Сценарий развлечения ко дню знаний в детском саду: Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду | План-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа):

Содержание

Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду | План-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа):

Сценарий 1 сентября.

День знаний в детском саду

Елена Румянцева 
Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду

Задачи:

– углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей;

– способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;

– воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.

Оборудование:  

– для украшения: разноцветные шары, разноцветные осенние листья, костюмы для сценки;

– школьные предметы для загадок (тетрадь, карандаши, книга, ластик, краски и кисть, музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Ведущий

Буратино

Солнышко

Ход праздника

  1. Праздник начинается на улице под песню «1 сентября».

Вед:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, взрослые,

Высокие и низкорослые,

Худые и толстые,

Рыжие и конопатые,

Лысые и вихрастые!

В общем, все здравствуйте!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему

Дети: Привет!

Вед: С улыбкой солнце дарит свет, мы говорим ему:

Дети: Привет!

Вед: При встрече через много лет, мы говорим друзьям:

Дети: Привет!

Вед: Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы:

Дети: Привет!

Ведущий: 

Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний.

Красный день в календаре —

Первый праздник в сентябре.

Осень новую встречаем,

Знаний день мы отмечаем!

Тот, кто мал и кто постарше —

Строятся сейчас под марши.

Все приветствуют друг друга:

Вырос друг, в бантах подруга,

И с цветами и улыбкой

Все детишки — как с открытки!

Год учебный вновь наступит —

Поздравляем! И пусть будет

Он успешен и приятен,

Интересным всем ребятам!

Вед: 

День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

Попробуйте ребятки разгадать мои загадки.

Загадки:

1.

То я в клетку, то в линейку.

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

2.

По тетрадке я пошла,

Все ошибки подмела. (Ластик)

3.

Ты беседуй чаще с ней.

Будешь вчетверо умней. (Книга)

4.

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.  (Мел)

5.

Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

Ведущий: Поздравляю Вас с праздником – Днем Знаний! А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад.

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто проснулся утром рано.

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: 

Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. А знаете ли вы песню о Планете детей? Так давайте же, ее исполним!

  1. Дети подг. гр. исполняют песню «Дети планеты».
  2. Появляется Буратино.

Буратино: Что за крик? Что за шум? Слышу, и песни поете?

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?

Буратино: Это я кто? Я – Буратино. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.

Ведущий: А что еще умеешь?

Буратино: А разве можно еще что-то уметь?

Ведущий: Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.

Буратино: Правда? А вы умеете все это делать?

Дети: Да!

Буратино: И играть?. и петь?. и соревноваться?

Ведущий: Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас поиграют.

ИГРА “КАК ЖИВЕШЬ?”

– Как живете?

– Вот так! (Показать большой палец)

– Как идете?

– Вот так! (Прошагать.)

– Как бежите?

– Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

– Ночью спите как?

– Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку. )

– Как берете?

– Вот так! (Соответствующее движение.)

– А даете?

– Вот так!

– А шалите?

– Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

– А грозите?

– Вот так!

Буратино: А где Вас этому научили?

Ведущий: 

У нас в детском саду.

Детки в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Буратино: С новым годом! С новым годом, друзья!

Ведущий: Буратино, а что это ты делаешь?

Буратино: Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом.

Ведущий: Да ты что! Сегодня не Новый год, а новый учебный год – день знаний.

Буратино: Учебный год! День знаний! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?

Ведущий: А это тебе сейчас наши дети из старшей группы расскажут.

Стихи для старшей группы:

1 реб.: 

По одной Простой причине

Узнаём мы этот день.

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

2 реб.: 

И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых первых

Самый первый в сентябре.

3 реб.: 

Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад.

4 реб.:

Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой

В садик радостно идём.

5 реб.:

И у нас в саду сегодня

Славный праздник.

Все спешат ребят поздравить –

Все вместе: С днём знаний, детский сад!

Ведущий: Буратино, ты понял как ребята узнают этот день?

Буратино: Да понял… Вот объясните мне. Сегодня праздник? День знаний? Дети идут учиться? А разве дети в детском саду учатся?

Ведущий: Вот, послушай наших ребят из подготовительной группы.

Стихи подготовительной группы:

1 реб. :

Каждый день иду я с мамой в детский сад,

Там игрушки и подружки ждут ребят.

Здесь научат нас красиво рисовать,

Физкультурой заниматься и плясать,

2 реб:

В детский сад идти всегда я рад.

Открывай по шире двери, детский сад!

Буратино: Как здорово! А можно я к вам приду и тоже научусь всему?

Дети: Да!

Буратино: А что нужно, чтоб пятерки получать?

Ведущий: Девочки с подготовительной группы тебе сейчас покажут.

Дети подготовительной группы исполняют

  1. танец «Сладости и радости».

Буратино: Спасибо, ребята! За то, что повеселили меня и за то, что разрешили мне прийти научиться всем премудростям. Я обязательно это сделаю, как только соберут последний урожай. До свидания!

Буратино прощается и убегает.

  1. Появляется Солнышко.

Солнце: Добрый день!

А вот и я!

Все вы знаете меня,

Я ребята, Солнышко!

Так зовете вы меня.

Вместе с вами я гуляю,

Вам скучать не позволяю.

Солнце: Сегодня со мной друзья – веселые капельки, которые исполнят для вас свой веселый танец.

Дети старшей группы исполняют 

  1. «Танец капелек».

Ведущий: Какие вы все молодцы! Наши детки умеют не только танцевать, но и стихи рассказывать,  ну ка ребята, из средней группы, выбегайте скорей сюда.

Стихи средней группы:

Это с детства нужно знать

И девчонкам, и мальчишкам —

Надо знанья получать

И читать с восторгом книжки.

  1.  

В день торжественный такой

Пожелать хочу вам очень,

Чтоб училось все легко,

Без проблем и заморочек!

  1.  

Разгулялся дождик снова,

Целый день стоит стеной!

Ведь закончился у школы

Длинный, летний выходной!

  1.  

Что за праздник у ребят?

Мальчики с цветами,

А девчонки все стоят,

С пышными бантами!

И у всех глаза горят,

Здравствуй, здравствуй школа!

Назван 1-ым сентября,

Этот день веселый!

Солнце: А теперь я хочу, чтобы мы все вместе исполнили веселый «Танец Утят».

Дети всех групп исполняют танец

  1. «Танец Утят».

Ведущий: Какие вы все молодцы. А теперь давайте поиграем!

  1. Игра – эстафета «Веселый ранец»

Ведущий: Как же вы здорово играли. А теперь давайте исполним песню.

  1. Песня «Детский сад»

Ведущий: а теперь пришло время нашим будущим первоклассникам дать клятву, что они будут послушными и прилежными учениками.

Клятва будущих первоклассников:

1 реб. В страну знаний мы пойдем

Клятву крепкую даем:

Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными!

2 реб. Маме с папой помогать,

Малышей не обижать!

3 реб. Быть всегда прилежными,

В нашей дружбе верными!

4 реб. В страну знаний путь открыть,

Все: На благо Родине служить!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: 

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы “до свиданья”,

До счастливых, новых встреч!

Давайте с вами встанем в очень дружный паровоз и поедем по своим группам.

  1. Паровоз букашка
  2. Уход детей!!!

Сценарий праздника 1 сентября – день знаний в детском саду

Описание работы. “День знаний” – праздник, который устраивается для детей, и участвуют в этом все педагоги дошкольного учреждения. Вся деятельность детей на этом празднике носит импровизационный характер. Праздничное действо предполагает задания на творчество, основной их принцип – активность каждого ребенка. Главное, чтобы праздник принес детям радость от неожиданных, ярких впечатлений.

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям, положительного отношения к школе.

Задачи.

1.   Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.

3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Подготовка. Праздник желательно проводить на улице. Площадка украшена шариками, флагами. Развешивают плакатами с картинками и словами про 1 сентября – День знаний. Вносятся атрибуты для подвижных игр.

Действующие лица:дети дошкольного возраста с 3-7 лет, воспитатели, персонаж Нехочуха, ведущий праздника.

Под музыку дети рассаживаются на свои места. «Чему учат в школе?»

Вед.  Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете

— Музыка всюду, улыбки и смех —

Детский сад  двери открыл для всех.

Ну а сейчас давайте поздороваемся!!! Мы не виделись с вами все лето.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему

Дети:Привет!

Вед:С улыбкой солнце дарит свет

Мы говорим ему:

Дети:Привет!

Вед:При встрече через много лет

Мы говорим друзьям: привет

Вед: Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы: привет

Вед:День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

Песня «Улыбка» (пение песни)

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду.

Вбегает Нехочуха.

Нехочуха: Здравствуйте, здравствуйте!

Вед:Здравствуй, ребята, кто это к нам пришел?

Нехочуха: Меня зовут Нехочуха…А как Вас зовут?

Вед. Меня зовут Анна Сергеевна, и я ведущая этого праздника.

Нехочуха, идёт здороваться с детьми за руки, затем предлагает  насчёт 1,2,3 крикнуть своё имя.

Нехочуха:И я очень тороплюсь на праздник, только бы успеть, этот праздник  раз в году бывает, а называется День Знаний- 1 сентября.

Вед:А ты, Нехочуха, как раз и пришла в детский сад, где мы с ребятами празднуем День Знаний.

Нехочуха:А мне интересно узнать, дети могут прочитать стихи.

Чтение стихов под.гр.

1 р–к. Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад,

Здесь и летом, и зимой

Все друзья мои со мной.

2 р-к. Готовит садик нас к труду,

Каким займусь я делом?

Наверно в летчики пойду,

Пилотом буду смелым.

3 р-к. А я в дозор хочу, на пост,

Там, где у нас граница.

Но, в космос путь, до самых звезд,

Мне тоже часто снится.

4 р-к. А труд врача – мечта моя.

Эх, стать ученым, что-ли?

Тогда найду лекарство я

От всякой-всякой боли.

5 р-к. Немало дел у нас в саду,

И все так интересно.

Кем буду – это даже мне

Пока что неизвестно.

6 р-к. Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять,

Научись любить зарядку –

И отучишься чихать.

7 р-к. Здесь крепнем, учимся, растем,

О будущем мечтаем.

Мы книги учимся читать,

Давно уже считаем.

Нехочуха: Какие молодцы. А не кажется, ли Вам многоуважаемая Анна Сергеевна, что дети устали сидеть. Предлагаю  немного размяться. Игра – танец «Зарядка».

«Солнышко лучистое» – (флэшка)

Нехочуха: Молодцы. А теперь игра для вас .Ответить надо это я это я это все мои друзья.

Кто любит улыбаться?

Кто любит заниматься?

Кто честный и послушный?

А кто не любит кушать?

А кто плохой и грубый? 

Кто утром чистит зубки?

Кто моет чисто ушки?

Кто любит песни слушать?

А кто любит в группе поорать?

Кто любит пошалить?

Кто мусор подметает?

Кто маме помогает?

Кто фантики бросает?

А кто из вас ленивый?

Кто добрый и веселый?

Кто умный и красивый?

Нехочуха:Молодцы. И откуда всё это знаете, кто вас всему научил? Догадываюсь, тихо шепотом воспитатели… Кстати а Вы,  всех знаете воспитателей? Как их зовут? Дети называют.

Нехочуха:А теперь давайте играть. (играют все группы по очереди).

Проведение игр « Сквозь обруч».

Игра – эстафета. 2 команды. Добежать до обруча, продеть его, и бежать обратно передать эстафету, по 5 человек.

Игра «Успей взять» По кругу стоят кегли, на одну меньше, под музыку, дети двигаются, музыка остановилась, надо как можно скорее взять кеглю, кто не успел выходит из игры.

Танец « Повтори за мной»

Нехочуха:Анна Сергеевна, предлагаю Вам сыграть с детьми в игру. «Загадки».

Ведущая:В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(ручка, карандаш)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

У сосны и елки

Листочки – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(страницы тетради)

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

(портфель, ранец)

Поелозил по доске –

Похудел в моей руке.

(мел)

Нехочуха:Попускайте  мыльные пузыри «Кто больше надует за один раз».

Нехочуха:Предлагаю небольшую дискотеку…(звучат детские песни).

Ведущей: Сегодня праздник наш – День Знаний.

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь детвора!

Нехочуха: Предлагаюя  всем нарисовать рисунки цветными мелками. А мне ребята пора, ещё в другой детский сад, ухожу я пока…

Автор: Безручко Ирина Викторовна

Поделиться с друзьями

Сценарий 1 сентября «Карлсон в школе»Сценарий «День Знаний»

10 лучших упражнений для изучения букв + БЕСПЛАТНЫЕ загрузки!

Мари Риппель

Что такое буквенное знание?

Знание букв — одна из первых ступеней на пути к чтению — развивается по мере того, как ребенок знакомится с буквами в процессе игры и запланированных действий. Ребенок, достигший знания букв, узнает все буквы алфавита, как прописные, так и строчные, и знает названия и звуки каждой из них.

Пять признаков того, что ваш ребенок знает буквы

10 забавных способов развить знания о буквах

Лучший способ развить знания о буквах — это разнообразные забавные практические занятия по алфавиту. Вот десять занятий, которыми можно заняться вместе с ребенком.

Изучите алфавитные книги

Для того, чтобы весело и удобно улучшить знания букв, возьмите книжки с картинками и одеяло и наслаждайтесь чтением вместе! Ознакомьтесь с нашим БОЛЬШИМ списком книжек с картинками по алфавиту!

Изучение алфавита с магнитами на холодильник

Взаимодействие с буквами помогает детям подготовиться к чтению и правописанию. Ознакомьтесь с 8 способами использования магнитов на холодильник, чтобы узнать о практических занятиях, которые можно использовать снова и снова, чтобы помочь вашему ребенку выучить буквы.

Вырежьте и вставьте алфавит

Дети должны выучить и освоить сначала прописные буквы, а затем строчные. Наши ABC Crafts для прописных и строчных букв – идеальный способ их выучить!

Спойте песенку с алфавитом

Пойте песенку с алфавитом своим детям, когда они совсем маленькие. Когда они станут немного старше, они, естественно, начнут подпевать.

Соответствие различным шрифтам и стилям

Дети должны знать, что буквы в тексте могут выглядеть по-разному в разных шрифтах и ​​что печатные буквы выглядят иначе, чем написанные от руки. Действия в этом сообщении в блоге помогут!

Свяжите названия букв со звуками, которые они издают

Помогите ребенку связать названия букв со звуками, которые они издают. Например, укажите на коробке с пиццей слово «пицца» и скажите: «Сегодня вечером у нас будет пицца. Пицца начинается с P. P говорит /p/, как в пицце».

Носите алфавит

Браслеты ABC — это идеальное занятие по созданию буквы недели. Вашему ребенку понравится возможность любоваться своим письмом, просто взглянув на свое запястье.

Накорми щенка Буквы

Если ваш малыш любит щенков, эта книга наверняка станет хитом. Наша игра Feed the Puppy Alphabet Game помогает детям практиковать алфавит в увлекательной игровой форме.

Дюйм через алфавит

Практикуйтесь в распознавании букв и размещении их в порядке а-б-в, пока вы медленно продвигаетесь по алфавиту с этой красочной гусеницей.

Знание букв — один из навыков большой пятерки

Знание букв — один из пяти важнейших навыков для подготовки к чтению, которые мы называем навыками большой пятерки. Остальные четыре навыка:

  • Распознавание печати
  • Фонологическая осведомленность
  • Аудирование
  • Мотивация к чтению

Если вы готовы освоить остальные навыки Большой пятерки, обязательно ознакомьтесь с программой «Все о чтении» «Подготовка к чтению». Вашему ученику понравятся специальные игры, поделки и чтение рассказов во время чтения вслух, и вам понравится, как ваш ученик без особых усилий осваивает основные навыки, предшествующие чтению.

Есть вопросы по знанию букв? Пишите в комментариях ниже!

Творческие игры и занятия для детей

Творческие занятия: почему они важны для обучения и развития в школьном возрасте

Дети школьного возраста обычно проявляют большой интерес к творчеству. Это здорово, потому что творческие занятия, такие как драма, пение, танцы, рисование и ремесла, помогают детям школьного возраста:

  • развивать творческие способности и воображение
  • укреплять уверенность
  • выражать эмоции, мысли и идеи вербальными и невербальными способами
  • узнавать о мире с чужой точки зрения
  • практиковать принятие решений, решение проблем и критическое мышление
  • практиковать и улучшать социальные навыки
  • развивать физические и двигательные навыки.

Поощрение детей школьного возраста к творческой деятельности

Вы можете поощрять творческую деятельность, предоставляя ребенку свободное время для игр и отступая от игр вашего ребенка. Даже скука может побудить детей к творчеству. Так же как и расслабление — например, лежа на траве и наблюдая, как облака меняют свою форму.

Для вашего ребенка важно получать удовольствие и думать о процессе создания вещей. Вы можете способствовать этому, поощряя своего ребенка делиться произведениями искусства и творческими занятиями с вами и вашей семьей. Всегда лучше проконсультироваться с ребенком, прежде чем делиться своими работами с другими людьми, особенно в социальных сетях.

Когда ваш ребенок что-то создает, ему полезно продолжать экспериментировать и менять свои работы, пока они не почувствуют, что они закончены.

Вы можете поощрять это:

  • спрашивая об их процессе – например, «Расскажите мне, как вы прикрепили колеса к автобусу»
  • предлагая варианты экспериментов – например, «Покажите мне, сколько звуков вы можете издавать с барабаном»
  • , который может помочь, если он им понадобится — например, «Я могу удерживать эту форму, пока вы рисуете вокруг нее».

Если вы можете дать своему ребенку рабочее место или ящик для хранения его незавершенных проектов, это тоже здорово.

Какие бы рисунки ни придумывал ваш ребенок, вы можете поощрять их усилия с помощью описательной похвалы. Например: «Мне нравятся рифмующиеся слова в твоей песне». Это очень важно для уверенности вашего ребенка.

Некоторые дети более заинтересованы в творческой деятельности, чем другие, поэтому вы не можете на самом деле «научить» своего ребенка получать удовольствие от этой творческой деятельности. Но можно передать положительное отношение к ним .

Хорошо включить в жизнь вашего ребенка «признание искусства». Почему бы не посетить местную художественную выставку или не посмотреть мультикультурный танец или театральное представление аборигенов вместе и не поговорить о своих любимых моментах?

Искусство и ремесло: творческая деятельность детей школьного возраста

В этом возрасте дети хорошо понимают цвета, формы, узоры и детали . Там, где раньше ваш ребенок рисовал каракули и закорючки для деревьев и цветов, теперь вы можете видеть листья, ветки, стволы и лепестки.

Дети школьного возраста также изучают различные способы изготовления вещей – им не нужны готовые детали. Например, они могут нарисовать и вырезать крылья для бабочки своими руками или сделать крылья из обрезков бумаги и листьев. Детям младшего школьного возраста все еще может понадобиться ваша помощь, чтобы начать.

Вот несколько идей для занятий творчеством и рукоделием:

  • Попросите ребенка построить и украсить домик из картонных коробок или природных материалов, таких как ветки деревьев.
  • Поиграйте с текстурированной краской. Предложите ребенку добавить песок, грязь или опилки для рисования и использовать их для украшения коробок или создания картин.
  • Сделайте невидимые чернила из смеси лимонного сока и воды. Ваш ребенок может написать секретное сообщение чернилами. Когда она высохнет, они могут поднести бумагу к свету и увидеть, как снова появляется сообщение.
  • Найдите большую картонную коробку и посмотрите, что может придумать ваш ребенок. Это может быть костюм робота, самолет, кукольный театр и так далее.
  • Объедините рисование, живопись или лепку из глины с цифровыми медиа. Например, сделать глиняную модель или скульптуру из палочек и сфотографировать ее. Ваш ребенок может использовать эти фотографии, чтобы составить рассказ.
  • Отправьтесь на прогулку и сделайте фотографии природы. Создайте историю, фотоальбом или карту с фотографиями, используя приложение или программу.
  • Создавайте цифровые изображения с помощью программ или приложений.

Творческое письмо — отличный способ для вашего ребенка выражать эмоции и исследовать идеи. Например, ваш ребенок может придумывать новые слова или загадки, писать и иллюстрировать семейный сборник рассказов, писать сценарий для своего любимого телешоу или вести дневник или вести блог о своих любимых предметах или занятиях.

Драма: творческие занятия для детей школьного возраста

Дети школьного возраста часто придумывают и разыгрывают свои собственные истории, используя простой реквизит . Иногда они разыгрывают события из повседневной жизни, фильмов и сериалов. Или вы можете заметить, что ваш ребенок разыгрывает слова, когда слушает музыку или смотрит музыкальные клипы. Кроме того, дети могут разыгрывать роли заботливого ветеринара или полицейского.

Эти драматические действия дают детям возможность решить проблемы из реальной жизни , например, что делать, когда человек или домашнее животное заболело или кто-то рассердился. Они также побуждают детей смотреть на мир с чужой точки зрения, что помогает развивать эмпатию.

Вот несколько идей, как вовлечь вашего ребенка в драматические творческие занятия:

  • Создайте набор для переодевания. Используйте старую одежду или купите простой реквизит, например кухонную утварь, в операционных магазинах.
  • Сделайте простых кукол и устройте кукольный спектакль.
  • По очереди сочиняйте истории. Вы можете начать с простой ситуации и по очереди рассказывать, что будет дальше. Чем дольше продолжается игра, тем более изобретательной может быть история. Если вам нужна помощь, чтобы начать, вы можете попробовать Roll-a-Story.
  • Видео спектакля или спектакля. Ваш ребенок может написать сценарий и сделать костюмы, а затем снять себя на видео с помощью смартфона или камеры. Они могут редактировать и добавлять специальные эффекты с помощью программного обеспечения или приложений.
  • Играйте в игры, в которых нужно отгадывать и действовать, например шарады и Pictionary. Ваш ребенок также может составить собственный набор карточек со словами, чтобы разыгрывать или рисовать.

Разнообразие игр полезно для детей. Это помогает детям узнать о людях из разных слоев общества, избежать стереотипов и понять равенство. Например, вы можете поощрять детей любого пола одеваться медсестрами или строителями. Или выберите истории или песни из разных культур или языков.

Музыка, звук, движение и танец: творческие занятия для детей школьного возраста

Вашему ребенку может нравиться заниматься музыкой , копируя известные ему песни или сочиняя свои собственные. Ваш ребенок также может захотеть поэкспериментировать с громкостью, эхом, ритмом, темпом и высотой звука. И они могут быть готовы использовать музыкальные символы и ноты, чтобы научиться играть музыкальное произведение.

Кроме того, в этом возрасте дети часто могут контролировать и выразительно двигать своим телом . Вероятно, вы увидите, что ваш ребенок больше двигается в такт музыке. Или ваш ребенок может начать придумывать танцевальные последовательности под популярную музыку или песни.

Вот несколько способов, с помощью которых ваш ребенок может проявить творческий подход к музыке, звуку, движению и танцу:

  • Пусть ваш ребенок играет или издает звуки, используя купленные инструменты или инструменты, которые у вас уже есть. Поощряйте ребенка пробовать различные объемы, темпы и ритмы или копируйте вашу игру.
  • Прослушать музыкальные произведения Питер и волк и Карнавал животных , в котором используются разные инструменты для представления разных животных. Угадайте, какое животное представляет музыка, скопируйте звуки и придумайте движения, соответствующие музыке.
  • Предложите ребенку напеть любимую песню и попытаться угадать, что он напевает. Вы тоже можете попробовать.
  • Используйте перкуссию тела с пением. Вы и ваш ребенок можете постукивать по плечам, коленям или локтям в такт музыке.
  • Играйте с музыкальными приложениями, которые позволяют вашему ребенку создавать песни и ритмы, используя звуки разных инструментов.
  • Танцуйте под разные ритмы и музыку. Или сочиняйте танцевальные номера о людях, животных, машинах, растениях — все, что интересно вашему ребенку. Ваш ребенок может научить вас некоторым танцевальным движениям.

Если ваш ребенок хочет научиться играть на музыкальном инструменте, предложите ему послушать различные инструменты и музыкальные стили, чтобы он мог понять, что ему больше всего интересно. Например, играть оркестровую музыку, электронную музыку и популярные группы. Или сходите на местный фестиваль, чтобы посмотреть живую музыку.

Творческие занятия для детей с разными способностями

Вы можете адаптировать творческие занятия для детей школьного возраста с разными способностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *