Сценарий лекарственные растения: Многоцветный мир природы. Лекарственные растения

Многоцветный мир природы. Лекарственные растения

Многоцветный мир природы. Лекарственные растения

Сценарий экологического часа для учащихся 5 – 6 классов)

 

Действующие лица: Чтец, Травница (ведущая), Юный эколог, Лиса, Заяц, Волк, Подорожник, Ромашка, Тысячелистник, Чистотел, Череда, Крапива, Пустырник, Душица, Ландыш, Пион.

 

Чтец:

           Много трав растет полезных

           На земле нашей родной.

           Помогают от болезней

           Мята, пихта, зверобой.

           Из даров степного царства

           Люди делают лекарства.

Травница:

           Здравствуйте, гости и детвора!

           Жду вас с самого утра,

           А зовут меня Лукерья,

           И решила вас собрать,

           Чтоб про травы рассказать.

           Живу в степи я издавна,

           Слежу за степью пристально,

           Чтоб был всегда порядок,

           Чтоб не было пожаров.

           Хорошо в степи, спокойно,

           Дышится легко, привольно,

           Стрекозы, бабочки проснулись,

           Ближе к солнцу потянулись.

           Муравьи, забыв про лень,

           Трудятся и ночь, и день.

Юный эколог:

           Степь – не только для забавы,

           Здесь все травы и цветы

           Нам на пользу взращены.

           Степь, как сказочное царство,

           Тут кругом одни лекарства,

           В каждой травке и в цветке

           И микстура, и таблетки.

Травница:

 Ну, а чем и как лечить,

           Я могу вас научить.

                     Есть чудесные таблетки,

                     Все они в степи растут,

                     Мы встречаем их нередко

                     На прогулке там и тут.

Эколог:

 Все целебные растения

 Знаю я без исключения!

 Нужно только не лениться,

 Нужно только научиться

 Находить в степи растения,

 Что пригодны для лечения!

Травница:

Много трав растет полезных

             На земле родной,

             Могут справиться с болезнью

             Мята, пижма, зверобой,

И ромашка, подорожник и лопух

                                                  большой-большой.

(Гаснет свет, звучит музыка и появляются дети в костюмах лекарственных растений.)

Юный эколог:

 В степях, полях, где все для сердца мило, 

              Где чистым воздухом так сладостно дышать,

              Есть в травах и цветах целительная сила

              Для всех, умеющих их тайну разгадать!

(Лекарственные растения встают полукругом, а навстречу им идут звери – Волк с перевязанной головой, Заяц с обмотанным горлом, Лиса держится за живот.)

Юный эколог:

  Что случилось с вами звери? Что болит?

               И куда скажите, звери, держите вы путь?

Волк: Заболела голова.

Заяц: Простудился, горлышко болит.

Лиса: Ну, а я объелась так, что живот болит.

Звери (вместе): А идем мы все в аптеку за лекарствами.

Травница:

А постойте-ка зверята.

Вы ведь все народ степной,

               Так зачем же вам хвататься

               За таблетки и настой?

               Лучше вспомните-ка, братцы,

                  Что вам щедро дарит степь!

(Показывает в сторону лекарственных растений. )

Подорожник:

                Я как будто Ванька-встанька,

                На меня наступишь ты,

                Обернешься – вот уж глянь-ка:

                Вновь торчат мои листы.

                От ушибов и порезов

                Лучше средства не найти,

                Приложи мои листочки –

                Перестанет кровь идти.

                Волк, еще одна подсказка:

                Если пчелка нападет,

                Сделай из листа повязку,

                Сразу боль тогда пройдет.

(Подорожник подходит к Волку, снимает с его головы повязку и кладет ему на голову зеленые листочки.)

Заяц (держась за горло): Ну, а кто поможет мне?

Ромашка: Знакомая с детства родная ромашка, меня еще лекарственным другом зовут.

                И если случится тебе простудиться,

                Привяжется кашель, поднимется жар,

                Придвинь к себе кружку, в которой дымится

                Слегка горьковатый, душистый отвар.

(Достает из корзиночки термос, наливает в кружку отвар и дает его Зайцу. Тот выпивает и начинает скакать, снимая повязку с горла.)

Травница:

               А Лисе поможет друг,

               Тысячелистником зовут.

Тысячелистник: 

               Не беда – тысячелистник

               Быстро к жизни возвратит.

               Вылечит гастрит и язву,

               Чтобы ты все есть могла.

(Достает бутылочку с надписью «Тысячелистник. Пить по 1 ст. ложке

3 раза в день». Дает выпить настойку лисе.)

Юный эколог: Есть еще один друг, который очень полезен и в болезнях, и в еде. Его крапивою зовут.

(Выходит Крапива, в руках у нее горшочек и пучок крапивы.)

Крапива:

                  Крапивою зовут меня,

                  Меня ругают часто зря.

                  Колючая и злая –

                  Но польза-то большая:

                  Воспаление снимаю,

                  От бессонницы спасаю.

                  Колики лечу надежно,

                  Щи сварить из листьев можно.

(Звери и растения берутся за руки и уходят.)

Юный эколог:

                  Много есть растений разных,

                  Я хочу представить их.

                  Все полезны, все нужны,

                  Все необходимы.

(Выходят лекарственные растения и рассказывают о себе.)

Чистотел:

                 А я чудо – травка,

                  Все спасайтесь бородавки.

                  Соком рыжим только смажем –

                  Не найдем следа их даже.

Череда:

                 Трава есть знаменитая

                 Мы в ванну, в таз, в корыто ли

                 Чуть-чуть ее добавим

                 Любая сыпь пройдет.

Пустырник:

                 Я знаю, хоть ничто и не болит,

                 Травка скромная лесная

                  Кого хочешь, усмирит.

                  Надо только капли эти

                  Чаще пить, не забывать.

                  И забудут драки дети,

                  И покрепче станут спать.

Душица:

                 Что, опять тебе не спится?

                 Проворочался всю ночь?

                 Травка славная, душица,

                 Может здесь тебе помочь.

                 В чай добавь траву с опушки

                 И ложись скорей в кровать.

                 Не поднять тогда и пушкой,

                 Как убитый будешь спать!

Мать-и-мачеха:

                 Сверху листик гладкий,

                 Но с байковой подкладкой.

                 Мы растем на лугу –

                 Босиком на снегу.

                 Первые цветочки –

                 Желтые глазочки.

                 Если кашель вас замучил,

                 Воспаленье началось,

                 Мать-и-мачеха готова

                 Помочь больным и всем здоровым.

                 Пусть в природе все растет,

                 Жизнь и радость всем несет.

(Бросает в зал листочки, напоминающие листья мать-и-мачехи.)

Ландыш:

                  У меня к ребятам просьба

                 убедительная есть.

                 Рвут весною нас повсюду,

                 вянем мы в букетах зря.

                 Повсеместно истребленье

                 нам грозит сейчас, друзья!

Пион:

                 Семена мои целебны –

                 При гастритах пьют настой.

                 Корни убивают яды

                 И снимают в почках боль.

                 У меня одна беда:

                 Зацветаю я когда,

                 То цветов моих краса       

                 Всем бросается в глаза.

                 И в букеты рвут меня,

                 Я боюсь их как огня!

                 Я прошу вас, пощадите

                 И пионы зря не рвите!

Травница: Стало вам теперь понятно, что для всех нас значит степь? При болячках и недугах она всегда поможет нам.

Юный эколог:

                 Ты дружи с зеленым другом

                 И не бегай к докторам!

                 А еще запомни крепко:

                 Будем степь беречь с тобой,

                 Зря чудесные «таблетки»

                  Рвать не будем мы с тобой!

Ландыш:

                 Не рвите и не топчите, ребята, траву,

                 Не обрывайте с кустов листву.

                 Не мните цветов, не пугайте животных,

                 На поле, в степи ходите осторожно.

Пион:

                 Мы все сами в ответе

                 За все живое, что есть на планете.

                 Вести себя достойно просим,

                 В степи, запомни, мы лишь гости.

Череда:

                 Травы рви не на потеху.

                 Отнеси ты их в аптеку.

                 Из даров степного царства

                 Люди делают лекарства.

Травница:

                 На одной большой планете

                  Нам с тобою вместе жить!

                  Будем – взрослые и дети –

                  Дружбой с полем дорожить!

Эколог:

                 Любите цветы,

                 Леса, просторы полей,

                 Все это зовется Родиной твоей.

 

(Все участники берутся за руки, подходят к зрителям и осыпают их бумажными листочками и лепестками цветов.)

 

       Литература

 

       Ключи к здоровью: сборник сценариев [Текст] / ред.-сост. Л.И. Жук. – Минск: Красико-Принт, 2007. – С.7 – 12, 84 – 91. – (Праздник в школе).

       Факел Гиппократа: сборник сценариев [Текст] / ред.-сост. Л.И. Жук. – Минск: Красико-Принт, 2006. – С. 83 – 104. – (Праздник в школе).

Сценарий внеклассного мероприятия “Лекарственные растения Приазовья”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пешковская средняя общеобразовательная школа

Азовского района   Ростовской области

 

 

 

 

 

 

Доноведение

« Лекарственные растения Приазовья »

2-а класс

 

 

Учитель: Марко Галина Александровна

 

Тема «Лекарственные растения Приазовья»

 Цели   :

  – Сформировать знания второклассников о многообразии лекарственных растений донского края и способах их применения человеком.

  – Выяснить правила сбора лекарственных растений.

  – Продолжить знакомство со способами укрепления здоровья.

  – Развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, Мультфильм « Юсь рассказывает о лекарственных растениях», презентация к уроку, образцы лекарственных растений , проектные работы детей «Лекарственные растения Приазовья» – гербарии (летнее задание), карточки для работы в паре, шкатулка с материалом для загадки.

 

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: 

– Знакомить с лекарственными растениями нашего края,  с особенностями их использования в лечебных целях.

Регулятивные УУД:

– Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.

– Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.

Коммуникативные УУД:

– Формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать, умение договариваться, находить общее решение.

– Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время работы. 

– Развивать речь учащихся.

Личностные УУД:

Формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

 

1.      Введение в тему.  

  – Наш родной край – древняя русская земля, часто которую именуют краем тихого Дона. Наш край – это край широких просторов, красочных полей, живописных рек и балок – это Ростовская область,которая находится в природной зоне  степей – это холмистая равнина. Но чтобы полюбить природу по-настоящему, надо хорошо знать её.

Дети рассматривают рисунок .

   – Рассмотрите рисунок и запишите слова, относящиеся к ней.

 

    Работа в парах.

   – Прочитайте. (Дети записывают и читают вслух: небо, трава, подсолнухи, ромашки, деревья, …)

  – Прочитайте слова, относящиеся к живой природе. В какую группу можно объединить большую часть слов? (растения).

   2. Игра « Растения». Дети выходят и становятся в круг. Они передают мяч-арбуз, называя растения нашего края. Тот, кто повторяет уже названное растение или не может назвать, садится в круг.

    3. Именно о растениях мы сегодня будем говорить. Причём не просто о растениях, а о растениях, которые лечат нас.  О том, какие растения лечат и как нам расскажет Юсь.

  Мультфильм « Юсь рассказывает о лекарственных растениях»(После просмотра идёт беседа)

 

4.  Известно, что при сушке фруктов и трав происходит резкое уменьшение массы сухофруктов и  травы. Решите задачу.

     А) Летом Рита, Лера  и Вадим собирали мяту, пижму и ромашку. Это 18 кг свежей травы. Через две недели ребята отнесли сухую траву в аптеку. Оказалось, что у Леры 3кг, у Вадима 6кг, у Риты 4кг. Сколько килограммов сухой травы дети сдали в аптеку?

      Б) На сколько кг уменьшилась масса сухой травы?

      В)  Какую траву собрал каждый, если Вадим собирал не пижму и не мяту, а  Лера собирала пижму.

 

   4.  Наш Донской край богат  лекарственными растениями. Их применяют для лечения людей, животных и самих растений. Почти половина лекарств имеют растительное происхождение.  Издавна известно, что лекарственные растения, к которым наш организм адаптирован, очень эффективны и безопасны для человека! Ведь еще даже не было таблеток и подобных лекарств, когда человек стал лечиться травами. Многие специалисты утверждают, что природные соединения более активны, чем антибиотики, зачастую приносящие организму вред. Знания и правильное использование позволяют эффективно улучшать свое здоровье при помощи растений. Во многих древних трактатах описаны способы оздоровления при помощи трав.                                                                             

      Первое государственное учреждение на Руси – Аптекарская изба – было открыто в 1581 году при царе Иване Грозном. Аптекарская изба находилась в Кремле, у Чудова монастыря. Каждый сезон составлялся список растений, которые нужно было заготавливать. Так, предписывалось собирать зверобой, сушить его и перетирать в муку. Под Ярославлем собирали ягоду можжевельника, валериану –« кошкину траву» – привозили из-под Рязани.

      При Петре I создавались «аптекарские огороды», лекарственные растения выращивались на плантациях. Такой «огород» был основан на Аптекарском острове в Санкт-Петербурге, где сейчас находятся всемирно известные ботанический сад, музей, оранжереи.

     –  Ребята, а вы знаете как называются профессии людей, которые работают в аптеке? Прови́зор  и фармацевт — это  люди, работающий в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов.

        – Как вы думаете, какими качествами должны обладать прови́зоры  и фармацевты?

  5. Защита проектных работ.  Дети рассказывают о своих собранных декарственных растениях летом, демонстрируют свои гербарии.

   6. Закрепление и обобщение

   а)  – Ребята, отгадайте   загадку и узнайте, как называется  растение  .

Тонкий стебелек у дорожки. На конце его сережки,

На земле лежат листки –маленькие лопушки.

      Подорожник

– В народе его называют «порезник», «ранник». Догадались, зачем его используют?

– Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растёт там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу, поранившему руку.

– Отвар листьев подорожника — старинное отхаркивающее средство при лечении бронхита и коклюша. Полезен настой подорожника и при туберкулезе легких. Теплый чай из листьев этого растения используют для полоскания горла при ангине.

– Есть интересная легенда о том, как были открыты лечебные свойства подорожника.

    Однажды две змеи, расположившись у дороги, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна успела уползти с дороги, а другая замешкалась, и колесо переехало её. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника и исцелила пострадавшую змею.

Говорят, что будто бы этот случай и натолкнул людей на мысль использовать подорожник для  лечения ран.

  б) Ты растения не тронь.  Жжется больно, как огонь.

Хоть и жжётся, но красива,

Всем известная …..    (крапива)

 – Ещё в древности знахари писали:  «Берём сырую крапиву, толчём и прикладываем к свежим ранам – она раны вычистит и заживит». В крапиве есть вещества, убивающие микробы, а ещё она хорошо останавливает кровь. Отваром моют голову.  Используют её и для изготовления красок. А как вкусен суп из крапивы, так как в крапиве много витаминов.

    в) Лечебными бывают не только травы, но и плоды деревьев и кустарников.

В вазе у меня на столе стоят веточки кустарников. Что это за растения? Что вы о них знаете?

   Шиповник богат витаминами: С,Р,К,В. Он входит в состав витаминных чаёв, из него делают сироп, применяемый при болезни печени. В домашних условиях из сухих плодов шиповника приготовляют отвар.

   Калина. Кору применяют в виде отвара при золотухе, простуде, удушье, свежие ягоды при судорогах, в качестве слабительного, гипертонической болезни, а цветы – при кашле и бронхите. Ягоды широко при простуде.

     7. Знакомство с правилами сбора лекарственных растений  (Слайд)

– Собирай растения только в тех местах, где их много.

-Не собирай все растения, оставляй для созревания семян для их дальнейшего размножения.

 – Цветки собирай в начале цветения, корни весной и осенью, кору весной  – в начале сокодвижения.

– Не собирай лекарственные растения вблизи проезжей части. Не нюхай растения и не бери их в рот!

  Внимание! Собирай лекарственные растения только в сухую солнечную погоду. Суши их  без промедления в хорошо проветриваемом месте, на солнце или помещении (на чердаках).

 

   8. Отдыхаем. Отгадываем.

   Дети выходят и становятся в круг. Они передают шкатулку и высказывают свои предположения, что может быть внутри.   (внутри   баночки с вареньем из малины и смородины,баночка с мёдом)

          Ребята говорят о значении этих продуктов для здоровья человека.

       Смородина  обеспечивает должную поддержку иммунитету; способствует выводу токсичных веществ; замедляет процессы старения… …и даже убивает раковые клетки! При регулярном употреблении в пищу смородины отмечается повышение тонуса организма и его сопротивляемость разнообразным инфекциям  Наиболее популярна черная смородина   как средство от простуды и гриппа. 

Малина помогает бороться с простудными заболеваниями,   средство от кашля,укрепляет иммунитет,  улучшает аппетит, делает стенки сосудов эластичными, оздоравливает нервную систему, помогает бороться с депрессией. 

   9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Продолжите предложения, выбрав начало словами:

  – На уроке я узнал…

  – Я запомнил … …

  – Мне пригодится …

   Пожелаем друг другу здоровья, будем правильно питаться и заниматься спортом.

 

         

 

Знакомство с лекарственными растениями и их применением

Примечания для телевещателей

Содержание:  Многие люди во всем мире заново открывают для себя традиционные методы лечения, включая использование растений в качестве лекарств. Лекарственные растения — разумная альтернатива дорогостоящим, труднодоступным коммерческим лекарствам.

Примечание:  Некоторые из предложений в этом сценарии могут быть наиболее подходящими в качестве основы для проектов в классе. Их также можно использовать как часть общего проекта по укреплению здоровья населения 9.0007

Script

Что вы делаете, когда кто-то из вашей семьи или сообщества заболевает или получает травму? Покупка лекарств может быть дорогой. А если вы живете далеко от поликлиники или медицинского центра, вам может быть сложно найти нужные лекарства. Коммерческие лекарства могут показаться хорошей идеей, но если вы не можете позволить себе их купить или если они просто недоступны, какой от них прок? Вам нужны дешевые, надежные и легкодоступные лекарства.

Таблетки, сиропы и порошки в бутылочках, банках и обертках из фольги — не единственные лекарства. Многие растения могут помочь вылечить болезни или облегчить дискомфорт и боль. Фактически, многие лекарства, которые мы покупаем, эффективны, потому что они содержат химические вещества, полученные из лекарственных растений.

Народные целители:

Во времена, когда еще не было обученных врачей или медицинских работников, народные целители заботились о здоровье людей. Во многих местах до сих пор есть целители, умеющие использовать растения для лечения проблем со здоровьем. Традиционная медицинская практика отличается в разных частях мира. Иногда они используют целостный подход к здоровью. Например, они могут уделять много внимания связи между психическим и физическим здоровьем.

Многие врачи и медицинские работники начинают понимать, как много они могут узнать из традиционной медицины. Традиционные медицинские знания передаются из поколения в поколение. Но теперь некоторые люди думают, что такие знания старомодны и устарели. Они думают, что только врачи и другие медицинские работники могут лечить болезни. Многие традиционные способы лечения людей, такие как использование местных лекарственных растений, забываются.

Растения как лекарство:

Но правда в том, что лекарственные растения действительно полезны. Например, лимонная трава (Cymbopogon citratus) растет во многих частях мира. Корень этого растения, приготовленный в виде настоя или крепкого «чая», сбивает лихорадку, помогая человеку, у которого жар, потеть. А фурункулы и кожные инфекции можно лечить, нанося на пораженные участки кожи измельченные семена и цветки бальзамического цветка (Impatiens balsamifera). Это более дешевые и простые способы борьбы с лихорадкой или кожной инфекцией, чем использование дорогих лекарств из магазина или клиники далеко от дома.

Но если вы и люди в вашем сообществе считаете, что коммерческие лекарства лучше, чем традиционные методы, вы можете не знать о таких растениях, как лимонная трава или цветок бальзамина, которые можно использовать таким образом. Может быть, ваши родители или бабушки и дедушки знают, но вы и ваши дети нет. Поэтому важно попытаться узнать как можно больше о традиционной медицине и узнать, какие растения, растущие поблизости, имеют лечебное значение.

Сбор информации о лекарственных растениях:

Поговорите со своими друзьями, членами семьи и соседями, чтобы узнать, знают ли они о каких-либо лекарственных растениях, которые вы могли бы использовать. Если в вашем сообществе есть народный целитель, этот человек может поделиться с вами информацией, если вы покажете, что действительно заинтересованы. А иногда пожилые люди знают толк в том, как использовать растения для лечения болезней. Собираясь вместе с группой людей, чтобы поделиться информацией, которой владеет каждый из вас, вы можете узнать больше о местных лекарственных растениях и о том, как их использовать.

Возможно, вы могли бы собрать образцы листьев, цветов и плодов лекарственных растений. Прижмите их между старыми газетами. Затем, когда они высохнут, поместите их на листы бумаги и пометьте их именами и назначением, чтобы вы могли легко обращаться к ним, когда вам это нужно. Медицинские работники в вашем сообществе или те, кто посещает вас время от времени, могут быть заинтересованы в обучении вместе с вами. Вместе вы сможете найти наилучшие способы сочетания традиционного лечения с новыми медицинскими практиками и лекарствами.

Конечно, нужно быть осторожным. Некоторые растения ядовиты и могут вызвать у вас заболевание. А некоторые лекарственные растения очень сильны, и их следует использовать только определенным образом или в небольших количествах. Некоторые подходят для взрослых, но не для детей. Поэтому вам нужно поговорить с как можно большим количеством людей и собрать как можно больше информации о каждом растении, чтобы убедиться, что вы используете его безопасно.

Как только вы узнаете, какие местные растения полезны в качестве лекарств, вы, возможно, захотите разбить сад специально для лекарственных растений. Может быть, это может быть сад, над которым работают и которым пользуются все в вашем сообществе. Таким образом, вы все можете иметь под рукой дешевый способ заботиться о здоровье своей семьи, не полагаясь на дорогостоящую или дефицитную помощь извне.

Лекарственные растения не могут вылечить все болезни. Иногда визит к врачу или медицинскому работнику и прием прописанных им лекарств — лучший способ решить проблему со здоровьем. Но вы можете сократить расходы и лучше контролировать свое здоровье и здоровье своей семьи, научившись использовать лекарственные растения, которые растут в вашем районе.

Источники информации

Fichas Populares Sobre Plantas Medicinales.   1 серия (№ 1–40) 2 выпуск (1990 г.). Опубликовано Centro Mesoamericano de Estudios

Sobre Tecnologia Apropriada (CEMAT), 1a Avenida 32‑21, Zona 12, Apartado Postal 1160 Гватемала, ГВАТЕМАЛА.

«Здоровье и традиционная медицина», Развитие и сотрудничество № 4, 1990 г. Опубликовано Немецким фондом международного развития, Ханс-Боклер-Штрассе 5 D-5300 Бонн 3, ГЕРМАНИЯ.

«Лекарственные растения», World Neighbours in Action Volume 15, No. 4E. Опубликовано World Neighbours, Международная штаб-квартира, 4127 NW 122 Street, Оклахома-Сити, Оклахома 73120-8869США

Понимание лекарственных растений, Стенограмма диафильма World Neighbours. Опубликовано World Neighbours, Development Communications, 4127 NW 122 Street, Oklahoma City, Oklahoma 73120-8869 U.S.A., подготовлено в сотрудничестве с AKAP Research, 66 J.P. Rizal Street Project 4, Quezon City, PHILIPPINES.

Будущее написано: влияние сценариев на познание, отбор, знание и передачу использования лекарственных растений и его последствия для этноботаники и этнофармакологии

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

Обзор

. 2011 12 апреля; 134 (3): 542-55.

doi: 10.1016/j.jep.2011.01.017. Epub 2011 19 января.

Марко Леонти 1

принадлежность

  • 1 Dipartimento Farmaco Chimico Tecnologico, Università di Cagliari, Facoltà di Farmacia, Via Ospedale 72, 09124 Кальяри (Калифорния), Италия. [email protected], [email protected]
  • PMID: 21255636
  • DOI: 10.1016/j.jep.2011.01.017

Обзор

Марко Леонти. J Этнофармакол. .

. 2011 12 апреля; 134 (3): 542-55.

doi: 10.1016/j.jep.2011.01.017. Epub 2011 19 января.

Автор

Марко Леонти 1

принадлежность

  • 1 Dipartimento Farmaco Chimico Tecnologico, Università di Cagliari, Facoltà di Farmacia, Via Ospedale 72, 09124 Кальяри (Калифорния), Италия. [email protected], [email protected]
  • PMID: 21255636
  • DOI: 10.1016/j.jep.2011.01.017

Абстрактный

Цель исследования: Помимо эмпирически изученных лекарственных и фармакологических свойств, выбор лекарственных растений зависит от когнитивных особенностей, экологических факторов и культурной истории. В грамотных обществах передача знаний о лекарственных растениях посредством текстов и, в последнее время, других средств массовой информации, содержащих как местные, так и неместные знания, имеет более непосредственный и более продолжительный эффект, чем устная передача. Поэтому я пытаюсь визуализировать, как полевые исследования в области этнобиологии и особенно медицинской этноботаники и этнофармакологии рискуют повторением информации и знаний, и проиллюстрировать важность дифференциации и признания происхождения, передачи и обоснования использования растений людьми.

Материалы и методы: Обзор литературы, касающейся традиционных параметров (например, дихотомии горячего/холодного, органолептических свойств, доктрины сигнатур), влияющих на выбор и передачу использования растений, в сопоставлении с нашим недавним открытием причинно-следственного влияния текста на местное использование растений. Обсуждение передачи знаний по тексту как особого случая косвенной передачи знаний «один ко многим».

Полученные результаты: Исторические тексты по materia medica, популярные книги по использованию растений, клинические исследования и информаторы этноботанических полевых исследований создают круг информации и знаний, которые постепенно обуславливают результаты этноботанических полевых исследований. В то время как текстовые сообщения о фитотерапевтических тенденциях могут привести к инновациям за счет введения «новых» приложений в местные обычаи, постоянное повторение хорошо зарекомендовавших себя народных средств приводит к консолидации таких применений, добавляя консервативное измерение в местную фармакопею, которой на самом деле может не быть. что степень.

Выводы: Такое «формирование» того, что может показаться результатами полевого исследования, явно выходит за рамки обычных принципов научного исследования. Традиционные столпы этноботанических полевых исследований, то есть «вклад в открытие лекарств» и «сохранение культурного наследия», также несовместимы с этим процессом. Этноботанические полевые исследования, направленные на вклад в исследования натуральных продуктов и/или сохранение культурного наследия, а также исследования, направленные на оценку и подтверждение местных фармакопей, должны различать использование местных растений и широко распространенные, а также современные знания, изложенные в популярных учебниках. и научной литературы.

Авторское право © 2011 Elsevier Ireland Ltd. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Проблемы разработки баз данных лекарственных растений для обмена этнофармакологическими знаниями.

    Ningthoujam SS, Talukdar AD, Potsangbam KS, Choudhury MD. Ningthoujam SS, et al. J Этнофармакол. 2012 7 мая; 141(1):9-32. doi: 10.1016/j.jep.2012.02.042. Epub 2012 6 марта. J Этнофармакол. 2012. PMID: 22401841 Обзор.

  • Экологический аспект этноботаники и этнофармакологии населения Боснии и Герцеговины.

    Редзич СС. Редзич СС. Колл Антропол. 2007 Сентябрь; 31 (3): 869-90. Колл Антропол. 2007. PMID: 18041402

  • Историческое и современное использование лекарственных растений – пример чорти майя и ладино в Восточной Гватемале.

    Куфер Дж., Фертер Х., Пёлль Э., Генрих М. Куфер Дж. и др. Дж Фарм Фармакол. 2005 г., сен; 57 (9): 1127-52. doi: 10.1211/jpp.57.9.0008. Дж Фарм Фармакол. 2005. PMID: 16105234

  • Этноботаническое исследование лекарственных растений вокруг горы Ингелин, остров Хайнань, Китай.

    Чжэн XL, Син FW. Чжэн XL и др. J Этнофармакол. 2009 г.15 июля; 124(2):197-210. doi: 10.1016/j.jep.2009.04.042. Epub 2009 3 мая. J Этнофармакол. 2009. PMID: 19409476

  • Этноботаническое исследование лекарственных растений, продаваемых на рынках Ла-Паса и Эль-Альто, Боливия.

    Масия М.Дж., Гарсия Э., Видаурре П.Дж. Масия М.Дж. и соавт. J Этнофармакол. 2005 28 февраля; 97 (2): 337-50. doi: 10.1016/j.jep.2004.11.022. J Этнофармакол. 2005. PMID: 15707774 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Понимание старых травяных секретов: возрождение традиционных лекарственных растений за пределами двадцати классических видов?

    Шеррер М.М., Зербе С., Петелка Дж., Соймель И. Шеррер М.М. и соавт. Фронт Фармакол. 2023 24 марта; 14:1141044. doi: 10.3389/fphar.2023.1141044. Электронная коллекция 2023. Фронт Фармакол. 2023. PMID: 37033626 Бесплатная статья ЧВК.

  • Разнообразие, распространение и устойчивость традиционных лекарственных растений в районе Каски, западный Непал.

    Хакурель Д., Упрети Ю., Ан Г., Ча Д.Ю., Ким В.И., Ли С.Х., Раджбхандари С. Хакурель Д. и др. Фронт Фармакол. 2022, 20 декабря; 13:1076351. doi: 10.3389/fphar.2022.1076351. Электронная коллекция 2022. Фронт Фармакол. 2022. PMID: 36605393 Бесплатная статья ЧВК.

  • Научная оценка и терапевтические свойства растений, используемых для ветеринарии в округе Пунч штата Джамму и Кашмир, Индия.

    Вани З.А., Фарук А., Сарвар С., Неги В.С., Шах А.А., Сингх Б., Сиддики С., Пант С., Альгамди Х., Мустафа М. Вани З.А. и др. Биология (Базель). 2022 сен 28;11(10):1415. doi: 10.3390/biology11101415. Биология (Базель). 2022. PMID: 36290318 Бесплатная статья ЧВК.

  • Лекарственные травы и их практика в области здравоохранения и животноводства в округе Харипур, Хайбер-Пахтунхва, Пакистан.

    Сиддик З., Ахмед Х.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *