Цель. Познакомить педагогов с проектной деятельностью для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.
Задачи.
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
2. Повышать методический уровень педагогов.
3. Способствовать творческому поиску.
План.
1. Вступление.
2. Выступление педагогов.
3. Вопросы – ответы. Структура проекта. Просмотр презентаций.
4. Практическая часть.
5. Заключение.
6. Рефлексия.
I. Вступление.
Уважаемые педагоги! Позвольте вам напомнить, что в последнее время вопросом
развития познавательной деятельности дошкольников уделяется особенное внимание. Наряду с этим, в концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) одним из оснований преемственности дошкольного и начального школьного звена, выделяют развитие любознательности дошкольника как основы познавательной активности.
В последнее время в практике дошкольных учреждений активно применяется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения. Это метод проектов. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. В переводе с греческого проект – путь исследования.
В основе ФГОС заложены принципы: (вот некоторые из них)
Основные принципы дошкольного образования:
– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным;
– участником (субъектом) образовательных отношений;
– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
– сотрудничество Организации с семьёй;
– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
В нашем структурном подразделении дошкольного учреждения уделяется большое внимание и широко используется проектная деятельность.
В процессе проектной деятельности мы делаем акцент на развитие:
– познавательной инициативы;
– освоения ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта;
– расширение кругозора детей.
В современной педагогике и психологии выстроился определенный подход к организации проектной деятельности, например в данном направлении работают:
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, Е.С.Евдокимова, Н.А. Рыжова, Н.А. Короткова и др.
Проектная деятельность также позволяет включать родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В процессе подготовки совместной презентации родители помогают детям найти знания, информацию через интернет, энциклопедию и другие источники.
II. Выступление педагогов.
А сейчас давайте выслушаем группу педагогов, которые ознакомят нас с теоретическим анализом психолого-педагогической литературы по данной проблеме:
1. Воспитатель подготовительной группы «Светлячки». Анализ книги;
Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»;
2. Воспитатель подготовительной группы «Сказка». Анализ книги Евдокимова Е. С. «Проект как мотивация к познанию»;
3. Воспитатель старшей группы «Непоседы». Анализ книги Н.А. Рыжова «Напиши письмо сове» экологический проект;
4. Воспитатель старшей группы «Солнышко». Анализ периодической печати.
III. Вопросы – ответы. Структура проекта.
Уважаемые педагоги! Мы прослушали выступления наших коллег. Естественно у кого-то возникли какие-то вопросы. Я не исключение.
Первый вопрос у меня ко всем вам самый простой – «А как вы считаете, зачем вообще нужны проекты?»
Предполагаемые ответы:
Проекты нужны для развития у детей: мышления, воображения, внимания, памяти, речи, умения слушать, укрепляют самостоятельность, познавательную деятельность детей. Исследовательские проекты развивают наблюдательность. Творческие проекты развивают творческие способности детей.
Второй вопрос – «А какую роль в организации проектной деятельности играет педагог?
Предполагаемые ответы:
Педагог должен знать проект поэтапно, его особенностей, проблематики, будущности. Поставить цели и задачи данного проекта – для себя. Воспитатель должен организовать проблемную ситуацию. Ознакомить с проектом родителей, а при необходимости и помочь. Заинтересовать каждого ребенка, поддерживать все его начинания.
Следующий вопрос – «А каковы на ваш взгляд основные этапы метода проектов?»
Предполагаемые ответы:
Тарасова предложила проект как «5 П»
Проблема – Планирование – Поис информации – Продукт – Презентация
– помочь ребёнку в выборе вопроса;
– разработать проект – план;
– выполнение проекта – практическая часть;
– подведение итогов – показ презентаций.
«С чего же начать проект и как заинтересовать детей?»
Предполагаемые ответы:
– В самом начале проекта воспитатель должен создать проблемную ситуацию, озвучит какую-либо проблему, просьбу или вопрос, побуждающие детей искать выход из создавшегося положения и комплексно решать задачи.
– Кто-то пришел.
– Организовать ситуацию (сменить мыло на кирпичик, перекрыть воду в кране).
– Что-то делать в присутствии детей (физические упражнения, вышивать, рассказывать стихи и пр.).
– Чаще всего, педагоги в качестве источника используют событие.
«А про какие виды проектов вы узнали?»
Предполагаемые ответы:
Евдокимова предлагает 4 вида проектов: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
Веракса 3 вида проектов: исследовательские, творческие, нормативные.
«А как долго может длиться проект и коков состав его участников?»
Предполагаемые ответы:
Проекты бывают: краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные, индивидуальные, парные, групповые и фронтальные.
А теперь составим с вами примерный план проектной деятельности.
Примерный план.
1. Поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели.
3. Привлечение специалистов.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Презентация проекта, открытое занятие.
Для закрепления прослушанного предлагаю вам посмотреть наиболее интересные проекты, которые предоставлены на ГМЦ и проекты нашего структурного подразделения которые участвовали в городском конкурсе проектов.
IV. Практическая часть.
Перейдем теперь от теории к практике, предлагаю вам разделиться на 3 группы и каждая группа должна разработать план-проект.
Первая группа разрабатывает план исследовательского проекта.
Вторая группа – творческий проект.
Третья группа – нормативный проект.
Защита проектов.
V. Заключение
Уважаемые коллеги! Полагаю, что наш семинар прошел плодотворно и динамично, было прослушано достаточно много интересных выступлений. Позвольте мне на основании выслушанного и высказанного, а также опираясь на литературные изыскания в области проектной деятельности, отметить некоторые важные стороны данного вопроса, а именно: познавательная активность дошкольника проявляется сейчас ставиться на первое место.
Ребенок должен уметь принимать от взрослого и самостоятельно ставить познавательную задачу, составлять план действий, отбирать средства и способы ее решения. В нашем структурном подразделении мы уже давно работаем по проектной деятельности, и наши дети и их родители с удовольствием включаются в этот процесс. Спасибо за внимание!VI. Рефлексия.
А теперь предлагаю вам оценить работу на семинаре, вам предлагается поставить отметку в виде точки на мишени в четырех секторах.
Деятельность ведущего.
Содержание семинара.
Деятельность участника (самооценка).
Психологический климат в группе.
Оценка осуществляется по 10-балльной шкале (заранее готовится мишень).
Литература:
Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск “Проектная деятельность в ДОУ”, МЦФЭР, ресурсы образования.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. – № 4. С. 99-101.
Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 208с.
Рыжова Н.А. Напиши письмо сове: книга для детского сада и начальной школы: экологический проект. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
Дополнительно:
Семинар-практикумДополнительно:
Семинар-практикумДополнительно:
4 декабря согласно плану работы СИО ДОО г. Якутска «Галерея проектов» в МБДОУ Д/с №42 «Мамонтенок» прошел практический семинар третьего этапа инновационной работы по теме «Развитие проектной деятельности в ДОО». Присутствовали заведующие, заместители заведующих по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, воспитатели всех пяти детских садов: МБДОУ Д/с №14 «Журавлик» ресурсный центр по проектной деятельности, заведующая Герасимова Л.Н., МБДОУ ЦРР Д/с №22 «Жемчужинка» заведующая Бабикова О. С., МБДОУ Д/с №40 «Солнышко» заведующая Готовцева А.Д, МБДОУ Д/с № 42 «Мамонтенок» заведующая Захарова Г.А., представители МБДОУ Д/с 85 «Золотой ключик».
Семинар начался с приветственного слова заведующего Захаровой Галины Андреевны, она ознакомила с планом работы семинара. Далее старший воспитатель Иванова Надежда Дмитриевна выступила с презентацией «Сотрудничество с родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста».
Затем коллеги выступили с презентацией:
Воспитатели – Климентова Туяра Львовна, Волкова Людмила Моисеевна «Опыт работы с родителями по организации проектной деятельности». Воспитатели показали опыт работы по проектной деятельности за три года.
Воспитатели – Борисова Мария Яковлевна, Николаева Марианна Егоровна проект «Хлеб всему голова». Воспитатели показали долгосрочный проект, с мини проектами о пользе хлеба.
Также коллеги смогли увидеть стендовую выставку по итогам проведенных проектов.
Далее руководитель ресурсного центра МБДОУ Д/с №14 «Журавлик» Герасимова Людмила Николаевна выступила с темой «Мониторинг проектных умений детей: познавательный интерес, речевое развитие», где коллегам были предложены карты, диагностический материал, даны рекомендации как работать с таблицами.
Желаем коллегам дальнейших творческих успехов и плодотворной работы.
Источник: Ресурсный центр МБДОУ Д/с №14 «Журавлик».
18:33, 4 ноября 2017, Образование
В МКОУ «Сидорская СШ» 6 групп дошкольного образования, в которых работают педагоги по общеобразовательным программам дошкольного образования.
27 октября на базе этого образовательного учреждения прошел семинар – практикум для воспитателей детского сада по теме «Проектная деятельность в ДОУ».
На семинар-практикум собрались работники дошкольных образовательных учреждений городского округа город Михайловка.
На сегодняшний день система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы общественной жизни требует от педагога ДОУ избрать самые эффективные средства обучения и воспитания детей на основе современных методов и технологий. И одной из наиболее эффективных технологий в наши дни стал метод проектов. Этот метод позволяет вывести на новый уровень взаимодействие с детьми, с родителями, позволяет сделать процесс познания не скучным и не назидательным. В ходе проектной деятельности дети испытывают коллективные переживания, а также радость от успеха, гордость от одобрения взрослых.
Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.
Участники семинара поделились опытом проектной деятельности . Вниманию коллег были представлены разработанные и внедренные в практику работы с дошкольниками проекты .
2017 год был объявлен годом экологии. Поэтому красной нитью всего семинара-практикума проходила экологическая направленность проектов.
Воспитатели групп дошкольного образования Горина О.П., Солдатова Е.А. представили свой проект «Планета Земля в опасности». Солдатова Е.А. рассказала обо всех этапах проекта, в котором приняли участие воспитатели, дети, родители. Горина О.П. показала открытое занятие с детьми, которое было на завершающем этапе проекта. Дошкольники в ходе занятия спасали свою планету Земля. Дети четко понимают, что от каждого из них зависит, какой наша планета будет в будущем.
Результаты работы семинара показали, что проектная деятельность в детских садах создает необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.
Семинар-практикум для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов» Занятие 1 «Теоретические и практические основы проектирования»
Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Основная функция проектирования- наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.
История развития метода проектов • Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика, переносит нас • • в первую треть двадцатого века, связывая сегодняшние исследования и эксперименты с той порой. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж. Дьюи (1859 -1952). Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Идеи Дж. Дьюи продолжил У. Х. Килпатрик, который считал, что проектом является любая деятельность, выполняемая «от всего сердца» , с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённыхв данный момент общим интересом. В России педагогические идеи Дж. Дьюи первым реализовал на практике с 1905 года С. Т. Шацкий. Метод проектов широко использовался в России до 30 -х. годов, но постановлением ЦК ВКПб в 1931 году метод проектов был осуждён, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось скольконибудь серьёзных попыток возродить этот метод в школьной практике. В отличие от полного забвения идеи проектов в отечественном образовании все развитые страны продолжали совершенствовать и развивать теорию и практику этого метода. Сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновлённом виде. Осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации, в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В переводе с греческого проект – это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Проекты классифицируются по разным признакам. Наиболее существенным является доминирующий вид деятельности. В практике ДОУ используются следующие типы проектов: Классификация проектов Исследовательско. Творческие Результаттворческий продукт газета, драматизация Ролево-игровые Проект с элементами творческих игр, когда дети входят В образ персонажей И по своему решают Поставленные проблемы Информационно-практикоориентированные Дети собирают информацию о каком- то объекте, явлении из разных источников. Реализуют её, ориентируясь на социальные интересы Оформление и дизайн группы, витражи и др. Творческие Как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников Результат оформляется в виде детского праздника, выставки
Другими признаками классификации являются: Состав участников Групповой Подгрупповой Личный Семейный Парный
Продолжительность Краткосрочный Несколько занятий 1 -2 недели Средней продолжительности 1 -3 месяца Долгосрочный До года
Этапы развития проекта № 1 2 Этапы Содержание Выбор темы проекта Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель инициатор Планирование «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать? ) Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) Планирование проектов (конечный продукт) Календарное планирование 3 Реализация проекта 4 Завершение проекта Задача воспитателя: Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта Презентация конечно продукта
Работа над проектом включает деятельность детей и педагога Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап 1. Формирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта 2. Вводит в игровую ситуацию 3. Формулирует задачу 1. Вхождение в проблему 2. Вживание в игровую ситуацию 3. Принятие задачи 4. Дополнение задач проекта 2 этап 4. Помогает в решении задачи 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность 5. Объединение детей в рабочие группы 6. Распределение амплуа 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Напрвавляет и контролирует осуществление проекта 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков 4 этап 9. Подготовка к презентации. Презентация 8. Продукт деятельности готовят к презентации 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта • • На основе изученных проблем детей поставить цель проекта Разработка плана достижения цели (обсуждение с родителями) Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта Составление плана- схемы проекта Сбор, накопление материала Включение в план-схему проекта различных видов детской деятельности Домашние задания для самостоятельного выполнения Презентация проекта, открытое мероприятие
Советы воспитателю по работе над проектом • Глубоко изучить тематику проекта • При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую • • инициативу Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход Развивать творческое воображение и фантазию детей Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений
Паспорт проекта Проблема Полное наименование проекта Тип проекта Цель проекта Образовательные области Период (продолжительность) и этапы реализации проекта Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: -Для детей -Для педагогов -Для родителей -Для ДОУ Участники проекта Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Презентация проекта
Паутинка по проекту Познание (ведущая деятельность – познавательно исследовательская) указать формы Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение) указать формы Коммуникация (ведущая деятельность – коммуникативная) указать формы Социализация (ведущая деятельность – игровая) указать формы Трудовая (ведущая деятельность – трудовая) указать формы Безопасность (интеграция разных видов деятельности) указать формы Здоровье (интеграция разных видов деятельности) указать формы Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная) указать формы Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная) указать формы Музыка (ведущая деятельность – музыкально-художественная) указать формы Формы взаимодействия с семьёй и социальными партнёрами указать формы Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) указать формы
Заключение Использование метода проектов – показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям ХХI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научнотехнического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковой является проектный метод. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.
Материалы и литература использованные при подготовке презентации: • В. С. Близнецова «Руководство Проектной деятельностью • • • педагогов ДОУ» Журнал «Справочник старшего воспитателя» № 9 2009 год Л. Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками» СПб. : Детство-Пресс, 2011. Т. В. Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб. : Детство-Пресс, 2011. О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» М. : «Скрипторий 2003» , 2011. Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб. : АНО ОЦ «Гелиос» , 2009. Материалы А. Е. Чистяковой (ГДОУ № 1) из районного семинара по проектной деятельности.
Спасибо за внимание!
11 мая 2021
Анонс мероприятия.
18. 03.2021 г. в 10-00 состоится районный семинар для заместителей заведующих по УВР и старших воспитателей ДОУ “Партнерское взаимодействие с родителями и социальными партнерами, как условие нового качества дошкольного образования” в дистанционном формате на базе ГБДОУ детский сад № 17 компенсирующего вида Калининского района Санкт- Петербурга. В рамках семинара будут рассмотрены проблемы здоровьесбережения дошкольников, инновационные технологии работы с родителями, используемые дошкольной организацией, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей в семье и образовательной организации. Вашему вниманию будет представлен дайджест педагогических практик, таких как проектная деятельность, сказкотерапия и другие.
Регистрация участников семинара в онлайн-режиме https://forms.gle/gZFK6o5fVYbWtY3FA
Модераторы: Вольтов А.В., Седачева Т.Ю., Воронкевич О.А.
Ссылки для просмотра семинара:
|
Возрасту дошкольника характерен интерес к окружающему миру, желание познать и освоить все новое. Эта работа осуществляется в процессе проектной деятельности. Этой теме был посвящен областной семинар «Методика организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» на базе МБДОУ детский сад «Снежинка» Брянского района, который состоялся 20 мая 2016 года.
В рамках семинара была рассмотрена организация практической природоохранной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Брянской области (методист Зерина Е.Ю.), возможность обеспечения сетевого взаимодействия деятельности Центра и учреждений дошкольного образования при организации практической природоохранной деятельности (методист Клиндух А.Ю.).
Участники семинара, а это воспитатели дошкольных учреждений Брянского, Выгоничского, Злынковского районов, гг. Фокино и Сельцо, познакомились с опытом работы по реализации экологических проектов в дошкольных образовательных учреждениях.
Так, с опытом реализации экологических проектов в дошкольных образовательных учреждениях познакомили воспитатели МБДОУ детский сад «Снежинка» Брянского района Вырвина К. А. и Ермакова Ю.В. (Экологический проект «Сохраним воду чистой»), а также Щемелинина О.В. («Мы за чистую планету»).
Экологические проекты своих дошкольных учреждений представили: старший воспитатель МБДОУ Злынковский детский сад «Теремок» – Куриленко С.И. («Живое богатство водоемов нашего края»), инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад «Десняночка» п. Выгоничи – Сафронова М.А. (Спорту и здоровью – ДА!), воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Фокино – Гореленкова Н.Г. («Биоархитектурная композиция»), а также воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 «Сказка» г. Сельцо – Рыженкова С.И. («Зеленые ладони»).
Воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Брянского района Долбусина М.С. представила мастер-класс «Лэпбук – как разновидность метода проектов в экологическом образовании дошкольников», на котором показала новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Семинар прошел творчески и продуктивно. Участники получили ответы на все интересующие их вопросы по организации и постановке проектной деятельности по экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях и оставили свои отзывы:
Горелинкова Н.Г. «Я в восторге от сегодняшнего семинара. Все выступающие продемонстрировали проекты, из которых я много взяла себе на заметку…».
Сапожкова С.В. «…Тема семинара актуальна и полезна дошкольным работникам…»
Кириллова И.И. «… Живой интерес, бурное обсуждение, комментарии, обмен опытом – все говорит о заинтересованности педагогов, которые вместе с воспитанниками и их родителями стремятся улучшить экологическую ситуацию».
Рыженкова С.И. «…Выражаю огромную благодарность за приглашение на семинар организаторам данного мероприятия…»
По итогам семинара проведен анализ отзывов, выявлена и систематизирована тематика педагогических затруднений работников ДОУ, намечены планы совместной работы. Хочется верить в то, что данная форма экологического образования дошкольников будет использована во многих дошкольных образовательных учреждениях Брянской области.
Выражаем благодарность администрации и коллективу МБДОУ детский сад «Снежинка» Брянского района за помощь в организации семинара. Центр надеется на дальнейшее продуктивное сотрудничество дошкольными образовательными учреждениями области.
Национальный совет по туризму Катара (QNTC) инициировал крупномасштабный проект по обновлению флота из более чем 40 лодок доу, поскольку он продолжает улучшать удобства и деятельность для жителей и посетителей. Проект модернизации лодок доу является частью стратегической инициативы по повышению качества обслуживания в туристическом секторе Катара. Проект будет состоять из трех этапов и будет включать в себя ремонт дау, модернизацию причалов и причалов, а также обучение членов экипажа и капитанов по охране труда и технике безопасности.
На первом этапе программы будет восстановлено 40 лицензированных дау и улучшено качество обслуживания на борту при сохранении аутентичного традиционного внешнего вида. После завершения каждое дау будет более экологически чистым, с солнечной энергией вместо дизельного топлива и установленными светодиодными лампами для повышения эффективности. Дау также будут оборудованы удобствами для обеспечения максимальной безопасности и комфорта пассажиров.
Проект модернизации дау является частью более широкой программы повышения качества обслуживания, направленной на улучшение качества обслуживания клиентов во всех точках соприкосновения, включая развитие инфраструктуры.Посредством множества инициатив QNTC и его заинтересованные стороны в государственном и частном секторах будут сотрудничать, чтобы создавать больше продуктов и улучшать услуги как для жителей, так и для посетителей, что позволит им лучше познакомиться с разнообразными предложениями Катара.
Генеральный секретарь Катарского национального совета по туризму и главный исполнительный директор Qatar Airways Его Превосходительство г-н Акбар Аль Бейкер сказал: «Ремонт лодок доу имеет жизненно важное значение для предоставления посетителям уникальной возможности познакомиться с важной частью наследия Катара. и культура.Хотя доу больше не служат судами для рыбной ловли и ныряния за жемчугом, мы с нетерпением ждем, когда они вернутся в воду, чтобы все могли насладиться ».
Директор по лицензированию туризма, Сектор развития туризма, Мохаммад Аль Ансари, который курирует проект восстановления, прокомментировал: «Мы делаем все возможное, чтобы каждое дау было тщательно отремонтировано в соответствии со стандартами, соответствующими их важности для нашей культуры. Дау являются прекрасным достоянием Катара, и как только проект будет завершен, они предоставят гостям еще один увлекательный способ познакомиться с Дохой с воды.”
На последующих этапах проекта восстановления будут улучшены помещения и обучение. На втором этапе будут модернизированы причалы и пристани для улучшения качества обслуживания пассажиров, появятся комфортабельные залы ожидания и новые билетные кассы. Третий и заключительный этап предоставит полное обучение и сертификацию для экипажей, управляющих дау, которые будут контролировать ежедневное обслуживание участков и киосков пристани для яхт.
Модернизация дау – один из многих проектов по развитию туризма, над которыми работает QNTC для создания устойчивого туристического сектора.В соответствии с Национальной стратегией Катара на период до 2030 года, QNTC выступает в качестве управляющего сектором туризма, поощряя партнеров к разработке продуктов и услуг и диверсификации экономики страны.
Проект восстановления лодки доу будет завершен к октябрю 2021 года. Чтобы узнать больше, посетите www.visitqatar.qa/en/things-to-do/adventures/the-water
По вопросам, связанным со СМИ, обращайтесь в пресс-службу QNTC по телефону:
+974 7034 8963 | pressoffice @ visitqatar.qa
О Национальном совете по туризму Катара (QNTC)
Национальный совет по туризму Катара ставит перед собой задачу твердо закрепить за Катаром место, где культурная аутентичность встречается с современностью и где люди со всего мира собираются вместе, чтобы познакомиться с уникальными предложениями в области культуры, спорта, бизнеса и семейных развлечений.
QNTC работает в соответствии с Национальной стратегией туристического сектора Катара (QNTSS), которая направлена на диверсификацию туристических предложений страны и увеличение расходов посетителей.
С момента запуска QNTSS Катар принял более 14 миллионов посетителей. Экономическое влияние туристического сектора в Катаре становится все более заметным, поскольку правительство определило туризм в 2017 году в качестве приоритетного сектора в стремлении к более разнообразной экономике и более активному частному сектору.
Интернет: www.visitqatar.qa
Twitter: @NTC_Qatar
LinkedIn: Национальный совет по туризму Катара
Дау – это традиционное арабское парусное судно с одним или несколькими латинскими парусами.В основном он использовался для перевозки тяжелых предметов вдоль побережья Аравийского полуострова, Пакистана, Индии и Восточной Африки. Термин «дау» обозначает не один тип судов, а целое семейство различных судов, от небольших лодок с одной мачтой до грузовых судов, которые могут перевозить более 200 тонн. Более крупные дау имеют экипаж примерно из 30 человек, в то время как меньшие доу около 12.
Занзибарские мастера постройки дау известны во всем Индийском океане.Они строят традиционные дау по заказу, и на строительство требуется от 2 недель до 4 месяцев, в зависимости от размера корабля.
В Нунгви у вас есть возможность принять участие в строительстве дау и узнать все о традиционном строительстве дау. Опытный мастер постройки дау, г-н Мпонда, который научился своим навыкам у своего отца (семья строила дау на протяжении нескольких поколений), даст вам 2 часа уроков постройки дау в день.В остальные часы дня вы можете наблюдать за мастерами и помогать им.
Происхождение дау неясно, но предполагается, что аналогичные деревянные корабли плавали по Красному морю и Персидскому заливу, а также по Индийскому океану между Мадагаскаром и Бенгальским заливом уже 2000 лет назад. Используя муссонные ветры, они сделали возможными торговые отношения между побережьями соседних стран.Смешение культур восточноафриканского побережья суахили является результатом этих торговых отношений, обнаруживая влияние Аравии, Персии, Индии и стран Африки к югу от Сахары.
Даже сегодня доу можно увидеть в морских портах по всему Индийскому океану. Например, на Дубайском заливе можно увидеть красивые старинные деревянные корабли, контрастирующие с сияющими гиперсовременными небоскребами. Они по-прежнему популярны в качестве грузовых, рыболовных и туристических экскурсионных судов в Гоа, Занзибаре, Дубае, Омане, Керале, Мозамбике и других прибрежных районах Аравийского моря.
Помимо традиционного дизайна, очень характерно то, что доу даже сегодня строятся полностью вручную. Никакие строительные планы или современные инструменты не используются, вместо этого это делается, как столетия назад. Для небольших доу до сих пор не используются даже гвозди: доски и доски скрепляются с помощью сухожилий или гибкой древесины, такой как корни и ветви ивы. Такой способ строительства был широко распространен до 15 века; эта техника кораблестроения называется «сшитые лодочки».Внешняя оболочка сформирована очень тщательно; после этого разные части сшиваются вместе. Только тогда для устойчивости добавляется внутренний каркас.
Судя по его путевым отчетам, не только Марко Поло удивлялся устойчивости этих сшитых лодок; даже путешественники начала 20 века восхищались надежными дау, которые перевозили тонны грузов к месту назначения. Однако при строительстве больших дау также используются европейские технологии судостроения, например, квадратные кормы, характерные для португальских кораблей со времен Васко да Гамы.
Предполагается, что раньше мачты изготавливались из кокосовой пальмы и других доступных пород дерева; паруса делали из пальмовых листьев, позже, скорее всего, из хлопчатобумажной ткани, пришедшей из Индии. Для более длительных путешествий использовались два грота; один на ночь и плохую погоду, один на день и хорошую погоду.
Возможно с производителем дау г-ном Мпонда:
Взять частных уроков (также для небольших групп) по этому искусству Mr.Mponda не менее 2 часов в день с понедельника по пятницу. В остальное время дня вы можете понаблюдать за мастерами и помочь им.
Минимальная продолжительность: 1 неделя
Максимальная продолжительность: 3 месяца
Требования к языку: Английский
Расположение: Нунгви, Занзибар
Размещение: В Нунгви (бунгало на станции сохранения морских черепах)
Конвертировать в доллары США, фунты стерлингов, канадские доллары, австралийские доллары и другие валюты
Одна неделя / первая неделя:
1 человек 460 евро
2 человека 380 евро на человека
Каждая дополнительная неделя 220 евро на человека
В стоимость входит:
Бунгало в Центре охраны морских черепах
Фантастическая особенность этого отеля – его расположение – прямо на северной оконечности Занзибара, на одном из самых красивых пляжей острова.Но само бунгало привлекательно – номера просторные и относительно современные, в каждом номере есть собственная ванная комната с холодным душем. Вы можете выбирать между двухместными и одноместными номерами (все при наличии). Полный пансион включен (кроме промышленных напитков в бутылках), а еда подается прямо на пляже, на крытой террасе.
Благодаря близости к станции морских черепах в Нунгви, эти два занятия можно совместить.Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения информации о цене в случае комбинации.
Эти проекты представляют собой предложения альтернатив, которые могут вас заинтересовать, или тех, которые могут быть выбраны как КОМБИНАЦИИ. Комбинация проектов в разных организациях часто возможна и обычно дешевле, чем два отдельных бронирования. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше! Ознакомьтесь с другими нашими списками в областях «Мировой студент» и «Активное путешествие» в месте вашего путешествия, чтобы сделать ваше пребывание еще более интересным.
Как мир, объединяйтесь! участнику вы получаете скидку 15% на все предложения Budget Safari Tanzania . Мы поделимся с вами кодом скидки, который вы сможете использовать при онлайн-бронировании сафари, восхождения на Килиманджаро, экскурсий или занятий водными видами спорта.
Стоимость уроков суахили: 1 студент – 10 евро
Группы из 2 и более человек могут присоединиться к урокам языка с НПО по цене, которая немного дешевле на человека!
Отметьте «Требуется языковая подготовка» в регистрационной форме, указав желаемую продолжительность (минимум 20 часов).
Мы рекомендуем следующую туристическую страховку, специально предназначенную для участников стажировок, волонтерской деятельности, изучения языков, рабочего отпуска и курсов за границей. Он доступен для путешественников всех национальностей и может использоваться во всех странах, кроме вашей страны. Вы также можете добавить страховку гражданской ответственности и страховку на случай отмены путешествия.
Просто нажмите на ссылку, заполните форму и вы сразу же получите подтверждение бронирования.
НунгвиНунгви – деревня на северной оконечности Занзибара и одно из мест, где около 20 лет назад начался пляжный туризм. Разница между отливом и отливом здесь самая низкая из всех на Занзибаре, что делает пляжи Нунгви и Кендва особенно популярными среди туристов. Здесь есть роскошные гостиничные объекты и небольшие места для размещения туристов, особенно в сезон, туристическая «Ночная жизнь» с несколькими барами вдоль пляжа.Есть также несколько центров дайвинга и водных видов спорта. Станция сохранения черепах на маяке – популярная туристическая достопримечательность. Также популярны подводное плавание и круизы на закате на дау, традиционных парусных судах Индийского океана, которые строятся в Нунгви на пляже. Поскольку, особенно в сезон, многие туристы ходят по деревне, многие жители Нунгви пытаются извлечь из этого выгоду через небольшие магазинчики для туристов, продавая товары и предлагая свои услуги для туров.
Несколько авиакомпаний летают напрямую или с промежуточной остановкой на Занзибаре (ZNZ). Не забудьте забронировать рейс и поделиться с нами информацией о рейсе. В аэропорту Занзибара мы встретим вас и доставим к месту проживания на Занзибаре.
Если полеты в Дар-эс-Салам (DAR) намного дешевле, вы также можете лететь туда. Из Дар-эс-Салама вы можете добраться до Занзибара стыковочным рейсом или сесть на паром.Мы можем организовать для вас трансфер из аэропорта до парома за 30 EUR / 35 USD. Билет на паром стоит 35 долларов США, поездка на пароме занимает около 2 часов. В этом случае мы доставим вас из аэропорта в морской порт. На Занзибаре вас встретят на паромном терминале и отвезут к месту проживания. Стыковочный рейс из DAR в ZNZ занимает всего 20 минут и стоит 50-80 долларов США.
Если вы находитесь на острове Пемба, вы можете либо сесть на ежедневный рейс из Занзибара в Пембу, либо на паром (Azam Marine), который, однако, не имеет ежедневных отправлений.В Пембе вас заберут из аэропорта или паромного порта и доставят к месту вашего проживания.
Нет, вы можете прибыть в любую дату и, следовательно, можете планировать поездку в соответствии с вашей доступностью и ценами на полеты. Мы можем забрать вас из аэропорта даже ночью.
Да, это возможно, и мы предложим вам лучшие цены.Просто дайте нам знать, когда вы приедете и уедете, и мы сообщим вам стоимость.
Занзибар – относительно небольшой остров, и вы можете пользоваться общественным транспортом в выходные дни, чтобы путешествовать по острову; например, на пляжи севера и востока. В Моши и на Занзибаре мы сами часто предлагаем однодневные поездки, например, в Килиманджаро или в национальные парки, для которых вы можете присоединиться к другим волонтерам и стажерам, когда вы туда путешествуете.Мы делимся с вами этими поездками в нашем ежемесячном списке подписчиков, и вы можете их бронировать. Часто участники вместе организуют поездки на места. В Моши и Занзибаре вы можете остановиться по тем же низким ценам, что и наши участники Занзибара или Моши, в размещении, предоставляемом нами. Если вы планируете поездку во время волонтерской работы / стажировки, вам следует заранее получить разрешение. Мы рекомендуем вам спланировать свое путешествие после волонтерской работы / стажировки. Для этого вы также можете дольше оставаться в своем жилье по доступным ценам.
Примерно 80% наших участников – женщины, и многим из них всего около 20 лет. Ни одного случая серьезного нарушения безопасности не произошло. Наш координатор посоветует вам, как вам следует вести себя, чтобы избежать проблем – ваш стиль одежды, ценности и отношения с местными мужчинами. В наших подготовительных материалах подробно рассматривается этот вопрос. Если вы будете следовать этим основным правилам, которые в равной степени применимы ко многим другим местам, риск на Занзибаре невелик.
Общее количество участников, которые участвуют одновременно с организацией, зависит от размера и активности организации, а также ответственности волонтеров / стажеров. Мы стараемся избегать слишком большого количества волонтеров / стажеров в организации одновременно. Возможно, вы один на своем рабочем месте, но обычно в течение года на Занзибаре есть другие участники, с которыми вы можете встретиться в свободное время, если захотите.Занзибар – небольшой городок, по которому можно немного погулять. Кроме того, есть такие известные места, как сады Фородхани, где вы действительно встречаетесь с другими участниками. Если вы находитесь в другом месте (Нунгви, Мунгуни и т. Д.), Вероятность того, что от нас будет больше участников, выше. Вы можете сравнительно быстро добраться до этих мест на общественном транспорте из города Занзибар, если хотите встретиться с другими участниками своей страны на выходных. У нас также есть регулярные встречи со всеми участниками, и вы получите список участников, которые находятся в стране, с их контактной информацией.Вам не нужно беспокоиться о том, что вы «одни» на Занзибаре, и вам не следует держаться подальше от местных жителей, потому что вы проводите все свое время с другими иностранными участниками.
Подробности смотрите во вкладке «Размещение».
Мы даем вам выбор (Самый популярный !, Комфорт +, Искатель приключений), и вы можете сообщить нам, предпочитаете ли вы совместное проживание или проживание в семье; Затем мы подберем для вас жилье.Организуем размещение с учетом удаленности от места работы. Однако, поскольку Занзибар не очень большой город, до других частей города относительно легко добраться на общественном транспорте («Даладала») или на велосипеде.
С принимающей семьей у вас будет свобода, и вам не нужно присоединяться к ней во время еды или иметь какие-либо другие обязательства. Если вы вернетесь поздно вечером, вам нужно сообщить им об этом заранее, чтобы они могли открыть для вас двери (которые запираются на ночь из соображений безопасности).Приводить домой случайных знакомых – табу. Они стремятся интегрировать наших участников в свою семейную жизнь, но вы можете определить, в какой степени вы хотите быть ее частью.
В Танзании доступ в Интернет осуществляется через сети мобильной связи. Со смартфонами вы можете пользоваться Интернетом. Для ноутбуков есть USB-модемы примерно за 10 евро. Нет фиксированных ставок; вы используете пакеты данных в зависимости от ваших потребностей. Вы можете потреблять 2 ГБ данных в неделю, что стоит около 4.50 евро. В центрах городов (Моши Таун, Дар-эс-Салам, Мванза, Занзибар Таун, Карату и др.) Связь хорошая, скорость удовлетворительная и достаточная для звонков по Skype. В пригороде и за городом связь есть, но обычно почти невозможна или очень медленная и ненадежная. Мы предоставим вам информацию об использовании мобильного Интернета в Танзании.
Как правило, в Танзании белье стирают вручную. Вы можете спросить своего арендодателя или принимающую семью, есть ли у них кто-нибудь, кто может постирать вашу одежду.Обычно кто-то предлагает это вам за небольшую плату. Пожалуйста, спросите своего местного руководителя, что вам нужно делать.
Принимающие семьи знакомы с участниками, которые являются вегетарианцами и готовят подходящую еду. В некоторых ресторанах Занзибара есть вегетарианские блюда. На рынке представлен широкий выбор овощей и фруктов. Принимающим семьям могут быть уточнены особые диетические потребности (например, веганство, аллергия на определенные продукты).
Вы должны уметь говорить по-английски. Национальный язык Танзании – суахили, но знание английского языка широко распространено, особенно среди людей, которые имеют лучшее образование или работают в сфере туризма. В повседневной жизни, как правило, нет проблем с общением на английском языке; Если вы встретите кого-то, кто не говорит по-английски, вы почти сразу найдете человека, который предложит перевод на английский.Если вы занимаетесь социальным проектом на более длительный срок, вам придется иметь дело с людьми, у которых мало или совсем нет образования. Для этого полезно получить хотя бы базовые знания суахили до вашего приезда с помощью любой книги (или аудио компакт-диска). Вы также можете взять базовые уроки суахили прямо на месте. У нас также есть словарные списки с полезными словами, которые могут вам помочь.
10-й фестиваль традиционных дау Катара откроется на эспланаде Фонда культурной деревни – Катара под патронатом Его Высочества Амира Шейха Тамима Бин Хамада Аль Тани во вторник в 3 часа.30 вечера.
В то время как в первый день он будет открыт для публики с 15:30 до 22:00, со среды фестиваль будет открыт с 10:00 до 22:00 во все дни, кроме пятницы, когда он будет приветствовать посетителей с 13:00 до 23:00 и продемонстрирует свою выдающуюся и отличительную особенность. подлинные морские традиции, вдохновленные древним прошлым Катара.
В этом году фестиваль будет проходить с 1 по 5 декабря с участием Катара, Кувейта, Султаната Оман, Республики Ирак и Занзибара (Танзания).
Фестиваль традиционных доу Катара стартует в этом году на фоне продолжающихся мер предосторожности в отношении здоровья и безопасности против коронавируса (COVID-19) и в соответствии с протоколами Министерства общественного здравоохранения для защиты всех членов общества.
Как и в последнее десятилетие, фестиваль характеризуется рядом конкурсов и морских шоу, а также разнообразными культурными мероприятиями и мероприятиями, которые отражают наследие предков и проливают свет на древнюю морскую историю, направленную на восстановление культуры и сохранение народного наследия.
Мероприятия включают выставки, демонстрирующие коллекции морского наследия из разных стран-участниц, специальные павильоны традиционных ремесел и семинары, демонстрирующие процесс строительства судов и древние ремесла, а также морские соревнования.
На протяжении всего фестиваля на пляже Катара также будут проводиться рассказы историй и традиционные сценические шоу, а также будут проводиться соревнования Аль-Шуш, Аль-Хаддак и Аль-Тафрис.
Также принимает участие Оманский фольклорный ансамбль, который будет давать артистические выступления по утрам и вечерам во все дни фестиваля.
Партнерами фестиваля в этом году являются Qatar Insurance, официальный страховой спонсор, Qatar Airways, официальный перевозчик, Qatar Petroleum, платиновый спонсор и Al Meera.
Традиционный фестиваль доу Катара во многих отношениях уникален в культурном отношении, благодаря чему набережная Катара оживает благодаря использованию лодок доу, древнего морского рынка, традиционных методов морской рыбалки, современных гаджетов и аутентичных традиционных праздников в сопровождении еды и музыки.
Фестиваль доу, который с годами разросся в геометрической прогрессии, возрождает и обновляет традиции, занимает важное место в качестве важного места для сохранения наследия и культуры и привлекает посетителей всех национальностей.
Пятый фестиваль традиционных доу в Катаре дает молодым людям возможность узнать и оценить многовековое морское наследие стран Персидского залива.
Вчера учащихся 15 независимых и международных школ пригласили в 20-минутный круиз, чтобы познакомить их с морским наследием Катара.Фестиваль выделил два дау для поездок студентов. В рамках мероприятий на фестивале проходят выставки и семинары, посвященные ремеслам и фольклорным промыслам, которые являются частью морского наследия Персидского залива.
Некоторые из этих профессий: Каллаф (строительство лодок и кораблей), Таваш (торговец жемчугом), изготовление рыболовных сетей и веревок, изготовление каракер (рыболовные клетки) и ас-сал (покраска кораблей), а также ремонтные мастерские, которые продам все, что связано с морем.
Стенд Al Ghaithi из Омана показывает, как изготавливаются рыболовные сети – традиционное ремесло, связанное с морским наследием Персидского залива.
«Моя мастерская создает разные типы рыболовных сетей, размер и материал которых различаются в зависимости от целевой рыбы. Рыболовные сети сделаны из прочных хлопковых и нейлоновых нитей и сотканы высококвалифицированными людьми », – сказал Салех бин Рашед Аль-Гайти, менеджер, Мастерская рыболовных сетей.
На стенде Бахара Хаджи Ахмада из Инди, судостроительной компании, работающей более 130 лет, представлены модели кораблей и традиционных дау.Мастерская производила различные типы дау, такие как Al Bateel, Al Bum, Al Baghlah, Ashu’I и Asunbuook для торговцев из Персидского залива.
Рахаф Ахмад, учитель независимой школы Аль-Мунтаза, приветствовал мероприятия, которые дополняют темы, обсуждаемые в школе.
Ахмад, преподающий общественные науки, высоко оценил знакомство студентов с ремеслом постройки дау. «Ученицы средних школ были увлечены ремеслами, а также рынками жемчуга и золота», – сказала Латифа Аль-Садди, научный руководитель независимой школы Аль-Вакра.
Между тем соревнования по нырянию за жемчугом начинаются сегодня и продлятся до субботы. В нем примут участие две саудовские команды из Фурсана и Восточной провинции, а также команды из Кувейта, Бахрейна, Катара и Омана Сур и Лушхра.
Рыбалка, сетка, гребля и традиционные гонки на дау – это и другие соревнования.
Источник: http://www.thepeninsulaqatar.com/news/qatar/359344/dhow-festival-highlights-gulf-maritime-heritage
Следите за нами в наших социальных сетях:
@ILQlive
@ILQlive
@ILoveQtr
ILoveQatar
В этом году в Дубае наблюдается сильное оживление в торговле деревянными дау с недавним созданием Морского агентства деревянных доу, агентства, созданного Службой портов, таможни и свободной торговли. Zone Corporation (PCFC) для оптимизации и регулирования деятельности традиционных судов в водах эмирата.
В Дубае экспорт деревянных дау составил 365 632 тонны, а импорт – 260 001 тонну в первой половине 2021 года.
Основанное в июле прошлого года Морское агентство деревянных дау способствовало заходу в порты более 5383 деревянных судов. эмирата в первой половине 2021 года с товарами из стран региона Ближнего Востока и Северной Африки и за его пределами.
Его Превосходительство султан Ахмед бин Сулайем, председатель Корпорации портов, таможни и свободных зон, заявил, что Морское агентство деревянных доу, которое несет исключительную ответственность за регулирование деятельности деревянных судов доу в водах Дубая, упростило и ускорило различные процедуры. связанные с стыковкой, отправлением и таможенной очисткой судов в Дубае.
Он также координирует с государственными органами управление всеми аспектами морской безопасности деревянных судов и защищает права и интересы моряков, работающих на них.
Агентство также предоставляет несколько коммерческих вариантов для судов, таких как содействие долгосрочным контрактам на их услуги, в дополнение к защите их товаров от повреждений во время погрузочно-разгрузочных операций в портах Дубая.
DP World завершила успешные испытания системы хранения BOXBAY High Bay
Крупный исторический торговый район Дубай-Крик был центром торговли дау в Персидском заливе и за его пределами на протяжении нескольких столетий.
Традиционные дау, оснащенные современными двигателями, продолжают курсировать по маршрутам между портами в регионе MENA, торгуя различными товарами, от продуктов питания до мебели.
Товары, перевозимые традиционными судами, являются основным источником снабжения традиционных базаров, расположенных вдоль залива Дубай-Крик, а также на овощных и фруктовых рынках эмирата, а также на рынках животноводства.
Торговля дау, курсирующая через Дубай, также претерпела цифровую трансформацию с введением DP World цифрового рынка NAU.
Официально запущенный в феврале 2020 года, NAU связывает владельцев дау с трейдерами, позволяя им искать, вести переговоры и бронировать поставки. Приложение использует новейшие технологии искусственного интеллекта для связи трейдеров с капитанами лодок.
Капитаны доу (местное название «Наухда») имеют возможность просматривать бизнес-запросы от торговцев, которые соответствуют их запланированным торговым маршрутам и доступным площадям для дау.
Соответственно, приложение помогает «Наухдас» эффективно планировать свои поездки, оптимизировать эффективность использования площадей дау и, в конечном итоге, получать более высокие доходы.С другой стороны, трейдеры могут искать грузовые дау в Дубае, исходя из своих требований.
Подробнее: Deutsche Post DHL Group приобретает J.F. Hillebrand Group
Давайте перейдем к точной копии традиционной лодки доу в натуральную величину, чтобы изучить, как ранняя жизнь в ОАЭ была сосредоточена вокруг моря.
От добычи жемчуга и рыболовства до торговцев, торгующих в далеких портах, море всегда было убежищем от сурового климата пустыни и играло центральную роль в культуре и истории ОАЭ, особенно в годы до открытия нефти.Ранние кочевые племена стали мастерами во всем, от судостроения и торговли до рыбной ловли и ловли жемчуга.
Их особая морская промышленность зародилась в тех самых водных путях, которые вы видите вокруг себя, с капитанами и моряками, которые были не только опытными мореплавателями, но и опытными рыбаками, со знанием местных видов рыбы, техники ловли с использованием сетей и крючков, а также лучшие места для рыбалки в любое время года.
Они также умели направлять свои суда для ныряния за жемчугом в наиболее вероятные места для устриц, а затем собирать устриц в нужное время года.Эксперты в области мореплавания также были известны тем, что совершали длительные путешествия к таким далеким направлениям, как Керала в Индии и Момбаса в Кении.
К сожалению, индустрия ловли жемчуга резко упала в начале 20 века с изобретением искусственно выращенного жемчуга и открытием нефти на Аравийском полуострове, что потребовало от многих местных жителей Эмиратов перехода от ныряния к позициям в нефтяном секторе. Тем не менее, вы все еще можете испытать, какой была жизнь древних ныряльщиков за жемчугом, совершив один из туров по ловле жемчуга, доступных на борту лодки доу.
Хотя потеря жемчужной промышленности временно привела к депрессии в экономике региона на рубеже 20-го века, нефть принесла богатство, о котором никто не мог даже вообразить, и горизонт над водой является тому подтверждением. Трудно представить, что большинство этих зданий появилось только в последние два десятилетия.
Продолжаем двигаться.
Когда вы будете готовы, повернувшись спиной к воде, направляйтесь к переходу впереди, где вы перейдете на другую сторону пристани для яхт.
Суакин (ар. Савакин) – второй по значимости город Судана и порт для мусульманских паломников, направляющихся в Джидду. Его экономика в первую очередь основана на рыболовстве. Задолго до основания нынешнего нового города Суакин был островным городом, куда прибывали грузовые корабли из портов Красного моря и товары из Индии переваливались через Джидду. В период своего расцвета островной город был населен купцами и торговцами, которые приехали сюда селиться из африканских и арабских стран, в основном из Египта и Судана, Индии и Европы.Большинство жителей, проживавших вокруг островного города, принадлежали к группировкам беджа (ар. Бужа или Буджа), чья родословная насчитывает столетия; они были, как и в основном сегодня, скотоводами и земледельцами. Примерно в конце девятнадцатого века представители особой западной арабской этнической группы, рашайда (ар. Рашанида; с. Рашиди), приехали в Судан в поисках работы и проживания во внутренних районах и на побережье. Хотя большинство из них были кочевниками и пастухами, некоторые из них занимались торговлей дау, а небольшое количество поселились в Суакине.Однако к 1930-м годам многие здания в островном городке начали разрушаться, поскольку его жители покинули остров в поисках лучших экономических перспектив в других портовых городах Красного моря. Впоследствии к югу от острова развился новый город, в который вошли общины из соседнего региона, в основном кушитоязычные группы беджа и другие меньшинства, такие как рашайда, и в последние десятилетия к ним присоединились западноафриканские паломники, которые решили поселиться там на их возвращение из хаджа (паломничества).Некоторые члены групп беджа занимаются морем; многие приезжают из гор в поисках работы рыбаками, водолазами в сезон сбора ракушек или разнорабочими в сезон хаджа. Рыболовная деятельность основана на мастерстве строителей дау: дау должны быть не только мореходными, но и специально предназначенными для рыбной ловли и сбора ракушек. В этой статье будет рассмотрена морская деятельность на суданском побережье с особым упором на Суакин, прошлое и настоящее.В нем будет обсуждаться уровень участия беджа и важность роли рашайда в этом многонациональном сообществе с момента их прибытия в девятнадцатом веке до настоящего времени; Кроме того, он покажет, как они адаптировали свои знания и навыки, а также покажет, что используемая морская терминология является преимущественно западноарабской, а не кушитской, как можно было бы ожидать, как говорят группы беджа или лингвистические регистры других этнических групп.