Сценарий праздника золотая осень в начальной школе с 2 ведущими: Сценарий праздника для начальной школы “Золотая Осень” | Методическая разработка на тему:

Содержание

Сценарий праздника для начальной школы “Золотая Осень” | Методическая разработка на тему:

Сценарий праздника для начальной школы “Золотая Осень”


Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи: устанавливать связь между сезонными признаками природы.

  • Уточнить, обобщить и объединить в систему знания и представления воспитанников о признаках осени;
  • Развивать умение распознавать овощи, фрукты и другие растения;
  • Развивать мышление, устную речь учащихся;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к своему здоровью.

    Подготовка:

  • раздать слова, распределить роли,
  • подготовить музыкальное сопровождение,
  • пригласить учеников начальных классов,
  • объявить конкурс рисунков и  оформить выставку,
  • украсить зал.

К празднику «Золотая осень» зал оформляют осенними листьями, рисунками. Можно организовать небольшую выставку плодов.

Ведущий 1:


Вот к нам сколько листьев прилетело. И жёлтые, и красные, очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница – Осень!

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья

Кто эта художница?  (осень) 

  • Наш праздник называется «Золотая осень».

Как же осень ребята изменяет всё вокруг?
Назовите приметы осени.

  • Самое главное изменение, которое происходит осенью, это похолодание. Солнце поднимается ниже, чем летом. Становится холоднее, рост растений замедляется, и листья окрашиваются в разные цвета.
    – Какого цвета бывают листья осенью?
    – Ребята, назовите осенние месяцы.
  • Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришёл?

  • Дети: Сентябрь.
  • Октябрь:

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

  • Дети: Октябрь.
  • Ноябрь:

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

  • Дети: Ноябрь.
  • Ребята что же происходит в труде людей осенью?
    Дети отвечают, что осенью идёт уборка урожая.
  • Давайте поиграем в игру « Что бывает, что не бывает»
    Я буду вам называть явления, а вы отвечайте « да»- если это бывает,

« нет» – если это не бывает.

  • 1.Цветут  подснежники
    2. Лепим снеговиков
    3. Собираем землянику
    4. Начинается учебный год
    5. Идёт дождь
    6. Купаемся и загораем
    7. Появляются листья на деревьях
    8. Падают жёлтые листья с деревьев

– Пришла пора позвать Осень. Проходите, проходите! Осень, будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! 
(Под музыку входит Осень)

  • Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята.

1 листок клёна:
Быстро лето улетело 
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила 
Увядающую шаль.

2 листок дуба:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где — то 
В вышине над ними пролетая.

3 листок березы:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.

4 листок рябины:
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.

Ведущий:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень:
Принесла я вам муки.


Ведущий:
Значит, будут пироги.

Осень:
А уж яблоки, как мёд.

Ведущий:
На варенье и компот.

Осень:
Принесла вам мёду, полную колоду.


Ведущий:
Спасибо, Осень, что нас не забываешь и так щедро одариваешь!
песня «Осень наступила»
Ведущий:
Много яблок, много груш,
Овощей тяжёлый груз.
Загружай, не зевай.
Что же это? (Урожай).

Конечно же, урожай! Праздник Урожая — всемирный праздник. Его отмечают во всех странах мира. Этот праздник посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: жатва, вывоз хлеба, сбор овощей и фруктов. Чем богаче урожай, тем лучше будут жить люди.

Дети 1 класса загадывают загадки про овощи и фрукты.


Ведущий:
И какие только сюрпризы не преподносит нам природа. Осенью часто идут дожди.
Вижу я на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик 
От дождя он защитит.

Конкурс «Дождик»

Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.

Песня «Дождик» 1 класс

Сказка о том, почему помидор стал красным  – 3 класс

Ведущий. В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.) 
– Я — веселый молодец, 
Я — зеленый огурец. 
– Без меня на грядке пусто, 
А зовут меня капуста. 
– Без меня вы, как без рук, 
В каждом блюде нужен лук. 
– Любят дети с давних пор 
Вкусный сладкий помидор. 
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его. 
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет. 
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. 
Помидор. 
Я на свете всех вкуснее, 
Всех круглее, зеленее. 
Меня взрослые и дети 
Любят больше всех на свете. 
Огурец.  
Слушай, это просто смех – 
Хвастать, что ты лучше всех. 
Лук. 
Не поймет никак он, братцы, – 
Некрасиво задаваться. 
Ведущий. А помидор все свое твердил. 
Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете! 
Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился! 
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила. 
Хозяйка уводит все овощи. 
Ведущий. Летела мимо ворона. 
Ворона. Кар! Кар! 
Позор! Кошмар! 
Не хотел быть с нами дружен, 
Будешь никому не нужен! 
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда. 
Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите. 
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. 
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?
– Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это….. как его, забыл…..(масло).
-А из свеклы? (сахар)
-Правильно!

Сценка “Спор овощей”. – 2 класс

Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зелёные, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
(инсценировка стихотворения Н. Семёнова “Спор овощей”)
(На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи: морковь, горошек, помидор, свёклу, лук, картофель, капусту, огурец, редис).
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень:
Выскочил горошек – Ну и хвастунишка!
Горошек: (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала. ..
Свёкла: (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
всем понравится ,конечно!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный ..ЛУК
Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи: ( ВСЕ ВМЕСТЕ)Спорить бесполезно!
Слышится стук в дверь)

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Лук:

Кто из нас – из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Морковь:

Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?

Айболит: (расхаживая).

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?

– Спасибо, дорогие овощи и доктор Айболит, что пришли к нам.

Песня «Чудная пора»


Викторина.
• Какие овощи называют «синенькими»? (баклажаны)
• Дары осени — что это? (урожай, ягоды, грибы)
• Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (перец)
• Частые подарки с неба осенью. (дожди)
• Нос снеговика (морковь)
• Заготовка для кареты Золушки (тыква)
• Боксёрский фрукт (груша)
• Фрукт для стрельбы (яблочко)

ВЕД: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь реклама.

СЦЕНКА: “Реклама овощей”. – 4 класс

1.Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых –

Витаминных, овощных.

2.Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

3.Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно!

ЛУК:

Лук зелёный – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть –

Надо лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи!

МОРКОВЬ:

А морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Ощищайте зубы.

ПОМИДОР:

А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёным был,

Но август – месяц наступил –

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.

 

4.Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

ОГУРЕЦ:

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

РЕПА:

Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

КАРТОФЕЛЬ:

Посадили мы картошку

Ещё в мае-месяце.

Выросла она на диво –

И крупна, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

5.Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше …

ДЕТИ: О – во- щей!

Чтение стихотворений об осени.
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. ( М. Ивенсен)

Осень:
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? ждут дела!
До свидания, друзья!
Я всем хочу сказать спасибо и пожелать:
Чтобы хлеб был всегда на вашем столе.
И счастье в каждом доме на земле
Пусть на земле не будет никогда беды.
Пусть зреет колос и цветут сады!

Наш праздник подошёл к концу, настала пора прощаться. До свидания! Объявляется благодарность всем ребятам.

Песня «Осень постучалась к нам»

Приложение

Конкурс «Найди лишнее»

Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод. )

➢ Лиса — волк — медведь — корова.

(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)

➢ Листья — грибы — ветки — корни.

(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)

➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.

(Бабочка —лишнее слово, это не птица)

➢ Клен — сосна — береза — осина.

(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)

➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.

(Иголки — лишнее слово, это не семена.)

➢ Груздь — смородина — масленок — опята.

(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.

(Капуста —лишнее слово, это овощ.)

➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

(Рябина —лишнее слово, это дерево.)

➢ Кедр — пихта — ель — дуб.

(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)

➢ Листопад — дождь —туман — гром.

(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)

➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)

Конкурс «Грибы-грибы»

Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.

➢ Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

➢ Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

➢ Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

➢ Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

➢ Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

➢ А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

➢ Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

Конкурс «Фрукт-овощ-ягода»

Ребята становятся в круг. В центре — водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.

Ведущий. А сейчас давайте загадаем «загадки зрителям и предложим их отгадать.

 

Ведущий. Какие овощи усатые?

Дети. Фасоль, горох.

 

Ведущий. У какого овоща есть глазки?

Дети. Картофель.

 

Ведущий. Какой овощ мешал спать принцессе?

Дети. Горох.

 

Ведущий. Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю.

Дети. Лук.

 

Ведущий. Закутан ребёнок в сорок пеленок.

Дети. Капуста.

 

Ведущий. Кругла да гладка, откусишь – сладка,

Засела на грядке крепко. Я – …

Дети. Репка.

 

Ведущий. И зелен и густ на грядке куст.

Покопай немножко, под кустом…

Дети. Картошка

 

Ведущий. В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

Дети. Помидор.

 

Ведущий. Желтый Антошка вертится на ножке.

Где солнце стоит, туда и он глядит.

Дети. Подсолнух.

 

Ведущий. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети. Яблоко.

 

Ведущий. Он в лесу стоял, никто его не брал.

В красной шапке модной, никуда не годный.

Дети. Мухомор.

 

Ведущий.

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Надо в поле уберечь каждый колосок!

 

Сценарий праздника “Золотая осень” ( начальные классы)

Сценарий разработала:

учитель нач.классов МБОУ «СОШ№9 г.Азнакаево»

 Шайдуллина Лилия Ахфазовна

 

СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА  « ЗОЛОТАЯ  ОСЕНЬ »

В  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

Цель: 1) сплочение коллектива детей;

           2) наблюдение за осенними изменениями в природе;

           3) создание эмоциональной благоприятной обстановки

 

Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность.

Зал красиво оформлен кленовыми листьями.

Дети красиво встали и хором исполняют песню «Осень».

 

 Выходят два ведущих.

1 ведущая:

 

Солнышко усталое, скупо  греешь ты.

Желтые  да алые  кружатся  листы.

В шелесте да шорохе  наш осенний сад,

На дорожках ворохи  пёстрые  летят.

 2 ведущая:

 

Бродит в роще листопад по кустам и клёнам.

Скоро он заглянет  в  сад  золотистым звоном.

Соберём  из листьев  веер, яркий и красивый.

Пробежит по листьям  ветер, легкий  и  игривый.

 

 И  послушно  ветру вслед  листья улетают.

Значит, лета больше  нет, осень  наступает…

Журавли на юг летят,

Здравствуй , здравствуй, осень !

Приходи  на праздник к нам, очень, очень просим.

 

1 ведущая:

-Добрый день уважаемые гости, ребята! Сегодня у нас самый красивый праздник «Праздник Осени!». А кого же не хватает на  нашем празднике?  Ну конечно же – Осени!

Давайте,  позовём  осень! Дружно скажем: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!

 

Все  дети:   

-Осень, осень  в гости  просим!

 

Входит  ОСЕНЬ :  (Осень с корзинкой)   

-Вы обо мне?  Вот  и я ! Привет осенний  вам, друзья!

 

1ведущая:  Здравствуй, Осень ! Здравствуй, Осень! Осень, а что ты нам принесла? На улице холодно, пасмурно! 

 

Осень: У природы нет плохой погоды.

Принесла я вам осеннюю погоду и осенний урожай. Вы загадки любите? Отгадайте – что лежит в моей корзинке!

  ( загадывает  загадки):

 

1.    Как надела сто рубах – захрустела  на зубах (капуста)

 

2.    Никого не огорчаю, а всех  плакать заставляю (лук)

 

3.    В лесу на одной ножке  выросла лепёшка (гриб)

 

4.    Что копали из земли, жарили, варили   и всегда хвалили? (картошка)

 

5.    Черных ягод пышный куст – хорошо они на вкус! (смородина)

 

6.    Круглое, румяное, любят его взрослые  и маленькие детки (яблоко).

 

 – Какие вы молодцы! А сейчас пора подкрепиться! Я завязываю вам глаза и буду угощать вас осенними дарами, а вы должны угадать!  (На  блюдце  кусочки разных фруктов и овощей, нанизанные на шпажки).

  Концертный номер (танец).

 

1ведущая:

 

– Ребята, посмотрите, кто пришел на наш праздник! Узнали?

Осень:

-Конечно узнали, это добрый доктор АЙБОЛИТ!

 

 АЙБОЛИТ:

– Здравствуйте ребята!

 

Чтоб здоровым , сильным быть,

Надо  овощи  любить

Все  без исключенья, –

В этом нет сомненья !

– Ребята, я вам принес овощи, поглядите на них.

(выходят дети в костюмах и масках овощей).

 

Огурец

Я свеженький, хрустящий, огурчик настоящий. 
Был на грядке я зеленым, стану в банке я соленым.

Помидор

Очень важный я сеньор, спелый, сладкий помидор. 

Горошек

Я такой хорошенький зелененький мальчишка.
Если только захочу всех горошком угощу.

Капуста

А я капуста сочная. Витаминами горжусь. 
В голубцы, в борщи, салаты я, конечно, пригожусь.

Морковка

Я – морковка гладкая, оранжевая, сладкая. 

Свекла

Нужна свекла  для борща и для винегрета.


Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету.

Капуста

Из капусты варят щи, а какие вкусные
Пироги капустные! 

Картошка

Я, картошка так скромна
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим , и малым!

Лук

Я – лучок от всех болезней, я, ребята, всех полезней. 
Хоть я горький, не беда. Нужно есть меня всегда.

Все овощи хором:

Витаминами богаты и нужны мы всем ребятам!

АЙБОЛИТ:

 

-В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

– Ребята, а вы  любите свежие салаты? Тогда угадывайте!

  Игра  « Как называется салат?» :

–  Как называется салат  из огурцов?  –   огуречный!

–  из моркови?                                     –   морковный !

– из свёклы ?                                      –  свекольный !

– из капусты ?                                     – капустный !

– из картошки ?                                  – картофельный !!!

– из овощей ?                                     – овощной !

 

– Молодцы!!!!! Вы настоящие знатоки салатов.

 

– Давайте  еще одну игру сыграем   « Что из чего?»

 

 –  Яблочный сок из чего?                   –   из яблок 

–  а сливовое повидло?                               –   из слив.

–  вишневое варенье?                                  –   из вишен…

–  персиковый сок?                                      –   из  персиков…

–  смородиновый джем?                              –   из смородины…

–  ежевичный компот?                                 –   из  ежевики….

–  земляничный сироп ?                              –    из земляники…

 

– Молодцы!  Вы  прекрасно  разбираетесь в овощах и фруктах !!!

– Ребята, я всем желаю здоровья и не болейте! А для этого нужно дружить со свежими овощами, фруктами и вести здоровый образ жизни!

 

 1ведущая: Осень  – славная  пора! Любит осень  детвора!

 

Осень: Урожай у нас  хорош, уродился густо.

И морковка, и картошка,  белая капуста…

Баклажаны синие, красный  помидор…. .

 

– Ребята, приглашаю вас поиграть. Игра называется «Собери картошку ложкой»

( формируется 2 сборные команды по 5 человек, дети должны ложкой захватить картофелину , добежать до стола с выставкой плодов, оставить там картофель, вернуться назад….эстафета продолжается пока всю картошку команда не перенесёт на стол).

 

1 ведущая:

Игра «Что нам осень принесла» (мешочек с фруктами и овощами, нужно на ощупь угадать название) 

2 ведущая:

Игра «Кто быстрее съест яблоко» (яблоки на верёвочке) 

 

Осень:

  -Ребята, послушайте внимательно и отвечайте:

✓ Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

✓ Кто сушит грибы на дереве? (Белка)

✓ Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины)

✓ У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (У зайчихи)

✓ Как их называют? (Листопаднички)

✓ Какое время года идет следом за осенью?  (зима)

 ✓ Какие птицы улетают от нас на юг? 

(журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди)

 ✓ Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

 

Осенние вопросы-шутки.


Чем заканчиваются все осенние месяцы? (Буквой ь) 
Что стоит между сентябрём и ноябрём? (Буква и) 
Почему (по чему) мы осенью ходим в резиновых сапогах? (По земле)
Сколько яблок могут войти в десятилитровое ведро? (Ни одного, они не умеют ходить)
В каком осеннем месяце люди едят больше обыкновенного? (В октябре, т.к. в нём 31 день)
Что осенью начинают готовить, но не едят? (Уроки)
Где октябрь бывает раньше сентября? (В словаре)
Может ли осенью дождь идти два дня подряд? (Не, дни разделяет ночь)
Зачем (за чем) мы осенью едим овощи и фрукты? (За столом)
5 человек в осенний день стояли под одним зонтиком и не намокли. Почему? (Не было дождя)

1 сентября одного ученика удалили с урока. За что? (За дверь) 
Что у человека под ногами, когда он идёт по осеннему лесу? (Подошва)
Когда сутки короче – в сентябре или ноябре? (Одинаковые

 

    Игра «Съедобные – несъедобные»

– Я  буду называть грибы, а вы, если они  несъедобные- 3 раза притопните,

а если съедобные – 3 раза прихлопните!

Маслёнок! Сестричка! Рыжик! Телёнок! Боровик! Чижик! Поганка! Дождевик! Пыжик! Поганка! Лесовик! Опёнок! Лисичка! Лесовик! Слонёнок! Подберёзовик! Поддубовик! Груздь! Свинушка!  Горькушка!

1 ведущая:

-Клинья журавлиные по небу плывут

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль.

– Дорогие ребята! Наш праздник подошел к концу. Желаем всем здоровья, хорошего настроения и удачи!

 

Школа

Garden Grove вместе с сообществом отмечает Праздник середины осени – OCDE Newsroom

  • Начальная школа Мерди в объединенном школьном округе Гарден Гроув 16 сентября провела свой первый Фестиваль луны середины осени.
  • Учащиеся всех классов представили музыкальные и танцевальные номера.
  • Учителя приготовили для гостей лунные пряники с разными вкусами.
  • Более 700 человек подтвердили свое участие в первом фестивале.
  • Мероприятие включало в себя секцию ремесел, где ученики учились делать бумажные фонарики своими руками.
  • Труппа Танца Льва из средней школы Гарден Гроув выступила перед гостями.
  • Студенты и их семьи завершили свое время на Фестивале Луны Середины Осени общественной прогулкой по университетскому городку со своими яркими фонарями.
  • Директор школы Марси Гриффит вместе со своими учениками и членами сообщества приняла участие в празднике.

Со светящимися фонарями ученики и семьи начальной школы Мёрди вместе отпраздновали полнолуние — символ мира, процветания и единения.

16 сентября кампус Объединенного школьного округа Гарден Гроув провел свой первый Праздник луны середины осени, на котором присутствовало более 700 человек. Студенты, их семьи и работники школы были одеты в культурную одежду из Вьетнама. Их яркие принты варьировались в разных цветах, узорах и фактурах.

«Фестиваль луны середины осени — одно из многих мероприятий, ежегодно проводимых начальной школой Мерди в честь культурных традиций наших учеников и их семей, — сказала директор школы Марси Гриффит.

Перед этим учебным годом учителя и ученики начальной школы Мерди вместе со своими классами отпраздновали праздник изготовлением бумажных фонариков и чтением книг о фестивале. В этом году руководство школы запланировало большое мероприятие совместно с родительским комитетом, учителями, сотрудниками, местными предприятиями, учащимися и их семьями.

Мероприятие включало в себя танцевальные и музыкальные выступления учащихся, мастерские, где учителя помогали детям делать свои собственные бумажные фонарики, дегустацию лунного пирога и другие карнавальные игры. Школа также получила поддержку от Key Club средней школы La Quinta, учащиеся которого вызвались выступить на мероприятии, и труппы Lion Dance средней школы Garden Grove, которая выступила для гостей.

Праздник Луны отмечается в странах Азии на протяжении тысячелетий, обычно в середине восьмого месяца по лунному календарю, когда луна самая яркая. Подобно тому, как семьи в США собираются в День благодарения, семьи и домохозяйства в азиатских странах воссоединяются, чтобы отпраздновать свою привязанность друг к другу, выразить благодарность за урожай и пожелать еще одного богатого года.

«Мы гордимся программой двойного погружения во вьетнамский язык в нашей школе, которая дает учащимся возможность стать двуязычными и двуграмотными на английском и вьетнамском языках, а также прославить прекрасную вьетнамскую культуру», — сказал Гриффит.

В 2017-18 учебном году школьный округ запустил свою первую вьетнамскую языковую программу двойного погружения в Мерди и стал вторым округом в округе Ориндж — и четвертым в стране — предлагающим эту программу. Это было естественно, так как начальная школа расположена в Маленьком Сайгоне, и около 70 процентов ее учащихся имеют вьетнамское происхождение.