Сценарий осенних посиделок: Сценарий праздника «Осенние посиделки» | Коррекционная работа в школе

Сценарий театрализованного представления Осенние посиделки

Цели: приобщение детей к традициям и обычаям русского народа

Задачи:

1.      Развивать речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся.

2.      Расширять кругозор и познавательную сферу у детей.

3.      Воспитание бережного отношения к природе, умения видеть и сохранять красоту природы.

4.      Воспитание положительных качеств личности: умения работать в команде и жить в социуме.

Оборудование:компьютер, проектор, презентация;  костюмы, предметы для игр, сладкие призы.

Баба: А помнишь, дед, как раньше-то было весело? Ходили мы по избам, пели, вязали, хозяев величали!

Дед:Добрым чаем угощались,
С медом, явно без конфет.
Баба:Как и нынче, мы общались –
Без общенья жизни нет.
Дед: А помнишь, баба, сколько ряженых-то было?!

Баба: Ой, дед! А помнишь, как гадали-то, бывало. Судьбу свою хотели узнать, в зеркало, в блюдце, в чашку глядели. А песни-то, какие пели!

Затягивают вдвоем песню «За речку, за рощу…»

Дед (прерывает песню): Хватит молодость вспоминать, можно и в старости погулять.

Баба: Пойду, поставлю тесто, вдруг заглянут гости (уходит за кулисы)

Дед: Верно, баба! Не красна изба углами, а красна пирогами (уходит за кулисы)

Звучит музыка (записи русских народных песен)
Ведущий 1. Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дел или квартир.

Ведущий 2. Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок, 
Их бы надо возродить.

Ведущий 1: Добрый вечер, гости званые и желанные!

Люди старые и молодые, женатые и холостые!

Милости просим на осенние посиделки!

Всех приглашаем, душевно встречаем.

Ведущий 2: Начинаем посиделки!
Ведущий 1: Открываем посиделки!
Дети (хором): Для друзей и для гостей!

На сцену выбегает девочка (слева).

Дарья, Марья, Клавдия, 
Дои быстрей коров, 
Приходи на посиделки!

На сцену выбегает мальчик (справа).

Игнат, Степан, Тимофей, 
Распрягай коней, 
Приходи на посиделки!

Звучит песня «Коробейники», после этого все усаживаются девочки  на лавочки, каждый занимается своим делом.

На сцену выходят из-за кулисы мальчики, обращаются к девочкам, сидящим на лавочках (хором):

А вы, девчата, с чем пришли? 

Что на праздник принесли? 
Может ниток клубок? 
Или вязаный носок?

Девочкивстают со словами (хором):

Мы пришли сюда вязать, 
Вышивать, петь и танцевать!

Мальчики: Можно с вами нам повеселиться?

Девочки: Заходите. Милости просим.

Дети исполняют песню про осень.

Ведущий 2:Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,

Как заправская колдунья разукрасила свой храм.

Гроздья – яхонты калины восхищают красотой.

Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!

Дай тобой полюбоваться!

Дай наслушаться тебя!

Не спеши уйти, расстаться,

Не позволь затмить себя.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом – следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Да, хороши мои подарки!

Я пришла на праздник к вам

Петь, веселиться,

Я хочу со всеми вами

Крепко подружиться.

Ведущий: Как только на полях и огородах был убран урожай, собран лён, порублена и посолена капуста, начинались осенние посиделки.

Ведущий:  На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.

Мальчик:

Небылицы в лицах 
Сидят в теремах- светлицах, 
Щёлкают орешки 
Да творят насмешки.

Дети говорят насмешки в парах.

Первая пара:

– Федул, чего губы надул? 
– Кафтан прожег. 
– Можно зашить. 
– Да иглы нет. 
– А велика ли дыра? 
– Один ворот остался.

Вторая пара:

– Фома, что из леса не идешь? 
– Да медведя поймал! 
– Так веди сюда! 
– Да он не идет! 
– Так сам иди! 
– Да он не пускает!

Четвертая пара:

– Что ваши девчата делают? 
– Шьют да поют.  
– А матушки? 
– Порют да плачут.

Третья пара:

– Сынок, сходи за водицей на речку! 
– Брюхо болит! 
– Сынок, иди кашу есть! 
– Что ж, раз мать велит – надо идти!

Мальчик:

Лодырь да бездельник – 
Им праздник и в понедельник.

Ведущий: Давным – давно на Руси появился народный календарь, который подсказывал всем, когда сеять, когда пахать, когда урожай собирать, а когда праздновать.

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли

Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?… (Сентябрь)

Дети:

Издавна сентябрь, на Руси звали хмурень, ревун, зоревник.

Ведущий:

7 сентября –  Святой Тит – последний гриб растит!

Дети:

Да, грибы на окошке не растут.

Кто пораньше встаёт, тот грибов и наберёт.

А сонливый да ленивый идут после за … крапивой!

Осень: Отгадайте-ка, загадки!

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора – … (Боровик)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (Мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята.
Ну, а это на полянке ядовитые … (Поганки)

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)

В шляпке розовой, мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления …(Волнушка)

Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.

Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка)

Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,
Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь)

На земле лежит лепешка, от дождя она растет,
Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!
Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик)

Ведущий:При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели,
Да водили хоровод.

Хоровод «Ах. Вы сени мои сени…»

Ведущий: Продолжаем наш народный календарь.

13 сентября: Святой Куприян – копают картофель. Позже убирают свеклу, морковь.

Дети:

Посадили мы картошку

Ещё в мае-месяце.

Выросла она на диво –

И крупна, и так красива!

Игра «Овощи»

Приглашаются по 5 человек из класса. У каждой группы свой домик. Одни – морковки, другие – свеколки, третьи – картофель. По сигналу все разбегаются, кроме детей в масках. Они в это время меняются местами. По 2 сигналу овощи ищут свои домики. Первые 3 овоща, прибывшие в домик получают приз.

Всё мрачней лицо природы

Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Дети: Октябрь. Второй месяц осени. Грязник. Листобой. Листопад.  Позимник. Свадебник.

Ведущи : 8 октября – Сергей-капустник.

Дети: Начиная с этого дня, рубили капусту на зиму.

Осень: Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицу о труде.

3. Где труд, там и … (счастье.)

8. Труд кормит, а … (лень портит.)

Сценка «Стрекоза и Муравей»  (на новый лад).

Чтец

(стрекоза с пультом в руке

Слышны позывнык ералаша)

Попрыгунья Стрекоза

Вечер весь кино смотрела,

Оглянуться не успела-

Закрываются глаза.

На удобной на кроватке

Стрекозе сон снится сладкий,

Будто все её тетрадки

В идеальнейшем порядке.

Утром надо просыпаться,

Снова в школу отправляться.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она

Стрекоза

Не оставь меня, кум милый,

Мне учиться – нету силы.

В общем, я хочу сказать:

Дай домашнюю списать.

Муравей

-Кумушка, мне странно это.

Ну, скажи мне по секрету,

Что ты делала вчера?

Стрекоза (оживилась)

-Отдыхала до утра!

Я на улице гуляла,

Дома пела да плясала,

Поиграть ещё успела,

Полежала да поела,

Посмотрела «Ералаш»…

Ты списать когда мне дашь?

Иль тебе тетрадки жалко?

Муравей

-Ну, ты, Стрекоза, нахалка!

Стрекоза

-Знаю, дедушка Крылов

Обожает муравьёв.

Нас же, бедных стрекозей,

Не считает за людей.

(Стрекозей иль стрекозят-

Как там верно говорят?)

Муравей

-Да, мне крупно повезло,

Что не стал я стрекозлом.

Получить образованье 

Невозможно без старанья.

Все хором

Мораль сей басни ты усвой:

Учись, не будь ты стрекозой!

Девочка:

Ныне гуляшки, 
Завтра гуляшки, 
Останешься и без рубашки!

Осень. Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой.       

Дети: За окошком дождь и ветер,

Все с друзьями нипочем.

Приходите все к нам греться,

Мы частушки пропоем!

Осень: Гости дорогие, 
Не хотите себя потешить,

Да частушки послушать?

Частушки.

Ставьте ушки на макушке, 
Слушайте внимательно, 
Пропоем мы вам частушки 
Очень замечательно!

Я в деревне живу 
Сушки, пряники жую. 
Я частушек много знаю 
И сейчас для вас спою!

А у нас во дворе 
Квакали лягушки. 
А по лужам босиком 
Прыгали девчушки!

Эй, девчушки- хохотушки, 
Запевайте-ка частушки. 
Запевайте веселей, 
Чтоб порадовать гостей!

Если б не было воды, 
Не было б и кружки. 
Если б не было девчат, 
Кто бы пел частушки?!

Ты играй, повеселей, 
Балалайка, три струны.  
Подпевайте, кто умеет, 
Не стесняйтесь, плясуны!

Мы пропели вам частушки 
Хорошо ли плохо ли, 
А теперь мы вас попросим, 
Чтоб вы нам похлопали!

Все усаживаются на свои места, занимаются каждый своим делом.

Ведущий : 27 октября – Парасковья .

* Если на Парасковью большая грязь, то до зимы осталось 4 недели.
*Покуда лист с вишни чисто не опадёт – сколько снег не падай, всё будет таять.

ИГРА  «КТО БЫСТРЕЕ составит и подарит букет?»  (приглашаются по 3 человека из класса. На полу лежат листья. Пока играет музыка, все танцуют по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен из 3бумажных кленовых листьев собрать букет и подарить. Мальчики – девочкам, девочки – мальчикам.  Первый, поучивший букет, выбегает в зал.)

Поле черное былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ведущий:  Ноябрь. Третий месяц осени. Грудень. Ледень. Ледовый кузнец. Листовей. Ледостав.

Ведущий: 14 ноября – Кузьминки.

Дети: Кузьма-Демьян, два добрых брата,
Жили в Азии когда-то

И по доброте своей 

Исцелять могли людей.

Хоть и были небогаты,
Но с больных не брали платы,

Не просили ни гроша
Братья – добрая душа.

Оттого их святый труд
Бессеребряным зовут.

Ведущий: Дружно все сейчас вдохнём,
Да закличку запоём,
Этой песенкой весёлой
Братьев в гости позовём!

Закликание Кузьмы-Демьяна.

Брат Кузьма и брат Демьян

Покажитесь вы нам.  

(Появляются Кузьма и Демьян. )

Кузьма:

Друзья! Мы подарить хотим
Вам всё, что нам дано.

Демьян:

Лишь отдавая – обретёшь:
Проверено давно!

Кузьма:

Если дух в здоровом теле –
Удаль просит воли.
Распотешь себя, народ,
Спой ты песни что ли…

Демьян: Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы,
Спойте братцы, да спляшите,
Да гостей развеселите!

Песня «Золотые капельки»

Скажи, Кузьма, скажи, Демьян,
В народе правду ль говорят,
С Кузьминок будто б начинали
Наукам обучать ребят?

Кузьма:

Мы – покровители ремёсел и ученья!
Чтоб было радостью оно, а не мученьем.

Демьян:

А коль талантов вам не занимать,
Попробуйте в игры поиграть.

Свою ловкость показать.

Проводится игра « Посади и собери урожай»
Оборудование:3 обруча, 3 ведра, 4 картофелины, 3 лейки. Участвуют 3 команды по 4 человека. 1-й участник «пашет землю») кладет обручи). 2-й участник «сажает картошку» кладет картошку в обруч). 3-й участник «поливает картошку» обегает каждый обруч с лейкой). 4-й участник «убирает урожай» ( собирает картошку в ведра). Побеждает более быстрая команда.

Ведущий:

На Руси посиделки  длились с вечера и до утра
Но вам, гости дорогие, отдохнуть уже пора.

Расставаясь с вами, мы желаем

В мире жить, всем дружить

Родным краем дорожить,

А на праздниках веселых

Петь, плясать и не тужить.

Уносите в дом родимый радость нашего двора,
На прощанье пожелаем вам «ни пуха, ни пера!

Автор: Чемекова Лариса Сергеевна

Поделиться с друзьями

Осенний балСценарий праздника осени во 2 младшей группе: «Под Грибком»

Сценарий осенних посиделок для учащихся младших классов.

(С играми, конкурсами и загадками).

«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ».

Зал празднично украшен листьями клена, каштанов, ветками рябины, букетами цветов.

Ведущий 1:
Осень за окошком бродит не спеша,
Листья на дорожки падают шурша.
Тонкие рябинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
В народе говорят:
— От осени к лету поворота нету.
— Осень — на дню погод восемь.
— Весна красна цветами, а осень плодами.
— Осенью и у воробья пир.
— Не будь в осень тороват — будешь к весне богат.
— Осень идет — дождь за собой ведет.

Сегодняшний наш разговор мы поведем об осени. А начинается она с месяца сентября.

Выцвело небо за жаркое лето.
Воздух прозрачен хрустально,
Птицы на юг улетают с рассветом,
Грустно немного, печально.
Только уж хмуриться долго не стоит.
Осень возьмется за кисти
И замечательный праздник устроит:
Золотом выкрасит листья.

За ревущие в непогоду ветры и дожди на Руси издавна прозвали сентябрь ревуном и хмурнем, А еще сентябрь-рябинник, рябина в этом месяце настоящая именинница.

А приметы у сентября вот какие:
Чем теплее и суше
Сентябрь стоит,
Тем позднее зима
По земле пробежит.
Рябины славен урожай –
Морозов лютых ожидай,
Если в сентябре
В небе гром гремит,
Осень на дворе
Теплая стоит.
Перелетные птицы
Высоко пролетели —
Значит, снега сугробы
Наметут нам метели.

А сколько в сентябре праздников! Вы, наверное, думаете только один — День знаний, когда все, дружно взявшись за руки, идут в родную и любимую школу? А вот и нет!
В первый день сентября, между прочим, на Руси праздновали Новый год. В последний раз наши предки отметили его в 1699 году, незадолго до известного указа Петра I, заменившего российский календарь европейским.
Говорят, что 4 сентября — «день лешего», известного героя славянской мифологии. В этот день леший выходит из дремучего бора, бродит по деревням, снопы по гумнам рас-кидывает и, вообще, хулиганит вовсю. Надо же и ему когда-то повеселиться. А как узнать лешего? Вся одежда у него вывернута наизнанку, обувь перепутана. Глаза у лешего зеленые и горят, точно угли.
Кстати, с лешими связано 27 сентября; в этот день они, согласно поверью, собирают все подвластное им зверье, устраивая своеобразный смотр перед наступающей зимой, поэтому людям лучше отложить намеченные походы в лес хотя бы на сутки. Незачем мешать такому важному делу.

Когда-то считалось, что 16 сентября можно уберечь дом от сглаза. Для этого нужно всего лишь подвесить у крыши старые изношенные лапти.
С 21 сентября начинались «опожинки», праздник собранного урожая. Веселье могло продолжаться целую неделю. Чем урожайнее было лето, тем дольше длились народные гулянья.

Чтоб в хозяйстве был порядок,
Поскорее собирай
В огороде с пышных грядок
Небывалый … (Урожай)

А вот и первая загадка.
Сперва белое, как снег,
Потом зеленое, как клевер,
Затем красное, как заря. (Яблоко)

Я о яблоках сейчас
Поведу, друзья, рассказ.

Почему именно о яблоках? А вот почему.
Древние греки научились возделывать яблони более 4000 лет назад. Много легенд и мифов создано у разных народов о яблоне и ее плодах, а дни сбора урожая превратились в праздники.
В древней Элл аде, например, яблоко считалось символом любви и посвящалось богине красоты Афродите. Древние германцы считали, что эти деревья пользуются покровительством всех богов и даже молнии их не трогают, — и окружали свои жилища яблоневыми садами.
Поэтому нет ничего удивительного, что, в конце концов, именно яблоки стали символом всех плодов. Люди верили в их магические свойства. Не случайно в некоторых государствах наряду со скипетром и короной изображение яблока являлось эмблемой монархической власти.
В яблоке столько витаминов, что англичане говорят: «Съедай в день по яблоку, и врач будет тебе не нужен!». Следующая загадка такая:

Был зеленый плод —
Не просился в рот.
Положили в лежку,
Онемения одежку:
Красную надел —
Для еды поспел. (Помидор)

«Помо» — по-итальянски «яблоко». «Доро» — «золото».
Существует такая легенда. Когда первые помидоры доставили из Америки в Италию, стоял летний вечер. Лучи заходящего солнца упали на незнакомые плоды. «Помодоро», — воскликнули итальянцы, — «золотое яблоко».
А индейцы называли помидоры томатами.

Вот еще загадка.
Красна, а не калина.
Горька, а не осина,
Кругла, а не лукошко.
Хвост есть, а не кошка. (Редиска)

Что копали из земли.
Жарили, варили?
Что в земле вы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)

Во времена Петра I картофель называли «чертовым яблоком», устраивали даже «картофельные бунты», не желая употреблять картофель в пищу. Зато теперь мы не можем себе представить, что бы мы делали без любимой всеми картошки.

Лето целое старалась:
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла —
Все наряды отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Проводится игра «Капуста».
Рисуется круг — огород. На середину его играющие складывают свои шапки, пояса, платки, обозначающие капусту.
Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят, выбранный хозяином, садится рядом с капустой.

Хозяин, изображая движениями воображаемую работу, поет:

Я на камушке сижу.
Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу.
Чтоб капустку не украли,
В огород не прибегали.

Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет из огорода «капусты», объявляется победителем. Ему вручают приз — яблоко.
Трудно поверить, что капуста — иностранка. С берегов Средиземного моря. Даже название у нее нерусское. Оно произошло от латинского «капут» — голова.

Урожай у нас хорош,
Уродилось густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор —
Овощей полезных
В зале целый стол.

Проводится игра «Узнай овощ по вкусу».
Есть время природы особого цвета,
Неяркого солнца, нежнейшего света,
Оно называется «бабье лето»
И в прелести спорит с самою весною.
Если поздней сентябрьской ночью выйти на улицу и посмотреть на темное бархатное небо, то можно увидеть огромное количество звезд. И все они разные: желтые, голубые, розовые, зеленые, красные. И при этом очень напоминают осенние цветы. Существует целая наука, название которой начинается с названия одного из таких цветков. Наука о звездах — астрология.

Чтец:
Осень над парком тенистым… Ложится
Золото кленов на воды пруда,
Кружатся листья… Умолкнули птицы,
В похолодевшее небо глядится
Астра, лучистая астра-звезда.
Астру с прямыми ее лепестками.
С давних времен называли звездой.
Так бы ее вы назвали и сами,
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевины, совсем золотой.
Близятся сумерки. Тонкий и острый
В небе созвездий колышется свет.
Астра на клумбе, душистой и.пестрой,
Смотрит, как светят далекие звезды,
И посылает с земли им привет.

Послушайте легенду еще об одном осеннем цветке. Испанские мореплаватели, желая прославиться, привезли в подарок своему королю клубни какого-то неизвестного им рас-тения. . Король приказал подать клубни к завтраку. На вкус они оказались очень горькими, и король велел их выбросить.
Садовник, видевший это, посадил клубни у себя в саду. Вырос прекрасный цветок, поразивший самого короля. «Такой цветок должен расти только в моем саду!» Но садовник выращивал прекрасные цветы и для своей девушки. Узнав об этом, король разгневался и приказал казнить садовника Георга. А цветок назвали его именем. Каким?

Чтец:
Кичась многоцветным нарядом,
Вдоль клумбы на самом краю
Они развернулись парадом,
Как рота гвардейцев в строю.
Пусть лужиц морщинятся блюдца,
И бродит туман по кустам.
Они — молодцы, не сдаются
Осенним сырым холодам.
Осенние стынут куртины,
Давно осыпается сад,
Но в гордой красе… георгины
Одни, не склоняясь, стоят.

Ведущий 2:.
Вот и второй месяц осени подошел — октябрь. Листопадник, грязник, зазимник. Приметы октября:
Солнце в облаках купается — дождик собирается. Луна покраснела — жди ветра, ветра-пострела. Быстро листва опадает — скоро зима наступает.
Ох, всюду паутины много!
Но пусть оставит нас тревога.
Не стоит горевать напрасно,
Поверь, что осень будет ясной.

Золотая осень наполняет мир шорохом опадающей листвы. Это карнавал листопада.

Солнца луч проглянет редок,
Ветер дунет, и летят
Золотые листья с веток,
В парке снова… листопад.
Мальчик в сквере погулял,
Листья разные собрал.
На дорожке разложил,
Тихо бабушку спросил.
Прутик из травы поднял
И листочки подписал.
Дунул ветер, и в минуту
Листья все он перепутал.
Попробуй отгадать, дружок,
С какого дерева листок.
Т. Ершова.

Приглашаются «эксперты» определить, с какого дерева упал листок.

Ведущий 1:. На листиках прилетела к нам и осенняя почта. (Из почтового ящика достаются листья с письмами литературных героев. Дети должны угадать, от кого пришло письмо.)

1. «Дорогие мама и папа! Я улетел в гости любоваться крышами Стокгольма. Не волнуйтесь, пожалуйста».
(Малыш из повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»)
2. «… Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Девочка сказала: «Пишите», — и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса», (Буратино из повести А. Толстого «Золотой ключик»)
3. «Миледи! Будьте на первом же балу, на котором появится герцог. На его камзоле вы увидите двенадцать алмазных подвесок; приблизьтесь к нему и отрежьте две из них. Сообщите мне тотчас, как только подвески будут в руках».
(Кардинал из романа А, Дюма «Три мушкетера»)
4. «Молодой кра-ко-дил 50-ти лет хочет зависти себе друзей. С предложениями обращаться по адресу: большая Пирожная улица, дом 15, корпус «Ы»». (Крокодил Гена из сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)
5. «Милый Дедушка, Константин Макарович! Пишу тебе письмо. Поздравляю вас с рождеством и желаю тебе всего от господа Бога. Нету у меня ни отца, ни матери, только ты один у меня остался. Забери меня отсюда, потому что терпеть нет никакой моей возможности. Остаюсь твой внук…» (Ванька Жуков из одноименного рассказа А. Чехова)
6. «Я к Вам пишу, чего же боле,
Что я могу еще сказать?
Теперь я знаю, в Вашей воле
Меня презреньем наказать».
(Т. Ларина из «Евгения Онегина» А. Пушкина)

14 октября по народному календарю — Покров.

1. На Покров — до обеда осень, а после обеда зима.
2. Чини избу до Покрова, а то не будет тепла.
3. На Покров последний сбор грибов.

Проведем конкурс «Грибное лукошко». Угадайте, что за гриб?
1. «Я самый красивый гриб, меня любят и лоси, и белки. А мухи просто в обморок падают от моей красоты. Кто я?» (Мухомор)
1. У этого гриба шляпка скользкая, словно маслом намазана. А под шляпкой белая пленочка. Растет гриб в еловых лесах. Как называется? (Масленок)
3. Этот гриб можно спутать с бледной поганкой, но он съедобный. Он любит расти на торфяных разработках. А еще его разводят в специальных питомниках, а потом продают в магазинах. (Шампиньоны)
4. У этого гриба нет пятачка, и он вовсе не хрюкает, но носит ласковое название одного домашнего животного. Хорош этот гриб под маринадом и просто соленый. (Свинушка).
5. Среди поганых грибов этот гриб самый поганистый, самый ядовитый, самый главный. Прямо предводитель всех поганых грибов. Узнать его нетрудно. На ножке воротни чок. Похож на мухомор, только шляпка бледная-бледная.
Что это за гриб? (Бледная поганка)

Ведущий 1:
Ноябрь. Еще совсем немного
Ждать в гости зиму.
У порога Присыпал землю первый снег.
Но тонок слой, полно прорех.
То подморозит, то теплеет,
То ветром северным повеет.
Как быстро осень пролетела.
Спешит зима в наряде белом.

Ноябрь — ворота зимы. Сентябрев внук. Октябрев сын. Зиме родной батюшка. Приметы ноября:
Еж на опушке устроил нору —
Будет зима очень теплой в бору.
Если же в чаще нора, в глубине,
Будут морозы трещать по весне.
Если стаи синиц Вьются возле домов,
Знай: прилет этих птиц
Значит—- жди холодов.
Коль на мокрую землю
Первый снег упадет,
То лежать остается.
На сухую — сойдет.

Холоден октябрь, а ноябрь и его перехолодит. Ноябрь ни колеса, ни полоза не любит.
4 ноября в народе празднуют Казанскую. Это день расчета с работниками.
14 ноября — Кузьминки, по осени поминки. Кузьма и Демьян — ремесленники. С этого дня все работы переносились под крышу дома. Девушки собирались в одной из изб, приносили рукоделие, а после работы устраивали ссыпчину (приносили что-то съестное), Главным блюдом была каша. Играли в игры, например «Яблочные фанты».

Игра «Яблочные фанты».

Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу яблоко. Как только музыка прекратится, тот, у кого яблоко, должен выполнить определенное задание.
1. Отгадай загадку: «В сенокос горька, а в мороз сладка». (Рябина)
2. Три раза подряд повтори: «Клюют глухари сухари».
3. Как называются цветы, Когда в руке их держишь ты? (Букет)
4. Нужно вам изобразить Человека, что зимой Ждет автобуса порой.
5. Угадай: кто дважды родился, В Школе не учился, А время знает? (Петух)

Игра «Подушечка».
Дети образуют круг. Внутри стоит водящий с завязанными глазами. В руках у него небольшая вышитая подушечка. Дети идут по кругу и приговаривают:
«Подушечка, подушечка, даты пуховая,
Молодушка, молодушка, да ты молодая.
Кого люблю, с кем дружу,
Пуховую подушечку тому подарю».

Хоровод останавливается, водящий дарит кому-нибудь подушечку, теперь тот будет водящим.

Ведущий 1:
Принимать вас не забота,
Нетяжелая работа.
Ведущий 2:
Принимать мы вас готовы.
Будьте счастливы, здоровы.
В наш уютный уголок
Заходите на часок.

Сценарий осенней свадебной церемонии с чтением из “Урожайной луны”

Это оригинальный сценарий свадебной церемонии, написанный опытным служителем и министром АММ Шерри Кроуфорд.

Эту осеннюю церемонию лучше всего проводить на открытом воздухе, чтобы насладиться осенней природой. Идеальной обстановкой будет лесистая или заросшая деревьями территория во время золотого послеполуденного солнца. Идеально подходит для свадеб в сентябре, октябре и ноябре, когда осенние цвета находятся в самом разгаре.

Процессия

  • Гости рассаживаются. Церемония начинается.

Приветствие и приглашение 

Официальное обращение к гостям

Добро пожаловать! Мы собрались в этот божественный осенний день, чтобы отпраздновать любовь, обнаруженную между (партнером А) и (партнером Б).

Подобно цвету листьев осенью, их отношения меняются – и сегодня мы отмечаем это значение их свадьбой. Осенние листья также напоминают нам, что переход заложен в самой нашей природе. Эта церемония будет символизировать переход (партнера А) и (партнера Б) к их следующей главе.

Прежде чем мы продолжим сегодняшнее празднование, давайте уделим несколько минут тому, чтобы по-настоящему присутствовать в момент, когда пара готовится вступить в новый сезон своей жизни.

Упражнение на осознанность

Священник для пары

Сначала я обращаюсь к вам, (Партнеру А) и (Партнеру Б). Я хочу, чтобы вы взялись за руки и встретились взглядами. Теперь сделайте паузу на мгновение.

Обратите внимание на свое сердцебиение. Почувствуйте, как ваши ноги стоят на земле, и просто будьте здесь, в этот момент, друг с другом.

(Пауза)

Когда вы смотрите друг на друга, обратите внимание на чувства любви, радости, удовлетворения и все остальное, что возникает.

(Пауза)

Теперь я хочу, чтобы вы оба посмотрели на своих родных и друзей. Обратите внимание на их любовь и поддержку в день вашей свадьбы.

  • Судья обращается к гостям

Прием гостей

А теперь, дорогие. Посмотрите на пару, которую вы посетили, чтобы стать свидетелями вступления в брак. Воспользуйтесь моментом, когда вы наблюдаете за (партнером А) и (партнером Б) в один из самых счастливых дней их жизни.

  • Офицер возвращается к паре

Официальный представитель пары

Теперь я вернусь к вам, (партнеру А) и (партнеру Б), чтобы еще раз взглянуть друг на друга, когда вы вместе вернетесь в настоящий момент.

Декларация и Заявление о намерениях

Официальное лицо пары

Теперь я спрашиваю вас, (партнер А) и (партнер Б), пришли ли вы сюда без оговорок, чтобы поприветствовать друг друга как (муж/жена/супруга и муж / жена/ супруг), предлагая свою любовь, доверие и уважение сегодня, завтра и всегда?

Пара служителю

У нас есть.

Свадебное чтение

  • Это чтение взято из текста песни «Harvest Moon», написанной Нилом Янгом

“Подойди поближе
Послушай, что я хочу сказать
Как дети спят
Мы могли бы мечтать этой ночью
Но взошла полная луна
Пойдем танцевать при свете
Мы знаем, где музыка играю
Давай выйдем и почувствуем ночь
Потому что я все еще люблю тебя
Я хочу снова увидеть, как ты танцуешь
Потому что я все еще люблю тебя
На этой луне урожая
Когда мы были незнакомцами
Я наблюдал за тобой издалека
Когда мы были любовниками
Я любил тебя всем сердцем
Но уже поздно
И луна поднимается высоко
Я хочу отпраздновать
Увидишь, как она сияет в твоих глазах
Потому что я все еще люблю тебя
Я хочу увидеть ты снова танцуешь
Потому что я все еще люблю тебя
На этой жатвенной луне»

Обмен клятвами

Служение пары

Ваши свадебные клятвы являются внешним признаком вашей любви и приверженности. Что создает брак, так это обещания, данные и хранящиеся в ваших сердцах

Когда вы с любовью смотрите друг на друга, вы произносите обещания, которые даете на всю жизнь

Служащий партнеру A

(Партнер А), пожалуйста, повторяйте за мной:
 
Сегодня я отдаю вам свое сердце и свою жизнь, чтобы сохранить
Я принимаю вас как своего спутника жизни и с этим обещанием:
Я буду поддерживать вас и поощрять вас, в хорошие времена и трудные времена.
Я буду смеяться вместе с тобой и плакать вместе с тобой, 
И любить тебя искренне, на все дни и времена года впереди нас обоих.

  • Партнер А повторяет за исполнителем

Должностное лицо партнеру B

Теперь партнер Б, пожалуйста, повторяйте за мной:
 
Сегодня я отдаю вам свое сердце и свою жизнь, чтобы сохранить
Я принимаю вас как спутника жизни и с этим обещанием:
Я буду поддерживать вас и ободрять вас , в хорошие времена и трудные времена.
Я буду смеяться вместе с тобой и плакать вместе с тобой, 
И любить тебя искренне, на все дни и времена года впереди нас обоих.

  • Партнер Б повторяет за исполнителем

Обмен кольцами

Официальный представитель пары

Обмен кольцами закрепит ваши клятвы, которые вы только что дали друг другу. Обратите внимание, что ваши обручальные кольца представляют собой круг, древний символ целостности. Носите эти драгоценные кольца как напоминание о том, что ваши души едины в сердцах.

Должностное лицо Партнера А

(Партнер А), наденьте кольцо на левый безымянный палец (Партнера Б) и повторите за мной:

(Партнер Б), я даю вам это кольцо как символ мир, что ты мой любовник и ты мой лучший друг – во все времена и во всех отношениях.

  • ПАРТНЕР А ПОВТОРЯЕТ СЛОВА

Должностное лицо Партнера B

(Партнер B), пожалуйста, возьмите кольцо, которое вы выбрали для [ПАРТНЕРА A]. Когда вы наденете его ей на палец, повторяйте за мной:

(Партнер А), я даю вам это кольцо как символ миру, что вы мой любовник и мой лучший друг – во все времена и во всех отношениях. ”

  • ПАРТНЕР Б ПОВТОРЯЕТ СЛОВА

Заключительные слова и благословение

  • Приведенное ниже свадебное благословение часто цитируется в Интернете, но его точное происхождение неизвестно.

Служащий для пары

(Партнер А) и (Партнер Б), в заключение мое пожелание для вас:

“Пусть солнце приносит вам новую энергию днем,
Пусть луна мягко восстанавливает вас ночью ;
Пусть дождь смоет твои заботы;
Пусть ветерок вдохнет в твое существо новые силы;
Пусть ты мягко шагаешь по миру и познаешь его красоту во все дни своей жизни».

Заявление 

Официальный представитель пары

(Партнер А) и (Партнер Б), поклявшись в своей пожизненной приверженности друг другу, перед этими свидетелями, присутствующими здесь сегодня, я рад объявить вас Женатыми. Поздравляем!

Можно отпраздновать поцелуем!

Спад

  • Церемония окончания

Министр Шерри Кроуфорд — профессиональный свадебный ведущий (OfficiantSherri.com), ведущий мероприятий и автор статей о развлечениях и образе жизни, живущий на побережье Северной Каролины. Шерри начала проводить свадьбы в 2018 году и является рукоположенным членом Движения всемирного братства и Американского министерства брака.

Бывшая ведущая рок-радио и диктор новостного радио, ее представительный и профессиональный стиль сделал ее любимым выбором свадебных пар в регионе и за границей. Шерри специализируется на создании индивидуальных свадебных церемоний и призывает пары «праздновать свою любовь по-своему». Она обслуживает свадьбы всех размеров и стилей, а также обновление клятв, церемонии посвящения и торжества жизни для всех. Она владеет и управляет Officiant Sherri, обслуживающей Северную Каролину, Южную Каролину и другие страны.

Сценарий осенней свадебной церемонии

Пары могут захотеть провести осеннюю свадебную церемонию не только потому, что места в этом сезоне дешевле, но и из-за красивых цветов меняющихся листьев, которые создают великолепную свадебную сцену, если провести ее на открытом воздухе. Погода мягкая и не очень влажная, как летом, и не очень холодная, как зимой.

Сценарий осенней свадебной церемонии

Введение/Приветствие/Свадебная проповедь

Официальный (гостям):

В этот прекрасный осенний день мы приветствуем всех, кто собрался здесь, чтобы отпраздновать союз _______________ и _______________. Как меняется цвет листьев на деревьях, так и символические листья жизни этих двух людей меняются перед нами сегодня.

Служащий (для пары):

Прежде чем мы объединим вас обоих в браке, я поделюсь с вами краткой информацией об объединяющей силе общего опыта.

Чтение

Официальный (гостям):

Мир начинается за кухонным столом. Несмотря ни на что, мы должны есть, чтобы жить. Дары земли приносят и готовят, ставят на стол. Так было с момента сотворения, и так будет продолжаться. Мы отгоняем от него кур или собак. Детские зубы по углам. Они царапают колени под ним. Именно здесь детям даются инструкции о том, что значит быть человеком. Мы делаем мужчин на нем, мы делаем женщин.

За этим столом мы сплетничаем, вспоминаем врагов и призраков влюбленных. Наши мечты пьют с нами кофе, обнимая наших детей. Они смеются вместе с нами над нашими бедными падающими «я» и над тем, как мы снова собираемся вместе за столом. Этот стол был домом под дождем, зонтиком под солнцем.

За этим столом начались и закончились войны. Это место, где можно спрятаться в тени ужаса. Место, чтобы отпраздновать страшную победу. Мы родили на этом столе и подготовили наших родителей к погребению здесь. За этим столом мы поем то с радостью, то с печалью. Мы молимся о страданиях и раскаянии. Мы благодарим. Возможно, конец света наступит за кухонным столом, пока мы смеемся и плачем, доедая последний кусочек сладкого.

-Возможно, здесь кончается мир. Автор Джой Харджо. Это начало вашей осени, когда листья меняют цвет, и закончится, когда листья опадут, и смерть разлучит вас обоих.

Обмен клятвами

Служитель (для пары):

Давайте начнем новый сезон вместе, и вы оба обменяетесь клятвами друг другу.

_______________, вы можете начать обмен клятвами со своими, пожалуйста.

Партнер 1:

Моя любовь к тебе сияет ярче красок осенних листьев. Я обещаю оставаться верным тебе и показывать тебе истинные цвета моей любви всегда и навсегда с начала нашей осени до опадания листьев.

(Добавить или опустить, чтобы соответствовать желаемым обетам.)

Служитель (для пары):

_______________, теперь вы можете поделиться своими клятвами.

>

Партнер 2:

Моя любовь к тебе сияет ярче красок осенних листьев. Я обещаю оставаться верным тебе и показывать тебе истинные цвета моей любви всегда и навсегда с начала нашей осени до опадания листьев.

(Добавить или опустить, чтобы соответствовать желаемым обетам.)

Обмен кольцами

Служащий (для пары):

Далее будет обмен кольцами.

Сотрудник (партнеру 1):

_______________, дайте свое кольцо _______________ на его безымянном пальце и произнесите эти точные слова. «Я клянусь, что с этим кольцом я останусь верным тебе и нашей любви друг к другу».

Партнер 1:

Сотрудник (партнеру 2):

_______________, дайте свое кольцо _______________ на его безымянный палец и произнесите эти точные слова. «Я клянусь, что с этим кольцом я останусь верным тебе и нашей любви друг к другу».

Партнер 2:

«Я клянусь, что с этим кольцом я останусь верен тебе и нашей любви друг к другу».

Декларация о намерениях

Служащий (для пары):

Теперь вы оба можете взяться за руки.

_______________, берете ли вы _______________ в законные мужья/жены/супруги?

Партнер 1:

Я беру _____ в законные браки с мужем/женой/супругой.

Служащий (партнеру 2):

_______________, берете ли вы _______________ в законные мужья/жены/супруги?

Партнер 2:

Я беру _______________ в законные браки с мужем/женой/супругом.

Заявление

Служитель (паре):

_______________ и _______________, в этот осенний день вы показали истинные цвета вашей любви друг к другу и заявили об этой страсти перед всеми, кто собрался здесь сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *