Сценка на 1 сентября в школе для первоклассников: Сценарий 1 сентября “Здравствуй, школа!” – сценарий Дня Знаний 1 сентября – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Сценки на 1 сентября День Знаний

Предлагаем вашему вниманию интересные сценки для праздника Первого звонка 1 сентября День Знаний. Эти сценки написали замечательные современные авторы, которым сайт Любимый Праздник выражает благодарность за талант и доброту.

Сценка – выступление первоклассников на линейке 1 сентября

автор: Скрипова Елена Николаевна

 

первоклассники:

1)

   В этот год в первый раз,

   Мы  пришли в первый класс,

   Сколько первых открытий найдем!

 2)

первый урок, первый звонок.

    Первый учитель,и столько  тревог!

 3)

Как нам все это осилить ребята?

    Для первого класса не многовато?

 

   Старшие:

Что вы,поверьте милые дети!

            Точно такими мы в школу пришли.

            Ну а теперь,и вы тут взрослейте

            Чтобы догнать нас в учебе смогли.

 Первая класс:

Ладно,попробуем, пусть так и будет.

               Первые дни эти мы не забудем!

               Будем учиться ,станем стараться,

              Знания ваши и нам пригодятся!

 

              Сможем ли целый урок усидеть?

              Вдруг нам придется в окно посмотреть?

              Или с соседом затеять беседу?

              Вдруг у кого то в портфеле конфета?

 Старшие,;.  

Нет дорогие,так делать нельзя!

             Есть перемена на это друзья!

             Как прозвенит наш веселый звонок

             Класс покидайте – закончен урок.

            Хочешь пройдись коридором ты школьным,

             И поздороваться с новым знакомым.

 

             Но обещайте в школе не драться, 

             Здесь нужно только друзья заниматься!

       Правила эти запомните дети, станете в будущем умней всех на свете!

Сценарий  для посвящения в первоклассники (сценка)

автор: Скрипова Елена Николаевна.

 

Старшеклассники:

1)

Мы благодарны тем,кто нас учил.

Как терпеливы были ,благосклонны.

Свою надежду в наши души поселил,

Сердца и мысли наши узаконил.

 2)

Да,тяжело нам было всем в начале,

   Но Вы любили нас и привечали.

   За нас Вы головою отвечали,

   А мы проказники шалили да играли.

 3)

Но с каждым днем и часом

    Мы познавали мир огромный и прекрасный.

    Где нас учили Вы азам науки,

    Порой испытывая  сильные нагрузки. 

  4)

И многого тогда не понимали.

    Но Вы упорно знанья в нас впускали.

    Страх и отчаянья у нас искореняли

    К вершинам новым шагать твердо заставляли.

  5)

В то время Вас очень любили

    И любим ,конечно теперь,

    Мы знаний глоток пригубили

    Для жизни без всяких потерь.

  6)

И пьем до сих пор эту воду,

    Что мудростью зрелою звать

Ее пронесем через годы ,

    И станем умней  Вам под стать!

Поздравление старшеклассников первым классам (сценка)

автор: Скрипова Елена Николаевна.

 

 1)

Старшеклассников наказ 

Слушай самый первый класс! 

 

 2)

С классом дружи,помогая в учебе.

 Всех подружить с этой дружбой попробуй.

 

3)

Столько появится новых друзей.

Крепкая дружба всего нам важней.

 

4)

Слушай учителя очень внимательно,

  Каждый урок ,это так занимательно!

 

5)

То что запомнил -выучи дома,

Нам старшеклассникам это знакомо!

Только так выучить можно урок,

Много читая и книг и стихов.

 

 Первый класс:

Как же можно все запомнить?

                Да по стольку повторять!?

 

      старшие:.

Повторение мать учения!

                Это должен каждый знать!

 

         1 кл:

 Каждый день по десять раз!!!?

 

       Старшие:

Если ты такой уж  умный,

                Сможешь все запоминать,

                Для тебя урок не трудный

                Сможешь получить все пять!

 

Первый класс:

Постараемся, конечно ,если раньше вы смогли,

            С детством нашим тем беспечным

            Распрощаться как ,скажи?

 

 Старшие:.

Да не бойтесь ,не спешите!

           Хоть у нас вы новички

           Вам не зря сказал учитель-

           “Молодцы, ученики,.

 

           Вас сегодня поздравляем 

           Ото всей своей души!

           В школьный мир вас зачисляем

           Знайте вы не малыши!

           Будет множество заботы,

           Но и радостных деньков.

           Вам понравится ребята

           Быть среди учеников.

           Будем вами мы гордиться

           Только надо отличиться

           Вот научитесь писать,

           На вопросы отвечать,

           Значит за свои ответы 

           Вам пятерки получать!

Дорогие авторы! Присылайте нам свои интересные сценарии праздников и мы с удовольствием их опубликуем для наших читателей!

Сценарий 1 сентября для младших классов школы “Школьный двор”

Сценарий состоит из 4 сценок: Подготовка к школе, На школьном дворе, Планета двоечников, Возвращение на школьный двор.

Действующие лица: Ведущая (учительница), Миша, Маша – первоклассники, Мальчик из зала, Двоечница, Фея букв, Баба Яга, Папа, Бабушка, Дедушка. Дети по пригласительным билетам входят в зал. Они отдают свои рисунки на выставку «Пусть всегда будет мир!»

Сценка.  Подготовка к школе.
На сцене кровать с подушкой и пледом, тумбочка, стол, стул, будильник, рюкзак с книгами и со школьными принадлежностями, букет гладиолусов, карта Московской области. На сцену выходят Миша, Папа, Бабушка, Дедушка. Звучит нежная мелодия. Миша, потягиваясь, раздевается и ложится на кровать. Бабушка укрывает его пледом. Папа вешает на спинку стула школьный пиджак. Дедушка заводит будильник. Мелодия стихла, выходит ведущая. Ведущая. Почему сегодня Миша просыпался десять раз? Бабушка. Потому что он сегодня поступает в первый класс. Форму новую купили, подобрали галстук в масть, Стал таким совсем уж взрослым, ученик теперь у нас. Дедушка. Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал, Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал. Ведущая. За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог, Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок. Бабушка садится на стул с учебниками, учит. Шаркая и одевая очки, Дедушка подходит к карте, ищет Москву-реку. Ведущая. Почему сегодня Миша просыпался десять раз? Бабушка.

Потому что он сегодня поступает в первый класс. Звенит будильник, звучит мелодия. Под звуки мелодии Миша одевается, Папа подает ему пиджак, Дедушка – рюкзак, Бабушка – цветы. Все уходят со сцены.
Сценка. На школьном дворе.
Школьный двор.  Над школой висит вывеска « Средняя школа № …». В школьном дворе появляется Миша с родителями и с бабушкой и дедушкой. Учитель – Ведущая, с флажком «1А» собирает детей на линейку. Маша в школьной форме с портфелем и цветами выходит и читает стих. Маша. Есть в году различные праздники, И сегодня праздник у нас, В первый раз идут первоклассники В свой приветливый школьный класс. А в сторонке стоят родители И с волнением глядят на них, Будто все впервые увидели Повзрослевших детей своих. Каждый школьник пригладил волосы, Каждый в новый костюм одет. И в руках у них гладиолусы, Золотые, как солнца свет. Вот звонок звенит, заливает, Смолкли детские голоса, У ребят сейчас начинается Жизни новая полоса. За сценой звенит звонок. Дети за учителем заходят в школу. Родители машут им на прощание. На сцену выходит мальчик из зала и читает стихи. Мальчик из зала. Вы знаете, сколько на свете ребят? Сто тысяч, пятьсот, миллион, миллиард! И даже побольше, вот сколько, нас, дети, И все мы живем на огромной планете!
Под солнцем лучистым родная Земля, Здесь наши дома, и сады, и поля. Раскрытая книга и школьный звонок – Начало любых самых дальних дорог. Звенит звонок, на школьный двор выходят Миша и Маша с портфелями. Маша. Миша, а ты кем хочешь стать – отличником или двоечником? Миша. Я не знаю. А кто это такие? Маша. Отличник – это тот, кто много времени тратит на уроки, чтение книг, телевизор смотрит мало, да и спортом успевает заниматься. Зато двоечник всегда веселый, ему на все хватает времени, ведь уроки он не делает. Миша.  Хочу быть двоечником! Звучит мелодия, под которую Миша исчезает со сцены. Маша. Куда же делся Миша? Неужели он попал на планету двоечников? Надо его выручать. А как? Ага, вспомнила: «Хочу быть двоечницей!» Звучит та же мелодия, под которую Маша исчезает со сцены.
Гаснет свет. Сценка. Планета двоечников.
На сцене стоит сундук, на котором сидит Баба Яга. Ее лицо в чернилах, она в современном платье, но в заплатах, с распущенными волосами, с метлой в руках. На другом краю сцены, на стуле сидит Двоечница. Также на сцене ракушки, мольберты, краски, кисточки, ватманские листы, рисунок моря и домика Бабы Яги. Маша. Вот ты где, Миша! Баба Яга.  А-а…новее-енькие! Давненько у нас пополнения не было! Видно, каникулы кончились! Маша и Миша подошли к Бабе Яге. Дети (хором).  Здравствуйте, бабушка! А как вас зовут? Баба Яга.  Хе-хе-хе… Неужто не узнали? Да я Баба Яга! Что? Не похожа? Дети. Н-е-е-т… Баба Яга.  Ха-ха-ха.  (Кокетливо поправляет прическу.) Вы что думали – я кривая да с костяной ногой? А? Так это только в сказке бывает! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а сшить новую-то и некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники, а са-а-мо-й-то мне некогда-а-а… Что это вы, ребята, приуныли? Я вам сейчас про нашу планету спою, а вы тоже со мной пляшите.
«Звучит мелодия песни Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука». Дети вместе с Бабой Ягой пляшут. Баба Яга. Остров для бездельников На планете есть. С желания хотельников Можно встать и сесть. Им все здесь позволяют, Для них запретов нет, Наук они не знают, Едят много конфет. Живут там необычные Ребята-бунтари, Снаружи симпатичные И скучные внутри. И все здесь непривычное: Горят днем фонари, Погода здесь отличная, Грызут все сухари. Баба Яга.  Что нравится на моей планете? Миша. Конечно, очень весело! Баба Яга. Ну ладно, теперь ребятки, идите, погуляйте, поиграйте, а я отдохну. Устала штой-то я. Дети начинают ходить по сцене и кругом осматриваются. Баба Яга ложится на сундук. Миша. Ну и планета: ни травки, ни цветочков. Маша. Смотри – ракушки. Здесь, наверное, море было. Вдруг Миша спиной наталкивается на Двоечницу. Миша.  Кто это? Маша. Т-с-с-с. Это, наверное, Двоечница. Миша. (трогает Двоечницу за плечо.) Эй, проснись, пожалуйста. Расскажи, что здесь случилось. Двоечница.
Новенькие? Это была красивая планета: синее-синее море, необычайно красивые цветы. А мы, двоечники не сберегли ее, все здесь поломали, порвали. Ведь делать-то мы ничего не умеем. Теперь море высохло. Маша. Миша, мне здесь не нравиться. Я домой хочу! Миша. Успокойся, не плачь, мы сейчас что-нибудь придумаем. Скажи, Двоечница, как нам вернуться домой? Двоечница показывает в сторону Бабы Яги. Двоечница.  Видите сундук под Бабой Ягой? Это-о сундук загадок. Кто три загадки отгадает, тот себя и нас спасет. Попробуйте, ребята, а то мы на этой планете и думать уже разучились. Маша. Миша, давай попробуем. Миша. Бабушка-а… Маша. Бабулечка, проснитесь. Баба Яга (зевая). Ну что, понравилась планета? Дети. Нет, мы хотим домой! Баба Яга.  Хе-хе-хе, ну и что?! А вот вы сначала загадки попробуйте отгадать. Тогда и, пожалуйста. А, ну, сундук, давай первую загадку. Ведущая. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь в десять раз умней. Миша.  Рыба! Маша. Миша, но ты же ее не понимаешь и в десять раз умнее не становишься.
Миша. Ты права, Маша. Что же это может быть? Маша.  Это мама. Она всегда говорит понятно и нескучно. Миша.  Разве мама говорит беззвучно? Нет, это не мама. Но кто? Маша.  Миша, мы не можем отгадать даже первой загадки. Двоечница. Ну, ребятки, миленькие, не спешите. Подумайте еще немножечко. Маша.  Кто же нам поможет? Ведущая. (обращается в зал к зрителям). Ребята, а может быть, вы поможете Маше и Мише? Поднимите руку, кто отгадал загадку? Баба Яга.  Ну, что? Не можете отгадать, а? Хе-хе-хе… Ребята из зала.  Это книга! Баба Яга. Кто это подсказывает? Сейчас возьму на свою планету! Мальчик из зала (открывает портфель). Конечно, это книга! Баба Яга.  А вот вторую загадку вы никогда не отгадаете. Загадай-ка, ты сундук, потруднее загадочку. Ведущая (за сценой). Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. Баба Яга. (с метлой бегает по сцене).  Ну, что? Что за книжка, а? Миша. Трудная книжка… это та, что с загадками. Баба Яга. Вот и не угадал…не та-а-а книжечка.
Маша.  Миша, давай лучше посмотрим наши учебники.  (Достает из портфеля математику.) Миша. Смотри, это же математика! Баба Яга. А ты в портфель-то не смотри, ты же хочешь быть двоечником. Вот и отдыхай на моей планете. (Вырывает портфель.) Отдавай-ка и трудную книжечку. А (машет рукой), все равно не отгадаете! Миша. Не отдам я тебе трудную книжку (листает ее).  Маша, смотри: вот они, братишки-то – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Их ведь десять, Это цифры! Маша. Загадывай, бабуля, свою последнюю загадку. Баба Яга. Теперь они не отгадают. Ведь портфель-то у меня. А ну, сундук, загадай трудную-претрудную загадку. Ведущая (за сценой). Развернули дети Голубые сети, Но за партой, А не в речке, Не на рыб, А на словечки. Миша. Маша, это, наверное, карта. На ней и сети есть. Маша. Нет, Миша, не угадал ты. Видишь, как Баба Яга радуется. Баба Яга.  Ха-ха-ха… (Потирает руки, пляшет с метлой) Маша.  А мне утром мама тетради новые дала… там ведь тоже сети. Миша.  Конечно, эти сети на словечки. У-р-а-а! Мы все отгадали! Баба Яга.
  Кто это там толкается? (Отскакивает в сторону от сундука). Под мелодию выходит Фея букв Фея. Я Фея очень важная, Я буквы сторожу… Фея держит в руках большой пакет, на котором нарисованы разноцветные буквы, начинает танцевать. Фея. Спасибо вам, ребята, это вы выпустили меня на волю. Теперь я могу вам помочь вернуться домой. Только сначала помогите мне на эту планету вернуть море и солнце. Тогда волшебное письмо возвратит вас на Землю. Дети.  Как же нам это сделать? Фея.  Нарисуйте необыкновенные цветы. Маша. Я не умею рисовать цветы. Ведущая (Обращается к зрителям в зале). Ребята, вы хотите помочь Маше и Мише? Ведь среди вас есть юные художники, работы которых мы видели на выставке. Выходите, садитесь за мольберты и начинайте рисовать. Только помните условие Феи: цветы должны быть необыкновенные! На сцене Маша дорисовывает море, а Миша – избушку Бабы Яги. Баба Яга подходит к Мише. Баба Яга.  Миша, а это что у тебя тут? Миша. Это, бабушка, будет твой дом. Баба Яга.  Ой, какой ты молодец.
Спасибо, Миша. Фея (подходит к Маше). О! Это же синее-синее море. Спасибо, Маша. А где же цветы? Ведущая передает рисунки детей. Фея. Какие красивые цветы! Спасибо вам ребята. Миша, принимай письмо. Миша.  Девочки, идите ко мне. Смотрите, какие интересные буквы на этом конверте. (Фея уходит.) А как же его открыть? Фея, помоги нам. Двоечница (поворачивается, ищет). А где же Фея? Все медленно уходят со сцены под медленную мелодию.
Сценка.  Возвращение на школьный двор. На сцене школьный двор, видна вывеска с названием школы. На сцене появляются: Ведущая, Маша, Миша, Двоечница. Маша (оглядывается вокруг). Миша, а мы уже не на планете, мы – дома. Ура! Двоечница уходит домой. Миша. Девочка, ты куда? Двоечница. Уроки учить. До свидания, ребята! Маша. Как же нам открыть письмо? Ведущая. Ребята, давайте попробуем открыть его в месте. (Открывают.) Миша. Что это?  (Передает Маше.) Маша.  Благодарности. Ведущая. Да это же благодарности победителям выставки рисунков. Помогите мне вручить их победителям. Маша и Миша вызывают победителей на сцену и вручают им грамоты Ведущая (обращается в зал). Ребята, давайте дружно все вместе поздравим победителей конкурса.  (Все вместе громко хлопают в ладоши, дети с грамотами возвращаются в зал.) Миша (смотрит в конверт). А здесь еще что-то лежит. Маша. Приглашение в городскую детскую изостудию. Миша. Киностудия – это я знаю, там делают кинофильмы, а изостудия? Ведущая (к залу) А вы, ребята, знаете, что это такое? (Дети из зала дают ответ). Молодцы ребята! Вы так же хорошо помогаете дома маме и бабушке?  А сколько труда вы затрачиваете на то, чтобы на ХОРОШО и ОТЛИЧНО приготовить домашние задания? Правда, надо много трудиться? Конечно, вы все любите труд. Вы трудитесь всегда, даже когда разучиваете песню или стихотворение, танец или новую игру. Поэтому, мы сегодня приглашаем на сцену тех ребят, кто может показать, что он умеет делать. Итак, начинаем концерт, посвященный началу учебного года. На сцену выходят ребята, они читают стихи, поют песни, танцуют, зал громко аплодирует. За каждый номер Миша и Маша вручают сувениры. После концерта в зале демонстрируются мультфильмы.

На Украине первый день в школе приходится на 190-й день российского вторжения

Первоклассники во время торжественной церемонии начала учебного года в Новом Залесье, Украина. (Войцех Гжедзинский/для The Washington Post)

НОВОЕ ЗАЛИСЬЕ, Украина. Прошлой зимой, когда российские войска ворвались в город и снаружи разорвались артиллерийские снаряды, жители этого села примерно в 30 милях к северо-западу от Киева в страхе прятались в подвале местной школы.

В четверг вспоминались русские оккупанты, не сумевшие захватить украинскую столицу, а в школе происходило гораздо более спокойное и радостное событие: официальное открытие учебного года, которое ежегодно проходит 1 сентября.

Традиционным торжественным представлением 15 первоклассников в сопровождении самых старших учеников были проведены в актовый зал школы. Они пели гимн Украины и декламировали заготовленные фразы о важности дня, а стайка гордых родителей смотрела на это. В конце первоклассники по очереди звонили в колокольчик, отмечая начало своей академической жизни.

Подобные церемонии по всей потрясенной и разрушенной Украине — один из самых заветных ритуалов страны в мирное время — показали стойких украинцев, цепляющихся за подобие нормальной жизни. Но этот день также высветил ужасный ущерб, который нанесло российское вторжение: многие школьные здания были разрушены, миллионы людей были перемещены, а бесчисленное количество детей, родителей и учителей получили травмы.

Около 1000 детей были убиты или ранены на войне, по данным ЮНИСЕФ, который признает, что «истинное число» «намного выше». И почти две трети детей по всей стране были вынуждены покинуть свои дома. В прифронтовых районах, где остается много детей, чиновники от образования говорят, что доступно только онлайн-обучение — если даже это.

Исследователи из Центра информационной устойчивости, некоммерческой группы, базирующейся в Великобритании, сообщили, что в Харькове, втором по величине городе Украины, обстрелы школ были преднамеренными: «нацеленными, а не побочным продуктом неизбирательных атак на гражданскую инфраструктуру.

До и в первый день школы The Washington Post поговорила и сфотографировала учеников и родителей по всей Украине, чтобы собрать их опыт и оценить эмоции в начале учебного года, чего не было никогда в современной истории страны.

16-летняя Кристина Максюта, которая потеряла сознание, когда российские бомбы повредили ее дом в Новом Залесье, сказала, что была счастлива вернуться в школу с друзьями. (Войцех Гжедзинский/для The Washington Post)

Нове Залесье: Воспоминания о терроре

Празднование дня в Новом Залесье скрыло воспоминания о террористической кампании российских войск.

16-летняя Кристина Максюта, которая в этом году должна окончить школу, вспомнила «много трупов на земле», когда ее семья путешествовала из города в город, спасаясь от российских войск.

«Худший день, — сказала она, — это когда прямо возле их дома разорвался снаряд, выбив окна. «Я видела только огонь и стекло», — сказала она. «Я начала кричать и потеряла сознание».

Возвращение в школу и воссоединение с друзьями были поводом для радости, сказала она: «Мы начинаем понемногу исправлять свою жизнь. Я надеюсь, что дальше все будет хорошо».

Родители и дети идут в школу в первый день занятий в Новом Залесье. (Войцех Гжедзинский/для The Washington Post)

Дети возвращаются в школу после летних каникул в Новом Залесье. (Войцех Гжедзинский/для The Washington Post)

Ученик едет на велосипеде перед разрушенным зданием в Бородянке, Украина, в первый учебный день. (Войцех Гжедзинский/для The Washington Post)

Дети на детской площадке перед школой в Новом Залесье. (Войцех Гжедзинский/для The Washington Post)

Львов: Аварийные рюкзаки для бомбоубежища

Первый день Северина Зинько в школе был обычным по украинским стандартам военного времени.

7-летний мальчик, который пошел в первый класс в западном городе Львов, был одет в традиционную украинскую вышитую рубашку, вышиванку, с синими и желтыми лентами, цвета украинского флага, повязанную на шее.

«Несколько слов от директора, несколько слов от старшеклассников и танцевальное представление в синих и желтых рубашках», — рассказала по телефону его мать, 38-летняя Юлия Волошинская. По ее словам, своим учителям Северин подарил букеты калины, цветущего растения-символа Украины.

Но день был отмечен и безошибочными приметами войны. В целях безопасности официальная церемония состоялась не в четверг, 1 сентября, как того требует традиция, а на день раньше. Детям было приказано взять с собой «аварийные рюкзаки» на случай авианалета с водой, перекусом, фонариком и теплой одеждой. «В бомбоубежище может быть холодно, — сказала Волошинская.

До войны детям запрещалось приносить в школу мобильные телефоны, а теперь их поощряют. «Вам нужна страховка, чтобы иметь возможность общаться со своим ребенком», — сказала Волошинская. — Особенно в бомбоубежище.

В рамках церемонии в среду дети также провели учения по воздушному налету, в ходе которых они вместе спустились в убежище. Волошинская сказала, что приют был лучше, чем в других местных школах: он был чистым, с недавно построенным туалетом.

По пути домой сработала сирена воздушной тревоги. «Нам повезло, что это произошло позже», — сказала Волошинская. – Иначе праздник был бы испорчен.

Бахмут: Здание школы взорвано

Никита Будылин, 16 лет, не пошел в школу в четверг, потому что здание его школы было взорвано, и большинство его учителей бежали вместе с большинством его одноклассников и почти всеми его соседями .

Никита начинает свой последний год обучения в старшей школе как один из немногих молодых людей, живущих в прифронтовом городе Бахмут на востоке Донбасса. Российские войска обстреляли город, изгнав 80% его 80-тысячного населения. Одна забастовка пришлась на школу № 11, где учился Никита.

Он не знает, чего ожидать, кроме того, что занятия будут онлайн.

В среду Никита присоединился к онлайн-встрече с директором своей школы, который сейчас живет в шести часах езды на машине на запад, чтобы узнать, как будет работать школа в военное время. План состоит в том, чтобы распределить учащихся по группам, где бы они ни жили, с помощью Microsoft Teams. Никита получит ссылки на цифровые учебники, которые он будет читать на своем телефоне, потому что в его квартире большую часть времени нет электричества, а домашний интернет полностью отключен.

Неважно. Никита полон решимости получить высшее образование. Он хочет в полицию.

«С тех пор, как меня спросили в четвертом классе, я сказал, что хочу быть полицейским», — сказал он. «Ничего в этом не изменилось».

Буча: первоклассник поневоле в травмированном пригороде

Богдан Богатырчук, 6 лет, идет в первый класс, но не хочет идти. «Если бы это зависело от него, он бы не ходил в такую ​​школу», — сказал его отец, Вячеслав Богатырчук, 33 года. Это важная часть жизни. У него появятся новые друзья.

«Хорошо, если это то, что нужно, то — ок», — ответил Богдан, по словам его отца.

Семья живет в северо-западной части Киева, где в первые часы войны российские войска атаковали ключевой аэропорт и где завязались ожесточенные бои. Школа Богдана находится в Буче, где российские солдаты якобы вели кровавую кампанию против мирных жителей и которая теперь является синонимом военных зверств.

Богатырчуку, его жене Кристине, 26 лет, и Богдану удалось бежать на запад Украины вскоре после начала боевых действий. Они вернулись домой в конце апреля, после отступления русских.

Руководство школы заверило их, что с бомбоубежищем школы все в порядке. Но Богатырчук сказал, что его беспокоит то, как маленькие дети будут реагировать на сирены воздушной тревоги и им придется укрываться.

В среду в школе прошел 20-минутный торжественный «первый класс» для детей. «Для них это был маленький праздник, — сказал он. «Были фотографии, песни и танцы. Они познакомились со своими учителями. Это было классно.”

Херсон: Онлайн школа психолога

Оксана переехала со своей семьей во Львов после того, как российские войска оккупировали их родной город Херсон и обстреляли школу рядом с ее домом.

С приближением нового учебного года Оксана, попросившая называть только ее имя, поскольку члены ее семьи все еще живут под российской оккупацией, решила, что ее 11-летний сын Артем будет заниматься онлайн с учителями из дома.

«Для меня было важно поддержать тех учителей, которые уехали из [Херсона], и дать им работу», — сказала она.

Оксана уверена, что в онлайн-занятиях будет участвовать школьный психолог.

— Я думаю, это очень хорошая идея, — сказала она. «Она поможет им узнать друг друга и поможет всем, в каком бы состоянии они ни находились».

Но она также беспокоилась о том, что потеряли дети.

«Дети вынуждены сейчас жить в таких условиях, что положительные эмоции получить сложно», — сказала она. «Отмечать Первое сентября, когда все просто радуются, что друг друга готовят к школе, — это был такой ритуал. Собираемся с родителями за школьными принадлежностями, выбираем рюкзак, тетради. Ну это уже не так важно. Это просто грустно. Грустно от того, через что приходится пройти нашим детям».

Тем не менее, сказала она, она постарается сделать первый день Артема в пятом классе особенным.

«Это должен быть хороший день», — сказала она. — Может быть, мы закажем пиццу.

Хендрикс сообщил из Бахмута, Украина, и Паркер из Вашингтона. В подготовке этого отчета участвовал Сергей Моргунов из Киева.

В Новом Залесье дети радовались возвращению в школу после лета даже в военное время. (Войцех Гжедзинский/для The Washington Post)

Уроки начались в первый учебный день в Новом Залесье. (Войцех Гжедзинский/для The Washington Post)

Первоклассники в Новом Залесье, Украина, готовятся к классной фотографии в первый день в школе. (Войцех Гжедзинский)

С капсулами, масками и без гарантий, школы проводят уроки актерского мастерства на лету

Во вторник днем, 1 сентября, прозвенел школьный звонок в начальной школе Залман Аран в Иерусалиме, и Эрика Дахан забрала свою четвероклассницу Шакед , который все еще был в маске в конце первого дня в школе.

«Почти все были в масках», — сказал Дахан, размышляя о сцене во дворе школы. «Некоторым их засунули под нос. Но именно этого я и ожидал».

В сентябре этого года подготовка к школе означала новые тетради и пеналы, а также маски, капсулы для занятий и подписанную форму декларации о состоянии здоровья, которые родители присылали каждое утро.

Но, как и во многих других случаях в эпоху пандемии коронавируса, все не так просто. Дети не всегда носят свои маски правильно, они могут быть в школе только два или три дня в неделю, и они также могут не оказаться в той же капсуле, что и их лучший друг.

Учащиеся начальной школы 1 сентября 2020 г., в свой первый день в школе Габриэли в Тель-Авиве (любезно предоставлено Мириам Альстер/Flash 90)

Дахан, которая уже прошла общешкольный карантин, когда семь учеников в школе ее сына были обнаружены зараженными с коронавирусом в мае, была в восторге от того, что ее 9-летняя дочь будет ходить в школу пять часов в день, шесть дней в неделю, в соответствии с национальными правилами, установленными Министерством образования.

Получить The Times of Israel’s Daily Edition по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Адрес электронной почты для новостной рассылки

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

«Это потрясающе, но я продолжаю говорить в группе WhatsApp для родителей, что это может измениться», — сказал Дахан, магистр образования. «Эти вещи произойдут».

На данный момент большинство израильских школ открыты для работы, и многие директора потратили большую часть лета на подготовку к самому необычному учебному году.

«Капсулы» являются правилом, поскольку Министерство образования устанавливает правила для капсул класса до 18 учеников, создавая гораздо меньшие группы классов, чем обычные классы Израиля, заполненные 30-40 учениками.

Однако все дополнительные капсулы создавали трудности для некоторых школ, которым требовался дополнительный персонал для проведения дополнительных занятий и помещения для их размещения.

Социально дистанцированный класс 1 сентября 2020 г. в Эфрате (любезно предоставлено Gershon Elinson/Flash 90)

Итак, школы нашли творческие решения. Есть безработные гиды и артисты, работающие в качестве вспомогательных работников образования, некоторые из которых предлагают неформальные образовательные туры по местным районам или музеям.

Что касается помещений, то муниципалитет Иерусалима объявил, что классы могут собираться в Библейском зоопарке Иерусалима, в городской природной зоне Долина Газелей, в Музее Израиля и в общественных центрах.

В Тель-Авиве город подготовился к возвращению в школы почти 75 000 учеников, предоставив дополнительные места в Театре Камери, Аудитории Чарльза Бронфмана (Хейхаль ха-Тарбут), Израильской музыкальной консерватории и Тель-Авивском университете. Поскольку теплая погода обычно продолжается до ноября, занятия также будут проводиться на свежем воздухе, в парках и на отремонтированных школьных дворах.

В школе «Рука об руку» в Хайфе, входящей в сеть двуязычных ивритско-арабских школ, в каждом классе уже есть два учителя — ивритоязычный и арабоязычный, а это значит, что не нужно было искать дополнительных учителям за дополнительные капсулы.

Никогда не было такого уровня паники, как в других школах, говорит Ребекка Саллум, родитель четвероклассника и близнецов-дошкольников, а также заместитель директора общественного отдела организации.

Реклама

Были родители, которые больше других обеспокоены рекомендациями по коронавирусу, в том числе группа родителей, принадлежащих к религии бахаи, которые забрали своих детей из школы в марте и с тех пор не возвращались, сказал Суллум. .

Но с начала пандемии школа работает бесперебойно и продолжает поддерживать своих сотрудников и учеников.

«Нам не нужно было начинать нанимать всех этих новых людей, и мы уже являемся частью этого сообщества, где всегда требуется обучение, творчество и готовность быть вместе», — сказал Саллум. «Возможно, поэтому коронавирус кажется менее страшным, мы думаем, что все время все по-другому».

Израильские учащиеся начальной школы в защитных масках в школе в Тель-Авиве (любезно предоставлено Chen Leopold/Flash 90)

Beit Hinuch Eitan, начальная школа в районе Армон ха-Нацив в Иерусалиме, предлагает программу погружения в английский язык с двумя классными руководителями в каждом классе , один преподает определенные предметы на английском языке, а другой работает только на иврите.

«В других школах в качестве дополнительных сотрудников использовались учителя естествознания или учителя физкультуры, у меня были свои учителя английского языка», — сказала Варда Адлер, директор Eitan.

Адлер также воспользовался дополнительными рабочими часами, предложенными Министерством образования, чтобы нанять безработного гида, который будет проводить еженедельные образовательные экскурсии для учащихся пятых и шестых классов.

«Я подумал: «Вау, как я могу использовать ее опыт и расширить свои возможности», — сказал Адлер, который работал с гидом и консультантом по вопросам образования в муниципальном отделе образования.

«Посмотрим, как пойдет», — сказал Адлер.

Эпоха коронавируса – это не только педагогические решения, пожаловался один из родителей Эйтана, отец первоклассника, который указал, что высадка и посадка были полным беспорядком, катастрофой в социальном дистанцировании.

— Пикап был зоопарком, — сказал он. «Это напомнило мне программы о природе про гну и их панику у реки».

Школа, возможно, потратила недели на размышления о капсулах, учителях и расписании, но четкого плана, как отвозить и забирать детей, не было, сказал отец первоклассницы.

Реакция каждого родителя на школьную реальность этого года зависит от их собственных ожиданий.

Софи Блэкстон Дейтчер, мать трех дочерей, в том числе одной девятиклассницы местной средней школы и двух пятиклассниц Кешет, иерусалимской школы, в которой учатся религиозные и светские учащиеся, посмеялась над ожидаемым хаосом в классах ее дочерей.

Одна учительница вошла в класс своей дочери и спросила, должна ли она быть там, в то время как ее сестра ждала появления учителя 25 минут.

«Один класс — это вдруг четыре класса», — сказал Блэкстон Дейтчер, чьи дочери будут проводить четверги в местном музее природы, а еще три дня — в школе. «Положительный результат заключается в том, что они учатся в небольших группах».

Когда Сара Кей, мать четверых детей и технический писатель из Нетании, модератор группы Facebook под названием «Работающие родители в Израиле», начала тему о первом дне в школе, она обнаружила, что спустя два дня ответы все еще собирались.

В первый учебный день ее 12-классник был в школе, шестиклассник еще спал в 9 утра, а первоклассник был в школе до 5 вечера. По словам Кайе, 21-летнего парня тоже не было дома, он работает дома с марта.

Несмотря на то, что она охотно носит маски и практикует социальное дистанцирование, даже на недавней вечеринке по случаю ее 50-летия, устроенной на заднем дворе, Кэй не слишком беспокоится о коронавирусе.

Закрытая школа в Тверии после того, как кабинет министров проголосовал за то, чтобы не открывать школы в горячих зонах, изобилующих случаями коронавируса (Courtesy David Cohen/Flash 90)

«Мы не верим во всю эту истерию», — сказала Кайе, добавив, что ее соседка, больная раком, заразилась Covid-19 вместе со своей семьей и все быстро выздоровели. «Прошли месяцы, месяцы и месяцы, и мне это больше не интересно. Мне просто нужно знать, что мой младший в школе до пяти вечера. чтобы я мог работать».

Тем временем Сара Надав, мать-одиночка 13-летнего и 15-летнего детей, которые учатся в двух разных средних школах Тель-Авива, планировала забрать своих мальчиков из школы, узнав о слабом коронавирусе в школе. меры во вторник.

В феврале Надаву сделали операцию, и в настоящее время у него ослаблен иммунитет.

«Я не могу позволить себе заболеть», — сказала она.

Хотя она отправила своих сыновей обратно в школу в мае, когда вновь открылись израильские школы, она забрала их через неделю или две, когда в различных средних школах появились сообщения о вспышках.

— Я все лето волновался, — сказал Надав. «Я зол на недееспособное правительство, на отсутствие бюджета, на противоречивые инструкции министерства здравоохранения. Где учебное пособие для школ?»

Во вторник Надав отправила своих сыновей в школу, сказав им, чтобы они обращали внимание на открытые окна, маски и классные капсулы.

Ее 13-летняя дочь пришла домой и сообщила, что в классе 27 детей, закрытые окна и включенный на полную мощность кондиционер.

«Я сказал: «Ты не вернешься», — сказал Надав, который перед началом занятий позвонил местному инспектору по борьбе с прогулами, чтобы лучше понять правила борьбы с коронавирусом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *