Внимание! В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?
Курсы Повышение квалификации
Курс повышения квалификации
от 800 ₽
Дополнительные скидки при оплате от двух курсов и для коллективов.
Подарок каждому слушателю! Свидетельство о развитии профессиональной компетенции.
Курсы
Профессиональная
переподготовка педагогов
Официальные курсы
профессиональной переподготовки
от 3500 ₽
до -60%
Получите новую квалификацию по самым выгодным ценам.
Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 108 часов
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий
Оформить бесплатно документ можно здесь
Сейчас обсуждают
Первая помощь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)
Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ
Свидетельство активного участника педагогического сообщества
Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации
Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки
Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Свидетельство о публикации авторской статьи
Диплом участника конференции
Свидетельство участника семинара
Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО
Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий
Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)
Справка о публикации методического материала
Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети
Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога
Рецензия на методическую разработку
Диплом за инновационную профессиональную деятельность
Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования
Свидетельство участника экспертной комиссии
Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Удостоверение пользователя электронной библиотеки
Сертификат о прохождении обучения курсов ДО
Свидетельство о создании электронного портфолио педагога
Сертификат участника Вебинара
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход
Свидетельство эксперта педагогического сообщества
Приказ о создании экспертной комиссии
Печатное свидетельство о публикации методического материала
Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования
Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции
© 2008 – 2023 Все права защищены.
Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .
Сценарий открытия смены 2021 в пришкольном лагере «Солнышко»
Вожатый 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы все собрались здесь, чтобы отпраздновать открытие нашего лагеря.
Вожатый 2: Очень радостно видеть ваши замечательные лица. Да здравствует открытие лагерной смены 2021 в пришкольном лагере «Солнышко»! Торжественное слово предоставляется директору школы Васильевой Ирине Владиславовне!
Вожатый 3: А сейчас мы с вами проверим, все ли отряды здесь собрались. И делать это мы будем следующим образом. Я вам говорю: «Ветер дует на (№ отряда)», – и он (этот отряд) дружными аплодисментами приветствует всех нас. Итак, попробуем: спорт отряд, 2, 1, математики, 3.
Вожатый 1: Замечательно! Теперь мы все в сборе и я могу поздравить вас всех с праздником, началом замечательного отдыха.
*по залу начинают бегать фиксики
Вожатый 3: Смотрите, смотрите! Это же фиксики! (показывает на фиксиков)
*фиксики понимают, что их заметили и прячутся, любопытно выглядывая из убежища
Вожатый 2: Тсс! Ты чего? Это же секрет! Я тебе доверилась, а ты…
Вожатая 3: А я что? Я ничего. Это они, вон, разбегались тут. Сами виноваты!
Вожатый 2: Вот всегда ты так: «А я что? Я ничего», а все кругом виноваты потом!
Вожатый 3: Это я то?!
Вожатый 1: Ну тихо, тихо. Не ссорьтесь, у нас же праздник (разнимает вожатого 2 и 3).
*вожатый 2 и 3 обиженно смотрят по сторонам
Вожатый 1: Фиксики, верно? (обращается к фиксикам)
Симка: (одобрительно кивает, пряча за спиной Нолика)
Вожатый 1: Проходите к нам, не бойтесь, здесь все свои.
*фиксики осторожно идут на сцену
Вожатый 2: Ладно уж, (обращается к вожатому 3) давай тогда познакомим ребят с ними. Как мы подружились – долгая история, но только до сегодняшнего дня никто об этом не знал… Да?! (смотрит на вожатого 3)
Вожатый 1: Ну не начинайте!
Симка и Нолик: Привет, ребята! (машут руками)
Симка: Я – Симка!
Нолик: А я – Нолик!
Симка: Чтобы вы узнали, кто мы такие, мы с ноликом сделали для вас маленькое видео. Внимание на экран!
*видео
Вожатый 3: Как-то не культурно получается, надо чтобы ребята тоже представились фиксикам. Давайте по очереди представимся!
*перекличка:
1 отряд – название, девиз, отрядная песня.
2 отряд – название, девиз, отрядная песня.
3 отряд – название, девиз, отрядная песня.
Математический отряд – название, девиз, отрядная песня.
Спорт. отряд – название, девиз, отрядная песня.
Вожатый 2: Вот и познакомились вы с нашими ребятками. Как они вам, Симка, Нолик? Понравились?
Нолик: Классные ребята!
Симка: Да-да, все такие хорошенькие, но хочется побольше узнать о вас, ребятки.
Вожатый 1: Так вы же пришли прямо на открытие нашего лагеря. Сейчас каждый отряд покажет подготовленные номера, как раз поближе узнаете их.
Вожатый 2: (берется за голову) Точно, мы же совсем забыли про еще один отряд! Отряд вожатых «Желтые галстуки»! Встречайте бурными аплодисментами!
*вожатые танцуют танец вожатых, а затем убегают к отрядам, кроме ведущих и фиксиков
Вожатый 2: Фууух, теперь точно со всеми познакомились, можно начинать!
Вожатый 3: Симка, Нолик, садитесь вот здесь (показывает на места, отведенные для фиксиков), наслаждайтесь нашим представлением.
*фиксики проходят на свои места
Вожатый 1: Начнем наш праздник! На сцену приглашается 1-ый отряд со своим номером «…». Встречайте бурными аплодисментами!
*выступление 1-го отряда «…»
Вожатый 2: Вот какие заводные ребятки. Аж глаз радуется! Ну а мы идем дальше. Выступает 2-ой отряд, номер «…»!
*выступление 2-го отряда «…»
Вожатый 3: Ухх, как задорно вы пляшете и поете. Неужели это наши детки такие?
Вожатый 2: Конечно наши, чьи же еще? А пока к выступлению готовится следующий отряд, мы с вами поиграем в интересную игру.
Вожатый 3: Повернитесь все друг к другу,
И пожмите другу руки
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Вожатый 2: Крикнем весело: “Ура!”
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только “Да” и только “Нет”
Дружно дайте мне ответ.
Вожатый 1: Если “нет” вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите “Да”-
В ладоши хлопайте тогда.
Вожатый 3: В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет – дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно… (Да – хлопают в ладоши).
Лед – замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
Вожатый 2: После пятницы – среда?
Дружно мы ответим… (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… ( Да).
Вожатый 1: День Рожденья – день веселый?.. ( Да)
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Вожатый 2: Проснулись, улыбнулись, можно и концерт наш продолжать! Встречаем 3-ий отряд «…»!
*выступление 3-го отряда «…»
Вожатый 1: Заводные ребятки! А вы знали, что математики не только в цифрах и формулах разбираются, они ведь еще очень талантливые. Это докажет наш математический отряд!
*выступление математического отряда «…»
Вожатый 3: Как мне все нравятся! Устала вот только немного.
Симка: Давайте мы с Ноликом вам поможем!
Вожатый 3: Не возражаю.
Нолик: Ребята, давайте отдохнем немного и поиграем. Повторяйте за нами!
– Раз мобила, – приставляет к уху правый кулак, с отставленными большим пальцем и мизинцем.
– Два мобила, – так же приставляет к уху левую руку.
Симка: – Пейджеры, – кладет правую руку на левое бедро.
– Пейджеры, – кладет левую руку на правое бедро.
– За рулем автомобиля, – рулит.
– Женщины, – поправляет прическу слева
– Женщины. – поправляет прическу справа
Нолик: – Там разборка, – показывает через плечо за спину одной
рукой.
– Там разборка, – то же самое другой рукой.
– Пальчики, – трясет руками справа перед собой.
– Пальчики, – трясет руками так же, но слева.
– Ну-ка, дружно, ну-ка, громко!
Симка: – Девочки!!! – кричат в зале только девочки.
Нолик: – Мальчики!!! – отвечают им мальчики.
Вожатый 2: Отдохнули?
*ответ ребят
Вожатый 2: Ну, тогда продолжаем! Наши спортсменки, встречайте отряд гимнасток!
*выступление спрот. отряда «…»
Вожатый 1: Ну вот и подходит к концу наш праздник. Мы тут посоветовались и решили кое-что спросить. Ребята, хотите, чтобы Симка и Нолик остались у нас?
*ответ ребят
Вожатый 1: Симка, Нолик, может быть, вы останетесь у нас в лагере? Посмотрите, как вас ребята просят.
Нолик: Кончено останемся!
Симка: Все такие талантливые, красивые, добрые! Не хотим с вами прощаться, побудем тут, но не долго.
Вожатый 2: Спасибо вам! Открытие лагеря прошло успешно. Аплодисменты в честь вас, ребята, и открытия нашего замечательного лагеря «Солнышко»!
Мы не единственные, кто может организовать мероприятие и рассказать о Лагере Мак-А-Дрим — вы тоже можете. Несмотря на то, что мы любим делиться историей Кэмпа с близкими и далекими, часто услышать это сообщение от кого-то из вашего сообщества особенно важно. Проведение мероприятия в поддержку Camp — это ваша возможность внести свой вклад, и вы получите нашу полную поддержку и ресурсы, чтобы поддержать вас.
Эти мероприятия не для сбора денег. Наша основная цель — обратиться к более широкой аудитории, чтобы рассказать им о Кэмпе и побудить их принять участие. Если кто-то захочет сделать пожертвование на вашем мероприятии, мы предоставим материалы для этого, но это не главное.
И когда мы говорим «событие», это то, что лучше всего подходит для вас. Вот несколько советов, как дать волю своему творчеству:
Все это создает прекрасную атмосферу, чтобы рассказать другим о своем впечатляющем опыте в лагере.
Если вы решите провести мероприятие, свяжитесь с Ким МакКернан, нашим исполнительным директором, по телефону 406-549-5987 или по электронной почте. Ким задаст несколько простых вопросов о предлагаемом вами мероприятии, ответит на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть, и убедится, что у нас есть ваша верная почтовая информация. Эта последняя часть жизненно важна, поэтому мы можем отправить вам наш комплект для лагеря.
Комплект со всеми необходимыми материалами доставляется к вашему порогу. Он включает:
Спасибо, что решили помочь лагерю Мак-А-Дрим, организовав мероприятие. Наши вдохновляющие участники, самоотверженные волонтеры и щедрые доноры — большая часть истории лагеря, и делиться этой историей — мощный инструмент.
Лагерь~ Симус, 18 лет, Teen Heads Up Conference
Со стороны лето может показаться нашим напряженным сезоном, но Camp Mak-A-Dream работает круглый год. От специальных проектов в рамках подготовки к нашим крупным мероприятиям по сбору средств до проведения образовательных семинаров в нашем кампусе Gold Creek — мы остаемся занятыми независимо от температуры на улице. Просто наступило лето, которого мы особенно ждем.
Подростковый лагерь
Лето пришло — больше никаких тестов, проектов или домашних заданий на месяцы! Вы, без сомнения, рады принять вызов другого рода. . . работа в лагере! Но то, что наступило лето, не означает, что обучение заканчивается. Независимо от вашей конкретной должности, у вас будет возможность поменяться ролями, перейдя от «ученика» к «учителю».
Одна из замечательных особенностей обучения в лагерной среде заключается в том, что участники лагеря не ожидают, что вы вручите им учебный план в первый день, зададите домашнее задание или дадите тесты, чтобы убедиться, что они усвоили материал. Будучи учителем, я обнаружил, что ВСЕГДА пытаюсь найти способы сделать мой класс больше похожим на лагерь и НИКОГДА не пытаюсь сделать лагерь больше похожим на школу. Итак, как вы готовитесь к своей роли инструктора, особенно если у вас мало или совсем нет опыта работы в качестве руководителя группы, чтобы узнать, где на открытом воздухе находится ваш класс? Или, если вы опытный сотрудник и отвечаете за программную область, как вы обучаете персонал своей деятельности и обеспечиваете качественное обучение участников лагеря? Оставайтесь с нами, чтобы узнать, что общего у «Трех поросят», клейкой ленты и занятий в лагере, и этим летом вы будете на пути к планированию и проведению периодов активной деятельности!
Одна из моих любимых детских книг — « Правдивая история трех поросят» Джона Шешки. В этой книге автор берет знакомую народную сказку и дает ей другой конец. Большой Злой Волк, который известен своим «пыхтением и пыхтением, пока не снесет дом поросенка» в оригинальной версии, получает возможность поделиться реальной историей о том, как его подставили (все дело было в чихе и чашке). сахара) в книге Шешки. Этот финал отличается от той сказки, которую вы, скорее всего, слышали в детстве — так же, как преподавание в лагере будет отличаться от традиционных методов обучения, к которым вы привыкли.
На минутку предположим, что вы отвечаете за постановку такой пьесы, как “Правдивая история трех поросят” для драматической программы в лагере этим летом. Что вы считаете ключевыми элементами или компонентами для объединения всего этого от начала до конца? Не волнуйтесь, вам пока не нужно надевать свою режиссерскую шляпу, но пункты, которые вы включили в этот список мозгового штурма, включая разработку сюжета, выбор места проведения, сбор реквизита, выбор костюмов, установку сцены, празднование выдающаяся производительность во время представления и многое другое — на самом деле можно использовать в качестве руководства для написания собственного «сценария» для планирования практически любой деятельности, которой вы можете руководить или помогать.
Ключевое слово, которое только что было упомянуто, это ПЛАН — ваш успех в качестве инструктора начинается задолго до того, как вы действительно УЧИТЕ свой первый урок. Точно так же, как сюжет важен для каждого рассказа, цели и задачи урока занимают центральное место в обучении планированию деятельности. Не вдаваясь в подробности, цели — это общие заявления о том, что предстоит изучить; например, целью деятельности в лагере может быть попадание в цель при стрельбе из лука. Цели — это инструменты, которые помогут учащимся достичь этой цели, например, первое наблюдение за демонстрацией того, как опытный лучник проходит этапы стрельбы из лука с использованием правильной техники. Затем участник лагеря будет имитировать эти же шаги и неоднократно практиковать последовательность, внося необходимые коррективы с помощью советов тренера, предоставленных инструктором, до тех пор, пока не будет достигнут успех.
В дополнение к механике обучения физическому навыку, например, как сделать прыжки назад в гимнастике или сделать глиняный горшок из керамики, будет возможность зайти «за кулисы» в деятельности и научить жизненным навыкам, а также . Жизненные навыки могут принимать форму настойчивости туриста, который учится на множестве попыток, необходимых для освоения обратного прыжка, или терпения, придерживаясь многоэтапного процесса создания глиняного горшка, начиная с колеса, а затем получая готовый продукт после. остекление и обжиг. Жизненные навыки обычно не то, о чем думают туристы, занимаясь гимнастикой или керамикой, но они так же важны для деятельности, как и цели и задачи. Отличные инструкторы, знающие, что происходит «за кулисами» занятия, могут включать обучение этим жизненным навыкам в каждый урок.
Соображения относительно места проведения (где будет проводиться это мероприятие?), реквизита (какие материалы необходимы?), костюмов (что нужно будет надеть участникам лагеря для участия в этом мероприятии?) и управления опасностями безопасности (какие риски связаны с этой деятельностью?) должны быть включены в фазу планирования до начала любого обучения. Некоторые мероприятия будут проводиться в помещении из-за характера деятельности (ткачество) или на улице в определенном месте (футбольное поле), в то время как другие могут предлагать варианты в зависимости от урока (путешествие на каноэ за пределами лагеря в качестве заключительного мероприятия для сессия). Независимо от того, где будет проходить ваша деятельность, участники лагеря должны знать, где вас встретить, и быть в курсе любых изменений, которые могут происходить изо дня в день. Наличие необходимых расходных материалов или оборудования имеет важное значение для ведения вашей деятельности. Тщательная инвентаризация того, что есть в наличии в начале лета, а затем использование соответствующих каналов для заказа или покупки дополнительных предметов, обеспечит бесперебойную работу вашей программы.
Участники лагеря также должны быть проинформированы о том, что нужно надеть или взять с собой на мероприятие, чтобы принять участие, например, обувь с закрытым носком для игры в теннис или длинные штаны и ботинки для верховой езды. Угрозы безопасности также следует учитывать, чтобы вы могли управлять любыми рисками, которые могут быть связаны с конкретной деятельностью. Это может включать в себя информирование отдыхающих о важности плавания с напарником или о том, как правильно надевать обвязку и шлем перед использованием стены для скалолазания. Директор вашего лагеря поможет вам обеспечить безопасный опыт обучения для отдыхающих в вашей деятельности с помощью различных правил и процедур, которые уже были установлены.
Продумывание маркетинговой стратегии может быть необходимо для обеспечения успеха мероприятия, особенно когда учащиеся выбирают периоды обучения вместо того, чтобы быть назначенными заранее определенной группой. Сотрудники, которые продвигают свою деятельность и продают ее своим потенциальным участникам, обычно записывают больше участников для участия в занятиях. Песни, пародии или другие творческие методы дадут участникам лагеря представление об удовольствии, которое они получат от вашей деятельности, в дополнение к некоторым навыкам, которые они приобретут, или целям, которые будут достигнуты. В некоторых лагерях есть предварительная регистрация на мероприятия до начала лагерного сезона, а затем участники лагеря могут внести изменения в течение первых нескольких дней. Другие дают учащимся возможность просмотреть все области программы, прежде чем записываться на мероприятия в первый день сессии, или предлагают учащимся выбрать расписание ежедневных занятий после получения краткого изложения предложений в начале каждого дня лагеря. Независимо от того, как ваш лагерь справляется с этим процессом, энтузиазм и энергия, которые у вас есть для вашей деятельности, будут играть большую роль в том, есть ли у вас отдыхающие, которые рады присоединиться к вам!
Лица, ведущие мероприятие, должны «подготовить сцену» для отдыхающих, чтобы они знали, чего ожидать в начале каждого периода деятельности; это также сократит количество вопросов позже. (Поверьте мне — вы быстро научитесь это ценить!) Также важно разбить урок на «акты» или «сцены» действий в лагере. (Что участники лагеря будут ДЕЛАТЬ в течение всего периода активности?)
Вы также можете учесть элемент неожиданности и включить в свою деятельность что-то, что внесет неожиданный «изюминку» в то, что обычно ожидают участники лагеря. Это будет держать отдыхающих в напряжении и возвращаться снова и снова. Это может быть так же просто, как играть в баскетбол теннисным мячом или забить три гола в футболе вместо двух. Или может случиться так, что участников лагеря попросят принести свои носки (используйте клейкую ленту, чтобы держать носки на ногах участников лагеря, иначе на дне бассейна/озера будет избыток обуви!) на занятия по плаванию в день, когда они сосредоточимся на изучении различных типов ударов ногами, как показано в сценах с первой по четвертую выше. (Эта новаторская идея исходит от сотрудника, с которым мне посчастливилось работать в Кэмп-Иллахи в Северной Каролине.)
Всегда полезно иметь в виду «план Б» на случай, если что-то пойдет не по сценарию, например, неожиданное изменение в расписании лагеря или участники лагеря молниеносно справляются с запланированным вами, оставляя незаполненными минут в периоде. Целый день ненастной погоды может стать огромным обломом, если ваша деятельность обычно проводится на улице, и отсутствие предварительного планирования для этого может сделать очень долгий день как для вас, так и для ваших отдыхающих.
Еще один суперзвездный вожатый из Иллахи был чрезвычайно изобретателен, когда дело дошло до обучения футболу после нескольких дождливых дней одним летом. Поскольку поля представляли собой не что иное, как лужи воды и грязи, этот вожатый взяла весь свой класс и заставила их играть в футбол на мешках под карнизом на заднем крыльце домика, используя опрокинутые скамейки и другие удобные предметы мебели. В то время как многие сотрудники лагеря прибегают к «скучным» играм в этой ситуации, эта изобретательная сотрудница смогла сохранить некоторое подобие своей деятельности (и получать от этого удовольствие!) независимо от сложных условий.
Заблаговременное планирование определенных сценариев, которые могут возникнуть во время обучения вашей деятельности, поможет вам легче адаптироваться, если эти потенциально сложные обстоятельства действительно произойдут. Вполне возможно, что вы можете столкнуться с разницей в возрасте или уровне навыков в одном и том же классе, и может быть лучше разбить класс на более мелкие группы, чтобы быть более эффективным, чем пытаться справиться со всеми отдыхающими вместе. Также полезно знать, что бывают случаи, когда размеры классов неравномерны, и поэтому у вас может быть период командных видов спорта с тремя участниками или класс декоративно-прикладного искусства с двадцатью пятью (а есть места только для пятнадцати). Координация с другими сотрудниками, преподающими в вашей области программы, поможет облегчить некоторые проблемы, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь в какой-то момент в качестве инструктора по активности. Я призываю вас придумать альтернативные планы для вашей деятельности ДО того, как вам придется их использовать!
По мере того, как вы приближаетесь к «финальному завершению» каждого урока, будет полезно продумать, как завершить занятие и привлечь отдыхающих к процессу уборки, чтобы вам не пришлось карабкаться когда заканчивается один период и начинается другой. Например, попросите отдыхающих положить весла для каноэ на стойки и повесить спасательные жилеты на крючки в пляжном домике, прежде чем переходить к следующему занятию в лагере. К сожалению, если это не включено в вашу повседневную жизнь, вам придется самостоятельно убрать все оборудование/материалы.
И последнее, но не менее важное: «вызов занавеса» для вашей деятельности должен включать уникальные и конкретные способы признания участников лагеря за хорошо выполненную работу, будь то постоянная похвала во время мероприятия или в конце занятия или занятия в лагере. В некоторых мероприятиях предусмотрены награды за достижение различных уровней навыков (программа плавания Американского Красного Креста), или вы можете заручиться находчивостью своих коллег, чтобы создать свои собственные награды или сертификаты, чтобы отметить достижения отдыхающих в ваших классах.
Свет, камера, действие! Теперь, когда фаза планирования завершена (уф!), вы, наконец, готовы ОБУЧАТЬ свою деятельность. Лучший совет, который я могу вам дать, заключается в том, что быть великим инструктором — это не зрелищный вид спорта. Возможно, вы не звездный баскетболист или Пикассо в области декоративно-прикладного искусства, но ваше активное участие в каждом периоде деятельности создаст для отдыхающих наилучшие условия для освоения новых навыков. Как говорят в шоу-бизнесе: «Сломай ногу!»
Вопросы для обсужденияКаковы некоторые примеры «закулисных» жизненных навыков, которым будут обучать в дополнение к физическим навыкам для занятий, которым вы будете обучать этим летом? Какой неожиданный «изюминка» вы можете включить в каждое занятие, чтобы застать отдыхающих врасплох? Какие творческие идеи «плана Б» можно использовать в каждом упражнении на случай, если вам нужно будет отклониться от первоначального урока? |
Kim Aycock, MST, имеет двадцать пять лет опыта, смешивая навыки мастера-преподавателя, зная эксперта с приправленным лагеря.