Сценарий проведения урока знаний ( урока знакомства) 1 сентября
в 1 классе.
Цель:
– создать благоприятную обстановку для адаптации учащихся к классу и школе.
Задачи:
– актуализировать имеющиеся знания по развитию речи, окружающему миру.
– развивать имеющиеся математические представления;
– воспитывать умение работать в команде;
– формировать представление о правилах поведения в классе и школе;
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
· Сегодня у нас большой праздник – День Знаний.( 1 слайд). Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.
· Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Улыбнитесь своему соседу по парте . Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
· Когда человек улыбается – это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
– Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
– Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
– По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
– Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
Учитель:Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна?
(Читают надпись « Страна Знаний») (слайд 2)
Учитель:Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.
Посмотрите, как здесь уютно и чисто!
Здравствуйте, мои друзья!
Все мы с вами – 1 В.
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной,
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Я – большой семьи родитель,
А зовут меня … (учитель)
Учитель
Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
Учитель:Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Учитель:Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?
Дети:На поезде. (слайд3)
Учитель:Праздник мы сейчас откроем,
Чудо – игры здесь устроим
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: “Ура!”
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать “Да” (хлопать) или “Нет” (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учитель:Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (Слайд 4)
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.
Учитель: Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
– А как мы это можем сделать? (варианты детей)
– Давайте все дружно назовем своё имя. (называют). Не получилось.
– Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) . Снова не получилось.
– А для того чтобы отправиться нам в путь, машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).
Учитель:
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
-Вот и солнышко нам улыбнулось! ( 5 слайд).
– Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)
1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ» ( 6 слайд).
– Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.
– Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.
– Сколько мальчиков?
Учитель:Молодцы!
– Отправляемся дальше!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 7)
1. Стоит чудесная стол,
На ним уселись ты да он.
Стол ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд 8 )
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты:
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
4. На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель:Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Учитель:А вот еще загадка.
2. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 9 ).
Учитель:Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.
3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш) 10 слайд
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь) 11 слайд
5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски) 12 слайд
6. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка) 13 слайд
Учитель:Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга) 14 слайд
Ваша первая учебная книга называется «Букварь» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви!
3. СТАНЦИЯ “Сказочная” 15 слайд
Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) 16 слайд
Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба) 17 слайд
Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) 18 слайд
Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 19 слайд
Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) 20 слайд
Учитель
Молодцы! Вы замечательно знаете сказки и сказочных героев.
4. СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 21)
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
Учитель:
Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как
себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.
Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам памятные медали.
Учитель- Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека.
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
22 слайд”Здравствуй, школа!”
Автор: Маркина Светлана Александровна
Поделиться с друзьями
Сценарий мероприятия к Дню знанийСценарий торжественной линейки и праздника, посвященных «Дню знаний»
МБОУ гимназия № 103
г.Минеральные Воды
Сценарий урока знакомства в 1 «А» классе.
«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
Учитель Захарова Г.Ф.
1 сентября 2018 года.
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!
(урок знакомства)
Цели: помочь детям освоиться в новой ситуации, познакомить их друг с другом, подвести к осознанию того, что им рады в школе, теперь они одна команда.
(Дети и взрослые входят в класс и рассаживаются под песню « Здравствуй школа!» . (слайд 1, слайд 2)
Класс украшен воздушными шарами, на партах осенние листья с пожеланиями первоклассникам.)
Учитель: Пролетело лето,
Осень на пороге.
В школу все тропинки,
В школу все дороги.
Здравствуй школа!!!
Здравствуй страна Знаний!
1.Игра «Доброе утро».
Встречаться на тропинках и дорожках этой страны мы будем по утрам. А что делают
люди при встрече? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро».
Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову, помашут
мне рукой – значит, вы услышали мое приветствие.
– доброе утро всем девочкам;
– доброе утро всем мальчикам;
– доброе утро всем , у кого белые бантики;
– доброе утро всем, кто любит конфеты;
– доброе утро всем мамам;
– доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.
Учитель: Добрый день, дорогие мои первоклассники и уважаемые родители, дедушки и бабушки.
_ Ребята! Какие вы все сегодня прекрасные! В первый раз пришли в школу в качестве настоящих учеников! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сейчас так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады,
• потому что у вас есть красивый ранец;
• потому что в вашем ранце много новейших школьных вещей;
• потому что вы сейчас очень нарядны и красивы;
• потому что мы сегодня стали школьниками.
МЫ – это наш 1 А класс, в котором 26 учеников:
ПОСЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, Я НИКОГО НЕ ЗАБЫЛА?
В классе есть у нас Матвей,
Ева, Глеб, Роман, Сергей,
Два Георгия, Илья,
Юра, Маша, Фируза,
Мухамед, Вадим , Арина,
Наш Дамир, Анюта, Кира,
А звучит как все красиво!
Миша есть и Станислав,
Наш Артем и Ярослав,
Виолетта, Лаурика,
Юлечка с Амалией,
А еще есть Люсине,
Вот, пожалуй, наши все!
А теперь давайте знакомиться поближе. Меня зовут…Галина Федоровна. Сейчас вы познакомитесь с соседом по парте, улыбнетесь ему и скажете свое имя..
Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.
2. Игра «В школу ходят, чтобы…»(все вместе)
Кем вы сегодня стали? Какое новое звание получили?
Почему люди идут в школу? Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.
– в школу ходят, чтоб учиться;
– в школу ходят, чтоб лениться;
– в школу ходят полежать;
– в школу ходят, чтоб читать;
– в школу ходят , чтоб стараться;
– в школу ходят, чтобы драться;
– в школу ходят покричать;
– в школу ходят, чтоб скучать;
– чтоб пятерки получать.
3.Путешествие в страну знаний.
Сегодня праздник у всех детей в нашей стране. Кто знает, как он называется?
— День знаний. Верно.
Этот день для вас очень важный.
Я очень рада видеть вас, рада научить вас тому, что знаю сама. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну, которой нет на карте, но каждый человек, мамы и папы, дедушки и бабушки побывали в этой стране.
Учитель: Кто из вас любит путешествовать? Все?! Хорошо! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие наше будет увлекательным, а страна, в которую мы отправимся, называется Страна Знаний. Попасть в эту страну смогут те ребята, которые пройдут все испытания, встретившиеся на вашем пути. Ну что, готовы?
А на чём можно путешествовать? Правильно, путешествовать можно на самолёте и поезде, на машине и пешком, а ещё на теплоходе и даже на паруснике.
И первое путешествие мы совершим вот на таком замечательном паруснике.
(Слайд № 3) Нравится?
(Слайд № 4)
На
этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние страны
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет
С собой позовем.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывем!
Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчишками и девчонками можно смело начинать путешествие. — В пути мы с вами встретим много препятствий, и иногда будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что постоянно буду рядом, и помогу их преодолеть. И нынешний день пусть будет началом нашего пути!!! А родителей возьмем с собой? Их помощь нам очень может пригодиться.
Ну что, в путь? Добро пожаловать на наш корабль! И мы отплываем в страну Знаний
(Слайд № 5)
4. Прямо по курсу лежит Остров сказок.
(Слайд № 6)
Мы спускаем на воду шлюпку и отправляем исследовать этот остров первых 6 моряков. Здесь их встречают сказочные герои. (1 ряд)
*Друг Чебурашки
*Как звали трех поросят
*Баба с костяной ногой
*Кто ездил на печи по деревне?
*Враг Буратино
*Пес из Простоквашино
*Кто исполнял желания Емели?
*Главный герой сказки К. Чуковского, который лечил зверей
*Папа деревянного человечка
*Девушка с хвостом
*Кот, который живет в Простоквашино
*Толстенький человек с мотором
5. Молодцы! Вижу, сказки вы любите и знаете сказочных героев. Но нам пора отправляться дальше! Следующий остров, на который мы попали, называется Пиратским островом.
(Слайд № 7)
А вы знаете, кто такие пираты? Правильно, это разбойники, которые грабят корабли. На этом острове они хранят награбленные вещи, в том числе и те, которые необходимы для вас – учеников. Как называются эти вещи? Школьные или учебные вещи. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их разгадать. Если все загадки вы отгадаете верно, мы соберем портфель для ученика.На остров мы отправляем следующую команду. (2 ряд)
Загадки:
1 Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Что б со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. ( Книга)
2.То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? ( тетрадь)
3. Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов, тот не пожалеет –
Столько же хороших слов
Написать сумеет! (ручка)
4. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь –
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души.(Пенал)
6. Если буквы – закорючки,
То меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок,
Вот и чистенький листок. (ластик)
Каждому ученику необходимо научиться самостоятельно собрать свой портфель. Каждый ли из вас знает, что необходимо взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим
6Игра «Собери портфель» Стоя (игра для всех)
Для вас испытание следующее: я прочитаю стихотворение. А вы по очереди хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, топайте ножками. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятёрки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Альбом, чтоб рисовать?
Жвачек, чтоб жевать?
Учебники в обложке?
Тарелки, вилки, ложки?
Диванчик, чтоб лежать?
Картон, чтоб вырезать?
Молодцы, юнги, с заданием справились. Садитесь по своим местам. Молодцы! Поднимите руку, кто уже приготовил дома все эти предметы? Мы плывем дальше.
Руки на штурвал, путешествие продолжается.
(Слайд № 8)
6. На горизонте Гавань грамотеев.
Жители этого города приготовили для вас игру. Играет только тот, кто хорошо знает буквы. Команда первоклассников, сойти на берег! ( каждому ребенку дать по одной букве. Надо быстро составить слово из шести букв. (ЗНАНИЯ) Это то, что очень пригодится в вашей жизни.( 3 ряд, 6 человек)
(Слайд № 9)
7. Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием! Поднять якорь! А наш путь лежит дальше. Прямо по курсу Море Задач. Нашим первоклассникам понадобится решить задачи, чтобы спокойно пройти море и не попасть в шторм. Вы готовы? (выходят 8человек) (4 ряд)
1. У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке
День рождения у Вани
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня? ( 1)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? ( 5)
3. Три ромашки желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
4. Сестры – белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась –
От дождя она спасалась
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
5. Пять щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
6. Группа малышей утят
Плавать и нырять хотят.
6 – уплыли далеко,
2 – нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу! ( 8)
7. У Сережи карандашик
И еще один у Даши
Сколько же у малышей
На двоих карандашей? ( 2)
8 Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько собралось друзей?
Молодцы, малыши, справились и с этими трудными задачами!
(слайд висит)
Учитель: Но настоящий школьник должен быть не только прилежным, но и уметь правильно себя вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым! Подумайте и закончите, пожалуйста, фразы хором:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
Ребенок вежливый и развитый
Говорит при встрече … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, … (пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания)
На корабле качка. Мы давно сидим в одном положении. Моряк не может без зарядки. Физминутка: Танцевальная.
(Слайд № 10)
Молодцы, ребята!
Руки на штурвал. Путешествие продолжается.Остановка Берег Дружбы.
(Слайд№ 11)
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется,
Значит, это дружба навсегда.
— Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить совместно много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны?
Учитель: Школа на долгих 11 лет станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. Мне очень хочется, чтобы наш класс был дружным. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки. Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.
Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною, обведите ладошку на листе бумаги, подпишите прямо на ладошке свое имя. Дети работают.
(звучит музыка. Песня о дружбе)
Учитель собирает рисунки.
— Мы будем дружить? (ДА)
– Мы будем уважать друг друга? (ДА)
— Мы будем помогать друг другу? (ДА)
— Мы будем доверять друг другу? (ДА)
— Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (малыши встают со своих мест и подступают к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
— Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры постоянно говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА 1-го! (дети садятся на свои места)
— Сейчас мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас основное школьное дело? УЧИТЬСЯ! Молодцы! Наше путешествие подходит к концу, но еще не закончилось.
(слайд № 12)
Впереди Океан Исследований.
Я предлагаю вам исследовать каждому свою парту и сделать открытие. (дети находят заранее прикрепленные пятерки)
Вы все сегодня хорошо поработали и получили свою первую в школе заслуженную пятерку. С такой командой не страшны любые штормы.
— Закончить наше путешествие хочется словами:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте обучаться
И весело жить!
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить хороший эмоциональный настрой на весь учебный год!
(Слайд № 13)
– Ребята, ничего не бойтесь. Каждый день с вами будут рядом учителя и родители. Они вам помогут преодолевать трудности, будут уверенно вести вас по ступенькам знаний. Будьте послушны и прилежны, выполняйте требования родителей, помните, они вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными людьми.
– Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей.
(Слайд № 14)
А вам, уважаемые родители, хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
(Слайд № 15)
Я еще раз поздравляю моих учеников, родителей, бабушек и дедушек с этим знаменательным и волнительным днем
С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!
Версия в формате PDF для скачивания: 09 Сценарии ролевых игр 09a Цитаты для сценариев ролевых игр это. Вы также можете обсудить ситуации с коллегами, чтобы расширить свою точку зрения и варианты. Ниже приведены различные сценарии, с которыми мы можем столкнуться в классе местного колледжа.
Размышляя над ними, вы можете записать, что вы делали в прошлом. Это был эффективный ответ? Что бы вы сделали по-другому, теперь, когда вы знаете больше об управлении классом?
Ситуация : Студенты за одним столом продолжают разговаривать друг с другом, пока вы пытаетесь представить материал. Что вы делаете? (МЭ Вирджиния)
Ситуация : Ваши ученики сидят группами по четыре человека. За одним столом один из самых беспокойных учеников пристает к другому ученику за столом (например, берет вещи с ее стола, смотрит на ее бумагу и т. д.). Вы предупредили студентов, чтобы они остановились, но приставание не уменьшилось. Что вы делаете? (МЭ Вирджиния)
Ситуация : Вы задаете своему классу более глубокие вопросы, чтобы помочь им понять урок, который вы преподаете. Один из ваших студентов ведет себя особенно глупо, поднимая руку и предлагая легкомысленные и безответственно неправильные ответы. Что вы делаете? (МЭ Вирджиния)
Ситуация : Вы проводите тест. Вы видите, как один из ваших учеников копирует ответы у соседа. Понятно, что пытаются обмануть. У вас есть правило против списывания в вашем классе. Что вы делаете? (МЭ Вирджиния)
Ситуация: Пока вы читаете лекцию, три девочки в классе начинают передавать друг другу косметичку и пользоваться ею, когда вы не смотрите. Что вы делаете? (МЭ Вирджиния)
Ситуация: Во время вашего обучения горстка учеников оказывается втянутой в негативное взаимодействие. Он начинается с небольшого оскорбления, но вскоре разрастается по мере того, как каждый учащийся обостряет конфликт с более значительными оскорблениями. (МЭ Вирджиния)
Ситуация: Дерек каждый день рано приходит на занятия, но, поскольку он приходит с обеда, ему нужно ходить в туалет во время занятий. Он просится в туалет примерно через 20 минут после начала занятий. Это обычная практика Дерека. Он пропускает много учебного времени, потому что уходит на 10-15 минут за раз. (Прентисс)
Ситуация: Рэнди недавно был принят на работу на неполный рабочий день, и ему приходится работать до полуночи четыре ночи в неделю. Он засыпает на большинстве уроков. Все его другие учителя заметили и обсудили это — они считают, что если Рэнди будет достаточно заботиться о том, чтобы учиться, он будет бодрствовать и быть внимательным в классе. Рэнди… готовится к выпуску, но если он провалит уроки, он не сможет закончить… (Прентисс)
Ситуация: Эмилио часто выглядит скучающим в классе, и сегодня, как и во многие другие дни, он закончил свою работу задолго до других учеников. Он провел большую часть оставшегося времени своего класса, беспокоя девочек в ряду перед ним. Он стабильно получал пятерки по всем тестам и порученным проектам, и вы подозреваете, что работа для него недостаточно сложна. (Прентисс)
Ситуация: С ноября оценки Дарлы внезапно упали с «B+» до «D». В классе она кажется рассеянной и не в себе. Мисс Гонсалес, ее учительница математики, узнает, что родители Дарлы разводятся. (Прентисс)
Ситуация: Билл очень воинственно жалуется в классе на типы вопросов на экзамене. Он считает, что это были не те вопросы, которые обсуждались на уроках и в домашних заданиях. Он продолжает мешать вам, пока вы просматриваете тест. (Прентисс)
Ситуация: К вам подходит ученик и говорит, что у него СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Он не может пройти тест в отведенное время, не может вовремя сдать задания, не может делать заметки и т. д. Он требует особого внимания. Другие ученики в классе подслушивают ваш разговор и начинают перешептываться между собой. (usf.edu)
Ситуация: Вы назначили онлайн-дискуссионные группы. Вы просматриваете студенческие сообщения и обнаруживаете неприемлемую лексику и упоминания сексуального характера в отношении обсуждаемых лиц. (usf.edu)
Ситуация: Джон недавно начал преподавать в USF. На четвертой неделе семестра он сдал первый экзамен. Мэри, ученица традиционного возраста, «не явилась», которая также пропустила предыдущую неделю. После экзамена Джон позвонил ей по номеру, который она указала в своей студенческой анкете. На звонок ответил мужчина. Джон представился профессором Мэри и спросил ее. Мужчина представился отцом Мэри, сказал Джону, что Мэри нет дома, а затем спросил, о чем был звонок. Джон ответил, что Мэри пропустила тест, и продолжил размышлять о том, как это повлияло на ее оценку. (usf.edu)
Ситуация: Ученик приходит в класс, явно под действием наркотиков или в состоянии алкогольного опьянения. (usf.edu)
Ситуация: Во второй раз учащийся опаздывает в ваш класс (ученик находится в инвалидной коляске). В вашей программе предусмотрено снижение баллов за повторное опоздание. (usf.edu)
Ситуация: Учащийся получил пятерку за тест. Он протестует против своей оценки и непреклонен в отношении того, что вы изменили его оценку или позволили ему пересдать экзамен. Вы твердо стоите на своей позиции и говорите ему, что нет никаких компенсаций или дополнительных кредитов. Его тон становится все более агрессивным. Он звонит вам, пишет вам по электронной почте и ждет вас после занятий. (usf.edu)
Ситуация: Тери часто расстраивается из-за своих оценок и просит дополнительные баллы. В то время как обычно вы поддержали бы кого-то с ее мотивацией, вы обеспокоены тем, что она часто получает пятерки и часто беспокоится только из-за нескольких баллов. (usf.edu)
Ситуация: Учащийся пропускает промежуточный экзамен, оцениваемый в 40 % своей оценки. Она говорит, что была в больнице. У вас есть политика «НЕТ ВОСПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ», и учащийся выглядит здоровым. (usf.edu)
Ситуация: Приближается промежуточный срок. К вам приходит ученик (который очень много работал), но ему грозит провал на уроке. Студент говорит вам, что он должен сдать этот класс, чтобы сохранить свою финансовую помощь. (usf.edu)
Ситуация: Многие из ваших учеников принадлежат к разным культурам, имеют разное этническое и языковое происхождение. Вы читали лекцию, а студенты жалуются, что не могут понять вас или следовать вашей логике. (usf.edu)
Ситуация: Джордж … всезнайка и обращает внимание на ваши ошибки всякий раз, когда вы забредаете в его область знаний, так что теперь вы боитесь обсуждать что-либо, связанное с его областью. (usf.edu)
Ситуация: Кристофер, старший ученик вашего класса, продолжает свое обучение, посещая занятия в своей области. Из-за его опыта в этой теме остальная часть класса прислушивается к его мнению и часто будет ждать, пока он скажет первое слово. Это усугубляется тем фактом, что он часто шутит или перебивает других учеников, особенно если не согласен с их мнением. (usf.edu)
Ситуация: После недавнего изменения планов уроков, включившего в класс задания для небольших групп, вы заметили, что Женевьева кладет голову на парту, пока ее партнеры решают задачу. Спросив ее, что-то не так, она отвечает, что групповая работа — это «пустая трата времени», и считает, что «учителя должны учить во время урока». (usf.edu)
Ситуация: Возмущенный своей плохой оценкой по сочинению, Майкл требует личной встречи в вашем офисе, но, входя, закрывает дверь, повышает голос и дико жестикулирует. Вы замечаете его мускулистые руки и начинаете опасаться за свою физическую безопасность. (usf.edu)
Ситуация: Ученик Сэм боролся с трудностями весь семестр в классе Джанет. Джанет оказывала ему дополнительную поддержку и репетиторство после уроков, и к последнему уроку казалось, что он получит удовлетворительную оценку. Сэм был искренне признателен, сказав: «Ни один инструктор никогда не старался изо всех сил, как вы!» Когда Сэм вошел в комнату для выпускного экзамена, он вручил Джанет небольшую сумку с завернутым подарком. Джанет очень удивилась, когда после того, как все ученики ушли, она открыла пакет и обнаружила пару золотых серег. (usf.edu)
Ситуация: Марина находит орфографические и грамматические ошибки в ваших предложениях на доске с неловким постоянством и приходит после занятий, чтобы высказать вам свое критическое мнение о курсе. Когда она в классе, тебе кажется, что за тобой постоянно наблюдают. (usf.edu)
Ситуация: Г-н Готто Коверит пытался выполнить несколько задач, которые являются частью учебной программы школьного округа. Он неоднократно говорил студентам, что материал будет на тесте, и задавался вопросом, действительно ли они понимают всю серьезность того, что он пытался донести до них в течение трех дней. Когда он дал тест, его мысли подтвердились. Когда он разговаривал с ними как с группой, они утверждали, что знали об этом и обращали внимание на уроки. Они утверждали, что тест был несправедливым, потому что он сбивал с толку, и они не понимали наверняка, чего он хотел. (Боб)
Ситуация: Г-н Гну сопереживает ученикам о том, как трудно долго молчать. Он помнит о своем желании поделиться с окружающими информацией об уроке, внеклассных мероприятиях и сплетнях. Он считает, что если студентам не дать возможности сделать это, они будут поглощены идеями и не смогут сосредоточиться. Поэтому он позволяет учащимся говорить всякий раз, когда есть перерыв в действии (задания и материалы, которые передаются или собираются, и время перехода). Поначалу это работало хорошо, однако в последнее время становится все труднее собрать учеников вместе, заставить их сосредоточиться на своей работе и вести осмысленное обсуждение задач, чтобы ученики не отрывались от задания. (Боб)
Ситуация: Г-жа Ванто Хелплеарн начинает каждый урок, спрашивая учащихся, что они знают по теме, анализируя прошлые знания, объясняя, что ученики должны делать, выполняя задание, спрашивая учащихся, какие у них есть вопросы, и позволяя учащимся работать. Одни и те же студенты высказывают свои идеи, в то время как другие не очень внимательны и не дают добровольных ответов. Когда она закончила свое обучение и ученики работают над заданием, она бродит по комнате и помогает ученикам с индивидуальными проблемами. Когда она помогает, она постоянно проверяет, выполняют ли ученики задания и не занимаются ли они ими, прежде чем помогать другим. Она также может проверить учащихся, у которых могут возникнуть проблемы, основываясь на своем понимании потребностей учащихся и данных оценок. В последнее время, похоже, стало больше студентов, которые обращаются за помощью, некоторые заканчивают очень быстро, и общее снижение качества работы примерно половины студентов. Рано закончившие разговаривают, передают заметки, ходят по классу и приходят в гости. Время от времени какой-нибудь ученик ведет себя глупо за спиной мисс Ванто Хелплерн и заставляет весь класс хихикать. (Боб)
Ситуация: Мистер Маст Дойт считает, что учащиеся должны быть активными, если они хотят учиться, обобщать и решать реальные жизненные задачи. Он также считает, что студенты учатся, сообщая свои идеи, и что то, что им нужно выучить, не всегда содержится в учебнике. В начале года дела вроде бы шли неплохо. В последнее время производительность студентов, кажется, снизилась. Студентам требуется больше времени, чтобы решить, что они собираются делать, кто что будет делать, и спорить об этом. Когда они видят, что отведенное время вот-вот истечет, они принимают поспешные решения и быстро выполняют задачу, что снижает качество работы. Он собирался вчера поговорить об этом со студентами, когда возникла аналогичная ситуация. Однако он этого не сделал. Поведение класса было невероятным. Достижением студентов было качество, атмосфера была расслабленной, уровень шума был соответствующим, и студенты были готовы к сотрудничеству, по духу и очень довольны своей продукцией. День закончился очень хорошо. Мистер Должен Доит задается вопросом, что ему делать. Он надеется, что все будет по-прежнему, как вчера, но не уверен, что так и будет, поскольку этого не было в прошлом. (Боб)
Ситуация: Мисс Целеполагающая считает, что учащиеся должны иметь возможность делать выбор и ставить цели. У нее очень хороший опыт общения с большинством студентов. Однако есть некоторые, до которых действительно трудно добраться. У нее бывают дни, когда они ставят цели и достигают их, и дни, когда они ничего не делают, совсем чуть-чуть или ровно столько, чтобы свести концы с концами. Ее обычная процедура состоит в том, чтобы дать ученикам решить задачу, как ее выполнить, и поддержать их во время работы (планирование, выполнение, обзор или состояние класса). Когда они закончили, она обычно дает им обратную связь, продвигает вперед и хвалит за их достижения. (Боб)
Ситуация: Кайл незаметно стучит по столу, издавая отвлекающие звуки, пока вы преподаете. Когда вы просите его остановиться, он выглядит невинным и утверждает, что ничего не делает. И все же, когда вы возвращаетесь к преподаванию, он снова продолжает шуметь. Что вы делаете? (ТДж)
Ситуация: Девон — главарь группы учеников, которых он завербовал, чтобы отвлекать внимание в вашем классе. Как остановить группу и их действия, пока не стало еще хуже? (ТД)
DOE Virginia
www.doe.virginia.gov/support/school…classroom_mgt/session-8_guidebook.docx
16 января 2018 г.
Prentiss
<
16 января 18
<Примечание. Ссылка больше не существует. 21 сентября 2020 г.>
usf.edu
http://www.usf.edu/atle/documents/handout-classroom-management.pdf
16 января 2018 г.
Хорошие отношения с учителем вашего ребенка и школой — отличная отправная точка для решения любых проблем, возникающих в школе.
Вы можете заложить основу для хороших отношений между родителями и учителями, представившись и познакомившись с учителем вашего ребенка как можно раньше. Общение и построение отношений с учителем вашего ребенка помогает вам работать вместе, когда возникает проблема.
Хорошие отношения между родителями и учителями означают, что дети:
У детей часто возникают проблемы в школе.
Некоторые проблемы незначительные – например, пропуск школьного совета или забывание взять с собой правильную спортивную форму. Обычно вы и ваш ребенок сами можете решить эти проблемы, разговаривая и решая проблемы вместе.
Некоторые проблемы могут быть более сложными или длительными . Например, у вашего ребенка могут быть постоянные трудности на игровой площадке с другим ребенком, и стратегии, которые вы предложили своему ребенку, не сработали. С этими проблемами вам, возможно, придется поговорить с учителем вашего ребенка, чтобы найти решения.
Когда вам нужно поговорить с учителями о проблемах, спокойный и позитивный подход , скорее всего, принесет положительный результат для вашего ребенка. Вот что делать.
Пауза для успокоения
Если что-то только что расстроило вашего ребенка, это может расстроить и вас. Прежде чем что-то делать, постарайтесь успокоиться. Это поможет вам избежать того, о чем вы можете потом пожалеть, например, отправить гневное электронное письмо.
Можно сказать: «Я вижу, ты очень расстроен этим, и я тоже расстроен». Нам нужно успокоиться, чтобы мы могли подумать о том, что делать». Это поможет вашему ребенку усвоить и эту стратегию.
Быть образцом для подражания
Даже в случае серьезной проблемы вы можете смоделировать положительное решение проблемы для своего ребенка, если будете позитивно настроены, обдумывая решения и разговаривая с учителем о работе. Это лучше, чем жаловаться или быть агрессивным.
Вы можете сказать что-то вроде: «Давайте спросим мистера Смита, есть ли у него какие-либо идеи о том, как мы можем решить эту проблему». Такой подход показывает ребенку, что вы цените мнение учителя.
Говорите уважительно
Что бы вы ни думали, важно говорить позитивно и уважительно об учителе вашего ребенка, школе и других детях в присутствии вашего ребенка. Если вы жалуетесь или критикуете учителя или других детей и их семьи, ваш ребенок будет делать то же самое.
Используйте правильные каналы
Обычно это означает, что для начала нужно поговорить непосредственно с учителем вашего ребенка, а не с директором. Если обратиться прямо к директору, проблема может стать больше, чем она есть на самом деле.
Лучше записаться на прием к учителю. Таким образом, вы можете обсудить проблему наедине, и учитель сможет уделить вам все свое внимание.
В зависимости от проблемы и возраста вашего ребенка может быть уместно, чтобы ваш ребенок пришел на эту встречу.
Избегайте оборонительных действий
Когда возникают проблемы, люди иногда защищаются. Например, если вы или учитель чувствуете, что вас критикуют, вы оба можете занять оборонительную позицию.
Защитное поведение может помешать решению проблем, поэтому полезно попытаться увидеть точку зрения учителя и помочь учителю увидеть и вашу точку зрения. Например: «Я понимаю, что нереально ожидать, что ты проведешь обеденное время на детской площадке, помогая Итану, но я беспокоюсь, потому что он одинок и ему не с кем играть. Как мы оба можем помочь ему в этом?»
Если вы решите, что вам нужно встретиться с учителем вашего ребенка по поводу серьезной проблемы, следующие шаги могут помочь вам и учителю работать вместе для достижения положительного результата.
1. Определите проблему
Четко и конкретно укажите, в чем заключается проблема, например, что происходит, как часто, кто участвует и кого затрагивает. Может помочь использование вопроса. Например, проблему «Как мы можем помочь Бренне завести друзей, с которыми можно играть?» решить легче, чем «Ни один из детей не будет играть с Бренной».
Также полезно спросить учителя вашего ребенка о проблеме. Так вы услышите о ситуации с точки зрения другого человека. Например, «Бренна говорит, что никто не хочет с ней играть. Судя по тому, что вы видели, это звучит правильно?»
2. Определите желания, потребности и опасения
Позвольте каждому определить свои потребности, желания и опасения. Если вы хотите, чтобы учитель вашего ребенка оценил ваши опасения, будет полезно, если вы покажете, что цените позицию учителя.
Используйте такие предложения, как «Я понимаю…», «Меня беспокоит…», «Мне нужно…» и «Я хочу…». Например: «Я понимаю, что это большой класс, но меня беспокоит, что Алистер отстает, потому что не понимает математику».
3. Придумайте возможные решения
Вместе с учителем придумайте как можно больше возможных решений проблемы. Учитель вашего ребенка имеет большой опыт решения проблем. У учителя также есть стратегии, которые работали в прошлом.
На данном этапе очень важно не осуждать идеи. Это увеличивает шансы найти правильное решение вашей проблемы.
4. Оцените решения
После того, как вы и учитель перечислите как можно больше идей, подумайте о преимуществах, недостатках и последствиях каждого решения. Если решение имеет больше недостатков или негативных последствий, чем достоинств, вычеркните его из списка. Продолжайте делать это, пока не останутся только лучшие решения.
Когда вы делаете это, важно быть реалистом. Например, неразумно ожидать, что учитель будет сидеть с вашим ребенком во время трудных занятий, но разумно ожидать, что учитель будет время от времени проверять вашего ребенка.
5. Выберите одну и попробуйте
Выберите лучшую идею или комбинацию идей для опробования. Запишите, о чем вы договорились с учителем, кто что будет делать и когда. Решите, когда вы снова встретитесь, чтобы посмотреть, как работает решение. Дайте решению 1-2 недели, чтобы оно подействовало, прежде чем говорить о нем снова.
6. Оцените, как все прошло
Примите во внимание все мнения и отметьте все усилия, когда посмотрите, насколько хорошо сработало решение:
Если проблема все еще не устранена или не улучшилась, возможно, вам потребуется привлечь других для поиска возможных решений.