Схема аппликация смена дня и ночи: Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию. Смена дня и ночи

Паспорт проекта с детьми 6-7 лет «Большое космическое путешествие»

                                                                                                  Швыткина М.Е.

 

«Большое космическое путешествие»

(Паспорт проекта с детьми 6-7 лет)

 

Проблема: Дети старшего дошкольного возраста часто задают вопросы познавательного характера о космосе, луне, звездах, солнце и т.д.  Отвечая на вопросы, мы заметили, что у многих детей сложился устойчивый интерес к данной теме. Многих детей не устраивали наши ответы на их вопросы, и тогда мы вместе стали искать информацию в энциклопедических словарях, познавательных журналах.

 

Цель: Дать детям знания о космосе, о космических явлениях. Создать модель «Солнечной системы». Заинтересовать  данной проблемой родителей и привлечь их к посильной помощи в подборе материала о космосе, Вселенной.

 

Задачи:

– Дать детям знания о космосе, космических явлениях. Познакомить с понятиями и активизировать словарь: Солнечная система, звезды, созвездия, Млечный путь, фазы луны, гороскоп и т.д.

– Путем опытно-эксперементальной деятельности показать зависимость смены дня и ночи, времен года.

– Развивать у детей поисковый интерес к данной теме.

 

     На 1 этапе, этапе  «копилки» мы вместе с детьми начали собирать информацию о космосе в энциклопедиях, познавательных журналах, приобрели карту звездного неба, стали подбирать художественную литературу по данной теме. Завели календарь, в котором отмечали смену лунных фаз. Вместе с родителями посетили познавательные занятия в музее «Метеорологическая станция», «Планетарий».

Проведены познавательные занятия на темы:

     « Голубая планета Земля»,

     «Знакомство с Солнцем»,

     «Почему день сменяет ночь»,

     «Кто такие космонавты»,

     «Луна – соседка Земли»,

     «Такие разные звезды»,

     «Созвездия ночного неба»,

     «Что такое гороскоп».

При планировании познавательных занятий мы опирались на программу А.Г.Апресовой

«Окно в школьный мир» (см приложение).

Беседы на темы:

     «Земля наш общий дом»,

     «Что такое Солнце»,

     «Что мы знаем о Луне»,

     «Какие планеты ты знаешь»,

     «Как происходит смена дня и ночи»,

     «Глобус – модель Земли»,

     «Все о космонавтах»,

     «Звезды и созвездия»,

     «Млечный путь»,

     «Кто придумал гороскоп».

– Чтение художественной литературы:

     В.Бианки «Кузяр-Бурундук и Инойка-Медведь»,

     К.Чуковский «Краденое солнце»,

     Е.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома».

     В.Шевченко «На зов таинственного Марса»,

     Г.Черненко «А все-таки полетим»,

     «Земля, Луна и ракета» каракалпакская народная сказка,

     «У солнышка в гостях» народная сказка,

     «Астрономия и космос»,

     Пословицы, поговорки, загадки, народные приметы о космосе.

-Опытно-эксперементальная деятельность. Проведены опыты:

«Земля и Солнце» с настольной лампой и глобусом,

«Луна и Солнце» с использованием фонарика и мячика,

«Луна, Солнце и Земля»,

«Прилив» с использованием воздушного шарика, фломастера, картона, бечевки и скотча,

«Горячо-холодно»  с  двумя термометрами, настольной лампой и метром.

-Изобразительная деятельность:

Барельеф из пластилина «Голубая планета»

Лепка из соленого теста «Земля и солнце»

Рисование «Фазы луны»

Аппликация коллективная «Наша галактика»

Конструирование из бросового материала «Роботы» и «Ракеты»

Изготовление  макета «Мое созвездие»

Конструирование и изготовление солнечных часов.

– Игровая деятельность:

– «Хорошо – плохо» с космическими объектами

– «Поезд времени»  по временам  года

– «Собери Солнечную систему»  пазлы

– «Найди лунный камень» ориентировка в пространстве

-« В какую сторону полетит ракета»

– «Рассели звездочки по цвету»

– « Соедини звезды в созвездие»

– «Так или не так»

– «Архимедова игра»

– Составление рифмованных текстов о космосе.

 

     На втором этапе, этапе картотеки мы упорядочили полученные знания, создав с помощью родителей модель проекта «Солнечная система», которая представляет собой настенное панно с объемным изображением Солнца и расположенных вокруг него планетами. 

А так же модель движение Земли вокруг солнца.

     Презентацию проекта провели в форме игры КВН, пригласив на него родителей,

где дети показали свои знания о Космосе.

  

Конспект занятия «Голубая планета Земля»

Цель: Познакомить детей с представлениями людей о планете Земля в древности. Дать детям  понятие о том, что глобус – это модель Земли. Систематизировать знания детей о смене дня и ночи, о смене времен года.

Активизация словаря:

атмосфера, планета, солнечная система, глобус- модель Земли.

Материал: карта, картины или фото Земли из космоса, глобус, свеча.

 

 

 

Предшествующая работа:

Чтение произведения В. Бианки «Кузярка-Бурундук и Инойка-медведь»  из книги «120 уроков по естествознанию для дошкольников». Рассматривание слайдов, иллюстраций, учебных картин о космосе и Земле, загадки, пословицы, поговорки.

 

Ход занятия:

– Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Земля – наш дом.

– Как вы думаете, что она собой представляет? Какая она?  Ответы детей.

Рассказ воспитателя о планете  Земля:

-Раньше древние люди думали, что Земля плоская, как щит. Небо – это купол, висящий над ней. Древние индусы были уверенны, что выпуклое полушарие Земли держат 4 слона, стоящие на огромной черепахе, которая плавает в океане (показ картинки). Другие считали, что Землю держит 3 кита на своих огромных спинах (показ картинки).

– Много было разных  предположений о форме Земли, но мы с вами знаем, что наша планета шарообразная, круглая. Земля – это планета Солнечной системы и только на Земле существует жизнь.

Воспитатель показывает детям глобус.

– Ребята, кто из вас знает что это? Правильно, это глобус – модель Земли.

Давайте его рассмотрим.

– Посмотрите как много на глобусе голубого цвета. Почему?  Нашу планету, большую ее часть покрывает вода и голубым цветом на глобусе отмечены океаны, моря и реки. Коричневый цвет – это суша, горы, равнины и пустыни. Зеленым цветом отмечены леса и поля. Вот такая наша планета красивая и разноцветная.

  Опыт со свечой и глобусом.

– Как выдумаете, почему на Земле то день, то ночь? Наша планета все время вращается вокруг своей оси и вокруг солнца. Когда одна половина освещена Солнцем, то там день, а в это время на другой половине – ночь. Так происходит смена дня и ночи.

-А как же на Земле происходит смена времен года?  Земля – это спутник Солнца (показ картинки), за год она обходит вокруг Солнца один раз. Когда к Солнцу обращена северная половина или полушарие, то здесь лето, а в другом, южном полушарии будет зима. Каждый раз Земля подставляет Солнцу то один бок, то другой. Чем ближе Солнце к Земле, тем короче и холоднее дни, а чем выше Солнце, тем теплее и длиннее дни.

Заключительная часть: чтение стихов о временах года, рисование голубой планеты Земля.

   

«ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»

Занятие по составлению рифмованных текстов

 

 ЦЕЛЬ:  Повторить правила составления рифмованных текстов. Закрепить название и особенности планет Солнечной системы.

 

Оборудование: макет Солнечной системы, схема составления лимериков.

Предварительная работа: рассматривание и беседа о планетах Солнечной системы с детьми, повторение названий планет и их особенностей, чтение художественных произведений.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Игра « Подбери рифмованное слово»

– Ребята, я буду говорить слово, а вы подберите к нему рифму.

Планета – ракета

Венера – вера

Марс – барс

Уран – буран

Таинственная – воинственная

Горячая – огромная и т.д.

– Послушайте, какое есть стихотворение о планетах:

 

Мы тему урока давайте наметим.

Планеты у Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной,

И огненный Марс, что кружит над Землей.

За ними Юпитер – из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три, едва различимы,

Малы и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун и кроха Плутон,

Вот мы и прошли планетарный закон.

 

– Давайте и мы с вами составим свои стихи, но сначала повторим правила, по которым можно составить стихотворение (обсуждение  схемы составления лимериков).

 

     Жила в небе горячая планета,

     Она была как огромная ракета.

     По небу она летала

     И очень много знала.

      Вот какая умная планета.

 

          Жил в космосе огненный Марс.

          Он был как снежный барс.

          По орбите он бежал

          И все время молчал.  

          Вот такой был таинственный Марс.                                                                                                                                                      

.

     Жила-была красивая Венера.

     Она была как добрая вера.

     Очень много она мечтала

     И всегда она все знала.

     Вот какая смешная Венера.

 

          Жил-был голубой Уран,

          Он был как ледяной буран.

          Днем и ночью он вертелся

          И вдруг куда-то делся.

          Вот какой таинственный Уран.

 

– Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать барельеф той планеты, которая вам больше всего понравилась.

 

Рефлексия:

Что помогло вам составить стихотворение? Знание планет Солнечной системы и схема составления рифмовок.

Познавательно – исследовательский ПРОЕКТ в подготовительной группе по теме ” Космос” | Проект по окружающему миру (старшая группа) по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 поселка  городского типа

Черноморского муниципального образования Северский район

познавательно – исследовательский    

ПРОЕКТ

в группе компенсирующей направленности подготовительной

                                             

                                       

                                             Подготовили воспитатели: Волкова М. Ю.

                                                                                                Нестеренко Н.В.

                                                                                             

2016 г.

Паспорт проекта

продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).

возраст участников проекта: 6-7 лет

 

участники проекта: дети, воспитатели,  логопед, физ. инструктор , родители.

Актуальность проекта 

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: 

Познакомить  детей с российским  праздником – День космонавтики, героями  космоса. Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной. Воспитание чувства патриотизма  любви к родной земле и желание бережно относиться к своей плане.

Задачи:

 1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого  полёта  Юрия Гагарина в космос, празднике.

3. Вызвать познавательный интерес к окружающему миру.

4.Активизировать фантазию и творческие способности

Ожидаемый результат        

сформированность элементарных знаний по теме «Космос»;

нравственно-патриотических чувства к родной земле, в процессе реализации проекта; заинтересованность темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, инициативное конструирование из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе; возможность участия в презентации проекта, где воспитанники смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, представить свои рисунки, поделки.

Этапы реализации проекта:

1 этап : подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

 

2 этап: (основной)

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно – ролевых игр, речевых  игр, дидактических и подвижных игр, бесед, НОД , групповой работы.

  1. этап: – итоговый (презентационный)

1. Организация выставки о космосе (совместная работа детей и родителей).
2. Коллективное панно «Космические просторы». 

 

1 этап

Выявление первоначальных знаний воспитанников о космосе.

Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей.

2 этап – основной

Был составлен перспективный план реализации проекта в соответствии с образовательными областями распределения деятельности детей и взрослых. Работа по проекту осуществлялась в различных направлениях (с детьми и их родителями) познавательной – детское моделирование; игровой; чтение художественной литературы; художественно-творческой;

Воспитанникам был предложен наглядный и дидактический материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д.

В ходе реализации проекта воспитанники получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси; узнали имя первого космонавта Земли; познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планирования в том, что:

– при ознакомлении с окружающим миром воспитанники знакомились с новой темой посвященной космосу;

– все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжали данную тему;

– родителям предлагались рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению, для закрепления пройденного материала;

В тематическом планировании предусматриваются все формы и методы работы с воспитанниками: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, беседы, развлечения, и т. д. Все эти формы и методы служат достижению цели проекта – это всестороннее развитие воспитанников старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.

План проекта

 

Виды деятельности

Содержание работы с детьми

Социально коммуникативное  развитие

Конструирование: «Космодрома»;

с/р игра: «Путешествие в космос»

Беседы: «Первый космонавт»,»Солнце, и космос»,

« Покорение космоса»

Наблюдение в телескоп на Луну

Познавательное развитие

д/ игра : «На земле и в космосе», выкладывание фигур из палочек «Ракета», «Созвездия»

Просмотр видеороликов: «Планеты во Вселенной», «Пять минут до старта», мультфильма  «Тайны третьей планеты»

НОД «Космос»,

НОД«Школа космонавтов»

Опыт «Как происходит смена дня и ночи»

 Экскурсия в библиотеку

Речевое развитие

п/г  «Планеты»

р/ игры : «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Составь предложения», «Закончи предложения» Дыхательная/г:

 «Покорители космоса»

отгадывание загадок на тему «Космос»

Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздина,

 Сказки и рассказы о космосе « Как солнце и луна,  друг –  другу в гости ходили» ,« Небесный олень»

чтение энциклопедической формы информации посвященной полетам  в космос, космической технике, космическим телам и.т.д.

Художественно эстетическое развитие

Рисование : «Космонавт»

Аппликация: « Полет в космос»

Лепка : « Инопланетяне»

Физическое развитие

Под/игра: «Космонавты», эстафета

«Космические  соревнования»

Работа с родителями

Консультации: «Как рассказать ребенку  о космосе», «Первый человек в космосе», папка передвижка «Земля – наш космический дом», «Астрономия и космос для детей», выставка рисунков поделок,

Список используемой литературы:

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

2. Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов в ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010.

3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002.

4. Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

5. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

6. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Мониторинг

Результат опроса в конце проекта

Говоря о развитии познавательной активности детей, Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.

А вопросов у нас возникло очень  много:

«Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?»

«Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?»

«Откуда утром выходит Солнце? Где живет Луна?»

«А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабушки тоже светит?»

«Почему нельзя достать до неба?»

«Почему Солнце горячее?»

«Почему Луна идет за нами, когда мы движемся?»

«Почему Луна бывает круглой, а иногда как хлебная краюшка, как в загадке? «Почему Луна похожа то на блинчик, то на кусочек сыра?»

«Звезды круглые или квадратные? Почему они ночью видны, а днем нет?»

«Куда деваются звездочки, когда с неба падают?»

«Почему Луна не падает, а звезды падают?»

«Кто такие космонавты? Космонавты — это летчики? Почему летают в космос?»

Анализ вопросов, которые воспитанники задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов:

– познавательные возможности дошкольников в области естествознания очень велики;

– подавляющее большинство вопросов возникает у воспитанников на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений;

– удовлетворять их запросы можно только при условии отказа от «школьных» методов обучения и учете специфики мыслительных процессов детей первых семи лет жизни;

– дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Как найти ответы на все интересующие вопросы (предположения воспитанников):

– попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;

– прочитать в энциклопедии;

– попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах.

Вывод: данный проект поможет воспитанникам научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Результат опроса в конце проекта

Таким образом, в процессе реализации проекта «Удивительный космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме я буду продолжать.

Реализовать тёмную тему | Разработчики Android

Рисунок 1. Темная тема. Тема

Dark доступна в Android 10 (уровень API 29) и выше. Он имеет следующие преимущества:

  • Значительно снижает энергопотребление в зависимости от технология экрана.
  • Улучшает видимость для пользователей с плохим зрением и тех, кто чувствителен к яркий свет.
  • Облегчает использование устройства в условиях низкой освещенности.

Темная тема применяется к пользовательскому интерфейсу системы Android и приложениям, работающим на устройстве.

Есть три способа включить темную тему в Android 10 и более поздних версиях:

  • Используйте системные настройки, выбрав Настройки > Экран > Тема , чтобы включить тёмную тему.
  • Используйте плитку быстрых настроек для переключения тем из области уведомлений, при включении.
  • На устройствах Pixel включите режим энергосбережения, чтобы включить темную тему одновременно. время. Другие устройства могут не поддерживать это поведение.

Инструкции по применению темной темы к веб-контенту с помощью WebView см. раздел Затемнение веб-содержимого в WebView.

Поддержка темной темы в вашем приложении

Чтобы поддерживать темную тему, установите тему вашего приложения — обычно она находится в res/values/styles.xml — для наследования от темы DayNight :