В большом городе высоком,
В мегаполисе далёком
Жила знатная семья,
Не росли в ней сыновья.
В доме, убранном коврами,
Дорогущими вещами,
Жила мать, дочурки две
Не ютились в тесноте.
Но одна была родная,
А другая – кровь чужая,
Что осталась от отца,
Мать её не берегла.
Только в небе солнце встанет,
Дочь квартиру убирает,
А родная спит да спит,
Только слышно, как храпит.
Просыпается в обед,
Глядь на стол: а сыра нет!
Закричала, что есть сил,
Мама ей: «Прости! Прости!»
Дочь другая с магазина
В дом заходит нелюбимый,
Занесла пакет с едой,
А на кухне крики, вой.
Что случилось? Дочь в припадке
Из угла швыряет тапки.
Хочет сыра, хочет мяса,
Иностранных вин запасов.
Мать на падчерицу взъелась:
«Дочке сыра захотелось,
А сегодня его нет,
Видно, в санкциях запрет!»
Посылает снова мать
Сыр излюбленный искать.
Только где – сама не знает,
Дверь за крохой закрывает.
Снег на улице метёт,
Холод до костей проймёт.
А бедняжка в полушубке
Сесть пытается в маршрутку.
Люди бьют её локтями,
В город ехать не пускают.
Остаётся вновь стоять
На морозе чуда ждать.
К ней автобус подъезжает,
Двери тихо открывает.
Дух едва переведя,
Дочь в автобус тот вошла.
Смотрит: на его сиденьях,
Как живые привиденья,
В разных шубах мужики
Сидят, кушают блины.
Подсчитала их дивчина:
Их двенадцать ровно было.
Трое, видно, сыновья –
Смотрят так из-подо лба.
Испугалась, посерела,
Разом сердце онемело.
Да и выйти не смогла:
Дверь так крепко заперта!
А мужчины улыбнулись,
Всем составом встрепенулись:
«Ты откуда и куда?
Что случилось? Аль, беда?»
«Меня мама сыр заморский
Отправляет поискать.
Обошла я все киоски,
Сыра вовсе не видать».
«Так теперь его не будет
На прилавках всей страны,
Прикупила б лучше наши
Ты, российские, сыры!
Привезли тебя в деревню,
Открывай скорее дверь!
Тут сыров вкуснейших море,
Выбирай, иди скорей!»
Побежала дочка к избам,
Слышит хор бурёнок чистый.
А коровки, словно пчёлки,
В стайках прибранных стоят,
Сено русское едят.
Во дворе её встречают,
В избу дружно провожают
Люди сельские, простые,
Люди добрые, родные.
Предлагают чай горячий
Да отведать пирогов.
Обогрели от мороза,
Защитили от ветров.
Стало лёгонько на сердце
У заблудшего дитя,
Да домой пора бы ехать,
Не сидеть же до утра.
Попросила с собой сыра,
Принесли ей всех сортов.
Прикупила она разных –
Проводили до ворот.
К ней автобус подъезжает,
Её с радостью встречают
Стародавние друзья:
Не боится их она.
Дочка в город приезжает,
Мать ей двери отпирает,
Забрала у ней пакет,
Заставляет мыть паркет.
Съела сыр родная дочка,
Перестала ныть, и ночка
Уж стучится к ним в окно,
Сказка просится давно.
Села падчерица с книжкой
Рядом с названной сестрой,
Да страницы не листает –
Сказ выходит сам собой.
Рассказала про автобус,
Про деревню, про сыры,
Про людей, душою добрых,
Нет другой такой страны!
Удивляется сестрица,
Поправляет прядь волос:
«Не поеду за границу!
Мне б увидеть довелось
Нашу, русскую деревню
С нежной красотой берёз!»
Улыбаются сестрёнки,
Подружились вдруг они.
Стали вместе вставать рано
И работать до зари.
А наступят выходные,
Две сестрицы, как родные,
Уезжают погостить,
Край далёкий навестить.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Автор: Юлия Раенко
pricoliska.ru
Жил был дедушка Год, и было у него четыре дочки – красавицы. Первую звали Зима – белолицая, весёлая, заводная. Вторую звали – Весна. При взгляде на неё, всё оживало и радовалось.Третью дочку звали – Лето. Она была тёплая, солнечная, ягодная. И последнюю дочку звали Осень. Она была художница и очень любила поплакать. У каждой дочки было по три любимых сыночка. У сыновей была своя работа – свои обязанности.
Январь – был самым молодым из братьев он, любил озорничать – засыпая землю снегом.
Февраль – приглашал в гости свою подругу – Метель и они вместе танцевали.
Март – балуясь солнышком, нечаянно обижал сосульки, и они начинали ронять слёзы.
Апрель – зазывал певчих птичек из дальних жарких стран, чтобы они устроили для мамы весны свой концерт, и пригонял с гор звонкие ручейки.
Май – в цветастой рубахе, в веночке из жёлтых одуванчиков заставлял расцветать всё вокруг, и ткал для земли зелёный ковёр.
Июнь – грел всех своим теплом, нагревал реки, и ребята гурьбой бежали купаться в них.
Июль – угощал всех сладкими ягодками: малиной, клубникой земляникой; посылал свой лёгкий ветерок, чтобы людям и животным было не так жарко.
Август – был очень щедр, дарил богатый урожай овощей и фруктов, посылал последние тёплые денёчки, чтобы все ещё раз порадовались уходящему лету.
Сентябрь – украшал деревья золотом, и осыпал этим золотом проходящих людей.
Октябрь – отправлял в тёплые страны последних не успевших улететь птичек, посылая на землю холодные дождики и ветра, срывая с деревьев последние листья, чтобы подготовить деревья к зиме.
Ноябрь – покрывал землю белым, тёплым, пушистым покрывалом, чтоб она не замёрзла зимой и стала нарядной, как невеста.
Декабрь – посылал трескучие морозы, сковывал речки льдом, чтобы люди могли веселиться и кататься на конках, наряжал ёлку и устраивал всем праздник. Дедушка Год не мог нарадоваться на своих внучков, какие они растут помощники!
Жила также в тех краях злая ведьма и её звали Беда. Решила она рассорить братьев и расстроить год. Сказала она братьям: «Вас так много! А давайте выберем над вами главного. Пусть это будет тот, кто лучше всех, и кто больше всех помогает дедушке Году».
Начали братья спорить меж собой, кто же из них лучше. Когда какой-то из них вступал в спор, в природе начиналась его пора.
Декабрь сказал: «Я должен быть главным, потому, что мною заканчивается год и я самый старший». Пока он это говорил, наступили холода, и все цветы, которые были на улице, замёрзли.
Тут вышел вперед Сентябрь: «Я понимаю в красоте больше всех, я раскрашиваю природу, как никто другой – я должен быть главный!». Но пока он это говорил, то увидел, что после Декабря листиков нет и раскрашивать ему нечего.
Тогда вышел вперёд Май и сказал: «Я даю силы природе для роста, у меня всё расцветает, растёт. Я должен быть главный!». Пока он это говорил, распустились листики, появилась трава, запели птички.
Тут вышел Февраль: «Мне подчиняются мороз и ветер, я дружу с метелью, я самый сильный – я должен быть главный!» Все зелёные листики тут же превратились в ледышки, птички замолкли, нахохлились и попрятались под крыши домов.
И слово взял Июль: «Я самый тёплый, я грею людей, от меня больше пользы, чем от мороза и ветра – я должен быть главный!». Пока он говорил, все ледышки растаяли, птицы вылетели, начали клевать свежие ягоды.
Увидел дедушка Год, что творится за окошком, схватился за голову, побежал искать внучков.
– Что вы делаете, посмотрите вокруг, что творится – всё распускается и тут же вянет, замерзает! Вы нарушаете порядок природы. Каждый из вас должен помочь своему брату, приготовить ему путь, послужить для блага целого года. Разве может из вас кто-то быть лучше других? Каждый из вас хорош, когда он на своём месте, и честно исполняет свою работу!
Посмотрели братья друг на друга, посмотрели кругом и ужаснулись – что же мы наделали! Попросили они друг у друга прощения, встали все на свои места и начали дружно трудиться для своих матерей и для дедушки Года. А ведьма Беда убежала к себе домой и не выходила.
Сказка ложь, да в ней намек, а какой – догадайся сам!
21vu.ru
Сценарий сказки «Двенадцать месяцев».
(На новый лад.)
Действующие лица.
Режиссёр-(шарф, очки, толстовка, рупор)
Помощник режиссёра-(Джинсы, футболка)
Королева-(нарядное платье, корона, торчащие косички)
Мачеха- (на голове объемная прическа, стильное платье)
Весна-(платье зеленое, мелкие цветы)
Лето- (футболка, бейсболка, кроссовки)
Осень- (оранжевая футболка)- играет мальчик.
Зима-(костюм зимы)
Падчерица Соня-(длинное платье, жилет, платок)
Хлопушка-(джинсы, футболка)
Танцующая девочка-(лосины, футболка)
Музыка: «Кинопроектор»
Звук входящего звонка телефона.
Ритмичная музыка. Girls Like
Песня «Серебристые снежинки» (автор текста Р.Панина, композитор А.Варламов)
РЕКВИЗИТЫ: камера, мобильный телефон, корзинка с радужными розами, кино хлопушка:
Красные шарфы, бабочки, шапки Санта Клауса для мальчиков;
Серебристые шарфы для девочек.
Звучит музыка «Кинопроектор». Из правой кулисы появляются режиссёр и его помощник. (режиссер активно жестикулирует, оценивая сцену).
Режиссёр. Площадка для съемок готова? Где подснежники! А где наша кинозвезда? Что опять задержалась в пробке на Садовом кольце? Я не выдержу, у меня опять мигрень (Садится в кресло и его обмахивают веером).
Помощник режиссёра. (с пачкой листов сценария)
Это шестой и окончательный вариант сценария. (трясёт листы сценария)
Режиссёр. Не верю!
Помощник. Но Вы же не читали! Всё очень достоверно. Гораздо лучше, чем в пятом варианте.
Режиссёр. Жаль, кое-что мне понравилось в пятом.
Помощник. То, что Вам понравилось, я оставила.
Режиссёр. Читает сценарий. – Вы, что опять мне принесли? Мне нужен такой сценарий фильма «Двенадцать месяцев», в котором было все по Новому, с применением новых технологий. А у Вас, что? Королева опять пишет пером, падчерица обращается к 12 месяцам, когда уже во всех учреждениях проходит оптимизация, вот пусть и объединяются, есть же у нас 4 времени года вот и пусть регулируют процесс, когда каким явлениям природы проявляться!!! (произносит очень эмоционально)
Помощник. Да есть все! И подснежники заменили на один из десяти редких цветов планеты! И месяца объединили! Вот здесь, читайте!
Режиссёр. Да… Красиво… Но мы будем снимать экспромт. Я это вижу. Звёзды будут играть здесь! В НАШЕМ КЛАССЕ ОДНИ ЗВЕЗДЫ!
Режиссёр. Все на исходные позиции! Приготовились! Камера! Мотор!
Хлопушка. Фильм «Двенадцать месяцев». Сцена 1. Дубль 10. Кадр первый.
Мачеха (в халате, в бигуди) стоит с телефоном. Раздается телефонный звонок.
Королева (разговаривает по телефону). В прошлый раз на Новый год ты мне принесла подснежники, а сегодня я объявила, что Новый год не начнется, пока у меня во дворце не появится корзинка с радужными розами, в награду за это корзинка с ЕВРО.
Мачеха. Все сделаем, все организуем, Новый год придет без опозданий. (отключает телефон. И зовет падчерицу) Соня, Сонька, ты куда опять запропастилась?
Выбегает Соня.
Режиссёр. Ну вот, это то, что я хотел видеть! Абсолютно согласен. Но пора приступать к съемке следующей части, где Соня уже отправилась на поиски очередного распоряжения его Королевского величества.
Режиссер. КАМЕРА! МОТОР!
Помощник режиссёра. Весна, Соня на исходные позиции! Приготовились! Внимание! Мотор!
Хлопушка. (Выходит) Сцена 2. Дубль 1 . Кадр первый.
Падчерица Соня. Милая весна, помоги мне найти радужные розы.
Весна. Некогда мне твоими проблемами заниматься, работы у меня много землю прогреть, листья покрасить. Обратись к лету, может оно тебе поможет
Звучит ритмичная музыка Girls Like и на сцену выходит танцующая девочка.
Все удивленно разглядывают её, и она прекращает танцевать.
Режиссёр. ( кричит в рупор) Это что еще за явление, у нас это не запланировано (читает сценарий). Наталья ты куда смотрела?
Помощник. Да Жанна у нас в студию современного танца ходит и все просилась дать ей какую ни будь роль, ну вот и сама решила показать, что она может.
Режиссер. Все сегодня эту сцену больше не прокатываем. Все лишние ушли! Будем тогда снимать сцену с ЛЕТОМ.
Помощник. Соня, Лето заняли свои позиции
Режиссер. КАМЕРА! МОТОР!
Хлопушка (Настя).—Сцена 3. Дубль 1. Кадр первый.
Идет Соня рыдает.
Лето. Ты что девчушка рыдаешь?
Настя. Как же мне не плакать, послала меня злая мачеха искать то, что мне даже весна не смогла помочь найти.
Лето. А что ты хотела
Соня. А найти мне надо не подснежники как раньше, а розы радужные.
Лето. Ой, придумала еще невидаль какую, я про такие и не слышала, обычные покрась. Некогда мне тебе помогать, не видишь, на море собираюсь, прогреть его срочно надо, чтобы насладились все теплыми моими денечками. Гуляй девочка.
Режиссёр. Это что еще за наряд, мы говорили, что к сегодняшней дате все должны быть готовы. Ни цветочков на ней ярких, ни зелени сочной.
Помощник. Так костюмер заболел и не успел подготовить.
Режиссер. Что ж пробуем отснять сцену 4, где актеры?
Помощник: Соня! Влад! Вы где
Режиссёр. Это почему Влад? (недоуменно)
Помощник. Так девочки отказались, все королеву хотят играть, а королева по сценарию одна. Вот Влад один и согласился.
Режиссёр. Сочувствую настоящим режиссерам, и как они это терпят? Ну ладно пробуем.
Режиссер. КАМЕРА! МОТОР!
Хлопушка (Настя): —Сцена 4. Дубль 1. Кадр первый.
Идет Соня плачет.
Осень. Привет! А ты что разрыдалась здесь, урожай мешаешь мне собирать, да цыплят считать.
Настя. Как же мне не плакать, послала меня злая мачеха искать то, что мне ни весна, ни лето не смогли помочь найти. А ты как я понимаю, тем более не сможешь мне помочь.
Осень. Сходи к зиме, может она тебе чем ни будь поможет.
Режиссер. Одобряю, но что-то выразительности не хватает, надо над этим поработать.
Помощник. Может последнюю сцену, просмотрим? Ведь Новый год наступает, а у нас все грустно, не ярко.
Хлопушка (Настя). Сцена 5. Дубль 6. Кадр первый.
Идет Соня грустная, а на встречу ей, зимушка зима.
Зима. Ты что девочка такая грустная.
Соня. Да как же мне зимушка не грустить, никто мне не может помочь, уже и слезы все высохли. Послала меня злая мачеха за розами радужными, а где искать никто и не знает.
Зима. (достает телефон). А сейчас мы с гуглом поговорим и он нам всё расскажет. (читает) Как известно их вывели в Голландии. Идея создания этой восхитительной розы с разноцветными лепестками возникла у владельца одной из цветочных компаний Голландии, он придумал, как вырастить радужную розу. Срочно отправляю своих помощниц снежинок в Голландию.
Все исполняют песню «Серебристые снежинки»
Режиссер. СТОП! СНЯТО!
nsportal.ru
Сценарий
Новогодней сказки “12 месяцев” на новый лад для школьников 5-7 классов
(2017-2018 учебный год)
Сказочница – Фрекен Бок – современные дети доставляют столько хлопот своим родителям! И неважно где живут семьи – во дворцах или в лачугах, везде проблемы. Совсем недавно и вовсе недалеко отсюда в одном прекрасном царстве государстве жили – поживали две семьи. Одна во дворце. Королева мать растила сына. Другая семья – в лачуге – небогатая женщина воспитывала двух дочек – родную и падчерицу. В обеих семьях родители желали добра своим деткам, а детки мам не слушались, что, впрочем, сейчас совсем не редкость
Даша плачет под домиком, сыщик гладит её по голове
Сказочница- ну что-то вы совсем расхлюпались! Может всё же плющечку?
Падчерица – да нет, бабушка! Уважаемый сыщик, пойдёмте дальше, что вы там придумали?
Сыщик – в волшебном лесу не получилось, пойдём в волшебные горы!
Волшебная страна, Элли, Страшила
Песенка, танец
Элли – Страшила, смотри, смотри- люди! Уважаемые люди, здравствуйте! Вы – Жевуны или Моргуны? Из фиолетовой страны или розовой? А вы не знаете, какая погода в Изумрудном городе? Вы не встречали льва? Он обещал скоро нас догнать! А Тотошка с Дровосеком ушли за дровами!
Страшила – Элли, мне кажется, эти люди хотят что спросить?
Элли – да ты что? Не может быть?
Сыщик – да, да, девочка, у нас есть к вам важный вопрос!
Элли – вот это да! У них есть вопрос! Ты представляешь, страшила! У них есть вопрос, к нам вопрос! Мы расскажем об этом дровосеку и льву! У людей к нам был вопрос!
Страшила – Элли, они всё ещё хотят нас о чём-то спросить!
Сыщик – нам нужна ваша помощь!
Элли – какое счастье! Какая удача! Как нам повезло! Наша помощь, кому то нужна! Ты слышишь, страшила! Им нужна наша помощь! Я в восторге! Где же Дровосек, когда я смогу ему всё это рассказать!
Страшила – Элли, они всё ещё не спросили!
Падчерица – нам очень нужны подснежники!
Сыщик – В вашей волшебной стране есть множество разных цветов, не видали ли вы среди них подснежников
Элли –Подснежники! Какая малость! Какая прелесть! Конечно видали, много раз видали, они такие красные с огромными лепестками и очаровательным запахом
Страшила – Элли, это маки!
Элли – маки! Хорошо мы дадим вам маки! Берите маки! Нам не жалко!
Сыщик – нам нужны подснежники!
Падчерица – ну хотя бы маленький букетик!
Страшила – подснежники они под чем? Правильно под снегом, у а нас в волшебной стране снега нет! Значит, и подснежников нет! Правильно я говорю!
Элли – страшила, какой ты умный! Не зря тебе Гудвин дал такие острые мозги! Нет снега – нет подснежников. Маки брать будете? Нет!
Сыщик – мы, пожалуй, пойдём! Маки нам точно не нужны!
Падчерица – уважаемый сыщик! Что же нам так не везёт! Даже волшебники и волшебная страна нам не в помощь!
Сыщик – уж больно желания у вас изысканные!
Падчерица – так это не у меня! Это принц захотел жениться на девушке с подснежниками, а мачеха меня отправила(((
Сыщик – а ты хочешь замуж за принца?
Падчерица – да нет, я совсем не хочу, это сестрица моя сводная очень сильно хочет замуж! А я только учиться хочу! А маменька меня в школу не пускает, то полы мою, то в доме прибираюсь, то в лес за хворостом бегу. Говорит незачем учиться мне. А мне так хочется в школу, но могу только тайком за печкой книжки читать. А теперь вот и книжки сжечь обещались(((
Сказочница – плюшечку? Свеженькую?
Падчерица – да нет, добрая женщина, пойдём мы дальше. Ведь есть же ещё третья мысль?
Сыщик – да, земля нам не помогла, может вода поможет? Идём на озеро заветное!
Выход водяных, танец (Водяной папа, Водяная мама, водяные дочки)
Водяной – какие люди на нашем курорте? Вы к нам поплавать, отдохнуть?
Сыщик – поплавать в январе?
Водяная – вы не слыхали? Мы открыли термальный источник! И теперь вода на нашем заветном озере всегда плюс 4 градуса?
Дочки водяных- ну, купаемся?
Падчерица – спасибо, мы чуть позднее….. если можно, то в июле
Водяной – ну, можно и в июле, водичка не изменится, она у нас и в июле – +4 градуса. Летом бодрит, зимой греет. Так что зря отказываетесь!
Сыщик – вот это вода! И впрямь заветное озеро! А может у вас и подснежнички по берегам растут?
Водяная – растут, как не расти? И нам не жалко, мы вам букетик соберём.
Падчерица – нашли, ура! Нашли!
Дочки водяных – Листья большие, прямо по воде плывут, а цветы как распустятся – красота дивная. Только некоторые их почему-то лотосами называют. Но мы то знаем, что это – подснежники – такие они нежные и прекрасные!!!
Падчерица – о, нет!
Водяной – да, да берите, сколько нужно. Мы – водяные совсем не жадные!
Сыщик – спасибо вам, уважаемые водяные! Мы всё-таки зайдём в июле!
Падчерица – опять неудача! Это был наш последний шанс. А я так надеялась сбежать от маменьки и прямо в школу к ребятам, а теперь опять возвращаться придётся, да ещё и без книжек. Ох, беда!
Сказочница – все беды исправляются плюшечками! Скушайте плюшечку и беду как рукой отведёт!
Сыщик – какая вы настойчивая! Придётся съесть вашу плюшку, иначе вы не успокоитесь! Две плюшки нам с маком!
Сказочница – с маком? Чудесный выбор! Кушайте, кушайте, они ведь ещё тёпленькие! Сама пекла, сама тесто месила! А чего это вы без настроения едите? Мужчина! Купите даме цветы!
Выносит горшочек с подснежниками
Сыщик – не может быть!!!! Вы всё время были рядом ! Почему вы нам раньше цветы не предложили?
Падчерица – откуда у вас подснежники?
Сказочница – у меня цветов много, я их как плюшечки хорошим людям предлагаю! А вам не предлагала? Так вы и от плюшек то отказывались, зачем вам цветы, думала я!
Даша с цветами убегает
Сыщик – я – гениальный сыщик! Я нашёл подснежники в декабре!
Сказочница – главное как быстро! И как толково! А вот и Дед Мороз со Снегурочкой! Плюшечку?
Снегурочка – спасибо, Сказочница! Как дела у вас тут?
Сказочница – Хорошо! И цветочки нашлись! И Даша уже домой убежала, книжки спасать. Счастливая!
Дед мороз – а я и почувствовал, что у нас все дела заладились, все чудеса стали получаться, и лес принарядился и подарки собрались! Хороша девочка – сильная, добрая, умная – надо ей помочь! Ну-ка Снегурочка, приглядим за Дашенькой, чтобы всё у неё хорошо было
Снегурочка – да, да дедушка, обязательно поможем! Хорошим людям всегда помогать нужно! Им тяжелее всего в этом мире! Сыщик! Вы не знаете, о чём Даша мечтает? Мы бы с дедушкой под Новый год её мечту исполнили!
Сыщик – я – гениальный сыщик! Я всё знаю, всё умею! А Даша мечтает в школе учиться! Только её мачеха не пускает
Дед Мороз – хорошая мечта! Правильная! Как не помочь?
Под ёлочкой
Даша приносит подснежники, их выхватывает дочка
Дочка – мамаша! Подснежники! Три щёки, крась брови – бежим под ёлку!
Мачеха – Доченька! Счастье то какое, бутербродик захвати, вдруг принц задержится, пожуёшь под ёлочкой, чтобы не похудеть перед свадьбой! И Дашку с собой возьмём, вдруг принцу мало подснежников покажется.
С цветами и подснежниками дочка бежит под ёлку. Мачеха с упирающейся Дашей за ней. Там Королева с принцем.
Королева – стой, дитятко, стой! А вдруг, какая сыщется!
Принц – В декабре? С подснежниками? Мама, я трачу время, я бы успел задачку решить!
Появляются дочка с мамой
Мачеха – Ваше высочество! А вот и мы!
Принц – О боже! Как она их нашла? И ГДЕ???
Королева – ура! Опять подснежники! Как в детстве!
Мачеха – Женимся! Срочно женимся!
Принц – нет, нет
Дочка – Маманя!
Мачеха – что значит: «Нет»? Указ был? – был! Подснежники собраны? Собраны! Деточка, бедненькая, весь лес обошла, пока цветочки искала, устала, замаялась, проголодалась. Поглядите, люди добрые! На ребёнке лица нет! А он – жениться не хочет! Что за обман такой?
Дед Мороз (выходя на сцену) – кто цветы искал? Кто по лесам, горам и болотам ходил? Дочка твоя говоришь?
Дочка – ой! Маманя! Ты посмотри, кто пришёл! Он что всё знает?
Принц – так кто цветы-то искал? Я не понял! Кто искал подснежники? Не ваша дочь?
Королева – а можно с этого места поподробнее? Кто кого обмануть хочет?
Мачеха – а мы то что? А мы то ничего! Да, доченька?
Дочка – маманя! А как же замуж?
Мачеха – молчи, доча, молчи! Нам бы ноги унести, да людьми остаться, а то в прошлый раз с моей маманей целый год собаками бегали.
Дед Мороз – да уж! Тут явно накладочка вышла! Другая девочка цветы искала! Ну- ка, Дашенька! Выходи!
Принц – Ух! На такой можно и жениться!
Падчерица – не хочу я жениться, хочу я учиться!
Принц – учиться тоже хочу!
Дед Мороз – вот и славно! Вот и замечательно! Рано вам ещё, детки, о свадьбах думать! Вам ещё учиться и учиться надо!
Падчерица – я буду учиться? Не может быть! Вот это да!
Принц – я пойду в настоящую школу? Вот это здорово!
Вместе – мечты сбываются!
Королева – вот ещё! Придумали! Делать нечего! Кому нужна в наше время учёба, да и зачем она?
Мачеха – да, да, мы вот прожили неучёными и хоть бы что!
Дед Мороз – зачем? А вот затем, чтобы подснежники от маков отличать, чтобы на приворот на оливье не соглашаться, и чтобы знать, что такое термальные источники! Ну и чтобы знать как бАнты завязать, а свЁклу сварить.
Повелеваю в этом году учиться всем! Учиться всему! И учиться всегда!
Снегурочка – А чтоб учиться хорошо, учиться надо весело!
Дед Мороз – Да уж, хорошо, когда можно и учиться и развлекаться достойно! Где бы школу нам хорошую подыскать, для Дашеньки и принца!
Сыщик – я – гениальный сыщик! Я знаю лучшую школу во всех окрестностях! Хотите и вам расскажу?
Дед Мороз – да что рассказывать то? Мы сейчас прямо туда и пойдём! Ребят с Новым годом поздравим, глядишь, и Дашеньку с принцем пристроим!
Королева , Мачеха, Дочка – а как же мы?
Дед Мороз – а что вы?
Королева – ну нам-то что делать?
Дед Мороз – и впрямь, не бросать же вас здесь, в лесу дремучем? Что же нам с вами делать? С неучами?
Снегурочка – а пойдёмте с нами Новый год встречать! Может и вам учиться понравится!
Дед Мороз – Действительно, внученька! Всех берём Новый год встречать! Пусть Новый год для всех будет добрым, здоровым и богатым! Учёба – она всему научит!
Снегурочка поёт песню, все герои входят в зал
Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!
Зима примерила наряд
из белой кружевной вуали,
спокойным сном деревья спят,
им снятся сказочные дали.
Наверно, в этих снах весна,
тепла и света очень хочется,
лишь нам сегодня не до сна-
к нам в гости Новый год торопится.
Ночь колдовская предстоит,
И в завтра дверь чуть приоткроется,
пусть счастье в щёлку залетит,
уютно пусть у вас устроится!
Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – Новый год!
Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой
Наполняет сердце Новый год!
Он нам дарит веру в добрый случай,
В первый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям Новый год!
Звонче смех и радостней объятья.
И летит со всех земных широт
Бой часов. Мы все друг другу братья!
На планете праздник – Новый год!
Большой общий хоровод вместе герои сказки и ребята поют песню
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Злая мачеха
Родная дочь мачехи
Падчерица
Принцесса
Профессор
Министр
12 месяцев
СЦЕНЫ:
1. Во дворце
2. В доме мачехи
3. В зимнем лесу
4. В доме мачехи
5. Во дворце
6. В зимнем лесу
НАЧАЛО: Музыкальное вступление.
Сцена I во дворце.
(Принцесса, профессор, министр)
Антураж: дворцовые покои, зал для уроков, стол, кресло, чернильница
Автор:
-Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.
На сцену выходит профессор.
Принцесса (за сценой):
– Профессор, где вы?
Профессор:
– Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.
Принцесса:
– О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись…
Профессор:
– Ваше Величество, вы бываете, упрямы, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!
Принцесса:
– Надоело, учиться, учиться, учиться… Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)
– Вы забывает, что слово “помиловать”, писать длиннее, чем слово “казнить”
Профессор:
– Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!
Принцесса (капризно):
– За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?
Профессор (диктует):
– “Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!”
Принцесса (капризно):
– Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать..
Профессор:
– Но ведь поэт написал так
Принцесса:
– А я вот хочу написать “Травка блестит” или только “Травка зеленеет”. И попробуйте мне только возразить. Я – королева, а не ребенок!
Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.
Принцесса:
– Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!
Профессор:
– Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.
Принцесса:
– Вот опять вы мне перечите.
Принцесса зовет министра.
Принцесса (Министру):
– Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют.
Профессор:
– Но, Ваше Величество, а как же праздники? Новый год, Рождество?
Принцесса:
– Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!
Профессор:
– Но, первые цветы появятся только в апреле…
Принцесса (удивленно):
– В апреле? А что за цветы?
Профессор:
– Подснежники.
Принцесса:
– Да как они смеют, только в апреле…
Профессор:
– В середине зимы подснежников не бывает – это закон природы. А в конце декабря весны не будет.
Принцесса:
– А сегодня что?
Профессор:
– Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.
Принцесса:
– Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.
Принцесса (обращается к Министру):
– Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!
Сцена II. В доме мачехи.
(Мачеха, Дочка, Падчерица)
Антураж: деревенская избушка.
Мачеха (дочке):
Сегодня – Рождество! В церкви целый день песни поют. Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить…
Тут слышат за сценой голос глашатого.
Глашатый:
– Королевский Указ: Ждет того награда, кто подснежник принесет во дворец под Новый год!
Мачеха (дочке):
– Слышала? Где наша корзина?!
Начинают искать.
Мачеха (о Падчерице):
– Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!
Появляется Падчерица с вязанкой дров.
Мачеха:
– Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем.
Дочка:
-Вечно где-то ходишь, бродишь…
Падчерица:
– Ходила за хворостом.
Дочка и мачеха (хором):
– А теперь пойдешь в лес за подснежниками!
Падчерица:
-Что вы, какие в лесу подснежники зимой?
Мачеха:
– Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!
Выталкивает падчерицу за дверь.
Мачеха (дочери):
– Если эта лентяйка наберет подснежников, то мы отнесем их королеве, получим много денег. Ох, и заживем тогда!
Сцена III. Заснеженный лес.
(Падчерица, братья-месяцы)
Падчерица:
– Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно-то, как и холодно. Сил нету уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать…
Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.
Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.
Месяц Февраль:
– Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.
Падчерица:
– Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?
Январь:
– Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.
Декабрь:
– Я её здесь часто вижу.
Апрель:
– Что же ты делаешь в лесу в такое время?
Девочка:
– Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?
И Девочка заплакала.
Месяц Январь (говорит остальным):
– Ну что братцы, поможем?
Братья (хором):
– Поможем.
Братья передают друг другу посох и стучат им об землю. Последним берет посох Апрель.
Апрель:
– Иди, скорее собирай свои подснежники. Мы на пол час для тебя весну сделали.
Девочка убегает собирать подснежники и возвращается с корзинкой цветов.
Девочка (радостно):
– Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Вы меня спасли от лютой смерти.
Апрель:
– За добро всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще…
Протягивает Девочке кольцо.
Апрель:
– Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том что видела и слышала у этого костра.
Сцена IV. В доме Мачехи
Дочь:
– Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется?
Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.
Падчерица (устало):
– Вот вам подснежники. Ну я пошла отдохну и погреюсь возле печки.
Дочка:
– Мамка, смотри, принесла таки! Чего мы ждем? Бежим во дворец за наградой!!!
Спешно одеваются и уходят.
Сцена V. Во дворце.
(Профессор, Министр, Принцесса)
Антураж: тронный зал, наряженная елка, на троне сидит принцесса.
Профессор:
– С Новым годом вас, Ваше Величество!
Министр:
– И с Рождеством!
Принцесса:
– Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год и Рождество не наступит!
Профессор (нервно):
– Ваше Величество – это же шутка?
Принцесса:
– Мне не до шуток. Так где цветы? Принесите мне их срочно!
Профессор:
– Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу – только метели!
Принцесса (раздраженно):
– Вы снова мне посмели перечить?!
Вдруг за сценой слышится шум. Министр уходит узнать что там такое.
Появляются Министр, Мачеха и Дочка.
Профессор (увидев цветы):
– Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!! Весна – зимой? О, Боже!!!
Принцесса (радостно):
– профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?
Мачеха (запинаясь):
– Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.
Принцесса (удивленно):
– А что дальше?
Мачеха (толкая дочку локтем):
– Продолжай ты!
Дочка:
– Ну вот идем по чаще и видим птичка сидит и зовет весну…
Принцесса:
-Кого зовет?
Дочка (толкая в бок Мачеху):
– Продолжай!
Мачеха:
– Ну, весну зовет, ну,… солнце там,… цветенье! И расцвели цветы от ее пенья…
Министр (недоверчиво):
– Не может быть!
Принцесса:
– А что было дальше?
Мачеха:
– Ну мы быстрей наВрали целую корзину!
Дочка (толкает Мачеху в бок):
– Не наВрали, а НаРвали!
Мачеха:
– А я что говорю, нарвали сразу во дворец.
Дочка:
– Чтобы за них получить золото. Вот.
Принцесса (важно и величественно):
– Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.
Принцесса (обращается к мачехе и дочке):
– Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!
Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.
Мачеха:
– Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.
Дочка:
– Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите.
Принцесса:
Сестру сюда доставьте! Нет лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно!
Сцена VI. В зимнем лесу.
(Принцесса, Профессор, Министр, Мачеха с Дочкой, Падчерица, 12 братьев-месяцев)
На сцене Принцесса, Мачеха и Дочка. Мачеха молча показывает на Падчерицу.
Падчерица в это время рассматривает колечко и любуется им.
Принцесса подкрадывается к Падчерице.
Принцесса:
– Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи где растут подснежники зимой!
Падчерица (испуганно):
– Ты кто?
Принцесса (нетерпеливо):
– Я – Королева! А ну живо рассказывай.
Падчерица:
– Но там нет больше цветов.
Принцесса (нетерпеливо):
– А где взяла их?
Падчерица:
– Я не могу сказать. Это секрет!
Принцесса (в гневе):
– Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да… давай сюда кольцо!
Вырывает колечко, оно падает и катится.
Падчерица:
– Ах, милый братцы, придите мне на помощь.
Братья-месяцы выходят на сцену
Январь:
– Звала ты нас? Мы пришли.
Мачеха:
– А это кто?
Принцесса ( Январю):
– Кто ты такой!
Мачеха (громко, догадалась):
– Наверное, он – Снеговик!
Дочка (ехидно на Мачеху):
– А вы тогда – Снежная баба!
Мачеха:
– Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?
Дочка:
– А вы точно как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака.
Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать.
Май:
– Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда!
Март:
– Глянь, превратились в двух собак.
Принцесса (испугано):
– Я, хоть и Королева, но я боюсь. Я не хотела вас обидеть.
Принцесса (показывает на министра):
– Это все он. Он писал указы.
Министр:
– Ну, вот опять нашла крайнего.
Январь (Принцессе):
– Ты лучше попроси прощенья и у людей и у Бога.
Принцесса (кается):
– Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь.
Принцесса (обращается к Падчерице):
– И ты, меня прости за все. Мы с тобою обе сиротки.
Падчерица:
– В святое Рождество – всех нас господь простит!
Все встают полукругом и хором говорят:
– С Рождеством Христовым!
ЗАНАВЕС
Яндекс.Директ
bilet.clubАдрес и телефонМоскваСтарший Трубадур (Герой сказки уже в возрасте)
Младший Трубадур, его сын
Собака-отец
Собака-сын
Кот-отец
Кот-сын
Петух-отец
Петух-сын
Разбойница и разбойники
Действия происходят дома у Трубадура, Собаки, Кота, Петуха и на поляне в лесу.
Дом Трубадура
Папа, мне скучно. Давай пойдем погуляем или отправимся в путешествие.
Да, сынок, хорошо бы. В молодости я много ходил по белу свету с друзьями, а теперь уже не то.. Ты знаешь, что я занят, мемуары пишу. А ты найди моих старых друзей, может, они составят компанию. Правда, Осел уехал за границу выступать, но остальные здесь.
(Уходят)
Дом Собаки
Сидят Собака и сын. Входит мл.Трубадур.
Здравствуйте, папа передал привет. А я хочу отправиться в путешествие. Может, и вы со мной?
Я бы с удовольствием, но очень занят – пишу новую программу. Возьми моего сына, вместе будет веселее.
(Уходят)
Дом Кота
Сидят Кот и сын. Входят мл. Трубадур и мл. Собака
Ст.Кот(по сотовому телефону)
Так, какой курс доллара? Срочно продавайте акции! Что? Я сказал, срочно! Покупайте три вагона леса.
Здравствуйте, мы отправляемся в путешествие, пойдемте с нами?
Ст. Кот.
Я бы рад снова вспомнить молодость, но не могу. Бизнес, акции, валюта. Возьмите моего сына, он будет рад.
( Уходят)
Дом Петуха
Сын-Петух сидит. Входят Мл. Трубадур, Мл. Собака и мл. Кот.
Привет, как дела?
Сижу, скучаю. Отец ушел на заседание депутатов, а мне делать нечего.
Мл.Кот.
Пошли с нами путешествовать, вместе веселее.
Ура! Кукареку! Пошли!
Друзья, давайте пойдем в город Бремен и выступим там с концертом!
Давайте порепетируем!
Идут по дороге и выходят на поляну в лесу.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Нам ковер цветочная поляна,
Наша крыша – небо голубое,
Наше счастье жить одной судьбою.
Стоять! Жизнь или кошелек!
Разбойники, так грабить уже не современно, да еще с таким оружием. Сейчас побеждает тот, у кого более развит интеллект.
А это как?
Вот давайте так – угадаете наши три загадки – возьмете нас в плен. А нет – отпустите.
Ну давай свои три загадки!
Собака На ноге стоит одной
Крутит-вертит головой
Реки, горы, океаны.
Что это? Ты знаешь? А ты?
На одной ноге я знаю только Бабу Ягу, но кроме своего леса она других стран не знает.
А, не угадали! А это глобус. Надо знать.
Теперь моя загадка
Не летает не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька
Что это? Ты знаешь? Что за жуки с огоньками? Светляки?
У Кощея Бессмертного в глазах огни, только он не жужжит, а все больше кричит и свистит.
Да это же машина! Вы что, машины не видели?
Да нет, в лесу живем, ничего не видим.
Теперь моя, последняя загадка. Что бывает крепче самого крепкого каната, сильнее самого сильного богатыря, вернее самого точного выстрела?
Что это? Ты знаешь? Нет? Ну и дурак! Сам дурак! (дерутся)
Ну хватит! Лучше думайте. Что это?
Не знаем.
Не знаем.
Конечно, не знаете. Ведь вам не знакомо слово «дружба». Настоящие верные друзья сильнее всех, как мы.
Разбойники (плачут)
Ну вот, старые мы стали. Как мы теперь жить будем, пропитание себе добывать? Ведь нас даже маленькие дети вокруг пальца обвели.
Да не плачьте вы. А хотите, с нами пойдем в город Бремен.
Да, и деньги будем зарабатывать выступлениями, будем песни петь и веселить публику.
Кот.
Конечно, ведь вместе веселее.
Песня. С нами собака, кот и петух
И трубадур – он один сойдет за двух,
Такая вот веселая компания собралась.
С нами разбойники – веселые друзья,
Мы подружились, стали как одна семья
И вот решили: « А давайте пойдем в Бремен!»
Ну, здравствуй, город Бремен,
Вам песни мы споем
О дружбе и любви и еще многом о другом,
Чтоб сразу настроение у вас у всех поднялось.
Вы будете смеяться и даже хохотать,
Когда такой компанией мы будем выступать
И бить в ладоши так, чтоб сил уж и не осталось.
( мелодия песни «Элис»).
Сказка может быть поставлена совместно с родителями.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-novogo-goda-po-skazke-12-mesjacev.html
infourok.ru
Сегодня у меня для Вас переделанная сказка для школы.
Конечно, не вся целиком – она большая,
а только один показательный фрагмент из замечательной сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
На календаре первый день зимы, а у нас всю ночь лил дождь)) Под шорох дождя хорошо думается, вот я и придумала школьную сценку-сказку о королеве-школьнице и ее учителе. Говорят, Маршак тоже эту свою пьесу переделал из народной словацкой сказки. Так что и Вы сможете
– уже мою под себя. Например, ЕГЭ можно заменить на :
Шестью шесть старшеклассникам полезно заменить квадратным корнем или скоростью света – веселее будет.
Одним словом, меняйте на то, что насущно и актуально для класса, который будет мою школьную сценку ставить! И поделитесь в комментариях своим мнением и впечатлением! А нас ждет
во дворце (как бы).
В нем подобие королевского учебного класса.
Парта со всякими мыслимыми и немыслимыми современными и старинными прибамбасами – всё, что придумаете.
На парте тетрадь, дневник и открытый ноутбук.
За партой на бархатной подушечке сидит юная Королева – что-то пишет в тетради дорогой ручкой «Паркер»
Рядом Профессор-Учитель с седой бородой, в мантии и своеобразной профессорской шапочке.
Как это может выглядеть и звучать, посмотрите в старом добром фильме «Двенадцать месяцев» — он сразу под статьей.
Королева : Я просто ненавижу вечно писать! 21й век на дворе, а все равно все пальцы всегда в чернилах! (Поднимает ручку, разглядывает ее и свои пальцы)
Профессор : Вы абсолютно правы, Ваше Величество. Это довольно-таки неприятное занятие. Не зря ведь в давнюю старину народы предпочитали обходиться без письменных принадлежностей, поэтому их творения наука и отнесла к категории устного народного творчества.
Королева : Ну, да, им писать лень было, а мы теперь учи на память все эти былины да сказания!
Профессор : Как бывший школьник, я бы с Вами согласился. Но как педагог и патриот – извините, никак не могу. И осмелюсь попросить начертать собственной ручкой Вашего Величества ещё всего лишь три строчки.
Королева : Так и быть, диктуйте.
Профессор : Ученик должен регулярно посещать школу, старательно выполнять домашние задания, быть вежливым с педагогами и родителями.
Королева : Я напишу только «Ученик должен регулярно». (Пишет.) Ученик должен ре-гу…
Входит Канцлер и говорит (с низким поклоном) : Добрый день, Ваше Величество. Нижайше прошу Вас подписать три указа и один рерайт.
Королева : Опять писать! Хорошо. Только тогда я не буду дописывать слово «регулярно». Где там Ваши бумажки, давайте их сюда! О, нет, рерайты я не подписываю – не царское это дело с рерайтами возиться, а указы, так и быть, подпишу. Чьи они?
Канцлер : Все три из Министерства образования – об очередной школьной реформе, виртуальных библиотеках и школьной одежде. (Королева по очереди подписывает все бумаги.)
Канцлер : Ваше Величество, благодарю Вас! И еще осмелюсь попросить Вас вот здесь начертать одну…
Королева : Снова начертать!
Канцлер : Только одну Вашу высочайшую резолюцию вот на этом ходатайстве по поводу ЕГЭ.
Королева (с нетерпением) : И что же мне тут нужно написать?
Канцлер : Что-то одно, Ваше Величество: или «сдавать», или «отменить».
Королева (про себя) : От-ме-нить… Сда-вать… Лучше напишу «сдавать» — это короче.
Канцлер забирает бумаги, раскланивается и уходит.
Профессор (качая головой) : Вот уж точно — короче!
Королева : Вы это о чём?
Профессор : Ваше Величество, Вы хоть понимаете, что Вы сейчас написали?!
Королева : Вы снова заметили какую-то ошибку? Надо было написать «сдувать», что ли?
Профессор : Да, нет, в этот раз Вы грамотно написали это слово. И, тем не менее, сделали ошибку — очень большую.
Королева : Какую же?
Профессор : Вы сейчас решили судьбу всех учеников, даже не задумавшись!
Королева : Ну, вот, ещё чего! Я же не могу одновременно думать и писать!
Профессор : Так и не надо! Следует сначала подумать, и только потом уже писать, Ваше Величество!
Королева : Вот если бы я Вас слушалась, то только бы и делала, что постоянно думала и думала, затем опять думала и думала! А под конец бы, скорее всего, сошла с ума или что-то совсем невероятное придумала … Но я Вас не слушаюсь — к счастью! Так, что там дальше у Вас? Скорее спрашивайте, а то я до конца года из класса не выйду!
Профессор : Позвольте спросить, Ваше Величество – по-Вашему, сколько будет шестью шесть?
Королева : Не помню я что-то… Это меня, знаете ли, никогда не интересовало как-то… А Вас?
Профессор : Безусловно, всегда интересовало, Ваше Величество!
Королева : Надо же, как удивительно!.. Ну, ладно, прощайте, наш урок закончен. Потому что у меня перед Новым годом немыслимо много дел – мне одних новогодних поздравлений сколько еще принимать от сказочных героев!
Профессор : Как будет угодно Вашему Величеству!.. (Покорно и грустно начинает собирать свои книги.)
Королева (поставив локти на стол, рассеянно наблюдает за учителем) : Хорошо, однако, быть королевой, а не обычной школьницей. Все со мной соглашаются, даже мой учитель. А вот скажите, как бы Вы поступили с другой ученицей, которая отказалась бы ответить Вам, сколько будет шестью шесть?
Профессор : Ваше Величество, не решаюсь сказать!
Королева : Ничего, говорите, я разрешаю.
Профессор (робко) : Я написал бы ей об этом в дневник…
Королева : Ах-ах-аха! В бумажный или в электронный?
Профессор : Без разницы, Ваше Величество. Но лучше в оба – для надежности!
Королева : Я бы предпочла бумажный — он как-то привычнее. (Листает дневник.) Опять же, потерять его нечаянно можно. Или дома забыть. Или какао на него пролить – тоже нечаянно… Но если бы она все равно не захотела бы ответить, сколько будет шестью шесть?
Профессор : Прошу прощения у Вашего Величества… Я бы… Вызвал родителей в школу и посоветовал отключить ей интернет, пока барышня не выучит таблицу умножения!
Королева : Родителей? А если они ждут приезда иностранных гостей, к примеру, посла соседней державы? Или наследного принца?
Профессор : Ваше Величество, да ведь мы же говорим с Вами не о королеве, а об обычной школьнице с обычными родителями! А они в этом случае могут ждать в гости с высочайшей вероятностью только классного руководителя в качестве посла, причем, воинственно настроенного, или самого директора школы вместо принца.
Королева (медленно щелкая одним пальцем по клавишам ноутбука и задумчиво глядя поверх него.): Бедная обычная школьница! А Вы, оказывается, весьма жестокий старик. А знаете ли Вы, что я могу Вас уволить? И даже сегодня, если мне захочется!
Профессор (роняя книги): Нет, Ваше Величество, не можете!
Королева : Запросто могу. Почему нет?
Профессор : Потому что мне некуда будет идти – в стране и так с трудоустройством проблемы, куда бедному учителю податься?
Королева : Пойдете работать в частную школу. Или сами ее откроете.
Профессор : Спасибо, что напомнили – у меня действительно скоро урок в частной школе, мне пора! А Вашему Величеству я бы посоветовал хорошенько подумать на досуге после праздников! Ведь если все учителя уйдут работать в частные школы, то не только обычные школьники, но даже королевы рискуют остаться неграмотными и необразованными. Так что, Ваше Величество, лучше дописывайте предложение. Напомнить Вам, что там школьник регулярно должен?
Занавес.
* * *
Если моя переделанная сказка «Двенадцать месяцев» покажется Вам слегка назидательной, переделайте по-своему. Я это не планировала, просто развязка так сама легла))
С пожеланием переделывать сказки только в лучшую сторону,
Ваша Эвелина Шестерненко.
Еще по теме:
на Ваш сайт.
prazdnik-na-bis.com
Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Гимназия №107 города Донецка”
Сценарий Новогоднего праздника
«12 МЕСЯЦЕВ НА НОВЫЙ ЛАД»
Подготовила:
учитель начальных классов
Чава Светлана Борисовна
Донецк – 2018
Сценарий Новогоднего праздника
«12 МЕСЯЦЕВ НА НОВЫЙ ЛАД»
Персонажи:
Взрослые: Учитель, Мачеха, Дед Мороз
Дети: глашатай, Принцесса, Настенька (она же Снегурочка),
12 месяцев – мальчики,снежные бабочки – девочки
Атрибуты: подснежники, костер (красные султанчики), посох, корзина, сундук для подарков
Под веселую музыку дети заходят в зал и исполняют песню «Ах снежок»
Звучат фанфары, выходит глашатай
Глашатай: Внимание!Внимание! Слушайте королевский указ!
По высочайшему повелению
Все приглашаются на бал,
На королевский карнавал.
Звучит музыка, появляется принцесса.
Принцесса:Пригласила я гостей,
Жду всех взрослых и детей.
Все ко мне на бал спешите
И веселье подарите!
Всёготово!Начинаем!
Поскорей ,не замедляем!
Буду радоваться я!Повеселят меня друзья!
Дети вбегают, взявшись за руки, танцуют по кругу под песню «НОВЫЙ ГОД дискотека серпантин».
Ребенок: Золотым дождём сияет
Наш уютный светлый зал
Ёлка в гости нас позвала
На весёлый карнавал!
Учитель: Ах, Новый Год! Удивительный бал!
Сколько друзей ты хороших собрал.
Пусть все смеются, танцуют, поют.
Всех чудеса интересные ждут.
Заводите хоровод
Вместе встретим новый год!
Хоровод «Закружила, замела белая метелица»
Принцесса: И совсем не интересно и не весело!
Учитель: Может прочитать стихи? Новогодние они!
Ребенок 1: К нам пришёл весёлый праздник-
Фантазёр, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовёт,
Это праздник –
Все: Новый год!
Ребенок 2: Вдруг, пушистым белым снегом
Все дорожки заметёт
Это значит, наступает
Долгожданный
Все: Новый год!
Ребенок 3: В зимней шапке, в снежной шубе
И с огромной бородой
Ночью в двери постучится
Добрый дедушка седой!
Ребенок 4: Принесёт он всем подарки,
На листе календаря
Серебром напишет ярко:
«С Новым годом вас, друзья! »
Ребенок 5: В нашем зале шум и смех!
Не смолкает пение
Наша ёлка лучше всех
В этом нет сомнения!
Принцесса: Тоже скучно!
Учитель:Ребята,посмотрите, на нашей ёлочке огоньки совсем не горят!Давайте дружно скажем: «1-2-3-ёлочка гори!»
Дети говорят, ёлка не загорается.
Принцесса:Конечно, огни не загорятся,потому что в моём королевстве исполняются только мои желания и приказы!
1-2-3-ёлочка гори!(ёлка сразу зажигается).
Дети хлопают в ладоши и исполняют хоровод «Елка, елочка»
Принцесса:Надоело!каждый год одно и тоже,
Ёлки,шарики,хлопушки,
разноцветные игрушки!
Солнце пусть сейчас сияет
и подснежник расцветает!
Удивлю я весь народ-
Я с цветами в новый год!
Учитель:Год, ваше величество, состоит издвенадцати месяцев! Месяцы идут один за другим. Только окончится один месяц,как начинается другой.
Принцесса. А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?
Учитель:Это невозможно, ваше величество.Это наука иприрода!
Принцесса:Скажите, пожалуйста,а я издам новый закон природы! (Хлопает в ладоши!)
Под музыку выходят два Глашатая со свитками в руках:
Глашатай.Под праздник новогодний
Читаем мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Подснежников корзину
Несите во дворец!
Ручьи бегут в долину
Зиме пришёл конец!
Принцесса:Нарвите до рассвета
Подснежников простых.
И я вам дам за это
Корзину золотых.
А не то …..не придёт на праздник –
Ваш Дед мороз проказник
И не наступит славный
Весёлый новый год!(уходит)
Учитель:Дед мороз к нам не придет ?
Как мы встретим Новый год?
что же делать, как нам быть
Где подснежник раздобыть ?
Дети шушукаются (звук шум гам) забегает мачеха.
Мачеха(ищет Настьку):Настька, ты куда запропастилась!А вот ты где?(находит её среди детей). Слыхала?Подисюды!Кому сказала!…
В лес скорее отправляйся
Без цветов не возвращайся!(отдаёт Насте корзину)
Настя берёт корзину и уходит за ёлку.
Мачеха:Наконец-то у меня будет лисья шуба,
кольца, лимузин, планшет и в Анталию билет!(под весёлую музыку уходит)
Звучит шум метели и вьюги
Настенька:Ой, как холодно в лесу,
Ну куда же я пойду?
Вот пенечек, отдохну
И немножко я посплю.
садится на пенек и засыпает.
Танец метели «Снежные бабочки»
1 бабочка: Ой, подружки, посмотрите
Девочка сидит.
Бедная, замерзла,
Вся она дрожит.
2 бабочка: Девочка, ты кто, скажи,
Ну, проснись и не дрожи.
Настя: Настенькой меня зовут,
Не по своей воле тут.
Мне б подснежников найти.
Не встречались вам в пути?
Бабочки: (удивленно): Подснежников?
3 бабочка: Те цветы цветут в апреле,
А сейчас зима, метели.
Брось занятие дурное,
Лучше спляшем мы с тобою
За елкой мигает фонарик
Настя:Чьи-то слышу голоса…
И огонь горит слегка
Подойду я к ним сейчас
Не прогонят в поздний час!(уходит)
Танец 12 месяцев «Ах, зима, хороша»(С красными султанчиками, из которых в конце танца делают костер).
Мороз:(бросает в огонь хворост).
Гори, гори ярче —
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Капель:Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод.
Ягодник:Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Листопад:Пусть в полях пшеница
Густо колосится.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Мороз: собрались мы братья новогодний костер разводить, мед на весь год варить.
Мороз: А кто дров припасет?
Месяцы. Мы, зимние месяцы.
Мороз: А кто огоньку принесет?
Месяцы:Мы- Весенние месяцы!
Мороз: Кто будет жар раздувать?
Месяцы:Мы-Летние месяцы!
Мороз: Кто будет огонь заливать?
Месяцы:Мы-Осенние месяцы!
Мороз: Кто там бродит средь деревьев?
Выходи на свет скорее.
Настя:Здравствуйте!
Можно мне немного погреться у вашего костра?
Настенькой меня зовут,
Не по своей воле тут.
Мне б подснежников найти.
Не встречались вам в пути?
Мороз:Подснежники цветут в апреле
А сейчас зима, метели.
Дуют сильные ветра
Наступили холода!
Вместе:Кто ж тебя послал сюда?
Настя:Злая мачеха велела….
В лес скорее отправляться
Без цветов не возвращаться!
Капель:Братец Мороз, я прошу, помоги!
Место свое на час уступи.
Мороз:Мы тебе помочь готовы
Ты трудилась целый год
В праздник этот новогодний
Чудо вдруг произойдёт! (передает посох Апрелю)
Выходит месяц Капель на середину
Капель: Разбегайтесь, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы громче петь,
И расцвел подснежник!
Танецс подснежниками («Апрель» («Времена года» П.И. Чаковский)
(Настя собирает цветы в корзинку)
Настя:Спасибо вам за помощь, братья-месяцы! (уходит с корзиной подснежников)
Капель: И тебе спасибо, Настенька. Прими от нас подарок, теперь ты не замерзнешь. (дарят наряд Снегурочки)
Звучат фанфары, заходит принцесса.
Принцесса:Долго мне ещё ждать?Почему не выполняется мой указ?
Учитель: Ваше величество, ребята сейчас вас развеселят
Песня-хоровод «1,2,3 сколько девочек хороших, посмотри»
Принцесса:Всё равно скучно! Хочу подснежников!
Мачеха:Иду-иду!Несу-несу!
Долго их в лесу искала
Сбилась с ног, совсем устала!
Настька,уходи домой
Сундук с богатством теперь мой!
Принцесса: Сами нарвали?
Мачеха:Трудилась непокладая рук
Снег руками разгребала!(показывает руки)
Принцесса:А покажи как?
Мачеха:Щас, лопату возьму!(Начинает разгребать под музыку и падает)
Принцесса:Что-то не видно, что ты умеешь снег разгребать.
Учитель:Ребята давайте покажем, как надо разгребать снег!
Музыкальная игра с ускорением «Снег руками разгребаем»
Принцесса:Как не стыдно врать! Ну-ка признавайся, а то казню!Кто цветы нарвал?
Дети:Настя!
Принцесса: Вот Насте я и подарю не корзину, а целый сундук золота!Вот и получай за свою доброту!(выносит сундук)
Мачеха хватает сундук:Ещё чего!Моё!Не отдам никому!(Убегает.)
Учитель:Ребятки что же делать! Нам нужна помощь!Давайте звать Деда Мороза!
Дети зовут Деда Мороза.
Учитель: Вы хорошие ребята,
Но кричите слабовато.
Надо, чтобы так кричалось…
Чтобы люстра закачалась,
Чтобы стены задрожали,
Чтобы взрослые сбежали!
Под музыку заходят Дед Мороз! Снегурочка, становятся с детьми в хоровод
Хоровод «Дед мороз»
Дед мороз: Здравствуйте, ребята,
Здравствуй, детский сад
Всех гостей сегодня я поздравить рад!
Только что у вас случилось?Почему вы меня так громко звали?
Учитель:Дедушка мороз,злая мачеха взяла сундук и убежала!
Дед мороз:Ну-ка посох чародей
Выручай ты нас скорей!
Стукну громко 1 2 3
Мачеха сюда беги!
Забегает мачеха:Ой ойой!Что я делаю?Почему я снова здесь оказалась?
Дед мороз:Верни, что незаслуженно украла!А нето..
Мачеха:Ни за что, это мой сундук!
Дед мороз:Ах как не стыдно!Неотдашь?
Затанцуешь в тот же час!
Мачеха начинает танцевать…..
Мачеха:Ох плясать я не могу
Ох сейчас я упаду!
Отпусти же дед мороз!
Ох устала я до слёз!
Постараюсь быть добрей
Полюблю я всех детей!
(Плачет)…Лисья шуба и билет
Для меня теперь запрет!
Дед мороз:Так и быть простим тебя!Ребята простим?
Будь теперь ко всем добра
Получи-ка от меня
Лисью шубу и билет
Что ты скажешь нам в ответ?
Мачеха:Сбылась мечта!Всем спасибо и пока!Уходит…
Принцесса:А теперь пришла пора
Веселиться,детвора!
Игра с Дедом морозом
Танец «Белая метелица» Казаченко
Дед мороз:Хорошо вы все плясали
Очень весело играли
А сейчас пришла пора
Для сюрприза детвора!
Бусы жемчуга монеты
Превращаются в конфеты!(под музыку открывает сундук, а там подарки).
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки
Дед мороз:У нарядной ёлки пела детвора
И уже прощаться нам пришла пора
До свиданья дети весёлых вам потех
До свиданья мамы, папы
С новым годом всех всех всех!!!!
infourok.ru
Описание: Хорошо всем известная сказка «12 месяцев» может быть использована для постановки новогоднего спектакля в школе. Для этого необходимо выбрать детей и разделить между ними роли – мачехи, падчерицы, ее сестры, 12 месяцев (но можно обойтись январем, февралем, мартом). Для всех действующих лиц готовятся соответствующие наряды.
Роли:
Мачеха
Падчерица
Дочь мачехи
Старик
Март
Январь
Февраль
Действие начинается зимой, в доме у мачехи. За окном идет снег, на улице сильный мороз.
Мачеха обращается в падчерице:
– Завтра у твоей дорогой сестры будет День Рождения! Необходимо придумать для нее подарок. Сходи в лес и набери подснежников!
Падчерица:
– Матушка, как я пойду на улицу в лес, когда на улице холодная зима и сильный мороз, вьюга?!
Дочь мачехи:
– Да, иди в лес! Найди там подснежники и без них не возвращайся домой!
Девочка расстраивается, плачет, но одевается тепло и отправляется на улицу. На улице ее встречает вьюга и сильный мороз. Кутаясь в платок, девочка идет в направлении леса по сугробам.
Падчерица:
– Как же сложно идти по этим глубоким сугробам! Присяду на я на пенек и немного отдохну. Что это? Вдали словно видно огонек. Наверное, это костер. Вот было бы хорошо отогреться у костра.
Девочка отправляется в направлении огонька. Она приходит на полянку, на которой сидят 12 людей возле костра.
Падчерица:
– Кто же это? Может охотники? Но ружей у них нет. Они такие нарядные.
На поляне сидят и разговаривают 12 мужчин: 3-е старых, 3-е пожилых, 3- молодых и еще 3-е совсем юных. Для ребят, которые играют роли 12 месяцев, подготавливаются соответствующие наряды, которые отвечают каждому месяцу в году. Девочку видит один из стариков.
Старик:
– Кто ты, милое дитя? Как ты попала в лес в такую непогоду? Ты, наверное, сильно замерзла?
Девочка:
– Мачеха послала в меня в лес, чтобы набрать подснежников.
Старик:
-Зимой набрать подснежники в лесу? Разве это возможно?
Падчерица:
– Да, мачеха велела мне не возвращаться домой, если я не наберу подснежников.
…………………………………….
Это был ознакомительный фрагмент со сказкой. Для покупки полной версии перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания по ссылке на сайте, либо из письма, которое придет вам на e-mail.
Вам может пригодиться сценарий муз.сказки “Морозко” на новый лад.
Цена: 29руб.
porgi.ru