Сценарий посвящение в пешеходы со сказочными героями: Посвящение в первоклассники ― Интересный современный сценарий со сказочными героями ― Детский праздник читателей и пешеходов. Методическая разработка (1 класс) на тему: Праздник “Посвящение в первоклассники”

Сценарий праздника “Посвящение первоклассников в пешеходы”

Посвящение первоклассников в пешеходы

 

                                                                               

Цель мероприятия:

·        уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на                   улице, о правилах дорожного движения;

·        закрепить представление детей о назначении светофора;

·        учить детей различать дорожные знаки.

 

Оборудование:

рисунки учащихся, плакаты с дорожными знаками, магнитофон,    костюмы сказочных героев.

 

         Место проведения:

        актовый зал школы.

 

Актовый зал оформлен рисунками детей, дорожными знаками, плакатами.

 (В   зал под музыку входят дети и рассаживаются  на стулья)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на    первое школьное  мероприятие.

(Ведущий напоминает  детям правила поведения  во время мероприятия

Инспектор:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Сегодня первоклассники,  

Пришли на важный праздник!

 

                    Этот праздник наш чудесный,
                            Проведем мы на «ура»,
                            Вас сегодня посвящаем,
                            В пешеходы, детвора!
  Ведущий:        Вы сегодня к нам спешили,
                            Смех, улыбку не забыли?
(Дети: «Нет!»)
                            Вот чудесно, вот прекрасно!
                            Праздник проведем мы…
 Дети:  «Классно!»

(Выходит девочка и  поёт)
          К нам спешат в страну смешную
         Наши классные друзья,
         Будем петь и веселиться,
         Нам скучать никак нельзя.
         Посвящаем в пешеходы
         Славных, милых, озорных,
         Чтобы вы могли сегодня

         Стать примером для больших.

          По дороге детства в школу
         Мы пойдем с тобой, малыш.
         Улыбаясь светофору,
         Влево, вправо поглядишь.
         Чтобы праздник наш чудесный,
         Омрачить не смел никто,
         Правила движенья вместе
         Мы усвоим?.. Да, легко

 Инспектор (свистит в свисток): Ну, ответьте мне, друзья. Вы свисток слыхали?

 Все классы (хором): Да!

Инспектор: А инспектора ГАИ Вы сразу все узнали?

 Все классы (хором): Да!

Инспектор:   Днем и ночью, в зной и стужу

                           На дороге с давних пор

                          Пешеходам честно служим –

                        Я, мой жезл и светофор.

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (Ответы детей.)

Неожиданно вбегает Баба яга. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Б.Я.    А вы кто такие? 

Мы – ребята из 1а ,1б,  класса.
Б.Я.  На праздник собрались. Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Не стать вам полноправными пешеходами в этом учебном году! Ха-ха-ха

Ведущий: Ребята, мы же не испугались?  

Инспектор: Думаю, нам пригодится помощь моего очень хорошего друга! Встречайте мой помощник – неутомимый Светофорчик.

Светофор:    У светофора окошечка три.

                       При переходе на них посмотри.

                       Если в окошечке красный горит,

                      «Стой! Не спеши!» — он говорит.

Красный свет — идти опасно!

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко!

Если в окошке зеленый горит,

                     Ясно, что путь пешеходу открыт.

                     Зеленый свет зажегся вдруг, 

                     Теперь идти мы можем.               

Инспектор: Ты, светофор, хороший друг

                      Шоферам и прохожим!

Светофор: А сейчас, ребята, скажите, на какой же сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый), а на какой готовимся двигаться? (на желтый), а на какой сигнал стоим без движения? (на красный)

Инспектор: Теперь, когда для нас не осталось больше тайн со светофором, давайте покажем Б. Я, как же вы­полняются Правила дорожного движения.

Ведущий: В игре все дети — «пешеходы». Когда на «светофоре» желтый свет, то все ученики хлопают в ладоши и готовятся к движению, когда «зажигает­ся» зеленый свет — мы идем, т.е. топаем ногами; при красном свете — все показывают запрещающий знак руками.

Светофор: Итак, ребята, помните:

                    На светофоре — красный свет!

                    Опасен путь — прохода нет!

                    А если желтый свет горит —

                    Он «Приготовься» говорит.

                    Зеленый вспыхнул впереди —

                    Свободен путь — переходи.

Инспектор: А вон там, по-моему, как раз пешеход показался!

Вприпрыжку бежит Незнайка, навстречу едет машина, надпись КАМАЗ. Незнайка еле-еле уворачивается, падает, вскакивает!

Незнайка: Ой! Чуть не испугался! А куда это я попал? Где это я? Буквы какие-то! Пэ-дэ-дэ?! Непонятно! Что это значит? (Поворачивается к детям).

А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это за «ПДД»?

Дети (хором): Правила дорожного движения!

Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их выдумывают? Кому они нужны?! Ой, кто это?

Подходит Инспектор, в руках жезл.

Инспектор: Почему ты бежал через дорогу? Ты не видел красный свет светофора?

Незнайка: А я не знаю никакого Светофора – кто это? А бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.

Инспектор: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?

Незнайка (неохотно): Да мне ребята сказали, но я равно не знаю, зачем эти правила нужны.

Ведущий: А,  ты, здесь побудь, посмотри да послушай, может быть, что и поймешь, а главное научишься.

Б.Я.:  Я как раз сейчас его и научу! Есть у меня свои правила дорожного движения не такие скучные как у вас, поинтереснее!!!

Светофор: Что значит не такие, этого не может быть! ПДД едины для всех!

Б.Я: Очень даже может! Хотите послушать?

В. : Ребята, послушаем? Ну, давайте, рассказывайте.

Б.Я: Если на велосипеде

Мчитесь вы по мостовой,

 Набирайте лихо скорость,

Чтобы не догнал никто.

 

Ну, а если уж придется

Вам случайно тормозить,

Сразу в милиционера

Постарайтесь угодить,

 

Потому что он, во-первых,

Много мягче, чем КамАЗ,

Ну, а, во-вторых, он сразу

Может «скорую» позвать.

 

Если вы как пассажиры

Сели в транспорт городской,

 То сидите и мотайте

 И рукой, и головой,

 

А когда войдет старушка

Очень старая с клюкой,

Места ей не уступайте,

Уступает пусть другой.

 

Ешь морожено спокойно.

Ну, а если потечет,

Руки вытри об соседа,

Он не глупый, он поймет.

 

Светофор: Ой-ой-ой! Какой ужас! Я не могу это слышать! Мне плохо! Помогите!

Инспектор: Вот видишь, злодейка! Что ты наделала своими неправильными правилами! 

Ведущий: Надо срочно дело исправлять, Светофорика в чувства приводить! Давайте мы споем для него и для всех ребят правильную песенку про ПДД.

На мелодию песни «Улыбка»

(Поют инспектор, светофор  и Незнайка)

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих.

Все вместе:

И тогда наверняка не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой — старый или молодой —

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Светофор: Вот это другое дело! С такими правилами я согласен!

Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

 Ребята, кто это?
Дорожный знак. Я – Дорожный знак из  страны Правил дорожного движения. Нас заколдовала вот она Б.Я. Теперь я   не могу показывать правил уличного движения.

Инспектор: Знаю, как тебе помочь и всем жителям страны Дорожных знаков. Ты сможешь открыться только тогда, когда ребята отгадают эти загадки. Выручайте, ребята!

 

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Автомобиль, автобус)

 

Стою я с краю улицы,
В длинном сапоге  
Чучело трехглазое,
На одной ноге. (Светофор)

 

 В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)

 

 Два колесика подряд
Их ногами вертят,
А поверх торчком,

Сам хозяин крючком. ( Велосипед и велосипедист).

 

 Маленькие домики,
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.               (Автобус)

 

 Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.      (Троллейбус)

 

Дорожный знак открывается: Как здорово! Мне это помогло! Спасибо ребята!
Инспектор: Ребята, мы приглашаем Дорожный знак,  путешествовать с нами. И помочь стать ребятам настоящими пешеходами!

Дорожный знак:  Я помогу! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Запрещается!» или «Разрешается!» договорились?

1. И проспекты и бульвары,
Всюду улицы нужны.
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны!
Тут шалить мешать народу….(Хором: Запрещается!)
Быть примерным пешеходом… (Разрешается!)
2.Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток

Осторожно проходи.
Переход при красном свете…(Запрещается)
При зеленом – даже детям… (Разрешается)
Прыгать, бегать по дороге…(Запрещается)
(Строго) А помочь старушке…(Разрешается)
Конечно же, разрешается! Дорожный знак: Какие хорошие ребята, все знают!

Незнайка: Скажите, а я могу ребят поспрашивать?

Ведущий: Конечно, Незнайка, спрашивай!

Незнайка: Ответьте-ка мне, ребята, на вопросы.

1.Какое любимое транспортное средство мальчи­шек и девчонок.

 ( Велосипед)

Помните, дети: выезжать на велосипеде на  проезжую часть улицы, разрешено лишь тем,  кому  больше 14 лет.

2. А как называется дом для автомобиля.  ( Гараж)

3. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,  

 Там иди, где весь народ,  

Где есть надпись…      (Переход)

Светофор: Отлично! Молодцы, ребята!

Инспектор: Надеюсь, ребята, вы еще что-то для себя запомнили. В: Пожалуй, настало время самого настоящего экзамена! Для того чтобы мы вас приняли в армию пешеходов планеты, надо вам рассказать, что знаете вы. Приглашаем по 1 представителю от каждого класса!

 

1 А      Знают люди все на свете:

            Мы теперь не просто дети!

            Кто по улице идет,

            Тот зовется пешеход!

 

 1 Б     В школу смело мы шагаем,

            Потому, что твердо знаем:

            Переходят все дорогу

           Там, где светят светофоры.

 

1 В      Если светофора нету,

           Перейти поможет зебра.

           Не лошадка это, детки,

           А дорожная разметка.

 

1 А     Если ты спешишь домой.

           Не беги по мостовой,

           Не цепляйся за трамвай

           И другим не разрешай.

           За троллейбусом не мчись.

           От увечья берегись.

 

1 Б       А еще мы твердо знаем,

            Если светофор мигает

            Нам тревожным красным светом,

            Все стоят и ждут при этом!

            Я на желтый не пойду!

            Я зеленый подожду!

 

 1 В     Свет зеленый загорится,

           Перейти народ стремится!

           И пойдет: кто на работу.

           Ну, а мы с тобою в школу!

            Мы уже не просто дети:

          Пешеходы на планете!

Незнайка: Молодцы, ребята! Показали отличные знания! Не оставили без внимания эти правила, самые важные!

Светофор: Путь домой станет не страшен вам,

         Если точно и без сомнения

         Соблюдаете вы правила движения!

Ведущий: Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру. Нам необходимо выучить одну строчку: «Это я, это я, это все мои друзья!» Учим!

А теперь, если вы будете согласны с утверждением, говорите дружно: «Это я…»

ü     Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место?   «Это я, это я, это все мои друзья!»

ü     Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?                                                

ü     Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

ü     Знает кто, что красный свет

– Это значит: «Хода нет!»

ü     Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь открыт!»

ü     А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ОШИБКА!!!

Ну вот, а разве так можно? Всегда помните ПДД.

Светофор:              Делаем ребятам предостережение:

                        Выучите срочно правила движения!

                        Чтоб не волновались каждый день родители,

                        Чтоб спокойны были за рулем водители!

Б. Я: Какая замечательная игра! А главное, какая она трогательная и дружная получилась! Хочу тоже быть вашим другом! Простите меня!!! Я больше так не буду! Я поняла, правила дорожного движения   нужны нам в жизни и их нужно  соблюдать обязательно!

Простим? ДА!

Б.Я: Ребятишки! Друзья! Знайте, вам прожить нельзя

 Без сигналов светофора, зебры или перехода!

Светофор: Дорогой товарищ инспектор! Разрешите обратиться!

Инспектор: Обращайтесь, дорогой Светофорчик!

Светофор: Я думаю, что первоклассники   показали себя очень достойно сегодня и могут быть приняты в армию пешеходов, как вы думаете

Инспектор: Полностью согласен!

Для посвящения в пешеходы прошу всех вас встать.

(Звучат фанфары, дети встают).

Я буду читать вам наставления, а вы за мной повторяйте  слово  – клянусь.

 

Дети дают клятву пешехода:

Переходить дорогу только по пешеходному переходу.            (Клянёмся !)

Не играть на проезжей части.                                                   (Клянёмся!)

Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора.       (Клянёмся!)

Всегда и везде соблюдать правила дорожного движения.      (Клянёмся!)

Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня вы пешеходы. Поздравим себя.

Инспектор: Я уверена, что каждый из вас знает ПДД на 100% и никогда не будет их нарушать!

Ведущий.  Ребята, с сегодняшнего дня вы пешеходы. Поздравим себя.

(Под музыку выходят все герои, вместе с первоклассниками поют):

  Если с другом вышел в путь

  Веселей дорога.

  Без друзей меня чуть-чуть,

  А с друзьями – много!

 

Пр. Красный свет – хода нет!

  Желтый – тоже стой и жди!

  Зелёный – путь открыт – иди!

 

  На дорогу я друзья

  Выйду без испуга.

  Правила ведь знаю я,

  В том моя заслуга!

 

Пр. Красный свет – хода нет!

  Желтый – тоже стой и жди!

  Зелёный – путь открыт – иди!

 

Ведущий: На этом, дорогие ребята, наш праздник завершен. Но начинает­ся ваше путешествие по школьной стране. И пусть оно станет радостным и безопасным с Правилами дорожного движения. До свидания! До новых встреч!

Сценарий “Посвящение в пешеходы”

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

познавательной игровой программы

 

«Посвящение в пешеходы»

 

Педагог дополнительного образования:

                                     Мещанкина А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Троицк

Зал оформлен дорожными знаками, плакатами о ПДД.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

                   Рассаживайтесь удобнее, места занимайте скорей,

                   На праздник посвящения в пешеходы мы приглашаем друзей!

                   Этот праздник наш чудесный

                   Проведем мы на «Ура»,

                   Вас сегодня посвящаем

                   В пешеходы, детвора!

                   В школе все ученики,

                   А в театре – зрители,

                   А в музее, в зоопарке

                   Все мы посетители.

                   А на улицу, коль вышел,

                   Знай, приятель, наперед:

                   Всех названий стал ты выше,

                   Стал ты сразу …. ПЕШЕХОД.

Ведущий: Ребята, пешеход, водитель и пассажиры — это участники дорожного движения. А регулируют дорожное движение — дорожные знаки и светофорный регулятор или, как мы его называем — светофор. Он придёт к нам на праздник.

(Стук в дверь). 

Ведущий: Это, наверное, светофор.

(Ведущий выходит из зала. Возвращаясь, несет в руках конверт).

Ведущий: Что это за письмо? (читает)

Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии.

Помогите нам, пожалуйста, вернуть его”

Ребята, поможем жителям Страны дорожных знаков вернуть Светофор?

(Звучит музыка. Вбегает Помеха-Неумеха).

Помеха-Неумеха. Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий: Мы поможем, верно, ребята?

Помеха-Неумеха. А вы кто такие?

Ведущий: А ты кто? Это ребята из объединения «Цветик-семицветик».

Помеха-Неумеха. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя, впрочем, если выполните мои задания, я, может быть, верну вам Светофор.

Ведущий: Ребята, постараемся выполнить задания Помехи-Неумехи?

Помеха-Неумеха. Задание первое – отгадывайте загадки:

1.      В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

2.      Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)

3.      Стою с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

4.      Вот идут четыре братца по наезженной дороге, но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются, два следа за ними вьются. (Колеса)

5.      На резиновом ходу всю дорогу обойду.
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь.
Мне открыты все пути, вам со мной не по пути. (Автомобиль)

6.      По ней ходят и ездят, а ей не больно. (Дорога.)

7.      Дорожка, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

8.      Полоса загородной дороги сбоку от проезжей части. (Обочина.)

9.      Место, где ожидают общественный пассажирский транспорт. (Остановка.)

10.  Участники дорожного движения. (Пешеход, пассажир, водитель.)

С первым заданием вы справились, молодцы.

Ведущий: Помеха-Неумеха, а ты знаешь Правила дорожного движения?

Помеха-Неумеха: А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обхожусь.

Ведущий: Ну что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

Помеха-Неумеха: Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.

 

Ведущий: Ребята, правильно Помеха-Неумеха ответила? (Ответы детей). А как надо? (Дети отвечают).

Переходить дорогу нужно по дорожным знакам. Внимание на экран.

(На экране ММК демонстрируются знаки («пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход»)

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Светофор».

(На зеленый сигнал – потопать, на желтый – похлопать в ладоши, на красный сигнал – замереть).

Ведущий: Вот какие внимательные дети. А сейчас мы поиграем в другую игру. «Остановка общественного транспорта». Для этого нужно разделиться на две команды. Вы будете «пассажирами автобуса». «Водителю первого автобуса» и «водителю второго» – вручается руль.  «Водители» бегут до стойки, которые находится напротив команд, огибают их и возвращается к команде. Затем к ним присоединяется второй участник эстафеты – «пассажир», и теперь они бегут уже вдвоём. Так «водители» «перевозят» всех участников эстафеты. В конце соревнования команды возвращаются на исходное место. Побеждает команда, которая первой перевезёт всех «пассажиров».

(Звучит музыка, дети играют)

Помеха-Неумеха: Следующее испытание «Транспортное средство сказочного героя». Ребята, скажите, кто из вас не любит сказки? Все любят, отлично! Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1.   Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

2.   Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

3.   Назовите мне сейчас на чем путешествовал Барон Мюнхгаузен. (Конь, ядро)

4.   На чем передвигался доктор Айболит, когда спешил в Африку. (Орел, кит, волк)

5.   На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

6.   Какое средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда Мороза? (Грузовик)

7.   На каком транспортном средстве любили ездить сказочные персонажи Винтик и Шпунтик? (автомобиль)

8.   Поскорей мне назовите транспортное средство Незнайки. (Ракета)

9.   Средство передвижение всеми полюбившегося литературного героя Гари Патера (метла)

10.                      На чём Емеля ехал к царю во дворец? (На печке)

11.                      Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

12.                       Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

13.                      Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

14.                      На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

Ведущий: Вот какие молодцы!

Помеха-Неумеха. Вам, дорогие детки, следующее задание.

Проводится игра “Угадай знак”.

(На ММК демонстрируются слайды дорожных знаков («Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Место остановки автобуса и троллейбуса»).

Ведущий: И с этим заданием справились.

Помеха-Неумеха: А я сейчас придумаю для ребят задание потруднее.

Вот, вот я уже придумала. В городе ездят много машин. И у них есть названия и эмблемы. А вы их знаете?

Проводится игра «Угадай эмблему».

(На экране ММК демонстрируются слайды эмблем автомобилей и автомобили).

Ведущий: И с этим заданием справились. Помеха-Неумеха, возвращай Светофор. 

Помеха-Неумеха: А я забыла как это сделать.

Ведущий: Я знаю, как спасти Светофор: надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: “Раз, два, три, Светофор, выходи!”

Игра “Собери светофор”

(Звучит весёлая музыка. Перед детьми выставляется модель светофора и круги разных цветов. Выбрать круги нужных цветов и в правильном порядке прикрепить их на модель светофора).

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно собрали светофор: зелёный, жёлтый и красный цвета. Скажем волшебные слова и Светофор появится.

Дети: “Раз, два, три, Светофор, выходи!”

(На экране ММК появляется слайд с изображением светофора).

Светофор: Я и вежливый, и строгий,                                                                                                                                               Я известен на весь мир,                                                                                                                                                                                                                  Я на улице широкой самый главный командир!

Ведущий: А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода. Помеха-Неумеха, теперь будешь соблюдать Правила дорожного движения? Тогда тоже будешь носить звание юного пешехода.

Помеха-неумеха: Буду.

Ведущий: А  для этого, ребята, нужно произнести клятву пешехода, я буду её читать, а вы говорить «КЛЯНЕМСЯ».

Клятва
БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ
Дети – клянемся!
 ВСЕГДА И ВЕЗДЕ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Дети – клянемся !
 ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ ТОЛЬКО В УСТАНОВЛЕННОМ МЕСТЕ
Дети – клянемся !

НЕ ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ДОРОГ
Дети – клян
емся !
 ИДТИ СТРОГО ПО ТРОТУАРУ С ПРАВОЙ СТОРОНЫ ИЛИ ПО ОБОЧИНЕ ДОРОГИ СЛЕВА
Дети – клян
емся !
 ЗНАТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.
Дети – клян
емся !

Ведущий: Молодцы, ребята, теперь вы- юные пешеходы. И ты тоже, Помеха-Неумеха. Наш праздник закончен, но знания, которые вы получили, всегда используйте в своей жизни! Спасибо вам, дорогие ребята! До новых встреч!

 

«Однажды в сказке: пишем изломанные сказки»

Слова «Однажды в сказке» обладают редкой способностью мгновенно переносить нас в другой мир. Мир, наполненный волшебством и фантазиями, где настоящая любовь побеждает поцелуями, а добро побеждает зло.

Сказки сохраняются из поколения в поколение, потому что они обладают удивительным потенциалом повествования. Они дают подросткам и взрослым возможность пережить историю из своего детства и предлагают юным читателям сбежать в захватывающий волшебный мир.

Эта длинная история может означать, что создание совершенно новой сказки может оказаться сложной задачей. Читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете создать свою собственную «долго и счастливо» с помощью своей собственной сломанной сказки !

Что такое «Расколотые сказки»?

Разрозненные сказки — это тип  пересказа , форма повествования, в которой существующая история используется как основа для чего-то нового. Пересказы можно применять к историческим событиям, мифам и легендам или даже к классическим романам, и их популярность не ослабевает.

Разрозненные сказки рассказывают о «что, если» истории, исследуя совершенно новые стороны классического повествования, чтобы создать что-то совершенно оригинальное.

Все мы знаем, что Золушка теряет свою стеклянную туфельку в полночь и что Красную Шапочку обманывает Большой Злой Волк. Но что, если Джек потерял свои волшебные бобы, а их нашел кто-то другой? Что, если бы Румпельштильцхен мог превратить солому в желания вместо золота? Что, если бы Спящая Красавица перенеслась в свою собственную страну грез, где у нее были бы собственные приключения?

Поскольку каждый писатель будет смотреть на историю со своим «а что, если?», один и тот же основной сюжет можно трансформировать бесчисленным количеством новых способов.

Делаем это по-новому

Самая большая проблема с этой формой повествования — точно определить, какой элемент оригинала вы хотели бы исказить. Это классическая структура сюжета? Появление волшебных существ, фей или ведьм? Архетипический персонаж в совершенно новом сеттинге?

История, начинающаяся всего с нескольких сотен слов, может превратиться в книгу из нескольких тысяч, наполненную совершенно новыми персонажами, экзотическими локациями и захватывающими сюжетными линиями, поэтому очень важно знать оригинал от и до. К счастью, многие истории, популяризированные братьями Гримм, Шарлем Перро и Гансом Христианом Андерсеном, можно легко найти в Интернете. Антологии сказок также являются отличным способом найти новые второстепенные истории, о которых вы, возможно, никогда даже не слышали.

Ваш пересказ также не должен сосредотачиваться на детских версиях, которые мы все знаем. Природа сказок означает, что они менялись снова и снова с каждым поколением, поэтому оригинальные истории жестокие, захватывающие и восхитительно мрачные.

Например, Русалочка заканчивается ультиматумом; русалочка может на суше в агонии, или убить свою любовь и пусть его кровь омывает ее ноги. Вместо этого она решает броситься в океан, чтобы стать морской пеной. Неудивительно, что концовка не попала в Дисней…

 

Творческий подход

Разрушение сказки не обязательно означает нарушение структуры, поскольку в каждой истории нужен хорошо продуманный сюжет, конфликт и кульминация. Но это означает, что вы можете испытать множество забавных вещей с выбранной вами сказкой, например…

Стандартные персонажи

Все мы знаем о главных героях, но в сказках есть гораздо больше персонажей — хихикающие ведьмы, огнедышащие драконы и большие злые волки. Почему бы не написать историю с их точки зрения?

Сложная конвенция

Кто сказал, что принцесса не может дружить с драконом, охраняющим ее башню, или что три поросенка не так уж невинны?

Локация, Локация, Локация

Разрозненные сказки не обязательно должны происходить в далекой стране, и изменение обстановки может дать совершенно новую перспективу.

Долго и счастливо?

Это ваша возможность узнать, что было после конца или как появились персонажи.

Меняем местами

Что происходит с историей, когда вы меняете пол, этническую принадлежность или национальность? Что, если бы принц влюбился в красивую женщину под волнами и вместо этого отчаянно захотел стать водяным?

За кулисами

Основной сюжет сказки оставался неизменным на протяжении веков, но он не должен оставаться таким. Новые персонажи, сюжетные линии или сценарии могут разнообразить классику.

Все просто

Сказки могут быть короткими и милыми, но ваш пересказ не обязательно должен включать весь первоначальный сюжет. В классических сказках так много запоминающихся моментов, поэтому попробуйте сосредоточить свое пересказывание на определенной сцене.

Смена ролей

В классической сказке всегда есть главный герой и антагонист, но что, если их роли поменяться местами?

Когда вы впервые приступите к истории, лучше всего начать с простого, изменив небольшое ключевое событие. Небольшие изменения могут иметь большие последствия, поэтому любые изменения не обязательно должны быть кардинальными, чтобы сделать историю запоминающейся.

Вступление в 21 век

Сказки живут веками, но они точно не застряли в прошлом. Всякий раз, когда рассказывалась история, крошечные изменения преображали историю, развиваясь каждый раз.

Мы можем подумать, что они устарели, но это прекрасный способ узнать, как переплетаются традиции и современность. Не чувствуйте себя ограниченным сеттингом, временным периодом или даже гендерными и социальными ограничениями оригинала. Не каждая девочка мечтает попасть на бал и не каждый мальчик мечтает сразить дракона.

Точно так же и сказки придерживаются устаревших гендерных условностей. Женские персонажи часто были принцессами или девушками, попавшими в беду, терпеливо ожидающими своего прекрасного принца, который придет и спасет их. Или они были ревнивыми, изможденными или злыми ведьмами, мачехами и королевами, получившими возмездие.

В частности, когда вы пишете для взрослых или молодых людей, фрагментарные сказки — отличный способ представить персонажей в новом свете. Это шанс добавить нюансов, трехмерных персонажей и обновленных социальных норм. Повороты заставляют нас задуматься о том, какие условности отводят персонажам такие ограничивающие роли. Как бы банально это ни звучало, но пересказы сказок несут важную информацию:  не обязательно быть принцессой, чтобы заслужить сказочный финал.

Долго и счастливо?

Все мы знаем хотя бы одну сказку наизусть, но как можно пересказать историю, рассказанную уже миллион раз?

Правда в том, что все сказки складывались веками и рассказывались снова и снова. Они продвигались вперед с каждым пересказом, и десятки вариаций рассказывают по-разному по всему миру. Каждый рассказчик видит историю по-своему. Все, что вам нужно сделать, это выяснить, как вы хотите рассказать об этом.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Будьте первыми, кто узнает о наших новых блогах, предложениях и новостях от Write Academy!

Myth & Moor: The Handless Maiden

…с рисунком Джини Томанек

После нескольких месяцев самоизоляции темы «изоляции» в сказках обрели новое значение и актуальность. Все мы, кто был изолирован дома, вдали от мира, теперь сестры Рапунцель, брат Чудовища в его лесном замке, ожидающие, когда кто-то разрушит чары Covid-19.и вернуть нас к жизни, какой мы ее знали. Но сказки — это не истории восстановления, это истории трансформации . Они говорят: да, вы можете убежать от ведьмы, сбежать из башни, выйти из леса и восстановить свою человечность… но ваша жизнь и ваш мир уже не будут прежними. Ты теперь другой. Нет обратного пути. Пришло время выковать что-то новое.

Вчера мы обсуждали сказки про Деву в башне и изоляцию как форму заключения. Сегодня рассмотрим Безрукая дева (также известная как Безрукая дева , Девушка без рук и Серебряные руки ), в которой изолированная лесная хижина является местом убежища и, в конечном итоге, исцеления.

В этой сказке дочь мельника теряет руки в результате глупой сделки, которую ее отец заключил с дьяволом. (В более темных вариантах это потому, что она не уступит кровосмесительным требованиям.) Затем она уходит из дома, пробирается через лес и в конечном итоге собирает груши (плод, символизирующий женскую силу) в саду нежного сердечный король, который влюбляется, женится на ней и дарит ей две новые руки из серебра. Молодая женщина рожает сына, но это не обычный счастливый конец истории. Король уехал на войну, и снова вмешивается дьявол (или, в некоторых версиях, злобная свекровь), обманом заставляя суд отбросить и мать, и ребенка обратно в лес.

Затем Безрукая Дева встречает ангела, который ведет ее к хижине глубоко в лесу. Ее человеческие руки волшебным образом восстанавливаются в это время уединения в лесу. Когда ее муж возвращается с войны, узнает, что она ушла, и приходит за женой и ребенком домой, она настаивает на том, чтобы он снова ухаживал за ней, как за новой женщиной, которой она стала. Ее муж подчиняется — и тогда, только тогда история заканчивается счастливо. Преобразование Безрукой Девы завершено: из раненого ребенка в здоровую исцелившуюся женщину; от дочери мельника до королевы.

В своей классической книге Женское начало в сказках юнгианская исследовательница Мария-Луиза фон Франц сравнила время одиночества Безрукой Девы в лесу с периодом уединения религиозных мистиков, ищущих общения с богом через природу.

«В Средние века было много отшельников, — отмечала она, — а в Швейцарии были так называемые Лесные братья и сестры. Лес обладал и близостью к природе, и большим опытом духовной внутренней жизни.Такие Лесные Братья и Сестры могли быть личностями высокого уровня, имевшими духовную судьбу, которые должны были на время отказаться от активной жизни и уединиться, чтобы обрести свою собственную. внутреннее отношение к Богу. Это не очень отличается от того, что делают шаманы в полярных племенах или что делают знахари во всем мире, чтобы искать непосредственный личный религиозный опыт в изоляции».

В других версиях повествования Безрукая дева юная королева проводит время в лесу не в одиночестве. Ангел (или «белый дух») приводит ее в гостиницу в самом сердце леса, где ее принимают кроткие «лесные жители». (Не всегда ясно, являются ли они людьми или магическими существами.) Королева остается с ними в течение полных семи лет (традиционный период времени для магического/шаманского посвящения в Древней Греции и других культурах мира), в течение которых ее руки медленно отрастают.

В своем эссе «Исцеление раненых диких животных» Ким Антио использует этот вариант истории, чтобы размышлять о болезни, процессе исцеления и о том, как наши отношения с миром природы влияют на физическое и психическое здоровье. «Во многих культурах, — пишет она, — рецептом от хронических болезней было пребывание в стране (не обязательно в дикой местности). В Древней Греции хронически больные отправлялись за помощью в храмы Асклепия. Жрецы создали тенемов — священное пространство — для больного, чтобы помочь облегчить исцеление.Больные шли в храмы и готовились очищением и ритуалом к ​​исцеляющему сну.Затем больной шел в абатон — спальная палата — и приснился. Часто сны либо исцеляли больных, либо сообщали им о лекарстве, которое их исцелит.

“Сегодня практикующие интегрированную медицину считают, что тело хочет исцелиться, и пациент нуждается во времени, ободрении, поддержке и пространстве, чтобы выздороветь. Во многих случаях время, ободрение и поддержку можно найти, но диких мест не хватает. Сильвия [Безрукая дева] смогла отправиться вглубь диких мест. Куда мы идем? Куда уходят дикие существа (включая людей), когда диких не осталось?»

Мидори Снайдер подходит к этой истории с другой точки зрения в своей блестящей статье «Безрукая дева и путешествие героя», исследуя сказку в ее различных формах как классический рассказ об обряде посвящения.

Когда такие истории придумываются для юношей, отмечает она, герой обычно отправляется из дома в поисках приключений или удачи в неизведанный мир, где фантастика ждет, чтобы бросить ему вызов. «Во время путешествия проверяется его ценность как человека и героя. Но когда испытания пройдены, он снова возвращается домой с триумфом, принося в свое общество новые знания, зрелость и часто волшебную невесту ….

“Не менее героичны, но насколько различны путешествия молодых женщин. В народных сказках обряд перехода от юности к взрослой жизни подтверждается замужеством и принятием взрослых ролей. В традиционных экзогамных обществах молодые женщины должны были покинуть навсегда знакомый дом своего рождения и становятся невестами в чужих, а иногда и далеких домах. В сказках молодая девушка отваживается или оказывается в двусмысленном фантастическом мире, зная, что никогда не вернется домой.Вместо этого в конце опасное и одинокое путешествие, она прибывает в новую деревню или королевство, где, переодевшись грязнолицей служанкой, посудомойкой или гусыней, завершает свое посвящение во взрослом возрасте и, подобно своему коллеге-мужчине, приводит в ее новому сообществу дары знания, зрелости и плодородия».

Хотя сказки известны как детские рассказы примерно с 19 века, более старые версии этих же повествований (рассчитанные на более старшую аудиторию) неуклонно обращались к самым темным сторонам жизни: к бедности, голоду, злоупотреблению властью, домашнему насилию. , инцест, изнасилование, продажа малолетних дочерей тому, кто больше заплатит, под видом договорных браков, влияние повторного брака на семейную динамику, утрата наследства или личности, сохранение предательства или бедствия. В обрядовых сказках, придуманных для молодых женщин, герои не склонны весело ускакать в лес в поисках славы и богатства, их обычно гонит туда отчаяние; лес, несмотря на его опасности, является убежищем от худших опасностей, оставшихся позади.

Безрукая/Безрукая Дева не пассивная принцесса в старом стиле Диснея, ожидающая романтики, чтобы спасти ее. В поисках еды она находит собственный путь в королевский сад, и хотя она соглашается выйти за него замуж, королевская свадьба — это не завершение ее истории, а промежуточный этап. «Это повествование со странной заминкой посередине», — отмечает Мидори. «Жестокость начальной сцены кажется разрешенной, когда Безрукую Деву спасают в саду, а затем выдают замуж за сострадательного молодого человека. Но она не завершила свой путь трансформации от юности к взрослой жизни. Она не была и не была женщиной, которой должна была быть. Повествования ясно показывают, что без рук она не может выполнять свою роль взрослой. Она ничего не может сделать для себя, даже не может заботиться о собственном ребенке.0003

“Конфликт вновь вводится в повествование, чтобы отправить девушку обратно в путешествие посвящения в лес. Там ее исцеляет фантастическое, и она возвращается, переродившись в женщину. Каждая повествовательная версия завершается фактически вторым браком. Женщина, теперь целая, ее руки восстановлены с помощью волшебства, сама стала волшебной невестой, связанной с творческой силой природы.Она не возвращается сразу к своему мужу, а ждет с ребенком в лесу или соседней усадьбе. чтобы он нашел ее Когда он приходит, чтобы сделать предложение руки и сердца во второй раз, это брак равных, основанный на уважении, а не на жалости.0003

«Я пришла к выводу, — продолжает Мидори, — что сильные нарративы, такие как Безрукая дева, обращаются к женщинам не только в молодости и в начале первого обряда посвящения, но и на протяжении всей их жизни. В Женщины, которые бегают с волками , психолог Кларисса Пинкола Эстес представляет увлекательный анализ этой сказки, демонстрирующий руководящую роль безрукой девушки в душевной жизни женщины:

«Безрукая дева» рассказывает о посвящении женщины в подземный лес через обряд выносливости. Слово «выносливость» звучит так, как будто оно означает «продолжать без перерыва», и хотя это случайная часть задач, лежащих в основе сказки, слово «выносливость» также означает «ожесточать, делать крепким, укреплять», и в этом главный посыл сказки и порождающая черта долгой душевной жизни женщины. означает, что мы что-то делаем».

«Последовать примеру безрукой девушки, — заключает Мидори, — значит порвать со старой идентичностью и калечащими привычками, снова и снова отправляясь в лес. В повествовании Безрукая Дева сидит на берегу омолаживающего озера и учится ласкать и заботиться о своем ребенке, физическом проявлении ее творческой силы Каждый раз, когда мы следуем за Безрукой Девой, она сталкивает нас лицом к лицу с нашим собственным творческим «я». ”

Поэт Вики Фивер также размышляла об этой истории в связи с творчеством. В интервью Poetry Magazine Фивер обсуждает свое стихотворение «Безрукая дева», вдохновленное сказкой:

«История состоит в том, что отец отрубил девушке руки, а король дал ей серебряные руки. который влюбляется в нее. В конце концов, она уходит в лес с ребенком, и у нее снова вырастают руки. В версии Гриммов это потому, что она хороша в течение семи лет. Но есть русская версия, которая мне больше нравится, где она бросает своего ребенка в родник, когда она наклоняется, чтобы напиться. Она погружает свои безрукие руки в воду, чтобы спасти ребенка, и именно в этот момент ее руки растут. Я прочитал психоаналитическую интерпретацию Марии Луизы фон Франс в ее книге, Женское начало в сказках , в котором она утверждает, что история отражает то, как женщины отрезают себе руки, чтобы жить с сильными и творческими мужчинами. Им нужно уйти в лес, на природу, пожить самим по себе, как способ восстановить собственную силу. Ребенок в рассказе олицетворяет творчество женщины, которое может спасти только сама женщина. Это была такая мощная идея, что я должен был написать об этом. Мне потребовалось три года, чтобы найти способ сделать это. В конце концов я выбрал голос самой Безрукой Девы — как будто я писал стихотворение руками, выросшими в тот момент, когда она спасла свое произведение, свое дитя.

“Полагаю, я прохожу через процесс бесконечного отсечения своих рук и необходимости их снова отращивать. Вы спрашиваете, нашел ли я какие-нибудь стратегии для письма. Только уйти в одиночестве, быть самим собой и просто писать.

«Сказки — это истории о путешествиях», — говорит Эллен Стайбер (в прекрасном эссе по сказке «Брат и сестра »). «Они имеют дело с инициацией и трансформацией, с уходом в лес, где реализуются самые сокровенные страхи и самые сильные мечты. Многие из них предлагают карту для перехода на другую сторону».

Во вселенной сказок Справедливые часто находят способ победить, Злые обычно получают возмездие – но в таких сказках есть нечто большее, чем формула оскорбления и возмездия. Испытания, с которыми сталкиваются эти раненые юные герои, иллюстрируют процесс трансформации: от юности к взрослой жизни, от жертвы к герою, от искалеченного состояния к целостности, от пассивности к действию. Сказки — это, как говорит Эллен, карты в лесу, дорожки из камней, обозначающие путь, знаки, вырезанные на деревьях, чтобы мы знали, что другие женщины и мужчины были такими раньше.

Хотя они предупреждают нас держаться подальше от пряничных домиков и хижин, которые бродят по лесу на куриных лапках, они также указывают путь к истинному убежищу, убежищу и местам исцеления глубоко в лесу. (Настоящий урок здесь, как мне кажется, заключается в том, чтобы научиться различать.) Вспомните, например, хижину в «Брат и сестра », где братья и сестры устраивают хозяйство в лесу, вдали от повседневного мира ( и злоба их мачехи), приспосабливаясь к ритмам леса, самодостаточности и очарования брата. Или лесная хижина в Белый олень , где принцесса-олень спокойно спит каждую ночь. Или коттедж (или пещера), где Белоснежка находит убежище с группой грубых лесных жителей (гномы-металлурги из тевтонского фольклора в некоторых версиях, преступники и разбойники в других). Даже одинокий замок Чудовища в глубине леса больше убежище, чем тюрьма… место, где похититель и заключенный преображаются, как в настоящей сказке.

Эти места связаны не только лесным массивом, но и временным характером убежища. Проклятие снято, или тайна раскрыта, или магическое задание выполнено, или испытание выдержано; трансформация завершена, и теперь герой должен вернуться в человеческий мир. Традиционно обряды посвящения предназначены для того, чтобы продвигать посвященных в священное место и священное состояние (царство духов, богов или предков; место видений, наставлений и метаморфоз)… назад, обратно в племя или общину и в обычную жизнь. Мы должны прийти из пота, вниз с холма Vision Quest, домой из лунной хижины, назад из священной охоты, принося с собой новые знания, новые мечты, новый статус, новое имя или роль игра …. предназначенная не только для личного роста, но и для служения всему племени или сообществу. Точно так же мы не должны оставаться в волшебном кругу глубоко в сказочном лесу – мы должны снова вернуться, принеся с собой наши с трудом добытые знания и удачу… в служении семье. (старый или новый), царство, сообщество; детям и будущему.

Если только мы не останемся в лесу и не возьмем на себя другую роль в истории… на этот раз не героя, а одного из лесных жителей, который помогает (или мешает) чужому путешествию: лесовоз, отшельник , мудрец, безумный пророк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *