Рассказы пришвина для детей: Сказки и рассказы Михаила Пришвина

Сказки и рассказы Михаила Пришвина

Рассказы Михаила Пришвина — произведения человека, который искренне любил природу, наблюдал за ней, умел передать на письме ее красоту простым и понятным словом. За это его произведения ценит весь мир. Писателя всегда говорил с читателем искренне, никогда не приукрашивал повествование, не нагружал его лишними деталями, если они не играли роли в произведении. Читать рассказы и повести Михаила Пришвина можно детям с дошкольного возраста, чтобы пробудить их интерес к родной природе, любовь ко всему живому и трепетное отношение к каждому живому существу.

Сортировать по:ПопулярностьВремя чтенияНазваниеПросмотрыЛайки

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летО животныхПро ёжика

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летО животныхПро лису

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 лет

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 лет

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летКороткиеПр уточку

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летДля школьниковДля 5 классаДля 6 класса

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летКороткиеПро золотоДля школьниковДля 3 класса

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 лет

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летПро лягушкуПро журавля

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летО животныхПро собаку

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 лет

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 лет

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летДля школьниковДля 4 класса

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летКороткиеО животныхПро лягушку

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 лет

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летКороткие

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 лет

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летПро курочку

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 лет

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 лет

Показать еще

рассказ Михаила Пришвина, читать онлайн

Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шёл автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога – он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

– А, ты так со мной! – сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.

Мышей у меня было много. Я слышал – ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.

Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих.

Когда стемнело, я зажёг лампу, и – здравствуйте! – ёжик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам.

И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка.

Я взял трубку, закурил и пустил возле луны облачко. Стало совсем как в лесу: и луна и облако, а ноги мои были как стволы деревьев и, наверное, очень нравились ёжику: он так и шнырял между ними, понюхивая и почёсывая иголками задники у моих сапог.

Прочитав газету, я уронил её на пол, перешёл в кровать и уснул.

Сплю я всегда очень чутко. Слышу – какой-то шелест у меня в комнате. Чиркнул спичкой, зажёг свечу и только заметил, как ёж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая:

„Зачем это ёжику газета понадобилась?” Скоро мой жилец выбежал из-под кровати – и прямо к газете; завертелся возле неё, шумел, шумел, наконец, ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил её, огромную, в угол.

Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил её себе для гнезда. И, оказалось, правда: в скором времени ёж весь обернулся газетой и сделал себе из неё настоящее гнездо. Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился против кровати, разглядывая свечу-луну.

Я подпустил облака и спрашиваю:

– Что тебе ещё надо? Ёжик не испугался.

– Пить хочешь?

Я встал. Ёжик не бежит.

Взял я тарелку, поставил на пол, принёс ведро с водой и то налью воды в тарелку, то опять волью в ведро, и так шумлю, будто это ручеёк поплёскивает.

– Ну иди, иди. – говорю. – Видишь, я для тебя и луну устроил, и облака пустил, и вот тебе вода…

Смотрю: будто двинулся вперёд. А я тоже немного подвинул к нему своё озеро. Он двинется, и я двину, да так и сошлись.

– Пей, – говорю окончательно. Он и залакал. А я так легонько по колючкам рукой провёл, будто погладил, и всё приговариваю:

– Хороший ты малый, хороший! Напился ёж, я говорю:

– Давай спать. Лёг и задул свечу.

Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа.

Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит, на колючках другое яблоко тащит в гнездо.

Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко – выпьет, то булочки дам – съест.

Что рассказывают в Пришвине моей родине. Детские сказки онлайн

Здоровье детей

Цели:

1. Познакомить с рассказом М. Пришвина «Моя Родина»; Помогите детям проанализировать рассказ.

2. Развивать навыки чтения: беглое, осознанное, выразительное с помощью разнообразных заданий и упражнений.

3. Развивать речь, умение работать с текстом.

4. Расширьте кругозор и словарный запас детей.

5. Воспитывать любовь к Родине. Учить детей, опираясь на текст, рассуждать, делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный бюджетный учебный завод

“Средняя комплексная школа 2”

Урок литературного чтения

в 4 классе

M. Prishvin “My Motherland”

UMK “HARMONY”

Подготовил:

Учитель начальных классов

Литвинова А.З.

Февраль 2013 г.

С. Александрия

Тема: М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний)

Цели:

1. Познакомить с рассказом М. Пришвин «Моя Родина»; Помогите детям проанализировать рассказ.

2. Развивать навыки чтения: беглое, осознанное, выразительное с помощью разнообразных заданий и упражнений.

3. Развивать речь, умение работать с текстом.

4. Расширить кругозор и словарный запас детей.

5. Воспитывать любовь к Родине. Учить детей, опираясь на текст, рассуждать, делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои.

Оборудование: 1.Кубасова О.В. Любимые страницы.

Учебник по литературному чтению для 4 класса.

Часть 3. – Смоленск: Ассоциация ХХIвэк, 2006

2. Печатная карточка с текстом – рассказ о жизни

Писатель.

3. Испытание продукта.

4. Презентация.

Во время занятий:

I. Организационный момент. Слайд-скринсейвер

Привет. Сегодня у нас гости на уроке. Давайте мысленно пожелаем всем хорошего настроения.

Вдохни… Хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день принесет нам радость от общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Улыбайтесь друг другу. С таким настроением мы начнем наш урок литературного чтения.

II. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

1 Самоопределение к деятельности. Слайд

  1. И начать я хочу со слов одного французского писателя-философа Дени Дидро: «Люди перестают думать, когда перестают читать»

– Согласны ли вы с этим утверждением?

Действительно, люди, которые много читают, много знают, умеют думать и рассуждать.

Как вы думаете, зачем нам уроки литературного чтения?

Что бы вы хотели получить от сегодняшнего урока? (Познакомьтесь с новым писателем, поработайте, получите хорошую отметку.

Что от вас потребуется для выполнения поставленных задач? (внимание, смекалка, активность, желание получить новые знания.)

На сегодняшнем уроке желаю вам хорошего настроения, творческой смелости, полного внимания, хороших, вдумчивых ответов и только отличных оценок.

2. Актуализация знаний. Слайд

Ребята, девиз сегодняшнего урока – слова А.П.Чехова. Читать. Объясните смысл.

«Если бы каждый человек на клочке своей земли делал все, что может, какой красивой была бы наша Земля». А. П. Чехова

О каком клочке земли идет речь?

Как называется земля, на которой мы живем?

Что такое Родина? Назовите возникшие ассоциации. (составление кластера совместно с учителем: дети называют устно, воспитатель записывает на доске)

Выберите самые красивые на ваш взгляд слова и прочитайте(учитель подчеркивает)

Слайд. -Словарь Ожегова дает такое объяснение этому слову. Прочтите про себя и постарайтесь запомнить.

РОДИНА – ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, МЕСТО РОЖДЕНИЯ ЧЕГО-ЛИБО.

Что значит “Я сделаю все возможное”?

А если человек делает все, что может, для кого-то или для чего-то, то он………дополните мое предложение. (НРАВИТСЯ)

Итак, подведем итог: чтобы наша планета – Земля была красивой………… (каждый должен любить и беречь свою Родину)

Как называется наша с тобой Родина? Россия,

У каждого человека есть своя малая родина место, где он родился. Как называется наша малая родина? Слайд: из Александрии

III Постановка учебного задания

Ребята, а вы уже догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

1.-Вы сделали творческое домашнее задание(Картинки)

«Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. А вот интересно, тема была та же, а рисунки другие. Почему? Но если посмотреть с другой стороны, что у них общего?

Как можно одним словом назвать все, что вы изобразили на рисунках? (Родина, природа родной край). Что мы будем заключать? (Природа и Родина очень тесно связаны между собой).

Многие поэты и писатели, как и вы, дети, любят природу и всегда подмечают в ней что-то необычное и интересное. Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком, страстно любящим природу. Он описал ее так, как будто поет торжественную песню в ее честь. Вы узнаете его фамилию, разгадав шифр.

Слайд: ф при з в ч н

1 2 3 4 5 6 7 8 9 код 3457859

Имя этого писателя М. Пришвин и его произведение, очень близкое к теме нашего разговора: «Моя РОДИНА» Слайд

III. Работа по теме урока.

Слайд написал Константин Паустовский.

«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то в первую очередь эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина».

Что вы уже можете сказать об этом человеке после прочтения этих строк. (Любил природу)

2. Самостоятельная работа

Чтобы лучше понять произведение, нужно ближе познакомиться с автором. А теперь я предлагаю вам сделать это, но самостоятельно.

(Работа в группах.)

Текст для 1 группы:

Что вы узнали о жизни Пришвина?

Текст для группы 2:

Текст для группы 3

Куда пропал Пришвин М.?

Учитель

Михаил Михайлович с детства любил охоту, но охота у него была особенная.

Чем она специализировалась? Подробнее об этой охоте вы узнаете из работы “Моя Родина”

  1. Словарная работа. Отработка навыков чтения.

Мы встретим длинные и сложные слова. Чтобы прочитать их правильно, давайте потренируемся.

Читать плавно, по слогам, затем целыми словами.

Со-кро-ви-ша- сокровища

Кла-до-ва-и-кладовая

Мет

Проснись-да-эт-ся-проснись

Читать полностью: накрылся, сварился, встал.

  1. Работа над работой.

Слушай внимательно, следуй.

Проверка первичного восприятия текста.

В чем особенность охоты М. Пришвина?

От чьего имени рассказывается история?

Жанр произведения? Докажите это.

Этот тип рассказа представляет собой эссе. Что означает это слово, читайте в толковом словаре.

Слайд: “Очерк – небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе, искусстве, музыке и т.п.”

ФИЗМИНУТКА (Слайд) Посмотрите на слайд. Какое произведение М. Пришвина вам оно напоминает? ( золотой луг)

Представьте, что вы сидите на лужайке. Тёплое ласковое солнце согревает тебя. Мы загораем. Поднимите подбородок, дышите ровно-ровно. Солнце настолько яркое, что даже сквозь закрытые веки виден яркий свет. Плотно закройте глаза, повторите несколько раз. Поверните нос к солнцу. Пролетает бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщи нос, задержи дыхание. Бабочка улетела. Мышцы лица расслаблены, сделать глубокий вдох-выдох. Смотри, слушай, какие звуки, какой запах, какой запах. Цветы, какие они – цвет, форма, большие – маленькие – запах.

Иди, иди через луг. Вы идете по дороге, что это за дорога – узкая – широкая, извилистая – прямая? Каждый представляет свое. Ну вот, теперь они открыли глаза, посмотрели друг на друга, улыбнулись и тихонько сели. Какой луг вы себе представляли?

VII Среднее крепление

Учитель: С чего началась Родина для маленького Пришвина?
Ученики: Для маленького Пришвина Родина началась с мамы.
Учитель: Чем угостила мать будущего писателя?
Ученики: «Мама угостила меня чаем с молоком».
Учитель: Почему чай с молоком решил жизнь Пришвина в лучшую сторону?
Студенты: Я научился вставать рано, до восхода солнца.
Учитель: Как называется первая часть сочинения?
1. «Вкусный чай».

Учитель: Пришвин всегда жил в деревне?

Учитель: В городе люди обычно встают позже, чем в деревне.

Пришвин сохранил привычку рано вставать? Читать.
Студенты: «Тогда в городе я вставал рано, а теперь всегда пишу рано, когда

Весь животный и растительный мир тоже просыпается

Приступает к работе.)
Учитель: Он проснулся вместе с животным и растительным миром.

Что там написано?
Студент: Он очень любил природу.
Учитель: Какое значение он придает рано вставать?
Ученики: «Сколько бы здоровья тогда пришло людям,

Радости жизни и счастья!»
Учитель: Как можно назвать вторую часть?
2. «Восход».

Учитель: Куда пошел Пришвин после чая?
Студент: “После чая пошел на охоту.”
Учитель: На что охотился писатель?
Студенты: “Моя охота была тогда и сейчас – в находках”.
Учитель: Что это за находки?
Ученики: «Я пытался найти в природе то, чего раньше никогда не видел».

Учитель: Как бы вы назвали эту часть?
3. «Находки».

Учитель: Что значит «беречь природу»?
Ученики: «Беречь природу – значит защищать Родину».
Учитель: Мы не раз говорили с вами о том, что жизнь на Земле невозможна без растений и животных.
Как назвать раздел?

4. Обращение к юным друзьям.

Учитель: К кому обращается писатель?
Студенты: Писатель обращается к детям, которые читают его книги.
Учитель: Что значит «кладовая солнца»?
Студенты: да образно Пришвин называет природу. Именно солнце является источником жизни, а его «кладовая» — природа — позволяет существовать всему живому.
Учитель: Что Пришвин называет «сокровищами жизни»?
Ученики: «Сокровища жизни» Пришвин называет растениями и животными.
Учитель: К чему призывает Пришвин?

Студенты: Пришвин призывает защищать Родину.


Учитель: Какие главные слова в этом произведении? Какова основная идея?
Ученики: «Беречь природу – значит защищать Родину».

Ребята, как вы понимаете слово “защищать”, давайте подберем к нему синонимы. слайд: оберегать

Наблюдать, лелеять, заботиться, помогать, обогащать, любить.

Что каждый из вас может сделать для защиты природы?

Мы должны беречь окружающую природу: цветы, кусты, деревья, птиц, животных, растения и животных.
Вывод: Писатель не только показывает красоту и своеобразие природы, он призывает нас внимательно изучать ее и беречь все живое. Ибо, оберегая природу, живое, мы спасаем свою Родину.

Обратите внимание, как он очень точно описывает и называет природу. Как хорошо нужно знать природу, быть очень внимательным, наблюдательным. (Природа на латыни – природа). Таких писателей, изучавших природу, то есть природу, называют натуралистами.

Подведение итогов.

Какие задачи ставились перед исследованием?

(- Биография Пришвина – Произведения – Жанровое произведение для изучения.)

Мы добились их реализации (да).

Выполнение теста.

Самостоятельная работа.

Тема: Пришвин М.М. Тестирование. (Дается каждому ребенку)

Тестирование покажет, насколько точно вы помните некоторые фразы и образные выражения, встречавшиеся в тексте.

1. Мать угостила меня…

а) чаем

б) кофе с молоком;

в) чай с молоком.

2. Затем в городе…

а) Я встал на рассвете;

в) Я встал рано.

3. После чая…

а) пошел на охоту

б) пошел на работу;

в) Я лег спать.

а) с драгоценными камнями;

в) с большим богатством.

5. Я прочитал…

а) сказку

б) рассказ;

в) сочинение.

6. Реферат…

а) Пришвина М.М.;

б) Паустовский К.Г.;

в) Чарушина Е.И.

  1. Проверьте свою работу с ответами на экране.

Домашнее задание. Слайд

  1. На «3» Читать выразительно.
  1. На “4” Читать выразительно, отвечать на вопросы учебника.
  1. На “5”. Перескажите текст, выучите последний абзац.
  1. МИНИ КОМПОЗИЦИИ
  2. Ребята, сейчас в сочинении мы познакомились с авторской позицией. И сейчас у вас есть возможность выразить своими словами свою позицию, свое представление о своей малой родине.

Отражение

Учитель читает, ученики ходят, а затем выполняют движения.

  1. В руках человека, а значит в ваших руках, красота и богатство родной земли- Родины нашей. помни это! «Стой! Сядь! Наклонись! И посмотри под ноги! Удивлен живьем живьем, они тебе родные…»

– Перед тем, как «нацелиться», оцените свою работу на уроке.

Тема: Пришвин М.М. Тест.

Тестирование покажет, насколько точно вы помните некоторые фразы и образные выражения, встречавшиеся в тексте.

1. Мама угостила меня…

а) чаем

б) кофе с молоком;

в) чай с молоком.

2. Затем в городе…

а) Я встал на рассвете;

б) встал с первыми петухами;

в) Я встал рано.

3. После чая…

а) пошел на охоту

б) пошел на работу;

в) Я лег спать.

4. Мы хозяева своей природы, и она для нас кладовая солнца…

а) с драгоценными камнями;

б) с великими сокровищами жизни;

в) с большим богатством.

5. Я прочитал…

а) сказку

б) рассказ;

в) сочинение.

6. Реферат…

а) Пришвина М.М.;

б) Паустовский К.Г.;

в) Чарушина Е.И.

Главный герой рассказа Михаила Пришвина “Моя Родина”, от имени которого ведется повествование, – писатель, увлекающийся охотой. Вспоминая свою молодость, он рассказывает о том, как научился вставать очень рано, с восходом солнца.

Мать главного героя всегда просыпалась первой в доме. Однажды он тоже рано встал на охоту, и мать напоила его чаем с топленым молоком. Рассказчику настолько понравилось угощение, что он каждый день стал просыпаться до рассвета, чтобы попить вкусного чая. И даже когда он переехал жить в город, у него сохранилась эта привычка рано начинать рабочий день.

Главным увлечением писателя была охота. Но охотился он не столько ради трофеев, сколько для того, чтобы найти в лесу что-то новое для себя, с чем раньше не сталкивался. А еще необычный охотник любил ловить в силки самых голосистых птиц и кормить их птичьим лакомством – муравьиными яйцами, чтобы птицы лучше пели. Для этого он много времени тратил на поиски муравейников и выманивал муравьев из их жилищ, чтобы получить угощение для птиц.

Главный герой повести обращается к читателям с призывом изучить родную природу и защитить ее богатства – леса, водоемы, степи и горы. Для сказочника бережное отношение к природе, к лесным обитателям означает уважение к родине.

Это краткое изложение истории.

Основная мысль рассказа Пришвина «Моя Родина» заключается в том, что человек должен защищать окружающий мир, ведь этот мир — его дом, его родина.

История учит защищать природные ресурсы, которые главный герой называет «великими сокровищами жизни».

В рассказе мне понравился главный герой, писатель, который научился рано начинать свой рабочий день. Он считал, что раннее начало дня приносит человеку здоровье, счастье и радость. Еще мне понравилось, как бережно, с добротой писатель относится к природе, к своей родине.

Какие пословицы подходят к рассказу Пришвина “Моя Родина”?

Кто рано встает, тому Бог дает.
Родная земля – ​​рай для сердца.
У человека одна мать, у него одна родина.

Незнакомец, советуем вам прочитать сказку “Моя Родина (Из детских воспоминаний)” Пришвин М. М. себе и своим детям, это прекрасное произведение, созданное нашими предками. Стремление передать глубокую нравственную оценку поступков главного героя, побуждающую к переосмыслению себя, увенчивается успехом. И приходит мысль, а за ней и желание, окунуться в этот сказочный и невероятный мир, завоевать любовь скромной и мудрой принцессы. Удивительно, что при сочувствии, сострадании, крепкой дружбе и непоколебимой воле герою всегда удается разрешить все беды и несчастья. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда подобные ситуации развиваются в нашей повседневной жизни, это способствует лучшему запоминанию. Очарование, восхищение и неописуемую внутреннюю радость вызывают картины, рисуемые нашим воображением при чтении таких произведений. Вероятно, в силу незыблемости человеческих качеств во времени вся мораль, нравственность и вопросы остаются актуальными во все времена и эпохи. Сказку «Родина моя (Из детских воспоминаний)» Пришвина М. М. можно читать бесплатно онлайн бесчисленное количество раз, не теряя любви и влечения к этому творению.

Моя мама встала рано, до восхода солнца. Однажды я тоже встал до восхода солнца, чтобы на рассвете поставить силки для перепелов. Мама угостила меня чаем с молоком. Это молоко кипятили в глиняном горшочке и покрывали сверху румяной пенкой, и под этой пенкой оно было необыкновенно вкусно, и чай из него становился отменным.
Это лакомство решило мою жизнь в лучшую сторону: я начала вставать до восхода солнца, чтобы попить вкусный чай с мамой. Мало-помалу я так привык к этому утреннему подъему, что уже не мог спать до восхода солнца.
Тогда я рано вставала в городе, и теперь всегда пишу рано, когда весь животный и растительный мир просыпается и тоже начинает работать по-своему.
И часто, часто думаю: а если бы мы так вставали для нашей работы с солнцем! Сколько здоровья, радости, жизни и счастья пришло бы тогда к людям!
После чая пошел охотиться на перепелов, скворцов, соловьев, кузнечиков, горлиц, бабочек. Ружья у меня тогда не было, да и сейчас в моей охоте ружье не нужно.
Моя охота была тогда и сейчас – в находках. Нужно было найти в природе то, чего я еще не видел, а с этим, пожалуй, еще никто в жизни не встречался.
Самку перепела надо было ловить петлями, чтобы она лучше всех звала самца, а самца с самым голосистым ловить сачком. Молодого соловья нужно было кормить муравьиными яйцами, чтобы потом он лучше всех пел. И поди найди такой муравейник и успей набить этими яйцами мешок, а потом заманить муравьев на ветки со своих драгоценных яичек.
Моя ферма была большой, путей было бесчисленное множество.
Мои юные друзья! Мы хозяева своей природы, и для нас она — кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Эти сокровища нужно не только беречь — их нужно открывать и показывать.
Нужна рыбам чистая вода Защитим наши воды. В лесах, степях, горах есть разные ценные животные – мы защитим наши леса, степи, горы.
Рыба – вода, птица – воздух, зверь – лес, степь, горы. А мужчине нужен дом. А охранять природу значит защищать родину.

Моя мама всегда вставала рано. Мне также приходилось рано вставать, чтобы ставить ловушки для птиц. Мы вдвоем пили чай с молоком. Чай был на вкус изумительный. Аромат придавало топленое молоко в котелке. Я специально проснулась на рассвете, чтобы выпить этот чай. Вставать с солнцем стало для меня привычкой. Каждый день я видел восход солнца. Если бы каждый человек просыпался вместе с солнцем, сколько красоты прибавилось бы земле.

Выпив чай, я отправился на охоту за различными птицами и насекомыми. Мне не нужно было оружие. Я не хотел никого убивать, главное найти какое-то интересное событие. Что-то, что может удивить. Самка перепела должна быть лучшим лаем, а самец – лучшим певцом. Пришлось кормить соловья муравьиными яйцами. И попробуй это сделать! Моя ферма огромна, и в ней бесчисленное множество тропинок.

Дорогие юные друзья! Мать-природа кладет нам в закрома сокровища жизни, а мы, как собственники, должны распоряжаться этим. Но мы не должны их скрывать. Мы должны использовать их внимательно и бережно. Рыбам нужно жить в чистых водоемах, а значит необходимо создавать и охранять водоемы. Животным нужны степи, горы и леса. Давайте сохраним для них окружающую среду. Сохраняя природу для братьев наших меньших, мы защищаем свою Родину. Сказка учит любви к Родине.

Рисунок или рисунок Родина моя

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Светлых душ Шукшин

    Михаил Беспалов работает водителем-дальнобойщиком. Неделями не дома. Возит зерно из дальних деревень.

  • Краткое содержание Елисея, или Раздраженный Вакх Майкова

    Вакх, бог земледелия и виноградарства, взял под свое покровительство питейный дом “Звезда”. Жадные владельцы кабаков решили повысить стоимость хмельных напитков. Таким образом, они хотели сделать самого Вакха зависимым

  • Краткое содержание Бунина Кукушка

    В дремучем лесу стояла маленькая покосившаяся избушка. По приказу хозяина в нем поселился старый солдат по прозвищу Кукушка, который привел с собой кота, петуха и двух собак.

  • Резюме Жизнь г-на де Мольера Булгакова

    Комик Жан-Батист Поклен так сильно повлиял на творчество и жизнь Михаила Булгакова, что писатель решил посвятить ему книгу.

Хранилище Солнца: М. Пришвин: Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив

Предварительный просмотр элемента Bookreader

Для чтения книг в браузере Internet Archive «театр» требуется включенный JavaScript. Похоже, в вашем браузере он не включен. Пожалуйста, посмотрите такую ​​функцию в настройках браузера.

EMBED (для блогов, размещенных на wordpress.com, и тегов элемента archive.org) [archiveorg prishvin-the-suns-storehouse-progress-1981 width=560 height=384 frameborder=0 webkitallowfullscreen=true mozallowfullscreen=true]

Хотите больше? Дополнительные сведения о встраивании, примеры и помощь!

текстов

по
М. Пришвин

Дата публикации
1981 г.
Темы
иллюстрированные книги, детские книги, советская детская литература, сказки, русские, природа, животные, растения
Издатель
Издательство “Прогресс”
Коллекция
мир-титров; дополнительные_коллекции
Язык
Английский

Это сборник из четырех рассказов русского писателя Михаила Пришвина (1873-1954).

Солнечная кладовая о двух осиротевших братьях и сестрах, десятилетнем Мите и его двенадцатилетней сестре Насте, которые живут в деревне у Блудонского болота под городом Переславль-Залесский. Их мать умерла после непродолжительной болезни, а отец сражается на войне. Однажды они решают отправиться на болота в поисках клюквы. Они помнят совет отца взять с собой компас, чтобы найти дорогу домой. На полпути дети спорят о том, как быстрее всего добраться до места назначения, и расходятся, каждый идет своей дорогой, в результате чего Мите грозит большая опасность, когда он застревает в болоте.

Арктический мед — это история о том, как пчёл перевозили на север России и как работает пасека, а третья история, «Хозяева леса», — о мальчике, который поджигает дерево и получает очень важный урок о том, как воспитывать и уважать природу, особенно деревья и лесные массивы, услышав историю Dead on the Roots. Заключительный рассказ «Вася Веслекин» представляет собой автобиографический рассказ о том, как фермер спас собаку Пришвина во время погони за гусями.

Пришвин был известным русским детским писателем, прославившимся своими острыми наблюдениями и описанием природы и животного мира. Его рассказы отличаются ярким описанием, фактической и исторической информативностью и сопровождаются замечательными яркими цветными иллюстрациями В. Кириллова.

Перевод с русского Иви Литвиновой

Под редакцией Ольги Шарце

Тираж 1955 

Тираж второй 1975 

Тираж третий 1981

Дата добавления
2022-06-20 13:13:47
Идентификатор
пришвин-солнц-склад-прогресс-1981
Идентификатор-ковчег
ковчег:/13960/s2g3xgrc7dx
Окр
тессеракт 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *