В нашей школе обучаются дети с разными учебными возможностями, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие недостатки интеллектуального развития. В основном это дети с легкой степенью умственной отсталостью. В условиях перехода на новые государственные стандарты для детей с ОВЗ они обучаются по специальным коррекционным программам и учебникам, соответствующим требованиям стандарта (учебники под редакцией Воронковой В.В. ).
Наблюдая за этими детьми, стоит отметить,
что в своем большинстве они любознательны и активны. Как показывает практика,
могут свободно пользоваться сотовыми телефонами и планшетами. Мнения педагогов
по вопросу использования телефонов на уроке разделились: одни категорически
против использования сотовых телефонов на уроке, другие напротив, считают, что
это способ добывания информации с помощью Интернет ресурсов (форум сообщества
педагогов «Образовательная галактика https://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=2326).
Предлагаю конспект урока с применением сотовых телефонов для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.
Урок чтения для обучающихся 4-ого класса по специальной коррекционной программе VIII вида
Тема урока: В. Левин «Чудеса в авоське».
Цель урока: учить вдумчивому чтению, используя приемы ИКТ, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников.
Задачи урока:
Учебные
1.
Познакомить
учащихся со стихотворением В.
2. Научить осознанному чтению и приобретению читательского опыта.
3. Научить выразительному чтению стихотворного текста.
Коррекционные
1. Развитие мелкой моторики руки посредством упражнений пальчиковой гимнастики.
2. Учить снимать зрительное напряжение с помощью зрительной гимнастики.
3. Развитие связного высказывания и импрессивоной речи (смыслового понимания).
4. Развитие долговременной и речеслуховой памяти.
Воспитательные
1. Развитие толерантного отношения к людям старшего возраста.
2. Развитие уважительного отношения друг к другу.
Оборудование
1. Персональный компьютер
2. Проектор и экран.
3. Сотовые телефоны или айфоны с программным обеспечением «Ok Google».
4. Презентация к уроку, выполненная в программе «Microsoft Power Point».
5. Памятка «Как надо работать в группе»
6. Карточки с надписями слов: АВОСЬКА, ПУД, ЧУДО – ЮДО, ДИАЛОГ и карточки с изображением этих слов: СЕТКА, ПУДОВАЯ ГИРЯ, КИТ – РЫБА
7.
Карточки
с изображением занков препинания: !,точка,?
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
I. Этап мотивации (3 мин)
– Ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Это арбуз)
– Как вы догадались, что это арбуз? ( В загадке говорится, что предмет круглый как шар.)
– Изобразите арбуз с помощью рук.
– А теперь с помощью пальцев, прикасаясь к большому пальцу каждым пальцем, изобразим круглую форму арбуза.
– Какое настроение вы испытываете, когда едите спелый сочный арбуз? (Хорошее, веселое).
– Арбуз – летняя ягода, которая всегда создает хорошее настроение. Я надеюсь, что у вас на уроке будет такое настроение, так как хорошее настроение – залог хорошей работы на уроке.
– Сядьте за свои парты, произнося фразу «Я буду хорошо работать на уроке», с разной интонацией.
II.
Этап актуализации знаний (2 мин)
– Что вы уже знаете об этом растении? (Это ягода)
– Действительно, арбуз – самая большая ягода, которую впервые начали выращивать в Египте.
III. Этап постановки темы и целеполагания (2 мин)
– Ребята, сейчас мы сами попытаемся сформулировать тему урока чтения. Что мы делаем на уроках чтения? (Читаем произведения разных авторов)
– А теперь подумайте, о чем будет произведение на сегодняшнем уроке. Свяжите свои мысли с началом урока. (Будем читать произведение об арбузе).
– Сегодня на уроке мы прочтем стихотворение В. Левина «Чудеса в авоське».
IV. Этап знакомства с литературным произведением (2 мин)
– Прослушайте стихотворение автора в аудиозаписи 2 раза. В первый раз попытайтесь понять, о чем говориться в стихотворении, во второй раз – определите, все ли слова вам понятны. Незнакомые слова можно выписывать в тетрадь.
—Тетя Варя,
Тетя Варя!
Где вы были?
— На базаре.
—Варя-тетя,
Варя-тетя!
Что купили?
Что несете?
— Я несу
Два чуда-юда,
В каждом чуде —
По два пуда.
Нет у них
Ни ног,
Ни рук,
Ни рубашек нет,
Ни брюк,
Только два большущих
Пуза…
—Знаем, знаем!
Два арбуза!
V. Беседа по прочитанному тексту (3 мин)
– Понравилось ли вам произведение? (Да, понравилось)
– К какому жанру относится произведение? Докажите свой ответ. (Это стихотворение, в нем все слова звучат складно).
– Стихотворение – это небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи. Наше произведение соответствует данным законам.
VI. Этап закрепления добытых знаний посредством Интернет источников (6 мин)
– Ребята, озвучьте слова, которые были непонятны для вас и которые вы выписали в тетрадь (АВОСЬКА, ПУД, ЧУДО-ЮДО)
– В жизни вы встречаете много информации и
слов, непонятной для Вас. Какими способами можно быстро узнать значение слова?
(Обратиться к толковому словарю).
– А если нет под рукой толкового словаря? ( Посмотреть в Интернете, например в «Ok Google”)
– Правильно, практически всегда у вас под рукой сотовый телефон или айфон, которые вы можете использовать с пользой для себя.
– Сейчас вы поработаете в парах и выясните с помощью айфонов значение непонятных слов.
-Вспомним, как надо работать в парах.
1.Вы должны уметь слушать друг друга.
2. В случае спора уметь уступать.
3. Уметь договариваться друг с другом.
4. Уметь распределять роли в паре.
Результаты работы:
1. Слово «авоська» – сетка для продуктов.
2. Слово «пуд» – старая русская мера веса, равная 16,38 кг.
3. «Чудо – юдо» – сказочное чудовище
На доске появляются слова АВОСЬКА, ПУД, ЧУДО – ЮДО с карточками, изображающими эти слова: сетка, пудовая гиря, чудо-кит
VII. Рефлексия (3 мин)
– Ребята, с помощью айфонов вы нашли правильное трактование слов «авоська» и «пуд».
1.
Зрительная гимнастика
Сейчас мы немного отдохнем. Думаю, не лишним будет проведение зрительной гимнастики для глаз после работы с гаджетами. Закроем глаза и нарисуем маленькие арбузы глазами 3 раза, а теперь большими кругами изобразим арбузы больших размеров.
2.Упражнение на увеличение напряжения и рефлексию (снятие мышечного напряжения)
– Скажите, в нашем стихотворении каких размеров были арбузы? (Арбузы были больших размеров)
– Как вы это узнали? (Они весили больше 16 килограммов)
– Изобразим эту тяжелую ношу. У человека, несущего тяжелую ношу, напрягаются все мышцы: мышцы спины, рук, плеч. Почувствуйте это напряжение сами.
– Что испытывает человек, когда ставит тяжелую ношу? (Облегчение)
– Покажем облегчение: руки повисли как у тряпичной куклы, мышцы спины и плеч расслаблены.
– А сейчас настроились на работу, на счет «шесть» тихо сесть!
VIII. Работа над выразительными средствами интонации (6 мин)
– Ребята, мы выяснили значение всех
непонятных слов.
-Можно ли сказать, что данное стихотворение построено в форме диалога? (дети затрудняются ответить)
– Что вызвало затруднения? Вы не знаете, что такое диалог? Где мы можем добыть знания? (С помощью айфона дети приходят к выводу, что диалог-разговор двух или более людей).
Появляется карточка ДИАЛОГ
– В нашем стихотворении присутствует диалог? Докажите это примерами текста.(Да, в стихотворении дети спрашивают тетю Варю, а она отвечает им).
– Какая интонация присутствует в диалоге? (Вопросительная)
– Интонация, когда спрашивают, задают вопрос – называется вопросительной, а когда отвечают спокойной интонацией – повествовательная. Какая еще интонация употребляется в конце стихотворении? (Восклицательная)
– Почему автор употребил еще восклицательную интонацию? (Дети догадались, что в авоське арбузы и воскликнули)
– Какие указатели имеются в стихотворении, указывающие на то, с какой интонацией надо произносить предложение? (Восклицательный знак, точка, вопросительный знак)
– Подчеркните эти знаки в конце
предложения.
– Прослушайте еще раз стихотворение, обращая внимание на дикцию автора, учитывающую знаки препинания в конце предложения.
– Как вы думаете, сложно было нести арбузы тете Варе? (Да, ей было тяжело)
– Чем могут помочь дети тете Варе? (Помочь донести до дома)
IX. Мини-проект «Поможем тете Варе» (3 мин)
– Ребята, умение оказывать своевременную помощь взрослому человеку, особенно пожилому, который испытывает трудности в определенных ситуациях, говорит о милосердии и добром сердце.
– Представим, что я – тетя Варя, которая несет эти тяжелые арбузы.
– Подумайте, какими словами можно продолжить диалог стихотворения так, чтобы не обидеть женщину, используя в речи вежливые слова. (Тетя Варя, давайте мы вам поможем донести эти арбузы домой. Мы будем очень аккуратными. И т.д.)
X
– Ребята, а сейчас вы попробуете это
стихотворение прочитать самостоятельно, учитывая выразительные средства, о
которых мы говорили ранее.
– Кто хотел бы прочитать стихотворение перед классом?
XI. Рефлексия. Включение нового в систему знаний (5 мин)
– Ребята, подумайте, какой общий вывод мы можем сделать по уроку?
(На уроке мы учились читать стихотворение В. Левина «Чудеса в авоське». Мы узнали значение слов АВОСЬКА, ПУД, ЧУДО- ЮДО, ДИАЛОГ. А еще мы говорили о вежливом отношении к взрослым людям).
– Как надо относиться к взрослым людям? (Уважительно, надо помогать им)
– Я думаю, что вы сегодня найдете, где можно помочь маме, папе, бабушке, дедушке. Свой поступок изобразите в своем рисунке и принесите в класс, мы организуем выставку – акцию с призывом «Помоги своим близким!» для того, чтобы и другие ребята задумались об этом.
Глупая лошадь
На сайте КнигаГо можно читать онлайн выбранную книгу: Вадим Александрович Левин – Глупая лошадь – бесплатно (полную версию книги).
Жанр книги: Детские стихи. На странице можно прочесть аннотацию, краткое содержание и ознакомиться с комментариями и впечатлениями о выбранном произведении. Приятного чтения, и не забывайте писать отзывы о прочитанных книгах.
Название: | Глупая лошадь | |
Автор: | Вадим Александрович Левин | |
Жанр: | Детские стихи | |
Изадано в серии: | неизвестно | |
Издательство: | неизвестно | |
Год издания: | – | |
ISBN: | неизвестно | |
Отзывы: | Комментировать | |
Рейтинг: | ||
Поделись книгой с друзьями! | ||
Сборник поэзии Левина Вадима Александровича, в котором представлено 13 стихотворений.
Я с детства мечтал переводить с английского старинные стихи и истории. Но опоздал: пока я рос, Корней Чуковский, С. Маршак и Борис Заходер всё уже перевели.
Как назло, среди моих знакомых не было ни одного англичанина, который мог бы написать новые старинные народные баллады, чтобы я перевёл их, пока другие не узнали.
Но однажды я подумал: «А почему, собственно, переводчик с английского на русский должен ждать, пока кто-нибудь напишет английские подлинники по-английски? Почему бы не сделать наоборот: сначала сочинить до-подлинный перевод, а потом пускай англичане переводят обратно?»
Свои до-подлинники я выношу на суд читателей «Глупой лошади».
Вадим ЛЕВИН
Лошадь купила четыре галоши,
Паpу хоpоших и паpу поплоше.
Если денёк выдаётся погожий —
Лошадь гуляет в галошах хоpоших.
Стоит пpосыпаться пеpвой поpоше —
Лошадь выходит в галошах поплоше.
Если же лужи на улице сплошь —
Лошадь выходит совсем без галош.
Что же ты, Лошадь, жалеешь галоши?
Разве здоpовье тебе не доpоже?
Старушка удачно сходила на рынок,
Сложила покупки в десяток корзинок,
В кулёчки, мешочки, пакеты, рюкзак
И с этим в автобус вошла кое-как.
По счастью, маршрут девяносто шестой
В тот раз уходил совершенно пустой.
Старушка бросает на заднем сиденье
Кошёлку с капустой и пачку печенья.
Идёт не спеша по проходу вперёд
И слева, и справа покупки кладёт:
Здесь хумус в коробке, там яйца в корзинке,
Тут в банках консервных тунец и сардинки.
Поближе к прикрытому шторой окошку
Она оставляет морковь и картошку.
А дальше — две дыни, арбуз, артишок
И жареных семечек полный мешок,
Миндаль и орехи, корица и мак,
Бутылки, коробки, пакеты, рюкзак.
На разных сиденьях удобно лежат
Оливки, бананы, хурма, виноград,
И даже мука для слоёного теста.
И только старушка осталась без места.
Старушка автобус окинула взглядом
И вдруг увидала водителя рядом.
— Мужчина! Ну где твои совесть и честь?
Ты разве не видишь: мне некуда сесть!
Водитель изысканным был кавалером
И с детства приучен к приличным манерам.
Не мог он сидеть, если дама стоит.
(И это о нём хорошо говорит).
Он место своё уступил у руля.
Но так поступил он, по-моему, зря:
Старушка сама выбирает маршрут,
А люди напрасно автобуса ждут.
Гром стреляет, как из пушки.
Хлещет дождь по спинам луж.
Под дождём сидят лягушки —
Принимают тёплый душ.
Когда я мальчишкой на речку ходил,
Неся котелок и сачок,
Мне часто встречался
У чистой воды
Весёлый и добрый
Бычок.
Смотрел на меня —
Дурачок дурачком,
Молчал, и жевал, и хрустел,
И рыжие уши стояли торчком,
И нос, будто блюдце, блестел.
— Здорово, бычок! —
Говорил я ему.
И он отвечал мне:
— МУ-У!
Теперь я с портфелем хожу и в очках,
И в городе жить мне пришлось,
Но всё вспоминаю
Бычка-дурачка
И мокрый, приветливый нос,
Всё думаю:
Как там ему
Одному,
Кому
Говорит он:
— МУ-У!
Послушайте,
Если пойдёте к реке
И встретитесь с глупым бычком,
Он мордой потянется к вашей руке
И станет махать вам хвостом,
Привет от меня
Передайте ему.
И он вам ответит:
— МУ-У!
— Тетя Варя,
Тетя Варя!
Где вы были?
— На базаре.
— Варя-тетя,
Варя-тетя!
Что купили?
Что несете?
— Я несу
Два чуда-юда,
В каждом чуде —
По два пуда.
Нет у них
Ни ног,
Ни рук,
Ни рубашек нет,
Ни брюк,
Только два большущих
Пуза…
— Знаем, знаем!
Два арбуза!
Взгляд вперед
«Они научили меня сути иудаизма, – сказал Ньюмарк, основатель Craigslist. «Они фактически установили мой моральный компас».
«Они фактически установили мой моральный компас», — сказал Крейг Ньюмарк.
«Они определили направление моей жизни». Фотоиллюстрация Мэтью Литмана. Фотографии Рика Керна/Getty Images и любезно предоставлены Реной Хехт.
Jodi Rudoren был редактором . в The New York Times , включая работу в качестве главы бюро в Иерусалиме и новаторскую роль в стратегии работы с аудиторией. Исследовать Самый популярныйЕсли вы пропустилиЗадействоватьПереиздайте эту историюКак пара учителей воскресной школы вдохновила Крейга Ньюмарка раздать свои деньгиСкопировано в буфер обмена Сезон одного чуда | Ярмарка тщеславия Телеоператоры — и большинство из них были мужчинами — и различные газетные, журнальные и эфирные репортеры начали бороться за место между вывеской «ЖАРЕНОЕ ТЕСТО» и стендом «Папа Джино» в недрах Фенуэй-парка незадолго до 11. :30 вечера в воскресенье, 17 октября 2004 г. Это был конец восьмого иннинга, и «Нью-Йорк Янкиз» вели «Бостон Ред Сокс» со счетом 4–3 в четвертой игре серии чемпионатов Американской лиги 2004 г. (ALCS), лучший дело семи. Этот узкий импровизированный коридор (названный Холст-аллеей, потому что там хранятся брезентовые покрытия, покрывающие поле в перерывах между играми и во время задержек из-за дождя) вдается в трибуны примерно на полпути к правой линии поля. Эти журналисты — вместе с примерно 35 000 болельщиков, забившихся в знаменитые неудобные места Fenway Park — должны были стать свидетелями чего-то исторического. Это должно было стать главным заданием года. Репортеры тайком привлекали друзей с пиратскими пропусками: «Просто скажите, что помогаете с трансляцией». Перед сериалом билеты продавались за тысячи долларов, и по всей Новой Англии призывали к помощи десятилетней давности. Предполагалось, что «Ред Сокс» против «Янкиз» станет редким соревнованием, которое оправдало шумиху. Забудьте «Селтикс-Лейкерс», забудьте Али-Фрейзера, забудьте «Мичиган». Штат Огайо. Это была действительно высшая лига. История, как недавняя, так и древняя, определенно присутствовала. Как будто кому-то нужно было напомнить, что с 1920 года, когда они продали Бейба Рута, «Бамбино», янки, «Ред Сокс» не выиграли ровно ни одной Мировой серии. Стойкие болельщики «Ред Сокс» любили говорить себе, что бесконечные страдания команды были результатом не проклятия, а расистской истории «Ред Сокс» (и Бостона) (команда упустила шанс подписать контракт с Джеки Робинсоном). Именно эти вечно оптимистичные фанаты думали, что этот год будет другим. Прошло три года с тех пор, как Джон У. Генри, богатый торговец сырьевыми товарами, возглавил разношерстную группу инвесторов, чтобы купить Red Sox за 700 миллионов долларов, и сделка была настолько сюрреалистичной, что Генри до сих пор не может описать ее, не упомянув о « высокий уровень странности», сознательно используя слова, которые U.F.O. эксперт Дж. Аллен Хайнек описывал близкие контакты третьего рода. Генри и его партнеры — телевизионный магнат Том Вернер и давний исполнительный директор бейсбольной команды Ларри Луккино — привнесли в операции Red Sox уровень изощренности и проницательности, которых часто не хватало в бейсболе, бизнесе, в котором решения на поле и стратегия фронт-офиса одинаково исторически делались инстинктивно или просто не производились вообще. Генеральный менеджер Тео Эпштейн — по-мальчишески красивый местный герой, выросший в тени Фенуэя в Бруклине, штат Массачусетс, — с энтузиазмом соединил статистический анализ чисел, популяризированный в бестселлере Майкла Льюиса Moneyball , с традиционной разведкой; «Ред Сокс» даже наняли Билла Джеймса, типичного специалиста по бейсбольной статистике, который годами публиковал свои собственные все более и более загадочные аналитические материалы, в качестве старшего консультанта. «Ред Сокс» были благословлены такими дорогими звездами, которые могли себе позволить только команды с большим рынком. ). Столь же важными были отбросы, в которых Эпштейн нашел ценность и новую жизнь, такие ребята, как Бронсон Арройо, молодой питчер, которого «Пираты» уволили и который стал третьим лучшим стартовым игроком команды (всего за 332 500 долларов в год), и Марк Беллхорн , который лидировал среди игроков второй базы Американской лиги с процентом попаданий на базу 0,373 и заработал 49 долларов. К драматизму сезона 2004 года добавилась история этих очень специфических команд Red Sox и Yankee. Годом ранее, в чемпионате 2003 года, «Сокс», казалось, были готовы, наконец, выиграть битву всей своей жизни с хулиганами из квартала. Вместо этого Грэди Литтл присоединился к длинному списку менеджеров «Ред Сокс», которые страдали от мозговых спазмов в решающие моменты, а Аарон Бун стал еще одним в длинной череде молодых янки, которые нанесли смертельный удар, на этот раз в 11-м иннинге седьмой игры. После завершения кампании 2003 года величайшее соперничество в спорте стало, если возможно, еще более ожесточенным. Это началось прошлой зимой, в межсезонье, когда «Ред Сокс» пытались придумать способ заполучить лучшего игрока игры, Алекса Родригеса, «А-Рода», тогдашнего приятеля «Техас Рейнджерс». Они потерпели неудачу, и пару месяцев спустя он был там, как и ожидалось, в тонкую полоску янки. (Последовавший публичный дисс-состязание вызвал колкость всегда умеренного владельца «Янкиз» Джорджа Стейнбреннера: «Мы понимаем, что Джон Генри, должно быть, смущен, разочарован и разочарован своей неудачей в этой сделке. В отличие от янки, он предпочел не идти на дополнительное расстояние для его болельщиков в Бостоне». |