Цель. Познакомить педагогов с проектной деятельностью для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.
Задачи.
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
2. Повышать методический уровень педагогов.
3. Способствовать творческому поиску.
План.
1. Вступление.
2. Выступление педагогов.
3. Вопросы – ответы. Структура проекта. Просмотр презентаций.
4. Практическая часть.
5. Заключение.
6. Рефлексия.
I. Вступление.
Уважаемые педагоги! Позвольте вам напомнить, что в последнее время вопросом
развития познавательной деятельности дошкольников уделяется особенное внимание. Наряду с этим, в концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) одним из оснований преемственности дошкольного и начального школьного звена, выделяют развитие любознательности дошкольника как основы познавательной активности.
В последнее время в практике дошкольных учреждений активно применяется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения. Это метод проектов. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. В переводе с греческого проект – путь исследования.
В основе ФГОС заложены принципы: (вот некоторые из них)
Основные принципы дошкольного образования:
– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным;
– участником (субъектом) образовательных отношений;
– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
– сотрудничество Организации с семьёй;
– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
В нашем структурном подразделении дошкольного учреждения уделяется большое внимание и широко используется проектная деятельность.
В процессе проектной деятельности мы делаем акцент на развитие:
– познавательной инициативы;
– освоения ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта;
– расширение кругозора детей.
В современной педагогике и психологии выстроился определенный подход к организации проектной деятельности, например в данном направлении работают:
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, Е.С.Евдокимова, Н.А. Рыжова, Н.А. Короткова и др.
Проектная деятельность также позволяет включать родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В процессе подготовки совместной презентации родители помогают детям найти знания, информацию через интернет, энциклопедию и другие источники.
II. Выступление педагогов.
А сейчас давайте выслушаем группу педагогов, которые ознакомят нас с теоретическим анализом психолого-педагогической литературы по данной проблеме:
1. Воспитатель подготовительной группы «Светлячки». Анализ книги;
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»;
2. Воспитатель подготовительной группы «Сказка». Анализ книги Евдокимова Е. С. «Проект как мотивация к познанию»;
3. Воспитатель старшей группы «Непоседы». Анализ книги Н.А. Рыжова «Напиши письмо сове» экологический проект;
4. Воспитатель старшей группы «Солнышко». Анализ периодической печати.
III. Вопросы – ответы. Структура проекта.
Уважаемые педагоги! Мы прослушали выступления наших коллег. Естественно у кого-то возникли какие-то вопросы. Я не исключение.
Первый вопрос у меня ко всем вам самый простой – «А как вы считаете, зачем вообще нужны проекты?»
Предполагаемые ответы:
Проекты нужны для развития у детей: мышления, воображения, внимания, памяти, речи, умения слушать, укрепляют самостоятельность, познавательную деятельность детей. Исследовательские проекты развивают наблюдательность. Творческие проекты развивают творческие способности детей.
Второй вопрос – «А какую роль в организации проектной деятельности играет педагог?
Предполагаемые ответы:
Педагог должен знать проект поэтапно, его особенностей, проблематики, будущности. Поставить цели и задачи данного проекта – для себя. Воспитатель должен организовать проблемную ситуацию. Ознакомить с проектом родителей, а при необходимости и помочь. Заинтересовать каждого ребенка, поддерживать все его начинания.
Следующий вопрос – «А каковы на ваш взгляд основные этапы метода проектов?»
Предполагаемые ответы:
Тарасова предложила проект как «5 П»
Проблема – Планирование – Поис информации – Продукт – Презентация
– помочь ребёнку в выборе вопроса;
– разработать проект – план;
– выполнение проекта – практическая часть;
– подведение итогов – показ презентаций.
«С чего же начать проект и как заинтересовать детей?»
Предполагаемые ответы:
– В самом начале проекта воспитатель должен создать проблемную ситуацию, озвучит какую-либо проблему, просьбу или вопрос, побуждающие детей искать выход из создавшегося положения и комплексно решать задачи.
– Кто-то пришел.
– Организовать ситуацию (сменить мыло на кирпичик, перекрыть воду в кране).
– Что-то делать в присутствии детей (физические упражнения, вышивать, рассказывать стихи и пр.).
– Чаще всего, педагоги в качестве источника используют событие.
«А про какие виды проектов вы узнали?»
Предполагаемые ответы:
Евдокимова предлагает 4 вида проектов: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
Веракса 3 вида проектов: исследовательские, творческие, нормативные.
«А как долго может длиться проект и коков состав его участников?»
Предполагаемые ответы:
Проекты бывают: краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные, индивидуальные, парные, групповые и фронтальные.
А теперь составим с вами примерный план проектной деятельности.
Примерный план.
1. Поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели.
3. Привлечение специалистов.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Презентация проекта, открытое занятие.
Для закрепления прослушанного предлагаю вам посмотреть наиболее интересные проекты, которые предоставлены на ГМЦ и проекты нашего структурного подразделения которые участвовали в городском конкурсе проектов.
IV. Практическая часть.
Перейдем теперь от теории к практике, предлагаю вам разделиться на 3 группы и каждая группа должна разработать план-проект.
Первая группа разрабатывает план исследовательского проекта.
Вторая группа – творческий проект.
Третья группа – нормативный проект.
Защита проектов.
V. Заключение
Уважаемые коллеги! Полагаю, что наш семинар прошел плодотворно и динамично, было прослушано достаточно много интересных выступлений. Позвольте мне на основании выслушанного и высказанного, а также опираясь на литературные изыскания в области проектной деятельности, отметить некоторые важные стороны данного вопроса, а именно: познавательная активность дошкольника проявляется сейчас ставиться на первое место. Ребенок должен уметь принимать от взрослого и самостоятельно ставить познавательную задачу, составлять план действий, отбирать средства и способы ее решения. В нашем структурном подразделении мы уже давно работаем по проектной деятельности, и наши дети и их родители с удовольствием включаются в этот процесс. Спасибо за внимание!
VI. Рефлексия.
А теперь предлагаю вам оценить работу на семинаре, вам предлагается поставить отметку в виде точки на мишени в четырех секторах.
Деятельность ведущего.
Содержание семинара.
Деятельность участника (самооценка).
Психологический климат в группе.
Оценка осуществляется по 10-балльной шкале (заранее готовится мишень).
Литература:
Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск “Проектная деятельность в ДОУ”, МЦФЭР, ресурсы образования.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 64 с.
Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. – № 4. С. 99-101.
Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 208с.
Рыжова Н.А. Напиши письмо сове: книга для детского сада и начальной школы: экологический проект. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
Семинар-практикум
Тема: «Проектирование педагогического процесса
в ДОУ»
Цель семинара – повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Задачи семинара:
1. Формировать мотивационную готовность у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.
2. Способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки воспитателей в вопросах интеграции и реализации образовательных областей общеобразовательной программы.
3. Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.
4. Формировать творческий подход в работе с педагогическим коллективом по обновлению содержания образования на основе ФГОС ДО.
5. Развивать профессиональные навыки и умения воспитателей в разработке комплексно-тематического планирования работы с детьми.
Содержание семинара:
1. «Проектный метод в деятельности ДОУ». Доклад с использованием презентации.
2. «Роль проектной деятельности в организации патриотического воспитания в детском саду» (из опыта работы по проекту «Поим – моя малая Родина»)
3. «Приобщение родителей к проектной деятельности в ДОУ».
«Проектный метод в деятельности ДОУ»
Доклад с использованием презентации
Подготовила: старш. воспитатель Крючкова Н. П.
Ход семинара.
Использование проектного метода в дошкольных организациях – один из методов интегрированного обучения дошкольников. Использование данного метода в образовательном процессе помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
Дайте определение «Что такое проект?».
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. Он стал результатом “педагогизации”, включения в образовательный процесс (в котором ведущей деятельностью ребенка является познавательная деятельность) проектирования как вида деятельности.
Предлагаю педагогам составить типологию проектов в доу (воспитателям дана классификация проектов, к данной классификации надо подобрать тип проекта) .
Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует исследовательские навыки, развивает познавательную активность, самостоятельность, творческие способности, умение планировать, работать в коллективе. Всё это способствует успешному обучению детей в школе.
Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
Объектом проектирования может стать педагогическая система ДОУ, педагога, отдельной программы как единство системы целей образования и всех факторов педагогического процесса, способствующих достижению целей. Между тем для каждого педагога важнейшим являются вопросы, связанные с проектированием образовательного процесса по конкретной методике, индивидуальной воспитательной системы, отдельного специально-организованного занятия, педагогической ситуации. В дошкольном образовании использование метода проектов является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.
Проекты, вне зависимости от вида нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
3. В настоящее время проекты классифицируются по разным признакам:
* по составу участников;
8 по целевой установке;
* по тематике;
* по срокам реализации.
Наиболее существенным является доминирующий вид деятельности.
В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
* исследовательско-творческие – осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.) ;
* ролево-игровые – проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по-своему решают поставленные проблемы;
* информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, витражи и т. п. ;
* творческие – как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр., например «Театральная неделя».
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты. Кроме того, используются и такие виды проектов, как:
* комплексные, например «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
* межгрупповые, например «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
* творческие, например «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
* групповые, например «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
* индивидуальные, например «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
* исследовательские, например «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».
Другими признаками классификации являются:
1. состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.) ;
2. продолжительность: краткосрочный – несколько занятий, 1-2 недели; средней продолжительности – 1-3 месяца; долгосрочный – до 1 года (например, «Творчество Пушкина» – на учебный год) .
4. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:
* обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
* развитие познавательных способностей;
* развитие творческого воображения;
* развитие творческого мышления;
* развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:
* вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ;
* активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) ;
* формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .
Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:
* формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
* развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
* формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
* развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
5. Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:
* занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т. д. ;
* комплексные блочно-тематические занятия;
* интеграция: частичная или полная;
* метод проектов, как форма организации образовательного пространства; как метод развития творческого познавательного мышления.
План работы воспитателя по подготовке проекта может быть такой:
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели (обсуждается план с родителями) .
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план проекта занятий, игр и др. видов детской деятельности.
7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта, открытое занятие.
Основные этапы метода проектов включают:
– Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
– Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
* к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу) ;
* в каких источниках можно найти информацию;
* какие предметы использовать (принадлежности, оборудование) ;
* с какими предметами научиться работать для достижения цели.
– Выполнение проекта – практическая часть.
– Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
6. Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности
Таким образом: работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольника. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и других видов деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
В мае этого года мы провели нашу третью конференцию EMERGE и первую с начала пандемии. В соответствии с ценностями ID&E, любой член команды Dow мог выдвинуть свою кандидатуру для участия в мероприятии. Люди всех должностей со всей компании участвовали бок о бок с самыми высокопоставленными руководителями Dow, включая нашего генерального директора Джима Фиттерлинга. Всего присутствовало около 500 человек со всего мира Dow. И впервые мы использовали гибридную модель, чтобы люди могли присутствовать на мероприятии виртуально и при этом участвовать в интерактивных элементах конференции, включая наш День служения.
В своем вступительном слове я призвал людей к полной вовлеченности с открытым разумом и открытым сердцем и открыто делиться своими идеями в течение следующих трех дней. И слушать… действительно слушать друг друга. Потому что EMERGE — это не пассивный опыт.
Потому что реальная отдача от инвестиций нашего времени в EMERGE — это то, что мы делаем, когда возвращаемся к своей повседневной работе. Как мы оплачиваем наш опыт вперед. Как мы склонны преднамеренно определять действия, которые мы предпримем, и как мы вдохновляем коллег поступать так же.
Потому что вперед означает, что ID&E становится катализатором для достижения бизнес-приоритетов, таких как привлечение и удержание сотрудников, а также для ускорения реализации стратегии Dow по обезуглероживанию и росту. Вперед означает большую прибыльность, более вовлеченную рабочую силу и еще более сильную корпоративную гражданскую позицию.
На EMERGE выступали самые разные люди: от нашего генерального директора до нашего президента и главного финансового директора Говарда Унгерлейдера, который разделял деловую ценность ESG, до технолога системы качества Николь Джордж и Тинг Цзян, директора по производству, которые рассказали о своем личном опыте.
Среди приглашенных докладчиков были профессор Уортона и автор бестселлеров Адам Грант, члены нашего совета директоров Гурди Банистер и Джилл С. Вайант, а также Шеннон Сислер, старший вице-президент и директор по персоналу Crocs, среди прочих. Каждый выступающий вдохновлял нас, бросал нам вызов и воодушевлял нас на протяжении трех дней конференции двигаться вперед.EMERGE — это необыкновенный опыт. Это заряжает меня энергией. Очень важно своими глазами увидеть, как ID&E меняет жизнь и опыт работы моих коллег. Я слышал это в голосах джентльменов, которые говорили, что новая политика Доу в отношении отпусков по уходу за ребенком изменила их жизнь. Я видел это в глазах коллеги, который проработал более 30 лет, но сказал, что последние четыре года были лучшими, потому что они были с Dow. Я почувствовал это, когда коллега поделилась, что она потеряла отца во время COVID, но Доу и ее ЭРГ буквально спасли ей жизнь.
К концу EMERGE мы обрели обновленное чувство единства, общей цели и приверженности действию. Мы появились, 1500 чемпионов ID&E. Мы вышли вперед, вместе.
Карен С. Картер, директор по персоналу и директор по интеграции
Электронная почта*
— Пожалуйста, выберите –Афганистан и островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБоуговинаБоуСтавия, Синт-Эстатиус и Швеция БразилияБритания/Территория Индийского океана.Британские заморские территорииБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентрально-Африканская РеспубликаЧадЧилиОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоКонго, Демократическая Республика Республика Острова КукаКоста-РикаХорватияКюрасаоКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетЭль-СальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанадаГанаГибралтарГреин КитайГреин ernseyГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиХерд/МакДональд Ислс.
ГондурасВенгрияИсландияИндияИндонезияИракИрландияОстров МэнИзраильИталияБерег Слоновой КостиЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКорея (Юг)КувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесаТаборМабуриЛюхтенияЛиберия МалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверные Марианские островаНовая ГвинеяПаруаПакистанПакистанПалауПалуаПакистанПакистанПалау yПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСамоаСан-МариноСан-Томе/ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt. Бартелеми Св. ЕленаСв. Мартин (Синт-Мартен)Св. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс/Кайкос.Отправка… Подождите.
Проверьте свой почтовый ящик, чтобы подтвердить адрес электронной почты и завершить регистрацию в Seek Together Digest.
Воскресенье, 26 марта 2023 г. | 13:00–15:00 по центральному времени | Салон I
Рынки нефтехимии в течение нескольких лет подвергались воздействию чрезвычайно сильных факторов, включая тенденции, связанные с COVID, логистические ограничения, волатильность цен на энергоносители и геополитические потрясения. 2023 год начинается с пессимистичных ожиданий в отношении ключевых мировых экономик, сохраняющейся энергетической и политической неопределенности и избыточных мощностей на многих важных химических рынках. В то же время перед отраслью стоит задача стать более устойчивой. Преодоление неблагоприятных рыночных условий и решение проблемы обезуглероживания и циркулярного производства пластмасс при сохранении ценности для акционеров являются определяющими задачами отрасли.
Присоединяйтесь к нашим отраслевым экспертам, которые предоставят подробный обзор и опишу общие перспективы и конкретные тенденции в секторах производства олефинов, полиолефинов, ароматических соединений, неорганических соединений и синтез-газа.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
12:30
Салон I, отель Marriott Rivercenter
13:00
Дьюи Джонсон , Старший вице-президент, глобальный руководитель отдела аналитики химического рынка
Основные химические рынки переживают период спада с избытком предложения в 2023–2024 годах, столкнувшись с новой мировой реальностью разрушительных сил. Победители и проигравшие будут определяться тем, как участники справятся с климатическими выбросами, пластиковыми отходами и деглобализацией рынков, руководствуясь при этом основами этих товарных химических рынков. Будут выделены альтернативные пути и потенциальные результаты, поскольку будущее зависит от зависимости пути, но определяется вмешательствами, предпринимаемыми на этом пути.
13:15
13:35
Стив Левандовски , вице-президент, руководитель глобальной группы олефинов и производных, и Джоэл Моралес, вице-президент, пластик и полимеры
Беспрецедентное увеличение мощностей по производству олефинов/полиолефинов привело к глобальному переизбытку. В то время как низкозатратные производители, как ожидается, будут в лучшем положении, чтобы справиться с рыночными условиями, ожидается, что во всех регионах будет наблюдаться снижение рентабельности в течение длительного периода времени. Увидим ли мы, наконец, существенную рационализацию рынка в регионах с высокими издержками? Смогут ли регионы с низкими издержками эффективно перемещать свою продукцию в регионы с более высокими издержками, или глобальные ограничения по доставке сведут на нет конкурентные преимущества по издержкам? Эти и другие вопросы будут обсуждаться.
14:05
Дункан Кларк , вице-президент, руководитель глобальной группы по ароматике и волокну
В 2022 году конкуренция за сырье для ароматики с пулом смешивания бензина была интенсивной. по мере риформата значения смешанных ксилолов и смеси толуола резко возросли, что привело к отрицательной марже извлечения для БТК. В то же время избыточные мощности в Азии не удалось вывести на рынок из-за слабых экономических показателей материкового Китая, в результате чего снизилась маржа ароматических углеводородов. Присоединяйтесь к нам, и мы обсудим, улучшатся ли движущие силы рынка ароматических углеводородов в 2023 году и как они, вероятно, будут работать.
14:25
Хейзел Кройц , вице-президент, руководитель глобальной группы по неорганическим веществам
Перенаращивание мощностей по производству хлорвинила в первые два десятилетия этого века привело к низкой рентабельности отрасли. Однако поток мощностей изменился. В то время как некоторые нефтехимические предприятия сталкиваются с краткосрочными проблемами избыточных мощностей, спрос на хлорвинил резко вырос после рецессии COVID, показывая, что спрос существенно вырос до прежних избыточных мощностей, и повысил отдачу до уровня реинвестирования. Но в некоторых частях земного шара вечеринка просуществовала недолго, так как демоны-близнецы — высокая стоимость энергии и вызванное инфляцией повышение процентных ставок — атаковали европейские цены на электроэнергию и глобальный спрос на строительство соответственно. В этом обсуждении будут рассмотрены краткосрочные и среднесрочные прогнозы для мировой хлор-щелочной и виниловой промышленности с комментариями по конкретным регионам, которые, как ожидается, будут определять курс этих двух связанных рынков, поскольку они преодолевают проблемы потенциального новая рецессия.
14:45
Майк Нэш , вице-президент, руководитель глобальной группы синтез-газа | Americas Acetyls Lead
Несмотря на общий рост спроса из-за затишья из-за COVID-19 в середине 2020 года, рынки метанола сталкиваются с экономическим давлением из-за высоких цен на сырье и угроз для роста в связи с окончанием первой волны наращивания мощностей MTO в Китае и электрификация автопарка. Краткосрочный спрос может пострадать, поскольку повышенные потребительские цены и более высокие процентные ставки ограничивают потребительские расходы. Но есть основания для оптимизма в долгосрочной перспективе, поскольку продолжают объявляться проекты по использованию метанола с низким содержанием углерода, а метанол как судовое бункерное топливо, не содержащее серы, продолжает демонстрировать значительно более широкое будущее, чем предполагалось ранее.
3:00 вечера
Старший вице -президент Global Hemical Market Analytics
Head BioВице -президент Global Aromatics и Fibers Laid и Fibers Laid и Fibers Laid и Fibers Duncan Clark
, Global Aromatics & Fibers Laid
1, Global Aromatics & Fibers Duncan Clark
. Читать биографию
Вице-президент, руководитель глобальной группы по неорганическим веществам
Читать биографиюВице-президент, руководитель глобальной группы олефинов и производных
Читать биографиюВице-президент, руководитель глобальной группы синтез-газа | Americas Acetyls Lead
Read BioВице-президент, руководитель группы Energy Insights
Read BioВице-президент Global Plastics & Polymers | Северная Америка Полиэтилен и полипропилен
Прочитать биографиюДьюи Джонсон — старший вице-президент и глобальный руководитель отдела аналитики химического рынка компании OPIS, входящей в состав Dow Jones («Аналитика химического рынка») .
IHS Markit Global LLC («IHS Markit») была приобретена S&P Global в феврале 2022 года. В рамках слияния IHS Markit Base Chemicals была выделена и отдельно приобретена Dow Jones и переименована в «Chemical Market Analytics» в июне 2022 года.
Дьюи отвечает за глобальный бизнес, в том числе анализ и исследования, охватывающие основные химические цепочки создания стоимости, включая ароматические вещества и волокна, олефины и производные, неорганические вещества (хлор-щелочные вещества, винилы и кальцинированную соду), пластмассы и полимеры, а также синтез-газовые химические вещества ( метанол, ацетилы и аммиак). Дьюи живет в Хьюстоне.
До работы в Chemical Market Analytics Дьюи присоединился к IHS Markit (через унаследованную CMAI) в 2009 году. Его опыт работы в нефтехимической промышленности охватывает все аспекты бизнеса: финансовые, коммерческие, операции, исследования, разработку стратегии и бизнес-планирование, развитие бизнеса, а также консультирование. До IHS Markit он работал в компании Eastman Chemical Company, где более 25 лет занимал стратегические и коммерческие должности в различных бизнес-группах и корпоративных подразделениях. Дьюи занимал руководящие должности в области коммерческого развития, глобального поиска поставщиков, прибылей и убытков для ключевых предприятий, развития рынка, а также рыночного и стратегического анализа химических рынков и предприятий. Дьюи руководил несколькими сложными проектами по разработке и реализации стратегии, глобальному поиску производных ароматических соединений и олефинов и промышленных газов, бизнес-моделированию, теории игр и динамическому моделированию, продажам/маркетингу и развитию бизнеса. Дьюи получил степень бакалавра и магистра технических наук в Технологическом университете Теннесси и Политехническом институте Вирджинии. Он также получил степень MBA в области общего управления. Дьюи был частым приглашенным лектором в Школе менеджмента Слоана Массачусетского технологического института, Школе менеджмента Дардена Университета штата Калифорния и Университете штата Нью-Йорк в Школе государственной политики Олбани.
Дункан Кларк является вице-президентом по глобальному направлению ароматических соединений и волокон в компании Chemical Market Analytics.
Дункан выступает в качестве ключевого ресурса в Dow Jones для понимания и предоставления информации о секторе ароматических соединений в нефтехимической промышленности. Он тесно сотрудничает с нефтехимической, нефтяной и финансовой отраслями.
Дункан присоединился к бизнесу базовых химикатов IHS Markit (теперь известному как Chemical Market Analytics) в 2013 году. Последние 32 года он проработал в химической и нефтехимической промышленности на различных должностях в области продаж, маркетинга и управления глобальным бизнесом.
До этого Дункан десять лет проработал в совместном предприятии ExxonMobil/Shell, занимаясь присадками к топливу и смазочным материалам, посещая нефтеперерабатывающие заводы по всему миру. Он также провел 12 лет, работая в Air Products на различных предприятиях, занимающихся химическими и промышленными газами, в Великобритании, США и Нидерландах. В настоящее время он дает представление о мировых рынках ароматических соединений и производных, включая пара-ксилол, очищенную терефталевую кислоту, этиленгликоли, полиуретановое сырье, а также о мировых рынках бензола, толуола и ксилолов.
Он получил степень бакалавра наук. в области химического машиностроения Университетского колледжа Лондона. Он также имеет степень магистра делового администрирования Манчестерской школы бизнеса.
Хейзел Кройц занимает должность вице-президента по глобальным неорганическим химикатам в компании Chemical Market Analytics, которая включает в себя хлор-щелочные химикаты, винилы, отбеливание Химикаты и кальцинированная сода.
Г-жа Кройц обладает сорокалетним опытом работы в химической промышленности в группе по анализу неорганических химических веществ. Она присоединилась к бизнесу базовых химикатов IHS Markit (теперь известному как Chemical Market Analytics) в 2016 году в качестве руководителя глобальной службы хлор-щелочных химикатов. В апреле 2019 года г-жа Кройц была назначена на свою нынешнюю должность руководителя группы глобальных исследований в области неорганических химических веществ. Она возглавляет двадцать аналитиков, которые анализируют, прогнозируют и составляют отчеты о хлор-щелочных химикатах, винилах, отбеливающих химикатах и кальцинированной соде из пяти мест по всему миру.
Г-жа Кройц имеет опыт работы в нефтехимии и неорганической химии; до прихода в Chemical Market Analytics она занимала ряд функциональных должностей в нескольких компаниях. Хейзел начала свою карьеру в области производства этиленоксида и гликолей в Union Carbide Corporation; она также занимала должности, связанные с производными оксида этилена, HS&E, анализом рисков, финансовым анализом и управлением маркетингом в Union Carbide. Она была удостоена престижной награды председателя Union Carbide Corporation за разработку корпоративной системы управления эпизодическими рисками, которую Артур Д. Литтл назвал «элегантной и сложной».
Хейзел перешла в мир неорганических химикатов, присоединившись к Canadian Occidental, которая впоследствии стала Nexen Petroleum, а затем Canexus, где она занимала руководящие должности в области маркетинга хлор-щелочных химикатов и хлората натрия, стратегического планирования и отношений с инвесторами. Она вернулась на химический рынок США, присоединившись к Huntsman Corporation и работая менеджером по глобальному маркетингу химикатов для горнодобывающей промышленности, целлюлозно-бумажной промышленности и химикатов для очистки воды в подразделении Performance Products.
Хейзел имеет степень бакалавра в области химического машиностроения и степень магистра делового администрирования.
Г-н Левандовски занимает должность вице-президента по глобальным олефинам в компании Chemical Market Analytics.
Стив живет в Хьюстоне. За свою более чем 30-летнюю карьеру в нефтеперерабатывающей и химической промышленности Стив имеет опыт работы в различных цепочках создания стоимости углеводородов в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, охватывающий широкий спектр финансовых, стратегических, технических и коммерческих ролей. До своего перехода в CMA Стив был старшим менеджером по базовым химическим веществам в компании TOTAL Petrochemicals & Refining, Inc. В этом качестве он руководил прибылями и убытками по бизнесу базовых химикатов, включая отношения в совместных предприятиях, стратегическое руководство партнерствами, взаимодействие с разработка и коммерческая ответственность за олефиновые и ароматические мономеры, включая стирол.
До того, как Стив стал старшим менеджером Base Chemical, у Стива были растущие обязанности в нефтехимическом подразделении TOTAL. Последнее назначение было за границей, в Брюсселе, Бельгия, где он отвечал за глобальную долгосрочную коммерческую деятельность в области ароматических углеводородов. Это задание включало в себя ответственность за отчетность по прибылям и убыткам и разработку стратегических проектов для TOTAL по всему миру. До назначения в Бельгию он работал менеджером по производству ароматических углеводородов в США. До 2000 года Стив работал на стороне нефтепереработки и топлива в цепочке углеводородов как в том, что тогда называлось FINA Oil and Chemical, так и в Star Enterprise (совместное предприятие Texaco и Saudi Aramco), работая инженером-технологом, инженером по оптимизации, оптимизатором смешения топлив. , руководит маркетингом и поставками фирменного / нефирменного топлива, а также занимается развитием бизнеса.
Стив получил степень бакалавра наук в области химического машиностроения в Мичиганском государственном университете в 1987 году и степень магистра делового администрирования по финансам и экономике в Техасском университете в Далласе в 2000 году. вице-президент, руководитель глобальной группы синтез-газа | Americas Acetyls Lead
Г-н Майк Нэш является вице-президентом Syngas Chemicals (включая методы работы с метанолом и ацетилом) в Chemical Market Analytics.
Он работает с глобальной командой региональных консультантов и накладывает их анализ на глобальную перспективу. В его обязанности входит еженедельный мировой отчет по метанолу и ежемесячный мировой анализ метанола, включая еженедельные и ежемесячные отчеты о мировом рынке ацетилов и соответствующие мировые анализы метанола, ацетилов и формальдегида.
До того, как в сентябре 2012 года он присоединился к бизнесу базовых химикатов IHS Markit (теперь известному как Chemical Market Analytics), г-н Нэш 19 лет работал в нефтехимическом подразделении BP. лет, предшествовавших двухлетнему пребыванию в топливном бизнесе Total в Великобритании. Он выполнял различные коммерческие функции в BP, в области управления международным бизнесом, маркетинга, управления проектами и логистики, базируясь в Лондоне, Дюссельдорфе и Куала-Лумпуре. Его последней должностью в Total UK была должность директора по логистике по специальностям.
Г-н Нэш имеет степень магистра английского языка и литературы Эдинбургского университета, Великобритания, и степень магистра делового администрирования Кингстонского университета, Великобритания.
Карло Барраса — вице-президент Energy Insights в Chemical Market Analytics
помочь клиентам Chemical Market Analytics разобраться в сложностях рынков нефти, газа и сжиженного природного газа. Ранее Карло руководил североамериканской службой легких олефинов, которая предоставляет клиентам ценную информацию о динамике регионального рынка сырья для крекинга, этилена и пропилена. До прихода в Chemical Market Analytics Карло был старшим советником по стратегии в Anadarko Petroleum, где он отвечал за руководство рыночной стратегией компании в отношении ее бизнеса по производству сжиженного природного газа. Начав свою карьеру в ExxonMobil на различных должностях в области нефтепереработки и химической промышленности, Карло затем занимал руководящие должности в сфере консалтинга и исследований в традиционных компаниях IHS Markit PFC Energy и CMAI.
Джоэл Моралес (Joel Morales) — вице-президент по аналитике химического рынка компании OPIS, входящей в состав Доу-Джонса.
Джоэл присоединился к бизнесу основных химикатов IHS Markit (теперь известному как Chemical Market Analytics) в марте 2013 года, занимаясь полиэтиленом (PE) и полипропиленом (PP) в Северной Америке. В настоящее время он является руководителем трех подписных консультационных услуг по рынку: Global Plastics and Polymers Report, North American PE Report и North American PP report.