, лес, детеныши , ёжик.
4Где еще говорится о сыре и лисе? В какой работе?
(басня Крылова “Ворона и лиса” )
5Как понять пословицу “Скупой платит дважды”
6 Подходят к пословицы : “Где дорога, там и клад” , “В чужих руках большой кусок”
7 Сможете ли вы найти сыр в лесу?
8А что могли найти медвежата в лесу , и что так сложно отделить?
(грибы, яблоки)
9Как помочь медвежатам разделить сыр на две части? ( детские заявления )
Теперь подойдите к столам и посмотрите, как я приготовила различные предметы (грибы, яблоки, сыр, груши- /плоские/) подумайте, как их правильно разделить на две части. Подписаться (сначала сложить пополам, затем разрезать)
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нетронутый, небывалый густой лес. В нетронутом, небывалом густом лесу, в самой его чаще жил старый медведь. У старого медведя было два сына. Когда львята подросли, они решили отправиться по миру искать счастья.
Сначала они подошли к матери и, как положено, попрощались с ней. Старая медведица обняла своих сыновей и сказала им никогда не расставаться друг с другом.
Детеныши пообещали выполнить приказ матери и отправились в путь. Сначала пошли по опушке леса, а оттуда в поле. Они шли, шли. И день продолжался, и другой продолжался. Наконец у них кончились запасы. И не на чем было останавливаться в пути.
Медвежата бродили бок о бок.
– Эх, братишка, как я кушать хочу! Младший пожаловался.
– А мне тем более! – старец уныло покачал головой.
Так они и шли, пока вдруг не наткнулись на большую круглую головку сыра. Хотели по справедливости разделить поровну, но не получилось.
Жадность одолела медвежат, каждый из них боялся, что другому достанется больше половины.
Они спорили, ругались, рычали, как вдруг к ним подошла лиса.
– О чем вы спорите, молодые люди? — спросил мошенник.
Детеныши рассказали о своей беде.
– Что это за беда? – сказала лиса. – Это не имеет значения! Позвольте мне поровну разделить с вами сыр: мне и младше, и старше все равно.
– Это хорошо! – радостно воскликнули медвежата. – Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старый плут сломал голову так, что один кусок был больше другого. Медвежата сразу закричали:
– Этот больше! Лиса их успокоила:
– Тише, молодежь! И эта беда не проблема. Немного терпения – сейчас разберусь.
Она откусила больше половины и проглотила. Теперь меньший кусок больше.
– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лиса посмотрела на них укоризненно.
– Ну, полный, полный! – она сказала. – Я и сам знаю свое дело!
И откусила здоровенный кусок больше половины. Большая часть теперь меньше.
– И так неровно! – в тревоге закричали медвежата.
– Да будет тебе! – сказала лиса, с трудом поворачивая язык, так как рот ее был набит вкусным сыром. – Еще немного – и будет поровну.
Итак, дележка продолжалась. Детенышей водили туда-сюда только с черными носами – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Пока лиса не насытилась, она все делила и делила.
К тому времени, когда кусочки были выровнены, сыра у медвежат почти не осталось: две крошечные крошки!
– Ну, – сказала лиса, – хоть понемногу, но поровну! Приятного аппетита, медвежата! – хихикнула и, виляя хвостом, убежала. Так бывает с жадными.
Незнакомец, советуем вам прочитать сказку “Два жадных медвежонка (Венгерская сказка)” себе и своим детям, это прекрасное произведение, созданное нашими предками. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь с ними мы сталкиваемся каждый день в повседневной жизни. Каждый раз, читая тот или иной эпос, чувствуешь невероятную любовь, с которой описываются образы окружающего мира. Удивительно, что при сочувствии, сострадании, крепкой дружбе и непоколебимой воле герою всегда удается разрешить все беды и несчастья. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблемы и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Преданность, дружба и самопожертвование и другие положительные чувства побеждают все противостоящие им: гнев, обман, ложь и лицемерие. Житейские проблемы – это невероятно удачный способ, с помощью простых, обыденных, примеров донести до читателя ценнейший многовековой опыт. Сказку «Два жадных мишки (Венгерская сказка)» обязательно нужно читать онлайн бесплатно не самостоятельно, а в присутствии или под руководством родителей.
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нетронутый, небывалый дремучий лес. В нетронутом, небывалом густом лесу, в самой его чаще жил старый медведь. У старого медведя было два сына. Когда львята подросли, они решили отправиться по миру искать счастья.
Сначала они подошли к матери и, как положено, попрощались с ней. Старая медведица обняла своих сыновей и сказала им никогда не расставаться друг с другом.
Детеныши пообещали выполнить приказ матери и отправились в путь. Сначала пошли по опушке леса, а оттуда в поле. Они шли, шли. И день продолжался, и другой продолжался. Наконец у них кончились запасы. И не на чем было останавливаться в пути.
Медвежата бродили поникшие рядышком.
– Эх, братишка, как я кушать хочу! Младший пожаловался.
– А мне тем более! Старейшина печально покачал головой.
Так они и шли, пока вдруг не наткнулись на большую круглую головку сыра. Хотели по справедливости разделить поровну, но не получилось.
Жадность одолела медвежат, каждый из них боялся, что другому достанется больше половины.
Они спорили, ругались, рычали, как вдруг к ним подошла лиса.
– О чем вы спорите, молодые люди? — спросил мошенник.
Детеныши рассказали о своей беде.
– Что это за беда? – сказала лиса. – Это не имеет значения! Позвольте мне поровну разделить с вами сыр: мне и младше, и старше все равно.
– Это хорошо! – радостно воскликнули медвежата. – Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старый плут сломал голову так, что один кусок был больше другого. Медвежата разом закричали:
– Этот больше! Лисица их успокоила:
– Тише, молодежь! И эта беда не проблема. Немного терпения – сейчас разберусь.
Она откусила больше половины и проглотила. Теперь меньший кусок больше.
– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лиса посмотрела на них укоризненно.
– Ну, полный, полный! – она сказала. – Я и сам знаю свое дело!
И откусила здоровенный кусок больше половины. Большая часть теперь меньше.
– И так неровно! – в тревоге закричали медвежата.
– Да будет тебе! – сказала лиса, с трудом поворачивая язык, так как рот ее был набит вкусным сыром. – Еще немного – и будет поровну.
Итак, дележка продолжалась. Детенышей водили туда-сюда только с черными носами – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Пока лиса не насытилась, она все делила и делила.
К тому времени, когда кусочки были выровнены, сыра у медвежат почти не осталось: две крошечные крошки!
– Ну, – сказала лиса, – хоть понемногу, но поровну! Приятного аппетита, медвежата! – хихикнула и, виляя хвостом, убежала. Так бывает с жадными.
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нетронутый, небывалый дремучий лес. В этом нетронутом, небывалом дремучем лесу, в самой его чаще жил старый медведь. У нее было два сына. Когда львята подросли, они решили, что отправятся искать счастья по всему миру.
Сначала они подошли к матери и, как положено, простились с ней. Старая медведица обняла своих сыновей и сказала им никогда не расставаться друг с другом.
Детеныши пообещали выполнить приказ матери и отправились в путь.
Шли, шли. И день продолжался, и другой продолжался. Наконец у них кончились запасы. Детеныши голодны. Удрученные, они шли бок о бок.
– Эх, братишка, как я кушать хочу! Младший пожаловался.
– А я хочу! – сказал старший.
Так они шли и шли, и вдруг они нашли большую круглую головку сыра. Хотели поделить поровну, но не получилось. Медвежат одолела жадность: каждый боялся, что другому достанется больше.
Они спорили, рычали, и вдруг откуда ни возьмись к ним подошла лиса.
– О чем вы спорите, молодые люди? — тихо спросила лиса.
Детеныши рассказали ей о своей беде. – Какая беда! – сказала лиса. – Позвольте, я разделю вам сыр поровну: мне что помладше, что постарше – все равно.
– Это хорошо! – обрадовались медвежата. – Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его надвое. Но она расколола голову так, что один кусок — это было даже видно глазу — был больше другого.
Детеныши кричали:
– Этот больше! Лисица их успокоила:
– Тише, молодежь! И эта беда не проблема. Я сейчас разберусь с этим.
Она откусила большую часть и проглотила. Теперь меньший кусок больше.
– И так неровно! – забеспокоились медвежата.
— Ну, хватит, — сказала лиса. – Я и сам знаю свое дело! И откусила от большей части. Большая часть теперь меньше.
– И так неровно! – кричали медвежата.
– Да будет тебе! – сказала лиса, с трудом поворачивая язык, так как рот ее был набит вкусным сыром. – Еще немного – и будет поровну.
Лисица продолжала делиться сыром. И водили медвежат туда-сюда, туда-сюда только с черными носами: от большего куска к меньшему, от меньшего к большему.
Пока лиса не насытилась, она все делила и делила.
Но потом куски стали равными, и сыра у медвежат почти не осталось: два крошечных кусочка.
– Ну, – сказала лиса, – хоть понемногу, но поровну! Приятного аппетита, медвежата! – И, виляя хвостом, убежала.
Вот как бывает с жадными!
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нетронутый, небывалый дремучий лес. В нетронутом, небывалом густом лесу, в самой его чаще жил старый медведь. У старого медведя было два сына. Когда львята подросли, они решили отправиться по миру искать счастья.
Сначала они подошли к матери и, как положено, попрощались с ней. Старая медведица обняла своих сыновей и сказала им никогда не расставаться друг с другом.
Детеныши пообещали выполнить приказ матери и отправились в путь. Сначала пошли по опушке леса, а оттуда в поле. Они шли, шли. И день продолжался, и другой продолжался. Наконец у них кончились запасы. И не на чем было останавливаться в пути.
Медвежата бродили бок о бок.
– Эх, братишка, как я кушать хочу! Младший пожаловался.
– А мне тем более! – старец уныло покачал головой.
Так они и шли, пока вдруг не наткнулись на большую круглую головку сыра.
Хотели по справедливости разделить поровну, но не получилось.
Жадность одолела медвежат, каждый из них боялся, что другому достанется больше половины.
Они спорили, ругались, рычали, как вдруг к ним подошла лиса.
– О чем вы спорите, молодые люди? — спросил мошенник.
Детеныши рассказали о своей беде.
– Что это за беда? – сказала лиса. – Это не имеет значения! Позвольте мне поровну разделить с вами сыр: мне и младше, и старше все равно.
– Это хорошо! – радостно воскликнули медвежата. – Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старый плут сломал голову так, что один кусок был больше другого. Медвежата разом закричали:
– Этот больше! Лиса их успокоила:
– Тише, молодежь! И эта беда не проблема.